Имеет ли право главный бухгалтер совмещать должность экономиста

Обновлено: 04.07.2024

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Целесообразно ли совмещение должностей для главного бухгалтера?

Можно ли главному бухгалтеру установить совмещение по должности бухгалтера? Такой вопрос был задан в письме, адресованном в редакцию нашего журнала. Сразу ответим, что жесткого запрета на такое совмещение нет. Поэтому мы несколько изменили этот вопрос, вынося его в заголовок статьи. Ведь ситуации бывают самые разные, и в каждой надо учитывать ограничения, установленные законодательством. Об этом – настоящая статья.

Прямого ограничения на установление для главного бухгалтера совмещения профессий (должностей) трудовое законодательство не содержит. Однако для полного ответа необходимо обратиться к нормам отдельных документов.

Согласно указанной норме доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размерах до тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника в зависимости от объема выполняемых работ не устанавливаются:

– руководителям организаций, их заместителям (за исключением руководителей учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений и их заместителей);

– научным работникам научно-исследовательских организаций (подразделений);

– в тех случаях, когда совмещаемая работа предусмотрена в нормах трудовых затрат, обусловлена трудовым договором (входит в круг обязанностей работника) или поручается работнику в установленном законодательством порядке в связи с недостаточной загруженностью по основной работе.

Доплаты за совмещение должностей (профессий) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника руководителям учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений устанавливаются вышестоящим органом управления.

Когда возможно совмещение профессий (должностей)

Совмещение профессий (должностей) допускается у одного и того же нанимателя при определенных условиях:

– экономическая целесообразность указанного совмещения (оно не должно приводить к ухудшению показателей работы сотрудника и организации);

– наличие свободной штатной единицы;

– согласие работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего времени выполнять дополнительный объем работ за соответствующую доплату.

Решение принимает наниматель

В каждом конкретном случае решение по установлению доплаты за совмещение профессий (должностей) наниматель принимает самостоятельно в соответствии с законодательством, в т.ч. с учетом содержания локальных нормативных правовых актов.

Целесообразно ли совмещение должностей для главного бухгалтера?

Учитывая сложность должностных обязанностей, выполняемых главным бухгалтером, большую степень ответственности, связанной с руководством бухгалтерским учетом в организации, совмещение им иной должности, тем более должности подчиненного ему специалиста, не может считаться целесообразным.

В обязанности главного бухгалтера организации входят:

– формирование учетной политики организации;

– постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

– составление и своевременное представление отчетности организации;

Справочно: главный бухгалтер:

– обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета в организации на основе применения современных информационных технологий;

– осуществляет контроль за соблюдением порядка обработки бухгалтерской информации и графика документооборота, оформления первичных учетных документов, проведения расчетов, проведения инвентаризаций активов |*| и обязательств и др.;

– проводит работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

– участвует в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности;

– обеспечивает представление данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для заполнения налоговых деклараций (расчетов), лицу, ответственному за исчисление налогов, сборов (пошлин), своевременное представление в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном законодательством порядке налоговых деклараций (расчетов), а также других документов и сведений, необходимых для исчисления, уплаты и взыскания налогов |*|, сборов (пошлин);

– обеспечивает представление лицу, ответственному за составление форм государственных статистических наблюдений, данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для заполнения указанных форм;

В приведенной норме речь идет о запрете на работу на основании трудового договора на условиях внешнего совместительства либо гражданско-правового договора. Установление совмещения профессий (должностей) не подпадает под действие этой нормы.

Трудовое законодательство различает 2 основных вида вторичной занятости: это совместительство и совмещение профессий.

СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО - это всегда другая (неосновная) оплачиваемая работа, осуществляемая:

на условиях отдельного трудового договора, существующего параллельно с основным;

в свободное от основной работы время;

у нескольких работодателей (внешнее совместительство), в том числе и у одного (внутреннее совместительство).

На договор совместительства распространяются общие правила заключения трудовых договоров. Прием на работу по совместительству (как и по основной работе) может осуществляться только при наличии свободной вакансии.

СОВМЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИЙ (ДОЛЖНОСТЕЙ) - это дополнительная оплачиваемая работа, осуществляемая:

в рамках одного трудового договора;

в пределах нормального рабочего времени по одному трудовому договору;

у одного и того же работодателя.

Просим вас разъяснить несколько вопросов.

1. Имеет ли право главный бухгалтер работать по совместительству в той же организации в другой должности с оплатой 50% от оклада, предусмотренного штатным расписанием?

2. Вправе ли организация выплачивать этому работнику премии и по основной должности, и по совместительству?

3. Согласно утвержденному в нашей организации положению, премии вновь поступившим работникам выплачиваются после 6 месяцев работы. Как выплачиваются премии работникам, поступившим на работу из организации в организацию, подчиненную одному и тому же главному предприятию?

4. Имеет ли право работник работать в одной и той же организации начальником отдела кадров и завхозом?

И. Абдурахманов,

экономист.

- 1. В соответствии со статьей 160 Трудового кодекса (ТК) совместительство - это выполнение работником, помимо своей основной, другой оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работник может заключать трудовые договоры о работе по совместительству, если это не запрещено законодательством (часть четвертая статьи 72 ТК). Совместительство может быть как внутреннее - в одной организации, так и внешнее - дополнительная работа в другой организации.

Не допускается занимать одновременно 2 руководящие должности (кроме должностей мастеров), если иное не установлено законодательством. К руководящим относятся должности, связанные с руководством коллективами*.

Согласно пункту 1068 Таблицы классификации основных должностей служащих и профессий рабочих, главный бухгалтер относится к управленческому персоналу, который в свою очередь подразделяется на руководителей и специалистов. В соответствии со статьей 8 Закона "О бухгалтерском учете" руководитель утверждает 2 перечня лиц, имеющих право подписи. В первый входят лица, осуществляющие руководящие функции, во второй - функции бухгалтерского учета и финансового управления. Исходя из смысла этой нормы должность главного бухгалтера не относится к руководящим и, соответственно, на нее не распространяется ограничение для совместительства. Но бухгалтеры, как и другие работники, пользующиеся правом подписи кассовых документов, не вправе исполнять обязанности кассиров, в том числе и в порядке совместительства**.

Кроме законодательства, руководители предприятия могут ввести ограничения для совместительства, согласованные с профсоюзными комитетами и указанные в локальных актах предприятия.

Таким образом, главный бухгалтер вправе работать по совместительству в этой же организации в другой должности, если локальными актами вашего либо вышестоящего предприятия не предусмотрены ограничения.

Размеры оплаты определяются по соглашению сторон за фактически выполненную работу (статья 160 ТК).

2. Да, вправе, если иное не предусмотрено локальными актами предприятия и другими документами, регулирующими порядок выплаты этой премии. Трудовое законодательство дает право работодателю самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей, назначать премию и определять, кому и в каком размере она предоставляется, в том числе и совместителям.

3. Порядок премирования работников, в том числе при переходе из одной подчиненной организации в другую, должен быть установлен главной организацией, осуществляющей их финансирование. Если этот вопрос не урегулирован локальными актами предприятия, то администрация должна обратиться в вышестоящую организацию с официальным запросом о возможности выплаты премии данному работнику.

4. Трудовое законодательство не запрещает совмещать, в том числе в порядке совместительства, такие должности, как начальник отдела кадров и заведующий хозяйством.

ТРИ ЗА ОДИН ОКЛАД

1. Как нужно оформить возложение обязанностей кассира (в штатном расписании эта должность отсутствует) на другого штатного сотрудника?

2. Можно ли на одного сотрудника возложить обязанности кассира и инспектора отдела кадров (обе должности не предусмотрены штатным расписанием)?

3. Можно ли не платить сотруднику, на которого возлагаются эти обязанности?

4. Обязательно ли вносить изменения в трудовое соглашение?

А. Бегжанов.

Я работаю в малой фирме бухгалтером по совместительству. У нас в штатном расписании отсутствуют должности кассира и инспектора по кадрам. В связи с этим мы планируем оформить совмещение этих должностей на нашего офис-менеджера. Как правильно оформить возложение обязанностей кассира (с подписанием договора об индивидуальной материальной ответственности) и инспектора по кадрам на офис-менеджера, учитывая, что он не будет получать дополнительную оплату за выполнение дополнительных обязанностей?

А. Пулатова.

Я являюсь предпринимателем из города Нукуса. У меня малый бизнес по торговле продовольственными продуктами. В штате у меня отсутствует кассир. Хочу, чтобы эти обязанности выполнял офис- менеджер. В Трудовом кодексе написано, что я могу возложить обязанности кассира на другого человека, а оплата - по согласованию.

Обязательно ли мне платить офис-менеджеру дополнительно за то, что он ходит в банк за деньгами? Могу ли я не платить вообще?

Как мне правильно оформить передачу обязанностей кассира на офис-менеджера? Ведь нужно где-то указать эти обязанности?

М. Назиев.

- Трудовые обязанности работника должны быть оговорены в трудовом договоре и должностной инструкции. При приеме на работу работодатель должен определить его обязанности и оплату труда за их выполнение. Работник вправе не выполнять поручения работодателя, не оговоренные при приеме на работу и не отраженные в соответствующих документах. В дальнейшем по соглашению работодателя и работника допускается возложение дополнительных обязанностей, в том числе и совмещение профессий. В этом случае по соглашению сторон оплата должна быть определена за фактически выполняемую работу (статья 160 ТК). Исходя из этой нормы за дополнительные обязанности оплата должна производиться.

Если вы сразу определили круг обязанностей и условия совмещения профессий и указали их в трудовом договоре и должностной инструкции, а работник согласился на предлагаемую оплату труда, то дополнительно оплачивать исполнение этих обязанностей не нужно. Однако если вы принимали его на работу на одних условиях и хотите, чтобы он выполнял функции, не оговоренные изначально, то в этом случае необходимо внести изменения в трудовой договор и определить оплату за дополнительные обязанности.

Согласно статье 89 ТК, работодатель вправе изменить условия труда без согласия работника только в том случае, если это предопределено изменениями в технологии, организации производства и труда, сокращением объемов работ (продукции, услуг), повлекшими изменение численности работников или характера работ (такие изменения должны быть обоснованы). В этом случае он обязан письменно, под расписку предупредить работника о предстоящем изменении условий труда не позднее чем за 2 месяца. Сокращение указанного срока допустимо только с согласия работника.

Трудовой договор с работником может быть прекращен в связи с его отказом продолжать работу в новых условиях труда с выплатой ему выходного пособия в размере не менее среднего месячного заработка.

Совмещение профессий (должностей) относится к трудовой функции работника, то есть является существенным условием трудового договора. В связи с этим необходимо заключать соглашение к трудовому договору, к которому применяются те же правила, что и к заключению трудового договора: письменная форма, согласие сторон, наличие у них соответствующих полномочий и т.д. Запись в трудовую книжку о совмещении профессий не производится.

Изменения условий труда оформляются приказом работодателя. Основанием для издания приказа об изменении условий труда являются изменения, внесенные в трудовой договор, заключенный с работником (часть седьмая статьи 96 ТК).

Законодательство не запрещает совмещать обязанности кассира, менеджера офиса и инспектора по кадрам. В соответствии с пунктом 32 Правил ведения кассовых операций юридическими лицами после издания приказа о возложении обязанностей кассира на работника руководитель организации обязан под роспись ознакомить его с Правилами ведения кассовых операций, после чего с кассиром заключается договор о его полной индивидуальной материальной ответственности.

Мария ТУХТАРОВА,

юрисконсульт ООО "Norma".

Дополнительные документы к материалу:

*) Пункт 10 Положения об условиях работы по совместительству (утверждено постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 года N 81/604-К-3/6-84. Пользоваться документом можно только в части, не противоречащей Трудовому кодексу Республики Узбекистан и иным нормативно-правовым актам, регулирующим трудовые отношения в Республике Узбекистан.

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Целесообразно ли совмещение должностей для главного бухгалтера?

Можно ли главному бухгалтеру установить совмещение по должности бухгалтера? Такой вопрос был задан в письме, адресованном в редакцию нашего журнала. Сразу ответим, что жесткого запрета на такое совмещение нет. Поэтому мы несколько изменили этот вопрос, вынося его в заголовок статьи. Ведь ситуации бывают самые разные, и в каждой надо учитывать ограничения, установленные законодательством. Об этом – настоящая статья.

Прямого ограничения на установление для главного бухгалтера совмещения профессий (должностей) трудовое законодательство не содержит. Однако для полного ответа необходимо обратиться к нормам отдельных документов.

Согласно указанной норме доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размерах до тарифной ставки (оклада) отсутствующего работника в зависимости от объема выполняемых работ не устанавливаются:

– руководителям организаций, их заместителям (за исключением руководителей учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений и их заместителей);

– научным работникам научно-исследовательских организаций (подразделений);

– в тех случаях, когда совмещаемая работа предусмотрена в нормах трудовых затрат, обусловлена трудовым договором (входит в круг обязанностей работника) или поручается работнику в установленном законодательством порядке в связи с недостаточной загруженностью по основной работе.

Доплаты за совмещение должностей (профессий) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника руководителям учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений устанавливаются вышестоящим органом управления.

Когда возможно совмещение профессий (должностей)

Совмещение профессий (должностей) допускается у одного и того же нанимателя при определенных условиях:

– экономическая целесообразность указанного совмещения (оно не должно приводить к ухудшению показателей работы сотрудника и организации);

– наличие свободной штатной единицы;

– согласие работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего времени выполнять дополнительный объем работ за соответствующую доплату.

Решение принимает наниматель

В каждом конкретном случае решение по установлению доплаты за совмещение профессий (должностей) наниматель принимает самостоятельно в соответствии с законодательством, в т.ч. с учетом содержания локальных нормативных правовых актов.

Целесообразно ли совмещение должностей для главного бухгалтера?

Учитывая сложность должностных обязанностей, выполняемых главным бухгалтером, большую степень ответственности, связанной с руководством бухгалтерским учетом в организации, совмещение им иной должности, тем более должности подчиненного ему специалиста, не может считаться целесообразным.

В обязанности главного бухгалтера организации входят:

– формирование учетной политики организации;

– постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

– составление и своевременное представление отчетности организации;

Справочно: главный бухгалтер:

– обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета в организации на основе применения современных информационных технологий;

– осуществляет контроль за соблюдением порядка обработки бухгалтерской информации и графика документооборота, оформления первичных учетных документов, проведения расчетов, проведения инвентаризаций активов |*| и обязательств и др.;

– проводит работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

– участвует в проведении экономического анализа хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности;

– обеспечивает представление данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для заполнения налоговых деклараций (расчетов), лицу, ответственному за исчисление налогов, сборов (пошлин), своевременное представление в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном законодательством порядке налоговых деклараций (расчетов), а также других документов и сведений, необходимых для исчисления, уплаты и взыскания налогов |*|, сборов (пошлин);

– обеспечивает представление лицу, ответственному за составление форм государственных статистических наблюдений, данных бухгалтерского учета и отчетности, необходимых для заполнения указанных форм;

В приведенной норме речь идет о запрете на работу на основании трудового договора на условиях внешнего совместительства либо гражданско-правового договора. Установление совмещения профессий (должностей) не подпадает под действие этой нормы.

Трудовое законодательство различает 2 основных вида вторичной занятости: это совместительство и совмещение профессий.

СОВМЕСТИТЕЛЬСТВО - это всегда другая (неосновная) оплачиваемая работа, осуществляемая:

на условиях отдельного трудового договора, существующего параллельно с основным;

в свободное от основной работы время;

у нескольких работодателей (внешнее совместительство), в том числе и у одного (внутреннее совместительство).

На договор совместительства распространяются общие правила заключения трудовых договоров. Прием на работу по совместительству (как и по основной работе) может осуществляться только при наличии свободной вакансии.

СОВМЕЩЕНИЕ ПРОФЕССИЙ (ДОЛЖНОСТЕЙ) - это дополнительная оплачиваемая работа, осуществляемая:

в рамках одного трудового договора;

в пределах нормального рабочего времени по одному трудовому договору;

у одного и того же работодателя.

Просим вас разъяснить несколько вопросов.

1. Имеет ли право главный бухгалтер работать по совместительству в той же организации в другой должности с оплатой 50% от оклада, предусмотренного штатным расписанием?

2. Вправе ли организация выплачивать этому работнику премии и по основной должности, и по совместительству?

3. Согласно утвержденному в нашей организации положению, премии вновь поступившим работникам выплачиваются после 6 месяцев работы. Как выплачиваются премии работникам, поступившим на работу из организации в организацию, подчиненную одному и тому же главному предприятию?

4. Имеет ли право работник работать в одной и той же организации начальником отдела кадров и завхозом?

И. Абдурахманов,

экономист.

- 1. В соответствии со статьей 160 Трудового кодекса (ТК) совместительство - это выполнение работником, помимо своей основной, другой оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Работник может заключать трудовые договоры о работе по совместительству, если это не запрещено законодательством (часть четвертая статьи 72 ТК). Совместительство может быть как внутреннее - в одной организации, так и внешнее - дополнительная работа в другой организации.

Не допускается занимать одновременно 2 руководящие должности (кроме должностей мастеров), если иное не установлено законодательством. К руководящим относятся должности, связанные с руководством коллективами*.

Согласно пункту 1068 Таблицы классификации основных должностей служащих и профессий рабочих, главный бухгалтер относится к управленческому персоналу, который в свою очередь подразделяется на руководителей и специалистов. В соответствии со статьей 8 Закона "О бухгалтерском учете" руководитель утверждает 2 перечня лиц, имеющих право подписи. В первый входят лица, осуществляющие руководящие функции, во второй - функции бухгалтерского учета и финансового управления. Исходя из смысла этой нормы должность главного бухгалтера не относится к руководящим и, соответственно, на нее не распространяется ограничение для совместительства. Но бухгалтеры, как и другие работники, пользующиеся правом подписи кассовых документов, не вправе исполнять обязанности кассиров, в том числе и в порядке совместительства**.

Кроме законодательства, руководители предприятия могут ввести ограничения для совместительства, согласованные с профсоюзными комитетами и указанные в локальных актах предприятия.

Таким образом, главный бухгалтер вправе работать по совместительству в этой же организации в другой должности, если локальными актами вашего либо вышестоящего предприятия не предусмотрены ограничения.

Размеры оплаты определяются по соглашению сторон за фактически выполненную работу (статья 160 ТК).

2. Да, вправе, если иное не предусмотрено локальными актами предприятия и другими документами, регулирующими порядок выплаты этой премии. Трудовое законодательство дает право работодателю самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей, назначать премию и определять, кому и в каком размере она предоставляется, в том числе и совместителям.

3. Порядок премирования работников, в том числе при переходе из одной подчиненной организации в другую, должен быть установлен главной организацией, осуществляющей их финансирование. Если этот вопрос не урегулирован локальными актами предприятия, то администрация должна обратиться в вышестоящую организацию с официальным запросом о возможности выплаты премии данному работнику.

4. Трудовое законодательство не запрещает совмещать, в том числе в порядке совместительства, такие должности, как начальник отдела кадров и заведующий хозяйством.

ТРИ ЗА ОДИН ОКЛАД

1. Как нужно оформить возложение обязанностей кассира (в штатном расписании эта должность отсутствует) на другого штатного сотрудника?

2. Можно ли на одного сотрудника возложить обязанности кассира и инспектора отдела кадров (обе должности не предусмотрены штатным расписанием)?

3. Можно ли не платить сотруднику, на которого возлагаются эти обязанности?

4. Обязательно ли вносить изменения в трудовое соглашение?

А. Бегжанов.

Я работаю в малой фирме бухгалтером по совместительству. У нас в штатном расписании отсутствуют должности кассира и инспектора по кадрам. В связи с этим мы планируем оформить совмещение этих должностей на нашего офис-менеджера. Как правильно оформить возложение обязанностей кассира (с подписанием договора об индивидуальной материальной ответственности) и инспектора по кадрам на офис-менеджера, учитывая, что он не будет получать дополнительную оплату за выполнение дополнительных обязанностей?

А. Пулатова.

Я являюсь предпринимателем из города Нукуса. У меня малый бизнес по торговле продовольственными продуктами. В штате у меня отсутствует кассир. Хочу, чтобы эти обязанности выполнял офис- менеджер. В Трудовом кодексе написано, что я могу возложить обязанности кассира на другого человека, а оплата - по согласованию.

Обязательно ли мне платить офис-менеджеру дополнительно за то, что он ходит в банк за деньгами? Могу ли я не платить вообще?

Как мне правильно оформить передачу обязанностей кассира на офис-менеджера? Ведь нужно где-то указать эти обязанности?

М. Назиев.

- Трудовые обязанности работника должны быть оговорены в трудовом договоре и должностной инструкции. При приеме на работу работодатель должен определить его обязанности и оплату труда за их выполнение. Работник вправе не выполнять поручения работодателя, не оговоренные при приеме на работу и не отраженные в соответствующих документах. В дальнейшем по соглашению работодателя и работника допускается возложение дополнительных обязанностей, в том числе и совмещение профессий. В этом случае по соглашению сторон оплата должна быть определена за фактически выполняемую работу (статья 160 ТК). Исходя из этой нормы за дополнительные обязанности оплата должна производиться.

Если вы сразу определили круг обязанностей и условия совмещения профессий и указали их в трудовом договоре и должностной инструкции, а работник согласился на предлагаемую оплату труда, то дополнительно оплачивать исполнение этих обязанностей не нужно. Однако если вы принимали его на работу на одних условиях и хотите, чтобы он выполнял функции, не оговоренные изначально, то в этом случае необходимо внести изменения в трудовой договор и определить оплату за дополнительные обязанности.

Согласно статье 89 ТК, работодатель вправе изменить условия труда без согласия работника только в том случае, если это предопределено изменениями в технологии, организации производства и труда, сокращением объемов работ (продукции, услуг), повлекшими изменение численности работников или характера работ (такие изменения должны быть обоснованы). В этом случае он обязан письменно, под расписку предупредить работника о предстоящем изменении условий труда не позднее чем за 2 месяца. Сокращение указанного срока допустимо только с согласия работника.

Трудовой договор с работником может быть прекращен в связи с его отказом продолжать работу в новых условиях труда с выплатой ему выходного пособия в размере не менее среднего месячного заработка.

Совмещение профессий (должностей) относится к трудовой функции работника, то есть является существенным условием трудового договора. В связи с этим необходимо заключать соглашение к трудовому договору, к которому применяются те же правила, что и к заключению трудового договора: письменная форма, согласие сторон, наличие у них соответствующих полномочий и т.д. Запись в трудовую книжку о совмещении профессий не производится.

Изменения условий труда оформляются приказом работодателя. Основанием для издания приказа об изменении условий труда являются изменения, внесенные в трудовой договор, заключенный с работником (часть седьмая статьи 96 ТК).

Законодательство не запрещает совмещать обязанности кассира, менеджера офиса и инспектора по кадрам. В соответствии с пунктом 32 Правил ведения кассовых операций юридическими лицами после издания приказа о возложении обязанностей кассира на работника руководитель организации обязан под роспись ознакомить его с Правилами ведения кассовых операций, после чего с кассиром заключается договор о его полной индивидуальной материальной ответственности.

Мария ТУХТАРОВА,

юрисконсульт ООО "Norma".

Дополнительные документы к материалу:

*) Пункт 10 Положения об условиях работы по совместительству (утверждено постановлением Госкомтруда СССР, Минюста СССР и Секретариата ВЦСПС от 9 марта 1989 года N 81/604-К-3/6-84. Пользоваться документом можно только в части, не противоречащей Трудовому кодексу Республики Узбекистан и иным нормативно-правовым актам, регулирующим трудовые отношения в Республике Узбекистан.

Читайте также: