Имеет ли право кондуктор рвать билет

Обновлено: 02.07.2024

Весьма неприятный инцидент произошёл сегодня 28 июня около 13.00 ч. в салоне троллейбуса 9 маршрута между моей мамой и кондуктором. Моя мама, (пенсионерка, 77 лет, инвалид 2 гр.) села в троллейбус 9-го маршрута на остановке в г.Металлург "4-я Подлесная" по направлению в Центр. В качестве оплаты предъявила ОБЩЕГРАЖДАНСКИЙ ПРОЕЗДНОЙ НА 2 ВИДА ТРАНСПОРТА ТРОЛЛЕЙБУС-АВТОБУС. Кондуктор взяла проездной, приложила его к своему терминалу, который отпечатал билет. На этом нормальное течение событий заканчивается. Но вдруг кондуктор заявила моей 77-летней маме, чтобы она предъявила ПЕНСИОННОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ(. ) иначе она не отдаст проездной и билет. Моя мама естественно весьма эмоционально возмутилась "Это с какой стати я должна предъявлять пенсионный, если я еду как обычный гражданин без льгот для пенсионеров?" Кондукторша оказалась тёткой боевой и громко настаивала на своём: "Предъявите пенсионный. Предъявите пенсионный. "
Огромное спасибо тем пассажирам, которые заступились за мою маму и заставили кондукторшу отдать проездной (который уже проплачен за июль) и билет. Когда мама пришла домой, то её всю трясло, а давление было под 200. Я крайне возмущена поведением вашего кондуктора. Жалобу на электронный адрес ИжГЭТ я уже отправила.

какое то странное у вас письмо, даже без даты и номера

Сегодня утром в 6.20 ехала на стареньком автобусе N 8, в это время автобус всегда забит людьми, кондуктор собирала у всех деньги не сдавая при этом сдачи. Когда я ей отдала свои 50 рублей, она положив деньги к себе в сумочку сказала что я третья на очереди, и убежала в другой конец автобуса, пробубнив что сдачи у неё нет. Я стала ей говорить что зачем тогда деньги берете у всех если сдачи нет, может мне выходить на следующей остановке, где и как её люди доложны искать чтобы она сдачу сдала, но ей все равно она главно деньги хапает и убегает в другой конец автобуса.Через три остановки она мне сдачу все таки принесла 34 рубля, но вот про билет она уже не вспомнила. Еще через пару остановок я решилась спросить у неё собирается ли она мне давать билет, на что она, вытращив свои огромные глаза, стала говорить что билет мне давала, тут я выввернула свой карман, в котором кроме 34 рублей, ничего небыло. Кондуктор долго на меня смотрела, то ли гипнотизировала, то ли делала ренгент моих корманов в поиске несуществуещего у меня билета, потом в сумке своей что-то перебирать стала, в итоге сунула мне в руки билет.Забрала деньги на остановке Селтинская, а билет отбила в центре.Кондуктор с номером 995, кстати номер себе даже "вверх ногами" перевернула, думаю не случайно.

quote: Originally posted by ната0:
кстати номер себе даже "вверх ногами" перевернула, думаю не случайно.

Кондуктор 0548 на маршруте 2 заблокировала пенсионную карту, несмотря на то, что пенсионное было предъявлено. Кондуктор записала номер карты, через день карта была заблокирована. На карте было 4 поездки. Человек по работе с кондукторами (по тел.72 90 51), услышав слова "транспортная карта заблокирована необоснованно", бросил трубку и больше не отвечал на звонки. Пришлось съездить в расчетно-информационный центр и оформить новую карту за 50 рублей.
И еще, на просьбу показать свой номер, который был спрятан за воротник, она развернулась и ушла на свое место, а через несколько остановок подошла и показала его со словами "На, смотри".

quote: Кондуктор 0548 на маршруте 2 заблокировала пенсионную карту, несмотря на то, что пенсионное было предъявлено.

Транспортную карту пенсионера блокируют, если:
1) Не предъявлено пенсионное удостоверение;
2) Информация на карте (ФИО) не соответствует информации в пенсионном;
3) Информация на карте (ФИО) стёрта.

Так что факт предъявления пенсионного удостоверения не гарантирует правильности использования льготы на проезд.

Эта блокировка пенсионных карт вообще беспредел по моему полный. На основании каких то личных амбиций кондукатор теперь может блокирнуть карту. Интересно, как собираются транспортники доказывать отсутствие пенсионного, если дело до суда дойдет к примеру? Просто со слов кондукатора?

quote: Originally posted by ната0:
Сегодня утром в 6.20 ехала на стареньком автобусе N 8, в это время автобус всегда забит людьми, кондуктор собирала у всех деньги не сдавая при этом сдачи. Когда я ей отдала свои 50 рублей, она положив деньги к себе в сумочку сказала что я третья на очереди, и убежала в другой конец автобуса, пробубнив что сдачи у неё нет. Я стала ей говорить что зачем тогда деньги берете у всех если сдачи нет, может мне выходить на следующей остановке, где и как её люди доложны искать чтобы она сдачу сдала, но ей все равно она главно деньги хапает и убегает в другой конец автобуса.Через три остановки она мне сдачу все таки принесла 34 рубля, но вот про билет она уже не вспомнила. Еще через пару остановок я решилась спросить у неё собирается ли она мне давать билет, на что она, вытращив свои огромные глаза, стала говорить что билет мне давала, тут я выввернула свой карман, в котором кроме 34 рублей, ничего небыло. Кондуктор долго на меня смотрела, то ли гипнотизировала, то ли делала ренгент моих корманов в поиске несуществуещего у меня билета, потом в сумке своей что-то перебирать стала, в итоге сунула мне в руки билет.Забрала деньги на остановке Селтинская, а билет отбила в центре.Кондуктор с номером 995, кстати номер себе даже "вверх ногами" перевернула, думаю не случайно.

Еще одно доказательство того, что кондукаторы левачат и нехило. Еще наглости хватает забастовки устривать по поводу повышений зарплат.

Про какие личные амбиции здесь может идти речь? Имеются официально установленные правила пользования транспортной картой пенсионера г.Ижевска. Вместе с картой пенсионерам была выдана памятка пользователя, в которой прописаны условия предоставления льготы. Кондуктор имеет право снять дубликат с билета пассажира для дальнейшего блокирования карты в случаях:
1) Не предъявлено пенсионное удостоверение;
2) Информация на карте (ФИО) не соответствует информации в пенсионном;
3) Информация на карте (ФИО) стёрта.

Не нужно грести всех под одну гребёнку. В любой профессии есть люди, нечестно исполняющие свои обязанности, таких единицы.

quote: Originally posted by Сергей_иж:

Про какие личные амбиции здесь может идти речь? Имеются официально установленные правила пользования транспортной картой пенсионера г.Ижевска. Вместе с картой пенсионерам была выдана памятка пользователя, в которой прописаны условия предоставления льготы. Кондуктор имеет право снять дубликат с билета пассажира для дальнейшего блокирования карты в случаях:
1) Не предъявлено пенсионное удостоверение;
2) Информация на карте (ФИО) не соответствует информации в пенсионном;
3) Информация на карте (ФИО) стёрта.

Бред, вроде самовольно придуманного правила о предъявлении купюры не превышающей 10 кратную стоимость проезда, как будто даже 5000 купюра в транспорте перестала быть платежным средством. Не можете дать сдачу ваша проблема.
А по вашим пунктам: 1) Как и кто докажет в случае разбирательств, что пенсионное не было предъявлено? Бабка кондукатор сказала?
2) про не соответствующую информацию, действительно очень редко бывает, у единиц.
3) про стёрто вообще ваша фантазия.
Ни по одному из пунктов карта заблокирована быть не может ибо нарушает действующее законодательство. А вот то что старушек на понт берёте, это уже другой вопрос.

quote: Originally posted by Mackutos:

Бред, вроде самовольно придуманного правила о предъявлении купюры не превышающей 10 кратную стоимость проезда, как будто даже 5000 купюра в транспорте перестала быть платежным средством. Не можете дать сдачу ваша проблема.


Ограничения могут вводиться, но должны быть либо прописаны в "Правилах пользования. ", либо отчетливо видны при входе. Сейчас ни того ни другого нет.

Объявления в салонах трамваев и троллейбусов висят - напротив средней двери. Текст напечатан на жёлтой бумаге.

quote: Originally posted by Сергей_иж:

Объявления в салонах трамваев и троллейбусов висят - напротив средней двери


Во всех? Что-то я в трамваях не замечаю, даже если не рассматривать 2-дверные И напротив одной двери из трёх - сомневаюсь, что этого достаточно.

Этот пункт никогда в правила пользования не попадет, так как нарушает законодательство. Все купюры и монеты обязательны к приему во всех учреждениях и т п.

По закону продавец (в этом случае кондуктор) не в праве требовать у покупателя (пассажира) размена денежных средств.

Не будем спорить - просьба оплатить купюрой помельче не с потолка взялась - кондуктор не может сдать сдачу, не выдаст вам билет, а, следовательно, именно пассажир окажется на следующей остановке безбилетным) И все вопросы, отчего и почему он оказался в этой ситуации - будете объяснять административной комиссии, ежели что.
А что касается поводов поскандалить с кондуктором. давеча схватила сумку не ту, ездила весь день, монеты из кармана выгребая. Ппц, народ - как вы это делаете, это же неудобно?! ради одного удобства я бы карточку да хоть за 100 рублей все равно купила бы. (не реклама, чисто свежие наблюдения )

quote: Originally posted by Mackutos:
Спортивный интерес, сколько нужно мелочи всучить кондуктру, чтобы шея отвалилась

у меня около 100 рублей по 1 копейке дома есть, надо как нибудь проверить

quote: Originally posted by пуговицца:
ради одного удобства я бы карточку да хоть за 100 рублей все равно купила бы. (не реклама, чисто свежие наблюдения )


Я понял коварные планы пуговицы!
Сейчас начнет агитировать на покупку "карт" сразу штук по 15-20, что-бы потом по всем карманам раскидать, на случай если не ту сумку схватил, или блин не те трусы одел.

Действие произошло 1 октября. Небольшое вступление обьяснение-мы живем в поселке в пригороде города, где автобусы ходят по расписанию интервал 20-25 минут, как говорится в самый "час пик" нам приходится с детками ехать в садик. И так же и школьники, студенты и на работу. Часто приходит маленький автобус. если не сказать постоянно. наверное, слабо утро пустить в рейс нормальный автобус. но вопрос даже не в том. у моего сына был проездной билет за сентябрь. он заплатил за проезд и случайно достал использованный проездной билет за сентябрь. кондуктор его забрала( интересный момент: зачем ей этот ненужный кусок бумаги?). вопрос заключается в следующем: правомерны действия кондуктора? я понимаю, вопрос звучит смешно, но, просто интересно Ваше мнение на данный вопрос.P.S кондуктор сказала, что будет забирать проездные без студенческого билета.
зачисление было 28 сентября и им еще не выдали студенческие билеты.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Действие произошло 1 октября. Небольшое вступление обьяснение-мы живем в поселке в пригороде города, где автобусы ходят по расписанию интервал 20-25 минут, как говорится в самый "час пик" нам приходится с детками ехать в садик. И так же и школьники, студенты и на работу. Часто приходит маленький автобус. если не сказать постоянно. наверное, слабо утро пустить в рейс нормальный автобус. Читать полностью
+14 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> ольжераска 02.10.2014 174 26 комментариев

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 3 спальнями V286 "Онтарио"

Каркасный дом с гаражом на 2 машины V181 "Флагстафф"

Каркасный дом с 2 спальнями V028 "Ньюкасл"

Каркасный дом с 4 спальнями и террасой V040 "Потстаун"

Комментарии

Думаю не правомерны, она имеет право потребовать оплатить проезд, если нет студенческого билета.Но забирать право не имеет. Думаю что забрать могут только контролеры. И мало ли что "она сказала". Самодурство чистой воды. А если молодой человек забыл дома студенческий? Что она потом отдаст проездной? Позвоните в контору заведующую данным рейсом.

в том то и дело что он заплатил за проезд,а проездной ей на глаза попался. он хотел их собирать,типа коллекция. в этот же день поехал и купил на октябрь.мы ему как говорится всю плешь проели,чтобы требовал студенческий.

Студенческий конечно надо требовать, но и кондуктора надо на место поставить. Сегодня она решила проездной отобрать, а завтра что? Потом она ребенка решит зимой высадить? Позвоните в контору, пусть объяснят ей правомерность её действий. Да мало ли что у меня в кошельке лежит, какое право имеет посторонний человек тянуть свои поганые ручонки. Отбить ей их морально, чтобы не повадно было.

Объясните сыну чтобы был с ней по наглее, он просто растерялся. Её надо вежливо послать, если еще раз будет такой прецедент. Пусть сразу спрашивает ФИО, тут же притихнет. Или можно один раз проехать с ним, объяснить "даме" чем закончатся подобные действия. Можно узнать адрес конторы и написать жалобу на кондуктора. У нас например есть сайт для подачи жалоб на транспортную службу. Теперь гораздо все стало удобнее, разбираются и пишут ответ на поданную заявку. Хамить, гонять как сумасшедшие перестали, остановки на полном ходу не пролетают. Услуги надо оказывать качественно, а не как захочется. Ищите способ, таких надо на место ставить.

Прежде чем давать такие глупые советы, нужно разобраться в ситуации. И узнать ПРАВА кондуктора. Ниже уже написали, что кондуктор ИМЕЛА ПРАВО забрать проездной. Послать можно всех, могут и Вас посылать БЕЗ ПРИЧИНЫ. Вот только хочу спросить, а Вам это понравится? А ребенка учить хамству самое последнее дело, не красит это взрослого человека.

Ребенок не предъявил этот проездной, он заплатил за проезд. Что она имеет право лазить по чужим кошелькам? Или она имеет право вырывать из рук ребенка его вещи? Тут нет причины ИМЕТЬ ПРАВО! А отстаивать своё я детей буду учить, это не хамство. Хамство со стороны кондуктора - лезть к молодому человеку. Не каждый может дать отпор. Не все в 16 лет будут грубить кондуктору, кто-то и растеряется. Думаю с мужиком она бы так себя не повела.

Теперь уже кондуктор по чужим кошелькам полазила. Дааааа, вот так рождаются сплетни - один сказал, другой добавил. И где Вы углядели хамство? Кстати, автобус был маленький, мама там была в автобусе, и она не услышала хамства? Интересно, что это за хамство такое молчаливое.

Прежде чем давать такие глупые советы, нужно разобраться в ситуации. И узнать ПРАВА кондуктора. Ниже уже написали, что кондуктор ИМЕЛА ПРАВО забрать проездной. Послать можно всех, могут и Вас посылать БЕЗ ПРИЧИНЫ. Вот только хочу спросить, а Вам это понравится? А ребенка учить хамству самое последнее дело, не красит это взрослого человека.

Вы меня ещё учить будете умные советы давать. я не буду с вами далее вести диалог, я не уважаю возраст указанный в вашем профиле именно из-за вашей манеры вести диалог. Не хочу кормить ваше настроение.

Вот эти Ваши слова "Объясните сыну чтобы был с ней по наглее. " и говорят уже о том, что Вы с детства учите своих детей хамству. И, кстати, слово "понаглее" пишется вместе. И я не уважаю хамства и грубость в любом проявлении, а в детском тем более.

я не буду с вами далее вести диалог, я не уважаю возраст указанный в вашем профиле именно из-за вашей манеры вести диалог. Не хочу кормить ваше настроение.

Объясните сыну чтобы был с ней по наглее, он просто растерялся. Её надо вежливо послать, если еще раз будет такой прецедент. Пусть сразу спрашивает ФИО, тут же притихнет. Или можно один раз проехать с ним, объяснить "даме" чем закончатся подобные действия. Можно узнать адрес конторы и написать жалобу на кондуктора. У нас например есть сайт для подачи жалоб на транспортную службу. Теперь гораздо все стало удобнее, разбираются и пишут ответ на поданную заявку. Хамить, гонять как сумасшедшие перестали, остановки на полном ходу не пролетают. Услуги надо оказывать качественно, а не как захочется. Ищите способ, таких надо на место ставить.

А ещё что она будет забирать?совсем с ума сошли,сама работала кондуктором,такого себе даже и представить не могла

муж звонил сегодня в диспетчерскую службу,то не туда,дали другой номер,дозвонился. сказали,что не имела права забирать. но надо или справку или студ.билет. так и не думала никогда,что она такая,часто ездим и как бы .

Думаю, что Ваш сын что-то не договаривает. Не с кармана же она его у него вытащила. Возможно, он ей проездной протянул, как бы за другой месяц он уже. А так как проездной сентябрьский, а наступил октябрь уже, то между ними произошел разговор, и она его отругала за обман. Поговорите со знакомыми, которые в тот момент могли ехать тоже. Все-таки думаю, что есть и вина Вашего сына в этом, что он ей показал проездной, а Вам этот случай преподнес по другому.

мой сын никогда не обманывает. даже в малом.я это сама слышала,но не все и не поняла что это мой сын!автобус(напоминаю)маленький,я с дочкой маленькой,нам уступили место.шумно было.это он дома мне рассказал вечером.

у меня мама работает кондуктором, так что сведения из первой инстанции!
1. кондуктор ИМЕЕТ право забрать проездной билет, если нет правоустанавливающих документов к нему ( в вашем случае - студенческого билета).
2. при этом она ДОЛЖНА сказать, куда именно она его сдаст, т.е. откуда его можно забрать.
3. сдает его она в автопарк, откуда вашему сыну его могут вернуть при предъявлении документов, удостоверяющих личность и право на безбилетный проезд.

сын ей показывал паспорт. на проездном написаны его ф.и.о. и сперва он заплатил за проезд. а старый проездной лежал в кармане его сумки,откуда он и достал деньги за проезд.

Вот слушаю автора и смешно стало. Проездной был в сумке, как же оказался в руках у кондуктора, прямо интересно мне. Да если бы он ей его не показал, то она бы его не увидела. И из рук она бы его не взяла, если бы он протянул только лишь деньги. А тут получается прямо мистика какая-то - прездной в кармане СУМКИ, он доставал ТОЛЬКО ДЕНЬГИ ЗА ПРОЕЗД, и вдруг проездной волшебным образом оказывается в руках кондуктора. Прямо не кондуктор, а жена Акопяна- ловкость рук и никакого мошенничества.

Если кондуктор усматривает нарушение использования пассажиром проездных документов, она обязана изъять проездной документ у лица, не имеющего права им пользоваться, либо предъявляемый пассажиром документ, не дающий ему право льготного проезда, и передать его в соответствующую службу предприятия, а с пассажира взыскать стоимость проезда и штраф и предложить пассажиру обратиться на предприятие для разрешения конфликтной ситуации. Если кондуктор не прав, к нему будут применены меры внутри предприятия, а пассажиру вернут его документ и взысканные с него деньги. Но, как правило, этим занимаются только грамотные кондуктора и промахов у них не бывает. Плюсом к этому следует добавить, что кондуктора - в основном женщины, и их просят не связываться с пассажирами во избежание нанесения травм со стороны последних.

Там где вы это скопировали я тоже читала, почитайте ниже. Для других читателей скопирую сюда.

Перевозки городским и пригородным транспортом регламентируются следующими документами:
1) Гражданский кодекс;
2) Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта РФ;
3) Правила перевозок, разработанные на основе Устава;
4) Правила проезда, утверждаемые местным органом исполнительной власти (муниципалитетом или субъектом федерации).
Ни один из этих документов не предусматривает изъятия проездного билета, выданного другому лицу.

Билет - доказательство заключения публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком.
Именной билет на пассажира А - доказательство заключения публичного договора перевозки между пассажиром А и перевозчиком.
Если пассажир Б пытается проехать по именному билету пассажира А, то пассажир считается не оплатившим проезд. В случае кондуктора пассажиру Б должен быть продан билет за деньги, а в случае контролёра пассажир Б должен быть оштрафован за неоплаченный проезд. То, что пассажир А дал поносить пассажиру Б свой билет, ни кондуктора, ни контролёра не касается, и ничего изымать они не могут.

По вашему кондуктор имеет право и штраф брать? Зачем тогда контролеры?

КРИК ДУШИ КОНДУКТОРА
Кондуктор - это самая незащищенная профессия. Мало кто знает, что происходит в салоне транспортного средства за смену. Только люди избравшие эту профессию знают насколько тяжело работать с пассажирами, а главное - как работать с контролерами и как доказать свою невиновность в той или иной ситуации. Ведь кондуктор в салоне один и он никогда и никому ничего не докажет. Этому масса примеров. По инструкции кондуктор не имеет права высадить пассажира, отказывающегося оплатить свой проезд.
Обычно диалог происходит примерно так:
Кондуктор: - Будьте добры Ваш проездной документ или оплатите проезд.
Пассажир: - А я не платил, не плачу и платить не буду. И ты меня не имеешь права высадить.
И ведь правда! По должностной инструкции кондуктор не имеет права высадить пассажира, отказывающегося оплатить проезд и вступать с ним в конфликт. Для этого существуют линейные контролеры. Но и здесь определенные трудности. Все дело в том, что согласно своей инструкции контролер не имеет права взимать штраф за безбилетный проезд на месте (в салоне транспортного средства), а только имеет право составить акт об административном правонарушении. Но и здесь существуют свои "подводные камни". Все дело в том, что акт будет составлен и отправлен в парк или в "Организатор перевозок" как рапорт, и, следовательно, штраф за безбилетника взыщут с кондуктора, и не 500 рублей, а в размере 100% премии (от 1500 рублей и больше).
Спрашивается - где справедливость. Поэтому пассажиры и смеются после объявления автоответчика об административном штрафе в 500 рублей, поскольку этот штраф никто платить не собирается.
Но ключевую роль во всем этом играет СЭКОП (система электронного контроля оалаты проезда), т.к. к этому прибору прикладывается все что угодно: флаеры, пачки сигарет, мешки, сумки, просто пустые руки, и даже . задние карманы брюк, поскольку проездной билет (если он есть) лежит именно там. И такой пассажир (назовем его "акробат") подтягивается на поручнях и прикладывает к СЭКОПу именно задний карман брюк.
Отказ пассажиров от предъявленияя проездных документов мотивируется просто:
Кондуктор: - Будьте добры Ваш проездной документ или оплатите проезд.
Пассажир: - А что? Опять? А я уже приложил.
Кондуктор: - Пожалуйста, предъявите для контроля.
В ответ идет брань, зачастую нецензурная, и опять в виноватых оказывается именно кондуктор, и на него, как правило, приходит жалоба, и, как следствие, опять кондуктор лишается премии.
А о том, как подставляют кондуктора - разговор особый. В конце (а то и в начале) квартала заходящий в салон контроль проверяя в основном идет впереди кондуктора, а не сзади, как положено по инструкции контролера. Как правило без жетонов, без контроллеров и без формы установленного образца.
А уж как осуществляется "брос" с подставным пассажиром расскажу отдельно. Пассажир, зайдя в салон честно покупает билет. Контроль, зайдя на следующей остановке идет не по салону, а именно к этому пассажиру. Пассажир достает из кармана совершенно другой билет и убедительно пытается доказать, что именно этот билет ему продал кондуктор. Тут же составляется акт на кондуктора о торговле "левыми" билетами. А через минуту "вдруг" выясняется, что билет "нашелся". Но акт-то уже составлен. И ничего изменить невозможно. И виноват опять кондуктор, т.к. доказать ничего не может.
Я уже ничего не говорю, об оскорблениях и унижениях кондуктора пассажирами, которые считаю кондуктора обслуживающим персоналом. Это далеко не так! Кондуктор - это должностное лицо, находящееся при исполнении служебных обязанностей - взымающий оплату за проезд (который пассажир ОБЯЗАН немедленно оплатить вне зависимости от местоположения кондуктора в салоне приобретя разовый проездной билет, либо приложив электронный проездной к СЭКОПу), а также контролирующий оплату проезда электронными проездными билетами.
Но народ этого не понимает. Или не хочет понимать. И поэтому над кондукторами издеваются как хотят: унижают, оскорбяют, плюют им в лицо, пытаются вырвать кондукторскую сумку, а иногда даже и бьют. И это не редкость.
В электричках контролеры ходят с охраной, а в городском транспорте за кондуктора заступиться некому.
И это еще не все. Нередко с утра (4:30-5:00), зная, что у кондуктора в это время еще нет сдачи некоторые пассажиры пытаются оплатить проезд крупными купюрами (500, 1000, 5000 рублей), таким образом прямо издеваясь над кондуктором. И опять же в случае контроля виноват будет кондуктор, т.к. парк не обеспечивает разменом в достаточном количестве.
Также существует категория "профессиональных жалобщиков", которые, зайдя в салон транспортного средства специально сами провоцируют скандал "играя на публику" для того, чтобы было как можно больше свидетелей. И пока скандал в салоне разгорается они быстро выходят на ближайших остановках, давая возможность другим позвонить в парк и потребовать наказания для кондуктора или водителя. Зачастую в парк звонят они сами. Их интерес заключается в быстром получении денег с кондуктора или водителя. Сумма в таких случаях колеблется от 300 до 1000 рублей. В противном случае они звонят в парк или приезжают сами предоставляя бортовой номер транспортного средства, номер маршрута, время и место посадки. В таком случае отдел эксплуатации вынужден принять меры и наказывает как правило кундуктора (с него легче снять премию), потому что кондуктор никогда ничего никому не докажет. И это известно всем.
Вот и получается, что кондуктор - это собака, которую можно приласкать когда нужно, а можно бить когда захочется, а на лай этой собаки никто не обращает внимания, т.к. не хотят понять о чем эта собака лает.
В последнее время участились незаконные проверки "якобы контролерами" денежных средств, находящихся в кондукторской сумке, т.е. называя вещи своими именами - обыск. Причем этот обыск может происходить как в присутствии пассажиров (прямо на линии), так и на конечных станциях, причем без свидетелей.
Какие-то самодеятельные организации, не имея документов на контроль и пересчет денежных средств кондукторов, рассчитывая на неожиданность такого контроля пытаются (при пассажирах . ) вырвать у кондуктора сумку или залезть в нее своими руками якобы с целью проверки нет ли фальшивых билетов или соответствует ли сумма в сумке кондуктора количеству проданных билетов. А сами, зажимают в руке один или несколько билетов из другой катушки и подбрасывают их в сумку кондуктора, а потом говорят, что "левый билет изъят при проверке", хотя контролировать они вообще не имеют никакого права.
Но и это еще не все.
Начальство звонит кондукторам по поводу невыполнения плана, который, наверняка, искусственно завышен и угрожают увольнением. Но, посудите сами как такое возможно, чтобы парк план выполнял, а кондукторы - нет.
Очень много сейчас работает (а также принимается на работу) представителей Средней Азии, т.к. эти люди не знают своих юридических прав. И этим пользуются самодеятельные контролеры. Предъявив удостоверение уборщика производственных помещений (реальный факт. ) контролируют салон транспортного средства или пересчитывают выручку непосредственно в салоне при пассажирах подбрасывая при этом "левые" билеты. В последнее время по паркам города ходит информация, что некая гражданка Дерко создала структуру контроля не уведомив об этом работников парков. Отсутствие приказа и экипировки этих "контролеров" наводит на мысль о том, что эта структура самодеятельная, которая существует за счет и без того обездоленных кондукторов.
Один раз мне пришлось быть свидетелем, как такие, с позволения сказать "контролеры", при пассажирах обыскивали пожилую женщину-кондуктора, лазали по ее карманам и в кондукторскую сумку, а она стояла с поднятыми руками и плакала. И НИКТО из пассажиров за нее не вступился! Мне пришлось позвонить в отдел контроля с просьбой разобраться в данном инциденте и дать ответ. Но ответа ДО СИХ ПОР НЕТ, хотя уже прошло 4 (!) месяца.
Некоторые кондукторы, доведенные до отчаяния вынуждены приобретать за свой счет вмдеорегистраторы для обеспечения собственной безопасности. Но начальство таких не любит и всячески пытается от них избавиться. Остается думать - с какой целью? А цель, на мой взгляд, ясна - запугать кондуктора, чтобы в случае невыполнения плана кондуктор сам вкладывал свои деньги. Все это преподносится под угрозой увольнения за невыполнение плана.
Невольно вспоминается высказывание одного из начальников при обращении к кондукторам на инструктаже: "А вы не люди, вы - псы, которые должны выполнять моя волю. А кому не нравится - отдел кадров на 2 этаже. Вас сюда никто не звал, вы знали куда и для чего вы идете". Поэтому и получается, что кондуктор не человек, а "предмет разового пользования", вроде спички - зажег, прикурил, получил удовольствие и выбросил. Вот из-за этого в парках такая большая текучка кадров на должности кондуктора. Люди не выдерживают такого обращения - остаются только самые стойкие.

Все зависит от того, где установлен штраф: на федеральном или региональном уровне.

Если штраф предусмотрен в КоАП РФ, оформлять постановление об административном правонарушении должны сотрудники полиции. Никто, кроме них, сделать этого не может.

Если штраф предусмотрен в КоАП субъекта РФ, постановление оформляют должностные лица органов исполнительной власти такого субъекта. И это должны быть именно сотрудники органа местной исполнительной власти, а не кондукторы или контролеры перевозчика или транспортной организации.

Но содержать штат контролеров и оформлять постановления — это сложно и дорого. Далеко не каждый субъект федерации может себе такое позволить. Многие исходят из того, что раз перевозчик — коммерческая организация, то борьба с безбилетниками — его проблема. Например, на Сахалине в местном КоАП нормы о штрафах нет. Зайцев в автобусах никто не штрафует, и перевозчиков это устраивает. Такая ситуация, по данным на 2016 год, была в 22 субъектах РФ.

Если в региональном КоАП норма о штрафе за безбилетный проезд в автобусе есть, а подобной структуры нет, то постановление об административном правонарушении оформлять будет некому. Чтобы проверить, есть ли такая норма в вашем регионе, ознакомьтесь с местным кодексом административных правонарушений. Обычно он есть на сайте администрации.

Может ли контролер, кондуктор, шофер брать оплату штрафа с безбилетника, задерживать его

Кондуктор или контролер, а зачастую в регионах это и сам водитель транспорта, могут потребовать от безбилетника заплатить за проезд. По закону, они могут отказаться везти пассажира, если он не приобрел билет. На этом их полномочия заканчиваются. Тем более, они не могут применять физическую силу к гражданам и принуждать оплачивать проезд.

Получается, что контролер является представителем компании перевозчика. Он, не имея полномочий, не может выписать даже штраф. Обращайте на это внимание!

В регионах многие водители, которые и расплачиваются с пассажирами, поступают просто — не реагируют вообще на безбилетников. Считают, что это проблемы частной компании перевозчика, который может предоставить контролера для помощи шоферу.

Штрафы в разных видах общественного транспорта

Перечислим, какие штрафы действуют для безбилетников в разном общественном транспорте:

Заметьте, что за проезд без билета в наземном, городском общественном транспорте — например, трамвае, троллейбусе, да и даже в автобусе — штраф на федеральном уровне не предусмотрен. Однако, если в регионе действуют свои законы, то штраф для безбилетника будет.

В Санкт-Петербурге за проезд в общественном, городском транспорте без билета придется заплатить штраф в 500 руб., а в Москве — 1 000 руб.

Если со штрафом несогласны

Штраф можно обжаловать — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела. Искать их координаты в интернете не нужно: они должны быть указаны в постановлении об административном правонарушении. На обжалование у пассажира есть 10 суток с того дня, как ему вручат копию постановления или он получит ее сам. Если срок пропустить по уважительной причине, например по болезни, можно обратиться с ходатайством и восстановить его.

Судебной практики, когда отменяли административный штраф в отношении безбилетных пассажиров, я не нашел. Но это не значит, что таких дел не существует.

Если обжалование не увенчалось успехом или пассажир решил не обжаловать штраф, ему остается только идти в банк и платить по реквизитам, указанным в постановлении. Если этого не сделать, материалы могут передать судебным приставам. Тогда финансовые потери будут намного больше.

  1. Штрафовать безбилетного пассажира сам перевозчик не может. Штраф может наложить либо сотрудник полиции, либо сотрудник органа местной исполнительной власти.
  2. Если вам не выписали постановление об административном правонарушении — этого нарушения не существует. Соответственно, обязанности платить штраф тоже нет.
  3. Если перевозчик хочет взыскать убытки за безбилетный проезд самостоятельно, ему придется обратиться в суд.
  4. Платежи по штрафам всегда поступают в бюджет. Не платите штраф наличными непонятной женщине в маршрутке.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала. Задать вопрос


В ноябре в разных городах России произошло несколько инцидентов, когда кондукторы высаживали детей из общественного транспорта в мороз. Например, 18 ноября в Екатеринбурге девятилетняя девочка, потерявшая школьный проездной, была вынуждена возвращаться домой пешком. На улице было –30 °C. В отношении высадившего ребенка кондуктора возбуждено уголовное дело.

Последний случай произошел 21 ноября в Челябинске. Контролер попытался высадить десятилетнего мальчика, который пересел из сломавшегося троллейбуса. На улице было –26 °C. Сообщалось, что билет мальчику оплатила одна из пассажирок.

ТАСС поговорил с юристами и кондукторами, чтобы разобраться, имеют ли контролеры право высаживать детей, что делать ребенку, оказавшемуся на улице, и куда обращаться родителям таких детей.

Какие санкции контролер имеет право применять к ребенку без билета?

"Жестких требований, что ребенок должен покинуть салон автобуса, нет, — отмечает юрист Московской коллегии адвокатов Тимур Маршани. — Все остается на усмотрение перевозчика, в лице которого выступает контролер".

По его словам, с одной стороны, перевозчик — как частный, так и государственный, — имеет право прекратить перевозку пассажира — как взрослого, так и маленького, — в случае неоплаченного проезда. С другой — нет правила, по которому ребенок несет ответственность за безбилетный проезд, так как административная ответственность предусмотрена только для лиц от 16 лет.

По мнению Маршани, если бы проезд не оплатил школьник старших классов, достигший 16 лет, контролер обязан был бы выписать ему штраф. Но если погодные условия тяжелые, пассажир имеет право не покидать салон автобуса, и перевозчик обязан обеспечить возможность человеку выйти в населенном пункте, а не на дороге.

Некоторые кондукторы признаются, что руководство автобусного парка проводит с ними специальный инструктаж, как вести себя с детьми в подобных ситуациях. "Нам запрещено прицепляться к детям и старикам, нельзя их выгонять. Тем более если мороз", — говорит кондуктор из Санкт-Петербурга Виктор Лукьянов, которого называют "самый добрый кондуктор" за его отношение к пассажирам.

"Я безбилетников не выгоняю, наоборот, их конфетами кормлю, — добавляет он. — Но тут палка о двух концах. К нам тоже прицепляются: ходят контролеры, проверяющие кондукторов. Если видят зайца, сразу нас штрафуют — это кондуктор виноват, что не обилетил пассажира".

Грозит ли контролеру, высадившему ребенка, какая-то ответственность?

Детский омбудсмен предложил ввести ответственность для контролеров в Екатеринбурге

По словам Лукьянова, администрация транспортного парка в подобной ситуации может наказать контролера, если с ним проводился инструктаж. "Мы же расписываемся в ста журналах о своих обязанностях", — отмечает "самый добрый кондуктор".

Комментируя случай в Екатеринбурге, адвокат Тимур Маршани добавляет, что учитывая температуру за бортом (–30 °C), контролер не имел права оставлять на улице ребенка, так как возникла угроза его жизни и здоровью. "Оставление в опасности — уголовное деяние, и тот, кто принял решение высадить пассажира, несет персональную ответственность", — считает юрист.

"Получается, перевозчик злоупотребил правами и поступил противозаконно, оставив в опасности ребенка, создал угрозу жизни и здоровью пассажира, — говорит Маршани. — По статье 238 части 1, по которой возбудили дело в Екатеринбурге, контролеру грозит наказание". В зависимости от тяжести это может быть штраф, либо лишение свободы на срок до двух лет, либо обязательные работы до 360 часов.

После инцидента в Екатеринбурге уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова заявила, что контролеры, высаживающие детей из общественного транспорта, должны нести за это ответственность.

Что делать ребенку, которого высадили?

Прежде всего, нужно связаться с родителями. Если нет мобильного телефона, можно зайти в любое общественное учреждение (магазин, аптека, больница и др.) и попросить позвонить родным.

Можно обратиться за помощью к сотруднику полиции.

Спасатели делают акцент на необходимости напоминать детям, чтобы они никуда не ходили с незнакомыми людьми, даже если те обещают помощь.

Куда обращаться родителям, детей которых высадили?

Если вы считаете, что кондуктор превысил свои полномочия, вы можете обратиться с жалобой:

Читайте также: