Имеет ли право пассажир дальнего следования провозить бесплатно с собой детей ржд

Обновлено: 30.06.2024

Правила обслуживания пассажиров железнодорожным транспортом устанавливаются целым рядом нормативно-правовых актов. В частности, важно обратить внимание на:

- Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. № 111);

- Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. Приказом Минтранса РФ от 19 декабря 2013 г. № 473);

Посадка в поезд

Постельное белье

Постельное белье доставляется пассажирам на места. Проводник предлагает и при согласии пассажира осуществляет застил спального места.

Постельное белье предоставляется за плату (за исключением случаев, когда стоимость комплекта постельного белья была включена в стоимость билета).

Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира (п. 5.1.77 Санитарно-эпидемиологических правил).

Чистота в вагоне

Если в вагоне установлен кондиционер, в вагоне должна поддерживаться температура +20 +24 градуса Цельсия (п. 5.1.80 Санитарно-эпидемиологических правил). Все оборудование в вагонах должно быть исправным, в том числе холодное и горячее водоснабжение, отопление, вентиляция, электроосвещение, холодильные установки, спускные механизмы в туалетах, окна и двери.

В туалете должно быть чисто: проводник обязан каждый час проверять наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец проводить уборку не менее четырех раз в сутки (п. 5.1.74, 5.1.75 Санитарно-эпидемиологических правил).

Обратите внимание!

Согласно п. 5.1.75 Санитарно-эпидемиологических правил, на стоянках, при проходе крупных железнодорожных станций, санаторно-курортных и пригородных зон, тоннелей, мостов запрещается пользоваться туалетами.

Если же в вагоне установлены биотуалеты, данное ограничение не действует.

Обратите внимание!

Пассажир имеет право провозить на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручную кладь не более 36 кг (в СВ – не более 50 кг), размером по сумме трех измерений не более 180 см (п. 37 Правил оказания услуг).

За отдельную плату можно взять дополнительный багаж весом до 50 кг (при поездке поездом дальнего следования для провоза сверхнормативного багажа приобретается дополнительный билет – п. 105 Правил перевозок).

Если вы хотите взять с собой в вагон домашнее животное, необходимо оплатить его проезд дополнительно в размере до 25 % стоимости взрослого билета. Исключение составляет перевозка собак-поводырей: в данном случае дополнительная оплата не требуется.

Перевозка животных допускается при проезде пассажира в отдельных купе жесткого вагона (кроме вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности). Зверюшек можно перевозить только в клетках (корзинах и т.п.), размещаемых на местах для ручной клади. Это не касается больших собак – их перевозят в намордниках, причем необходимо выкупить все купе целиком. Питомцы должны иметь ветеринарные документы.

Остановки в пути: вынужденные и по желанию

Если в пути Вы серьезно заболели, так что пришлось сойти с поезда, то в таком случае Вы вправе:

Ø поставить отметку в кассе о продлении срока действия билета на время болезни (п. 72 Правил перевозок)

Ø вернуть частично неиспользованный билет и получить стоимость билета за непроследованное расстояние (п. 89 Правил перевозок).

Если же болезнь вовсе помешала сесть на поезд, то неиспользованный билет можно вернуть в течение пяти дней с момента отправления поезда и получить назад его стоимость за вычетом стоимости плацкарты (абз. 5 п. 87 Правил перевозок), а можно возобновить билет – с доплатой стоимости плацкарты.

В пути можно сделать, перерыв до 10 суток, то есть остановку по желанию пассажира с продлением срока действия билета на нужный срок. Для этого необходимо сделать отметку на билете в кассе. При возобновлении поездки необходимо будет доплатить стоимость плацкарты, иные платежи (п. 66 Правил перевозок).

63. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров, перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

Пассажиру разрешается бесплатно провозить с собой сверх установленной нормы провоза ручной клади портфель, дамскую сумочку, бинокль, лыжи и палки к ним, удочки, фотоаппарат, зонт, а также другие мелкие вещи, размер которых по сумме трех измерений не превышает 100 см.

При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

- весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";

- весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;

- общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.

Если пассажир не пожелает оплатить перевозку излишней ручной клади, вес и размеры которой превышают установленные нормы, или сдать ее для перевозки багажом или в вагоне - передвижной камере хранения, то перевозка такой ручной клади не производится.

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

64. В соответствии со статьей 128 Транспортного устава обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.

Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.

К перевозке ручной кладью в пригородных поездах в счет установленной нормы провоза ручной клади допускаются детские коляски, растения, саженцы и другие посадочные материалы с обвязанной кроной и упакованными корневищами, не превышающие по высоте 180 см. В районах, на территории которых введены ограничительные мероприятия (карантин), указанные жд перевозки могут совершаться при предъявлении владельцем растений, саженцев и другого посадочного материала документов, выданных государственной инспекцией по карантину растений.

66. В соответствии с пунктом 32 Правил оказания услуг не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон или вещи других пассажиров, а также зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества.

67. Для перевозки пассажирами ручной клади, превышающей установленные пунктом 63 настоящих Правил вес или габариты, в составы поездов могут включаться вагоны - передвижные камеры хранения. За утрату, недостачу и порчу ручной клади, перевозимой в вагонах - передвижных камерах хранения, несет ответственность железная дорога приписки таких вагонов в порядке, установленном в отношении багажа.

Порядок перевозки ручной клади в указанных вагонах определяется в соответствии с типовым технологическим процессом работы вагона - передвижной камеры хранения.

За предоставление услуги по перевозке ручной клади в вагоне - передвижной камере хранения с пассажира за каждое место взимается сбор, установленный МПС России.

68. Перевозка в поездах всех категорий мелких домашних животных, собак и птиц допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади во всех вагонах (кроме вагонов с 2-местными купе (СВ) и вагонов повышенной комфортности) при наличии ветеринарной справки и с оплатой за перевозку в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил.

Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

За провоз без оплаты мелких домашних животных, собак и птиц владелец несет имущественную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.

69. В поездах перевозка собак крупных пород, в том числе служебных, производится в намордниках и с поводком:

- в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона (не более двух собак) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих;

- в отдельном купе купейного вагона, кроме вагонов повышенной комфортности (не более двух собак), - под наблюдением их владельцев или сопровождающих с оплатой полной стоимости всех мест в купе;

- в тамбуре пригородного поезда (не более двух собак) - под наблюдением их владельцев или сопровождающих. Перевозка собак крупных пород производится за плату, определяемую в соответствии с пунктом 151 настоящих Правил и при наличии ветеринарной справки. При перевозке таких собак в отдельном купе дополнительная оплата за их провоз не взимается.

70. В случае перевода в пути следования мелких домашних животных, собак и птиц из пассажирского вагона в багажный вагон багажная квитанция передается пассажиром приемосдатчику груза и багажа в поездах как документ на перевозку, который выдает пассажиру ярлык с указанием в нем номера багажной квитанции и станции назначения.

71. Во всех случаях обнаружения на станциях, вокзалах, в поездах или в полосе отвода железной дороги забытых вещей и при подтверждении отсутствия в них угрожающих жизни пассажиров и работников железнодорожного транспорта предметов составляется акт общей формы с подробным описанием внешнего вида найденных вещей и обстоятельств их обнаружения.

Акт составляется обязательно с участием лица, обнаружившего вещи. Акт подписывается: в поезде - начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда в присутствии проводника вагона, на станции (вокзале) - начальником станции (вокзала). Копия акта выдается лицу, обнаружившему вещи.

Вещи, забытые и обнаруженные на станции (вокзале) или в составе прибывшего на конечный пункт поезда или на примыкающем к станции перегоне, передаются начальнику этой станции (вокзала), о чем делается соответствующая запись в книге забытых и невостребованных вещей. На вещи навешиваются ярлыки с обозначением станции (вокзала) и порядкового номера, под которым вещь записана в книге. Такие вещи, как сумка, узел, мешок, чемодан, и иные пломбируются или опечатываются, а перед этим вскрываются в присутствии представителя органов внутренних дел.

Вещи, забытые и обнаруженные в поездах в пути следования, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда передает вместе с актом под расписку начальнику станции (вокзала) конечного пункта следования этого поезда.

72. Лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них, указав письменно точные признаки вещей, их содержимое или предъявив ключи к замкам, запирающим вещи. Если вещи хранятся на той станции (вокзале), где они были найдены или сданы, то они выдаются владельцу по распоряжению начальника станции (вокзала) после проверки документов, удостоверяющих личность лица, потребовавшего выдачи указанных вещей. Если вещи переданы на реализацию, то заявление о их выдаче рассматривает железная дорога, станцией (вокзалом) которой вещи переданы на реализацию.

При получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить на станции (вокзале) выдачи все причитающиеся железной дороге платежи (за хранение, упаковку, провоз по тарифу багажа и иные платежи), а также выдать расписку в получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность. Плата за хранение вещей взимается в соответствии с пунктом 153 настоящих Правил.

73. По истечении установленного срока найденные и невостребованные вещи подлежат реализации в порядке, предусмотренном Транспортным уставом для реализации грузов, багажа и грузобагажа.

74. Если пассажир, прибывший на станцию своего назначения, выйдя из вагона, обнаружит, что им в вагоне забыты вещи, он должен обратиться к начальнику станции (вокзала). Начальник станции (вокзала) по письменному заявлению пассажира о случившемся немедленно подает служебную телеграмму, телетайпограмму или телефонограмму в адрес начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда или начальника ближайшей станции по ходу следования поезда, где продолжительность стоянки поезда не менее 10 минут, с указанием в этой телеграмме, телетайпограмме или телефонограмме номера вагона и места, которое занимал пассажир, с описанием забытых вещей и с требованием пересылки их к месту нахождения пассажира.

Все расходы, связанные с возвратом вещей в таких случаях (подача телеграммы, телетайпограммы или телефонограммы, упаковка, перевозка и иные), производятся за счет их владельца с оформлением квитанции разных сборов.

В целях повышения доступности для пассажиров из числа инвалидов поездов дальнего следования:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2018 г. прилагаемую Технологию оформления проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования.

3. Признать утратившим силу с 1 августа 2018 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 11 марта 2014 г. N 622р "Об утверждении и вводе в действие Технологии резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования" и распоряжение ОАО "РЖД" от 18 января 2017 г. N 101р "О внесении изменений в Технологию резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования".

Директор ОАО "РЖД"

по пассажирским перевозкам

распоряжением ОАО "РЖД"

от 23 июля 2018 г. N 1554/р

ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Технология устанавливает основные положения резервирования и оформления проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования, а также механизм взаимодействия работников структурных подразделений ОАО "РЖД", АО "ФПК", других перевозчиков.

Технология обеспечивает реализацию положения приказа Минтранса России от 6 ноября 2015 г. N 329, в соответствии с которым места для инвалидов и сопровождающих их лиц в поездах дальнего следования ограничены в свободной продаже, приоритетные условия установлены для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски.

1.2. Оплата перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования осуществляется согласно действующим тарифам с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных федеральным законодательством.

1.3. При необходимости, исходя из местных условий, на основе настоящей Технологии в технологическом процессе работы вокзала (станции) и железнодорожного агентства разрабатывается порядок взаимодействия работников структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" и перевозчиков.

1.4. Применение настоящей Технологии сторонними организациями должно быть предусмотрено соответствующими договорами и соглашениями, заключенными с ОАО "РЖД".

2. Термины, определения и сокращения

2.1. Места для инвалидов - два спальных места (для инвалида и сопровождающего) в купе для инвалида в штабном вагоне в поездах дальнего следования или специализированные места для сидения в общих (межобластных вагонах) скоростных и высокоскоростных поездов.

2.2. Маломобильные пассажиры - пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функций зрения, слуха и самостоятельного передвижения, а также пассажиры, имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующие на носилках.

2.3. Справка ВТЭК или МСЭ - справка, выданная врачебно-трудовой экспертной комиссией или медико-социальной экспертизой.

2.4. В настоящем документе используются следующие сокращения:

АО "ФПК" - Акционерное общество "Федеральная пассажирская компания";

АСУ "Экспресс" - автоматизированная система управления пассажирскими перевозками "Экспресс";

ЖА - железнодорожное агентство - структурное подразделение филиала АО "ФПК";

ИПРА - индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;

КВП - корпоративный веб-портал ОАО "РЖД";

ОАО "РЖД" - Открытое акционерное общество "Российские железные дороги";

ЦСМ РЖД - Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" подразделение Единого информационно-сервисного центра.

3. Основные положения хранения, передачи и резервирования

мест для инвалидов в поездах дальнего следования

3.1. Сроки продажи проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования регламентируются "Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" (утверждены Приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 473).

Места для инвалидов в поездах дальнего следования в АСУ "Экспресс" имеют системный признак "И".

3.2. Проездные документы (билеты) на места для инвалидов в поездах дальнего следования, скоростных и высокоскоростных поездах оформляются:

3.2.1. с даты открытия продаж в поезда дальнего следования, скоростные и высокоскоростные поезда пассажирам из числа инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках (на носилках), и пассажиров, не имеющих инвалидности, но следующих при неотложных поездках в (из) лечебное учреждение, передвигающихся в кресле-коляске (на носилках);

3.2.2. с даты открытия продаж на места для инвалидов в высокоскоростные поезда "Сапсан" пассажирам из числа инвалидов всех категорий и пассажирам, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения по документам лечебных учреждений;

3.2.3. за 10 суток (240 часов) до отправления поезда из пункта отправления пассажира, пассажирам из числа инвалидов всех категорий и пассажирам, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

3.3. Допускается оформление проездных документов на нереализованные места для инвалидов пассажирам, не имеющим инвалидности. Срок и условия устанавливаются указанием перевозчиков, при этом срок не должен превышать:

- 5 суток до отправления поезда дальнего следования из пункта формирования;

- 10 суток до отправления высокоскоростного поезда "Сапсан".

3.4. Для пассажиров, указанных в подпунктах 3.2.1 - 3.2.3 в сроки, определенные этими подпунктами, доступна услуга резервирования мест через ЦСМ РЖД. При этом процедура резервирования не является обязательной. Порядок приема и обработки заявок на резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования осуществляется в соответствии с "Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2018 г. N 1338р).

3.5. Выполнение заявок на резервирование мест производится через пункт продажи, в который обратился пассажир или планируется выкуп при обращении в ЦСМ РЖД. Заявка, направленная ЦСМ РЖД в ЖА, обрабатывается в течение 3 суток в установленном порядке. Информация о выполнении заявки и сроке выкупа проездного документа передается пассажиру ответственным лицом ЖА в срок не позднее 3 суток с момента оформления заявки. В случае если клиент испытывает трудности в общении, на предоставленную им электронную почту сотрудником ЖА направляется письмо с информацией, указанной в Приложении N 1.

3.6. При резервировании мест клиентам, не владеющим русским языком, возможно информирование на английском языке. Ответственный сотрудник ЖА направляет в ЦСМ РЖД информацию, указанную в Приложении N 1, для перевода на английский язык и направления письма клиенту, письмо клиенту направляет ЦСМ РЖД в соответствии с "Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2018 г. N 1338р).

4. Оформление проездных документов (билетов) на места

для инвалидов в поездах дальнего следования

4.1. Оформление проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования в билетной кассе билетный кассир производит при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих наличие у пассажира инвалидности и определенных ограничений возможностей здоровья:

4.1.1. при предъявлении ИПРА или иного документа (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски, с даты открытия продаж пассажирам, указанным в пункте 3.2.1;

4.1.2. любого из указанных документов - удостоверения инвалида, справки ВТЭК, справки МСЭ, ИПРА или документа лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний, за 10 суток до отправления поездов дальнего следования и с даты открытия продаж на скоростные поезда "Сапсан" пассажирам, указанным в пунктах 3.2.2 и 3.2.3.

4.2.1. на корпоративном веб-портале в соответствии с "Порядком оформления электронных билетов на корпоративном веб-портале ОАО "РЖД" на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах" (N ЦЛ-3 от 15 февраля 2017 г.);

4.2.2. дистанционно с отложенной оплатой в соответствии с пунктом 12.12 "Регламента взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2018 г. N 1338р).

4.3. В случае если места были зарезервированы в ЦСМ РЖД клиентом, не владеющим русским языком или испытывающим трудности в общении, он может предъявить информационное письмо на русском и, при необходимости, на английском языке, для преодоления языкового барьера (Приложение N 1).

4.4. Продажа проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования производится в специализированных билетных кассах или иных, в зависимости от местных условий, с информационным оповещением об этом пассажиров из числа инвалидов и предоставлением им права на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. При оформлении проездных документов, имеющих системный признак "И", сбор за резервирование мест не взимается.

4.6. ЖА обеспечивает ведение книги регистрации оформления мест для инвалидов в поездах дальнего следования с указанием следующих данных: фамилия, имя, отчество, маршрут следования, даты отправления и прибытия, N поезда и N вагона, наименование документа, подтверждающего право на проезд на местах для инвалидов (для инвалидов и пассажиров, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения), при отсутствии подтверждающего документа указать, в связи с чем оформлен проездной документ, номер оформленного проездного документа.

5. Включение вагона со специализированным купе

для инвалидов в поезда, схемой которых указанный вагон

5.1. Включение вагона со специализированным купе в поезда, схемой которых указанный вагон не предусмотрен, осуществляется по заявке, поданной в ЦСМ РЖД или в билетную кассу. Заявки принимаются от инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках (на носилках), и пассажиров, не имеющих инвалидности, но следующих при неотложных поездках в (из) лечебное учреждение, передвигающихся в кресле-коляске (на носилках). Порядок приема и обработки заявок на включение вагона со специализированным купе в поезда, схемой которых указанный вагон не предусмотрен, осуществляется в соответствии с "Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2018 г. N 1338р).

5.2. В случае если вагон с купе для инвалидов не предусмотрен в схеме поезда, заявки принимаются за периодом резервирования - более чем за 60 - 90 суток до отправления поезда (рекомендованное время оформления заявок) и после начала продажи билетов, но не позднее четырнадцати рабочих дней до отправления поезда.

5.3. Срок рассмотрения заявок не более 5 рабочих дней в случае подачи заявки до открытия продажи билетов и не более 10 рабочих дней в период продажи билетов.

5.4. Заявки рассматриваются индивидуально, исходя из наличия вагонов с купе для инвалидов и технической возможности включения в состав поезда дополнительного вагона или замены вагона одного типа на другой. При рассмотрении заявки пассажиру могут быть предложены иные варианты проезда. О проводимой работе ЖА информирует пассажира в срок не менее 5 рабочих дней.

6. Организация перевозки

6.1. При оформлении в билетной кассе билетов на места для инвалидов кассир должен проинформировать маломобильного пассажира или его представителя о возможности бесплатной организации встречи, сопровождения и оказания помощи на вокзале при оформлении заявки в ЦСМ РЖД заблаговременно - не позднее 24 часов до оказания услуги. Предупредить пассажира, что оформление им билета на места для инвалидов, не является основанием для оказания услуг по сопровождению и оказанию помощи в пункте отправления и прибытия. Для получения услуги необходимо самостоятельно оформить заявку. Перечень вокзалов, на которых предоставляются услуги помощи и сопровождения, рекомендовать уточнять в ЦСМ РЖД.

6.1.1. При оформлении проездных документов на места для инвалидов в общих (межобластных) вагонах скоростных и высокоскоростных поездов кассир также должен проинформировать пассажира, что в поездке он может находиться в кресле-коляске или пересесть на пассажирское сидение. В случае если состояние здоровья не позволяет пассажиру в течении всей поездки находиться в положении сидя рекомендовать оформить проездные документы на спальные места.

6.2. Пассажиру вместе с проездными документами выдается уведомление с номером телефона ЦСМ РЖД и условиями оформления заявки на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах. Примерный текст информации, выдаваемой пассажиру при оформлении проездных документов (билетов) на места для инвалидов, приведен в Приложении N 2.

6.3. Предупреждение о посадке (высадке) инвалида на вокзалы (станции) пункта отправления, назначения и пересадки не направляется. Информирование работников вокзала, остановочного пункта осуществляется через ЦСМ РЖД посредством заявок, оформленных маломобильными пассажирами или их доверенными лицами, в соответствии с "Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте" (утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 25 июня 2018 г. N 1338р).

6.4. Ответственный работник пункта продажи ЖА организует отправку предупреждения о посадке (высадке) инвалида с указанием даты отправления, N поезда, N вагона, N места, станции отправления и станции назначения пассажира в адрес филиалов АО "ФПК" формирования поезда (поездов в случае, когда маршрут предусматривает следование более чем на одном поезде) для информирования начальника поезда.

Информация об оформленных маломобильными пассажирами проездных документах по всем видам продаж передается ответственным работником ЖА начальнику поезда в сутки отправления поезда на начальной станции маршрута следования.

6.5. В случае, когда пункт отправления (прибытия) находится за пределами Российской Федерации и имеются договоренности об обмене информацией с соответствующими зарубежными железнодорожными администрациями, ЖА направляет предупреждение о посадке (высадке) инвалида с указанием даты отправления, N поезда, N вагона, N места, станции отправления, станции назначения диспетчеру ситуационного центра АО "ФПК" для последующего направления причастным специалистам иностранных железнодорожных администраций по электронной почте.

6.7. В случае исключения из состава поезда по техническим причинам вагона с купе для инвалидов, штатное инвалидное кресло-коляска (стул-каталка) остается в составе поезда. Подразделение Филиала, принявшее решение об исключении вагона, информирует работников ЖА, вокзала (станции) и поездной бригады об организации размещения пассажира-инвалида в другом вагоне. Места рассадки указывает ЖА.

7. Информация для пассажиров

7.1. Актуальные сведения о курсировании пассажирских вагонов с местами для инвалидов в поездах дальнего следования, порядке оформления проезда в них размещаются на информационных стендах вокзалов, в пунктах продажи, на сайте ОАО "РЖД". На вокзалах организуется звуковое информирование.

Ответственные работники перевозчика предоставляют указанную информацию в Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" для ее размещения на сайте ОАО "РЖД" и другим участникам перевозочного процесса, обеспечивают ее актуальность.

7.2. При оформлении проездных документов (билетов) на места для инвалидов пассажиру выдается информация в соответствии с Приложением N 2

8. Контроль выполнения Технологии

Контроль выполнения настоящей Технологии возлагается на:

- работников Центра контрольно-ревизионной деятельности при проведении контроля пассажирских перевозок и клиентских услуг АО "ФПК";

- работников групп технологического контроля ДОСС при организации перевозки, резервировании и оформлении проездных документов (билетов) для проезда в поездах формирования ДОСС.

на русском и английском языке (для преодоления языкового

барьера), которое ЦСМ РЖД направляет пассажиру

для предъявления в кассу

В Центре содействия мобильности ОАО "РЖД" зарезервированы места для инвалидов

ЗАЯВКА N _______

Фамилия, инициалы пассажира _______

маршрут следования _______

дата отправления __ ___ ____

N поезда _______

N вагона _______

N места _______.

КОТОРАЯ ВЫДАЕТСЯ ПАССАЖИРУ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРОЕЗДНЫХ

ДОКУМЕНТОВ (БИЛЕТОВ) НА МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Услуги по сопровождению и оказанию помощи на вокзалах предоставляются по предварительной заявке в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД":

- пассажирам с инвалидностью I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;

- пассажирам с временными ограничениями здоровья, с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающимся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующим на носилках.

Перечень вокзалов, на которых предоставляются услуги по сопровождению и оказанию помощи на вокзалах, необходимо уточнить в Центре содействия мобильности ОАО "РЖД".

Оформление проездного документа (билета) на поезд дальнего следования производится на основании сведений о документе, удостоверяющем личность пассажира (паспорт, военный билет, удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность, а для детей в возрасте до 14 лет свидетельство о рождении или иной документ, удостоверяющий личность), а для лиц, имеющих право оплаты стоимости проезда со скидкой или бесплатного проезда, кроме того, на основании документов, подтверждающих указанное право.

При оформлении проездного документа (билета) на поезд дальнего следования указание в нем персональных данных пассажира является обязательным.

Сроки продажи

Продажа проездных документов на поезда дальнего следования осуществляется в следующие сроки:

  • от 45 суток и до отправления поезда с пунктов формирования и оборота поезда;
  • от 3 суток и до отправления поезда с промежуточной станции.

Продажа проездных документов на поезда 800-й нумерации, сформированные из моторвагонного подвижного состава с указанием мест, осуществляется от 10 суток и до отправления поезда.

При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретен проездной документ.

Переоформление проездных документов (билетов) на ранее отходящий поезд производится до станции, указанной в проездном документе (билете), в вагон перевозчика, в который был оформлен первоночальный проездной документ (билет), если до отправления этого поезда осталось менее 24 часов.

Перевозка детей

Проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений. Дети до 5ти лет

Пассажир имеет право провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место в вагонах купе, СВ, плацкартных, общих и сидячих вагонах, и в вагонах класса Люкс.

Если пассажир желает разместить ребенка до 5 лет на отдельном месте, то для него приобретается детский билет (со скидкой как для ребенка от 5 до 10 лет).

С обязательным предоставлением места и оплатой билета по детскому тарифу перевозится второй и последующий ребенок до 5 лет в сопровождении одного взрослого пассажира.

Дети от 5 до 10 лет

При посадке необходимо предъявить справку из общеобразовательного учреждения очной формы обучения.

Перевозка животных

Перевозка в поездах дальнего следования мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц (не более одного места на один оформленный проездной документ (билет) и не более двух мелких домашних (комнатных) животных или двух птиц на это место) допускается сверх установленной нормы провоза ручной клади при условии соблюдения условий перевозки.

Мелкие домашние животные, собаки и птицы перевозятся в ящиках, корзинах, клетках, контейнерах, которые должны помещаться на местах, предназначенных для размещения ручной клади. Размер такого места ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 180 см.

При перевозке мелких домашних животных, собак и птиц их владельцы или сопровождающие должны обеспечить соблюдение санитарно-гигиенического режима в вагоне.

Не допускается к перевозке животные и птицы, перевозка которых может угрожать жизни и здоровью пассажиров, работников перевозчика.

В поездах перевозка собак крупных пород производится в намордниках и с поводком при условии соблюдения условий перевозки.

Собак проводников слепые пассажиры провозят с собой бесплатно в вагонах всех категорий. Собака проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.

Провоз домашних животных, собак и птиц осуществляется при наличии ветеринарной справки. Ветеринарные свидетельства форм №№1, 2, 3, ветеринарные справки формы №4, ветеринарные сертификаты форм №№ 6.1, 6.2, 6.3 действительны в течении 5 дней с момента выдачи и до начала перевозки.

Ручная кладь

Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.

Право провоза ручной клади на детей, проезжающих по проездным документам (билетам), оформленным без предоставления места, не распространяется.

При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет).

Провоз багажа

Багажные купе

Принимается до 3 мест багажа от одного пассажира, в том числе и ребенка, билет которому оформлен по детскому тарифу с предоставлением отдельного места.

Габариты одного места по сумме трех измерений (ширина, длина и высота) не более 180 см, вес – до 75 кг.

Общий допустимый вес багажа – до 200 кг.

Перевозку багажа можно оформить в билетной кассе в момент приобретения билета на поезд (кассы имеются в каждом пункте продаж).

Оформить перевозку багажа могут также пассажиры, имеющие электронный билет.

Багажные вагоны

Перевозка багажа в багажных вагонах в составе скорых поездов дальнего следования

К перевозке принимаются сборные грузы от физических и юридических лиц от 1 кг для доставки по России

Багажные вагоны в составе скорых поездов АО "ФПК" регулярно по маршрутам из:

  • Москвы;
  • Нижнего Новгорода;
  • Кирова;
  • Перми;
  • Екатеринбурга;
  • Новосибирска;
  • Красноярска;
  • Иркутска;
  • Хабаровска;
  • Владивостока.

Остановка в пути следования

Для остановки в пути следования пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) в билетной кассе на станции остановки для предоставления на нем отметки об остановке в течении 3 часов с момента прибытия поезда на станцию.

При возобновлении поездки пассажир оплачивает стоимость плацкарты, иные платежи, возникающие при изменении условий проезда и сбор за переоформление проездного документа (билета).

Возобновление поездки после остановки в пути следования производится в поезд или вагон того перевозчика, в который был оформлен первоначальный проездной документ (билет).

Возврат билета

Возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ (билет), приобретенный со скидкой, производится исходя из средств уплаченных пассажиром за проезд. Возврат средств за бесплатный проездной документ (билет) не производится.

Суммы, подлежащие возврату:

  • не позднее, чем за 8 часов до отправления возвращается стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и плацкарты;
  • менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда возвращается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем 2 часа до отправления поезда и в течении 12 часов после отправления поезда возвращается стоимость билета. Стоимость плацкарты в данном случае не выплачивается;
  • за операцию возврата взимается дополнительный комиссионный сбор.

Восстановление проездного документа

Восстановление проездного документа (билета) производится только в случае утраты или повреждения проездного документа (билета), оформленного на проезд, в поезде (вагоне), перевозка в котором осуществляется перевозчиком Российской Федерации, от и до железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации.

Восстановление проездного документа (билета) производится в пунктах приобретения проездных документов (билетов) или в железнодорожных билетных кассах железнодорожной станции отправления пассажира.

При несоответствии персональных данных пассажира, соответственно персональным данным пассажира, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) персональных данных пассажира и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа.

Читайте также: