Имеет ли право классный руководитель посещать уроки предметников

Обновлено: 04.07.2024

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Основной задачей учителя–предметника и классного руководителя является моделирование ситуаций, которые учат подростков уважать разные точки зрения, проявлять инициативу, иметь право на ошибку, участие в совместной деятельности, работать в условиях альтернативы. Так же всегда нужно помнить, что урок – основная, но не единственная форма организации учебного процесса, есть экскурсии, игры, диспуты, практические работы, мини – лекции, разновозрастное сотрудничество. На уроке важно предоставлять ученику право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности.

Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом - организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественности.

Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально - бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность

Во взаимодействии с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Он знакомит учителей с результатами изучения детей, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время. Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучением, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и помогает педагогам скорректировать их действия, предварительно познакомив их с особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влияния на таких детей. Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии воспитания, особенностях родителей, организует встречи родителей с учителями-предметниками с целью обмена информацией об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации домашней работы с учащимися. Классный руководитель привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, учету профессиональных интересов школьников; привлекает учителей к подготовке и проведению собраний с родителями. Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников, обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь дается целостная характеристика ребенка. Все, кто работают с учеником, получают информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе с ребенком. Классному руководителю целесообразно выявлять типичные проблемы в работе с коллективом, отдельными группами учащихся, проводить специальные семинары для педагогов. Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом. Основной формой работы классного руководителя с учителями-предметниками являются индивидуальные беседы, которые возникают по мере необходимости и планируются так, чтобы предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, поиск решения той или иной проблемы. Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учителей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с родителями. В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями. Таким образом, классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек, который непосредственно организует воспитательный процесс и обеспечивает решение проблем как у учителя, так и у родителей, детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный руководитель – это учитель по любому предмету, который руководит всей жизнью (в школе и вне школы) одного прикрепленного к нему класса и общается с родителями.

Рассмотрим подробнее, чем занимается классный руководитель.

Классный руководитель должен знать:

Что же обязан делать классный руководитель:

помогать решать конфликты в классе (между учениками); — помогать решать конфликты ученика и учителя; — готовить и проводить собрания родительского комитета и родительские собрания ; — вести учёт питания учащихся в столовой школы (в старших классах этим могут заниматься сами учащиеся); —проверять дневники раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). — все проблемы, связанные с конкретным учеником, обсуждать только с его родителями (законными представителями), а не в присутствии других детей или других родителей (если их дети в конфликте не участвуют); — в случае возникновения несчастных случаев, конфликтных ситуаций сообщать родителям всю информацию.

Классный руководитель может:

— приглашать учеников и их родителей на индивидуальные беседы; — звонить родителям по причинам, касающимся обучения, воспитания, поведения и жизни ребёнка в школе; по просьбе родителей: — помочь в закупке учебников , тетрадей, пособий; — в организации досуга детей (если платный, например, поход в кино). Но вправе и отказаться, так как школа и её работники не должны иметь дело с деньгами родителей.

Классный руководитель не вправе

собирать деньги с детей или родителей по собственной инициативе или по просьбе администрации школы; — раскрывать личную информацию об учениках, родителях, учителях посторонним лицам (всему классу, на родительских собраниях); — в одиночку выводить класс за пределы школы, если в классе больше 10 человек (на каждые 10 человек требуется один взрослый сопровождающий, поэтому могут пригласить родителей или других учителей).

Но кроме обязанностей и запретов, классный руководитель всё же имеет и личную жизнь. Многие родители забывают про это и могут названивать учителю поздним вечером или даже ночью. Ладно, если случилось что-то или срочно что-то надо сообщить. Но часто некоторые мамочки и папочки предъявляют разные претензии и в не особо вежливой форме(почему не посадил ребёнка ближе к доске, хотя учитель впервые узнает об этой просьбе; написал несправедливое замечание в дневнике и т.д. и т.п.). Неужели об этом нельзя поговорить днём или при личной встрече? Учителя тоже люди и тоже хотят побыть дома в спокойной обстановке. Сами понимаете, что школа не рай. Конечно, есть учителя, которые в любое время готовы вас выслушать, но делайте это в разумных пределах (в вежливой форме, в не позднем времени). После звонков с отрицательными эмоциями родителей, я должна была садиться делать уроки на следующий день. Создание уроков – творческий процесс по обучению и воспитанию ваших деток. Впитав вашу отрицательную энергию, учитель может создать гениальные уроки?

Если вы чем-то возмущены, то, пожалуйста, прислушайтесь к этим советам, прежде чем гневно звонить классному руководителю:

  • звоните в рабочее время (спросите о рамках звонка у вашего классного руководителя);
  • говорите вежливо, не создавайте конфликт (учителя бывают разные, могут злость выразить на ребёнке); вопросы, касающиеся детей, можно решить только в доброжелательной обстановке, а не в гневе и раздражении;
  • во всех проблемах опирайтесь на интересы ребёнка (как ситуация влияет на ребёнка, страдает он от этого и т.д.), а не на своё мнение, вы ведь решаете проблемы для улучшения жизни ребёнка!

Классный руководитель – ваш помощник и коллега в воспитании ребёнка. Относитесь к нему с уважением. Люди бывают разные, не всегда можно хорошо поладить. Но если случается какая-то проблема с вашим ребёнком в школе, дома, вы вполне можете с ним посоветоваться. В интересах классного руководителя помочь своему подопечному вырасти человеком в полном смысле этого слова. А теперь вы знаете об этой дополнительной должности учителя немного больше.

С одной стороны, названную тему не назовешь новой, или вызывающий живой непосредственный отклик у учителей. Однако, в том числе благодаря взаимодействию учителя-предметника и классного руководителя строиться наша деятельность. Тем более, что значительная часть работников школы совмещает обязанности учителя предметника и классного руководителя, отсюда любые шероховатости в межличностных взаимоотношениях, ошибки, допущенные в той или иной профессиональной роли значительно осложняют попытки педагога индивидуально поддерживать схему работы с вверенным классом.

Поэтому перед решением нашего сегодняшнего вопроса стоят достаточно сложные задачи:

Каждый день мы взаимодействуем друг с другом и трудно рассказать про наше взаимодействие что то новое, однако, некоторые теоретические основы такого взаимодействия я постараюсь Вам напомнить:

Функции классного руководителя:

  • Обеспечение жизни и здоровья обучающихся;
  • Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и учителями;
  • Содействие освоению школьниками образовательных программ;
  • Воспитание у обучающихся патриотических чувств;
  • Формирование у школьников опыта гражданско-правового поведения;
  • Развитие социальной компетентности учащихся;
  • Программирование воспитательной работы с классом;
  • Профилактическая работа;

В основе взаимодействия классного руководителя и учителей класса лежат:

  • взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
  • взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
  • заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
  • совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместная работа по реализации намеченных задач;
  • совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
  • совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.

Все классные руководители знают, что успех работы, прежде всего, зависит от согласованной деятельности всех педагогов, т.к. такое взаимодействие решает очень важные воспитательные задачи.

Оно необходимо для:

  • Помощи в работе по развитию познавательных интересов;
  • Содействия при контакте с родителями учащихся;
  • Содействия индивидуальному подходу к учащемуся в процессе обучения;

Наиболее распространенными формами взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками являются:

1) знакомство с требованиями к учебному и предмету, изучение отношения учащихся к предмету, контроль за успеваемостью по предмету;

2) изучение стиля, методов и приемов работы своих коллег с учащимися, выявление успехов, проблем, достижений, эффективных способов работы учителей со школьниками и родителями.

В то же время кл. рук-ль заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, проблемы, поставленные учителями.

3) посещение классным руководителем уроков, с последующим обсуждением действий учителей по отношению к конкретному ребенку и способов взаимодействия педагогов с коллективом.

4) мини-совещание классного руководителя с учителями-предметниками, работающими в классе, Здесь формируется всесторонний взгляд на ребенка. Все, кто работает с учеником, должны получать информацию о психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных способностях, возможностях и трудностях.

5) приглашение учителей-предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями-предметниками,

6) индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.

Эти беседы должны быть спланированы так, чтобы не упустить важного этапа в организации работы учителя с ребенком и предупредить возможные трудности и конфликты. Важно проводить такие беседы как совместные размышления, совместный поиск решения той или иной проблемы.

Каждый классный руководитель должен самостоятельно определять периодичность, с которой он встречается с учителями и получает информацию о классе. А учителя вовремя информируют классного руководителя о возникновении проблемной ситуации.

7) подготовка и проведение предметных недель и внеклассных мероприятий.

Кл. рук-ль привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, приобретенных учащимися на уроке, во внеучебной деятельности,

8) обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем, проведение дней открытых дверей для родителей.

Готовясь к сегодняшнему педсовету мы проведи анкетирование главных участников сегодняшнего педсовета. Главной целью анкетирования было посмотреть как расценивают возможности друг друга учителя и классные руководители, какие проблемы и пути выхода из них они находят.

Во-первых, мы спросили классных руководителей, довольны ли они практикой взаимоотношения с учителями предметниками?
70% опрошенных классных руководителей полностью довольны существующей практикой взаимоотношения с учителями-предметниками, 30% скорее довольны, чем нет. Никто из классных руководителей не отметил, что он недоволен.

Параллельно с этим, мы задали такой же вопрос учителям-предметникам. Практически все учителя-предметники считают свою практику взаимодействия с классным руководителем продуктивной. Однако, некоторые учителя отметили, что такое взаимодействие не всегда продуктивно и не со всеми классными руководителями.

Мы попросили высказаться, за какую работу классные руководители благодарны учителям и получили следующие результаты:

  • За предоставление информации о поведении, успеваемости и талантах; об положительных успехах в учёбе; информацию о домашних заданиях, информацию об опозданиях и работе на уроке, об общей картине успеваемости в классе; о возможных конфликтах в классе;
  • За сотрудничество и поддержку;
  • Благодарны учителям-предметникам за совместную работу над:
  • Успеваемостью обучающихся;
  • Устранением конфликтных ситуаций, улучшением поведения на уроках;
  • Ликвидацией пробелов в знаниях, задолженностей учащихся;
  • В проведении дополнительных занятий;
  • Выполнение индивидуальных проектов;
  • Работу с родителями;

От лица администрации я присоединюсь к словам благодарности.

Мы спросили у классных руководителей, какую помощь учителя-предметники могли бы оказывать классным руководителям и получили следующие ответы:

Что, по мнению классных руководителей, кроме нехватки времени, мешает учителям-предметникам оказывать более ощутимую помощь?

Чем помогает преподавание в данном классе самому классному руководителю?

  • Можно узнать индивидуальные особенности и способности учеников в процессе воспитания, определение человеческих качеств учащихся;
  • Быть в курсе всех событий в этом классе;
  • Возможности уделять больше времени для взаимопонимания;
  • Возможность наблюдать за межличностным общением;
  • Ничем

Какие же формы взаимодействия классных руководителей и предметников могут посоветовать наши классные руководители?

  • Тематические экскурсии, совместные метапредметные внеурочные мероприятия; бинарные уроки; изучение отношения учащихся к учебному предмету; посещение учителями-предметниками родительских собраний, знакомство с требованиями учителя к изучаемому предмету, проведение предметных недель.

Какое же место в работе с учителями-предметниками классные руководители отводят себе?

Что думают учителя-предметники о своей совместной деятельности с классным руководителем?

Мы попросили определить общие проблемы классов, в которых учителя-предметники работают. Среди них были названы:

  • Отсутствие нравственности и собранности;
  • Плохая дисциплина;
  • Отсутствие желания учиться (низкая мотивация);
  • Неумение слушать учителей и одноклассников;
  • Безразличие родителей;

Каковы оптимальные содержание и формы организации и методической поддержки коллег и классного руководителя?

По мнению учителей – это совместная работа, постоянный контакт и взаимопонимание, посещение родительских собраний, участие в тематических мероприятиях. Поддержка со стороны администрации (в том числе и методическая). Своевременное взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Нам стало интересно узнать, как сами учащиеся относятся к вопросу взаимодействия своего классного руководителя и учителей-предметников. С этой целью было проведено анкетирование учащихся с 5 по 11 класс. Начальную школу мы не брали по причине того, что там классный руководитель является предметником (за некоторыми исключениями). Отдельно хотелось посмотреть на ответы пятиклассников.

Конечно, ответы пятиклассников строятся на их представлении о взаимодействии их классного руководителя и учителей, поскольку прошло мало времени и они еще не в полной мере разбираются во взаимоотношениях.

Проанализировав полученные результаты, мы получили следующую картину:

Как вы считаете, зачем классный руководитель должен общаться с учителями-предметниками?


Мы спросили «Зависит ли успешность обучения от тесного контакта твоего классного руководителя и учителей-предметников?

Большинство учащихся обеих групп считают, что их обучение будет более успешным, если классный руководитель будет тесно взаимодействовать с учителями, интересоваться достижениями или трудностями (50% и 45%). Однако, есть учащиеся, которые испытывают волнение, когда классный руководитель интересуется их достижениями (трудностями) с учителями-предметниками (в 5 классах таких учащихся меньше – 20% и 42% соответственно. Есть учащиеся, котом взаимодействие классного руководителя и предметников мешает в учёбе (28% среди 5 классов, 9% среди 6-11).


Функции классного руководителя.

Как ваш классный руководитель взаимодействует с учителями предметниками?

По мнению учащихся, самой распространенной формой является контроль за успеваемостью учащихся по предмету (58% и 55%). Для 6-11 классов важной формой является изучение отношения учащихся к ученому предмету. Также четверть отметила, что обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения проблем является важной формой взаимодействия учителей и классного руководителя. 10% выделили индивидуальные беседы. 8% отметили, что классный руководитель посещает уроки предметников. Никто из опрошенных не отметил, что классный руководитель вовлечён в подготовке и проведении предметных недель.

Среди пятиклассников только 18% согласны с тем, что классный руководитель взаимодействует для того, чтобы изучить отношение ребят к конкретному предмету. 45% считают, что классный руководитель знакомиться с требованиями к изучаемому предмету. 27% считают, что классный руководитель взаимодействует с учителями посредством посещения уроков. Немного больше учащихся считают, что взаимодействие строится за счет обеспечения диалога предметника с родителем. По одному человеку предположили, что это организация и проведение предметных недель.

С 1 сентября 2020 года российские педагоги, осуществляющие классное руководство, к ранее существовавшим выплатам за классное руководство дополнительно стали получать из федерального бюджета денежное вознаграждение в размере 5000 рублей.

В некоторых школах это стало поводом для увеличения нагрузок на педагогических работников, осуществляющих классное руководство (далее – классный руководитель). Как пишут в своих комментариях посетители нашего блога, классных руководителей обязывают быть в школе пока в их классе не закончатся уроки, измерять температуру у детей на входе в школу, проводить мероприятия по указанию муниципальных органов власти, готовить отчеты в различные организации и т.д., несмотря на Разъяснения Минпросвещения, Общероссийского профсоюза образования от 28 мая и от 7 сентября 2020 года, Методические рекомендации Минпросвещения от 12 мая 2020 года.

Так сколько же времени должен отрабатывать учитель, осуществляющий классное руководство?

Прежде всего разберемся в терминах.

В Методических рекомендациях Минпросвещения классное руководство определяется как особый вид педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач воспитания и социализации обучающихся. Оно не связано с занимаемой педагогическим работником должностью и не входит в состав его должностных обязанностей.

Классным руководителем в профессиональном сообществе и родители называют педагога, осуществляющего классное руководство.

Обратимся к нормативным правовым документам.

Поэтому каждая школа самостоятельно регулирует вопросы классного руководства в своих локальных актах.

Согласно приказу Минобрнауки от 11 мая 2016 года №536, классное руководство относится к дополнительным видам работ, непосредственно связанным с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, и регулируется трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).

В соответствии с п. 2.4 упомянутого приказа, в дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.

При составлении расписаний занятий, планов и графиков работ правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором рекомендуется предусматривать для указанных работников свободный день с целью использования его для дополнительного профессионального образования, самообразования, подготовки к занятиям.

И в тоже время, несмотря на то, что классное руководство нормативными правовыми документами не регламентировано, все-таки можно ориентировочно нормировать отдельные виды работ, выполняемых классным руководителем.

Вот что мы нашли в Интернете по вопросу расчета рабочего времени классного руководителя.

Суммарное время на выполнение функций классного руководителя рассматривается как пятая часть ставки учителя (20% от 18 ч) и составляет 3,6 ч в неделю (некоторые берут за основу ставку воспитателя -30 час. в неделю).

Далее берутся отдельные виды работ, выполняемые классным руководителем (основные направления деятельности классного руководителя обозначены в Методических рекомендациях), и определяют для них конкретное время для исполнения. Например:

— индивидуальные беседы — еженедельно 10 мин.;

— классный час, анкетирование, тестирование — еженедельно 40 мин.;

— экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и другие формы коллективной деятельности — 1 раз в четверть 2 часа;

— родительские собрания -1 раз в четверть 1,5 часа; — индивидуальные консультации родителей -2 часа в четверть;

— контроль посещаемости, организации питания — ежедневно 20 мин.;

— ведение личных дел, составление характеристик, справок, планов, отчетов — по мере необходимости – из расчета еженедельно 10 мин.;

Различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время.

Таким образом, можно примерно определить ежедневное рабочее время классного руководителя. Кроме того, при составлении расписания учителя — классного руководителя учитывается наличие уроков в его классе, чтобы ему не приходилось дожидаться конца уроков.


Подскажите, пожалуйста, что входит в обязанности классного руководителя.
Ситуация следующая: 5 класс, учитель взял на себя классное руководство нашего класса, помимо основной работы ( 1 смена в нашей школе) она работает еще во вторую смену в другой школе, что мы имеем к окончанию первого учебного полугодия: 3 род. собрания( 2 в сентябре и 1 в конце первой четверти), за всю вторую четверть дневники не сдавались-оценки не проставлены ( электронного нет в принципе в школе), ни одного мероприятия проведено не было, новогоднюю елку обещают общешкольную.
Вот объясните мне так и должно быть или все таки классный руководитель имеет какие то обязательство перед классом?


мы имеем к окончанию первого учебного полугодия: 3 род. собрания( 2 в сентябре и 1 в конце первой четверти)


Ой, можно присоседюсь :) может быть, педагоги смогут подсказать, есть ли вообще нормативные документы, определяющие требования к деятельности классного руководителя?


У нас тоже было 3, причем одно из них общешкольное, а другое организованно родительским комитетом. Но куда больше-то?

С оценками да, увас косяк, за их своевременным выставлением классный руководитель следить обязан. Подойдите к завучу, у нас именно завуч такими оргвопросами занимается и учителей контролирует.

Мероприятия внешкольные не уверена, что обязанность вот прямо, у нас всё же этим родительский комитет всегда занимался, а классная лишь сопровождала, но не организовывала.


У меня были бы претензии только к дневникам. Собраний, имхо, много. 2 на полугодие у нас, да и то пережиток, когда можно не дёргать никого и скайп-конференции делать, благо интернет у всех есть. Когда уж дойдём до цивилизации.

Всё остальное нафиг не нужно - мероприятия, ёлки. Жизни кроме школы нет, что ли? Времени у всех вагон? Я про учеников сейчас. Когда этим заниматься, если у большинства после школы ещё нагрузка, ещё хобби свои, дела, друзья и домашка? Если упёрлось мероприятие - родкомитет делает обычно, поездки и вот это вот всё. И по факту надо меньше половине класса.


первые два собрания, были организованы кл. руководителем с целью сбора денег на замену окон и ремонта класса, так ей не нравится находится в таком УЖАСНОМ кабинете, да, кабинет не вызывает восторга, но вполне обычный. 2 собрание по итогам первой четверти, оценки проставила на отдельном листочке и вклеила в дневник за 5 дней до окончания четверти, когда сделать уже ничего нельзя. Учителя предметники большую часть оценок не выставляют, у них какая то своя система, я так поняла ведут у себя учет по классной и домашней работе, а потом в журнал выставляют итоговую оценку.


Если я сказала что-нибудь, что можно понимать двояко, и один из вариантов расстраивает вас, я имела ввиду другой


Может я конечно жду чего то сверх-естественного, но знакомые рассказывают, как их дети ездят с кл. руководителем на различные мероприятия, устраивают школьные праздники, да просто элементарно украшают класс к новому году. В выходные проходила с ребенком мимо школы и увидели, что все окна, кроме нашего украшены самодельными снежинками, снеговиками. а наши окна пустые, ребенок пояснил, что им учитель сказала, что раз родители не могут собрать денег на ремонт, то украшать ничего не будем.



Ой, можно присоседюсь может быть, педагоги смогут подсказать, есть ли вообще нормативные документы, определяющие требования к деятельности классного руководителя?

Если я сказала что-нибудь, что можно понимать двояко, и один из вариантов расстраивает вас, я имела ввиду другой

Читайте также: