Имеет ли право капитан сергей спиваков потребовать

Обновлено: 25.06.2024

Леонард Бернстайн подарил ему свою дирижерскую палочку. Меценаты предоставили в пожизненное пользование скрипку Страдивари. Это называется - отдать в хорошие руки. Дирижерская палочка и скрипка символизируют имя - Владимир Спиваков

"Это не лица, это лики"

- У вас есть все: мировая известность, бессчетное множество званий, наград, материальная независимость, прекрасная семья. Чего не хватает?

- Когда вы ответственны за других людей, хочется некой высшей справедливости. Она, как я ее понимаю, заключается в способности отказаться от чего-то для себя самого, чтобы не нарушить права ближних.

- И часто приходилось отказываться?

- Часто. Ведь помимо сольных выступлений у меня еще четыре вектора деятельности: "Виртуозы Москвы", Национальный филармонический оркестр России, Московский Международный Дом музыки, президентом которого я являюсь, и Международный благотворительный фонд. Это детский фонд. Он требует постоянной заботы и постоянных дотаций. Когда распался Советский Союз, я понял, что страдать от этого будут самые уязвимые представители общества - старики и дети. И я решил попытаться помочь хотя бы детям, имея в виду не только помощь материального или медицинского характера, но и задачу сохранения культурного пространства. Сейчас практически в каждой стране есть отделения моего фонда. И куда бы я ни приезжал, везде хорошо одетые детишки приходят на концерты, нередко садятся на сцену, иногда заглядывают на пресс-конференцию. Я спрашиваю: вы откуда? Они говорят: мы из вашего фонда. Я не любитель цифр, но около восьми тысяч детей получили безвозмездную помощь. Число спасенных детских жизней - семнадцать-восемнадцать. Это дает мне ощущение внутренней гармонии. Когда я смотрю на лица детей, играющих на любых инструментах, я вижу, что это не лица - это лики.

"Виртуозы Москвы" до и после Испании

- Вы говорите о высшей справедливости как о способности самому потесниться, чтобы добавить пространства другим. В вашем отношении к коллективу "Виртуозов Москвы" эта высшая справедливость в чем проявляется?

- Через два года "Виртуозам Москвы" исполнится тридцать лет. За это время я не уволил из оркестра ни одного человека. Человеку предначертана свобода выбора. В том числе и свобода покинуть оркестр.

- В основном те, кто хотел уехать из страны, а также те, кто решил остаться в Испании после того, как мы пять лет отработали там по контракту. И я никогда этому не препятствовал.

- С музыкантами ведь непросто. Как и все люди искусства, они не чужды амбиций, нередко капризны, эгоистичны. И в какой-то момент у них появляются собственные музыкальные интересы, желание реализовать себя в новом качестве, занять более высокое положение. Это все было?

- Вы трудно расставались ?

- В большинстве случаев очень трудно. Я необычайно привыкаю к людям, я привязчивый, но когда человек уходит достойно, мы остаемся друзьями на всю жизнь.

- Когда вы формировали оркестр, человеческие качества музыкантов для вас имели значение?

- Конечно. Была идея лицейского братства.

- Она не наивной была, не утопической?

- Нет. Думаю, это как раз и помогло сохранить оркестр. Что там ни говори, у человека есть сердечные привязанности к дому, к семье, к друзьям, к языку, к той музыке, на которой он воспитывался, к той литературе, которую он читал. Приведу вам простой пример. Я как-то привез во Францию две яблоньки. Посадил. Один сорт назывался "богатырь", другой - "китайка". "Богатырь" умер сразу, а "китайка" хоть и жива, но не дает плодов. Даже дереву трудно на чужой почве. То же самое с человеком. Отработав контракт под патронажем принца Филиппа Астурийского, некоторые из моих музыкантов захотели остаться в Испании. В основном это были пожилые люди, чьи дети нашли в Испании работу, внуки пошли в испанскую школу. А более молодые и те, кто был сильнее привязан к России, предпочли вернуться. Приехав обратно в Москву, мы набрали в оркестр недостающих людей. И уже десять лет играем в новом составе, который не хуже старого.

- Отъезд "Виртуозов" в Испанию был своего рода творческой эмиграцией?

- Да. Иначе было просто невозможно сохранить оркестр - разъехались бы все. Шел 90-й год. Когда у вас в руках талон с вашей фотографией и надписью: "Спиваков Владимир Теодорович, имеет двух детей, Татьяну и Катерину, коим полагается 300 граммов масла и 2 килограмма сахара; ведь так было в каждой семье", в таком случае трудно быть верным идее музыкального братства. выход был найден благодаря моей дружбе с королевской семьей Испании. Сейчас "Виртуозы" находятся на попечении правительства Москвы. Музыканты получают вполне приличные зарплаты. После двадцати пяти лет существования у нас наконец появилась база для репетиций. Хорошие условия для работы имеет и руководимый мною Национальный филармонический оркестр России, созданный по прямому указанию президента. Мне хочется, чтобы этот оркестр стал любимым в народе. Мы очень много ездим с ним по России.

- Тягу широких масс к музыкальной классике вы не преувеличиваете?

- Хочу вам сказать, что при отчаянных криках со всех сторон, что классическая музыка умирает, что она никому не нужна, при невероятной конкуренции с телевидением, выясняется: куда бы мы ни приезжали - всюду объятия, цветы, рукоплескания и ощущение, что мы нужны. Ведь артисту самое главное - знать, что он нужен. Деньги, конечно, нелишни, но при любых гонорарах важно чувствовать свою востребованность. Это в природе артиста. Настоящий артист, он как рыба, идущая на нерест. Он не может не "нереститься". Прет против течения, разбиваясь о камни, и ничего вы с этим не сделаете.

В филармонию - как в церковь

- В этом году с Национальным филармоническим оркестром России вы совершили большой гастрольный тур по США. Американская публика сильно отличается от российской?

- Российская публика приходит на концерт по велению души.

- Американская относится к концертам как к важному явлению социальной жизни.

- Для американцев концерт - статусное мероприятие?

- Да. Конечно, и там, и в Европе, скажем, в Германии или Чехии, некоторые люди приходят на концерт с партитурами, но в принципе - да, это статусное мероприятие.

- А у нас разве не так? Ваши концерты стали атрибутом светской жизни. Вас это не смущает?

- Нет, меня не смущает.

- Нормально. Даже Бах в свое время соединил духовную музыку со светской и создал гениальные творения.

- Российская музыкальная публика изменилась за послесоветские годы?

- Что с ней произошло?

- Она стала, мне кажется, менее подготовленной к восприятию классики. Наверное, отчасти из-за того, что из школьной программы убрали так называемый час музыки. К этому надо вернуться. Шостакович мечтал, чтобы в школах изучали не только цифры-буквы, но еще и ноты.

- В пору вашей юности музыкальная публика была более просвещенной, более образованной?

- По моим впечатлениям - да. Мы ходили с родителями в Ленинградскую филармонию, как в церковь. Это был почти религиозный ритуал. Тем более что в церковь тогда запрещалось ходить.

- Столь трепетное отношение к посещению филармонии вернется, вы думаете?

- Вернется. Как религию не убили, так и это не истребить.

- Вы считаете, классические сочинения доступны пониманию не только утонченных знатоков?

- Считаю, что не только. Все зависит от того, как вы классику подаете.

- Вот-вот. Некоторые музыкальные критики как раз упрекают вас в том, что вы классику адаптируете к массовым вкусам, чуть ли не способствуете опопсению Моцарта, Шуберта, Вивальди.

- Каждому человеку хочется, чтобы его понимали. Шостакович, писавший трудную для своего времени музыку, тоже хотел быть услышанным. Если публика чувствует, что вы горите, что через вас идет передача эмоционального строя или каких-то идей, заложенных в произведении, она вас поймет. Музыка может выразить то, что бессильно выразить слово. Музыка - это всеобщая человеческая речь.

Выбор между кистью и смычком

- Если бы Юрий Янкелевич, ваш консерваторский педагог, вовремя не пресек ваше увлечение живописью, вы не стали бы музыкантом?

- В жизни всегда нужен кто-то, кто вас остановит или, наоборот, подтолкнет. Учась в консерватории, я очень увлекся живописью. До того как было построено обжещитие, родители были вынуждены снимать для меня в Москве то, что тогда называлось "угол". В этой квартире на улице Кирова жил изумительный человек - Александр Васильевич Буторов. Я его обожал. Он был художник. Мы ходили на пленэр и писали этюды. Я был так увлечен рисованием, что скрипку почти забросил.

- Вы могли стать художником?

- Может быть, не знаю.

- А ваша мама! Она же буквально запирала вас в музыкальной школе, где сама преподавала. Просила вахтера не выпускать мальчика на улицу, пока не закончатся занятия. И этот мальчик ходил из класса в класс, слушая игру на всевозможных инструментах.

- А мальчику хотелось бегать по двору, играть в футбол, бить лампочки в подъезде.

- Родители просто втолкнули вас в музыкальный мир?

- Это удивительно. Вам ли не знать, сколько юных созданий бросили заниматься музыкой только потому, что родители их заставляли.

- В меру, наверное, надо и заставлять. Да, я думаю, заставлять все-таки надо.

Успех и слава, гордость и гордыня

- У вас выработалась привычка к успеху или подчас возникает страх перед неудачей, провалом?

- Ну, полного провала, надеюсь, быть не может. Все-таки какой-то уровень мы держим. Тут надо различать гордость и гордыню. В случае с гордостью все понятно: когда есть чем гордиться - пожалуйста, твое право. А когда петух думает, что солнце встает, потому что он закукарекал, это смешно. Кроме того, надо понимать разницу между успехом и славой. Я приведу вам по памяти слова Наполеона на эту тему. Он писал примерно так: "Я изучал успехи других полководцев и пришел к выводу, что они сделали все для того, чтобы эти успехи состоялись. А слава моя - это не сорок выигранных битв, а Гражданский кодекс". Каждый человек по-своему оценивает свои успехи и по-своему относится к славе. Думаю, правильнее и лучше всех сказал по этому поводу наш гений Александр Сергеевич Пушкин: "Что слава? Яркая заплата на ветхом рубище певца".

- В том, что гений и злодейство - две вещи несовместные, вы согласны с пушкинским Моцартом?

- Да, я, пожалуй, на его стороне. Хотя Сальери по-своему убедителен, когда с сомнением вопрошает: "Ты думаешь?"

- Вам приходилось встречать людей, благополучно воплощающих собой совместность того, что, по Моцарту, несовместно?

- Приходилось. Не хочу называть имена, но приходилось.

- Гениальность накладывает на человека какие-то нравственные ограничения?

- Нарушение моральных запретов ведет к творческой деградации или не обязательно?

- Думаю, что ведет.

На оптимальном расстоянии от власти

- В каком-то своем интервью вы сказали, что формированию полноценной личности помогают большие препятствия, требующие мобилизации внутренних сил для их преодоления. На вашем пути таких препятствий много было?

- Очень много. Достаточно сказать, что я несколько лет был невыездным.

- Сегодня вы как-то выстраиваете свои отношения с властью или вообще стараетесь ее не замечать?

- На этот счет хорошо высказался Диоген. С властью, заметил он, нужно вести себя, как с огнем. Не подходить слишком близко, иначе можешь сгореть. Но и не удаляться слишком далеко, иначе можешь замерзнуть.

- Вы склонны к компромиссам?

- Не всегда. Есть какой-то предел, дальше которого я не пойду.

- Например, когда шла война в Югославии, я дал концерт во Франции под патронажем президента Ширака, и сбор от этого концерта предназначался организации "Врачи без границ". Через несколько дней мне позвонили от президента Милошевича с благодарностью за то, что я, как они поняли, поддержал сербов. Я сказал, что поддержал врачей, которые спасают всех пострадавших от войны. Тогда мне было предложено за колоссальный, неслыханный гонорар приехать в Белград с концертом. Нажим был мощный, к тому же наш МИД тогда благоволил к Милошевичу. Тем не менее я отказался. Или вот еще случай. Когда Анатолий Собчак был вынужден жить в Париже, мы принимали его в своей квартире, встречали с ним и его семьей три последних Новых года его жизни, так скоропостижно оборвавшейся. Хотя многие люди из числа наших соотечественников нам этого настоятельно не советовали, утверждая, что подобные встречи могут мне крепко навредить. Я дружу с людьми независимо от того, какой пост они занимают.

- Вы доверчивый человек?

- Вас часто обманывают?

- И вы все равно готовы довериться?

- И никакие уроки не извлекаете из этого опыта?

- Пытаюсь извлекать. Но что такое опыт? Это временное состояние. Всякий новый опыт дается человеку ровно до следующего опыта.

- Вы ощущаете свою зависимость от славы?

- Да не от славы, а от того, что каждый концерт - это экзамен для тебя. Потому что выходит афиша - Владимир Спиваков. И ты должен за это отвечать. Это груз. Это крест. Но это и счастье.

Игра со спичками на скрипке


Теодор Владимирович Спиваков, отец музыканта, иногда приходил к сыну на уроки в музыкальную школу. Владимир Спиваков вспоминает, что отец все очень скрупулезно записывал, а затем дома с ним занимался. "У него был свой педагогический метод: папа клал на стол коробок спичек, и за время урока нужно было этот коробок опустошить. То есть я играл пассаж - он вынимал спичку, повторял пассаж - он вынимал еще одну. Так я опустошал коробок. А потом надо было его снова заполнить в обратном порядке. Когда все спички опять оказывались в коробке, занятие заканчивалось".

Президент РФ Владимир Путин заявил, что принудительная вакцинация в регионах происходит по закону. Так ли это на самом деле?

В ряде регионов главные санитарные врачи вынесли постановления об обязательной, то есть по факту принудительной вакцинации от коронавируса целых групп граждан. Они сослались, в частности, на ст. 10 Федерального Закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального Закона от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". На ФЗ №157 сослался и Путин.

"Вторая составляющая этого закона говорит, что в случае эпидемии в отдельных регионах по рекомендации главных санитарных врачей главы регионов могут вводить обязательную вакцинацию для отдельных категорий граждан из групп риска. Никакой неразберихи в России здесь нет, все действуют в рамках закона", – сказал он во время "Прямой линии".

Но самое главное, о чем молчат власти, состоит в том, что у главсанврачей действительно есть полномочия принимать решение о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям, но у их нет полномочий определять группы граждан, на которые это распространяется. Читаем ст. 10 ФЗ №157:

"Решения о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации. Сроки и порядок проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения".

Но разве санврачи – это федеральный орган исполнительной власти, то есть Минздрав? Почему они взяли на себя такие функции?

Вот что об этом говорит эксперт Центра социально-трудовых прав Олег Стародумов.

"История с обязательной вакцинацией [от коронавируса] началась не сейчас, а 27 декабря 2020 года, когда внесли изменения в календарь профилактических прививок по эпидпоказаниям и добавили вакцину от коронавируса. Этот календарь может применяться только в случае, если главный санитарный врач России или региона принимает решение о том, что нужно прививаться. Есть определенные категории граждан, которые должны проходить вакцинацию. В соответствии с ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" от 17.09.1998 №157, отстранить от работы без оплаты можно только тех работников, которые подвергнуты высокому риску заболеваний и входят в перечень, утвержденный Правительством РФ в 1999 году. Там есть работники образовательных учреждений, лица, работающие с инфекционными больными и достаточно редкие виды деятельности: скотобойня, работа с кровью. Но далеко не торговля, музеи и театры. Сферы услуг там нет", – рассказал эксперт.

А что сделали санврачи регионов? Они засунули в свое постановление всех подряд: салоны красоты, бани, бассейны, прачечные, заведения общепита, торговли, почту, МФЦ, такси, весь транспорт, соцработников, предприятия ЖКХ, выставки, детские заведения, театры и т.п. Налицо очевидное превышение санврачами своих полномочий. Только за счет этого и можно выйти на вожделенную цифру 60%. Очевидно, что это решение является чисто политическим, а власти просто прячутся за санврачами, которые будто бы сами его приняли. Расчет властей тоже понятен: в случае чего крайними сделают санврачей. Уважение и доверия к властям это, конечно, на добавляет. Председатель Санкт-Петербургской ассоциации медработников, доктор медицинских наук, профессор Александр Редько назвал эти методы "воровскими".

Что делать работодателям, если они подпадают под постановление главных санврачей? В постановлениях говорится четко: ". организовать проведение профилактических прививок. не менее 60% от общей численности работников, сотрудников". То есть не обеспечить результат 60%, а организовать процесс.

"Но сейчас создается такой информационный фон, что работодатель должен костьми лечь, но обеспечить 60% вакцинированных. На него возложены организационные обязанности. Должен быть издан приказ о вакцинации, должны быть предоставлены возможности, например свободный день или договор с выездной бригадой. Если он информацию довел до работников и предоставил саму возможность это сделать, то он все зависящее от него сделал", – отмечает Стародумов.

Если же работодателя штрафуют за невыполнение плановых цифр, то эксперт уверен, что это неправомерно.

"Если работник по каким-либо соображениям вакцинироваться не хочет, то вины работодателя нет - он не совершал административное правонарушение. Если он все необходимое сделал, а работники отказались, на что они имеют полное право в соответствии со ст. 5 ФЗ №157, то его вины нет. И если на него будет наложен штраф, то он может идти в суд", – заключил Стародумов.

Подчеркнем, что в ст. 5 ФЗ №157 четко говорится: "Граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на. отказ от профилактических прививок". Иными словами, это право человека – вводить себе препарат или нет.

В сухом остатке получается, что санврачи имели право объявить обязательную вакцинацию, но не имели права указывать, кому это делать. В Генпрокуратуру уже было направлено соответствующее заявление. В перечне Правительства 1999 года из тех, кого сейчас прокалывают, только образовательные и медицинские организации, да и то лишь связанные с инфекционными заболеваниями и кровью и биологическими жидкостями человека. Но если всех медиков еще можно подвести под этот перечень, то всех остальных вакцинируют абсолютно незаконно. И это главный вывод из происходящего.

"Это ниточка, за которую мы будем тянуть противозаконные действия и которые начнут разматывать клубок змей", – написала активистка и ведущая Александра Машкова-Благих.

Но даже это еще не самое главное. Все вакцины находятся в третьей стадии клинических испытаний, то есть, строго говоря, людей принуждают к участию в медицинском эксперименте, что прямо нарушает ст. 21 Конституции РФ. Из этого следует и то, что отстранение от работы без сохранения зарплаты антиконституционно – ни один препарат еще не прошел всех положенных испытаний.

"Кто-то должен взять на себя ответственность и за последствия вакцинации, которые до конца до сих пор не изучены", – заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

Кроме того, эти экспериментальные препараты называются так: вакцина такая-то для профилактики коронавирусной инфекции, вызываемой SARS-CoV-2. Но вирус SARS-CoV-2 до сих пор никем в мире так и не был выделен. Так от чего профилактика?

Главная повестка дня всегда под рукой – в нашем Telegram-канале.

Для каждого моряка самым неприятным моментом в его морской службе является момент увольнения или же списания с судна или корабля еще до официального окончания действующего контракта. Что греха таить, особенно неприятно будет, если это происходит в силу некомпетентности, ведь потом нужно вновь устраиваться в компанию. Но причины списания бывают разными, преждевременно расстраиваться по той или же иной причине все-таки заранее не стоит, ведь многих проблем можно избежать.

Контракт читал или просто подписал?

В данной ситуации нарушение может быть связано с тем, что моряк не соблюдал условия контракта, который был подписан его же рукой. Например, пьянство на корабле, азартные игры, агрессия в отношении коллег или по-простому говоря, бытовой мордобой и прочие недопустимые вещи. Все вышеперечисленное строго запрещено на судне условиями контракта! В любом случае, чтобы избежать неприятностей, требуйте доказательств вашей вины. Но уж если это произошло, то ищите новую работу или уходите из флота.

Другая причина, не менее распространенная, это конфликт на корабле между коллегами . Не удивительно, что плохие взаимоотношения друг с другом сильно мешают выполнять свои профессиональные обязанности, этого необходимо избегать, но и защитить себя тоже нужно качественно. Следует различать настоящую некомпетентность с тем, что вас просто пытаются выжить с судна, используя любые доступные способы, включая постоянную связь с компанией, в которой вы работаете. Именно поэтому, желательно создавать ровные отношения с коллегами, чтобы избегать многих проблем.

  • никудышные условия работы
  • отвратительное жилье и из рук вон плохой быт на судне
  • не платят зарплату
  • слишком много работы
  • оунер не соблюдает условия контракта и делает из вашей жизни ежедневную каторгу
  • на вас "навешиваются" обязанности ,не входящие в вашу ответственность

Если уж вы уходите, то непременно соберите доказательства, заключающиеся в фото и видео материалах, которые наглядно фиксируют вашу правоту.

Слабое здоровье и обострившаяся язва или же геморрой – это тоже причина для ухода, но подумайте, ведь в следующий раз вас не возьмут, ибо работодателю вы нужны здоровыми и беспроблемными! Можно дать взятку, как делают многие моряки, но неприятный факт все равно может всплыть и тогда вас просто не примут обратно. Избегайте этих проблем!

Что же делать, если вас выгнали с корабля (списали)?

Не имейте иллюзий, даже если вы избежали подобной неприятности, то об этом точно думали ваши работодатели! Изучайте процедуру списания в полном объеме, узнавайте особенности законодательства стран, под чьим флагом вы плаваете, и лишь после этого уходите из флота! Панама, Либерия, Мальта обозначают эти вопросы везде по разному! Все должно быть законно и полностью четко! Бывает и так, что пробыли вы на судне недолго, поняв свою ошибку. Лучше пропустите кратковременные контракты, чтобы избежать проблем! Досконально вас проверять точно не будут, а вам не придется объяснять крюингу причину проблем на судне, чтобы не создать впечатление сутяжника и склочника.

Проблемы с вышестоящими на судне

Нередок на судне бытовой "буллинг"! Харрасментом может заниматься даже сам Капитан по какой-либо причине, известной только ему. Въедаясь в бытовые мелочи, как неправильно расставленные печати на документах, использование не того карандаша, привлекая вас за фальшивую некомпетентность.

Не ленитесь, собирайте конкретные факты , фиксируйте число, когда к вам обратились с претензиями, фотографируйте и делайте соответствующие видео, доказывающие вашу правоту! Как известно, "дьявол заключен в деталях", вот и вписывайте это все внимательно и не забывайте количество придирок. Вы предъявите их компетентным людям и они точно смогут вам помочь. Но не нужно проявлять агрессию! Именно этого от вас и ожидают, чтобы показать, что вы натуральный "неадекват".

Премного благодарен за ваши лайки и комментарии 🙏 Очень старался и надеюсь вам понравилась моя статья. Подписывайтесь на канал "Папа в море"! Пожалуй, самый морской канал на Дзене⚓


С каждым годом количество водного транспорта в России только увеличивается. В первую очередь это связано с экономичностью и способностью перевозить достаточно крупные грузы. Система безопасности водных перевозок также совершенствуется, но совсем исключить аварийные ситуации не удается.

Флот, в том числе и речной- по нашим предположениям- всегда был и будет источником повышенной опасности и местом многих происшествий, часто сопровождающихся гибелью людей.

Капитан отвечает за все.

Естественно каждое чрезвычайное происшествие на речном флоте, повлекшее гибель людей, требует тщательного и объективного разбора. Разбор этих происшествий в РФ поручен отделам Следственного Комитета РФ на транспорте.

В силу статьи 21 УПК РФ уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь и дознаватель. При этом в каждом случае обнаружения признаков преступления прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель предпринимают предусмотренные УПК РФ меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.

Следователь, как указывается на это в статье 38 УПК РФ, является должностным лицом, уполномоченным осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. В число полномочий следователя входит: возбуждение уголовного дела и принятие его к производству, самостоятельное направление хода расследования и принятие решений о производстве следственных или иных процессуальных действий.

Перечисленные в статье 39 УПК РФ полномочия руководителя следственного органа, по сути, являются расширенной версией полномочий следователя и помимо возбуждения уголовного дела и принятия его к своему производству включают в себя действия, направленные на контроль профессиональной деятельности следователей, находящихся в его подчинении.

Таким образом, говоря простым языком, главнейшей обязанностью следователей и руководителей следственных органов СК РФ является качественное и законное расследование подследственных им уголовных дел.

Однако, как показывает печальная действительность, мы имеем все основания предполагать, что некоторые недобросовестные, из имеющих перечисленные обязанности и облеченные соответствующей этим обязанностям властью, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации строят свою карьеру и личное благополучие на основании совсем других — не имеющих никакого отношения к их непосредственным должностным обязанностям — вещей.
Предполагаем, что такие сотрудники СК РФ, пользуясь служебным положением, предпочитают свое рабочее время (оплачиваемое, кстати, на деньги налогоплательщиков!) посвящать не расследованию преступлений, а совершенно иным делам.

А давайте-ка подробно рассмотрим, как проходило следствие и как проходил суд по одному из происшествий на речном флоте на реке Дон. Многое в этой публикации журналистам рассказали участники событий, это их версия.

Следствие проводилось Ростовским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления. Более подробно пояснить мы не можем, так как вопреки законам РФ ответ из ЗМСУнТ в течение более двух месяцев редакцией до сих пор не получен, несмотря на истечение срока в 7 дней, предусмотренного законом для ответа на запросы СМИ.
Также СМИ не получило ответа на запрос из Аксайского районного суда, несмотря на истечение всех сроков с 15 сентября 2021 года.
Чем можно объяснить такое нарушение закона РФ. Может быть суду и следствию просто нечего ответить на вопросы журналистов.

Капитан отвечает за все.

Так давайте посмотрим на обстоятельства дела повнимательнее.
Согласно приговора Аксайского районного суда Ростовской области от 10.06.2021 года Сидоренко Иван Сергеевич был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год и 6 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением и контролем безопасных условий труда подчиненных работников сроком на 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии — поселении.

Но каковы истинные причины его гибели и должен ли за них отвечать капитан судна Иван Сидоренко. Есть ли между его деяниями( действиями или бездействием) и гибелью матроса хоть какая-то причинно- следственная связь.
Именно это мы и попытались выяснить в нашем журналистском расследовании, видеорепортаж- документальный фильм о котором мы предлагаем посмотреть и сделать свои выводы.

Как назвать все произошедшее при проведении следствия и суда. Ведь следствие по этому делу — по рассказам участников процесса журналистам — курировал сам руководитель Ростовского следственного отдела на транспорте (РСОнТ) Чайкин Виталий Владимирович.

То есть о его неопытности говорить не приходиться.

А ведь на этих видеозаписях должна была находиться полная картина происшествия.
Почему следствием не были допрошены представители Российского речного Регистра. Почему не были допрошены представители Ространснадзора. Какие вообще меры были приняты сотрудниками РСОнТ СК РФ, при проведении следствия для проверки достоверности и подлинности предоставленных им информации и документов, если даже место происшествия не было достоверно установлено даже в судебном процессе, в связи с чем предположительно судом первой и второй инстанции при вынесении итоговых решений были допущены существенные нарушения уголовно-процессуального закона.

Капитан отвечает за все.

Какую общественную опасность мог представлять добросовестно трудившийся много лет и не имевший никаких проблем с законом, никогда ранее не судимый, добросовестно сотрудничавший со следствием капитан речного флота, добросовестный семьянин и отец троих малолетних детей Иван Сидоренко, что следователям вздумалось брать его под стражу.

Но Железнодорожный районный суд 28 января 2021 года- обоснованно отказал следователю во взятии под стражу Ивана Сидоренко. Почему на это обстоятельство Аксайский районный суд не обратил никакого внимания.
Отсюда возникает вопрос: кто же так запутал материалы уголовного дела, что исходя из них дело попало по территориальной подсудности в Аксайский районный суд, исходя из того, что якобы событие преступления произошло на 3120 километре реки Дон. Кому это было выгодно.

Процитируем фрагмент кассационной жалобы адвоката Сергея Пешкова:

Добавим к сказанному историю проведения нашего журналистского расследования. Когда наша корреспондентско–съемочная группа приехала в Ростовскую область для работы по этому делу, мы взяли этот приговор суда и поехали на указанное в нем место событий на 3120 километр реки Дон.
Приехав туда и осмотрев место, мы пришли очень удивились ( этот момент осмотра показан в нашем видеорепортаже ). Это место является излучиной течения реки, никакая якорная стоянка на повороте русла реки невозможна и категорически запрещена всеми правилами судоходства. Если бы события произошли бы именно так, как указано в приговоре Аксайского районного суда, и ББС( общей длинной в 140 метров) осуществил якорную стоянку на излучине реки Дон, то приборы автоматической идентификационной системы незамедлительно выдали бы сигнал опасности для судоходства и в отношении капитана судна были бы немедленно приняты предусмотренные законом меры. Мы обратились в различные организации с журналистскими запросами и выяснили( несмотря на прошедшие два года с момента событий) что капитан Иван Сидоренко не нарушал правил судоходства, а ход событий был совершенно иным, согласно данным АИС. И это также подтвердили многие опрошенные нами участники тех событий/

Откуда и как на однотрюмной барже Аксайский районный суд сумел найти трюм №2, в который якобы упал матрос?

Поэтому мы полностью согласны с выводами адвокатов, подтвержденными показаниями свидетелей и иными обстоятельствами дела. Можно ли хоть что-то возразить нашим обоснованным выводам о том, что по сути приговор Аксайского районного суда- полностью построен на предположениях, обстоятельства событий до конца не были выяснены, подсудность была иной. Именно по этим обстоятельствам (в числе прочего) наша публикация является открытым обращением в правоохранительные органы, в том числе в Генеральную прокуратуру РФ в Следственный комитет России, в судебные органы.

Но это еще далеко не все, что обнаружили при журналистском расследовании журналисты.
По этому делу было проведены две экспертизы. И в Аскайском районном суде Ростовской области в связи с этим произошли очень странные события. Какие выводы сделать по произошедшим событиям — мы предлагаем решить нашим читателям самим.

Процитируем снова фрагмент кассационной жалобы адвокатов Пешкова С.В. и Мицино Т.Ю.:

И как же повел себя Аксайский районный суд с учетом наличия именно этой экспертизы.

Цитируем кассационную жалобу далее:

Как все это назвать. Если такое постановление действительно было, то на основании чего его вынес Чайкин В.В. И какое он вообще имел право это делать. Для кого он в этом случае старается? Чьи интересы он защищает.

У нас нет ответа на эти вопросы и нам неизвестна ни позиция Ростовского следственного отдела на транспорте, ни позиция Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, поскольку -повторюсь- редакция СМИ в нарушение закона о СМИ РФ- не получила никакого ответа на журналистские запросы.
Представитель пресс-службы Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации — старший помощник руководителя ММСУТ СК РФ (по информационному взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации) Марковская Е.А. в телефонном разговоре подтвердила получение журналистского запроса от нашей редакции, но никакого ответа на него редакция СМИ так и не получила. Также не был редакцией получен ответ на направленный в сентябре 2021 года журналистский запрос в Аксайский районный суд Ростовской области.

Продолжим цитирование кассационной жалобы адвокатов С.В. Пешкова и Т.Ю. Мицино:

Разве аргументы защиты не состоятельны. Повторим вопрос: в чем именно состоит причинно-следственная связь между САМОВОЛЬНЫМИ действиями надлежаще подготовленного к несению вахты и надлежаще проинструктированного матроса Андреева М.А. и хоть какими-то деяниями капитана Ивана Сидоренко. Где она. Покажите нам ее.

А вот к суду и следствию вопросов очень много.

Вернемся для начала к экспертизам. Процитируем снова кассационную жалобу адвокатов:

И кто же такая у нас -эксперт указанной организации — Власкина Лариса Анатольевна? Насколько она компетентна в поставленных перед ней, как перед экспертом вопросах. Нам неизвестна ее компетенция. Но почему мы не должны верить опытному специалисту по авариям и происшествиям именно на флоте Максиму Толмачеву, который дал в суде показания о анализе экспертизы Власкиной и о выявленных несоответствиях ее содержания действительности.

Напомним- к моменту происшествия никаких ремонтных работ — НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ. Ремонтная бригада убыла с судна в 21.30, закончив работы. Происшествие с судовым такелажем- обрыв троса брашпиля-произошло уже после ремонтных работ. Проход на крышки трюмов был перкрыт сигнальной веревкой, об этом журналистам рассказали несколько членов экипажа.

По рассказам Ивана Сидоренко журналистам: движение судна, согласно нормативным актам- допускается как с закрытыми, так и с открытыми крышками трюмов, на усмотрение судоводителя.

Как понимать такие действия суда.

В результате увиденного наши журналисты сами обратились в Российский Речной Регистр (РРР) и в Ространснадзор. Мы сумели встретиться с экспертом Донско- кубанского филиала Российского Речного Регистра Романченко, который проводил осмотр баржи ВД-3759 для Донско-Кубанского филиала РРР непосредственно перед этим несчастным случаем и задали ему сами все интересующие нас вопросы.

Ответ эксперта открыл нам глаза. Никаких дополнительных ограждений, никакого освещения, никакого дополнительного оборудования на этом судне без согласования с Российским Речным Регистром капитан судна или кто либо из экипажа не имел права устанавливать. Если бы он это сделал, то это стало бы серьезным нарушением закона и капитан судна понес бы за это предусмотренную законом ответственность.

Так что же получается. Капитан должен отвечать за все и его же осуждают именно за то, что он не нарушил законы. За что был осужден капитан этого ББС Иван Сидоренко. Почему его трое малолетних детей и беременная жена фактически остались без средств к существованию? Почему этого обстоятельства не учел Аксайский районный суд?

И кстати во время съемок материала произошли любопытные события. Когда наша КСГ работала возле здания Аксайского районного суда и Иван Сидоренко давал интервью журналистам( еще не получив направления в места отбытия им наказания), по странному совпадению сотрудники суда немедленно начали звонить в УФСИН РО и требовать немедленной отправки его в колонию.

Мы узнали еще некоторые подробности истории. Дело в том, что Иван Сидоренко- добросовестный сотрудник речного флота, настоящий капитан судна- очень строго и надлежаще относился к соблюдению дисциплины на судне. Это нам рассказали все опрошенные нами члены экипажа, которые ушли с этого судна и уже никак уже не зависели от капитана.

А по рассказам самого Ивана Сидоренко журналистам: за несколько месяцев до происшествия с матросом Андреевым на длительной стоянке в одном порту в отсутствие капитана некоторые члены экипажа устроили на судне коллективную пьянку, при поездке за спиртным в акватории порта утопили судовой катер. Срочно вернувшийся на судно капитан немедленно уволил, списав с судна, выпивох. Но кое-кого ему не дала уволить именно компания -судовладелец( предположительно из-за неформальных отношений) И после этого отношение у судовладельцев к капитану изменилось не в лучшую сторону.

Почему все эти и многие иные обстоятельства пришлось выяснять журналистам, через два года после случившегося происшествия.

Чем же были так сильно заняты во время проведения следствия сотрудники РСОнТ и лично их руководитель Чайкин В.В. У нас, как у судебных журналистов, есть предположения по этому поводу.

Хотя почему же не обратили? Ведь по рассказам участников событий журналистам- в возбуждении уголовного дела неоднократно было первично отказано.

Почему по выяснившимся признакам противоправных деяний должностными лицами не было проведено надлежащей проверки.

Какие меры в настоящее время принимаются надзорными и правоохранительными органами для выявления и пресечения возможных противоправных деяний должностных лиц в указанном деле?

Отметим мы и еще одно интересное обстоятельство. Уголовное дело было возбуждено после многократных обращений матери погибшего матроса во все возможные инстанции. И суд присудил матери серьезную материальную компенсацию. Но при этом мать погибшего матроса категорически отказалась общаться с журналистами. Чем это было вызвано?

Мы, как журналисты судебной тематики, первоначально обращаемся в правоохранительные, административные и надзорные органы Ростовской области и в Генеральную Прокуратуру РФ с вопросами по всей обнаруженной и изложенной нами в публикации информации.

Выяснилось при нашем журналистском расследовании и многое другое, но об этом мы расскажем в продолжении нашего видеорепортажа и новых публикациях, ведь наше расследование еще не закончено.

Все эти несостыковки в деле, предположительное отсутствие полноценной проверки обстоятельств дела, неразрешенных противоречий при оценке доказательств судом, вызывают у нас обоснованные сомнения. В связи с чем мы считаем возможным просить компетентные органы о полноценной проверке изложенных нами фактов, возможно являющимися новыми или вновь открывшимися обстоятельствами дела.

Журналисты продолжают следить за ходом дела и обязательно сообщат обществу об итогах журналистского расследования.

Авторы материала просят считать этот видеорепортаж и статью о журналистском расследовании- открытым обращением в МВД РФ, в региональные прокуратуры РФ по территориальности и подследственности показанных в материале событий, в Генеральную Прокуратуру РФ, в Следственный комитет РФ, в ФСБ РФ и в Верховный Суд РФ, иные административные и правоохранительные органы по всей изложенной в публикациях информации, как основание для проведения проверки либо предварительного расследования, как новых и вновь открывшихся обстоятельств дела.

При проведении этого журналистского расследования журналисты предполагают, что ими были обнаружены признаки неправомерных действий и бездействия должностных лиц.

Автор материала: Георгий Алпатов

Материал подготовили:
Сергей Кузин
Элина Ходченкова
Роман Гаврилюк
Роман Кума
Лана Румянцова
Анастасия Белявская
и другие сотрудники ОСЖР.

В публикации использована открытая информация из иных СМИ и сети Интернет.


С каждым годом количество водного транспорта в России только увеличивается. В первую очередь это связано с экономичностью и способностью перевозить достаточно крупные грузы. Система безопасности водных перевозок также совершенствуется, но совсем исключить аварийные ситуации не удается.

Флот, в том числе и речной- по нашим предположениям- всегда был и будет источником повышенной опасности и местом многих происшествий, часто сопровождающихся гибелью людей.

Капитан отвечает за все.

Естественно каждое чрезвычайное происшествие на речном флоте, повлекшее гибель людей, требует тщательного и объективного разбора. Разбор этих происшествий в РФ поручен отделам Следственного Комитета РФ на транспорте.

В силу статьи 21 УПК РФ уголовное преследование от имени государства по уголовным делам публичного и частно-публичного обвинения осуществляют прокурор, а также следователь и дознаватель. При этом в каждом случае обнаружения признаков преступления прокурор, следователь, орган дознания и дознаватель предпринимают предусмотренные УПК РФ меры по установлению события преступления, изобличению лица или лиц, виновных в совершении преступления.

Следователь, как указывается на это в статье 38 УПК РФ, является должностным лицом, уполномоченным осуществлять предварительное следствие по уголовному делу. В число полномочий следователя входит: возбуждение уголовного дела и принятие его к производству, самостоятельное направление хода расследования и принятие решений о производстве следственных или иных процессуальных действий.

Перечисленные в статье 39 УПК РФ полномочия руководителя следственного органа, по сути, являются расширенной версией полномочий следователя и помимо возбуждения уголовного дела и принятия его к своему производству включают в себя действия, направленные на контроль профессиональной деятельности следователей, находящихся в его подчинении.

Таким образом, говоря простым языком, главнейшей обязанностью следователей и руководителей следственных органов СК РФ является качественное и законное расследование подследственных им уголовных дел.

Однако, как показывает печальная действительность, мы имеем все основания предполагать, что некоторые недобросовестные, из имеющих перечисленные обязанности и облеченные соответствующей этим обязанностям властью, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации строят свою карьеру и личное благополучие на основании совсем других — не имеющих никакого отношения к их непосредственным должностным обязанностям — вещей.
Предполагаем, что такие сотрудники СК РФ, пользуясь служебным положением, предпочитают свое рабочее время (оплачиваемое, кстати, на деньги налогоплательщиков!) посвящать не расследованию преступлений, а совершенно иным делам.

А давайте-ка подробно рассмотрим, как проходило следствие и как проходил суд по одному из происшествий на речном флоте на реке Дон. Многое в этой публикации журналистам рассказали участники событий, это их версия.

Следствие проводилось Ростовским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления. Более подробно пояснить мы не можем, так как вопреки законам РФ ответ из ЗМСУнТ в течение более двух месяцев редакцией до сих пор не получен, несмотря на истечение срока в 7 дней, предусмотренного законом для ответа на запросы СМИ.
Также СМИ не получило ответа на запрос из Аксайского районного суда, несмотря на истечение всех сроков с 15 сентября 2021 года.
Чем можно объяснить такое нарушение закона РФ. Может быть суду и следствию просто нечего ответить на вопросы журналистов.

Капитан отвечает за все.

Так давайте посмотрим на обстоятельства дела повнимательнее.
Согласно приговора Аксайского районного суда Ростовской области от 10.06.2021 года Сидоренко Иван Сергеевич был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 143 УК РФ и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 (один) год и 6 месяцев, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с обеспечением и контролем безопасных условий труда подчиненных работников сроком на 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии — поселении.

Но каковы истинные причины его гибели и должен ли за них отвечать капитан судна Иван Сидоренко. Есть ли между его деяниями( действиями или бездействием) и гибелью матроса хоть какая-то причинно- следственная связь.
Именно это мы и попытались выяснить в нашем журналистском расследовании, видеорепортаж- документальный фильм о котором мы предлагаем посмотреть и сделать свои выводы.

Как назвать все произошедшее при проведении следствия и суда. Ведь следствие по этому делу — по рассказам участников процесса журналистам — курировал сам руководитель Ростовского следственного отдела на транспорте (РСОнТ) Чайкин Виталий Владимирович.

То есть о его неопытности говорить не приходиться.

А ведь на этих видеозаписях должна была находиться полная картина происшествия.
Почему следствием не были допрошены представители Российского речного Регистра. Почему не были допрошены представители Ространснадзора. Какие вообще меры были приняты сотрудниками РСОнТ СК РФ, при проведении следствия для проверки достоверности и подлинности предоставленных им информации и документов, если даже место происшествия не было достоверно установлено даже в судебном процессе, в связи с чем предположительно судом первой и второй инстанции при вынесении итоговых решений были допущены существенные нарушения уголовно-процессуального закона.

Капитан отвечает за все.

Какую общественную опасность мог представлять добросовестно трудившийся много лет и не имевший никаких проблем с законом, никогда ранее не судимый, добросовестно сотрудничавший со следствием капитан речного флота, добросовестный семьянин и отец троих малолетних детей Иван Сидоренко, что следователям вздумалось брать его под стражу.

Но Железнодорожный районный суд 28 января 2021 года- обоснованно отказал следователю во взятии под стражу Ивана Сидоренко. Почему на это обстоятельство Аксайский районный суд не обратил никакого внимания.
Отсюда возникает вопрос: кто же так запутал материалы уголовного дела, что исходя из них дело попало по территориальной подсудности в Аксайский районный суд, исходя из того, что якобы событие преступления произошло на 3120 километре реки Дон. Кому это было выгодно.

Процитируем фрагмент кассационной жалобы адвоката Сергея Пешкова:

Добавим к сказанному историю проведения нашего журналистского расследования. Когда наша корреспондентско–съемочная группа приехала в Ростовскую область для работы по этому делу, мы взяли этот приговор суда и поехали на указанное в нем место событий на 3120 километр реки Дон.
Приехав туда и осмотрев место, мы пришли очень удивились ( этот момент осмотра показан в нашем видеорепортаже ). Это место является излучиной течения реки, никакая якорная стоянка на повороте русла реки невозможна и категорически запрещена всеми правилами судоходства. Если бы события произошли бы именно так, как указано в приговоре Аксайского районного суда, и ББС( общей длинной в 140 метров) осуществил якорную стоянку на излучине реки Дон, то приборы автоматической идентификационной системы незамедлительно выдали бы сигнал опасности для судоходства и в отношении капитана судна были бы немедленно приняты предусмотренные законом меры. Мы обратились в различные организации с журналистскими запросами и выяснили( несмотря на прошедшие два года с момента событий) что капитан Иван Сидоренко не нарушал правил судоходства, а ход событий был совершенно иным, согласно данным АИС. И это также подтвердили многие опрошенные нами участники тех событий/

Откуда и как на однотрюмной барже Аксайский районный суд сумел найти трюм №2, в который якобы упал матрос?

Поэтому мы полностью согласны с выводами адвокатов, подтвержденными показаниями свидетелей и иными обстоятельствами дела. Можно ли хоть что-то возразить нашим обоснованным выводам о том, что по сути приговор Аксайского районного суда- полностью построен на предположениях, обстоятельства событий до конца не были выяснены, подсудность была иной. Именно по этим обстоятельствам (в числе прочего) наша публикация является открытым обращением в правоохранительные органы, в том числе в Генеральную прокуратуру РФ в Следственный комитет России, в судебные органы.

Но это еще далеко не все, что обнаружили при журналистском расследовании журналисты.
По этому делу было проведены две экспертизы. И в Аскайском районном суде Ростовской области в связи с этим произошли очень странные события. Какие выводы сделать по произошедшим событиям — мы предлагаем решить нашим читателям самим.

Процитируем снова фрагмент кассационной жалобы адвокатов Пешкова С.В. и Мицино Т.Ю.:

И как же повел себя Аксайский районный суд с учетом наличия именно этой экспертизы.

Цитируем кассационную жалобу далее:

Как все это назвать. Если такое постановление действительно было, то на основании чего его вынес Чайкин В.В. И какое он вообще имел право это делать. Для кого он в этом случае старается? Чьи интересы он защищает.

У нас нет ответа на эти вопросы и нам неизвестна ни позиция Ростовского следственного отдела на транспорте, ни позиция Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ, поскольку -повторюсь- редакция СМИ в нарушение закона о СМИ РФ- не получила никакого ответа на журналистские запросы.
Представитель пресс-службы Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации — старший помощник руководителя ММСУТ СК РФ (по информационному взаимодействию с общественностью и средствами массовой информации) Марковская Е.А. в телефонном разговоре подтвердила получение журналистского запроса от нашей редакции, но никакого ответа на него редакция СМИ так и не получила. Также не был редакцией получен ответ на направленный в сентябре 2021 года журналистский запрос в Аксайский районный суд Ростовской области.

Продолжим цитирование кассационной жалобы адвокатов С.В. Пешкова и Т.Ю. Мицино:

Разве аргументы защиты не состоятельны. Повторим вопрос: в чем именно состоит причинно-следственная связь между САМОВОЛЬНЫМИ действиями надлежаще подготовленного к несению вахты и надлежаще проинструктированного матроса Андреева М.А. и хоть какими-то деяниями капитана Ивана Сидоренко. Где она. Покажите нам ее.

А вот к суду и следствию вопросов очень много.

Вернемся для начала к экспертизам. Процитируем снова кассационную жалобу адвокатов:

И кто же такая у нас -эксперт указанной организации — Власкина Лариса Анатольевна? Насколько она компетентна в поставленных перед ней, как перед экспертом вопросах. Нам неизвестна ее компетенция. Но почему мы не должны верить опытному специалисту по авариям и происшествиям именно на флоте Максиму Толмачеву, который дал в суде показания о анализе экспертизы Власкиной и о выявленных несоответствиях ее содержания действительности.

Напомним- к моменту происшествия никаких ремонтных работ — НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ. Ремонтная бригада убыла с судна в 21.30, закончив работы. Происшествие с судовым такелажем- обрыв троса брашпиля-произошло уже после ремонтных работ. Проход на крышки трюмов был перкрыт сигнальной веревкой, об этом журналистам рассказали несколько членов экипажа.

По рассказам Ивана Сидоренко журналистам: движение судна, согласно нормативным актам- допускается как с закрытыми, так и с открытыми крышками трюмов, на усмотрение судоводителя.

Как понимать такие действия суда.

В результате увиденного наши журналисты сами обратились в Российский Речной Регистр (РРР) и в Ространснадзор. Мы сумели встретиться с экспертом Донско- кубанского филиала Российского Речного Регистра Романченко, который проводил осмотр баржи ВД-3759 для Донско-Кубанского филиала РРР непосредственно перед этим несчастным случаем и задали ему сами все интересующие нас вопросы.

Ответ эксперта открыл нам глаза. Никаких дополнительных ограждений, никакого освещения, никакого дополнительного оборудования на этом судне без согласования с Российским Речным Регистром капитан судна или кто либо из экипажа не имел права устанавливать. Если бы он это сделал, то это стало бы серьезным нарушением закона и капитан судна понес бы за это предусмотренную законом ответственность.

Так что же получается. Капитан должен отвечать за все и его же осуждают именно за то, что он не нарушил законы. За что был осужден капитан этого ББС Иван Сидоренко. Почему его трое малолетних детей и беременная жена фактически остались без средств к существованию? Почему этого обстоятельства не учел Аксайский районный суд?

И кстати во время съемок материала произошли любопытные события. Когда наша КСГ работала возле здания Аксайского районного суда и Иван Сидоренко давал интервью журналистам( еще не получив направления в места отбытия им наказания), по странному совпадению сотрудники суда немедленно начали звонить в УФСИН РО и требовать немедленной отправки его в колонию.

Мы узнали еще некоторые подробности истории. Дело в том, что Иван Сидоренко- добросовестный сотрудник речного флота, настоящий капитан судна- очень строго и надлежаще относился к соблюдению дисциплины на судне. Это нам рассказали все опрошенные нами члены экипажа, которые ушли с этого судна и уже никак уже не зависели от капитана.

А по рассказам самого Ивана Сидоренко журналистам: за несколько месяцев до происшествия с матросом Андреевым на длительной стоянке в одном порту в отсутствие капитана некоторые члены экипажа устроили на судне коллективную пьянку, при поездке за спиртным в акватории порта утопили судовой катер. Срочно вернувшийся на судно капитан немедленно уволил, списав с судна, выпивох. Но кое-кого ему не дала уволить именно компания -судовладелец( предположительно из-за неформальных отношений) И после этого отношение у судовладельцев к капитану изменилось не в лучшую сторону.

Почему все эти и многие иные обстоятельства пришлось выяснять журналистам, через два года после случившегося происшествия.

Чем же были так сильно заняты во время проведения следствия сотрудники РСОнТ и лично их руководитель Чайкин В.В. У нас, как у судебных журналистов, есть предположения по этому поводу.

Хотя почему же не обратили? Ведь по рассказам участников событий журналистам- в возбуждении уголовного дела неоднократно было первично отказано.

Почему по выяснившимся признакам противоправных деяний должностными лицами не было проведено надлежащей проверки.

Какие меры в настоящее время принимаются надзорными и правоохранительными органами для выявления и пресечения возможных противоправных деяний должностных лиц в указанном деле?

Отметим мы и еще одно интересное обстоятельство. Уголовное дело было возбуждено после многократных обращений матери погибшего матроса во все возможные инстанции. И суд присудил матери серьезную материальную компенсацию. Но при этом мать погибшего матроса категорически отказалась общаться с журналистами. Чем это было вызвано?

Мы, как журналисты судебной тематики, первоначально обращаемся в правоохранительные, административные и надзорные органы Ростовской области и в Генеральную Прокуратуру РФ с вопросами по всей обнаруженной и изложенной нами в публикации информации.

Выяснилось при нашем журналистском расследовании и многое другое, но об этом мы расскажем в продолжении нашего видеорепортажа и новых публикациях, ведь наше расследование еще не закончено.

Все эти несостыковки в деле, предположительное отсутствие полноценной проверки обстоятельств дела, неразрешенных противоречий при оценке доказательств судом, вызывают у нас обоснованные сомнения. В связи с чем мы считаем возможным просить компетентные органы о полноценной проверке изложенных нами фактов, возможно являющимися новыми или вновь открывшимися обстоятельствами дела.

Журналисты продолжают следить за ходом дела и обязательно сообщат обществу об итогах журналистского расследования.

Авторы материала просят считать этот видеорепортаж и статью о журналистском расследовании- открытым обращением в МВД РФ, в региональные прокуратуры РФ по территориальности и подследственности показанных в материале событий, в Генеральную Прокуратуру РФ, в Следственный комитет РФ, в ФСБ РФ и в Верховный Суд РФ, иные административные и правоохранительные органы по всей изложенной в публикациях информации, как основание для проведения проверки либо предварительного расследования, как новых и вновь открывшихся обстоятельств дела.

При проведении этого журналистского расследования журналисты предполагают, что ими были обнаружены признаки неправомерных действий и бездействия должностных лиц.

Автор материала: Георгий Алпатов

Материал подготовили:
Сергей Кузин
Элина Ходченкова
Роман Гаврилюк
Роман Кума
Лана Румянцова
Анастасия Белявская
и другие сотрудники ОСЖР.

В публикации использована открытая информация из иных СМИ и сети Интернет.

Читайте также: