Имеет ли право школа отказать в дистанционном обучении

Обновлено: 17.05.2024

Здравствуйте! В статье разберемся, в каких случаях родители вправе перевести школьника на домашнее обучение по одному предмету. Мы подготовили для вас пошаговое руководство и расскажем, можно ли сдать аттестацию по этому предмету экстерном.

Что говорит закон о домашнем обучении

Согласно закону об образовании детей в Российской Федерации, ребенок имеет право обучаться как в учебном заведении, так и вне его стен. Выбор делают родители с учетом интересов и согласия своего школьника.

На семейное обучение можно перейти полностью или частично. При частичном переходе образовательный процесс по одному или нескольким предметам переходит под ответственность родителей.

Перейти на домашнее обучение по одному предмету можно. Родители и школьник вправе выбрать любую дисциплину. По остальным предметам ученик продолжает посещать занятия в школе.

Родители совместно с ребенком выбирают, каким образом будет происходить обучение: самостоятельно, с репетитором или с помощью онлайн-курсов. Образовательная программа должна соответствовать ФГОС, так как ученик обязан сдать промежуточную и итоговую аттестацию по предмету в прикрепленной школе.

Самый удобный вариант учиться по одному предмету из дома - записаться на онлайн-курсы. На нашем сайте собраны учебные программы ведущих школ, вы можете подобрать курс по классу, сроку, стоимости, формату занятий (онлайн или в записи) и другим параметрам.

Вправе ли школа отказать

Так как семейное обучение только начинает набирать популярность в нашей стране, директора многих школ не имеют практики перевода учеников на домашнее обучение по одному или нескольким предметам. Бывает и так, что им легче отказать в подобном решении, чем вникать в незнакомую информацию. Директор может попытаться отговорить родителей, но если вы твердо приняли решение - не имеет права отказывать.

Или распространена такая ситуация: директор без колебаний принимает заявление на домашнее обучение по одному предмету, но настаивает на том, что аттестация должна проходить лишь в школе, в которой учится ребенок. Данные действия неправомерны. Согласно закону, аттестация может проходить в любом другом учебном заведении.

Родители могут выбрать любую школу для семейного обучения, даже ту, которая не находится рядом с домом. Главное, чтобы в ее Уставе была прописана возможность аттестации при домашнем образовании.

Если директор школы отказывается вас слушать, можно указать на статью 17 закона "Об образовании в Российской федерации". А если он категоричен, вы имеете право обратиться в департамент образования с жалобой.

При каких причинах можно перевестись на семейное обучение по одному предмету

Родители имеют право перевести ребенка на семейное обучение по одному предмету исходя из своего желания и желания ребенка. Причины могут быть самыми разными. О них не обязательно сообщать даже директору школы при подаче заявления.

Чаще всего перевод школьника на домашнее обучение по одному предмету происходит по следующим причинам:

  • Ребенок не может усвоить предмет. Не всегда у преподавателя получается донести знания до каждого ученика. Как правило, на уроке он активно работает с несколькими детьми, которые хорошо усвоили предмет и качественно выполняют задания. А вот индивидуального подхода нет. Пропустив несколько занятий во время болезни или просто не до конца поняв тему, ребенок рискует получить пробел в знаниях. Который с каждым днем становится труднее восполнить. Поэтому родители переводят ребенка на домашнее обучение по проблемному предмету и сами организуют учебный процесс. Для того, чтобы знания давались качественно и ребенок с легкостью мог сдать аттестацию, семьи обращаются к репетиторам или записывают детей на онлайн-курсы.
  • Ребенок опережает одноклассников по конкретной дисциплине. Такое случается, когда школьник изучает предмет вне стен учебного заведения или имеет уникальные способности. В пример можно привести учеников, с детства посещающих курсы иностранного языка или на профессиональном уровне занимающихся спортом. Их знания и навыки гораздо выше, чем у одноклассников. Из-за этого ребенок скучает на уроках и не хочет выполнять домашние задания, что приводит к отрицательным последствиям. Чтобы не возникало конфликтов и ученик окончательно не потерял интерес к предмету, его переводят на дистанционное обучение по данной дисциплине.
  • Плохие отношения с преподавателем. К сожалению, эта причина является одной из самых распространенных. Из-за несхожести взглядов, своеобразного подхода учителя и личной неприязни друг к другу страдают оценки ученика. Он может хорошо знать предмет, но преподаватель отказывается признавать это. В таком случае переход на семейное обучение по одному предмету станет хорошим способом не испортить отметки из-за личного конфликта.

Любой предмет можно освоить на курсах в онлайн-школах. Вы сами выбираете график занятий, можно записаться на групповые или индивидуальные занятия, по школьной программе или на углубленную программу.

Как это сделать

Если вы решили перевести ребенка на семейное обучение по одному предмету, последовательность действий будет следующая:

  • Необходимо подать заявление в департамент образования о том, что вы решили перевести ребенка на домашнюю форму обучения по одному предмету. Оно будет носить уведомительный характер, поэтому ответа не последует. Заявление можно составить в произвольной форме или по шаблону, предложенному в департаменте.
  • Сообщите о своем решении в школе, где учится ребенок. На имя директора пишется заявление о переходе на семейное обучение по одному предмету.
  • Выберите школу, в которой ребенок будет проходить промежуточную и итоговую аттестацию. Составляется договор с правами и обязанностями сторон. При желании можно остаться в своей школе.
  • Определитесь со способами обучения: будете учить ребенка сами (или он сам будет осваивать предмет по учебникам), наймете репетитора или запишетесь на онлайн-курсы. Мы рекомендуем последние два - так ребенок точно ничего не упустит, вам не придется постоянно контролировать его, а уроки будут интересны для него.

Более подробно о переходе на домашнее образование читайте в нашей статье Как перейти на семейную форму обучения в 2022 году.

Какие могут быть сложности

Когда причиной перехода на семейное обучение по одному предмету являются плохие отношения с преподавателем, могут возникнуть трудности при сдаче аттестации в своей школе. Если ее будет принимать тот педагог, контакта с которым стремились избежать, то не исключено предвзятое отношение к ребенку и результатам аттестации.

Выходом станет просьба к директору школы о том, чтобы аттестацию принимал другой преподаватель. Если по данной дисциплине учитель один, то можно попросить о принятии аттестации комиссии. Но не каждая муниципальная школа пойдет навстречу.

Можно для этих целей выбрать частное заведение, например, партнера онлайн-школы, в которой школьник проходит курсы. Преподаватель будет лично заинтересован в успешном прохождении учеником всех предстоящих аттестаций.

Не всегда предмет, по которому ребенок перешел на семейное обучение, находится первым или последним по расписанию. В этом заключается еще одна сложность. Так как школа несет ответственность за ученика, который находится в ее стенах, но не может постоянно наблюдать за каждым отдельным школьником.

Родителей могут попросить о том, чтобы они забирали ребенка на время урока, который он изучает отдельно. А если вы живете не рядом, это проблематично. Рекомендуем обговорить этот момент с директором или завучем сразу при подаче заявления на семейное обучение по одному предмету.

Если нужен экстернат по отдельным предметам

Экстернат - это форма аттестации учеников, находящихся на домашнем обучении. Как правило, на экстернат переходят те дети, которые хотят пройти программу и сдать аттестацию в ускоренном режиме. Например, за один год ученик может освоить сразу два года школьной программы.

Перейти на экстернат по отдельному предмету тоже можно. Для этого необходимо пройти те же шаги, которые мы описали для перехода на семейное образование по одному предмету.

Выбрать школу для прохождения аттестации экстерном можно на нашем сервисе. У нас вы можете не только сравнить условия обучения, но и почитать отзывы родителей и учеников.

Это в теории. А на практике далеко не все школы готовы организовать у себя заочную или очно-заочную формы обучения. Почему? Потому что учредительные документы (устав, положения и другие локальные акты) большинства образовательных организаций не приведены в соответствие с новым законом и требованиями ФГОС.

Привело ли изменение статуса вечерних (сменных) школ к положительным сдвигам? Далеко не везде.

Известно, что учебные планы вечерних школ всегда были укорочены, особенно на заочной форме обучения (на ней работают практически все школы в системе ФСИН), при этом коэффициент для финансирования составлял 0, 65 от норматива дневных школ. Когда же в соответствии с ФГОС в учебные планы включили предметы, которые раньше не велись: физкультуру, музыку, ИЗО, ОБЖ, - школам пришлось нанять новых специалистов либо увеличить нагрузку имеющимся, но норматив финансирования при этом остался прежним.

Логично предположить, что если сменная школа входит в состав общеобразовательной, то ее финансирование увеличивается. Но это в теории. На практике финансирование организуется по-разному в зависимости от бюджета того или иного региона.

Кроме того, есть дети, плохо переносящие дорогу, особенно если она неровная, с кочками и ямами (это в провинции, увы, не редкость). Привезут ребенка в школу полуживого, неспособного к учебе, к третьему уроку он понемногу придет в себя, а после четвертого ему снова терпеть ту же дорожную муку. У родителей сердце не каменное, они оставляют ребенка дома под любым предлогом. Для семей, столкнувшихся с такой проблемой, заочная форма — наиболее приемлемый выход. Дистанционное образование тоже стало бы выходом, но скорость интернета в российских деревнях, даже крупных, не позволяет пользоваться Скайпом не только обычным жителям, но даже руководству школ. Несомненно, за дистанционным образованием будущее, но для большинства сельских школ оно наступит нескоро.

Вот несколько пунктов положения об организации обучения в очной и очно-заочной форме:

"Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в очно-заочной или заочной форме, могут быть переведены на очную форму обучения по заявлению родителей (законных представителей). Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение образовательных программ. Могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств. При отсутствии документов уровень освоения общеобразовательных программ осуществляется школьной комиссией на основании распорядительного документа, в котором определяется порядок, перечень предметов, сроки и формы прохождения диагностической аттестации.

При приеме заявления о зачислении или переводе обучающихся на заочную или очно – заочную форму обучения образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с порядком проведения аттестации (промежуточной и государственной (итоговой)) и образовательными программами учебных предметов.

Для освоения образовательных программ учебные часы распределяются в течение учебных дней с учетом потребностей и возможностей обучающегося на основе учебного плана. Контрольные работы и зачёты проводятся за счёт отведённых часов учебного плана. Количество контрольных работ определяет учитель по согласованию с администрацией образовательного учреждения. Формы проведения зачётов определяются учителем. Расписание занятий, контрольных работ и зачётов утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

Школа открывает классы (группы) при наличии не менее 9 человек. При зачислении в класс (группу) менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося. При наличии в группе 16 и более человек дополнительно выделяются 72 учебных часа для проведения индивидуальных консультаций. Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение промежуточной аттестации, практических, лабораторных, консультативных занятий.

При организации образовательного процесса в течение всего учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2-3 учебных дня в неделю с учетом действующих СанПиН.

Школа самостоятельна в выборе системы оценивания учащихся, порядка и периодичности промежуточных аттестаций обучающихся. Качество освоения программ основного общего образования, вынесенных на самостоятельное изучение обучающимися, проверяется с помощью различных видов контроля. Формы и сроки оценивания знаний учащегося определяются участниками образовательного процесса и фиксируются в учебном плане обучающегося.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по предметам, изученным в очно-заочной и заочной формах, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации.

Участники образовательного процесса вправе корректировать формы организации обучения учащегося и выбирать наиболее удобные для успешного освоения обучающимся образовательной программы (дистанционные, групповые, индивидуальные).

Учащийся, получающий образование в очно-заочной форме, может получать в школе дополнительные образовательные услуги (в том числе и на договорной основе) за пределами основной образовательной программы с учётом интересов и индивидуальных особенностей обучающегося. Порядок освоения программ дополнительного образования и внеурочной занятости отражается в индивидуальном плане учащегося".

13 ноября 2020 г в Марий Эл были внесены изменения в Указ Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 г. № 39. В соответствии с изменениями, в школах республики были введены ограничения на очное обучение в общеобразовательных учреждениях Республики Марий Эл.

Детей с 1 по 4 класс отправили на внеплановые каникулы с 16 ноября по 6 декабря, а старшеклассников с 5 по 11 класс – на дистанционное обучение.


Для многих родителей эти изменения в учебном процессе стали неожиданностью и обернулись серьезными сложностями.

Родители продолжают работать, далеко не у всех есть возможность оставить детей с кем-то из взрослых, у многих семей нет средств для того, чтобы обеспечить каждому из детей электронные средства для дистанционного образования (компьютеры, планшеты, смартфоны).

Также, родители опасаются, что каникулы перерастут в дистанционное обучение, которое, по сути, является самообразованием.

У жителей Марий Эл возникает масса закономерных вопросов о своих правах и обязанностях.

ОТВЕТ ЮРИСТА: Требование подписать заявление на дистанционное обучение со стороны школы – неправомерно! Заявление может быть написано только добровольно.

У родителей (законных представителей) есть право отказаться от электронного обучения, что закреплено соответствующими Методическими рекомендациями (Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 “О направлении методических рекомендаций”).

В методических разработках ОТДЕЛЬНО оговаривается ситуация, когда отсутствует возможность применения электронного обучения. В таком случае осуществляется перевод обучающихся на обучение по индивидуальным учебным планам (п. 16). Альтернативная форма обучения предполагает использование печатных материалов. Перевод на индивидуальное обучение осуществляется по личному заявлению.

Таким образом, законные основания для отчисления учащегося из школы в данном случае – отсутствуют.

ВОПРОС: В школе не используются никакие технические средства, которые применяются при дистанционном обучении.

ОТВЕТ ЮРИСТА: В соответствии с законом, школа ДОЛЖНА создать технические условия для освоение учениками образовательных программ.

В соответствии с ч.3 ст.16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273 “Об образовании в Российской Федерации”, при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Согласно п.6 Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. №816, при реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: создает условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Таким образом, отсутствие технических средств для электронного (дистанционного) обучения в данном случае противоречит закону.

ВОПРОС: Родители первоклассника – работают полный рабочий день, и ребенок остается дома один. Если с ним что-то случится, кто будет отвечать?

ОТВЕТ ЮРИСТА: Отвечать за ребенка будут родители (законные представители).

По закону, гарантами безопасности ребенка являются его родители или опекуны. Если они допустили ситуацию, в которой здоровью несовершеннолетнего был нанесен вред или, что еще страшнее, ребенок погиб, то взрослые, отвечающие за малыша, могут быть привлечены к ответственности — как к административной, так и к уголовной.

К уголовной ответственности родители могут быть привлечены в соответствии со ст. 125 УК РФ (оставление в опасности) или с ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

ВОПРОС: В школе заявили, что, если родители не будут подписывать заявление на дистанционное образование, то необходимо уйти на семейное обучение. Законны ли требования школы?

ОТВЕТ ЮРИСТА: Такие требования незаконны.

Форму обучения ребенка выбирают родители (опекуны), в том числе, семейную. И в этом случае действует заявительный порядок, что подразумевает добровольность выбора. А семейная форма обучения выбирается, в том числе – с учётом мнения ребенка. Так что, не может быть никаких “если” и “то”.

Если родителей в школе ЗАСТАВЛЯЮТ подписывать подобные заявления – это незаконно. Сразу надо писать жалобы в прокуратуру, минобразования и т.п.

ВОПРОС: Кто отвечает за образование детей, если родители (опекуны) работают полный рабочий день, и не могут заниматься с ребенком в дистанционном режиме?

ОТВЕТ ЮРИСТА: Если Вы не можете заниматься с ребенком, Вам нужно подать заявление на возврат к очной форме обучения.

Также, родители вправе выбрать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка формы получения образования и формы обучения.

В случае перехода на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, образовательное учреждение должно проинформировать родителей учащихся о переходе, создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которая позволит ученикам осваивать образовательную программу дистанционно и обеспечить в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов.

В Вашем случае необходимо подать заявление в адрес директора школы с просьбой оказания обучения по очной форме с указанием причины невозможности перехода на дистанционную форму обучения.

ВОПРОС: В семье трое детей-школьников, и на всех – один компьютер. Средств на приобретение новой компьютерной техники не имеется. Каким образом организовать дистанционное обучение, если нет технических средств?

ОТВЕТ ЮРИСТА: Обеспечение техническими средствами для дистанционного обучения – обязанность школы!

В случае перехода на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, образовательное учреждение должно создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которая позволит ученикам осваивать образовательную программу дистанционно и обеспечить в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов.

Органы власти и школы несут ответственность за материально-техническое обеспечение образовательного процесса при любой форме обучения по образовательной программе.

Принятые меры образовательным учреждением не должны создавать препятствия при обучении.

Поэтому школы не могут навязывать платные ресурсы или требовать от родителей создания технических условий сверх того, чем располагает семья.

В случае перехода на дистанционное обучение, школы будут подстраиваться под те возможности, которыми располагают учащиеся и при необходимости обеспечить их техникой для обучения вне стен школы.

В Вашем случае можно обратиться директору школы и в Министерство образования региона с просьбой создания технических условий для обучения.

ВОПРОС: Каким образом осуществлять дистанционное обучение в населенных пунктах, где нет доступа в интернет? Конкретный пример – поселок Юркино, и прочие отдаленные деревни и поселки.

ОТВЕТ ЮРИСТА: Создание условий для образования, в том числе, с применением интернета – задача государственных и муниципальных органов. Если в населенном пункте нет интернета, школа должна предложить такой вариант обучения, который бы учитывал ситуацию в каждом отдельном случае.

В случае перехода на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, образовательное учреждение должно создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, которая позволит ученикам осваивать образовательную программу дистанционно и обеспечить в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов.

Органы власти и школы несут ответственность за материально-техническое обеспечение образовательного процесса при любой форме обучения по образовательной программе. Принятые меры образовательным учреждением не должны создавать препятствия при обучении.

Поэтому школы не могут навязывать платные ресурсы или требовать от родителей создания технических условий сверх того, чем располагает семья.

В случае перехода на дистанционное обучение, школы должны подстраиваться под те возможности, которыми располагают учащиеся и при необходимости обеспечить их техникой для обучения вне стен школы.

В Вашем случае можно обратиться директору школы и в Министерство образования региона с просьбой создания технических условий для обучения.

ВОПРОС : Что такое “умные каникулы” и к чему они обязывают родителей?

ОТВЕТ ЮРИСТА: “Умные каникулы” – термин, не закрепленный ни в одном нормативном акте. Следовательно, нет никаких правовых оснований требовать от родителей исполнения обязанностей, не основанных на законе.

Все творческие и иные задания на время каникул – выдаются и выполняются на усмотрение родителей и детей, никто не может обязывать родителей и детей делать задания во время каникул.

Согласно действующим законам РФ и санитарным нормам все задания на каникулы возможны только с согласия родителей или законных представителей обучающихся.

В настоящее время родительское сообщество вместе с общественниками, депутатами и другими неравнодушными людьми продолжают работу по защите прав детей на образование в приемлемых условиях. Если у Вас возникла сложная ситуация с получением Вашим ребенком образования или вопрос о реализации этого права, Вы можете позвонить юристу. Все обращения и консультации – БЕСПЛАТНЫ!

Пандемия коронавируса, охватившая весь мир еще с начала прошлого года, внесла корректировки в жизнь большинства граждан нашей страны. Для того чтобы ограничить распространение болезни, федеральные и региональные власти выпустили ряд законопроектов о необходимости перевода учащихся на удаленный режим. С этими требованиями согласны далеко не все родители, и многие из них приняли решение отказаться от дистанционного обучения.

Дистанционное обучение

Причины отказа от дистанционного обучения

Следует учесть, что перевод детей на освоение образовательной программы в домашних условиях требует материальных и временных затрат для обеспечения должных условий работы. Далеко не каждый родитель имеет возможность выполнить следующие обязательные требования:

  • Обучение должно вестись через персональный компьютер с выходом в интернет.
  • Для обмена информацией создаются различные группы в мессенджерах, установленных на смартфонах.
  • В виду недостаточности внимания к ученикам со стороны педагогов родители вынуждены также отказываться от выполнения своих обязанностей на рабочем месте и проводить время за занятиями со своими детьми.

К упомянутым вынужденным ситуациям о необходимости электронного обучения добавляется вопрос заботы о подрастающем поколении. Так, ребенок, переведенный на дистанционное обучение, проводит целый день за экраном монитора и ведет малоподвижный образ жизни, что неминуемо сказывается на его здоровье.

Онлайн урок

Что говорит закон

Среди родителей появляется все больше активистов, которые выступают против применения обязательного дистанционного образования с использованием электронных ресурсов. Некоторые из них обращаются к юристам, которые трактуют безальтернативный перевод как нарушение прав граждан:

Таким образом, у активистов, борющихся за права своих детей, есть все основания утверждать, что электронная форма получения знаний является навязанной услугой. Это приводит к тому, что все большее количество родителей в разных регионах страны отказываются от исполнения подобных вынужденных мер борьбы с коронавирусом, предложенных государством.

Электронная форма обучения

Заявление об отказе – образец

Для того, чтобы изъявить желание об отказе от дистанционного образования, родители должны написать соответствующее заявление на имя руководителя муниципального образовательного учреждения. Как правило, в документе, оформленном на чистом листе формата А4, указываются следующие сведения:

1. Заполняется шапка, в которой необходимо указать реквизиты школы, а также обращение к директору. Учитывая, что принятие решение по данному запросу выходит за рамки полномочий учебного заведения, в шапке также прописываются данные местного департамента образования, куда необходимо будет подать копию бумаги. Здесь же родитель указывает свои личные данные и сведения о своем ребенке.

2. Текст документа начинается с обращения к указанным выше представителям госучреждений. Здесь представитель ребенка просит рассмотреть возможность о переводе его на иную форму получения знаний. В данном случае важны причины и требования активистов:

  • Если речь идет об отказе от заочного образования, то формируется просьба о переводе ребенка на очную форму, в школе.
  • Когда родители отказываются от электронных источников получения знаний, но в то же время не препятствуют нахождению детей дома, то требования заключаются в предоставлении альтернативных форм обучения, например, получения знаний из печатных источников.

3. Для того чтобы отказаться от дистанционного обучения, в заявлении также рекомендуется указать причину требования, например, в связи с негативным влиянием излучения от экрана монитора на неокрепший юный организм.

4. На принятие решения со стороны органа исполнительной власти повлияет наличие ссылок на Основной Закон государства, а также на другие действующие российские и международные акты, гарантирующие права человека.

5. В конце ставится подпись заявителя и указывается дата составления данного документа.

Заявление

Родителям следует учесть, что заявление от одного человека будет рассмотрено, но рассчитывать на выполнение всех требований будет непросто. В связи с этим активисты часто составляют такую бумагу коллективно, распечатывают на принтере и собирают подписи среди большинства учащихся класса, параллели или всей школы. Такое массовое обращение может повлиять на решение департамента образования в пользу родителей и их детей.

Образец документа в редактируемом формате можно скачать по этой ссылке.

Как правильно подать заявление

Если документ невозможно передать лично в руки ответственным лицам, то такое обращение можно прислать в сканированном виде по электронной почте на официальный адрес учреждения с обязательной пометкой о получении уведомления после прочтения.

Дистанционка образование

Вынужденный перевод школьников на удаленное получение знаний выходит за рамки закона и является ярким примером попирания прав человека вследствие нарушения статей Конституции РФ. Для того чтобы отказаться от безальтернативного электронного обучения, родители могут подать соответствующее заявление в департамент образования, а также в школу, к которой прикреплен их ребенок. Для того чтобы прошение было рассмотрено и на него поступила адекватная реакция, юристы рекомендуют оформить коллективный документ от лица инициативной группы родителей.

Читайте также: