Имеет ли право составитель поездов производить полное опробование тормозов

Обновлено: 07.07.2024

Как производится полное опробование тормозов в грузовых поездах?

При обслуживании локомотива одним машинистом продувку тормозной магистрали, соединение рукавов и открытие концевых кранов выполняет осмотрщик вагонов. После полной зарядки тормозной магистрали поезда машинист локомотива докладывает оператору ПТО (ДСП) о готовности к проведению полного опробования автотормозов.

Что проверяется при полном опробование тормозов?

При полном опробовании тормозов проверяют техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов.

В каком случае необходимо производить полное опробование автоматических тормозов?

перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на железнодорожной станции; на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения.

Как производится сокращенное опробование тормозов?

Какие виды опробования тормозов существуют?

Полное опробование тормозов производится от стационарной компрессорной установки или локомотива, сокращенное и технологическое — только от локомотива.

Устанавливаются три вида опробования тормозов:

  • полное опробования в поездах,
  • сокращённое опробования в поездах,
  • технологическое опробование в грузовых поездах.

Когда производится полное опробование тормозов грузовых поездов?

Полное опробование тормозов проводится в случаях Чтобы проверить действие тормозов, а также убедиться в том, что тормозные магистрали всех вагонов включены в тормозную сеть поезда, выполняют опробование тормозов. … Кроме того, для грузовых поездов установлена проверка автотормозов на станциях и перегонах.

Кто несёт ответственность за достоверность данных по опробованию тормозов?

Ответственность за достоверность данных по опробованию тормозов в бортовом журнале технического состояния локомотива несет локомотивная бригада, выполнявшая опробование.

Кто производит замер плотности тормозной магистрали при сокращённом опробовании тормозов?

После отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кгс/см 2) машинист совместно с осмотрщиком вагонов производит замер плотности.

Где производится полное опробование тормозов?

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотивов.

Когда производится полное опробование автотормозов в поездах?

Опробование автотормозов в поездах производится: Полное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов: на станциях формирования перед отправлением поезда; после смены локомотива; на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом …

Сколько стоять после экстренного торможения?

после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей – не менее 240 секунд (4 минут), более 100 осей – не менее 360 секунд (6 минут).

Как производится опробование Эпт при сокращенном опробовании тормозов?

Порядок проведения сокращенного опробования тормозов

Перед проведением сокращенного опробования тормозов машинист обязан выключить источник питания электропневматического тормоза на локомотиве. В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.

Кто привлекается в пассажирских поездах?

В пассажирских поездах к опробованию тормозов на перегонах привлекаются начальник (механик-бригадир) поезда и проводники вагонов.

В чем различие полного и сокращенного опробования тормозов?

В чем главное отличие между полным и сокращенным опробованием автотормозов? Полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов, а сокращенное опробование — у двух хвостовых вагонов, а в моторвагонных поездах по действию тормоза хвостового вагона.

Полное опробование автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов:

после этого осмотрщик вагонов хвостовой группы установить измерительное устройство для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона.

В грузовых, хозяйственных, грузопассажирских поездах после проверки целостности тормозной магистрали и установки измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона не ранее чем через 2 минуты произвести торможение на величину 0,005-0,006 МПа (0,5-0,6 кгс/см ).

По окончании выпуска воздуха из магистрали при длине поезда до 100 осей (включительно) произвести отпуск автотормозов с зарядкой ТМ поезда до зарядного давления, более 100 осей с завышением давления на 0,003-0,007 МПа (0,3-0,7 кгс/см ) выше зарядного по сигналу или указанию, передаваемому по радиосвязи осмотрщиком вагонов хвостовой группы, который обязан произвести замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава с момента получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее временное повышения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до величины, превышающей установленное зарядное давление до начала отхода колодок от колес.

При выполнении полного, сокращенного опробования автотормозов в пассажирских, почтово-багажных и других поездах, в составе которых все вагоны с тормозами пассажирского типа, проверку целостности тормозной магистрали производят следующим порядком:

работник, производящий опробование тормозов производит открытие концевого крана последнего вагона до момента срабатывания ускорителей экстренного торможения, после срабатывания ускорителей закрывает концевой кран. Машинист убеждается в снижении давления тормозной магистрали темпом экстренного торможения и после восстановления давления в тормозной магистрали производит перевод управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее временное повышения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, на 1-2 секунды;

при полной зарядке тормозной сети поезда до установленного давления, определяемое с помощью измерительного устройства установленного на концевом кране хвостового вагона, и доклада осмотрщика вагонов о достижении минимального допустимого давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети. Для этого после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,004-0,005 МПа (0,4-0,5 кгс/см ) замерить время дальнейшего его снижения на 0,005 МПа (0,5 кгс/см ), при поездном положении управляющего органа крана машиниста. На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности производить по показанию этого устройства.

Отметку в справке формы ВУ-45 по обеспечению поезда тормозами о результатах замера плотности тормозной магистрали при полном опробовании производит работник производивший опробование, в остальных случаях (сокращённое, или технологическое опробование, при стоянке поезда более пяти минут, кроме пассажирского) производит машинист локомотива.

Минимальное значение давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста и замере плотности тормозной магистрали не должны отличаться более чем:

на 0,003 МПа (0,3 кгс/см ) от зарядного давления в кабине машиниста (голове) при длине поезда до 300 осей;

на 0,005 МПа (0,5 кгс/см ) при длине поезда более 300 до 400 осей
включительно;

на 0,007 МПа (0,7 кгс/см ) при длине поезда более 400 осей;

Норматив минимальной плотности тормозной магистрали при различной длине грузовых поездов в зависимости от объема главных резервуаров и серий локомотивов, обращающихся в границах Забайкальской железной дороги

1. При зарядном давлении в ТМ 0,052-0,054 МПа (5,3-5,5 кгс/см 2 ) норматив времени уменьшается на 10% от указанного в таблице.

2. При объеме главных резервуаров на локомотиве, отличном от представленного, время принимается по ближайшему наименьшему значению объема.

По окончании вышеуказанных операций при полной зарядке тормозной сети по сигналу осмотрщика вагонов произвести проверку работы автоматических тормозов. Для этого необходимо управляющий орган крана машиниста перевести из поездного в положение, обеспечивающее служебное торможение, и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,006-0,007 МПа (0,6-0,7кгс/см ) с последующим переводом ее в положение, обеспечивающее поддержание в тормозной магистрали установленного давления после торможения независимо от утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали после торможения положение.

По истечении 2 минут после, произведенного торможения осмотрщики обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес, а машинист локомотива - замерить плотность тормозной сети в положении управляющего органа крана машиниста поддержания в тормозной магистрали установленного давления после торможения независимо от утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали после торможения, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении ручки крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действия на торможение по сигналу осмотрщика отпустить автотормоза переводом управляющего органа крана машиниста в положение обеспечивающее поддержание установленного зарядного давления в тормозной магистрали, а также перехода с повышенного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на зарядное.

В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее временное повышение давления сжатого воздуха в тормозной магистрали до величины, превышающей установленное зарядное давление, с выдержкой в этом положении до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,003-0,007 МПа (0,3-0,7кгс/см ) выше предтормозного зарядного с последующим переводом в положение предназначенное для автоматического поддержания установленного зарядного давления в тормозной магистрали, а так же перехода с повышенного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на зарядное давление.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от колес. При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

В случае прицепки на промежуточной станции, где нет осмотрщиков вагонов, к одиночно следующему локомотиву не более 5-ти грузовых вагонов, полное опробование автотормозов в таком поезде выполняется локомотивной бригадой.

Опробование автотормозов производится следующим порядком: после полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления помощник машиниста направляется в хвост поезда, одновременно осматривая состояние тормозной магистрали поезда (соединение воздушных рукавов и открытие концевых кранов между вагонами) и включение воздухораспределителей на соответствующий режим. Дойдя до хвостового вагона, по согласованию с машинистом, помощник машиниста открывает концевой кран хвостового вагона на время 3-5 секунд. После падения давления в тормозной магистрали машинист должен протянуть скоростемерную ленту, после чего дождаться восстановления давления в тормозной магистрали до установленной зарядной величины. Не ранее, чем через 2 минуты, после закрытия концевого крана и полного восстановления зарядного давления в тормозной магистрали, машинист подает оповестительный сигнал и производит торможение с разрядкой уравнительного резервуара на величину 0,006-0,007 МПа (0,6-0,7 кгс/см ).

После срабатывания автотормозов последнего вагона по истечению не менее 2 минут помощник машиниста производит осмотр всех вагонов на срабатывание автотормозов (прижатие тормозных колодок к поверхности катания колес, выход штока ТЦ каждого вагона, отсутствие сосредоточенных утечек воздуха по подводящим трубопроводам вагонов). После доклада помощника машиниста об осмотре всех вагонов на торможение, машинист производит отпуск тормозов переводом управляющего органа крана машиниста в положение обеспечивающее поддержание установленного зарядного давления в тормозной магистрали, а также перехода с повышенного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на зарядное, после чего помощник машиниста производит осмотр каждого вагона на отпуск.

После проверки срабатывания всех вагонов на торможение и отпуск машинист производит замер плотности тормозной магистрали в положении управляющего органа крана машиниста обеспечивающее поддержание установленного зарядного давления в тормозной магистрали, а также перехода с повышенного давления сжатого воздуха в тормозной магистрали на зарядное, после полной зарядки тормозной магистрали.

Установлено два вида опробования тормозов: полное и сокращенное. При полном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали, плотность тормозной сети, действие тормозов у всех вагонов, подсчитывают нажатие тормозных колодок в поезде и количество ручных тормозов. Перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производят с 10-минутной выдержкой в заторможенном состоянии.
При сокращенном опробовании проверяют состояние тормозной магистрали по действию тормоза хвостового вагона
Полное опробование производят: на станциях формирования перед отправлением поезда; после смены локомотива; если участок обращения более 600 км для грузовых поездов на одной из станций, где производится смена локомотивных бригад и имеется ПТО (перечень станций устанавливается МПС); перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя на станции без бригады; на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где поезд останавливается по техническим надобностям.
При электропневматических тормозах полное опробование производят: на станциях формирования и оборота пассажирских поездов, оборудованных ЭПТ; перед выдачей моторвагонного поезда из депо после ремонта, технического обслуживания, отстоя без бригады.
Сокращенное опробование производят: после прицепки поездного локомотива к составу, если до этого не было произведено полное опробование от станционной сети или локомотива; после перемены кабины управления моторвагонного поезда и после смены локомотивных бригад без отцепки локомотива; после всякого разъединения соединительных рукавов в поезде, соединения рукавов при прицепке подвижного состава, перекрытия концевого крана в составе; в пассажирских поездах после стоянки более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива; при изменении плотности тормозной сети в грузовом поезде более 20% указанной в справке формы ВУ-45; после проверки исправности сигнализатора обрыва тормозной магистрали в случае загорания лампы ТМ на стоянке, в пунктах смены локомотива пассажирского поезда, оборудованного ЭПТ; при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне, оборудованном ЭПТ.
В грузовых поездах проверку плотности тормозной сети и действие тормозов на торможение и отпуск на первых пяти вагонах в головной части поезда производят: после передачи управления машинисту второго локомотива нли при смене кабины управления на перегоне; при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/см2; при прицепке дополнительного локомотива и после его отцепки; после стоянки более 30 мин.
Если в хвосте поезда локомотив включен в тормозную магистраль и радиосвязь исправна, состояние тормозной магистрали проверяют по показаниям манометра при ступени торможения и отпуска, а плотность тормозной сети и действие тормоза на первых пяти вагонах не проверяют. Машинист хвостового (подталкивающего) локомотива обязан сообщить по радио величину давления в тормозной магистрали машинисту головного локомотива.
После проверки срабатывания автотормозов хвостового вагона отпуск тормозов производят постановкой ручки крана машиниста в I положение с выдержкой в пассажирских поездах до 5,0 — 5,2 кгс/см2 в уравнительном резервуаре, а в грузовом и грузо-пассажирском до давления в уравнительном резервуаре на 0,5 кгс/см2 выше предтормозного зарядного давления с последующим переводом в поездное положение.

Таблица 231. Основные неисправности, обнаруживаемые при опробовании тормозов в пути следования

Меры устранения и предупреждения

Тормозная (сеть) магистраль

Время снижения давления в главных резервуарах ниже нормы. Большой перепад давления воздуха в тормозной сети между головой и хвостом поезда

Устранить утечки. Покрепить воздухопроводы, тормозные приборы, резервуары. Камеры, концевые краны

Воздухораспределители и кран машиниста

Самопроизвольный отпуск отдельных тормозов в поезде при ступени торможения

Покренить приваточные фланцы воздухораспределителя или заменить его

При опробовании тормозов происходит самопроизвольный отпуск группы воздухораспределителей на равнинном режиме в головной части поезда

Произвести ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,7 — 0.8 кгс/см2 с кратковременной постановкой ручки крана в положение VA перед постановкой ее в IV положение

Самоторможение поезда при переводе ручки крана машиниста из I положения во II или при переходе с завышенного на нормальное зарядное давление в магистрали

Переводить ручку крана из 1 во 11 положение медленно (за 2--3 с). Отрегулировать стабилизатор на понижение давления в уравнительном резервуаре на 0,2 кгс/см2 за время 80 — 120 с. Выявить и выключить приборы, вызывающие самоторможение

При трогании поезда и в пути следования происходит самоторможение

Устранить утечки воздуха из тормозной магистрали, образующиеся при растяжении или сжатии состава

Замедленный отпуск или неотпуск тормозов отдельных вагонов, обнаруживаемый по искрению колодок или по сигналам, подаваемым линейными работниками

Остановить поезд. Выключить воздухораспределитель и выпустить весь воздух из рабочей камеры и запасного резервуара


Таблица 232. Наименьшее допустимое время снижения давления на 0,5 кгс/см2 в главных резервуарах локомотива при проверке плотности тормозной сети поезда

Примечания. 1. Время снижения давления в главных резервуарах для локомотивов серий, не указанных в таблице, а также в резервуарах стационарных пультов ПТО принимать по графе локомотивов с соответствующим объемом главных резервуаров.

С целью сокращения времени на полное опробование тормозов и исключения самопроизвольного срабатывания тормозов и проведения дополнительного сокращённого опробования тормозов, грузовых и грузопассажирских поездов на локомотивной тяге установить следующий порядок проведения полного и сокращённого опробования тормозов.

При полном опробовании автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов выполняют:

--- осмотр и проверку автосцепного устройства;

--- продувку ТМ локомотива, прицепку локомотива и соединение тормозных магистралей локомотива и состава вагонов;

--- установку измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Установку БХВ в поездах весом 8300-9000 т, (при установке БХВ измерительное устройство не применяется);

--- зарядку тормозной магистрали и замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кг / см ) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0, 05 МПа (0,5 кг / см ) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кг / см ) при длине поезда более 400 осей;

--- демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

--- проверку прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда.

Машинист регистрирует проверку целостности на устройстве (КПД-3П, на ленте скоростемера 3СЛ-2М) и по загоранию датчика контроля целостности тормозной магистрали №418; производит ступень торможения 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кг / см ), протягивает ленту.

По команде осмотрщика вагонов машинист производит отпуск тормозов с постановкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение . Хвостовой осмотрщик вагонов или работник, привлекаемый для пробы тормозов согласно приложения №3, производит замер времени отпуска, согласно порядку, установленного в приложении №8 к данному Дополнительному указанию.

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности производить по показанию этого устройства.

При поездном положении управляющего органа крана машиниста проверку проводят после отключения компрессоров по достижению в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кг / см ) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кг / см ).

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объёма главных резервуаров локомотива указано в таблице 5.1. настоящих Правил.

ТАБЛИЦА 5.1. Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кг/см) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда.

Общий объём главных резервуаров локомотива , л

Время, с, при длине состава в осях

Примечания:

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0,52-0,54 МПа (5,3-5,5 кг/см) норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объём, указанное время увеличивать пропорционально изменению объёмов главных резервуаров.

3. При общем объёме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объём принимать по ближайшему наименьшему объёму, приведённому в таблице.

4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием общего объёма главных резервуаров.

При достижении плотности тормозной магистрали установленной норме производят проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кг / см ) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (4), по истечении 120 секунд (2 минут ) для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, и 600 секунд (10 минут) – при воздухораспределителях, включенных на горный режим.

Осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колёс.

Машинист в это время выполняет проверку плотности тормозной магистрали поезда в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали поезда (4), которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности производить по показанию этого устройства.

После окончания проверки действия на торможение, по команде осмотрщика вагонов выполнить отпуск тормозов поезда, установкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение . Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колёс.

В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей), отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение, до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кг/см) выше зарядного давления. Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колёс.

При выявлении, не сработавших на отпуск воздухораспределителей, не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

В пассажирском поезде первоначально производится проверка ЭПТ, затем пневматических тормозов.

Порядок сокращённого опробования тормозов.

Если сокращённое опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или от локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны проверить:

--- зарядное давление в магистрали хвостового вагона порядком, установленном как при полном опробовании тормозов;

--- целостность тормозной магистрали поезда;

--- плотность тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали;

--- плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кг / см ) и перевода управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (4), с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов с замером времени их отпуска (в пассажирских поездах и в грузовых поездах при длине менее 100 осей, замер времени отпуска 2-х хвостовых вагонов не производится).

--- отпуск тормозов поезда производить по команде осмотрщика вагонов или работника указанного в приложении №2 настоящего Дополнительного указания с выдержкой поезда в заторможенном положении 2 минуты и последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение повышения давления в тормозной магистралина 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кг / см ) выше зарядного давления.

В грузовых поездах повышенной длины (более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение (1) до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кг / см ) выше зарядного давления.

Если сокращённое опробование тормозов в грузовых, грузопассажирских, пассажирских поездах с локомотивом выполняется осмотрщиком вагонов или привлекаемыми работниками согласно приложению №2 к дополнительным указаниям на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, производится:

--- проверка целостности тормозной магистрали поезда;

--- замер плотности тормозной магистрали поезда;

--- проверка действия тормозов по двум хвостовым вагонам при длине поезда до 350 осей и пяти хвостовым вагонам при длине поезда более 350 осей;

--- при сокращённом опробовании тормозов замер времени отпуска хвостовых вагонов производится в поездах более 100 осей;

--- при проверке действия тормозов от локомотива в пассажирских поездах при отцепке и прицепке отдельных вагонов в пути следования замер напряжения электропневматических тормозов хвостового вагона не производится, проверяется действие электропневматического тормозов вагона;

--- присутствие осмотрщика вагона или лица его замещающего производящего сокращённое опробование тормозов в одно лицо на локомотиве при замере плотности тормозной магистрали не требуется;

--- при сокращённом опробовании тормозов от локомотива в одно лицо в поездах повышенной длины, сдвоенных поездах, отметку в справке обеспечения поезда тормозами и исправном их действии производит машинист, с указанием фамилии и табельного номера, производившего сокращённое опробование тормозов по хвостовым вагонам поезда;

Установить следующий порядок полного опробования в одно лицо.

Осмотрщик вагонов или работник привлекаемый к полному опробованию тормозов – в соответствии с приложением №2 и №3 к данному Дополнительному указанию производят:

1. Осмотр автосцепного устройства головного вагона на его исправность.

2. Даёт разрешение машинисту на прицепку поездного локомотива, передаёт машинисту информацию о состоянии поезда (гружённый, порожний, наличие в составе поезда специальных вагонов, согласовывают зарядное давление в ТМ поезда и др.).

3. После прицепки локомотива, смены машинистом кабины управления, если машинист работает в одно лицо, по согласованию с машинистом, производит продувку тормозной магистрали локомотива и соединяет тормозную магистраль локомотива и состава вагонов (при наличии помощника машиниста на локомотиве данную операцию выполняет помощник машиниста).

4. Во время зарядки тормозной магистрали осмотрщик вагонов следует в хвост поезда, контролируя техническое состояние подвижного состава и режимы включения тормозов поезда. В зимнее время выполняет требования приложения №7 настоящего Дополнительного указания.

По прибытию на хвост поезда осмотрщик вагонов или привлекаемый работник согласно приложению №2 и №3 к настоящему Дополнительному указанию устанавливает на тормозной рукав измерительное приспособление для замера давления в тормозной магистрали хвостового вагона. При достижении в тормозной магистрали хвостового вагона зарядного давления, удовлетворяющего требованиям, показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поезном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кг / см ) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0, 05 МПа (0,5 кг / см ) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кг / см ) при длине поезда более 400 осей;

6. Машинист регистрирует проверку целостности на устройстве (КПД-3П, на ленте скоростемера 3СЛ-2М) и по загоранию датчика контроля целостности тормозной магистрали №418.

7. Осмотрщик следует в голову поезда по другой стороне состава, контролируя состояние подвижного состава и включение режимов тормозов поезда.

9. По готовности машинист локомотива по команде осмотрщика вагонов подаёт звуковой сигнал и производит ступень торможения 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кг / см ).

10. Осмотрщик вагонов по истечении 2-х минут производит осмотр заторможенного состава вагонов, следуя по поезду до хвостового вагона. При обнаружении в хвостовой части поезда отпущенных тормозов вагонов ( по истечении более 5 минут после произведённого машинистом торможения ), по требованию осмотрщика вагонов , машинист производит вторую ступень торможения не менее 0,03 МПа (0,3 кг / см ) и осмотрщик завершает осмотр поезда по торможению.

11. По команде осмотрщика вагонов на отпуск машинист подаёт звуковой сигнал, производит отпуск тормозов установленным порядком поездным положением управляющего органа крана машиниста. Осмотрщик контролирует отпуск хвостовых вагонов и производит замер времени отпуска тормозных цилиндров двух хвостовых вагонов порядком, установленным порядком выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона (приложение №8 к настоящему Дополнительному указанию), затем производит осмотр по отпуску тормозов поезда.

13. При отправлении поезда контролирует состояние подвижного состава.

14. Для снижения времени на полное опробование тормозов допускается привлечение работников других подразделений, имеющих право на сокращённое опробование тормозов для проверки целостности тормозной магистрали и замера времени отпуска хвостовых вагонов.

15. Порядок полного опробования тормозов с привлечением такого работника должен быть прописан в технологическом процессе (технологической карте), станции согласован с руководителем предприятия, чьи работники привлекаются для проверки целостности тормозной магистрали.

16. Все выявленные исправности тормозного оборудования должны быть устранены и действие тормозов на вагонах проверено. При невозможности устранения неисправности допускается отправка вагонов с выключенным тормозом за исключением 2-х хвостовых вагонов и обеспечением требуемого тормозного нажатия не менее, указанного в пункте 14.2. настоящего Дополнительного указания до ближайшего ПТО.

Приложение № 15

Время наполнения главных резервуаров локомотивов с 0,68 до 0,78 МПа (с 7,0 до 8,0 кг/см)

Примечания:

2. Время наполнения главных резервуаров на локомотивах указано для одного компрессора.

3. Объем питательной сети (общий объем главных и питательных резервуаров) электропоездов указан для составов из десяти вагонов.

4. Для рельсовых автобусов РА1 и РА2 объём главного резервуара указан для каждого объёма.

5. При изменении количества секций локомотивов или количества локомотивов, работающих по системе многих единиц, когда главные резервуары соединены в общий объем, указанное время увеличить или уменьшить пропорционально изменению объема главных резервуаров.

6. * Время наполнения главных резервуаров с включенным блоком осушки и очистки сжатого воздуха.

Приложение № 16

Параметры регулировки рычажной тормозной передачи вагонов и выхода штока тормозного цилиндра на ПТО и ПОТ перед затяжными спусками.



Примечание:

1. ПСТ – полное служебное торможение.

2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонов указан с учётом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.

3. При регулировании рычажных передач грузовых вагонов на пунктах технического обслуживания (в парке отправления)и пунктах подготовки к перевозкам выход штока тормозных цилиндров устанавливать по минимальному допустимому размеру или на 20-25 мм меньше верхнего предела; на вагонах, оборудованных авторегуляторами рычажной передачи, их привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных нормативов.

4. * - для грузовых вагонов на тележках, оборудованных буксовыми адаптерами.

5. Рисунки 3.30 из инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (осмотрщику вагонов).

Приложение № 17




Определение веса пассажирских вагонов

Примечание:

Единое наименьшее тормозное нажатие в пересчёте на чугунные тормозные колодки на 100 тс веса пассажирского поезда для скорости движения до 200 км/час включительно (электропневматические тормоза, композиционные накладки) – 120 тс.

Приложение № 18

Установить следующий порядок подготовки и отправления вагонов с выключенным тормозом пролётной магистралью и разрядными грузами.

3. Грузовые поезда, в составе которых находится специальный подвижной состав с пролётной магистралью или вагоны с опасными грузами, разрешается с выключенными автоматическими тормозами у этих вагонов. При этом в грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами или с пролётной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать 8 осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами – не более 4 осей. Последние 2 вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами.

Приложение № 19

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящая технология по организации подготовки технического обслуживания и опробования тормозов грузовых поездов с применением систем управления тормозов по радиоканалу (СУТП), (далее Технология), устанавливает порядок действия осмотрщиков вагонов, обслуживающих эти поезда.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.022)

Первое железнодорожное радио





Трансляции на первом
железнодорожном радио
ведут:


Масленников Михаил



Сергей Сергеевич


Ситуация такая, с поездом прибыл на промежуточную станцию отцепка- прицепка вагонов, какую пробу делать? полную или сокращенную. по сути было формирование поезда ( полная проба) и прицепка отцепка была ( можно делать сокращенную). сокращенная это плотность и торможение? но надо же проверить проходимость воздуха, манометр, плотность в четвертом положении.( у прицепленных вагонов). Как тормозят в таких случаях на других дорогах? Обсуждаем (IMG:style_emoticons/default/dry.jpg)


Трунов


Ситуация такая, с поездом прибыл на промежуточную станцию отцепка- прицепка вагонов, какую пробу делать? полную или сокращенную. по сути было формирование поезда ( полная проба) и прицепка отцепка была ( можно делать сокращенную). сокращенная это плотность и торможение? но надо же проверить проходимость воздуха, манометр, плотность в четвертом положении.( у прицепленных вагонов). Как тормозят в таких случаях на других дорогах? Обсуждаем (IMG:style_emoticons/default/dry.jpg)


Постовой


Вы прибыли на промежуточную станцию резервом что ли? Или с поездом? Если резервом, и вам нецепляли кучу вагонов, или прицепили вас к составу, то это, конечно, вновь сформированный поезд. Если произвели операции по отцепке-прицепке, то это не формирование поезда. И проба соответственно, сокращенная. В предыдущем случае - полная.


alex967


53 При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицепленного вагона с замеров времени отпуска двух последних вагонов.


НИК


Ситуация такая, с поездом прибыл на промежуточную станцию отцепка- прицепка вагонов, какую пробу делать? полную или сокращенную. по сути было формирование поезда ( полная проба) и прицепка отцепка была ( можно делать сокращенную). сокращенная это плотность и торможение? но надо же проверить проходимость воздуха, манометр, плотность в четвертом положении.( у прицепленных вагонов). Как тормозят в таких случаях на других дорогах? Обсуждаем (IMG:style_emoticons/default/dry.jpg)


Часто езжу со сборными поездами и также бывают отцепки и прицепки. В общем так: если вы от поезда не отцеплялись и были отцепки и прицепки делается сокращенка с продувкой, даже если вам весь состав отцепили и другую группу вагонов прицепили, самое главное чтоб первый вагон не отцеплялся.


Sladkii


Часто езжу со сборными поездами и также бывают отцепки и прицепки. В общем так: если вы от поезда не отцеплялись и были отцепки и прицепки делается сокращенка с продувкой, даже если вам весь состав отцепили и другую группу вагонов прицепили, самое главное чтоб первый вагон не отцеплялся.


Неважно где останутся середина голова хвост, но они должны остаться вагоны поезда которым было произведено полное опробывание до тех пор пока будут оставаться вагоны от полной пробы будет сокращенка с проверкой тормозов у каждого прицеленного вагона!


Сергей Сергеевич


53 При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицепленного вагона с замеров времени отпуска двух последних вагонов.


53 пункт как то непонятно написан. т е продувка- плотность во втором- тормозим замер плотности в 4 - отпуск. затем сокрашенное. ? Манометр надо? у нас в депо тормозник говорит надо продувка- плотность во 2 - тормозим плотность в 4 -отпуск. все. при этом приказа нету как конкретно.
еще придумали в конце всех проб после снятия манометра тормозить для гашения 418 д. для чего? можно погасить переключением сигнализации на ермаках.
Еще вопрос было 2336 р потом 57 р ( про полную и сокращ пробы) также была 60 р ( действия при срабат тормозов) так наш тормозник говорит при срабатывании тормозов действовать согласно 60 р. потому что в инструкции как то непонятно написано. Вопрос если вышла новая инструкция по автотормозам соответственно 2336 и 57 р отменяются! и какой срок действия распоряжения вообще? кто пояснит?


Сергей Сергеевич


Часто езжу со сборными поездами и также бывают отцепки и прицепки. В общем так: если вы от поезда не отцеплялись и были отцепки и прицепки делается сокращенка с продувкой, даже если вам весь состав отцепили и другую группу вагонов прицепили, самое главное чтоб первый вагон не отцеплялся.


сокращенка с продувкой. согласно инструкции существует три вида опробования полная, сокращ, технологич. Т е в вашем случае должны продуть- манометр- плотность во 2 и 4 замер времени отп 2 хвостовых. манометр обязательно а вдруг у вас перепад давления в голове и хвосте более нормы, что не допускается. а просто сокращенное опробование это замер плотности во 2 и торможение, все.


Сергей Сергеевич



Baribal



НИК


сокращенка с продувкой. согласно инструкции существует три вида опробования полная, сокращ, технологич. Т е в вашем случае должны продуть- манометр- плотность во 2 и 4 замер времени отп 2 хвостовых. манометр обязательно а вдруг у вас перепад давления в голове и хвосте более нормы, что не допускается. а просто сокращенное опробование это замер плотности во 2 и торможение, все.


А ПРОСТО СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ ЭТО ЗАМЕР ПЛОТНОСТИ ВО 2 И ТОРМОЖЕНИЕ, ВСЕ. Сергей Сергеевич это технологическое опробование тормозов, а я сказал СОКРАЩЕНКУ надо делать, забыл добавить с осмотром каждого прицепленного вагона


Сергей Сергеевич


А ПРОСТО СОКРАЩЕННОЕ ОПРОБОВАНИЕ ЭТО ЗАМЕР ПЛОТНОСТИ ВО 2 И ТОРМОЖЕНИЕ, ВСЕ. Сергей Сергеевич это технологическое опробование тормозов, а я сказал СОКРАЩЕНКУ надо делать, забыл добавить с осмотром каждого прицепленного вагона


все верно только технологическое по 5 вагонам с головы а сокращенная проба по 2 с хвоста. Вот напишите подробно в каком порядке? т е поясните пункт 53 инструкции по автотормозам (IMG:style_emoticons/default/blink.jpg) еще вопрос на каких дорогах после снятия манометра производят торможение ? как в ТЧЭ-9. или сняли манометр и выписывают справку ВУ-45


Сергей Сергеевич



вообще я думаю снятие и демонтаж манометра по сути на хвосте более 100 осей в голове даже не заметишь и на 0.1 не упадет. просто вагонники концевой открывают типа повешали.


Сергей Сергеевич


все верно только технологическое по 5 вагонам с головы а сокращенная проба по 2 с хвоста. Вот напишите подробно в каком порядке? т е поясните пункт 53 инструкции по автотормозам (IMG:style_emoticons/default/blink.jpg) еще вопрос на каких дорогах после снятия манометра производят торможение ? как в ТЧЭ-9. или сняли манометр и выписывают справку ВУ-45

приложение__2.docx ( 72,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 253
приложение__1.docx ( 78,3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 220
приложение__3.docx ( 40,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 90


zevsik


Читайте также: