Имеет ли право ученик пользоваться телефоном на уроке

Обновлено: 13.05.2024

Вообще, для того, чтобы не было недопонимания между учителем и учениками, следует просто обговорить с ребятами момент об использовании телефона во время уроков.

Как правило, грамотный учитель, перед уроком детям говорит следующее. "Свой мобильный телефон, я ставлю на беззвучку, в режиме вибро сигнала. Таким образом, я не буду отвлекаться сама и отвлекать вас от работы. А после урока, на перемене, перезвоню или отвечу на звонок , смс. Тоже самое, ребята, я жду и от вас. Вы, в свою очередь выключите звук на телефоне и во время урока не принимайте входящие звонки".

Конечно, во время урока, учащимся пользоваться телефоном нельзя, так они будут отвлекать весь класс, сами тему урока не поймут в полном объеме и учительница будет нервничать и отвлекаться.

Если необходимо ответить на звонок, ученик может попроситься выйти. Конечно,позвонить ему мог и друг, но а если родители, родственники, потому что что-то случилось, редко кто просто будет звонить, зная, что сейчас у ребенка урок идет, а приспичило спросить - как дела, малыш.

Поэтому, если ученик поднял руку, а в другой у него телефон, и он просит выйти, нельзя орать на него, что никуда не пойдешь, и телефон на стол, и дневник.

А если ученик демонстративно ответил на уроке, ему следует сделать замечание, и замечание не лишним будет и в дневник, ведь это дело и родителей, научить ребенка не разговаривать на уроке, и им самим не звонить ему, если дело не срочное.

Можно и позвонить после урока родителям, "обрадовав" их поведением ребенка.

Взависимости от того, что подразумевается под пользованием телефона на уроке. Юридически использование технических средств связи учеником не запрещено.

То есть поступил вызов на телефон,ученик поднял руку, попросил выйти, ответил на звонок родителя вернулся в класс или же иной вариант развития событий ученик весь урок занят непосредственно перепиской и звонками. В школу дети ходят получать знания, а не проводить время и обязанность учителей, давать эти знания, регулируя и создавая соответствующую дисциплинарную обстановку, раньше графа поведение в дневнике была существенной и оценивалась каждую четверть, к сожалению многие учетеля страшатся проблем с подрастающим поколением берегут свои нервы и забывают о том, что несут вклад в воспитание детей, являющихся нашим общим будущем.

Законодательно в РФ использование телефона учеником во время урока не запрещено. Но подобный запрет обычно можно обнаружить в уставе самого учебного заведения.

Если школьник будет регулярно нарушать данный запрет, то ему грозит дисциплинарное воздействие: замечание вызов родителей в школу и в крайнем случае исключение.

Разговаривать по пустякам по телефону, лазить в телефоне, вести переписку и прочее ученик не имеет права. Во-первых по этическим нормам из-за неуважения к преподавателю, во-вторых это врозь идёт с воспитанием, и школьной программой. Во время учебного процесса ученик должен быть сфокусирован и всё внимание должно быть направлено на изучение материала по теме урока. Если же у ученика случился важный входящий звонок от родителей или его опекуна, то ученик должен отпроситься выйти и сказать о причине выхода учителю. Если звонки подобные продолжаются часто, то педагогу необходимо провести беседу с родителями, что все звонки на переменах и в не учебное время. Хотелось бы отметить, что наличие телефона вообще не считается нормой, особенно во младших классах. Так как это влечёт изредка неприятные последствия в виде краж.

Вопрос задан учителем, котрому рассказали про права учеников? Имеет право, только ставить необходимо на вибровызов, чтобы остальные не отвлекались при звонке, а смс вообще не слышно тоже, если звонок отключен то и сигнал смс отключается автоматически.

Нет,это будет отвлекать его,учителя и одноклассников

Я считаю и думаю многие со мной согласятся что ученик не имеет право пользоваться телефоном на уроках. Если он пришел учиться то он должен хорошо усвоить уроки. А телефон будет отвлекать как его так и его одноклассников а также учителя. Для этого можно воспользоваться переменой.

Этот вопрос можно рассматривать с различных сторон.Если смотреть с юридической стороны-то телефон это личная вещь ученика,и запрещать пользоваться ей либо забирать ее до конца урока не имеет право ни один учитель.Если на это нет официального распоряжения,которое подписывается управлением образования.

Но с другой стороны,это отвлекает как учителя,так и других учеников.Поэтому все учителя запрещают пользование телефоном-и спорить с этим бессмысленно.Если ученик и докажет свою юридическую правоту,то учитель найдет кучу причин испортить ему жизнь.

Обычно учителями момент использования телефонов в школе, на уроках обговаривается заранее, скажем так, называются правила игры.

Конечно, вести разговор по телефону во время урока не приемлимо, ведь это мешает учебному процессу, отвлекая не только конкретного ученика, но и весь класс.

Телефон можно держать при себе, вот только должен быть звук на телефоне, чтобы звонки не отвлекали учеников и учителя от урока.

Так что ученик не имеет право пользоваться телефоном на уроке, на перемене - да, пускай пользуется, но вот на самом уроке - нет.

Очень часто случается так, что по окончанию тарифного плана у нас остаются неизрасходованные СМС, минуты, трафик и тому подобное. Это лишь наша вина (если можно так сказать) и чаще всего это всё сгорает. А продать эти смс никому нельзя, поскольку они принадлежат не вам, а вашему мобильному оператору. Увы.

Если опасения, что за телефоном установлен контроль, необходимо убедиться, не происходит переадресация звонков, СМС на те номера, куда владелец аппарата её не устанавливал.

Например, незнакомец попросил телефон сделать звонок. Телефон вернул, но при проверке кодом владелец телефона увидел, что появилась переадресация, которую им не устанавливалась. Понятно, кто это сделал.

Установленная утилита netmonitor позволит отследить своё местоположение и местоположение ближайших базовых станций. Если при следующей проверке обнаружится новая (передвижная) станция, возможно с неё ведётся прослушивание.

Так называемые Коды Джеймса Бонда:

llulErGy10KYN3nxxdJwWxvOQ15ADU.jpg

gPe4eMA4dZI16HXduug3yaSiwnS2687.jpg

Муж кодом для Андроида пользовался, услуга оказалась платной (Мегафон).

xJUbQnWvf7vR2pgJTfs8wDw853B1X3Q.jpg

У вас два варианта, либо вы берете телефон со всеми документами, гарантией и т.д.

Идете в магазин где приобретали, и пишите заявление с просьбой о том, чтобы магазин проверил телефон по гарантии!

Если магазин не принимает ни заявление ни телефон, не предпринимают никаких действий, тогда вам подойдет второй вариант:

Также берете телефон и документы и идете в Роспотребнадзор, и пишите там заявление на магазин, и они в свою очередь ооооочень быстро всю ситуацию рассмотрят и решат!

А если с момента покупки прошло менее 14 дней, тогда вы можете просто поменять ваш телефон на другой (закон о защите прав потребителей)

3.Если нет доступа к интернету и профиля в соц сети,он может связаться с вами отправив смс вида /адрес почты/ /текст/ на специальный короткий номер который имеется у всех крупных мобильных операторов.

1.1 Настоящие правила устанавливаются для обучающихся и работников школы и имеют своей целью способствовать улучшению организации режима работы ГБОУ гимназии № 524 , защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей, учителей согласно закону об образовании.

1.2 Соблюдение правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, гарантирует психологически комфортные условия учебного процесса.

2. Основные понятия:

2.1 Сотовый телефон - средство коммуникации и составляющая имиджа современного человека, которую не принято активно демонстрировать.

2.2 Пользователь - субъект образовательного процесса, пользующийся сотовым телефоном.

2.3 Пропаганда культа насилия, жестокости или порнографии посредством телефона – демонстрация и распространение окружающим видео- или фото- сюжетов соответствующего содержания (в нарушение Закона РФ “Об особых правилах распространения эротической продукции и запрете пропаганды культа насилия и жестокости”).

2.4 Сознательное нанесение вреда имиджу гимназии – съемка в стенах гимназии режиссированных (постановочных) сцен насилия, вандализма с целью дальнейшей демонстрации сюжетов окружающим.

3. Условия применения сотовых телефонов в школе:

3.1 Любой пользователь обязан знать и соблюдать следующие условия и правила пользования сотовыми телефонами в школе:

3.1.2 Во время учебного процесса (уроки, перемены) телефон и другие устройства необходимо хранить в портфеле (сумке).

3.1.3 Помнить, что ответственность за сохранность телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). Администрация случаи хищения сотовых телефонов не рассматривает.

4. Права пользователей.

4.1 Учащиеся могут использовать на уроке планшеты и электронные книги

в рамках учебной программы только с разрешения учителя и с учетом

норм, установленных СанПиНом 2.4.2.2821-10.

5. Обязанности пользователей.

5.1 Учащимся запрещается:

5.1.1 Использовать телефон на уроке в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, т.к. не входит в обязательный перечень технических средств обучения образовательного процесса).

5.1.2 Использовать громкий режим вызова и прослушивания мелодий во все время пребывания в ГБОУ гимназия № 524.

5.1.3 Родителям (законным представителям) не разрешается звонить учащимся во время урока. В случае крайней необходимости звонить по телефону 379-79-70 (дежурному администратору);

5.1.3 Пропагандировать, хранить и распространять информацию, содержащую жестокость, насилие или порнографию посредствам мобильного телефона.

5.1.4 Сознательно наносить вред имиджу школы посредством использования сотового телефона.

5.1.5 Делать открытую фото- и видео- съемку без согласия окружающих.

6. Ответственность за нарушение правил.

6.1 За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:

6.1.1 За однократное нарушение положений 5 пункта обучающемуся объявляется дисциплинарное взыскание, в случае нарушения пункта 5.1.1 допускается изъятие телефона учителем для передачи устройства родителям.

6.1.2 При повторных фактах нарушения Правил - изъятие телефона, собеседование администрации школы с родителями и передача телефона законным представителям обучающегося, запрет ношения сотового телефона на ограниченный срок.

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ШКОЛА ОТБИРАТЬ МОЙ ТЕЛЕФОН(собственность)? МНЕ 14 ЛЕТ, ЗАКОН ДЕЙСТВУЕТ ТОЛЬКО В МОЕЙ ШКОЛЕ, ПРИ ВХОДЕ В НЕЁ Я ОБЯЗАН ВЫКЛЮЧАТЬ ТЕЛЕФОН

Можете обратиться с жалобой в орган управления образованием отдел образования районной администрации или комитет по образованию, либо с заявлением в прокуратуру для проведения соответствующей проверки в отношении данного запрета в образовательном учреждении.

Более того, принимая локальный акт образовательной организации, директор была обязана согласовать его принятие с советом родителей, т.е. в принципе это возможно, но с согласия родителей обучающихся если в Вашем случае этого не было, значит имеет место быть нарушение.

Добрый день!
Обратимся к следующей статье:

То есть исходя из данной статьи, вы должны соблюдать правила в том числе указанного положения.
Однако, ни один закон и ни одно положение не должно противоречить конституции:

Досмотр и изъятие личных вещей школа безусловно производить не может. Ваше личное имущество не прикосновенно.

Подростки любят транслировать свою жизнь в соцсетях — показывать еду, покупки, как проходит день. Когда наступает учебный год, большая часть таких видео записывается в школе. Это нравится не всем учителям, поскольку нередко именно они становятся главными героями съемок. Разбираемся, законно ли это вообще — снимать и выкладывать в интернет видео из школы — и что в таких случаях могут предпринять педагоги.

1 сентября в хабаровской школе № 76 педагог дополнительного образования на школьной линейке перед детьми и родителями исполнила восточный танец в довольно откровенном сценическом костюме. Кто-то из присутствующих заснял это на телефон и выложил в интернет. Видео быстро разлетелось по социальным сетям — случился большой скандал, пользователи, а затем и СМИ, стали возмущаться — это, мол, неэтично и вообще разврат.

На уроках я старалась всячески это пресекать: забирала телефон, делала замечания. Было неприятно и непонятно, зачем они это делают. В конце концов я не выдержала и попросила эту компанию остаться после занятий.


А в 2019 году группа подростков начала травить мальчика из-за того, что он увлекается музыкой и хотел пойти заниматься в ансамбль Ильи Резника. Ученики школы № 1536 устроили буллинг младшего ученика, окунули его головой в школьный унитаз и сняли все это на видео. После этого инцидента трудовые отношения были расторгнуты и с директором школы, и с классным руководителем.

«Мне нравится снимать и монтировать видео, распространять их в социальных сетях. В школе я часто снимаю просто истории в инстаграм. Например, как мы с друзьями проводим перемену: можем подурачиться, подойти к одноклассникам, позадавать им какие-нибудь глупые вопросы. Нам кажется это смешным. Учителей стараемся в кадр не брать, потому что они к этому относятся по большей части негативно.

Почему мы вообще снимаем всё на камеры

Нейробиолог Татьяна Смирнова считает, что в желании делать фотографии или видео нет ничего плохого: с древних времен люди пытаются тем или иным способом сохранить информацию. Другой вопрос, что смартфоны вывели эту практику на новый уровень.

Тем не менее попытка поймать и зафиксировать эмоцию, которую мы испытываем в тот или иной момент, — это одна из ведущих причин, по которым мы достаем телефон, как только видим что-то привлекающее внимание.

Законно ли пользоваться телефонами в школе и может ли учитель отобрать их

Адвокат Максим Крупский:

Согласно действующему законодательству, этот вопрос должен решаться самим образовательным учреждением. Правила пользования средствами мобильной связи, как и другие правила внутреннего распорядка, должны быть прописаны в уставе образовательного учреждения.


Кроме того, согласно той же статье, ученики обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования.

Если та или иная форма использования мобильного телефона или смартфона вступает в конфликт с этими требованиями, это нарушение. Например, в случае, когда ученик вместо того, чтобы заниматься делом на уроке, громко слушает музыку на своем смартфоне, мешая как учителю, так и одноклассникам.

Учитель не имеет права силой отбирать мобильный телефон у ученика

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса РФ и ст. 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом и каждый может обладать имуществом, пользоваться и распоряжаться им.

При этом необходимо понимать, что перечисленные права не являются абсолютными и их реализация не должна нарушать права других лиц. В ситуации, когда ученик злоупотребляет своими правами, учителю следует использовать имеющиеся в его распоряжении легальные механизмы урегулирования конфликта.

Например, поставить вопрос перед администрацией образовательного учреждения о применении к нарушителю мер дисциплинарного взыскания — замечания, выговора или отчисления из школы в установленном законом порядке.

Конечно, у учителей и так не хватает времени на то, чтобы дать материал в сжатые временные рамки урока, и тратить время на выяснение отношений с учениками никому не хочется, однако насильственные методы решения конфликтов в школе вряд ли можно считать эффективными средствами поддержания дисциплины и уважения между учителем и учениками, не говоря уже об их незаконности.

Еще более сложным представляется вопрос о допустимости осуществления видеосъемки учителя или учеников в стенах школы

С одной стороны, действующий закон гарантирует право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются*.

Более того, ст. 152.1 Гражданского кодекса РФ гласит, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, на которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Однако дьявол, как обычно, в деталях. Та же норма Гражданского кодекса РФ предусматривает, что такое согласие не требуется, в частности, в случаях, когда использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также если изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях, за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.

Территория школы в целом подпадает под определение места, открытого для свободного посещения, поэтому осуществление видеосъемки в школе, в том числе во время урока, само по себе не противоречит закону. Тем более такая видеосъемка допустима в случаях, когда на ней запечатлено нарушение прав обучающихся или самих учителей: в интернете есть множество примеров, когда на видео попало избиение, оскорбление или иное унижение ученика или учителя.

Такое использование изображения гражданина, очевидно, осуществляется в общественных и иных публичных интересах, поскольку выступает в качестве доказательства противоправного деяния.

Для того чтобы защитить свои права, учителю необходимо либо обратиться к сервису, на котором размещено видео, с заявлением об удалении видео в связи с нарушением права на частную жизнь, либо обращаться в суд.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:

1.Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:

-включить мобильный телефон;

-просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;

-со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;

-специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);

-если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.

УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:

2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.

3. Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.

Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:

- для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);

- подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

Памятка по правилам пользования мобильными телефонами в школе

Случаи краж сотовых телефонов у обучающихся присутствуют в школах города.

Привлекают мошенников телефоны с многочисленными функциями. Чтобы не стать жертвой преступления, необходимо соблюдать правила.

Если ваш ребенок имеет телефон, научите его:

1. Хранить при себе в портфеле, или в специально отведенном кармане на поясе.

2. Не хвалиться, не демонстрировать его функции никому, чтобы не вызвать нездоровый интерес и зависть.

3.Обсудите с ним все правила использования телефона во время учебного процесса

hello_html_50feda30.jpg

УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1. Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.

2. Класть телефон на ученический стол.

3. Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:

4.Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.

5. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости, порнографии;

6. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.

Отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье и жизнедеятельность человека.

Чем же опасен мобильный телефон?

Мобильный телефон излучает электромагнитные волны в небольшом количестве.

Повышают риск ДТП. Разговор по телефону повышает риск попадания в аварию в четыре раза.

Кроме этого во многих общественных местах и в некоторых учреждениях необходимо помнить о правилах хорошего тона. В театре и кино, на уроках нужно отключать телефон

Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие.

Вред мобильного телефона для здоровья человека:

1. Понижается иммунитет.

Результаты исследований ученых России дают основание считать, что при воздействии ЭМП (электромагнитное поле) нарушаются процессы иммуногенеза, чаще в сторону их угнетения..

2. Страдает зрение.

Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год зрение упало на 12-14%.

3. Нарушение генного порядка.

В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.

4. Расстройства памяти и сна.

Особенно чувствительны к излучению мобильных телефонов дети. Ученые предупреждают, что дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.

5. Распространитель инфекции

Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы.

Составила: педагог-психолог Теверовская Зинаида Анатольевна

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: