Имеет ли право социальный педагог проводить тестирование

Обновлено: 02.07.2024

Практическая значимость з аключается в том, что данная информация может быть использована педагогами, педагогами - психологами, социальными педагогами других образовательных учреждений на родительских собраниях, групповом и индивидуальном консультировании родителей по проблеме значимости проведения ЕМ СПТ как инструмента профилактики девиантного поведения обучающихся.

Ключевые слова : социально - психологическое тестирование, факторы риска, факторы защиты, группы повышенного внимания, принятие родителями.

С октября 2019 года по заказу Государственного антинаркотического комитета во всех субъектах Российской Федерации внедрена единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ). Для проведения СПТ было разработано программное обеспечение, позволяющее проводить тестирование дистанционно в режиме он-лайн, которое полностью соответствует предъявляемым к ЕМ СПТ требованиям.

ЕМ СПТ является опросником, состоит из набора вопросов и позволяет определить степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях, а также выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы поведения. Именно подростковый возраст рассматривается как общийй фактор риска развития арушений поведения.

Анализ таблицы и персональных данных позволяет не только определить основные особенности личности обучающегося, его способы взаимодействия с обществом, но и наличие сверхвысоких показателей по факторам риска и сверхнизких показателей по факторам защиты, при этом не имеет значение, является ли результат тестирования обучающегося достоверным или недостоверным.

Основной особенностью ЕМ СПТ является то, что она направлена на определение вероятности вовлечения обучающихся в дезадаптивные формы поведения на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, соответственно, если с данной группой своевременно начать работу и устранить (минимизировать) факторы риска, способствующие возникновению дезадаптивных форм поведения, повысить факторы защиты, то повышается возможность благоприятного прогноза.

Таким образом, ЕМ СПТ позволяет оценить не самого обучающегося, а его субъективное восприятие социально-психологических условий, в которых он находится. Исходя из этого, очевидна необходимость комплекса превентивных мер направленных на предотвращение негативных исходов и усиления позитивных результатов развития.

Принятие родителями (ПР) – сформированное чувство принадлежности, важности, нужности и любви у ребенка.

Принятие одноклассниками (ПО) ощущение у учащегося чувство принадлежности к группе и причастности.

Социальная активность (СА) – выражающаяся в стремлении влиять на свою жизнь и окружающие условия.

Самоконтроль поведения (СП) – сознательная активность по управлению своими поступками, в соответствии с убеждениями и принципами.

Самоэффективность (С) – уверенность в своих силах достигать поставленные цели, даже если это потребует больших физических и эмоциональных затрат.

Подробнее остановимся на содержании фактора защиты – принятие родителями. Именно родители формируют данный фактор, который является важным в профилактике девиантного поведения. Согласно ЕМ СПТ принятие родителями – это оценочное поведение родителей, формирующее ощущение нужности и любимости у ребенка.

Уровни развития развития фактора защиты - принятие родителями и их описание представлены в таблице:

Уровень фактора защиты - принятие родителями

Имеет искренние, доверительные, эмоционально близкие отношения с родителями. Не испытывает недостатка во внимании и общении. Ощущает себя любимым, нужным и необходимым. Родители принимают таким, какой есть, уважают индивидуальность, одобряют интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно времени и не жалеет об этом.

Положительные эмоции родителей заслуживаются, хорошее отношение является наградой, поощрением за правильное поведение. Негативные поступки лишают эмоциональной поддержки со стороны родителей. Может временами раздражать родителей, что приводит к скрытому эмоциональному отвержению.

Родители низко оценивают способности, не верят в будущее, испытывают отрицательные чувства (раздражение, злость, досаду). Испытывает недостаток внимания и общения со стороны родителей, отсутствует интерес к жизни ребёнка.

Безусловное принятие родителями ребенка предполагает разграничение родителями личности ребенка и его поведения. Формула приняти "не люблю, потому что ты хороший, а люблю - потом что ты есть, люблю такого, какой есть". При достаточно высоком значении данного фактора у ребенка усиливаются такие факторы защиты, как самоэффективность, соиальная активность, минимизируются факторы риска как потребность в одобрении, прнятие аддиктивных установок социума, подверженность влияюнию группы, тревожность. В психолого - педагогическо литературе (А.Е.Личко, В.С.Битенский, Ц.П.Короденко и др.) определены факторы личностной защиты , которые способствуют жизнестойкости подростка: высокая самооценка, развитый самоконтроль, умение ценить время и навыки самостоятельного решения проблем, высокий уровень интеллекта, устойчивость к негативному влиянию сверстников, принятие ответственности за свое поведение, стрессоустойчивость. Остановимся на том, каким образом родитель может повлиять на развитие данных факторов?

Если ребенка в детстве не настраивают на успех, а возвращают к прошлым неудачам, то во взрослой жизни такой человек будет постоянно сомневаться в себе. Поэтому важно развивать и подкреплять чувство уверенности и способность достигать поставленных целей.

Также важно родителям научить ребенка ценить время (таймменеджмент), особенно в период неблагопрятной эпидемиологической ситуации, чтобы ребенок был постоянно занятым. Для этого:

3.Планируйте с ребенком будущий день и неделю! Анализируйте прошедший день.

4.Используйте каникулы и дистанционное обучение для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (выпечка, ремонт автомобиля, блаустройство жилья и т.д.)

Большое внимание родителям следует уделять формированию такого фактора защиты как принятие ребенка, жизнестойкости, в частности тех компонентов (качеств личности), которые являются общими у эффективно адаптирующих детей.

1.Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2013. - 368 c.
2. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.

3. Бунас А.А. Различные аспекты обоснования природы рискованного поведения личности//Психология:проблемы практического применения материалы II Международной практической конференции (г.Чита, июнь, 2013 г.) - -Чита: Издательство Молодой ученый, 2013

4.Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.:Издательство С, издательство ЭКСМО, 2004.512 с.
5. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
6. Земедлина, Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112 c.
7. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин.. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.

Практическая значимость з аключается в том, что данная информация может быть использована педагогами, педагогами - психологами, социальными педагогами других образовательных учреждений на родительских собраниях, групповом и индивидуальном консультировании родителей по проблеме значимости проведения ЕМ СПТ как инструмента профилактики девиантного поведения обучающихся.

Ключевые слова : социально - психологическое тестирование, факторы риска, факторы защиты, группы повышенного внимания, принятие родителями.

С октября 2019 года по заказу Государственного антинаркотического комитета во всех субъектах Российской Федерации внедрена единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ). Для проведения СПТ было разработано программное обеспечение, позволяющее проводить тестирование дистанционно в режиме он-лайн, которое полностью соответствует предъявляемым к ЕМ СПТ требованиям.

ЕМ СПТ является опросником, состоит из набора вопросов и позволяет определить степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях, а также выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы поведения. Именно подростковый возраст рассматривается как общийй фактор риска развития арушений поведения.

Анализ таблицы и персональных данных позволяет не только определить основные особенности личности обучающегося, его способы взаимодействия с обществом, но и наличие сверхвысоких показателей по факторам риска и сверхнизких показателей по факторам защиты, при этом не имеет значение, является ли результат тестирования обучающегося достоверным или недостоверным.

Основной особенностью ЕМ СПТ является то, что она направлена на определение вероятности вовлечения обучающихся в дезадаптивные формы поведения на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, соответственно, если с данной группой своевременно начать работу и устранить (минимизировать) факторы риска, способствующие возникновению дезадаптивных форм поведения, повысить факторы защиты, то повышается возможность благоприятного прогноза.

Таким образом, ЕМ СПТ позволяет оценить не самого обучающегося, а его субъективное восприятие социально-психологических условий, в которых он находится. Исходя из этого, очевидна необходимость комплекса превентивных мер направленных на предотвращение негативных исходов и усиления позитивных результатов развития.

Принятие родителями (ПР) – сформированное чувство принадлежности, важности, нужности и любви у ребенка.

Принятие одноклассниками (ПО) ощущение у учащегося чувство принадлежности к группе и причастности.

Социальная активность (СА) – выражающаяся в стремлении влиять на свою жизнь и окружающие условия.

Самоконтроль поведения (СП) – сознательная активность по управлению своими поступками, в соответствии с убеждениями и принципами.

Самоэффективность (С) – уверенность в своих силах достигать поставленные цели, даже если это потребует больших физических и эмоциональных затрат.

Подробнее остановимся на содержании фактора защиты – принятие родителями. Именно родители формируют данный фактор, который является важным в профилактике девиантного поведения. Согласно ЕМ СПТ принятие родителями – это оценочное поведение родителей, формирующее ощущение нужности и любимости у ребенка.

Уровни развития развития фактора защиты - принятие родителями и их описание представлены в таблице:

Уровень фактора защиты - принятие родителями

Имеет искренние, доверительные, эмоционально близкие отношения с родителями. Не испытывает недостатка во внимании и общении. Ощущает себя любимым, нужным и необходимым. Родители принимают таким, какой есть, уважают индивидуальность, одобряют интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно времени и не жалеет об этом.

Положительные эмоции родителей заслуживаются, хорошее отношение является наградой, поощрением за правильное поведение. Негативные поступки лишают эмоциональной поддержки со стороны родителей. Может временами раздражать родителей, что приводит к скрытому эмоциональному отвержению.

Родители низко оценивают способности, не верят в будущее, испытывают отрицательные чувства (раздражение, злость, досаду). Испытывает недостаток внимания и общения со стороны родителей, отсутствует интерес к жизни ребёнка.

Безусловное принятие родителями ребенка предполагает разграничение родителями личности ребенка и его поведения. Формула приняти "не люблю, потому что ты хороший, а люблю - потом что ты есть, люблю такого, какой есть". При достаточно высоком значении данного фактора у ребенка усиливаются такие факторы защиты, как самоэффективность, соиальная активность, минимизируются факторы риска как потребность в одобрении, прнятие аддиктивных установок социума, подверженность влияюнию группы, тревожность. В психолого - педагогическо литературе (А.Е.Личко, В.С.Битенский, Ц.П.Короденко и др.) определены факторы личностной защиты , которые способствуют жизнестойкости подростка: высокая самооценка, развитый самоконтроль, умение ценить время и навыки самостоятельного решения проблем, высокий уровень интеллекта, устойчивость к негативному влиянию сверстников, принятие ответственности за свое поведение, стрессоустойчивость. Остановимся на том, каким образом родитель может повлиять на развитие данных факторов?

Если ребенка в детстве не настраивают на успех, а возвращают к прошлым неудачам, то во взрослой жизни такой человек будет постоянно сомневаться в себе. Поэтому важно развивать и подкреплять чувство уверенности и способность достигать поставленных целей.

Также важно родителям научить ребенка ценить время (таймменеджмент), особенно в период неблагопрятной эпидемиологической ситуации, чтобы ребенок был постоянно занятым. Для этого:

3.Планируйте с ребенком будущий день и неделю! Анализируйте прошедший день.

4.Используйте каникулы и дистанционное обучение для того, чтобы ваш ребенок приобрел полезные житейские навыки (выпечка, ремонт автомобиля, блаустройство жилья и т.д.)

Большое внимание родителям следует уделять формированию такого фактора защиты как принятие ребенка, жизнестойкости, в частности тех компонентов (качеств личности), которые являются общими у эффективно адаптирующих детей.

1.Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания. Книга 3: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. - М.: КД Либроком, 2013. - 368 c.
2. Болотова, А.К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков, Л.А. Петровская. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 327 c.

3. Бунас А.А. Различные аспекты обоснования природы рискованного поведения личности//Психология:проблемы практического применения материалы II Международной практической конференции (г.Чита, июнь, 2013 г.) - -Чита: Издательство Молодой ученый, 2013

4.Выготский Л.С. Психология развития ребенка. М.:Издательство С, издательство ЭКСМО, 2004.512 с.
5. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.
6. Земедлина, Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 112 c.
7. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин.. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.

Социальный педагог – это относительно молодая должность, она была введена в 2000 году, но несмотря на это социальный педагог, особенно в крупных городах, есть в каждой школе. Но я не сказала бы, что данная должность является престижной, востребованной или интересной. В ней, как и в любой профессии, есть свои особенности, положительные и отрицательные стороны, о которых стоит рассказать.

Содержание

  • Для родителей
  • Для тех, кто хочет работать социальным педагогом
    • В чем суть работы
    • Особенности работы
    • Условия работы
    • Требования к образованию
    • Зарплата
    • Ведущие профессиональные ценности социального педагога
    • Принципы профессиональной деятельности социального педагога

    Для родителей

    Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.

    Социальный педагог в школе: обязанности и роль в учреждении

    Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:

    1. Систематические прогулы и опоздания;
    2. Неуспеваемость;
    3. Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
    4. Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
    5. Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
    6. Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
    7. Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
    8. Конфликты между детьми и др.

    Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.

    Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.

    Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).

    Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).

    Для тех, кто хочет работать социальным педагогом

    Куда пойти работать психологу без опыта? В школу социальным педагогом!

    Психологам часто предлагают работу социальным педагогом, но это все-таки не совсем то, что нужно. Можно сказать, что смысл работы психолога и социального педагога чуть ли не противоположный. Даже если привести самый грубы пример, то сразу станет все ясно.

    Психолог ищет причины, чтобы разрешить конфликт, понять, что происходит с ребенком. Социальный педагог объясняет, какая ответственность будет у ребенка, если он что-то совершил, и в некоторых случаях он и реализует эту ответственность (например, постановка на ВШК). Но психологические моменты в работе найти можно, ведь не каждому дано найти верные рычаги для родителей, правильно объяснить им ситуацию, или найти причину поведения ребенка, дать ему верные рекомендации.

    Так что, если у вас совершенно нет опыта, работа социальным педагогом поможет вам многое переосмыслить и понять. Вы будете плотно сотрудничать с психологом школы, часто общаться с родителями, искать способы контакта с детьми. Это в любом случае вам будет полезно как психологу.

    В чем суть работы

    Социальный педагог в школе: обязанности и роль в учреждении

    Грубо говоря, вам придется грозить всем пальцем и говорить, что их теперь ждет. Хоть социальный педагог (в теории) должен много общаться с детьми, узнавать, как у них дела в семье, с учебой, с друзьями, на деле все происходит иначе. Акцент делается на работу с документами и беседы с детьми по поводу совершенных ими проступков.

    Особенности работы

    По сути, 18 часов рабочего времени должно быть направленно на изучение документации, законов и положений, которых очень много, заполнению бумаг и отчетов, которых тоже не мало, т.е. на методическую работу. И остальные 18 часов на работу с детьми. Но в реальной жизни выходит все иначе.

    Нагрузка у социального педагога просто бешеная, очень часто он выполняет даже работу других сотрудников, особенно часто работу классных руководителей. При этом времени катастрофически не хватает, приходится регулярно перерабатывать, естественно, за это вам платить никто не будет.

    Это сложная и отчасти неблагодарная работа. Вы сразу же попадаете в эпицентр негатива и агрессии. К вам с добрыми вестями не придут, а придут жаловаться, грубить, упрекать, заявлять о совершенстве своего ребенка (даже если этот ребенок устроит драку). Со многими родителями очень сложно найти общий язык, потому что каждый из них убежден, что это школа должна воспитывать их ребенка, что это школа виновата в том, что происходит. Особенно сложно сейчас, когда школу лишили почти всех прав. Но это, конечно, мое субъективное мнение.

    В данной работе нет оценок качества или показателей (например, у учителей есть успеваемость). Вся ваша профилактическая работа с учениками не поддается оцениванию, вы можете только говорить, а человек сам решает, как ему поступать. Ничего плохого не сделал – ребенок молодец, сделал что-то плохое – школа виновата (и вы в том числе). И поверьте мне, любая организация или любая проверка вам об этом скажет или даст понять другим образом. В каждом случае, начиная от травмы в летнее время и заканчивая суицидом, будет виновата только школа, и вам со всем эти придется разбираться.

    Социальный педагог в школе: обязанности и роль в учреждении

    Но не стоит пугаться. Возможно, вам понравится данная работа. Я знаю социальных педагогов, которые горят этим, помогают детям в сложных ситуациях, помогают родителям в вопросах воспитания. Как ни крути, работа с детьми приносит радость и удовлетворение.

    Условия работы

    Социальный педагог работает в отдельном кабинете, причем чаще всего его кабинет расположен на некотором расстоянии от администрации школы. Это связано с некоторыми особенностями работы.

    Соц. педагог работает 36 часов в неделю, имеет нормированный рабочий день, длительность которого обговаривается с директором школы. Например, можно сделать график таким образом, что будут 4 рабочих дня по 8 часов и 1 рабочий день будет сокращенным. В графики обязательно отражаются приемные часы для родителей, как правило, 1 час 1 раз в неделю. Но всем нужно понимать, что прием родителей ведется почти ежедневно в любое время.

    Требования к образованию

    Зарплата

    Это связано, как минимум, с тем, что зарплата социального педагога, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Если вы молодой специалист и пошли работать в данную сферу (не имея опыта работы), ваша заработная плата будет около 15-17 тыс. рублей. Ставка социального педагога может увеличиваться, это связано с образованием (есть ли магистратура), опытом работы в данной области, квалификацией. Некоторые учреждения позволяют брать дополнительную нагрузку, например, ведение внеурочной деятельности. Молодым специалистам в течение нескольких лет при определенных условиях могут выплачивать пособия (1000-3500 руб).

    Одно из условий безопасности детей – профилактика вовлечения в потребление наркотических средств. Для этого ежегодно во всех образовательных организациях России проводится социально-психологическое тестирование и профилактические медицинские осмотры.

    Что такое социально-психологическое тестирование? Это обследование, которое изучает исключительно психологические условия, которые могут спровоцировать ребенка к употреблению наркотиков и то, какие сильные стороны есть у ребенка для сопротивления таким провокациям.

    В тестировании принимают участие подростки и юноши с 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). С 15 лет ребята дают согласие самостоятельно.

    С 2019 года социально-психологическое тестирование проводится по Единой методике. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах или их употреблении.

    В целом методика оценивает психологическую устойчивость ребенка к условиям, которые могут спровоцировать его к употреблению наркотических средств.

    Что это за условия? Это потребность в одобрении, желание быть как все, мысли о том, что от одного раза ничего не будет, примеры употребления наркотиков среди знакомых сверстников, склонность к риску, импульсивность, тревожность, желание получать все и немедленно, неумение справляться с трудностями и т.д.

    От чего зависит психологическая устойчивость? Психологическая устойчивость зависит от того, чувствует ли ребенок поддержка от родителей, насколько доброжелательные у него отношения с одноклассниками, от его социальной активности, умения контролировать свое поведение, способности ставить цели и достигать их, прикладывать усилия.

    Важно, что тестирование:

    Добровольно – никто не может заставить Вас или ребенка дать согласие на тестирование;

    Конфиденциально – индивидуальные результаты тестирования не подлежат разглашению. Каждый участник тестирования имеет индивидуальный код. Результаты тестирования будут знать только родители, сами обучающиеся и психолог.

    Не влечет за собой каких-либо санкций или дисциплинарных наказаний;

    Дает возможность получить помощь психолога.

    Мы понимаем Вашу тревогу относительно того, какие могут быть последствия по результатам тестирования.

    Обратите внимание! Методика изучает не личность ребенка, а условия в которых он оказался и взгляд ребенка на эти условия!

    Родители могут присутствовать во время тестирования в качестве наблюдателей. При Вашем желании наблюдать достаточно сообщить об этом классному руководителю или выбрать представителя от класса.

    Каждый родитель имеет право на получение информации о результатах СПТ своего ребенка, не достигшего 15 лет. С 15 лет дети могут обратиться за результатами теста самостоятельно.

    Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания и постановки на какой-либо вид учета!

    СПТ не выявляет конкретных подростков, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку!

    Школе тестирование дает информацию о том, какие именно условия нужно создать для безопасности детей, чем именно мы можем помочь подростку в его взрослении.

    Для чего тестирование нужно Вам? Вы получаете информацию о том, как ребенок воспринимает окружающие его условия и какие сильные стороны есть у него. Вы получаете возможность узнать есть ли у ребенка необходимая психологическая устойчивость и нужна ли ему Ваша и наша помощь.

    По результатам социально-психологического тестирования Ваши дети:

    • могут обратиться за консультацией к психологу,
    • принять участие в психологических программах или мероприятиях,
    • узнать больше о самом себе.

    Если у Вас остались или возникнут вопросы по проведению тестирования, Вы можете получить подробную консультацию:

    Более подробная информация в презентации.

    Форма информированного согласия родителей (законных представителей) по ссылке.

    Читайте также: