Имеет ли право германия иметь армию

Обновлено: 25.06.2024

Эта статья о современной армии Германии и послевоенной армии Западной Германии. Для армии Германии Первой мировой войны см. Немецкая армия (Германская империя) . Для армии Германии Второй мировой войны см. Немецкая армия (1935–1945) . Для использования в других целях, см Немецкая армия (значения) .

Немецкая армия ( немецкая : Deutsches Heer ) земля компоненты вооруженных сил Германии . Современная немецкая армия была основана в 1955 году как часть недавно сформированного западногерманского бундесвера вместе с морской пехотой (ВМС Германии) и Люфтваффе (ВВС Германии). По состоянию на апрель 2020 года численность немецкой армии составляла 64 036 солдат.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Обзор

Немецкая армия оснащена, организована и обучена в соответствии с единой доктриной и постоянно объединена под одним командованием в 1871 году во время объединения Германии под руководством Пруссии . С 1871 по 1919 год название Deutsches Heer (Немецкая армия) было официальным названием немецких сухопутных войск. После поражения Германии в Первой мировой войне и распада Германской империи основная армия была распущена. С 1921 по 1935 год сухопутные войска Германии назывались Reichsheer (Армия Империи), а с 1935 по 1945 год использовалось имя Heer . Хир был один из двух наземных сил Третьего рейха во время Второй мировой войны , но, в отличие от Хир , то Waffen-SS не был филиалом вермахта , но была боевая сила под нацистской партии собственных «s Schutzstaffel сил. Формально The Heer распалась в августе 1946 года.

После Второй мировой войны Германия была разделена на Федеративной Республики Германия (ФРГ) и Германской Демократической Республики (ГДР), которые оба сформировали свои собственные вооруженные силы: 12 ноября 1955 г. первые призывники начали свою службу в западногерманском Хир , а 1 марта 1956 года были основаны Восточногерманские Landstreitkräfte der NVA (Сухопутные войска Национальной народной армии). Во время холодной войны западногерманская армия была полностью интегрирована в структуру командования НАТО, в то время как Landstreitkräfte входила в состав Варшавского договора . После процесса объединения Германии в 1990 году Landstreitkräfte были частично интегрированы в немецкую армию. С тех пор немецкая армия используется в миротворческих операциях по всему миру, а с 2002 года также в боевых операциях в Афганистане в составе Международных сил содействия безопасности НАТО .

Основание армии


Солдаты Бундесвера с MG1 и HK G3 во время маневра 1960-х годов. На заднем плане - Schützenpanzer Kurz .

Армия явно воспринимала себя не как преемницу побежденного Вермахта , а как в традициях прусских военных реформаторов 1807–1814 годов и участников военного сопротивления во время национал-социализма; такие как офицеры, которые предприняли неудавшийся 20 июля заговор с целью убийства Адольфа Гитлера в 1944 году. Тем не менее, из-за отсутствия альтернативы, офицерский корпус состоял в основном из бывших офицеров Вермахта . Первым командующим армией был бывший генерал вермахта танковой группы Ханс Роттигер , который участвовал в составлении меморандума Химмеродера.

Официальная дата основания армии - 12 ноября 1955 года, когда первые солдаты начали свою службу в Андернахе . В 1956 году первые войска создали семь учебных рот в Андернахе и начали создание школ и учебных центров. 1 апреля 1957 г. прибыли первые призывники для службы в армии. Первыми созданными военными организациями были учебные батальоны, офицерские школы и Армейская академия, предшественница Führungsakademie der Bundeswehr в Гамбурге . В общей сложности к 1959 году должно было быть создано двенадцать танковых и пехотных дивизий, как и планировалось в структуре армии I. Для достижения этой цели существующие части разделялись примерно каждые шесть месяцев. Однако создание всех двенадцати дивизий произошло только в 1965 году. В конце 1958 года численность армии составляла около 100 тысяч человек. Армия сначала оснащалась американской техникой, например, основным боевым танком M-47 Patton . С 1957 г. были сформированы три корпуса командования: I корпус, II корпус и III корпус .


Разработка советского тактического ядерного оружия потребовала разработки новой армейской структуры еще до того, как армейская структура I. Для того, чтобы свести к минимуму последствия нападений с применением тактическим ядерным оружием на массированные силы, 28,000 сильных подразделений по Heer были разбиты на более мелкие и более мобильные бригады . Эти более мелкие подразделения также должны были иметь возможность автономно действовать на атомном поле боя в течение нескольких дней и быть способными быстро переходить от обороны к атаке. Новые бронетанковые и механизированные бригады были способны вести общевойсковой бой. Каждая дивизия состояла из трех бригад. Бронетанковые бригады состояли из танкового пехотного батальона, двух танковых дивизионов, бронетанкового артиллерийского дивизиона и батальона снабжения. Механизированные бригады состояли из мотострелкового батальона, двух мотострелковых батальонов, бронетанкового батальона, полевого артиллерийского дивизиона и батальона снабжения. Моторизованные бригады состояли из трех мотострелковых батальонов, противотанкового батальона, дивизиона полевой артиллерии и батальона снабжения. Альпийские бригады состояли из трех альпийских дивизионов, горно-артиллерийского дивизиона и батальона снабжения. К 1959 году Heer состоял из 11 дивизий 27 бригад, четырех танковых (бронетанковых), четырех панцергренадерских (механизированных), двух Jager (моторизованных) и одной Gebirgsjäger (альпийской).

В конце холодной войны немецкая армия выставила на вооружение 12 дивизий (с 38 активными бригадами): шесть танковых (бронетанковых), четыре панцергренадерских (механизированных), одна Fallschirmjäger (воздушно-десантная) и одна Gebirgsjäger (альпийская) дивизия. Десять дивизий были сгруппированы в три корпуса: I немецкий корпус в составе Северной группы армий НАТО , II немецкий корпус и III немецкий корпус в составе Центральной группы армий . Оставшаяся тяжелая дивизия ( 6-я танково-гренадерская дивизия ) входила в состав Балтийских подходов союзных войск . 1- я дивизия Fallschirmjäger была приписана в мирное время 2-му германскому корпусу, но подразделения были задействованы в различных непредвиденных обстоятельствах, в том числе в составе подвижных сил ACE (сухопутные) .

После холодной войны


После 1990 года Хир поглотила Nationale Volksarmee , вооруженные силы Восточной Германии . Бывшие восточногерманские силы первоначально контролировались Восточным командованием бундесвера под командованием генерал-лейтенанта Йорга Шенбома и были расформированы 30 июня 1991 года. После слияния немецкая армия состояла из четырех корпусов (включая IV корпус в Потсдаме в бывшая ГДР) с численностью 360 000 человек. С этого момента штат компании постоянно уменьшался. В 1994 году III корпус был реорганизован в Командование войсками Германии . В 1996 году 25-я воздушно-десантная бригада была преобразована в новое командование армейского спецназа, известное как Kommando Spezialkräfte .

В результате реструктуризации немецкой армии в 2001 году она перешла в структуру из семи дивизий - пяти механизированных (каждая с двумя механизированными бригадами), одного спецназа и одного десантно-штурмового.

В 2003 году все еще существовало три корпуса, каждый из которых состоял из различных боевых формирований и бригады технического обслуживания, а также I. Немецко-голландский корпус , совместная германо-нидерландская организация, которая в мирное время контролировала 1-ю танковую и 7-ю танковые дивизии. как голландские образования. 1-я танковая дивизия должна была отчитываться перед корпусом в военное время, а 7-я - в составе корпуса быстрого реагирования союзников . 2-й корпус был немецким в мирное время, но во время войны должен был обменяться дивизией с 5-м корпусом США ( 5-й танковый ). 5-я танковая дивизия была официально расформирована 30 июня 2001 года. В мирное время она также командовала 10-й танковой дивизией , которая была выделена в состав Еврокорпуса и являлась родоначальницей немецкой половины франко-германской бригады . Первая горная дивизия в Мюнхене был также подчинен этой штаб - квартиру.

IV корпус располагался в Потсдаме на востоке Германии и контролировал две танково-гренадерские дивизии, 13-ю и 14-ю. Четырнадцатый танково - гренадерская дивизия также взяли под свой контроль подразделений в Западной Германии вновь подчинено от 6 танково - гренадерская дивизии , когда он потерял свою функцию команды. Это составило бы немецкий вклад в многонациональный корпус на северо-востоке во время войны. IV корпус также имел под своим командованием Командование I военного округа, 1-ю аэромобильную бригаду и Берлинское командование ( de: Standortkommando Berlin ).

Немецкая армия сегодня

Все корпуса теперь расформированы или переведены на многонациональный уровень, такой как многонациональный корпус на северо-востоке . IV корпус был реорганизован и 31 марта 2002 года стал командованием за рубежом, Einsatzführungskommando der Bundeswehr , как и британский постоянный объединенный штаб . В ходе реорганизации армии в последние годы был расформирован штаб 13-й мотострелковой дивизии , произошло слияние штаба аэромобильного оперативного дивизиона и штаба специального оперативного управления, расформирована 1-я аэромобильная бригада и перегруппированы подразделения. Никакие тяжелые бригады расформированы не были, но две оставшиеся тяжелые дивизии командуют тремя, а не двумя бригадами.

По состоянию на апрель 2020 года на действительной службе в немецкой армии находилось 64 036 солдат. Однако совершенно уникальное немецкое военное подразделение Объединенной службы поддержки в значительной степени состоит из Heeresuniformträger (персонал, носящий армейскую форму). Этому также способствует Объединенная медицинская служба , у которой есть другие подразделения исключительно военно-медицинского направления (например, в Южной Африке).

В соответствии с правилами рабочего времени ЕС, обычная рабочая неделя составляет 41 час, хотя существуют многочисленные исключения, например, для командировок за границу, учений, чрезвычайных ситуаций и аналогичных военных нужд.

Забегая вперед скажу, что таким ограничением остались лишь две нормы ООН.

"Полный и неограниченный суверенитет" - это абстракция. Суверенитет любого реального государства ограничен, как минимум, теми обязательствами, которые оно на себя взяло в рамках добровольных двух- и многосторонних соглашений. Поэтому стоит говорить лишь о ВЫНУЖДЕННЫХ ограничениях суверенитета или статуса Германии, являющихся прямым или опосредованным следствием поражения и оккупации в 1945. Причем таких ограничениях, которые страна не взяла бы на себя добровольно в рамках обычных договоров о коллективной обороне, общеевропейской безопасности и пр.

Хроника восстановления суверенитета и статуса Германии:

  • ГДР. Весной 1954 СССР в одностороннем порядке (то есть, США, Британия и Франция эту позицию не разделяли) объявил, что поддерживает с ГДР "такие же отношения, как и с другими суверенными государствами". Думаю, что не стоит подробно объяснять, чего на деле стоил "суверенитет" любого советского сателлита, входящего в Варшавский договор. События 1968 в ЧССР хорошо это иллюстрируют.
  • Западный Берлин до воссоединения страны суверенитета не имел от слова "совсем".
  • Осенью 1954 ФРГ подписала с США, Британией и Францией договор, отменяющий оккупационный статус Западной Германии и делаюший ФРГ суверенной страной - в основном. О несуверенных исключениях - ниже (сами западнонемецкие политики старались о них не вспоминать, говоря о суверенитете своей страны). Позиция СССР особого значения не имела, так как он не контролировал Западную Германию и в прежние годы, а растущая экономика ФРГ делали бесполезными любые попытки СССР реально ограничить ее роль на международной арене. Позже СССР признал суверенитет ФРГ официально.
  • После 1954 продолжали действовать права трех западных союзников объявлять в ФРГ чрезвычайное положение. Причина: сама ФРГ никак не могла или не хотела (я не в курсе) принять собственные законы на сей счет (а по условиям договора только это отменяло соответствующие права экс-оккупантов). Это ограничение отпало в 1968 - после принятия собственных немецких законов о порядке объявления чрезвычайного положения.
  • ФРГ также отказалась в 1954 от насильственных действий по воссоединению Германии. Это ограничение суверенитета, как вы понимаете, отпало после самого воссоединения. Поэтому нет смысла сегодня обсуждать было ли это добровольным самоограничением, или навязано западными странами. Кстати, США, Британия и Франция тогда же, в 1954, обязались поддержать усилия ФРГ по мирному воссоединению страны.
  • После 1954 продолжал действовать прежний договор о льготах и привилегиях войск западных союзников в ФРГ. Только в 1964 его сменило общенатовское положение о статусе союзных войск на территории стран-участниц оборонительного союза, а ФРГ стала полноправным членом НАТО.
  • В обмен на "равноправие" в НАТО, ФРГ в очередной раз подтвердила отказ от ядерного, химического и биологического оружия. Отказ действует до сих пор. Можно ли его сегодня считать каким-то особым ограничением суверенитета Германии? Думаю, что нет. Большинство стран мира добровольно отказались от хим- и био-оружия. Участники Договора о нераспространении - кроме США, Британии, Франции, СССР/РФ и Китая - добровольно отказались от ядерного. В ограниченности суверенитета их никто по этому поводу не "уличает". По сегодняшним меркам это если и не норма, то распространенный вариант нормы.
  • После 1954 и аж до 1991, ФРГ признавала права и ответственность США, Британии, Франции и СССР по отношению к Германии в целом. Причем признавала добровольно, так как имела слишком мало собственных рычагов влияния на ГДР (например, в вопросе о правах человека вообще, праве на переезд немцев в ФРГ) и СССР. Поэтому была заинтересована в сохранении роли западных союзников, особенно - США. Отказ от признания означал бы также увековечивание раздела страны, что противоречило нормам конституции ФРГ. В сентябре 1990 4 страны-победительницы отказались от своих особых прав и обязанностей - в рамках договора 4+2 (2 - это ФРГ и все еще не присоединившаяся к ней ГДР ).
  • Не считаю особым ограничением суверенитета ряд прежних договоренностей и обязательств Германии, подтвержденных в 4+2: признание границ и отказ от территориальных притязаний, ограничение численности армии, отказ от размещения натовского ядерного оружия на территории ГДР и т. д.
    Таким образом, с 15.3.1991, когда вступил в силу 4+2, Германия и впрямь стала суверенным государством (не менее суверенным, чем большинство прочих). За единственным исключением.

Статьи 53 и 107 Устава ООН (или как там общепринятое русское название этого документа?) предусматривают возможность мер принуждения по отношению к "враждебным странам". К которым отнесена и Германия. Сегодня ФРГ и Япония борются за отмену этих дискриминационных положений международного права. Пока - безуспешно.

ФРГ присоединилась к странам, отменившим всеобщую воинскую повинность, менее десяти лет назад. Помимо мер по радикальному перевооружению за это время произошло изменение командных структур и резкое сокращение личного состава. К 2019 году число новых солдат германской армии упало до самого низкого показателя за всю историю бундесвера.

Содержание статьи

Армия ФРГ

  • Как берут в армию в Германии
  • Что входит в курс молодого бойца
  • Муж Ангелы Меркель: фото

Служба в немецкой армии

В ФРГ возможность принять на себя гражданскую ответственность и послужить на благо своей страны получает любой человек в возрасте от 18 до 40 лет, добровольно согласившись исполнять в течение некоторого времени обязанности солдата.

Предусматривается Freiwilliger Wehrdienst ‒ шестимесячная добровольная военная служба в качестве испытательного срока. В это время доброволец имеет право в любой момент прервать службу. Но и бундесвер может преждевременно расторгнуть контракт, если солдат не отвечает его требованиям. Главная причина в данном случае ‒ проблемы новобранца со здоровьем. Вслед за этим следует дополнительная добровольная военная служба, длительность которой можно определять самому. Продолжительность контакта варьируется от минимального срока 1 год до 23 месяцев.

Добровольцы Bundeswehr живут на всём готовом, проходят курс молодого бойца и получают военную специальность. Жалованье военнослужащего дифференцировано: в первые 3 месяца службы составляет 777 евро, с 19 по 23 месяц - 1146 евро. На текущий момент немецкая армия больше всего нуждается в специалистах по информационным технологиям, а также в санитарах и представителях ряда специальностей для службы в ВМФ. Нехватка военных медиков составляет порядка 16%, дефицит технического персонала для обслуживания сложных механизмов – 20%.

Шоурум Бундесвера

Улыбчивый молодой человек открывает дверь, громко здоровается и профессионально отвечает на любые вопросы того, кто сюда зашёл. Режим работы берлинского шоурума ‒ с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов. По оценкам сотрудников, примерно половина посетителей заглядывает из праздного любопытства. Другие приходят с конкретными вопросами о возможностях карьерного роста и получения образования во время армейской службы. Четвертая часть интересующихся ‒ женщины, которым дорога в армию открыта наравне с мужчинами. За день в учреждение заходит от 30 до 40 человек. Для многих молодых людей и девушек военная карьера может начаться с первого визита в шоурум ‒ если они пройдут собеседования и вступительные тесты на пригодность к военной службе.

Берлинский шоурум бундесвера

Особенности национальной службы

В настоящее время личный состав армии ФРГ составляет 180 тысяч военнослужащих. Каждый десятый немецкий солдат ‒ женщина. Представителей ЛГБТ насчитывается более 17 тысяч. В планах МО к 2025 году довести показатель численности до 203 тысяч военнослужащих. По оценкам экспертов, достичь этого сложно, поскольку при комплектовании профессиональной армии существуют определённые трудности.

Бундесвер растёт, но приобретает всё меньше нового персонала. Причина в том, что стать контрактником хочет лишь каждый пятый. А примерно треть всех добровольцев покидают ряды немецкой армии во время испытательного срока. Как результат, прирост общей численности осуществляется преимущественно за счет продления прежних контрактов. Bundeswehr переживает некомплект личного состава из-за того, что большинство солдат, проходящих воинскую службу в добровольном порядке, недовольны воинской службой. По данным исследования, проведенного Центром военной истории и социальных наук бундесвера, две трети добровольцев в немецкой армии чувствуют себя недооценёнными. Они считают, что в том, что касается физического и умственного труда, им предъявляют заниженные требования. Только 30% респондентов сказали, что для них проходить службу в армии имело смысл. А четверть от опрошенных, положительно оценивших время, проведенное в бундесвере, признались, что не научились ничему хорошему, не ощутили вклада в своё личностное развитие.

В связи с нехваткой в немецкой армии контрактников, Министерством обороны ФРГ предпринимаются следующие меры:

  • Поиск рекрутеров за рубежом. Планируется вербовать на службу в национальную армию граждан Польши, Италии и Румынии. Добровольцам из стран-членов ЕС предлагаются специальности IT-специалистов и врачей. Пока не уточняется, будут граждане других государств служить вместе с немцами, или же образуют иностранный легион. Возможно, что группу рекрутов ограничат только теми иностранцами, которые несколько лет прожили в стране и свободно говорят по-немецки.
  • Привлечение в армию людей различного вероисповедания. Для тех, кто исповедует иудаизм в армейских подразделениях бундесвера недавно были введены должности раввинов. По специальному личному заявлению военнослужащим-мусульманам выделяется время для молитв, в солдатских столовых для них предусмотрено специальное меню, и так далее.
  • Помощь военнослужащим в том, чтобы совмещать службу и семейную жизнь: создание детских садов и яслей при казармах; учет семейного положения при составлении служебного расписания, переводах в другие гарнизоны и командировках для операций за рубежом.
  • Увеличение до 12% численности женщин-военнослужащих за счет расширения доступных им специальностей. Если раньше армейским уделом женщин были лишь медицинско-санитарные батальоны и военные оркестры, то сегодня их основная часть проявляет особый интерес к специальности пилота, отдавая предпочтение вертолётам.
  • Готовится закон, призванный закрыть доступ в бундесвер исламистам.
  • Обсуждается идея возвращения к обязательному воинскому призыву.

Солдаты бундесвера

По словам генерального инспектора бундесвера Эберхарда Цорна, нехватку контрактников в германской армии пока восполнить не удаётся. Притока желающих служить из-за рубежа не наблюдается. Что касается изменения принципа формирования вооружённых сил, то обратной дороги, вероятнее всего, нет ‒ из стран, перешедших на непризывную службу ещё ни одно государство, кроме Швеции, не вернулось к прежней системе обязательной повинности. Вдобавок демографы предсказывают снижение численности молодых людей призывного возраста: из-за падения рождаемости в 2025 году школы в Германии закончат на 11% меньше молодых людей, чем десятью годами ранее.

По данным опроса социологического института Civey, за восстановление обязательного призыва выступают 55,6% респондентов, 39,6% высказались против. Эксперты же считают вариант возвращения к воинской повинности в ФРГ практически исключенным. Выход один ‒ сделать службу в бундесвере более привлекательной для немцев. Чтобы по примеру Тайланда набор в армию проходил в виде розыгрыша в лотерею, и военнослужащим в бундесвере мог стать тот, кому достался счастливый билет.

Федеративная Республика Германия была повинность ( Wehrpflicht ) для граждан мужского пола в период с 1956 по 2011 год 22 ноября 2010 года немецкий министр обороны предложил правительству поставить повинность в бездействии на 1 июля 2011 года конституции, однако, сохраняет положения, легализует возможное восстановление призыва в армию.

Grundgesetz ( Основной закон Федеративной Республики Германии ) и ряд специальных законов (например, Wehrpflichtgesetz ) регулировал эти обязанности и исключение. В течение последнего года, когда действовал призыв на военную службу, мужчины были обязаны служить шесть месяцев либо в армии , от чего они могли отказаться, и пройти альтернативную гражданскую службу, либо почетную службу (как и любой волонтер) в течение не менее шести месяцев в организации гражданской защиты. .

Семьи угнетенных нацистским режимом (обычно евреи ) были освобождены от призыва, хотя некоторые из них пошли добровольцами. Хотя призыв носил военный характер, в последние дни призыва вдвое больше призывников отказывались от военной службы и проходили альтернативную службу . Женщины не подлежали призыву, им разрешалось идти в армию добровольцами.

СОДЕРЖАНИЕ

История призыва

Военная служба для призывников

Призывники, которые не заявляли, что они отказались от военной службы по соображениям совести и не обращались за службой гражданской защиты, по умолчанию призывались на военную службу ( Wehrdienst ) в Бундесвер (Федеральные силы обороны Германии).

Базовая подготовка ( Allgemeine Grundausbildung ) состояла из трех месяцев боевой подготовки, затем трех месяцев службы на заданной должности. Призванный солдат обычно достигал звания обергефрайтера ( код НАТО OR-3, сопоставимый с рядовым первого класса армии США ). Во время службы он получил бесплатное медицинское обслуживание , жилье, еду и железнодорожный билет, позволяющий ему путешествовать между своим домом и военной базой. Призывники получали от 9,41 евро до 10,95 евро в день базовой заработной платы (в зависимости от звания) плюс несколько бонусных выплат, таких как оплата за удаленность от дома, дополнительное питание за дни отсутствия на службе и другие.

Служба гражданской защиты

Призывники также могли выбрать службу в Службе гражданской защиты, которая по закону приравнивалась к военной службе. Сегодня это в основном медицинские организации скорой помощи и организации по оказанию помощи при стихийных бедствиях ( Katastrophenschutz ). Это подлежало утверждению местными властями, которым обычно позволяли определенный контингент таких добровольцев на год рождения. Таким образом, такие организации, как Служба технической помощи ( Technisches Hilfswerk или THW), добровольные пожарные департаменты или другие агентства по оказанию экстренной помощи и кризисного управления, такие как Красный Крест, получили поддержку в оказании волонтерских услуг при реагировании на стихийные бедствия. В службах скорой помощи их услуги могут частично совпадать с услугами лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести.

Призывники службы гражданской защиты не получали никакой оплаты, кроме компенсации расходов на одежду и транспорт, поскольку они несли почетную службу ( ehrenamtlich ).

Отказ от военной службы по соображениям совести

Те, кто возражали, должны были пройти гражданскую альтернативную службу в течение того же времени, что и военная служба, плюс один дополнительный месяц, в течение которого они могли найти работу в гражданском учреждении, оказывающем общественные услуги, например, в детском саду , больнице , реабилитации. центр или помощь живой объект для пожилых людей. Альтернативная служба может быть более удобной, чем военная, поскольку призывник может продолжать жить дома, а не в казармах .

До воссоединения Германии в 1990 году граждане Западного Берлина были освобождены от призыва, поскольку Западный Берлин формально не принадлежал ФРГ. Некоторые молодые люди переехали в Берлин сразу после окончания средней школы, чтобы полностью избежать призыва, и поэтому не служили ни в армии, ни на альтернативной службе.

Срок и оплата

Конституция Германии также требует, чтобы продолжительность гражданской службы не превышала военную.

Освобождение от службы

Женщин в призыв не включили, но они могли служить добровольно. С 1975 года женщинам разрешили работать в медицинских и музыкальных коллективах. В 2001 году Европейский суд постановил, что ограничение женщин этими функциями противоречит европейскому законодательству. Впоследствии для женщин были открыты все должности в бундесвере.

По соглашению между Министерством обороны Германии и Центральным советом евреев Германии евреи вплоть до третьего поколения жертв Холокоста были освобождены от военной службы, но по-прежнему могли добровольно поступать на военную службу. В течение десятилетий добровольчество на военную службу было табу в немецко-еврейской общине, но в конце концов евреи стали присоединяться к ней. В 2007 году в бундесвере служило около 200 еврейских солдат.

Мужчины могли быть освобождены от служебных требований по ряду других причин. Наиболее частой причиной освобождения от ответственности было медицинское освобождение ( Ausmusterung ). Все призывники, включая отказников по убеждениям, но за исключением освобожденных по другим причинам, должны были пройти медицинское обследование ( Musterung ) в местном призывном бюро графства ( Kreiswehrersatzamt ). Те, кто не соответствовал определенным стандартам, не должны были служить ни в армии, ни на гражданской службе.

Правонарушители, осужденные на срок более года или обвиненные в преступлении против мира, демократии, государства или государственной безопасности, не были призваны на военную службу.

Работники, выполняющие работы в областях, представляющих важный общественный интерес, могут быть освобождены от военной службы по запросу. В основном это касалось полицейских, кадровых пожарных, специалистов телекоммуникационных и инженерных служб.

Альтернативные услуги Zivildienst

Всего сопротивляющихся ( Totalverweigerung )

Политические дебаты о приостановлении призыва

Проблема Wehrgerechtigkeit была одним из аспектов политических дебатов о том, следует ли преобразовать бундесвер в чисто добровольческую профессиональную армию.

Исторические аргументы

Сторонники проекта утверждают, что он сохранил прочную укорененность военных в гражданском обществе, и предупреждают, что профессиональная армия может вернуться к милитаристским , антидемократическим и элитарным традициям эпохи нацизма и Германской империи , несмотря на то, что эти режимы практиковали призыв на военную службу. Призывная служба иногда защищается как традиция, восходящая к революции 1848 года , призванная обеспечить преемственность демократического государства.

Военные аргументы

Военные противники призыва утверждали, что сокращение срока службы до шести месяцев, которое было необходимо для размещения постоянного числа призывников в сокращающейся армии, сделало призыв бесполезным, поскольку призывники получают слишком мало подготовки. Сторонники военных возражали, что некоторая услуга лучше, чем никакая вообще, позволяя гражданам контактировать с их вооруженными силами и тем самым противодействуя вышеупомянутым опасениям по поводу разрыва отношений между вооруженными силами и обществом.

Еще одним фактором была сложность для вооруженных сил найти добровольцев на руководящие должности сверх уровня призывников. Многие солдаты в передовых рядах были набраны из бывших призывников, которые добровольно продлили срок службы. Отмена призыва может закрыть этот путь в армию. Поэтому военное руководство опасается, что отмена призыва приведет к нехватке кадров даже на более высокие должности.

Финансовые аргументы

Некоторые противники призыва ожидают значительной экономии на оборонных расходах от отмены призыва, потому что это позволит сократить численность вооруженных сил, которые в значительной степени обязаны своим нынешним размером необходимости разместить большое количество призывников. Спорный вопрос, как такое сокращение отразится на возможностях Бундесвера. Сторонники сокращения утверждают, что это не повлияет на способность действовать на театрах конфликтов , поскольку призывников нельзя принудительно направлять в такие районы, что делает такие миссии уже сегодня прерогативой квазипрофессиональной армии.

Опыт стран, отменивших призывную службу, особенно Соединенных Штатов и Франции , показывает, что профессиональные вооруженные силы могут быть дороже, чем военные, основанные на призыве. Профессиональным армиям необходимо платить своим солдатам более высокую заработную плату и иметь большие рекламные расходы, чтобы привлечь достаточное количество способных новобранцев. Вышеупомянутые трудности с набором солдат в продвинутые звания, а также трудности с удержанием таких высокопоставленных солдат, чей срок службы заканчивается, указывают на то, что профессиональной армии, возможно, придется приложить значительные финансовые усилия, чтобы быть конкурентоспособным в качестве работодателя.

Гражданские аргументы

Гражданские недоброжелатели утверждают, что призыв был просто анахронизмом, внушающим чрезмерное чувство милитаризма молодым людям, а также задерживающим их вступление в трудовую деятельность. Другие утверждали, что особенно молодые люди часто отделяют себя от своего сообщества, потребляя его блага, но пытаясь уклониться от его обязанностей. Проект обязывал граждан мужского пола возвращать обществу свою военную или гражданскую службу.

Кроме того, отмена призыва означала также отмену гражданской службы. Чисто гражданская обязательная служба была бы несовместима с основным законом Германии , который разрешал призыв на военную службу только в целях защиты. Это привело к значительному сокращению количества людей, работающих по уходу за детьми и пожилыми людьми. Такие учреждения по уходу часто полагались на гражданскую службу, чтобы укомплектовать их большим количеством очень низкооплачиваемых рабочих.

Кроме того, профессиональные силы, как правило, набираются в основном из малообеспеченных групп. По состоянию на 2007 год непропорционально большое количество солдат (около 4 из 10), которые работают добровольцами, помимо основной службы, происходят из более бедных восточных земель Германии. Есть опасения, что профессиональные силы усиливают эту тенденцию, отделяя вооруженные силы от более состоятельных групп общества.

Дополнительные обязательные услуги

В Германии, помимо приостановленной военной службы, некоторые другие обязательные услуги возможны или даже предусмотрены законом в некоторых муниципалитетах.

Пограничная служба

В соответствии с конституционным законом в Федеральной полиции может быть введена обязательная пограничная служба (нем. Bundespolizei ) - переименованная Федеральная пограничная служба (нем. Bundesgrenzschutz ). В настоящее время призыв в мирное время приостановлен, как и призыв на военную службу.

Обязательная противопожарная служба

Служба спасения дамб

В случае наводнений и расселин может быть задействована служба помощи дамб (на немецком языке: Deichhilfe ), граждане могут быть призваны муниципальными службами по уборке или обезвреживанию дамб.

Подставка и автостоянка

Так называемые ручные и автостоянки ( Hand- und Spanndienste ) или более современные (обязательные) муниципальные услуги (нем. Gemeindedienste ) - это обязательная услуга, которая может быть запрошена местным правительством и по-прежнему применяется в небольших поселках для поддерживать муниципальную собственность и инфраструктуру.

Читайте также: