Имеет ли право депутат сниматься в рекламе

Обновлено: 16.06.2024

В фильмах, сериалах или рекламе, снимаются не только профессиональные актеры. Рекламным агентствам и студиям по разработке медиаконтента, постоянно требуются новые лица, поэтому у каждого желающего есть возможность отметиться на экране телевизора. С чего начать и как подготовиться к съёмкам — ответы на эти вопросы рассмотрим ниже.

Подготовка к кастингу

Внимательно рассмотрите свои фотографии, а лучше попросите помочь друзей. Если они единогласно видят на фото раскованного, уверенного и харизматичного человека, смело приступайте к следующему пункту.

Отберите пару фотографий — одну во весь рост и одну, где крупным планом видно лицо. Желательно, чтобы снимки были сделаны в студии, так как некачественный домашний снимок принимать никто не станет. Часть снимков распечатайте, остальные оставьте в электронном формате. На обратной стороне распечатанной фотографии напишите контактные данные, дату рождения и опыт в съёмках (если имеется).

Увеличьте шансы на положительный исход — пройдите обучение в школе моделей или запишитесь на курсы актерского мастерства. Это поможет искренне выражать гамму эмоций, соответствовать нужному образу, держаться свободно и уверено, когда начнутся съёмки.

Создайте несколько анкет на сайтах агентств по кастингу, разошлите заявки на участие и не забудьте о фотографиях.

Кастинг в рекламу и кино

Кастинг

После одобрения заявок, необходимо прийти на собеседование к директору. В зависимости от личных предпочтений, это будет рекламная студия или продюсерский центр. В случае с кастингом в кино, вам предварительно вышлют текст на электронную почту. Его нужно выучить и отрепетировать, чтобы в подготовленном виде сниматься на кастинге. Если вы выбрали кастинг в рекламу, то текст выдадут на месте.

В первую очередь, проверят ваши умения в виде маленькой съёмки — рассказ о себе в кадре. Если вы соответствуете первичным требованиям, то дальше вас ждет диалог на камеру с директором или режиссером.

Иногда этим диалогом занимаются опытные актеры. Помните, что время ограничено, поэтому не стесняйтесь, а покажите своё желание и способности с первого дубля. Когда проверки будут окончены, вы и другие отобранные актеры, должны пройти в гримерку и разобраться с одеждой для роли. Кастинг для рекламы и кино считается пройденным, когда вам объявят дни съёмки.

  • Если вас привлекла дешевая рекламная съёмка (до 300 рублей), то можно обойтись без кастинга. Достаточно фотографий и телефонного разговора с агентом.
  • Если вас заинтересовала роль в кино, то без театрального образования или специальности актера, кастинг вам не пройти. Исключением являются массовки, там образование не требуется.

Кастинг в массовку

Вам не подходит рекламная съёмка, а для роли в кино нет образования? Не отчаивайтесь — попробуйте сыграть в массовке. При упорной ежедневной работе возможен карьерный рост до хорошей роли.

Для массовки также понадобятся качественные фото. Поэтому займитесь ими в первую очередь. Затем, посетите два сайта:

На этих сайтах разместите свои анкеты вместе с фото и информацией о себе. Для массовки заявки рассматриваются быстро. Вам остается только ждать звонка от режиссера, агента или директора.

Москва приветствует таланты или о чем стоит задуматься

Фото съемка

Чтобы попасть на кастинг и съёмки, мало заполнить анкеты. Дело в том, что все съёмки берут начало в Москве. Если живете в Москве, то вам повезло, а если нет, то придется собирать чемоданы, потому что по скайпу отбором никто не занимается.

Представьте себе картину, где режиссер проводит кастинги в рекламу, а на одно место претендуют больше двухсот человек — гораздо быстрее отсеять лишних из толпы, чем вести занимательные беседы с каждым желающим. Даже для массовки и роликов на заднем плане, требуется личное присутствие в Москве.

Готовьтесь к тому, что с первого раза вы кастинг не пройдете. Так что нужно серьезно задуматься о квартире или гостинице в славном городе Москве. Бывают случаи, когда людей месяцами не выбирают на съёмки, а за обычное присутствие не платят.

Поэтому, перед тем как ехать в Москву, запаситесь деньгами.

Следующая проблема называется пиар. Даже простым смертным нужно заявить о себе. И чем громче, тем лучше, потому что тогда на вас гораздо быстрее обратят внимание. Пиар создают большим количеством анкет на актерских сайтах или другими способами, о которых подскажет фантазия. Главное, не переусердствовать, чтобы не попасть в черный список неадекватов. Кстати, за участие на некоторых актерских сайтах, придется открыть кошелек: сайты отдают больше ролевых проектов тем, кто платит.

Когда у вас получится поселиться в Москве и попасть в массовки, съемки рекламных роликов или даже отвоевать маленькую роль в кино, помните — вы не будете сниматься каждый день, а оплата происходит в конце съемочного дня (средняя дневная стоимость для новичков от 100 до 1000 рублей, без стабильности). Так что, если вы не дитя олигарха, позаботьтесь о дополнительных заработках.

  • получить высшее актерское образование и иметь опыт работы;
  • поселиться в Москве;
  • пропиарить себя по дороге к роли;
  • постоянно искать вакансии на актерских сайтах;
  • присутствовать на всех кастингах.

Если актерского образования нет, то остается другой вариант — массовки, групповки, опросы и прочее за дешевую плату. Только соответствие со 2 по 5 пункты, остается прежним.

Также, если вас интересует низкобюджетная съёмка рекламы, можно обойтись без 1 и 5 пункта.

Озвучка рекламы и фильмов

У вас актерские данные, но нет желания сниматься или бороться за съёмки? Попробуйте себя в озвучке. Требуются как актеры, так и новички.

Вполне возможно, что ваш голос уже давно ищут — приложив минимум усилий, вы осчастливите какой-нибудь продюсерский центр и себя.

  • Полезно предварительно поучиться секретам интонирования. Вы поймете, почему это нужно, если хоть раз слышали занудный гоблинский голос, озвучивающий сериалы и фильмы. В случае с профессиональными киностудиями и популярными телеканалами, такой материал не примется. Будьте готовы поселиться в Москве, когда вашим голосом заинтересуется компания или студия.

Неважно, чем занимается человек, вставший на путь искусства и творчества — снимается в сериалах, озвучивает фильмы или просто стоит на заднем плане. Главное, чтобы эти занятия ему нравились, и он добивался своих целей. А если телевизионная работа делается с душой и совершенствуется, она понравится не только создателям, но и зрителям.

Вы повесили баннер в центре города с рекламой своей фирмы, слоган кому-то не понравился, и вам выписали штраф в полмиллиона.

Я работаю юристом девять лет и знаю: такое часто бывает. Вот подборка историй о том, как штрафовали предпринимателей за обидные и безобидные шалости в рекламе.

Должна сразу предупредить: эта статья о людях, начисто лишенных чувства юмора.

Что такое реклама

Государство жестко регулирует, какую рекламу размещать можно, а какую нельзя. За этим следит Федеральная антимонопольная служба. Обычно сначала нарушителя не штрафуют, а предупреждают и просят удалить запрещенную рекламу — убрать объявление с сайта или демонтировать щит.

Если же штрафуют, то сразу по-крупному: санкции достигают полумиллиона рублей. А еще бывает, что реклама просто кому-то не понравилась. Например, прохожий посчитал, что слоган на плакате причинил ему моральные страдания, — могут оштрафовать и за это.

Бывает, что на рекламу обижаются конкуренты и тоже идут в суд. В российской судебной практике полно случаев, которые показывают, что с рекламой надо быть осторожным — оказывается, много чего делать нельзя.

Призывы к насилию

Реклама не должна призывать к насилию и жестокости или оправдывать их.

Что грозило. Компании — штраф от 100 000 до 500 000 рублей, а ее директору — от 4000 до 20 000.

В итоге. Суд оштрафовал книжный магазин на 200 тысяч рублей, а директора — на 8 тысяч. Антимонопольная служба обжаловала решение, посчитав, что магазин должен заплатить больше, но вышестоящие инстанции оставили решение в силе.

Реклама сигарет

В 2013 году Россия присоединилась к Женевской конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака. Появился целый ряд законов о защите россиян от табачного дыма, в том числе запретили и рекламу сигарет.

В 2015 году один продуктовый магазин в Москве повесил около кассы листовку с рекламой сигарет. Покупатель сфотографировал ее и отправил снимок в антимонопольную службу.

Что грозило. Штраф от 150 000 до 600 000 рублей магазину и от 10 000 до 25 000 — директору.

Некорректные сравнения

Что грозило. Если бы кто-то пожаловался — штраф 100 000—500 000 рублей университету и 12 000—20 000 — ректору. А так пронесло.

В итоге. Так как жалоб не было, но нарушение было, антимонопольная служба обязала университет просто снять баннер. Вуз через суд отстаивал право вернуть плакат, ссылаясь на российские и международные рейтинги. Но доказать правоту не удалось ни в первой, ни во второй инстанции. Рейтинги, на которые ссылался университет, признавали вместе с МГУ ведущим классическим университетом еще и СПбГУ, а в области специальной подготовки — МИФИ . То есть Московский госуниверситет не был самым лучшим.

Обман потребителей

Информация в рекламе должна соответствовать действительности.

В 2016 году предпринимательница из Вологды организовала в Оренбурге ярмарку одежды и в рекламе пообещала продавать ее за копейки. В управление антимонопольной службы поступило несколько жалоб от местных жителей: в буквальном смысле за копейки они не смогли ничего купить.

Что грозило. Штраф от 2000 до 2500 рублей. Если бы ярмарку организовывал не индивидуальный предприниматель, а юридическое лицо, штраф составил бы уже 100 000—500 000 рублей .

Полуправда

Нельзя упускать важную информацию, если из-за этого искажается общий смысл. Например, если какая-то акция действует только при определенных условиях, про них обязательно надо сказать.

Непристойные изображения

Реклама не должна содержать информацию порнографического характера. Причем не важно, какая это реклама — видео, картинки или текст.

В 2017 году самарская кондиционерная компания разместила баннеры с изображением мужчины и женщины в откровенных позах и текстом, что с кондиционером секс комфортнее. Местные антимонопольщики вынесли предписание рекламу убрать.

Что грозило. Штраф за каждый баннер от 100 000 до 500 000 рублей для компании и от 4000 до 20 000 — для директора.

заплатила в качестве штрафа самарская кондиционерная компания за непристойную рекламу

Пока шло разбирательство, компания сама демонтировала несколько баннеров, но за каждый неснятый щит рекламодателей оштрафовали на 300 тысяч. Суммарно пришлось заплатить 2 млн рублей. Плюс на 12 тысяч оштрафовали директора.

На каждое новое постановление антимонопольной службы компания отвечала новым баннером. Фото: Городской портал Самары

Иностранные слова без перевода

В рекламе запрещены иностранные слова без перевода. Причем он должен быть написан так, чтобы клиент однозначно понимал, что это — значение иностранного слова. Например, придраться могут к мелкому шрифту.

Что грозило. Штраф от 100 000 до 500 000 рублей мебельной компании и от 4000 до 20 000 рублей — директору.

Расизм

В рекламе нельзя говорить о неравенстве людей по полу, национальности, религии, возрасту и так далее.

В 2013 году на одной из улиц Челябинска появился рекламный баннер, на нем был изображен белокожий мужчина, жена которого — тоже белокожая — родила темнокожего ребенка. Федеральная антимонопольная служба посчитала, что реклама не уважает семейные ценности и унижает людей с темным цветом кожи.

Что грозило. Штраф от 100 000 до 500 000 рублей центру стоматологии как юрлицу и от 4000 до 20 000 рублей — директору.

В итоге. Антимонопольная служба оштрафовала стоматологию на 100 тысяч рублей, но наказания удалось избежать, потому что челябинский арбитраж решил, что в нашей многонациональной стране следует аккуратнее говорить о стереотипах. Вот что написано в решении суда:

Несмотря на то что прямо в рекламе о супружеской измене ничего не говорится, и суд, и антимонопольная служба посчитали, что речь идет именно о неуважительном отношении к семейным ценностям. Фото: Gorn.pro

Оскорбление других людей

В рекламе запрещено оскорблять других людей, использовать бранные слова или осуждать тех, кто обращается к конкурентам.

Что грозило. Штраф от 100 000 до 500 000 рублей для компании и от 4000 до 20 000 — для руководства, от 2000 до 2500 рублей — индивидуальному предпринимателю.

В итоге. Эксперты регионального управления антимонопольной службы вместе с филологами сочли рекламу оскорбительной и непристойной, компанию и предпринимателя обязали снять баннеры. И застройщики, и бизнесмен-потолочник предписание быстро исполнили, поэтому штраф назначать не стали.

Унижение конкурентов

Недовольными рекламой могут быть не только потребители или антимонопольщики, но и конкуренты.

КП группа 1119Б07

КП группа 1119Б07

КП группа 1119Б07 запись закреплена

София Бритвина


София Бритвина

ВОПРОС: вправе ли парламентарий иметь акции и доли в уставном капитале коммерческой организации и получать от них доходы?
ОТВЕТ: вправе, однако согласно ч.2.1, ст.6 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в случае, если владение членом Совета Федерации или депутатом Государственной Думы приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полина Перепечаева


Полина Перепечаева

Бакиев Д.Д. Перепечаева П.И.

Вопрос: В праве ли парламентарий быть певцом, телеведущим, журналистом, редактором газеты?

Ответ: В праве, согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 08.05.1994 N 3-ФЗ "Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: .
в) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации;"
Певцы, телеведущие, журналисты, редакторы газеты - это занятия, относящиеся к творческой деятельности.
Соответственно парламентарий вправе быть певцом, телеведущим, журналистом и редактором газет.

Настя Шкарина

Кирилл Белоцерковский

БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ КИРИЛЛ И ПУГИН АРТЕМ - ВОПРОС: Вправе ли депутат отказаться от дачи свидетельских показаний? Если да, то при каких условиях?
ОТВЕТ:
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция)
Показать полностью.

Статья 15. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

Подобное положение закреплено и в Федеральном законе от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 24.04.2020, с изм. от 08.12.2020) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Статья 21. Право члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы на отказ от дачи свидетельских показаний

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому, административному или уголовному делу об обстоятельствах, ставших им известными в связи с осуществлением ими своих полномочий.

Кира Большакова

ВОПРОС: Допустим ли допрос парламентария?
ОТВЕТ: В ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 08.05.1994 N 3-ФЗ Ч 2 ст 19 сказано, что
Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть:
Показать полностью.
а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;
в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Также в п 2 Постановлении Конституционного Суда от 20 февраля 1996 г. N 5-П сказано
"воспроизводя конституционные положения о депутатской неприкосновенности, о недопустимости задержания, ареста, обыска, а также личного досмотра депутата, предусматривает также невозможность привлечения его к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, и его допроса без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания".
Значит, допрос парламентария не допустим.

Ваня Суханов


Ваня Суханов

Вопрос: может ли парламентарий состоять в органах управления коммерческой организации?

Ответ: согласно ч.2 п.г , ст.6 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не вправе: участвовать в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией, в том числе входить в состав таких органов управления коммерческой организации, пребывание в которых невозможно без специального личного волеизъявления, а также участвовать в работе общего собрания как высшего органа управления хозяйственного общества, за исключением участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или акта Правительства Российской Федерации с уведомлением соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации
Author’s : Суханов Иван & Комлев Денис .

Алина Штэфко

Вопрос : Несет ли парламентарий ответственность за высказанные позиции и мнения в ходе работы палаты?
Ответ : ч. 6 ст 19 ФЗ Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации и другие действия, соответствующие статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, в том числе по истечении срока их полномочий. Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Государственной Думы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Александр Марков


Александр Марков

Вопрос : Возможно ли совмещение депутатской деятельности с работой доцента, редактора, директора дома творчества?
Ответ: Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" статьи 12 ч.2 - 2. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Следовательно, можно совмещать депутатскую деятельность и указанные должности.

Яна Сорокина

Владислав Сахаров

Здравствуйте! Крупное рекламное агентство провело опрос зрителей об актёрах, которые наиболее раздражают появлениями в рекламе. Первое место безоговорочно занял Сергей Гармаш. Но неужели артисты сами не понимают, что раздражают зрителя и вредят своей карьере, своему экранному образу? Как они справляются с потоками критики и что чувствуют?

Сергей Гармаш. Неужели ему нравится быть лицом банка?

Сергей Гармаш. Неужели ему нравится быть лицом банка?

Константин Хабенский в рекламе

Константин Хабенский в рекламе

Например, Константин Хабенский - рекордсмен по количеству рекламируемых им банков. Он снимался в рекламах Сбера, ВТБ, Совкома, Уральского банка и Альфы. Я честно не понимаю почему сами банки не видят в этом проблемы. Но Хабенский не так сильно раздражает зрителя. Многие знают, что у него есть свой фонд и львиную долю своих доходов он направляет туда. Хабенский живёт весьма скромно, а в рекламе снимается только для того, чтобы помогать нуждающимся. Хотя, в нескольких интервью он рассказывал, что ему бывало стыдно за рекламу. После некоторых роликов его настигала депрессия и тоска. Он понимает, что его зрителям и поклонникам бывает досадно от частых появлений в рекламе, но старается относится к таким съёмкам, как к очередной роли - не халтурить и делать это интересно (насколько это возможно).

Дмитрий Нагиев у меня не вызывает раздражения из-за рекламы, а у вас?

Дмитрий Нагиев у меня не вызывает раздражения из-за рекламы, а у вас?

Дмитрий Нагиев - один из самых востребованных рекламных лиц. Его гонорары за рекламу давно превысили гонорары коллег и исчисляются миллионами долларов. Нагиев относится к рекламе с юмором и не видит в ней ничего плохого. Надо сказать, что реклама МТС выгодно отличается от других роликов. Она креативная и не раздражает, а Нагиев в ней хорош. Но это моё мнение, а вы что думаете?

Михаил Пореченков призывает покупать лотерейные билеты. Вы верите, что кто-то выигрывает миллионы?

Михаил Пореченков призывает покупать лотерейные билеты. Вы верите, что кто-то выигрывает миллионы?

По мнению рекламного отдела банка, Гармашу верят пенсионеры. А вы верите?

По мнению рекламного отдела банка, Гармашу верят пенсионеры. А вы верите?

Журналисты много раз задавали ему вопросы о рекламе банка, но он хранил молчание. А недавно сказал, что доволен рекламой и считает свою в ней работу достойной. Лично мне думается, что реклама подпортила его карьеру. Он стал реже появляться в хорошем кино, почти перестал выходить на сцену. Да, он получает миллионы и уже заработал на несколько жизней, но разве оно того стоит? Мне очень грустно видеть хороших артистов в рекламе. Да и уверен, что они лукавят, когда говорят, что довольны собой в роликах. Но деньги не пахнут, правильно?

А вы что думаете? Как вам реклама с Гармашом и другими артистами? Верите ли вы им в рекламе? Мне всегда было интересно зачем обеспеченные актёры, у которых много работы и денег, соглашаются на долгие рекламные проекты? Как думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях - мне очень важно ваше мнение!

Читайте также: