Имеет ли право учебник спорить с учителем

Обновлено: 25.06.2024

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок с удовольствием посещал школу, словно губка впитывал новые знания и приносил домой отличные оценки. Иногда на смену радужным ожиданиям приходит глубокое разочарование – ребенок конфликтует с учителем. Почему так происходит и что делать в этой ситуации?

Учителя бывают разные. Одни приходят в школу по зову сердца, их уроки интересные и веселые, отношения к детям доброе и уважительное. Для других педагогическая деятельность – это ежедневное испытание, которое дается очень тяжело и любви к своей профессии не добавляет. Занятия таких специалистов скучные и однообразные, отношение к ученикам снисходительное и порою агрессивное.

Конфликтные ситуации бывают у всех учителей. Неотъемлемое право каждого родителя – выступить посредником между учителем и своим ребенком в острой ситуации. Но прежде, чем вы выберете линию поведения, разберитесь в причинах конфликта. Не рубите с плеча, вставая, на чью либо сторону. Не только учитель может быть не прав, но и ребенок. Почему-то многие родители об этом забывают, тем самым, еще больше разогревая конфликт.


Психологическая подоплека конфликта

Детские психологи не устают напоминать родителям, что в семье нужно воспитывать уважительное отношение к взрослым и учителю в частности. В первую очередь это пойдет на пользу именно вашему ребенку.

Школьник, для которого авторитет учителя незыблем, лучше учится и усваивает знания. Кроме того, авторитет педагога – это стимул для ученика больше заниматься, примерно вести себя на уроках и тщательно выполнять домашние задания. Если родители ставят профессионализм учителя под сомнение, ребенок это чувствует и делает свои выводы:

Но и это еще не все. Ребенок, который ни во что не ставит педагога часто идет на конфликт там, где другие дети не видят ничего предосудительного. Такой ученик, словно спичка, зажигается при малейшем поводе, а иногда и вовсе без него. Учитель, видя к себе пренебрежение, не может оставаться полностью беспристрастным. И тогда развитие конфликта – неизбежность.

Поэтому, даже если вы уверены, что в конфликтной ситуации большая часть вины лежит на учителе, не спешите об этом говорить своему ребенку. Авторитет педагога должен быть безусловным, у каждого учителя можно научиться чему-то новому. При самом плохом сценарии – умению работать самостоятельно.

Но как быть, если поведение учителя действительно выходит за рамки компетентности и профессиональной этики? Если учитель не видит личность в ребенке, целенаправленно занижает ему оценки и даже позволяет себе унижать ученика? Все эти обстоятельства имеет смысл обсуждать с учителем с глазу на глаз, стараясь не вовлекать в обсуждение ребенка. Тем самым вы сохраните его эмоциональную стабильность, соответственно, вам будет проще погасить конфликт.


Стратегия и практика


Шаг 1: Поговорите с ребенком

Если между родителями и ребенком доверительные отношения, они первыми узнают о назревающем конфликте. Что делать в этой ситуации – вмешиваться сразу, или же позволить отпрыску попробовать наладить отношения с учителем самостоятельно, зависит от степени остроты конфликта. Если вы выбрали второй вариант, не допускайте, чтобы противостояние между ребенком и педагогом затянулось. Держите ситуацию на контроле!

Первое правило гармоничного воспитания детей – никогда не лишайте их права демонстрировать свои негативные эмоции. Ребенок должен иметь возможность высказаться, если ему это нужно. Только так можно вырастить здоровую личность, уверенную в себе и своих силах, которая не боится брать ответственность на свои плечи.

Как говорить с ребенком? Чтобы после вашей беседы сын или дочь смогли принять от вас помощь и конструктивную критику (как же без этого?) во время разговора ведите себя предельно тактично и осторожно:

Внимательно слушайте. Когда ребенок будет рассказывать о своих взаимоотношениях с учителем, он может не контролировать свои эмоции: повышать голос, использовать бранные слова, отзываться об учителе пренебрежительно. Не прерывайте монолог ребенка, пусть он выплеснет наболевшее.

Уточните нюансы. Как только суть конфликта будет ясна, попросите ребенка остановиться на нюансах противодействия. Пусть он вспомнит, как возникла первая неприязнь к учителю, что способствовало этому? В ходе беседы ребенок должен видеть ваше участие, желание ему помочь.

Выработайте план действий. Попытайтесь убедить ребенка, что сложная ситуация между ним и учителем возникла прежде всего потому, что они не смогли понять друг друга. Педагог и ученик – союзники, а не враги. Возможно, ребенку следует пересмотреть свое поведение в классе, попробовать больше уделять внимания предмету и более старательно готовить домашнюю работу. Убедите сына или дочь в необходимости вашей беседы с учителем. Разумеется, планировать разговор нужно на время после занятий, чтобы не было свидетелей со стороны одноклассников ребенка.


Шаг 2: Побеседуйте с учителем

Разговаривая с учителем, старайтесь, чтобы беседа строилась на конкретных фактах, не уменьшайте, но и не преувеличивайте вину ребенка. Если учитель говорит о скверном поведении и нежелании вашего сына или дочери учиться, попросите обосновать, на основании чего сделаны такие выводы. Ваша задача – разобраться, по какой причине ребенку дается сложно конкретный предмет и как можно сгладить конфликт.

Покажите учителю, что вы заинтересованы в мирном разрешении ситуации, готовы с ним сотрудничать и принять его рекомендации. Если разговор зашел в тупик, спросите у педагога прямо, каким он видит выход из сложившейся ситуации?


Шаг 3: Сделайте выводы

После беседы с учителем еще раз поговорите с ребенком. Объясните ему, что ждет от него учитель, и как можно добиться хорошего расположения педагога. Выясните у ребенка, что он сам может сделать, чтобы повысить успеваемость. Не останавливайтесь на этом, активно действуйте! Мотивируйте ребенка, расскажите, как конкретный предмет может ему пригодиться в будущем, запишите его на профильный кружок. Вместе скачивайте и просматривайте познавательные фильмы, обсуждайте. Научите ребенка работать с разными видами информации. Так, если у него проблемы по литературе, ввиду нелюбви к чтению, не заставляйте его читать – сейчас множество аудиокниг. Если ему тяжело даются даты по истории – пусть пишет шпаргалки, это проверенный способ запоминания информации.


Шаг 4: Держите руку на пульсе

Поверьте, если педагог увидит, что вы приходите к нему не с претензиями, а за помощью, он скорее с агрессора (предубежденной стороны конфликта) превратится в вашего соратника. В свою очередь, отношение к ребенку станет лояльнее, и конфликт разрешится сам собой.


Отдельные школьные правила, которых стараются придерживаться миллионы школьников и их родителей как в России, так и в странах ближнего зарубежья, на деле и не правила вовсе. Так, скорее, традиции, установившиеся со временем. И их можно нарушать, порой во благо самому ребенку.


О запрете на списывание

Почему вы решили, что на самостоятельных и контрольных нельзя списывать? Да, контрольная — это проверка того, как ученик усвоил полученные знания, и по всем правилам, именно накопленный в голове "багаж" ученик должен продемонстрировать.

Но списывать можно, правда, так, чтобы учитель не видел, и любой ребенок должен это понимать. На самом деле, списывание — это даже хорошо. Как минимум, это прекрасная тренировка смекалки, которая полезна для любого человека в любом возрасте. Увы, во взрослой жизни человеку постоянно встречаются такие вопросы, на которые он не знает ответа. Уж тут смекалка окажется как нельзя кстати.


Было бы прекрасно, если бы учителя разрешали детям готовить шпаргалки на контрольные. Но только собственноручно. В этом есть немало плюсов: во-первых, в процессе подготовки ребенок конспектирует нужный материал, выбирая самое важное (и запоминает его), а во-вторых, тренирует смекалку и ловкость, продумывая, куда он спрячет шпаргалку и как будет списывать.

Разумеется, не не нужно разрешать использование таких шпаргалок в открытую. Списал незаметно — молодец, был пойман с поличным — пересдача или занижение оценки.

Угрозы исключением из школы

И родители, и дети боятся отчисления ребенка из школы, которым учителя раз от раза угрожают маленьким бунтарям и лентяям.

Далеко не все знают, что исключить ребенка никто не имеет права. На стороне ученика стоит сам закон — № 273-ФЗ, в ст. 43 и ст. 61 которого сказано, что исключить ребенка, не достигшего 15-летнего возраста, невозможно. А вот старшеклассникам нужно быть осторожнее.


Но так ли страшно отчисление, если оно действительно случится и будет произведено по всем правилам и законным основаниям? Разумеется, нет. Дело в том что наше государство заботится о получении начального образования каждым человеком, поэтому оно всегда будет на стороне школьника. Даже если старшеклассник был исключен, он может продолжить получение знаний в вечерней школе.

Покупка специальных книг и тетрадей

Когда учитель предлагает классу купить специальные тетради или книги для обучения, родители должны понимать, что это не их обязанность, а прихоть преподавателя. Школы обеспечены всем необходимым для того, чтобы ребенок получил знания по намеченной программе.


Наказать ребенка за то, что он не купил особенную книгу или тетрадь, никто не имеет права, снизить оценку тоже. В этом случае, даже если большая часть класса занимается по другой литературе, учитель должен обучать школьника по учебнику, предложенному программой. И оценивать его знания, а не наличие тетради или книги, которую, по его мнению, должны купить все. Его задача — спланировать урок так, чтобы ничьи права не ущемлялись, и все учащиеся получили знания в полной мере.

Нельзя пользоваться гаджетами

Пока некоторые учителя (особенно старой закалки) протестуют против использования гаджетов на уроке, и родители, и школьники должны понимать: их эксплуатация на самом деле не запрещена. Правда, речь идет о применении в образовательных целях.


Имея что-то против того, чтобы ребенок нагружал свой рюкзак стопкой тяжелых учебников и тетрадей, вы можете купить для него электронную книгу и загрузить в нее всю необходимую литературу. Но тут главное, чтобы содержание электронных учебников полностью соответствовало бумажному варианту. На практике с этим часто возникают проблемы.

Использование гаджетов во время уроков лучше заранее согласовать с учителями. Желательно, чтобы этим занимались родители.

Уроки после уроков

Оставлять детей после уроков (особенно за провинности) никто не имеет права. Есть четкое расписание, которому должны следовать все.


Много вопросов вызывают задания, которые преподаватель дает на лето или каникулы. Обязаны ли дети их выполнять? Нет, не обязаны, но их выполнение рекомендовано. Тех, кто проявил тягу к знаниям и освоил летнюю программу, обычно поощряют — это правильный подход.

Дети и уборка

Пока некоторые классные руководители добросовестно расписывают график уборки в аудитории, обязуя учеников заниматься ею по очереди, многие даже не догадываются, что это не правило, а очередная школьная традиция. Дети могут проявить желание помочь в уборке аудитории, но они не обязаны этого делать — для таких целей есть специальный персонал, который получает деньги за работу.


Что касается мытья полов, то в отношении этого вообще действует категорический запрет — детей не должны привлекать к такому процессу и тем более заставлять носить ведра с водой.

Разумеется, в некоторых ситуациях школа может попросить родителей оказать помощь в большой уборке. Но принимать участие в ней или нет — дело добровольное. Вы вполне можете отказаться приезжать и мыть или красить что-то — никто за этого ничего не сделает. И, конечно же, не исключит вашего ребенка из школы или не оставит его без оценки в четверти по какому-то предмету. К сожалению, некоторые классные руководители позволяют себе такие угрозы, а родители и дети верят в них.

Сборы на нужды школы и класса

Другой бич современной школы — вечные сборы денег то на нужды класса, то в фонд образовательного учреждения. Об этом было сказано много, но повторимся еще раз: никто не должен ничего сдавать. Государство полностью финансирует образовательные учреждения всех уровней (кроме частных, разумеется).


Если вам доказывают, что выделенных средств не хватает, просто скажите, что обратитесь в соответствующие органы, чтобы те разобрались, кто и куда распределяет эти деньги. Поверьте, вопрос сразу будет закрыт. Исключать из школы и лишать ребенка оценок за это никто не станет — не имеют права.

Чем кормят, то и ешьте

Если ребенок жалуется, что в школе его плохо кормят, обратите на это внимание, особенно если вы оплачиваете питание из своего кармана.

Многие родители полагают, что нужно спокойно принимать то, что есть, мол, чем кормят, тем мой ребенок и будет питаться. В реальности все немного не так.

Родители имеют полное право контролировать питание ребенка в школьной столовой. А если дети массово жалуются на него, то и вовсе организовать контроль работы столовой. Для этого достаточно скооперироваться с родителями других детей из класса. Главное, уведомить администрацию учреждения, и вы можете посещать столовую в то время, когда кормят детей. Запретить это никто не вправе.

О правоте учителя

Аксиома, что учитель всегда прав, неверна. Дети могут и спорить с ним, и искать новые источники получения знаний. Но почему-то многие ученики предпочитают слепо доверять тому, что 20-30 лет подряд говорит преподаватель, не обновляющий при этом собственные знания (а мир, между прочим, меняется). Самое страшное, что родители с ранних лет вбивают в головы ребенка мысль о том, что спорить с преподавателем нельзя, ведь все, что он говорит, — истина.


Если учитель снижает оценку только за то, что знания ребенка отличаются от изложенных на занятиях, но полностью соответствуют программе, он нарушает права ребенка. Дети имеют полное право получать информацию из любых источников и высказывать свою точку зрения относительно тех или иных сведений, и даже спорить с преподавателем. Конструктивная дискуссия — это нормально, она никак не должна влиять на оценку за знания или на отношение учителя к ученику за расхождение во мнениях.

Довольно часто я вижу, как мои одноклассники спорят с учителями. Не знаю как для них, но для меня (воспитание у меня- ОГОГО) это неприемлимо.

Так уж вышло, что большинство учителей (просто взрослых) завидуют нам-молодежи. Причина такова — в определенный отрезок времени (при выборе института/профессии/места работы) мы можем сделать правильный выбор там, где они сделали неправильный и не реализовали свой потенциал, амбиции.

(Во всяком случае в городе, где я живу, это именно так) Если в какой-то области ты не достигаешь высокого результата, то тебе предлагают идти в учителя. И просто представьте, что за достаточно небольшую зарплату вы обучаете и открываете дорогу в будущее тем, кто сможет добиться лучших результатов и станет в свои 15—20 лучше, чем вы в свои 30—50 лет. Конечно, обидно.

Итог: к учителям стоит относится если не с уважением, то со снисхождением.

А теперь немного голой правды. Еще причины по которым не стоит прерикаться с учителями (даже если вы правы):

Итог: Если вам не так уж важен предмет спора (не оскорбляются ваши личностные достоинства, ваша религия, расовая или гендерная принадлежность), то не стоит вступать в ярую дискусию с учителем. Он может испортить вам и оценки, и табель.

Удачи, до новых встреч!

Пособие по лизанию жоп. Введение.

Кстати, как на вкус?

Зависть? Да кому ты нужен, парень?

С аргументами типа "я старше" любой человек быстро и решительно проследует нафиг, ибо это не аргумент совсем.

Если голова на плечах есть - оценки не испортить. Методы контроля адекватности их выставления тоже существуют.

Снисхождение? Какой-то школьник соизволил снизойти до уровня учителя? Воспитание точно ОГОГО.

а толку с тех оценок? в ВУЗах (по крайней мере в моем регионе) на аттестат смотрят в последнюю очередь . баллы ЕГЭ всё решают .

Заплаты у учителей вполне достойные. Если нет, то справку НДФЛ-2,и среднюю зарплаты в регионе в студию. По пунтку 1, будут смотреть свысока? Ну и пусть. По пункту 2, заявление в районо творит просто чудеса. Проверено. Так что никто ничего не испортит.

Детка, оно понятно, что тебе хочется побунтовать, то се. Но не стоит, пожалуйста, выкладывать подобные посты- это смешно и слегка нелепо.

Еще любопытно, как 9 вите иташки девятиклассники уже словно мантру отчеканивают про расовую/гендерную принадлежность =D

1) на днях только спорил с одним преподом всю пару. поставил мне 100 из 100 баллов, т.к. у меня у единственного был правильный вариант ответа на его вопрос, и он хотел от меня аргументов и проверял мою позицию.
2) моя мама работает учительницей чтобы просто не деградировать сидя дома. работа у нее занимает по 4 часа, 4 дня в неделю.
3) сам сейчас учусь на LLM чтобы преподавать в свободное от работы время (деньги платят хорошие). Опыт работы уже есть достаточный, чтобы рассказывать не только о теории, но и о практике.
4) работа не пыльная, много времени не занимает, да и платят неплохо.
5) многие преподают уже имея хороший опыт (как жизненный, так и профессиональный) и им действительно есть, что передать следующему поколению специалистов и вести спокойную размеренную жизнь.
6) помимо зарплаты, есть различные оплачиваемые обучающие программы для преподов за рубежом, стипендии и др. плюшки.

в профессии преподавателя, как и в любой другой - все зависит от того, как специалист вам попадется.

Тогда это хуйня, а не учителя.

С учителями тактику ведения спора нужно другую выбирать. Превращать все как бы в шутку, но при этом чтобы и учитель, и класс понимали серьезность спора. Тут важен баланс и не переборщить ни с чем. Они все таки старше тебя и в серьез не воспримут твои слова, поэтому играй по их правилам. Я в школе таким образом спорил. В итоге, если я был безукоризненно прав, я приводил аргументы и учителя не злясь на меня действительно признавали свою ошибку. Психология! А откуда я ее знал в те года, сам не понимаю. Но без подлиз мог найти подход к любому учителю.

Не оправдываюсь. Просто уточняю. Для особо одаренных.

dflkgjdfgdfkjg не понимает разницы между тактичными людьми и, скажем так, подлизами.

Deathblack не додумался, что речь идет не конкретно о статусе учителя, а о человеческом снисхождении (невзыскательности).

magicHare, должно быть, не живет в моем городе, который я называть не хочу и не собираюсь.

Но что объединяет всех этих, с позволения сказать, уважаемых индивидуумов, так это то, что никто из них А) так и не решился нажать на кнопочку "включение мозга" Б) опустился до уровня споров и оскорблений школьницы (принцессы, если быть точным) В) не учел, что данная "критика" лишь утверждает меня во мнении, что люди - просто идиоты.

пререкалась с некоторыми учителями. потом становилось стыдно, просила прощения. в конце учебного года уже норм общались.

но среди всех моих учителей была одна, которую до сих пор вспоминаю в холодном поту. мб дура я, не знаю, но не взлюбила я ее за то, что материал она норм не объясняла (а точнее вообще уже ничего не объясняла - ибо 11 класс, но оценки ставила именно по знаниям - в универе "обязательно будет ее химия") и "имела дерзость" носить такое же имя, как у моей покойной бабушки - строгого, но очень хорошего учителя (на ее похороны пришло множество учеников. знаю это только по папиным рассказам - ибо мне тогда было только 3 года)

Мне ко второму уроку

Однажды я пошёл в школу и следующие десять лет жизни со мной происходило непонятно что. Не знаю, каково было в школе вам, но мне не нравилось — это уж точно. Поэтому просто чуток терапевтических воспоминаний.

Всех наших учителей как будто рисовал художник-карикатурист, который специализируется на тётеньках. Он нарисовал худеньких, толстеньких, миниатюрных и огромных, с дурацкими прическами, с маленькими ножками в туфлях-лодочках, в бусах, в кофточках и в очках самых диких форм.

Как-то раз художник отлучился, поэтому его сменил другой и нарисовал пару нормальных людей. Потом первый вернулся и был в ярости — видимо, тогда-то он и изобразил директрису.

Изошка швыряла мел. Мы пришли на урок, и одна парта была закрыта картонкой. Под картонкой во всю ширь была фломастером нарисована камасутра. Лучшая её часть. Кто-то поинтересовался у изошки, что это за прекрасный рисунок, она шваркнула кусок мела об переднюю парту и его осколки свистящей картечью разлетелись по классу.

Англичанка напоминала Обеликса усами и размерами, только вместо полосатых штанов от подмышек начиналась юбка. Она учила хорошо, просто всегда было очень страшно. Даже Шекспир на портрете у нее за спиной как будто пытался отвернуться и не смотреть.

У нас была гимназия, поэтому нам всегда говорили, что ученики должны гордо нести знамя чего-то там. Судя по учителям, нужно было гордо нести знамя невроза. В этом плане всё было очень хорошо. Я бы даже сказал, было похоже на крестный ход.

Был даже гимн! Нет, серьезно, там первые два куплета были на латыни. Я до сих пор помню три строчки, хоть и не знал никогда, что они означают. Гимн помогал нам гордо нести знамя непонятно чего.

Но не помогал нести портфель. Портфель всегда был тяжёлый и огромный. Было круто, когда ты движением игрока в боулинг запускаешь портфель по полу, он — шшшшшш! — скользит через всю рекреацию и шумно врезается в стену. Ты как будто делаешь учебникам больно. А однажды мне купили новый портфель и в нём я был похож на курьера яндекс-еды. Пробегавший мимо второклашка врезался в портфель головой и упал, а меня даже не покачнуло.

Были, конечно, и хорошие стороны. Например, я несколько лет сидел за одной партой с самой красивой девочкой класса. Естественно, я был в нее влюблен, но мне не перепало — ничего удивительного, кстати. Тем не менее, я до сих пор считаю, что ни одной одежды эротичнее джинсового комбинезона в этом мире нет и уже не будет.


Мне надо кое-что сказать

Школа живет по четким правилам - они прописаны в Законе об образовании, местных законах и школьных Уставах.

Кто прав - учитель или ученик? Куда обращаться родителю школьника? В нашей статье мы разбираемся в самых важных ситуациях и конфликтах в школе, которые вызывают больше всего вопросов у родителей и учеников.

Школа живет по четким правилам - они прописаны в Законе об образовании, местных законах и школьных Уставах. Но в некоторых моментах учителям предоставлена свобода действий.


1. Кто может работать учителем

Работать в школе учителем может не только человек с высшим педагогическим образованием. Важно, чтобы у учителя было высшее образование по специальности, связанной с предметом. Например, для физики - физико-технический факультет Университета, для музыки - Консерватория, для МХК - факультет искусствоведения и культурологии.

Любой кандидат в учителя проходит аттестационную комиссию. Комиссия состоит из завучей и учителей, они проводят собеседование, уточняют квалификацию и опыт работы будущего учителя и назначают ему испытательный срок.

Учителем может стать человек с судимостью - но только за мелкие преступления и правонарушения. Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности - дорога в школу закрыта. Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.

2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление

Ученики по закону имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от оскорбления личности и всех форм физического и психического насилия. Учителя должны соблюдать правовые и нравственные нормы: нельзя ни наедине, ни при всем классе оскорблять ученика, пугать его, заставлять словами или силой выполнить какое-то действие.

За подобный проступок к учителю можно применить дисциплинарные меры, в том числе увольнение. За оскорбления в неприличной форме учитель может получить штраф по ст. 5.61. КоАП РФ.

Также учителя не должны читать личные записки учеников и разглашать их содержание, ведь по Конституции ребенок тоже имеет право на личную тайну. Если вас это коснулось - обратитесь к администрации школы с заявлением.

В то же время педагог имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование любого случая. Если учителя оскорбляет ученик - ребенка могут привлечь к дисциплинарной ответственности: это замечание, выговор или исключение из школы (для детей с 15 лет). Ученика 14-16 лет могут привлечь и к гражданско-правовой ответственности как за причинение морального вреда по ст. 1074 ГК РФ, если учитель подаст иск.


3. Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой

В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:

- итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ - это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 - округляем до 4, от 4,5 - округляем до 5);

- итоговые отметки за 11 класс - это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.

Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, - сперва нужно поговорить с учителем.

Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель. Если действия учителя кажутся вам несправедливыми - напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы. Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.


Школьная форма: правила, требования и наши права

4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке. Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, - его все равно не могут выгнать из класса. Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера - исключение из школы.

5. Может ли учитель отнять мобильный телефон у ребенка

Телефон - имущество ученика, и учитель не имеет права отбирать телефон даже временно. Если ребенок пользуется телефоном на уроке, отвлекается и мешает другим детям, учитель может сделать замечание, запись в дневник, провести профилактическую беседу после урока, пригласить родителей в школу.

В некоторых школьных Уставах есть Положения о мобильных устройствах, например, запрет на пользование телефоном в учебное время. Родители знакомятся с Уставом и автоматически соглашаются с этим правилом. За нарушение Устава школа тоже может сделать не так много: сделать ученику замечание или выговор, пригласить родителей на беседу.


6. Могут ли родители посещать уроки

Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков - это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.

Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию. В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока. Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.

7. Должна ли школа заниматься с детьми дополнительно

Закон предусматривает для длительно болеющих детей обучение на дому или при больницах. Поэтому школьники, которые пропустили уроки по непродолжительной болезни, проходят материал самостоятельно. То же касается “отстающих” детей с трудностями в обучении. Но если у школы есть средства для оплаты дополнительных занятий с детьми - она может их организовать. Также школа может предложить ребенку индивидуальный учебный план. Чтобы решить вопрос - обращайтесь к директору.

Если ученик не справляется с программой, у него к концу года есть академическая задолженность, то школа может предложить семье оставить ребенка на повторное обучение, перевести на обучение по индивидуальному плану или по адаптированным программам. Окончательное решение принимают родители. Если вы не хотите оставлять ребенка на второй год, то академическую задолженность придется погасить не позже, чем через год после ее появления.


8. Когда в школе нужна справка от врача

Медсправки требуются после лечения ребенка в больнице или санатории, для организации обучения на дому, при пропуске занятий из-за болезни, при освобождении от физкультуры по состоянию здоровья, для освобождения от прививок. Если ученик не принес медсправку, в школьном журнале делается отметка об отсутствии по неуважительной причине. Подробности определяются школьным Уставом.

С медсправками связан еще один вопрос: должен ли ученик, освобожденный от физкультуры, сидеть в спортзале во время урока. Ответ таков: ученик освобожден от занятий физкультурой, а не от присутствия на уроке. Учитель физкультуры во время урока отвечает за жизнь и здоровье ученика, поэтому просто так отпустить ученика с урока он не может. Родители могут решить этот вопрос в индивидуальном порядке, обратившись к директору школы.

9. Может ли ученик посещать уроки не со своим классом

Иногда ученику важно бывать на уроках с другим классом или у другого учителя (например, для углубленных занятий или, наоборот, чтобы наверстать пропущенный материал). Это возможно. Требуется согласие самого учителя и директора школы. Но уроки в своем классе пропускать нельзя.

Если весь класс хотел бы заниматься у другого учителя или сменить классного руководителя - ученики и родители имеют право обращаться к директору о замене учителя. Это право должно быть закреплено в Уставе школы.


Как общаться со школьными учителями?

10. Куда жаловаться на нарушение прав школьника

Закон разрешает (и даже рекомендует) нам жаловаться на нарушение порядка и прав ребенка в школе. Куда же писать жалобы и заявления родителям?

- в школьную комиссию по урегулированию споров;

- в вышестоящие органы управления школой;

- в прокуратуру и суд.

Заявление о нарушении прав пишется в двух экземплярах: в месте подачи остается один экземпляр, а второй забираете вы с отметкой о приеме. Если директор бездействует, не рассматривает жалобу родителей и не дает на нее письменный ответ, - это поведение можно обжаловать в суде.


Кто предупрежден - тот вооружен, и мы в этой статье постарались привести вас в боеготовность. Но все же, пусть новый учебный год принесет вам только интересные и приятные вопросы и ответы, а ваши отношения со школой будут теплыми и радостными!

учитель не совсем прав. Дочь моего знакомого написала в диктанте слово "воробушек" через "У". Ей существенно снизили оценку, мотивируя, что писать надо через "Ы" - воробЫшек.

Насколько я знаю, имеют право на существование оба варианта.


Спорить с учителем не нужно. А вот дискутировать, уточнять или в корректной форме поправлять - не просто "можно", но и очень "нужно". Если бы учитель и его проверка чего-либо были непогрешимы, то не была бы введена перекрестная проверка ДВУМЯ экспертами ЛЮБОГО свободного ответа на ОГЭ или ЕГЭ. А если мнения экспертов не совпадают, то включается и третий эксперт. Так же есть такое дело, как "апелляция", которую можно подать как раз применительно к содержанию ответа и попросить независимую комиссию пересмотреть решение экспертов. Значит, что "человеческий фактор" работает применительно ко всем: учитель ты или дворник.

Русский язык сложен и насыщен огромным количеством нюансов, некоторые правила пересматриваются, а некоторые трактуются одними авторами так, а другими иначе. Поэтому следует не "спорить", а спросить, приведя в аргумент правило. Выслушать ответ учителя. Делать это надо лично, а не при стечении народа. Можно спросить у нескольких учителей. В идеале привлечь эксперта ЕГЭ, они-то особенно должны быть сведущи в нюансах проверки и выставлении оценок.

Ели есть аргументы в виде правил и реальных научных фактов - дискутируйте, поправляйте, НО: деликатно и корректно. И учителя и ученики - взаимно.

Родитель должен вмешаться. Учитель не имел права снижать оценку за то, что заведомо не является ошибкой.

Ученику обязательно надо спорить и отстаивать свое мнение, особенно если оно правильное.

Малограмотный учитель ничем не отличается от неграмотного.

Аргументированно доказывать свою правоту и можно и нужно, но не спорить, а именно доказывать. Лично я бы в бреду не написала сию птичку через букву "Ы" - звучит на мой взгляд дико и коряво, как и оладЫшек. Но тут все зависит от региона проживания, вероятно. Если имею право на жизнь оба варианта, значит имеют и это не ошибка.

Вероятно дело не в воробушке, а в сложившихся ранее отношениях. Кроме того, посмотрите весь диктант, есть ли еще ошибки. Думаю, из за одного спорного слова учитель бы не стал нарываться.

Тарас - имя которое чаще встречается на Украине.

Поэтому , по- моему отчество логичнее исозвучнее будет сочетаться с традиционно украинскими именами , например:

мне кажется красивые сочетания!

Это все зависит, какие вы бы хотели подарить носки для зимы или летний вариант. На новый год оригинально подарить носки (летний вариант) можно положив их в "рождественский носок" и сверху прижав конфетами. То есть подарок получается с сюрпризом. А зимний вариант дарятся под видом "рождественских носков" и так же их можно заполнить конфетами и другими новогодними штучками. На остальные праздники это сделать будет труднее.



держитесь милая! Может Вы переутомляетесь именно из-за себя, а не ребенка. иногда родители делают намного больше, чем это нужно ребенку. Вы можете также развлечься с ребенком как и без него, сходите в кафе, сейчас во многих кафе есть детские стульчики и как верно здесь подметили существуют развлекательные комнаты в больших торговых центрах. Может Вам надоедает, что Ваша девочка требует постоянного внимания к себе, но это ей свойственно, поверьте со временем это пройдет (и тогда Вы еще с сожалением будете вспоминать это время). в любом случае, если Вам тяжело, остался лишь месяцок. удачи

В 21.00 ребёнок должен спать, уже помытый и покормленный.

Поэтому купание именно новорожденных деток (первые три месяца жизни) должно быть в районе 20.00

У деток после полугода купание можно сместить на пол часа позже - 20.30.

Но в 21.00 ребёнок должен быть уложен спать.

Купать перед последним вечерним кормлением.

Однако, надо помнить, что некоторых деток купание перевозбуждает и это надо учитывать, как индивидуальную особенность ребёнка. Поэтому, если малыш после купания не может уснуть и активничает, то купание нужно сместить на пару часов, то есть на 18.00-18.30

Все разговоры родителей о том, что надо укладывать так, как удобно ИМ - это форменное безобразие. Есть установленный педиатрией режим дня для детей (он разный для разного возраста, но различия не очень сильные) и его НАДО придерживаться вне зависимости от того: какой у родителей режим дня.

Норма установлена и к ней надо стремиться, потому, что потом родители сами не знают: почему ребёнок быстро утомляется, почему плохо ест, почему капризничает и др. А ответ на эти вопросы, очень часто один - НЕТ РЕЖИМА ДНЯ.

Ставится режим дня за две-три недели (это в среднем).

Наверное не стоит общаться с теми с кем вам не хочеться. У нас ситуация такая: у моей мамы старшая сестра у нее двое детей, муж ее погиб когда сестра родила второго ребенка. Ростила одна. И всю дальнейшую жизнь их родители твердили мой маме что она обязана своей сестре помагать. Мама с мужем ( моим папой) всегда им помогали, и дача и огород и с детьми посидеть. История может закончилась а может и нет, тем что после смерти дедушки мамина сестра обманом оформила документы так, что наследников получилось трое а не двое, и две части по наследству пренадлежат ей а маме одна часть дома. Лет шесть уже прошло, но мама с наследства не получила не копейки. Они не общаються. У папы была сестра и брат. В итоге никто с нами не общаться. Знать нас почему то не хотят. У папы были сводные сестра и братья, они живут далеко и то сейчас мы с ними общаемся и ездием в гости. У меня родных сестер и братьв нету. Поэтому у родителей кроме меня и моего мужа никого у них ближе и роднее нету. У мужа родных сестер и братьев нету. Зато полно двоюродных и троюродных. С ними тоже редко общаемся. Сейчас все живут для себя. И чтобы им помогали, если один раз сказать нет, то как ветром сдувает всех родственников. Мы уже и привыкли справлять праздники в малом семейном кругу.

Читайте также: