Имеет ли право студент перевестись в другую группу

Обновлено: 14.05.2024

Как перевести обучающегося в другое учреждение образования (далее – УО) и при этом правильно оформить документы – разберемся в материале.

От кого исходит инициатива перевода обучающегося в другое УО

Перевод обучающегося из одного УО в другое является основанием для досрочного прекращения (отчисления) образовательных отношений . При этом образовательные отношения могут прекратиться по инициативе :

1) обучающегося, законного представителя несовершеннолетнего обучающегося;

2) УО, иной организации, ИП, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность ;

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося, УО, иной организации, ИП, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность .

Обратите внимание!
Основанием для прекращения образовательных отношений (отчисления) является решение руководителя УО об отчислении обучающегося .

Когда перевод возможен

Перевод в другое УО осуществляется, как правило, в период :

— каникул – для лиц, обучающихся в очной форме получения образования;

— между четвертями учебного года – для лиц, обучающихся в заочной форме получения образования.

Когда УО прекращает свою деятельность или реорганизуется (ликвидируется обособленное подразделение), изменяется место жительства обучающегося либо существуют иные уважительные причины, то перевод обучающегося может осуществляться в любое время учебного года .

Если обучающийся (законный представитель несовершеннолетнего обучающегося) захотел перевестись в другое УО и получил согласие такого другого УО на перевод, то УО, где обучающийся получает образование, не вправе препятствовать его переводу .

Если же перевод обучающихся не зависит от воли сторон, например, при прекращении деятельности УО, то именно учредитель такого УО должен принять меры по обеспечению перевода обучающихся с их согласия (согласия законных представителей несовершеннолетних) в другие УО, реализующие образовательные программы общего среднего образования .

Обратите внимание!
Если обучающиеся средних школ – училищ олимпийского резерва, осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования, или специализированных по спорту классов суворовских училищ не выполняют учебную программу по отдельному виду спорта, нарушают спортивный режим, либо ухудшается их состояние здоровья, которое препятствует продолжению занятия избранным видом спорта, то именно руководитель указанных УО обязан принять меры по обеспечению перевода обучающегося в другое УО, реализующее образовательные программы общего среднего образования .

Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе УО с несовершеннолетним обучающимся возможно только при соблюдении следующих условий :

1) если несовершеннолетний обучающийся осваивает содержание образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, то его отчисление допускается только с уведомления соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполкома;

2) если несовершеннолетний обучающийся осваивал содержание одного из видов образовательных программ общего среднего образования и не освоил содержание образовательной программы базового образования, то досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе УО допускается только с согласия соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних местного исполкома.

Обратите внимание!
Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применяется :
— к обучающемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;
— обучающемуся, не достигшему возраста 16 лет.

Все переводы осуществляются в первые два месяца начала учебного года (семестра).

Лучше всего подать заявление на перевод в середине месяца, предшествующего новому семестру.

Переводы внутри института. Смена образовательной программы/формы обучения

При обучении возможен перевод на другую образовательную программу или другую форму обучения (например, с очной на заочную) с учетом ряда условий. Иногда возможна одновременная смена образовательной программы и формы обучения.

Каждая ситуация индивидуальна.

Перевод осуществляется при отсутствии у студента академической задолженности и просрочки оплаты стоимости обучения.

Необходимо подготовить следующий пакет документов:

Документы занести в каб. 365.

Решение о переводе принимает Комиссия по переводам и восстановлениям.

Перевод осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 49-56 Положения о порядке и основаниях перевода студентов.

Перевод из другого филиала

Перевод осуществляется при отсутствии у студента академической задолженности и просрочки оплаты стоимости обучения.

Необходимо подготовить следующий пакет документов:

Документы занести в каб. 365

Перевод осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 27-33 Положения о порядке и основаниях перевода студентов.

Перевод из другого вуза

Студенты, обучающиеся в другом вузе, могут перевестись в СИУ РАНХиГС при соблюдении следующих условий:

  • Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования (с приложением) и свидетельства о государственной аккредитации (с перечнем аккредитованных образовательных программ) вуза, из которого студент переводится.
  • Наличие свободных мест на выбранном направлении подготовки (специальности) в СИУ РАНХиГС.
  • Наличие сданных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые могут быть перезачтены согласно представленной справке о периоде обучения.

Для рассмотрения возможности перевода необходимо подготовить следующий пакет документов:

Документы занести в каб. 365.

Решение о переводе принимает Комиссия по переводам и восстановлениям.

Перевод осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 13-22 Положения о порядке и основаниях перевода студентов.

При принятии положительного решения о зачислении в порядке перевода, студенту в течении 5 рабочих дней после подачи заявления выдается справка о зачислении в порядке перевода с приложением.

Данная справка предоставляется в исходную организацию, которая выдает студенту выписку из приказа об отчислении по переводу в СИУ РАНХиГС.

Выписку необходимо представить в СИУ РАНХиГС не позднее 30 дней после выдачи справки о зачислении в порядке перевода.

Академический отпуск

Академический отпуск предоставляется обучающимся в связи с невозможностью освоения образовательной программы. Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о предоставлении академического отпуска.

Для предоставления академического отпуска необходимо:

    .
  1. Подготовить документы, подтверждающие причину предоставления академического отпуска (заключение врачебной комиссии, повестка военного комиссариата, свидетельство о рождении ребенка и т.д.).
  2. Документы занести в каб. 365.

Академический отпуск завершается по окончании периода времени, на который он был предоставлен.

Для досрочного выхода из академического отпуска необходимо:

    .
  1. В случае, если академический отпуск предоставлялся по медицинским показаниям, приложить заключение врачебной комиссии медицинской организации о возможности продолжения обучения.
  2. Документы занести в каб. 365.

Отчисление

В связи с переводом в другую организацию

Все переговоры с другой образовательной организацией вы ведете самостоятельно, часто для этого необходима справка об обучении. После того как вам одобрили перевод в другой образовательной организации, для его оформления вам необходимо:

    .
  1. Приложить справку-подтверждение, о том, что вас берут в другую организацию по переводу из СИУ РАНХиГС.
  2. Приложить перечень дисциплин, которые вам будут перезачтены в случае зачисления по переводу.
  3. Документы занести в каб. 365.

По собственному желанию

Если вами было принято решение не продолжать обучение в институте, то необходимо:

    .
  1. При заполнении заявления указать требуется ли вам справка об обучении.
  2. Для несовершеннолетних на заявление необходимо согласие родителя/законного представителя.
  3. Документы занести в каб. 365.

Восстановление

При решении продолжить обучение в институте, вы можете восстановиться в течение 5 лет после отчисления.

Для этого вам необходимо до начала учебного года (семестра):

    .
  1. Приложить копию паспорта (первая страница).
  2. Документы занести в каб. 365.

Решение о восстановление принимает Комиссия по переводам и восстановлениям в порядке, установленном Положением о порядке и основаниях отчисления и восстановления.

Если вы освоили весь учебный план, но не сдали государственный экзамен или не защитили ВКР, не ранее чем через 10 месяцев, но не позднее, чем через 5 лет, вы можете восстановиться на период сдачи ГИА.


Illustration: Jeroen Hopster

В структуре всех государственных учреждений имеются свои отделы, департаменты, то есть структурные подразделения. А у большинства из них есть обособленные подразделения — филиалы и представительства, в том числе в других городах. И иногда у работодателей возникает необходимость перевести сотрудников из одного отдела в другой, из головного офиса в филиал и т.д. В некоторых случаях, например при сокращении штата, работодатель обязан предложить работнику вакантную должность из тех, что имеются как непосредственно в организации, так и в филиале. В статье рассмотрим, как осуществлять перевод работника в другое структурное подразделение, в том числе обособленное и находящееся в другой местности.

Понятие структурного подразделения

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Соответственно, в организации есть внутренние структурные подразделения (отделы, департаменты) и могут быть обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства), которые могут находиться как в одной местности с работодателем, так и в другой.

В Трудовом кодексе также упоминаются иные обособленные подразделения, которые не являются филиалами и представительствами. И здесь обратимся к налоговому законодательству. Обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Территориальная обособленность подразделения от организации определяется адресом, отличающимся от адреса этой организации.

Место работы в трудовом договоре

Говоря о структурных подразделениях, необходимо определиться с таким условием трудового договора, как место работы. В соответствии со ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре в обязательном порядке указывается место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного подразделения и его местонахождения.

Президиум ВС РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утвержден 26.02.2014), в связи с этим разъяснял, что в теории трудового права под местом работы понимается расположенная в определенной местности (населенном пункте) конкретная организация, ее представительство, филиал, иное обособленное структурное подразделение. В случае расположения организации и ее обособленного структурного подразделения в разных местностях исходя из ч. 2 ст. 57 ТК РФ место работы работника уточняется применительно к этому подразделению.

Если обратиться к п. 2 ст. 54 ГК РФ — место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

А исходя из Письма Минтруда РФ от 17.11.2017 № 14 2/В-1012 в качестве условия о месте работы в трудовом договоре прописывается наименование организации-работодателя, содержащее указание на организационно-правовую форму.

Можно сделать вывод, что включать в трудовой договор адрес, где находятся работники, нужно не в условие о месте работы, а в условие о рабочем месте, так как рабочее место — это место, где сотрудник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ч. 6 ст. 209 ТК РФ). Поскольку рабочее место является дополнительным условием трудового договора, оно может включаться в него, а может не включаться.

Перевод в структурное подразделение, находящееся в пределах той же местности

Напомним, что под переводом на другую работу признается:

  • постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором он работает (если подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя;
  • перевод на работу в другую местность вместе с работодателем (ст. 72.1 ТК РФ).

Такой перевод осуществляется только с согласия работника.

Когда обособленное структурное подразделение располагается в той же местности, что и головная организация, указывать его в трудовом договоре в силу ст. 57 ТК РФ не обязательно. Поэтому и переводить работника из головной организации в такой филиал или иное обособленное подразделение не придется. В этом случае можно оформить перемещение. Это касается и случаев, когда работника нужно перевести, например, из одного отдела в другой.

Перемещением работника считается его перемещение у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора. Согласие работника на перемещение не требуется (ч. 3 ст. 72.1 ТК РФ).

  • у работника не меняется трудовая функция;
  • у работника не меняется место работы в трудовом договоре (остается тем же, например г. Кстово Нижегородской области);
  • перемещение происходит в пределах административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (п. 16 Постановления ВС РФ № 2).

Перемещение работника оформляется путем издания приказа (распоряжения) работодателя, который доводится до сведения перемещаемого работника под подпись.

Приказ о перемещении № 7

11.07.2019 г. Кстово

В связи с изменением штатного расписания, с учетом отсутствия в трудовом договоре работника от 02.10.2015 № 02/10 указания на структурное подразделение как условия трудового договора, в соответствии со ст. 72.1 Трудового кодекса РФ

1. Осуществить перемещение медицинской сестры Ивановой Татьяны Сергеевны из терапевтического отделения (корпус 1) в расположенное в той же местности гастроэнтерологическое отделение (корпус 2) с 20.07.2019 без изменения трудовой функции и иных условий трудового договора от 02.10.2015 № 02/10.

2. Специалисту отделу кадров ознакомить работника с настоящим приказом под подпись.

3. Отделу бухгалтерии учесть перемещение Ивановой Т. С.

4. Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела кадров Васильеву М. Н.

Главный врач Никишин А. В. Никишин

С приказом ознакомлены:

Медицинская сестра Иванова Т. С. Иванова

Начальник отдела кадров Васильева М. Н. Васильева

Но следует отметить, что даже если такие обособленные подразделения, как филиалы, располагаются в одной местности с головной организацией, они, как правило, указываются в трудовых договорах с работниками. В этих случаях оформляется перевод.

Перевод в филиал, находящийся в другой местности

Когда работнику предлагают переехать в филиал, находящийся в другой местности, а также при переводе из одного филиала в другой, находящийся в другой местности, нужно оформлять перевод.

Обратите внимание

Проводить перевод необходимо и тогда, когда в нарушение ст. 57 ТК РФ филиал, находящийся в другой местности, в трудовом договоре не указан.

Не нужно путать перевод работника в филиал, находящийся в другой местности, с переводом, осуществляемым в связи с переездом работодателя в другую местность, когда переезжает сама организация. В этом случае работники могут отказаться от переезда вместе с работодателем и тогда подлежат увольнению по п. 9 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. При отказе же сотрудника от переезда в местность, где находится филиал, увольнение не предусмотрено.

А вот возместить работникам расходы, связанные с переездом на работу в другую местность, работодателю придется, как и при переводе вместе с работодателем (ст. 165, 169 ТК РФ). Компенсируются расходы:

  • на переезд работника, членов его семьи и провоз имущества (за исключением случаев, когда работодатель предоставляет ему средства передвижения);
  • на обустройство на новом месте жительства.

Оформление перевода

Перевод работника должен быть документально оформлен. В противном случае могут возникнуть проблемы с контролирующими органами. Нарушение порядка перевода также может стать основанием для признания его судом незаконным. Порядок перевода одинаков для всех случаев: при переводе из одного структурного подразделения в другое, при переводе в обособленное структурное подразделение в другую местность и наоборот, при переводе из одного филиала в другой.

студенты

Зачастую многие студенты колледжей и ВУЗов задаются вопросом о том, как перевестись на другую специальность или в другой университет. В статье мы подробнее рассмотрим несколько ситуаций:

  • как перевестись из одного учебного заведения в другой;
  • как перевестись с одной специальности на другую;
  • как перевестись в зарубежный ВУЗ,

а также опишем порядок восстановления студентов в случае отчисления.

Перевод студентов колледжей РК

Студенты колледжей могут переводиться только:

  • с одной специальности на другую;
  • с одной формы обучения на другую;
  • из одного колледжа в другой колледж.

Перевод обучающихся 1 курсов допускается по завершению 1 семестра по родственной специальности.

Перевод с одной специальности на другую специальность

Перевод с одной специальности на другую или с одной формы обучения на другую в колледжах производится приказом руководителя организации образования. При этом вам необходимо заполнить заявление в произвольной форме на имя руководителя.

Если вы заключили индивидуальный договор об оказании образовательных услуг с организацией образования, то прежде чем перевестись в другой колледж или с одной специальности на другую, в ваш договор будут внесены соответствующие изменения или вовсе расторгнут.

Перевод из одного колледжа в другой колледж

Если вы решили перевестись в другой колледж, то вам следует подать письменное заявление в произвольной форме о переводе на имя руководителя колледжа, и, получив письменное согласие на перевод, скрепленное печатью, обратиться к руководителю интересующего вас колледжа.

К заявлению должна быть приложена копия из зачетной книжки (или книжка успеваемости), заверенная подписью руководителя колледжа.

Отметим, что при решении вопроса о переводе руководитель организации, выбранного вами колледжа, издает приказ о допуске вас к учебным занятиям, сдаче разницы в учебном плане, а также направляет письменный запрос в колледж, где вы ранее обучались, о пересылке вашего личного дела.

Приказ о зачислении в число студентов колледжа издается после получения личного дела из колледжа, где вы ранее обучались.

Перевод студентов ВУЗов РК

Отметим, что студенты ВУЗов РК могут переводиться:

  • с курса на курс;
  • с одной специальности на другую специальность;
  • из одного ВУЗа в другой ВУЗ;
  • из казахстанского ВУЗа в зарубежный ВУЗ.

Перевод с курса на курс

Обязательным условием перевода студента с курса на курс является достижение среднего балла успеваемости, т.е. GPA не ниже установленного в высшем учебном заведении переводного балла. Перевод обучающихся с курса на курс осуществляется по итогам летней экзаменационной сессии с учетом результатов летнего семестра и достигнутого переводного балла. При переводе курс обучения определяется с учетом пререквизитов. Под пререквизитами понимаются данные об отсутствии академической задолженности по дисциплинам и достижение установленного GPA по итогам обучения. Перезачет освоенных кредитов производится согласно образовательной траектории, необходимой для освоения соответствующей образовательной программы.

Перевод обучающегося с курса на курс оформляется приказом руководителя вуза. Студент по образовательному гранту, достигший установленного переводного балла и переведенный на следующий курс, при наличии академической задолженности ликвидирует ее на платной основе, сохранив при этом образовательный грант. Следует отметить, что стоимость ликвидации академической задолженности по дисциплинам в каждом ВУЗе отличается, поэтому информацию необходимо уточнять непосредственно в самом ВУЗе.

Перевод с одной специальности на другую специальность в одном ВУЗе

Перевод студентов с одной специальности на другую, с одной формы обучения на другую осуществляется только для обучения на платной основе. Перевод обучающегося на платной основе с одной специальности и формы обучения на другую внутри одного вуза сопровождается внесением соответствующих изменений в договор и оформляется приказом руководителя вуза.

Порядок и сроки ликвидации академической разницы в дисциплинах учебных планов оформляются распоряжением декана факультета на текущий учебный год и включаются в индивидуальный учебный план обучающегося.

Для перевода на другую специальность у студента не должно быть академической задолженности по текущим дисциплинам. Перевод рассматривается только на период зимних и летних каникул. За этот период студенту необходимо ликвидировать разницу в учебных дисциплинах в связи с переходом на другую специальность. Разницу в дисциплинах учебных планов студент ликвидирует только на платной основе. Порядок и сроки ликвидации разницы оформляются по распоряжению деканата. Не ликвидированная в установленный срок разница в дальнейшем учитывается как академическая задолженность.

Перевод из одного ВУЗа РК в другой ВУЗ на аналогичную специальность

Студент, обучающийся по образовательному гранту, может перевестись с сохранением образовательного гранта в другой вуз в случае, если он переводится на аналогичную специальность. Студенты, поступившие на целевые места по образовательному гранту, утвержденному для отдельных вузов, а также педагогические специальности в пределах выделенной квоты, могут переводиться в другой вуз только на платной основе. Перевод студентов и магистрантов с других вузов в национальный вуз осуществляется только на платной основе.

Перевод докторантов и магистрантов, обучающихся по государственному образовательному заказу, с одного вуза в другой допускается путем перераспределения уполномоченным органом в области образования государственного образовательного заказа.

Процедура перевода студентов из одного вуза в другой выглядит следующим образом:

1) студент, желающий перевестись в другой вуз, подает заявление о переводе на имя руководителя вуза, где он обучается, и, получив письменное согласие на перевод, скрепленное печатью, обращается к руководителю интересующего его вуза;

2) к заявлению о переводе на имя руководителя принимающего вуза должны быть приложены:

  • копия транскрипта, подписанного проректором по учебной работе и офис-регистратором, и скрепленные печатью;
  • сертификат о сдаче единого национального тестирования или комплексного тестирования (для бакалавриата);
  • сертификат о сдаче вступительных экзаменов (для магистратуры и докторантуры);
  • свидетельство обладателя образовательного гранта.

3) декан факультета на основании представленных документов определяет разницу дисциплин в учебных планах и в соответствии с освоенными пререквизитами устанавливает курс обучения, проводит перезачет освоенных кредитов в соответствии с образовательной программой и утверждает индивидуальный учебный план обучающегося по согласованию с отделом регистрации;

4) в соответствии с визами декана факультета, начальника учебного отдела, заместителя руководителя вуза по учебной работе, руководитель вуза издает приказ о переводе студента;

5) в случае перевода магистрантов и докторантов, обучающихся по государственному образовательному заказу, приказ руководителя вуза издается после принятия решения уполномоченного органа в области образования

Руководитель вуза, в который переводится студент, в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа направляет письменный запрос в ВУЗ, где ранее обучался студент, о пересылке его личного дела. К запросу прилагается копия приказа о зачислении обучающегося переводом.

В вузе, где обучался обучающийся, остаются копия транскрипта, зачетная книжка, студенческий билет и опись пересылаемых документов.

При переводе обучающегося на платной основе из одного вуза в другой заключается договор между ним и принимающим вузом.

При переводе студента в зарубежные организации образования необходимо представить документ об освоенных учебных программах (академическая справка, транскрипт), а также о завершении предыдущего уровня образования, который должен пройти в установленном порядке процедуру нострификации в РК.

Отчисление и восстановление студентов РК

Для начала отметим по каким причинам вас могут отчислить с учебного заведения.

Студент может быть отчислен:

  • по собственному желанию;
  • в связи с переводом в другое учебное заведение;
  • за неуплату за обучение;
  • за нарушение учебной дисциплины:
  • за нарушение правил внутреннего раcпорядка учебного заведения.

Как восстановиться на обучение студентам колледжей?

В случае несвоевременной оплаты студенты, обучающиеся на платной основе, имеют право на восстановление в течение 4 недель с момента отчисления, при этом организация образования восстанавливает обучающегося при предъявлении документа о погашении задолженности по оплате, в течение 3 рабочих дней.

Для восстановления студент подает заявление на имя руководителя организации образования, при этом к заявлению о восстановлении прилагается справка, выдаваемой лицам, не завершившим обучение (или в зачетной книжке обучающегося), с перечнем учебных дисциплин рабочего учебного плана.

Организация образования на основании представленной справки должна рассмотреть заявление о восстановлении в 2-недельный срок со дня его подачи, определив курс и разницу в дисциплинах. В случае если студент обучался на гранте, то после восстановления, обучение осуществляется на платной основе.

Как восстановиться на обучение студентам ВУЗов?

Студент на платной основе, отчисленный за неуплату стоимости обучения, в случае погашения данной задолженности, может восстановиться в течение 4 недель с даты отчисления. После восстановления студенты, обучающиеся прежде на гранте, отныне проходят обучение на платной основе.

Процедура восстановления осуществляется в следующем порядке:

1) студент подает заявление о восстановлении на имя руководителя вуза, в котором он изъявляет желание продолжить свое обучение. К заявлению о восстановлении прилагается справка;

2) декан факультета на основании представленной справки определяет разницу в дисциплинах учебных планов и в соответствии с освоенными пререквизитами устанавливает курс обучения, проводит перезачет освоенных кредитов в соответствии с образовательной программой и утверждает индивидуальный учебный план студента по согласованию с отделом регистрации;

3) в соответствии с визами декана факультета, руководителя учебного отдела заместителя руководителя вуза, руководитель вуза издает приказ о восстановлении обучающегося.

Читайте также: