Имеет ли право человек лишить жизни другого человека сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у владельца.

Лично я считаю, что каждый из нас должен сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное — уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называться правовым.

В нашем мире мы обладаем теми правами, которые закреплены в Конституции нашей страны,в Конституции РФ. Эти права принадлежат нам сразу, как только мы появляемся на свет, но много времени люди в нашей стране были лишены этих прав, огромное количество простого народа было вынуждено жить в трудных условиях, заниматься тяжелой работой, были и крепостные крестьяне, у которых вообще не было никаких прав и они принадлежали помещикам, которые пользовались их трудом и распоряжались их жизнями.

Сейчас мы живем в демократическом государстве, обладаем многими личными и политическими, правами , правами в экономической жизни, правами социальными, правами в культурной области, и экологическими правами. Самые главные, я считаю , это права каждого человека на жизнь, достоинство и свободу, ведь мы и в самом деле являемся свободными людьми и имеем право на то, чтобы прожить свою жизнь достойно, реализовать свои способности и возможности. Никто не имеет права преследовать нас за то, что мы принадлежим к какой-то религии, мы можем думать о чем хотим и выражать свое мнение и свои суждения, никто не может ворваться в наш дом, я открыто могу пользоваться своим родным языком, пусть даже он не совпадает с государственным, указывать свою национальность.

Также все мы можем беспрепятственно переезжать, если нам это потребуется и даже покинуть пределы своей Родины. Как гражданин я могу выбираться в органы власти, участвовать в политической работе, знать все , что происходит в стране и в мире, быть участников союзов и партий. Имею право на трудовую и безопасную работу, могу быть собственником и организовать свое дело. А в социальной области у нас есть гарантии образования и помощи медиков, также я могу пользоваться культурными ценностями и заниматься творчеством, имею право на жизнь в благоприятной экологической обстановке.

Да, много прав нам предоставила наша Конституция, но вот мне хотелось бы знать, что каждый из нас может и должен предпринять в ответ. А мы должны просто быть ответственными и сильными личностями, отвечать за свои поступки,выполнять свои гражданские обязанности, не забывать о правах и свободах других людей, достойно трудиться , заниматься воспитанием своих детей и заботиться о родителях, когда они стали немощными и больными, а также охранять свою историю и культуру, заботиться об окружающей среде, а в минуты опасности быть готовым к тому, чтобы защищать свою Родину. Только в союзе прав и обязанностей людей нам будет гарантирована достойная жизнь в нашем современном мире, в нашей стране.

Обязанность государства гарантировать защиту жизни своего гражданина

Международный пакт и иные многочисленные международные документы, и документы местного значения точно закрепляют необходимые обязательства государств по гарантии защиты жизни человека. Из этого следует, что государства обязаны предпринимать необходимые действия для свидетельствования своей готовности инициативно защищать право на жизнь всех граждан, пребывающих на их территории.


Государство обязано гарантировать защиту жизни гражданина

Разрешенное лишение человеческой жизни

Как было сказано выше, право на жизнь не является совершенным. Вопреки неотъемлемости права на жизнь, имеются признанные обществом обстоятельства, ввиду которых лишение человеческой жизни является проявлением законодательной власти и вполне правомерно. Например, разрешенная во многих странах смертная казнь, убийство человека в условиях военного времени, террористических актов и т.д.


В некоторых странах разрешена смертная казнь

Смерть в результате действий сил безопасности государств

Лишение человеческой жизни государственной властью всегда чрезвычайно тщательно изучается международным обществом. Невзирая на это, государственной власти в ограниченных обстоятельствах законодательно позволено лишать преступника жизни.


В некоторых случаях власти позволено лишать преступников жизни

Государство имеет полное право на ликвидацию определенных личностей, если они несут опасность гибели большого количества граждан либо в случае подавления мятежа (например, террористические акты). В статье 2.2 Европейской конвенции о правах человека предоставляется список таких обстоятельств, в случае которых смерть человека не считается преступлением против общества.

  1. Защита гражданина от противоправного насилия.
  2. Проведение законного задержания преступника.
  3. Предупреждение побега преступника, заключенного под стражу.
  4. Удерживание на законных основаниях бунта или мятежа.

Абсолютная, безбрежная, безграничная, безусловная, бесконтрольная, благоденственная, бродяжническая, благотворная, вечная, временная, всемирная, всеобщая, всесильная, гордая, действительная, дорогая, драгоценная, желанная, заветная, золотая, исключительная, истинная, ложная, любимая, мимолетная, мнимая, настоящая, неограниченная, неприкосновенная, нерушимая, ограниченная, подлинная, полная, полноправная, полноценная, постылая, прекрасная, призрачная, разумная, святая, священная, совершенная, угнетенная, тайная, фальшивая, веселая, новорожденная, просвещенная, убогая, буржуазная, внутренняя, гражданская, демократическая, душевная, интеллектуальная, крестьянская, литературная, личная, моральная, народная, национальная, нравственная, общественная, политическая, социалистическая, творческая, физическая, экономическая, великая, гордая, громадная, железная, закаленная, каменная, крепкая, могучая, монолитная, настойчивая, неколебимая, необоримая, непоколебимая, непреклонная, несгибаемая, несокрушимая, неукротимая, огромная, сильная, слабая, смелая, стальная, стойкая, страстная, сумасбродная, твердая, твердокаменная, титаническая, упорная, упрямая, фанатическая, холодная, целеустремленная, безукоризненная, безупречная, блестящая, высокая, громкая, добрая, заслуженная, идеальная, исключительная, кристальная, незапятнанная, непогрешимая, общепризнанная, отличная, отменная, превосходная, прекрасная, признанная, прочная, святая, солидная, упроченная, хорошая, чистая, чудесная.

Обязанность государства производить расследования в случаи смерти человека

Государственная власть обязана предпринимать меры для обеспечения честного и открытого расследования всех случаев смерти граждан, находящихся в юрисдикции данной власти. Из этого следует, что государства обязаны формировать органы, имеющие полномочиями по расследованию причин всех смертей и, при необходимости, привлечению к ответственности виновных лиц.


Государство обязано проводить расследования при смерти человека

Мы не можем сказать на сегодняшний день, что государство обладает достаточно эффективной правовой системой по защите жизни людей, если причина гибели гражданина определена как неустановленная.

Внимание! Такое обязательство не требует от государства осуществлять следствие каждого конкретного случая; для выполнения такого обязательства государственная власть обязана только организовать деятельность следственной системы.

Какое наказание для преступника является самым страшным? 4 примера итогового сочинения 2021-2022 по литературе на данную тему для допуска к ЕГЭ 2022. С аргументами из литературы и литературными произведениями.

Какое наказание для преступника является самым страшным готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Порой циничные и жестокие преступления вынуждают даже самого гуманного судью подумать: какое наказание будет достаточно страшным для такого негодяя? От казни просвещенные государства давно отказались, но есть и более суровые методы восстановить справедливость. Пожизненное заключение без права амнистии — это достойная замена пыткам и расстрелам. Одиночество и изоляция заставят человека задуматься о своем поведении и раскаяться. А если нет, не беда: общество будет защищено от его дьявольских происков. Чтобы доказать свою точку зрения, приведу примеры из литературы.

Таким образом, преступники, которые отличились жестокостью и цинизмом, должны быть отгорожены от общества и предоставлены сами себе. Не нужно пыток и издевательств, не нужно подневольного труда. Достаточно просто поставить маргинала перед зеркалом его души и дать ему возможность ужаснуться. Пусть подумает о своем поведении, все взвесит и дойдет до искреннего раскаяния, не отвлекаясь ни на что иное.

Пример сочинения №2

Любое преступление порождает неизбежное наказание. Для одних оно приходит быстро, другие же годами могут прятаться и убегать от закона. Последствия злодеяний могут быть совершенно разными. Это зависит от степени тяжести преступления и от самого человека, преступившего черту закона. Трудно сказать какое наказание самое страшное, ведь каждый человек воспринимает его по-разному, в силу своего характера и пагубных наклонностей.

Родион Раскольников, долго вынашивающий свой злодейский план, в итоге решается на страшное злодеяние – убийство. Он прекрасно понимает и осознает всю тяжесть своего поступка, но в силу малодушия и страха, не спешит сдаться и понести заслуженное наказание. Родион настолько сильно боится последствий, что постепенно сходит с ума – ему снятся кошмары, преследуют видения, и, в конце концов, он полностью отстраняется от мира, предпочитая находиться в одиночестве. Это и есть его самое страшное наказание – постоянные муки совести и ужас от неизбежного наказания.

В каждом человеке, хотим мы того или нет, есть внутренний ориентир – совесть. Когда люди совершают плохой поступок, в глубине души они знают, что наказание неизбежно. Совесть – это своеобразный компас, который не позволяет человеку отклониться от правильного курса и чем дальше человек уходит от морально-этических норм, тем сильнее слышит ее голос. Для многих людей душевные муки невыносимы, и они стараются как можно быстрее признаться в совершенном преступлении, понести заслуженное наказание, тем самым искупить свою вину.

Подводя итог всему вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что последствия совершенного злодеяния всегда тяжелы и неизбежны. Одни, мучаясь совестью, готовы сдаться, лишь бы обрести покой, другие же – не выдерживают жизни в одиночестве и готовы на все, чтобы получить искупление своих грехов.

Пример сочинения №3

Какое наказание для преступника является самым страшным? За человеком, который совершил преступление, всегда следует неизбежное наказание. Но какое же наказание является для преступника самым страшным? Мне кажется самым страшным наказанием для преступника может являться его же совесть. Перед ней все тюрьмы и каторги просто ничто.

какое наказание сочинение

Возможно, эта безрадостная и нищенская жизнь, которой он вдоволь насмотрелся, и толкает его на преступление.

Герой не сразу осознает всю серьезность ситуации. Но после того, как он отправляется в тюрьму, только тогда осознаёт свою ошибку. Его постоянно начинает мучать совесть, снятся страшные кошмары и он постепенно сходит с ума. Терзая свою душу, Раскольников понимает, что это стало самым ужасным и мучительным наказанием в его жизни.

В заключении, я бы хотела сказать, что совесть является самым жестоким наказанием. Ведь за каждым преступлением, всегда следует наказание, даже если получится избежать законное наказание, то от совести мы убежать никогда не сможем.

Пример сочинения №4

Преступление неизбежно порождает следующее за ним наказание. Иногда, оно следует практически сразу, люди даже называют это “мгновенной кармой”, есть ролики в Сети по таким случаям, но чаще всего наказание имеет отсроченный характер. Творец дает время осознать, одуматься и прекратить действия противоправного характера. “Удачливые” преступники сами могут наслаждаться мнимой безнаказанностью, но вот их дети или даже внуки, вот они сполна выпьют чашу горестей, словно отвечая за прегрешения своего преступного сородича.

Люди издавна пытались противостоять преступным наклонностям своих сородичей, убийц лишали жизни, воры лишались конечностей, фальшивомонетчики могли испить расплавленного металла, растратчики гнили в долговых ямах. Но, разве это останавливало других, в нетерпении с ноги на ногу переминающихся в преступной очереди? Самым страшным для неправедных людей наказанием является вовсе не физическое воздействие, тут каждый думает, что вот именно он избежит его, ведь он куда умнее, осторожнее и хитрее других.

Тюремное заключение же, причем в одиночных камерах – вот настоящая пытка для преступника. Все его естество требует убивать, воровать или делать насилие, а именно это невозможно. Что ведь ад по своей сути – человек добровольно идет за демонами, олицетворяющими страсть, которой он всецело предался. Но, вот беда, тела то у него уже нет, наслаждаться нечем. Начинается настоящий ад. Это как страждущему от жажды видеть около себя множество разных напитков, но не иметь возможности утолить мучительную жажду. Тюрьма – предбанник ада, тут важно именно одиночное заключение, его то перенести наиболее тяжело.

5 сочинений по теме: Преступление и Наказание — вечная тема

Родин Раскольников – главный герой романа, бывший студент, которого окружает множество проблем: семья испытывает очень сильную нехватку денежных средств, младшая сестра Дуня терпит развратного помещика, её насильно заставляют выйти замуж за Лужина.

Находясь в трудном положении, Родион Раскольников наведывается к старухе-процентщице, чтобы покончить с нищетой. Однако главный герой не собирается закладывать какое-то имущество. После долгих раздумий он решается на убийство, ещё не осознавая, какие мучения и страдания оно ему принесёт. Попав в дом к доверчивой старухе-процентщице, Раскольников убивает топором не только её, но и Елизавету. Лишь на следующий день главный герой осознаёт содеянное… Раскольникова начинает очень сильно мучить совесть, он не находит себе места. Ф. М. Достоевскому прекрасно удалось показать, что может испытывать человек, решившийся не необдуманный поступок… Постоянный страх быть пойманным, терзания совести не дают главному герою спокойно жить. И лишь в сближении с другой, немало важной героиней, Соней Мармеладовой, Родион находит поддержку и утешение. Как бы там ни было, герой не выдерживает и решает сдаться с поличным, он раскаивается, так как готов отбыть наказание, чтобы освободиться от всех страданий и встать на истинный путь. В конце произведения Раскольников берёт в руки Евангелие, что говорит о том, что он возвысился духовно, нравственно, переступил через содеянное и освободился от мучений.

Таким образом, данное произведение прекрасно подходит для раскрытия темы преступления и наказания. Ф. М. Достоевский смог поднять одну из вечных проблем в своём произведении, обратить внимание людей на то, какие последствия могут нести за собой некоторые поступки. Чтобы избежать судьбы Раскольникова, необходимо жить по совести, и никогда не решаться на отчаянные действия, которые могут привести к плачевному результату.

Ещё вариант сочинения:

Вот только теория незадачливого студента не сработала – он не обладал гениальностью Ньютона и военной беспощадностью Наполеона. Так что проведенный им эксперимент едва не закончился психбольницей. Многие предаются грезам о своем величии, бездумно проецируя поступки великих людей на свои собственные, и лишь потом с недоумением осознают, что их безумные идеи вдребезги разбиваются о скалу норм человеческой нравственности и морали, а за все совершенное, со временем все равно придется платить.


Пример сочинения 3

Преступление и Наказание — вечная тема. Может ли справедливость быть жестокой?

Существует ли справедливость на Земле, и кто ответственен за её воплощение? Может быть, справедливость — это кара небес для грешников и вознаграждение судьбы для праведников. А возможно, что случай наказать виновников и отблагодарить тех, кто жить хорошей жизнью предоставляет нам, простым смертным. Однако тот, кто берет на себя роль вершителя судеб, может сам стать убийцей. Так может ли справедливость быть жестокой?

Но сложно сказать, является ли правосудие достаточным, чтобы оправдать использованные средства. Однако, поскольку я сама не способна на всё ради справедливости, не смею осуждать людей, которые способны стать преступниками, чтобы делать этот мир чуточку лучше.


Пример сочинения 4

Всегда ли за преступлением следует наказание?

Преступление - действие вне закона, поступок, противоречащий моральным принципам и устоям. Причиной ему обычно бывает частный конфликт интересов. Да только это деяние выходит далеко за рамки личного инцидента и вредит всему обществу в целом. Поэтому человек, показавший такой негативный пример, подвергается наказанию, чтобы понять ошибочность действий. Наказание - самый эффективный урок, поэтому оно обязательно следует за преступлением. Об этом рассуждают и многие авторы на страницах литературных произведений.

Подводя итог сказанному, мы можем сделать вывод, что преступление касается не отдельно взятых людей, а всего общества в целом. Наказание в данном контексте - желание социума оградить себя от опасности, оборонительная позиция. Человек не имеет права нарушать закон. За его несоблюдение он и несет наказание, что является справедливым исходом. Что посеял, то и пожинай.


Пример сочинения 5

На протяжении всего существования человечества люди совершают преступления, которые подразумевают, что люди понесут наказание. Причем наказание заключается не только в судебном решении, но и в таких нравственных понятиях, как признание вины, угрызения совести. Понятия преступления и наказания связаны не только с правовыми понятиями закона и ответственности, но и с понятиями стыда, раскаяния и совести.

Судебному решению относительно наказания Раскольникова в повествовании уделяется не так много внимания, в основе повествования лежат внутренние терзания центрального персонажа, которые наблюдаются еще до совершения преступлений и даже во время нахождения на каторге. Именно внутренние переживания и конфликт с самим собой стали главным наказанием Раскольникова. Ф.М. Достоевский показывает, что нравственное наказание намного сильнее отбывания на каторге. Главное – внутренне осознать свою неправоту и признать вину, а не отсидеть положенный по закону срок.

Все примеры имеют статус "ЗАЧТЕНО" и могут использоваться как образцы. В конце каждого сочинения приведены рекомендации от эксперта - что можно улучшить.

Сочинение №1

Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна

Всем людям свойственно совершать ошибки, это неотъемлемая часть человеческой жизни. Ошибки дают нам опыт, на них человек учится. Они могут быть мелкими и незначительными, как например, неверно решенная задача по математике, а могут быть и роковыми. К роковым ошибкам можно отнести преступление. Будь то мелкая кража или покушение на человеческую жизнь, это обязательно отразится на будущем преступника. С точки зрения ошибки, такое деяние будет считаться нарушением моральных норм и повлечёт за собой угрызения совести и социальные санкции, в виде неодобрения обществом данного поступка, а с точки зрения преступления, за любое правонарушение предусмотрена юридическая ответственность – ответственность перед законом. Не все ошибки являются преступлениями, но многие преступления совершаются по ошибке. За доказательствами обратимся к художественной литературе.

Таким образом, можно сказать, что ошибки оказывают на человека больше положительное влияние, благодаря внутреннему контролю человека – совести, ошибки после всех переживаний и раздумий становятся лишь опытом, человек учится на них, и в дальнейшем в подобной ситуации знает как правильно поступить. Преступления положительного влияния не оказывают никогда, ведь преступление это всегда вред, нанесенный кому-либо, моральный, физический или материальный. Преступление на всю жизнь останется тяжким грузом лежать на душе человека, его невозможно взять и забыть.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Юля, умница! Обратите внимание на пунктуационные недочёты: на экзамене по русскому языку они могут дорогого стоить. В целом же могу посоветовать следующее:

  • Если тема сформулирована назывным предложением (как в нашем случае), то лучше самостоятельно формулировать вопрос по теме и давать на него чёткий ответ. Тогда тема будет раскрыта на 100%. Здесь Вы это делаете не вопросом, а общими рассуждениями.
  • Старайтесь перед примерами-аргументами писать чёткий тезис (ответ на поставленный вопрос), а затем приводить пример.
  • Примеры, которые Вы подобрали, хорошие, удачные. Содержание неплохое, обратите внимание вынесенные ошибки, на речевые недочёты и фактические неточности.

Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!

Видеоурок по аргументам и темам по этому направдению

Сочинение №2

В чем различие между ошибкой и преступлением? Направление : Преступление и наказание

(Автор сочинения – Тульская Диана Владимировна)

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

По всем критериям получен зачёт. Сочинение написано на достойном уровне.

Рекомендую не торопиться и внимательнее вычитывать черновик. Следует обращать внимание на логику в тезисе, микровыводах и выводе. На экзамене нужно быть особенно внимательной: там Вас не исправит редактор Ворда)

Благодарю за ответственность в самоподготовке. Удачи на экзамене!

Сочинение №3

Почему некоторые люди переступают моральные нормы и совершают преступления? Иногда человек верит, что любое деяние можно оправдать благой целью. Он находится в плену распространённого заблуждения, согласно которому для достижения цели хороши любые средства. Некоторые люди совершают преступления непреднамеренно, не вполне отдавая себе отчёт в том, что они делают. Конечно, всегда случаются ситуации, когда человек сознательно становится отступником и даже не испытывает угрызений совести. Причин может быть достаточно много. Рассмотрим некоторые из них на примере произведений художественной литературы.

Таким образом, люди, совершающие противоправные деяния, забывают о христианских заповедях и теряют самое важное, человеческое, чем наделён каждый из нас от рождения. Есть множество причин, которые толкают людей на преступление, но всё же ни один такой поступок нельзя оправдать. Именно поэтому так важно задумываться о последствиях, контролировать свои эмоции и знать, что всегда есть такая грань, которую ни в коем случае не следует переступать.

Сочинение №4

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Габов Антон Алексеевич

Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.

В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.

ИТОГ: зачет

Рекомендации

Антон, Ваша работа приятная, глубокая и полностью соответствует итоговому сочинению. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! Не опускайте планку! С. Тарасов

Сочинение №5

(Автор сочинения – Тихонова Ольга Дмитриевна)

Равнодушие это безучастность и холодность к окружающим. Невнимание в обществе становится большой трагедией. Я считаю, что равнодушие можно назвать преступлением. Ведь люди не стремятся помогать друг другу, часто даже не замечая, что происходит вокруг них. Безразличное отношение приводит к тому, что человек даже не задумываются о том, чтобы помочь ближнему. Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из читательского опыта.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что безразличие таит в себе большую угрозу для человечества. Необходимо оставаться неравнодушным к проблемам других людей. Надеюсь, что окружающие станут внимательнее и отзывчивее по отношению к ближним людям.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Оля, у Вас получилось хорошее сочинение. Мысли чёткие и ясные, логика прослеживается. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Хотелось бы обратить внимание на речевые ошибки и недочеты. Будьте внимательны при сочетаемости слов и употреблении того или иного слова в соответствующем контексте.

Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №6

Можно ли равнодушие назвать преступлением?

Неволина Анастасия Анатольевна

К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, молодец! Работа хорошая, вдумчивая и интересная. Аргументы подобраны хорошо, они отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе. Первый пример, конечно, я засчитал бы лишь условно, потому что Вы не показали, как же отразилось равнодушие отца на Саше, что изменилось в их отношении друг к другу. Следите внимательно за логикой повествования и старайтесь не допускать речевых повторов.
Сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы умница!

Желаю удачи! С. Тарасов

Сочинение №7

Можно ли равнодушие назвать преступлением? Преступление и наказание

Зорина Анастасия Викторовна

ИТОГ: зачтено

Рекомендации

Настя, умница! Работа глубокая, интересная и вдумчивая. Очень порадовало, что вы подобрали аргументы, которые впоследствии противопоставили, показав и равнодушие, ставшее преступлением, и отзывчивость. Примеры отражают Вашу мысль, изложенную в тезисе.

Небольшие замечания по пунктуационному и речевому оформлению Вы найдёте в самой работе, но в целом сочинение оставило хорошее впечатление в общем, Вы молодец! Желаю удачи! С. Тарасов


Member Offline

  • Мастер
  • Репутация: 126
  • Статус: Любовь - Жизнь.
  • Свободен

"Человек в праве влиять на жизнь других?" Что значит "в праве"?! Я либо могу повлиять, либо не могу. И что самое интересно - это совершенно не зависит от моего желания. Просто переходя дорогу я УЖЕ ВЛИЯЮ на жизнь других людей.
Влияние в том или ином виде будет везде, где есть хоть какое-то взаимодействие. Но оно потому и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, что оказывает влияние на ОБЕ СТОРОНЫ.

Видимо, в хотели спросить "может ли человек навязывать свою волю другому"? В смысле, имеет ли кто-то право на насилие над другим?
На превый взгляд, многие ответят "нет, не имеет". Но это только на превый взгляд, поскольку реальная жизнь устроена несколько сложнее.
Самый простой пример - кто-то захотел вас ограбить, причём он вас заведомо сильнее. Имеет ли кто-то право навязать ему свою (и вашу в том числе) волю этого не делать?

На саомм деле, проблема не в том, кто пытается оказывать влияние, а в том, кто ПОЗВОЛЯЕТ ОКАЗЫВАТЬ НА СЕБЯ ВЛИЯНИЕ, КОТОРОЕ ЕМУ НЕ НРАВИТСЯ.

  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен

Member Offline

  • Мастер
  • Репутация: 152
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободен

QUOTE (Инкогнито-II @ 25.08.2006 - время: 19:32)
Имеем ли мы право влиять или вершить жизни других людей? Ибо все мы пришли для искупления себя и достихания высшего. И помогать или губить других мы не миеем право! Мы не боги и не имеем право брать на себя ответственность за жизнь других.
Мы пролубоги. рабы или сыновья божьи и мы не способны всё понять и всё решать правильно!
Так имеем ли мы право?
Или же мы порабащенны собственной гордыней, что считаем себя правыми вершить жизни людей?!

А обязателен в этом вопросе налёт религиозности?

А если некто - атеист, может он спасти близкого ему человека от алкоголизма, например?

QUOTE (Инкогнито-II @ 25.08.2006 - время: 19:32)
Начну с того, что это просто опрос вашего мнения!
Имеем ли мы право влиять или вершить жизни других людей? Ибо все мы пришли для искупления себя и достихания высшего. И помогать или губить других мы не миеем право! Мы не боги и не имеем право брать на себя ответственность за жизнь других.

М-да. Ну, я не знаю кто зачем, а я точно не за искуплением пришел .
С "налетом религиозности" (с) JFK2006 автор, действительно, переборщил.
Но даже и с религиозной точки зрения. а чем как не влиянием занимались апостолы по прямому указанию своего шефа? . А?

QUOTE
Мы пролубоги. рабы или сыновья божьи и мы не способны всё понять и всё решать правильно!
Так имеем ли мы право?
Или же мы порабащенны собственной гордыней, что считаем себя правыми вершить жизни людей?!


Я не "пролубог" , но считаю себя очень даже вправе влиять. и не из-за гордыни, а по вполне утилитарным основаниям.

Member Offline

  • Интересующийся
  • Репутация: 13
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Женат

  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен
QUOTE (А-Лама @ 09.09.2006 - время: 02:09)
Хм.. мне кажется невозможно влиять на других, если они не дали согласие на это в свое время.


Влияние - очень широкое понятие и не всегда зависит от желания объекта влияния. Мне приходилось влиять на физическое, психическое состояние людей, на события, происходящие с ними без их согласия как впрямую, так и опосредованно, исподволь. ИМХО, запретить влиять невозможно. можно с разной степенью успеха защищаться от влияния, но и только.

QUOTE
Мы не боги и не имеем право брать на себя ответственность за жизнь
других.

Дружище, если это твои собственные дети то ты
не только право имеешь, ты обязан взять ответственность
за их жизнь
И эту обязанность на тебя возложил Бог.

Member Offline

  • Профессионал
  • Репутация: 42
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободен

Прочтите Достоевского "Преступление и наказание". Вопрос в заглавии отпадет сам собой.

Member Offline

  • Мастер
  • Репутация: 79
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободен

QUOTE (Инкогнито-II @ 25.08.2006 - время: 19:32)
Имеем ли мы право влиять или вершить жизни других людей?

У нас нет другого выхода.

. Разве что жить в лесу.

QUOTE (puhlyak @ 11.10.2006 - время: 00:45)
я думаю, что Нет.
QUOTE (Инкогнито-II @ 25.08.2006 - время: 19:32)
Начну с того, что это просто опрос вашего мнения!
Имеем ли мы право влиять или вершить жизни других людей? Ибо все мы пришли для искупления себя и достихания высшего. И помогать или губить других мы не миеем право! Мы не боги и не имеем право брать на себя ответственность за жизнь других.
Мы пролубоги. рабы или сыновья божьи и мы не способны всё понять и всё решать правильно!
Так имеем ли мы право?
Или же мы порабащенны собственной гордыней, что считаем себя правыми вершить жизни людей?!


Вопрос некорректный. Можно было бы спросить, имеем ли мы право заставлять других проживать нашу жизнь ? Порабощенные собственной гордыней, свои правила жизни мы считаем единственно верными. Как-будто это дает нам право помогать или губить других.
А так, все мы так или иначе влияем друг на друга. Боги так взаимодействуют с нами. Через других людей нам дана способность понять и решить все правильно.

Member Offline

  • Мастер
  • Репутация: 544
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободен

  • Unregistered
  • Статус:
  • Свободен

Member Offline

  • Интересующийся
  • Репутация: 4
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободен

Member Offline

  • Новичок
  • Репутация: нет
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободен

Member Offline

  • Интересующийся
  • Репутация: 14
  • Статус: Давай пообщаемся!
  • Свободен

Для примера - есть такой проект на канале СТС "Снимите это немедленно" концепция которого заключается в "тюнинге" девушек под требования моды)
является ли это влиянием? да. насилия нет, так как все участники добровольно на это идут. НО. почему девушки идут на это? неужели авторитет ведущих или просто жажда разжиться дорогими шмотками? скорей всего нет. ведет просто потребность больше соответствовать роли предлагаемой толпоэлитарным трафаретом

это что касается внешнего фактора.

что касается духовного роста. приход учителя всегда обусловлен готовностью ученика)
я в этом вопросе ваще не силен)

прямое влияние не может быть ненасильственным. а другое - отрефлексированное решение
как то так

Читайте также: