Имеет ли право руководитель подъезда отъезда изменять траекторию подъезда

Обновлено: 15.05.2024

2.20 При работе спецмашин в зоне обслуживания ВС должны строго соблюдаться требования Наставления по службе спецтран­спорта аэропортов гражданской авиации (НСС ГА) и настоящего Руководства, определяющие порядок работ, и меры безопасности при обслуживании ВС.

2.21. Порядок и очередность подачи спецмашин для обслуживания ВС должны осуществляться по технологическому графику, ут­вержденному руководителем авиапредприятия (начальником аэро­порта).

2.22. Руководство работами при обслуживании ВС осуществляет инженер или авиатехник-бригадир АТБ, авиатехник.

2.23. Спецмашины, предназначенные для работы в зоне обслужива­ния ВС, должны быть укомплектованы средствами пожаротушения и упорными колодками. Погрузочно-разгрузочные машины, трапы, грузовые автомобили, помимо этого, должны быть оборудованы амортизирующими устройствами.

2.24. Подъезд, отъезд, установка спецмашин в рабочее положе­ние при обслуживании ВС должны выполняться в соответствии со схемами подъезда (см. прил. 9—38) и под руководством ответствен­ных за это должностных лиц (прил. 6).

2.25. Остановка спецмашин при подъезде к ВС во избежание его повреждения должна производиться на расстоянии:

- при техническом обслуживании — не менее 0,5-3,0 м от крайних точек ВС, за исключением топливозаправщиков, передвижных за­правочных агрегатов, маслозаправщиков, моторных подогревателей и тепловых обдувочных машин. Топливозаправщики, передвижные заправочные агрегаты и маслозаправщики должны устанавливаться на расстоянии не менее 5 м от крайних точек ВС, моторные подогреватели — 3 м, тепловые обдувочные машины — 3,5 м от крайних точек ВС;

- при погрузочно-разгрузочных операциях — не менее 0,3 м от люка ВС, за исключением пассажирских трапов, которые подъез­жают на самой малой скорости до мягкого соприкосновения аморти­зирующих устройств трапа с облицовкой фюзеляжа ВС. Разгрузка-погрузка самолета ТУ-154 у заднего багажника про­изводится только с применением автотранспортера АТ-6 или спецма­шины с убирающимися бортами.

2.26. При работе в зоне обслуживания ВС водители спецмашин обязаны:

- въезжать в зону обслуживания только с разрешения и под руко­водством должностного лица, ответственного за подъезд;

- осуществлять движение спецмашин в зоне обслуживания в соответствии со схемами подъезда (отъезда);

- внимательно следить и четко выполнять сигналы должностного лица, руководящего подъездом;

- обеспечить остановку спецмашины при подъезде к ВС на безо­пасном расстоянии, исключающем возможность его повреждения;

- остановить спецмашину и выехать из зоны обслуживания по первому требованию должностного лица, руководящего подъездом, члена экипажа ВС или техника АТБ;

- принять меры для немедленного удаления (буксировки) спецма­шины из зоны обслуживания, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего доложить о случившемся бригадиру или диспетчеру службы спецтранспорта;

- иметь при себе и предъявлять по первому требованию талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС лицам, ответственным за сохранность ВС и организацию безопасного движения на аэродроме.

2.27. Должностные лица, руководящие подъездом (отъездом) спец­машин к ВС, обязаны:

- руководить движением спецмашин в зоне обслуживания ВС в соответствии со схемами подъезда, с помощью четкой подачи сигналов, установленных настоящим Руководством (прил. 8);

- руководить подъездом спецмашин, находясь со стороны близко расположенных к спецмашине частей ВС и поддерживая визу­альную связь с водителем;

- перед подачей сигнала водителю убедиться в том, что нет пре­пятствий для маневра спецмашины у ВС, а также для подъема (опускания) кузова или рабочего органа;

- при остановке спецмашины у ВС немедленно установить упор­ную колодку под одно из ее задних ведущих колес со стороны движения к ВС, затем установить вторую колодку с другой стороны колеса;

- убрать по окончании работы колодку со стороны отъезда спец­машины, а после ее отъезда на расстоянии 5 м от ВС убрать вторую колодку;

- иметь при себе и предъявлять по первому требованию удосто­верение на право руководства подъездом спецмашин к ВС лицам, ответственным за сохранность ВС и организацию безопасного движе­ния на аэродроме.

2.28. Должностное лицо, руководящее подъездом, не имеет права покидать свое место до окончания работы спецмашины у ВС.

- на водителя спецмашины за неправильное или несвоевременное выполнение сигналов руководителя подъездом, а также за самовольные маневры без разрешения руководителя подъездом;

- на должностное лицо, руководящее подъездом, за подачу во­дителю спецмашины неправильных или несвоевременных сигналов мл выполнение маневра, а также за несвоевременную или неправильную установку упорных колодок.

2.31. Обо всех нарушениях настоящего Руководства, допущенных водителями спецмашин и лицами, руководящими подъездом при работе в зоне обслуживания ВС, в талонах водителей и удостоверениях руководителей подъездом делается отметка соответствующими должностными лицами.

Отметки о нарушениях разрешается делать должностным лицам, инспектирующим работу авиапредприятия, руководителю авиапред­приятия или его заместителям, старшему (сменному) дежурному по аэродрому, общественным инспекторам, начальнику службы спец­транспорта, начальникам служб, в распоряжение которых выделены спецмашины, начальнику колонны спецмашин, инженеру по безо­пасности движения на аэродроме.

Организация работы и безопасного движения спецмашин при эксплу­атационном содержании аэродромов

2.32. При выполнении работ по эксплуатационному содержанию аэродромов необходимо строго выполнять требования НПП ГА, НСД ГА, НАС ГА, НСС ГА, технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты, и настоящего Руководства, определяющие порядок производства работ на аэродроме, действия должностных лиц по обеспечению безопасности полетов и организации взаимодей­ствия служб, обеспечивающих полеты.

2.33. Все службы аэропорта могут выполнять работы по подготовке аэродромов для полетов ВС только с разрешения руководителя по­летов аэродрома (РПА) и после согласования их проведения с ответственными лицами аэродромной службы.

Руководитель полетов аэродрома (РПА) является главным долж­ностным лицом, определяющим готовность аэродрома к полетам. Только он разрешает и запрещает выпуск и прием на аэродроме ВС. Его решения обязательны для всех служб, обеспечивающих полеты, и могут быть отменены только командиром авиапредприятия (на­чальником аэропорта) с записью в специальном журнале.

2.34. Выезд спецмашин на летную полосу и РД для обслужива­ния аэродромных покрытий и посадочных средств производится по указанию РПА и с разрешения диспетчера СДП.

2.35. При выполнении работ на летном поле организацию безо­пасного движения спецмашин, руководство работами и контроль за их проведением обеспечивает начальник (ответственное лицо за проведение работ) аэродромной службы (другой наземной служ­бы, проводящей работы на летном поле), который обязан по указанию диспетчера СДП или РПА, а в случае необходимости самостоятельно, принять меры для немедленного удаления спецма­шин и людей с летной полосы в установленное место за пределы критической зоны. Во всех случаях летная полоса должна быть свободна от аэродромной техники не позднее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки (взлета) ВС.

2.36. В процессе выполнения работ на летной полосе и РД ответствен­ное лицо обязано поддерживать устойчивую радиосвязь с диспетче­ром СДП и через каждые 15 мин производить контрольную про­верку радиосвязи.

2.37. В случае выхода работающей техники из строя ответственное лицо обязано немедленно доложить об этом диспетчеру СДП и принять срочные меры для удаления неисправной техники в установ­ленное место за пределы критической зоны РМС.

О возникновении на спецмашине пожара ответственное лицо обя­зано немедленно доложить диспетчеру СДП и службе ВОХР и принять экстренные меры по тушению пожара. Водитель спецмашины обязан немедленно приступить к тушению пожара, после ликвидации, которого спецмашина должна быть выведена в установленное место.

2.38. После выполнения работ на летном поле ответственное лицо аэродромной службы обязано убедиться, что в процессе работы спецмашин не было допущено никаких отклонений, препятствующих безопасному выполнению полетов, и доложить руководителю полетов об окончании работ и выводе техники и работников в установлен­ное место.

2.39. В целях обеспечения безопасности полетов все спецмашины, работающие на летной полосе и РД, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, включаемыми во время работы независимо от времени суток, а также средствами внутри-аэропортовой связи с руководителем полетов (диспетчером СДП). Проблесковые огни, установленные на спецмашинах, должны быть желтого цвета, обладать эффективной силой света не менее 40 и не более 400 кандел с частотой вспышек (75±15) в минуту. Эти огни должны устанавливаться на крыше кабины или верхней части конструкции кузова по оси спецмашины так, чтобы был обеспечен круговой обзор огня и его не затеняли надстройки на машине. Опорная площадка проблескового огня должна быть расположена горизонтально.

Па машине ответственного лица за проведение работ на летной полосе и РД дополнительно устанавливается радиоприемник для прослушивания радиообмена на частоте диспетчера посадки. Каждая спецмашина, работающая на летной полосе и РД, должна быть оборудована буксирными устройствами для удаления ее при выходе из строя с места работы, за пределы критической зоны РМС.

2.40. Запрещается выезжать на летную полосу и РД на спецма­шинах, не оборудованных (с неисправными) радио- и светосиг­нальными средствами, буксировочными устройствами, средствами пожаротушения, без сопровождения ответственного лица за проведе­ние работ и без разрешения руководителя полетов.

2.41. При работе на летной полосе и РД средства радиосвязи, габаритные и проблесковые огни, установленные на машинах, выклю­чать запрещается.

2.42. Водители радиофицированных машин должны быть обучены правилам ведения внутриаэропортовой радиосвязи. Радиотелефон­ный обмен должностных лиц служб (водителей машин) с руководи­телем полетов (диспетчером) записывается на аппаратуре автомати­ческой контрольной звукозаписи.

2.43. Во время работы на летной полосе водители спецмашин обяза­ны постоянно следить за световыми и звуковыми сигналами и командами по рации.

При получении соответствующей команды по каналам связи или по установленному сигналу водители, работающие на летной полосе и РД, обязаны прекратить работу и незамедлительно вывести техни­ку в установленное место за пределы критической зоны РМС.

Порядок пересечения летной полосы

2.44. Пересечение и выезд на летную полосу и РД допускаются после разрешения диспетчера СДП и только на спецмашинах, оборудованных проблесковыми и габаритными огнями, буксиро­вочными устройствами и радиостанциями.

2.45. Перед пересечением летной полосы водитель спецмашины (представитель службы), не доезжая до боковой полосы безопаснос­ти (границы критической зоны РМС), обязан запросить разрешение на пересечение летной полосы у диспетчера СДП.

2.46. Диспетчер имеет право дать разрешение на пересечение летной полосы спецтехникой в том случае, если ВС, заходящее на посад­ку, имеет временной интервал не менее 5 мин или после призем­ления и пробега ВС места пересечения летной полосы.

2.47. После пересечения летной полосы водитель (представи­тель службы) докладывает диспетчеру СДП о ее освобождении. Летная полоса считается свободной, если спецмашина выехала за пределы боковой полосы безопасности (границы критической зоны РМС).

"Подъезд – территория общая, а значит, и делать в ее границах можно все, что угодно", – примерно так думают отдельные жильцы, усилиями которых в общем коридоре вдруг появляется еще одна дверь, а в подлестничном пространстве годами хранятся банки и старые шкафы. С уверенностью заявляем, что такие соседи не правы и за самовольное использование общедомового имущества им может грозить не только неодобрение остальных собственников, но и вполне ощутимый денежный штраф. Специалисты Мосжилинспекции ответили сайту "РИА Недвижимость" на самые важные вопросы о захвате общего имущества в жилом доме и рассказали о правилах его использования.

Все просто: общее имущество многоквартирного дома начинается за пределами квартиры собственника.

В целом да, но не только в подъезде.

К общедомовому имуществу многоквартирного дома относится:

- межквартирные лестничные площадки;

- лифтовые и иные шахты;

- подвалы, в которых располагаются инженерные коммуникации (технические подвалы);

- помещения в доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений;

- ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома;

- механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

- земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства;

- иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома и расположенные на земельном участке объекты.

Собственники могут использовать общедомовые пространства в личных целях? Например, хранить личные вещи под лестницами или на лестничных клетках?

При пользовании общедомовым имуществом собственники обязаны соблюдать гражданское законодательство и Жилищный кодекс РФ, не нарушать права и законные интересы своих соседей, а также правила пожарной безопасности.

Если собственник хочет уменьшить размер общего имущества в многоквартирном доме (например, поставить дополнительную дверь в тамбуре с присоединением тамбура к площади своей квартиры), для проведения подобных работ необходимо письменное согласие всех собственников помещений.

Собственник, хранящий под лестничными маршами и на лестничных площадках личные вещи (мебель, коляски и так далее), нарушает правила пожарной безопасности. Соответственно, такой вид хранения запрещен.

Что грозит жильцам, незаконно оставляющим вещи в местах общего пользования, если их уличат в захламлении или нарушении правил пожарной безопасности?

Нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан.

Решение о монтаже двери в общем коридоре может быть принято на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Чтобы получить разрешение на установку двери в общем коридоре, необходимо обратиться в Мосжилинспекцию.

Можно, но с соблюдением правил пожарной безопасности.

Что делать, если место общего пользования незаконно захватил арендатор первого этажа (магазин, аптека или кафе) и сделал там, например, подсобку?

Необходимо обратиться в управляющую организацию, которая несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Считается ли размещение арендатором вывески на козырьке подъезда захватом места общего пользования? Что ему грозит?

Да, считается. Вывеска на козырьке подъезда может появиться только с согласия собственников помещений многоквартирного дома.

За незаконное размещение вывески арендатор будет привлечен к административной ответственности.

Могут ли собственники организовать место для консьержа в месте общего пользования? Что для этого нужно сделать?

Для решения этого вопроса жителям необходимо провести собрание собственников помещений, задокументировать свое решение и затем обратиться в Мосжилинспекцию.

Жильцы распоряжаются общим имуществом многоквартирного дома исключительно с учетом мнения других собственников помещений. Поэтому для установки общей кладовой под лестницей необходимо провести собрание собственников. При подобной перепланировке (без отчуждения общего имущества в пользу одного лица) необходимо согласие не менее 2/3 от общего количества голосов. Далее необходимо получить разрешение на проведение работ в Мосжилинспекции.

33. Службы главного оператора аэропорта и организаций согласовывают проведение работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов с ответственным лицом аэродромной службы аэропорта и получают разрешение руководителя полетов.

34. Выезд спецмашин на летную полосу и рулежные дорожки для выполнения работ производится только по разрешению руководителя полетов и с разрешения диспетчера стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и только в сопровождении лица, ответственного за проведение работ.

35. При выполнении работ на летном поле, организацию движения спецмашин, руководство работами и контроль за проведением работ обеспечивает ответственное лицо службы, проводящей работы.

Лицо, ответственное за проведение работ, по указанию диспетчера стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) или руководителя полетов, а в случае необходимости самостоятельно принимает меры для немедленного удаления спецмашин, оборудования и людей с летной полосы и рулежных дорожек в установленное место.

Во всех случаях летная полоса должна быть освобождена не позднее чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени посадки воздушного судна.

36. В процессе выполнения работ на летной полосе и на рулежных дорожках лицо, ответственное за проведение работ, поддерживает радиосвязь с диспетчером стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и через каждые 15 минут производит контрольную проверку радиосвязи.

37. Во время работы на летной полосе и на рулежных дорожках лицо, ответственное за проведение работ, водители спецмашин следят за световыми и звуковыми сигналами и командами по каналам связи, подаваемыми руководителем полетов, диспетчером стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления).

При получении соответствующей команды по каналам связи или по установленному световому (звуковому) сигналу, а также при отказе радиосвязи или ее неустойчивой работе выполнение работ прекращается и принимаются меры для экстренной эвакуации спецмашин, оборудования и людей с летной полосы и рулежных дорожек.

38. Сигналом к освобождению летной полосы и рулежных дорожек при потере радиосвязи является трехкратное включение и выключение огней взлетно-посадочной полосы (при включенной первой группе системы огней высокой интенсивности или первой ступени яркости огней малой интенсивности) и две красные ракеты, выпущенные в сторону работающей техники.

39. В случае поломки спецмашины лицо, ответственное за проведение работ, немедленно докладывает об этом диспетчеру стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и принимает срочные меры по удалению неисправной спецмашины с летной полосы и рулежных дорожек в установленное место.

40. После окончания работ на летном поле лицу, ответственному за проведение работ, необходимо убедиться, что в районе работ не осталось каких-либо препятствий для безопасного выполнения полетов воздушных судов, вывести спецмашины, оборудование и людей с летного поля и рулежных дорожек и доложить об этом руководителю полетов, а также проинформировать аэродромную службу об окончании работ и освобождении летной полосы.

Получив информацию об окончании работ, ответственное лицо аэродромной службы главного оператора аэропорта проверяет готовность летного поля к полетам воздушных судов и докладывает об этом руководителю полетов.

41. Спецмашины во время нахождения на летной полосе и рулежных дорожках работают с включенными габаритными и проблесковыми огнями независимо от времени суток, а также включенными средствами внутриаэропортовой связи с руководителем полетов, диспетчером стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления).

42. Перед пересечением летной полосы или выездом на летную полосу водитель спецмашины или представитель службы, доехав до маркированного места ожидания воздушных судов, запрашивает разрешение на пересечение или выезд на летную полосу у диспетчера стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления), после получения которого пересекает или выезжает на летную полосу.

43. Летная полоса считается свободной, если спецмашина миновала маркированное место ожидания воздушных судов или выехала за пределы обочины летной полосы.

После пересечения летной полосы водитель докладывает диспетчеру стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта старта) о ее освобождении.

44. Спецмашины, допускаемые к эксплуатации на территории аэродрома, подлежат учету в соответствующих государственных органах.

Спецмашинам, допускаемым к эксплуатации только на территории аэродрома, присваиваются гаражные номера. Учет и ведение паспортов и формуляров на спецмашины производится главным оператором аэропорта и организациями, осуществляющими эксплуатацию спецмашин.

Подача спецмашин для обслуживания воздушных судов осуществляется в соответствии с технологическим графиком.

Спецмашины, предназначенные для работы в зоне обслуживания воздушного судна, укомплектовываются средствами пожаротушения и упорными колодками.

Кроме того, погрузочно-разгрузочные машины, трапы, грузовые автомобили оборудуются амортизирующими устройствами, предотвращающими жесткий контакт с фюзеляжем воздушного судна.

Подъезд (отъезд) и установка спецмашин в рабочее положение при обслуживании воздушных судов выполняются в соответствии с типовыми схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов под руководством руководителя подъездом (отъезда).

Остановка спецмашин при подъезде к воздушному судну при обслуживании воздушного судна производится на расстоянии не менее 0,5 м от крайних точек воздушного судна;

топливозаправщиков, передвижных заправочных агрегатов и маслозаправщиков - не менее 5 м;

моторных подогревателей - не менее 3 м;

тепловых обдувочных машин - не менее 3,5 м.

Остановка спецмашин при погрузочно-разгрузочных операциях производится на расстоянии не менее 0,1 м от люка воздушного судна.

Пассажирские трапы подъезжают на малой скорости до мягкого соприкосновения амортизирующих устройств с воздушным судном.

Водитель спецмашины при работе в зоне обслуживания воздушного судна:

· останавливает спецмашину не ближе 10 м от крайних точек воздушного судна у Т-образного знака, нанесенного белой краской и расположенного у границы зоны обслуживания, нанесенной полосой красного цвета в виде восьмиугольника;

· въезжает в зону обслуживания только с разрешения руководителя подъездом;

· выполняет сигналы для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

· останавливает спецмашину при подъезде к воздушному судну на безопасном расстоянии, исключающем повреждения воздушного судна;

· останавливает спецмашину и выезжает из зоны обслуживания по первому требованию руководителя подъездом (отъездом) или члена экипажа воздушного судна;

· принимает меры для немедленного удаления вышедшей из строя спецмашины из зоны обслуживания воздушного судна, с перрона и места стоянки, затем докладывает о происшествии начальнику смены (бригадиру) и диспетчеру службы спецтранспорта.

Руководитель подъездом (отъездом) при работе в зоне обслуживания воздушного судна:

· руководит при помощи установленных сигналов движением спецмашин в соответствии с типовыми схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов;

· руководит подъездом (отъездом) спецмашин к воздушному судну с удобного места, обеспечивающего контроль за приближением спецмашин к воздушному судну и поддержание визуальной связи с водителем;

· подает сигнал водителю, если убежден, что нет препятствий для маневра спецмашины у воздушного судна, а также для подъема (опускания) кузова или рабочего органа спецмашины;

· подает сигнал на остановку спецмашины на расстоянии, исключающем повреждение воздушного судна;

· устанавливает под одно колесо упорную колодку, препятствующую движению спецмашины к воздушному судну;

· устанавливает колодку с другой стороны колеса;

· проверяет отключение от борта воздушного судна кабелей, разъемов, шлангов и тросов заземления после окончания работы;

· убирает колодку со стороны отъезда спецмашины и подает сигнал "отъезжайте";

· убирает вторую колодку после отъезда спецмашины на расстояние не менее 5 м (для тягачей автопоезда багажных тележек - не менее 1 м) от воздушного судна;

· размещает упорные колодки на спецмашине.

Руководитель подъездом (отъездом) находится у воздушного судна до окончания работы спецмашин.

При неправильном маневре спецмашины, в результате которого возникает опасность повреждения воздушного судна, руководитель подъездом подает водителю сигнал "остановитесь", затем сигнал на выполнение маневра, исключающего повреждение воздушного судна, после этого подает команду на выезд спецмашины из зоны обслуживания воздушного судна.

После выезда спецмашины на расстояние 2 - 5 м за пределы зоны обслуживания воздушного судна подает спецмашине сигнал "остановитесь", а затем обеспечивает повторный подъезд спецмашины к воздушному судну.

Читайте также: