Имеет ли право работодатель проводить экзамен по пдд

Обновлено: 02.05.2024


Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября

Важно! Если в организации или у индивидуального предпринимателя есть хотя бы один водитель, в том числе персональный, потребуется проводить обязательные мероприятия, указанные в правилах № 145, и в том числе – инструктажи по безопасности дорожного движения.

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.

Какие же требования установлены к должностным лицам, которые будут проводить инструктажи по БДД? У такого работника должно быть профильное образование, а если такого образования нет – нужна профпереподготовка.

Если высшего образования нет, то стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения должен быть не менее трех лет. Также обязательным является прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность.

Обязательной аттестация в УГАДН является для организаций-перевозчиков грузов и (или) пассажиров (автобусы и грузовые автомобили). Если транспорт используют для собственных нужд, аттестация в УГАДН не обязательна. А вот инструктажи, стажировка и другие виды обеспечения БДД являются обязательными для всех без исключения.

Ситуация 2. У работника нет профильного образования

Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Обратите внимание! Назначить ответственным за проведение инструктажей водителя не получится. Водитель, при всей ответственности труда и высокой квалификации, является рабочей профессией. Поэтому водитель не является должностным лицом и не может проводить инструктажи. Цена ошибки – штраф в 100 000 рублей на организацию (статья 12.31.1 КоАП) и отдельные санкции для должностного лица.

Поэтому, чтобы не быть крайним, подскажите работодателю, нужно подумать о профпереподготовке вашего ответственного за БДД (если такой работник уже есть), или о том, что нужно искать такого ответственного за БДД с уже имеющимся профессиональным образованием.

В противном случае придется переобучать такого сотрудника уже за счет организации (ч. 1-2 ст. 196 ТК РФ). Думаем, что руководитель оценит вашу подкованность в знании законодательства и заинтересованность в том, чтобы работодателя не оштрафовали.

Для того, чтобы грамотно проводить инструктажи, ответственный за обеспечение БДД обязан знать и уметь применять:

  • НПА в сфере обеспечения БДД и перевозки пассажиров и грузов;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные правила, правила дорожного движения;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • методы анализа причин возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями компании, отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.

Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Вводный инструктаж по БДД для водителей

Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:

  • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
  • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
  • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
  • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
  • порядок оформления перевозочных документов;
  • порядок работы тахографа;
  • режим труда и отдыха водителей.

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

  1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
  2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
  3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
  4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Сезонные инструктажи по БДД

Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

Специальные инструктажи по безопасности дорожного движения

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя. Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

Какими документами оформить инструктажи по БДД

Инструктажи по БДД необходимо оформить программами вводного, предрейсового, сезонных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе, в отличие от вводного, сезонного или предрейсового инструктажей в силу своей уникальности.

Учет инструктажей ведут в журнале, который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи. Можно вести записи и в электронном виде, если у водителя и инструктирующего есть электронные цифровые подписи. Такие требования установлены в п.71.1-7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 № 145, вступления в силу которых мы ожидаем с 1 сентября 2021 года.

Пример из практики

Допустим, что на работу 1 сентября устроился водитель Александр Цурин. С ним проводит вводный инструктаж по БДД ответственный за обеспечение БДД, начальник транспортного участка Равиль Гафуров. Но в эту же дату вступает в силу приказ № 145, имеющий значение для организации труда данного водителя. Поэтому требуется провести дополнительно к вводному инструктажу при приеме на работу, еще и специальный инструктаж.

Поскольку специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе (это может быть и вступление в силу нового закона о БДД, а может быть и оранжевый уровень опасности из-за пожара, бушующего возле трассы), стоит сделать отметку о причинах его проведения в журнале (по аналогии с внеплановыми инструктажами по охране труда). Это поможет вам самим не забыть, в каком случае вы проводили специальный инструктаж.

Журнал учета инструктажей с 1 сентября 2021 года: образец

В народе техминимум известен как ежегодное обучение водителей по 20-часовой программе. Что это за программа, кто должен проходить техминимум и какие штрафы выписывают за его отсутствие?

техминимум

Что такое техминимум для водителей

Как ездить безопасно, как предотвратить аварию и как правильно действовать, если она все-таки произошла? Это то, что в идеале должен знать каждый водитель. Но если обычный человек, имеющий водительские права, постоянно подтверждать свои знания не обязан — то к водителю в организации или ИП применяются повышенные требования.

Мы сейчас не о стажировках, хотя и это важно. Мы о регулярном повышении квалификации для водителей — как раз о том самом ежегодном техминимуме.

✔ осуществляют коммерческие перевозки (по договорам перевозки или фрахтования);

✔ перевозят пассажиров или грузы в автобусах или грузовых автомобилях для собственных нужд.

О том, что повышение квалификации водителей должно быть ежегодным, говорят 2 документа:

Что, собственно, входит в программу техминимума? Вот главные разделы этой программы:

  1. Дорожно-транспортная аварийность.
  2. Типичные дорожно-транспортные ситуации, разбор ДТП.
  3. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения.
  4. Оказание первой помощи пострадавшим в ДТП.
  5. Изучение условий перевозок на опасных участках.

Заказать обучение водителей по 20-часовой программе
950 руб ЗАКАЗАТЬ

Оба РД пока не отменены, на них ссылаются в том числе при проверках. Кстати, скажем и о проверках.

Отсутствие техминимума у водителя — какие штрафы?

За то, что организация не обучает своих водителей по 2-часовой программе, может наложить взыскание не только УГАДН, но, как показывает практика, и ГИТ. Каждое ведомство — по своим основаниям.

Справедливости ради скажем, что случаи штрафования предприятия именно Трудинспекцией и именно за отсутствие техминимума редки. Но они есть. Вот реальный пример.

Из этого примера, между прочим, можно вынести и еще один урок: заранее готовьтесь к плановым проверкам и будьте всегда готовы к внеплановым.

Можно ли отменить техминимум для водителей?

В марте этого года Минтранс опубликовал свое Письмо от 12.03.20 N Д3-511-ПГ , которое вызывало бурное обсуждение. Многие поняли так, что обязательная сдача техминимума для большей части водителей отменяется.

Действительно, в Письме сообщается, что обязательное повышение квалификации необходимо для тех водителей, которые:

✔ перевозят опасные грузы,

✔ водят автомобили, оборудованные устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов: скорая помощь, полиция, аварийно-спасательные службы и т.п.

Про остальных водителей сказано, что они могут, но не обязаны повышать свою квалификацию, то есть вопрос отдается на волю руководителей предприятий. То есть, ежегодная 20-часовая программа для водителей преподносится как необязательная.

На деле всё гораздо сложнее. Ведь Письмо Минтранса не имеет законодательного статуса. При этом оба РД, которые регламентируют обязательность техминимума для водителей, действуют.

Директор школы подавал апелляцию, жалуясь на то, что школа — это не перевозчик, никакого административного правонарушения они не совершили, и у них нет денег платить такой огромный штраф.

То есть, если инспектор придет к ним с проверкой еще раз, и водитель опять не будет иметь удостоверение о прохождении техминимума — штрафа не избежать.

Так проходить ли техминимум?

Ситуация с законодательными актами в отношении техминимума не совсем понятная. Но поэтому-то безопаснее все-таки обучать водителей: пока нет внятного закона на эту тему, лучше подстраховаться, чтобы не дрожать при проверках.

Почти все наши клиенты по-прежнему обучают у нас водителей по 20-часовой программе. И мы их отлично понимаем. Проще заплатить символическую сумму (у нас от 600 рублей за человека), чем потом получить взыскание на сотни тысяч.

Кроме того, регулярное повышение квалификации водителей — это и требование рынка. Многие крупные заказчики, а также государственные и муниципальные, работают только с теми организациями, где водители проходят техминимум.

Допустим, компания планирует войти в сеть муниципального транспорта, заниматься пассажирскими перевозками — и участвует в соответствующем конкурсе. Как показывает практика — муниципалитеты при этом ставят условие: все водители должны иметь свидетельство о 20-часовом обучении. Газпром, Роснефть и прочие крупные работодатели тоже часто указывают удостоверение о техминимуме как обязательное условие для трудоустройства.

Поэтому ежегодный техминимум для водителей пока остается с нами. Что будет дальше? Поживем — увидим.

6 thoughts on “ Ежегодный техминимум для водителей ”

Работодатель может самостоятельно обучать водителей? Какая должна быть квалификация у преподавателя? Кто это может быть контролер-механик, ответственный за БДД, инженер по ОТ? Надо ли создавать комиссию? Надо ли выдавать удостоверения, может достаточно протокола?

Добрый день! Да, работодатель может проводить такое обучение, но организовать его не просто. Действительно, нужно создавать комиссию, в которую должен входить как специалист по БДД, так и специалисты по охране труда. В общем, это трудоемкая работа в тандеме с отелом по охране труда. При таком внутреннем обучении вы можете только составить протокол по итогам , а удостоверение выдается только при обучении в учебном центре.

Добрый день. Скажите, пожалуйста, есть ли необходимость проходить техминимум водителям погрузчиков, машинистам ДТМ, машинистам бульдозера?

Добрый день! Вообще да, если эта техника выезжает на дороги общего пользования.

Скажите,пожалуйста, нужно ли проходить водителю обучение по 20-часовой программе,если он на больничном, а в эти сроки -проверка?

Татьяна, добрый день! Обучение должно проводиться ежегодно и если предыдущее обучение закончилось в период больничного водителя то конечно он его может пройти после того, как выйдет на работу. Однако, если уж очень надо удостоверение, водитель и на больничном может отучиться дистанционно.

Стажировка водителей с 1 января 2021 года

С 1 января 2021 года вступает в силу большое количество новых нормативных документов, связанных с автомобилями и их эксплуатацией. Актуальный список этих документов Вы можете найти в разделе "Альманах".

В данной статье речь пойдет о новых правилах стажировки водителей при приеме на работу.

Документ, вступающий в силу с 1 января 2021 года, носит название "Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие "стажировка" с 1 января будет заменено на понятие "испытание". Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

Что представляет из себя профессиональный отбор водителя?

Профессиональный отбор включает в себя:

  • подтверждение соответствия представленных работником документов Профессиональным и квалификационным требованиям;
  • испытание.

Профессиональный отбор водителя состоит из двух частей. На первом этапе, также как и раньше, работодатель проверяет водительское удостоверение и документы об образовании работника.

Что касается второго этапа, то его традиционное название "стажировка" заменили на новый термин "испытание".

Отмена собеседования при приеме водителя на работу

9. В случае подтверждения соответствия представленных работниками документов установленным требованиям юридическое лицо или индивидуальный предприниматель проводит собеседование с такими работниками.

Порядок прохождения профессионального отбора водителей, действующий до 31 декабря 2021 года, требует, чтобы при приеме водителя на работу работодатель провел собеседование. В новом порядке аналогичное требование отсутствует.

Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

Испытание водителя вместо стажировки

13. Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки.

Количество часов стажировки устанавливается работодателем.

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее - водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

В данном пункте есть несколько важных нововведений:

1. Понятие стажировка заменили на понятие испытание. Аналогичное определение используется и в Трудовом кодексе.

2. Из документа исключена информация о том, что количество часов стажировки определяется работодателем. Однако, поскольку других указаний по поводу продолжительности стажировки в документах нет, фактический срок все равно устанавливается работодателем.

Естественно, при выборе срока нужно помнить и о требованиях статьи 70 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2020 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2021 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Обновленное содержание листа стажировки

18. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом, содержащим следующие сведения:

  • номер стажировочного листа;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, количество часов стажировки;
  • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

12. Лист испытаний содержит следующие сведения:

  • номер листа испытаний;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) водителя;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.

В данном пункте есть 2 важных нововведения.

Во-первых, сам документ переименован из листа стажировки в лист испытаний.

Во-вторых, из текста документа исключен раздел, содержащий замечания водителя-наставника по работе стажера.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о том, что если Ваша организация занимается приемом водителей на работу, то до 1 января 2021 года ей придется пересмотреть порядок приема на работу, а также разработать новые формы документов.

Также рекомендую Вам ознакомиться с полным текстом Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта:

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Новые водительские удостоверения с марта 2011 года. Обязательна ли замена прав? Поправки в КоАП с 1 сентября 2013 года Как проверить водительское удостоверение по базе ГИБДД? Регламент сдачи экзамена в ГИБДД с 1 сентября 2016 года Можно ли передавать документы сотрудникам ГИБДД на цепочке? Медицинская справка для замены водительского удостоверения в 2022 году

Добрый день! В данный момент есть полное непонимание в вопросе "испытания" водителей в соответствии с п.7 Приказа Минтранса №264 от 29.07.2020. Судя по Приказу Минтранса нужно прописывать в трудовой договор срок испытания (по-старому стажировки), и получается, что работодатель лишается испытательного срока 3 месяца. можно ли и провести испытания в течение 2-3 дней и сохранить испытательный срок 3 месяца?

Елена-333, здравствуйте.

А какую задачу Вы хотите решить в данном случае? Чтобы работодатель имел возможность уволить работника в течение 3-х месяцев, но при этом работник фактически проходил испытание в течение 3-х дней?

С 1 января 2021 года указанные понятия не разделяются. То есть, Вы можете выбрать срок испытания по своему усмотрению, именно в течение этого срока работник будет фактически проходить испытание и в течение этого срока будет возможность уволить его без выплаты выходного пособия.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Объясните, пожалуйста, ожидается массовый прием водителей с другой организации в связи с реорганизацией. По статье 70 ТК РФ срок испытания при приёме переводом работнику не может быть установлен. Но, по новым правилам, мы обязаны устанавливать испытание для всех водителей. Как быть в этом случае?

Вера2020, здравствуйте.

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, пункт 7:

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее - водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

Статья 70 ТК РФ:

Испытание при приеме на работу не устанавливается для:

.

лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями;

То есть, в описанной ситуации испытание не требуется.

Удачи на дорогах!

Сергей-997, здравствуйте.

2. Вы можете сделать один документ и назвать его "Лист стажировки (испытания)".

3. Если водитель не меняет место работы, то испытание не требуется.

4. Если водитель имел перерыв в трудовой деятельности и устраивается на работу, то ему требуется стажировка.

Удачи на дорогах!

Не согласна с отменой стажировки или ее заменой на испытание. Это две разные вещи. Постановление Минтруда от 13.01.2003 № 1/29 пунктом 2.2.2 обязывает работодателя обеспечить обучение лиц, принимаемых на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов. Водители относятся к этой категории. Т.о. полагаю, что по ноым правилам имеют место быть и стажировка и испытание. Каково ваше мнение?

Добрый день! Каким нормативным документом руководствоваться с января 2021 года при проведении инструктажей по БДД с водительским составом?

Ольга-315, здравствуйте.

Укажите реквизиты нормативного документа, который Вы использовали до января 2021 года. На их основании я проверю, действует ли старый документ и, если нет, поищу для него замену.

Удачи на дорогах!

Добрый день! При проведении инструктажа по БДД с водительским составом руководствовались приказом Минтранса от 15.01.2014 номер 7. Его отменили, чем теперь руководствоваться?

Ольга-315, здравствуйте.

Проверил, приказ номер 7 от 15.01.2014 года утратил силу, на замену ему документы не публиковались. Что делать в данной ситуации - не понятно.

К сожалению, это не единственный нормативный документ, который отменен с 1 января 2021 года и для которого не выпущена замена. С предрейсовым техническим контролем ситуация точно такая же.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Если водитель работает на школьном автобусе 11 лет,2018 году пересел с автобуса ПАЗ на Ford нужно ли его стажировать

Виктор-200, здравствуйте.

Сейчас водитель пересаживается на другое транспортное средство? Или Ваш вопрос относится к 2018 году?

В любом случае, если водитель не меняет работодателя, а просто пересаживается на другой автомобиль, стажировка не требуется.

Массовое необоснованное привлечение водителей транспортных средств к ответственности якобы за непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах послужило причиной направления мною обращения в ГУ ОБДД МВД РФ.

Письмо в ГУ ОБДД

ПОЛУЧЕН ОТВЕТ

ответ Травину

Программа "Право руля!" выходит в эфир по новому графику ежедневно из новой студии! График выхода смотрите ниже.

я

график

В этом году исполняется ровно 10 лет с того дня, когда я вернулся к некогда преданному мною забвению увлекательному хобби - коллекционированию действующих моделей железной дороги. За эти годы коллекция выросла до внушительных размеров, хотя все еще не может соперничать с коллекциями знаменитого американского певца Фрэнка Синатры стоимостью около 2 миллионов долларов или 40-го президента США Рональда Рейгана. В обновленной рубрике "Мое хобби" Вы можете увидеть (достаточно просто кликнуть на размещенную ниже картинку) почти подавляющую часть коллекции (для неподавляющей просто не хватило полочек, вследствие чего она временно покоится в коробках) и постараться разделить со мной восхищение, которое я неизменно испытываю каждый раз, когда разглядываю маленькие шедевры больших дорог.

Снимок экрана 2017-02-25 в 21.06.02

Очередное авторское творение - книга "Разрули!" , написанная с учетом самых последних изменений в законодательстве, щедро сдобренная новыми карикатурами Алексея Меринова и выпущенная в свет издательством "ЭКСМО" в очень твердом переплете, доступна в большинстве книжных магазинов!



http://vtravin.ru/072716_027811057190

Законно ли требование работодателя сдавать пдд

Законно ли требование работодателя сдавать пдд

Здравствуйте! Не знаю в эту ветку форума или нет, если что перенесите пожалуйста в другую тему. Вопрос следующий - на предприятии, котором я работаю один раз в год сдаем экзамены на знания пдд. Недавно я нарушил пдд и работодатель решил повторно (внеочередной) устроить экзамен для всех водителей, которые имеют штрафы за пдд. При этом работодатель ссылается на п.3, ст. 20, ФЗ-196 от 10.12.1995г. Правомерно ли требование работодателя повторно сдавать экзамены? И как часто работодатель имеет право проводить данные проверки пдд. Заранее спасибо

Встречный вопрос - а каким НПА запрещается проверка работников на знание законодательства, необходимого для выполнения служебных обязанностей?

это называется аттестация работника. сроки, порядок определяется локальным нормативным актом организации

Я понимаю если бы это была аттестация когда принимают работника на работу, но работник давно работает на предприятии. А по сути какая может быть аттестация, если основным критерием при приеме на работу является наличие водительского удостоверения. Данное специальное право (водительское удостоверение) управления транспортным средством выдано не работодателем, а государством. В связи с чем считаю, что устраивать какие-либо проверки "знаний" не законно. Кроме того, на данном предприятии, да и вообще на любом где имеется транспорт, установлены определенные правила для водителей - 1. Ежегодные 20-ти часовые занятия с последующей проверкой знаний 2. Наличие медицинского кабинета, либо заключенного договора с медучреждением 3. Путевые листы 4. Контроль состояния ТС. Поэтому и создан вопрос, а имеет ли право работодатель проводить внеплановые проверки знаний, как часто иммет право он это делать и если имеет, то каким НПА регламентируется.

Аттестация при приеме на работу не бывает-там испытательный срок.А вот в процессе работы проведение аттестаций-это норма.А проведение внеочередной аттестации при нарушении работником правил.которые он обязан знать и выполнять-тем более право администрации.

Правила дорожного движения должен знать каждый водитель.Но. Если взять новичков которые только получили права,то они карточки сдадут все сто процентов,а водители которые давно за рулём дай бог процентов двадцать.Только новички сдадут карточки,а правил они не знают и применять их на практике не умеют.Только с годами и опытом приходит профессионализм.Потом наши правила дорожного движения всё больше напоминают наш уголовный кодекс с его примами в котором для того чтобы разобраться нужен адвокат.Возникает вопрос для чего работодатель устраивает экзамены ? Прав на выдачу водительского удостоверения у него нет.Наверное для того что бы как говорит наш президент кошмарить работников.Я работал в Советские времена в Пассажирском предприятии и у нас раз в год проводили двадцати часовые занятия по ПДД для того что бы пополнить знания и всего то,но не для тог что бы выгнать.Можно подумать в С.Петербурге водители общественного транспорта кавказких национальностей знают ПДД ?Я глубоко сомневаюсь.Тем более что вижу как они водят транспорт.Как говорит Задорнов ЕГ по Русскому языку на сто баллов сдают только ребята с кавказа.Какой вывод проводить занятия на предприятиях конечно надо но это не значит что надо окончательно выжить наших ребят,что бы заменить их Таджиками,мол они сговорчивее.А правила дорожного движения должны быть простыми и понятными,тогда водители будут применять их во время движения,а не потом когда что то случиться на разборе в ГАИ.Так же я не понимаю зачем при сдаче в ГАИ на права в карточках внесены медицинские вопросы.Нет конечно их знать наверное надо,но я водитель,а не врач и если я не смогу оказать кому то помощь меня не убьют,тем более что клятву Гипократа я не давал.Всё это наверное чтобы замусорить бошки.

Андрей Юрьевич 20 писал(а): проводить занятия на предприятиях конечно надо но это не значит что надо окончательно выжить наших ребят,что бы заменить их Таджиками,мол они сговорчивее.


А как такая постановка проблемы :
Я, к примеру, собственник предприятия и при приёме на работу оговариваю переаттестации, экзамены, мед. освидетельствования, причёску, запрет на курение, цвет трусов в ромашку итд итп - согласен соблюдать - устраивайся, не согласен - гудбай. Повод ли для обжалования действий такого работодателя

Читайте также: