Имеет ли право банк передавать информацию третьим лицам

Обновлено: 04.07.2024

Как расторгнуть кредитный договор с банком после передачи моих персональных данных коллекторам?

Как запретить банкам продажу или передачу личных персональных данных?

Собираюсь судиться с банком по поводу передачи моих персональный данных третьим лицам. В договоре такого пункта нет, но они неоднократно передавали данные коллекторам. Сейчас я выплатил полностью долг. Могу доказать 4 эпизода (передача 4-м разным колекторским агентствам) На что я могу претендовать за данные нарушения банка (имеется в виду материальную компенсацию)? Заранее благодарен!

В феврале 2012 года был заключен потребительский кредит с банком. В кредитный договор был включен пункт о передаче персональных данных третьим лицам. Могут ли банки включать данный пункт в договор?

Законно ли списывать деньги с карты за неоплаченные штрафы?

А как же закон о персональных данных идет полная передача данных между банком и приставами, это законно?

С банком ренесанс подписан кредитный договор, могу ли я теперь написать отказ от передачи своих персональных данных инным лицам?

Скажите как правильно написать заявление в банк об отказе передачи персональных данных третьим лицам, а на обработку банком разрешить. Такое возможно?

Законна ли передача банком персональных данных по агентскому договору третьим лицам в целях взыскания долга по кредиту? Есть ли судебная практика по данной теме?

При наличии долга перед банком, и передаче дела в коллекторское агенство возможно ли удаление персональных данных по моему заявлению в банк?

Написала заявление в банк об отзыве согласия на передачу данных о моей задолженности перед банком третим лицам и персональных данных. Сколько будет рассматриваться заявление.? Звонить на работу больше не будут?

У меня долг по кредитной карте! Может ли банк продать его по цессии коллекторам, если по кредитному соглашению Дано согласие для обработки моих персональных данных. в том числе для их передачи Банком третьим лицам, с которыми Банк заключил соглашения.

Хотя мной ранее было отправлено в Банк УВЕДОМЛЕНИЕ об отзыве согласия на обработку и передачу персональных данных третьим лицам. Банк в свою очередь принял отрицательное решение по этому уведомлению!

Какие статьи нарушены банком-кредитором, если он после моего заявления о запрете передачи моих персональных данных третьим лицам передал мой просроченный долг другой организации? Куда обращаться?

Могу ли я наложить запрет на обработку и передачу персональных данных третим лицам, если до этого подписал договор с банком в котором дал разрешение на это.

Если банк продал долг по карте коллекторскому агентству. Кредитная карта, которая пришла по почте. Между мной и банком кредитный договор не заключался. Разрешения на передачу персональных данных соответственно банком тоже не получено. Законная ли продажа долга?

У нашей организации был заключен договор с банком в рамках зарплатного проекта. Сейчас мы решили поменять банк. Нужно ли брать с сотрудников согласие на передачу персональных данных третьему лицу?

Скажите пожалуйста, возможно ли отозвать согласие о хранении, передачи и обработке персональных данных (данные паспорта, инн, адреса, телефоны родственников и друзей). Из бюро кредитных историй и вообще из банков? Если можно, то как это сделать и куда писать заявление?

Что означает - обработка персональных данных в ГИБДД, банках и др. организациях? Это передача СВЕДЕНИЙ о моих вкладах, расходах в другие организации? Или это надо для оформления договора между мной и к примеру банком?

Возможно ли потребовать у НБКИ прекращения обработки персональных данных и передачи их третьим лицам (банкам), а так же удаления всей имеющейся информации о физ. лице. Спасибо!

У меня просрочки в банках, работники банков имеют право позвонить мне на работу если я полю им письмо об отказе передачи своих персональных данных третьим лицам?

У меня просрочки в банках, работники банков имеют право позвонить мне на работу если я полю им письмо об отказе передачи своих персональных данных третьим лицам?

Банк передал персоальные даные коллекторскому агентству.

Согл. ст. 18.1 ФЗ-152 п.2. Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

Подлежат ли все операторы включению в реестр РКН, который выложен на их официальном сайте? Я нашёл там кредитующий банк, но увы, не нашёл коллекторское агентство, которому передана информация. Это законно?

Ст. 5 п.2 того же закона 2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

Цель сбора ПД Банком - кредитование, операции со счетами и т. д. (в основном, судя по тем данным, которые выложены на сайте РКН, как правило цели совпадают с лицензированной деятельностью Банка), а деятельность основных коллекторских агентств - консультации и бухгалтерские услуги (см. Выписку из ЕГРЮЛ на офиц, сайте ИФНС), в связи с чем возникает вопрос, обработка ПД коллекторским агентством несовместима с целями сбора ПД, поскольку виды деятельности организаций абсолютно различные?

Заключен кредитный договор с банком в 2014 г. Возможности платить нет. Сейчас звонят с какой-то организации Фасп и говорят, что банк поручил им выбивать долг. Но письменного подтверждения передачи долга и персональных данных нет, согласно 382 ГК РФ и 385 ГК РФ. К тому же сотрудники Фасп названивают на тот номер, который мною был приобретен в 2015 и передан информацией в банк не мог. Имеют ли право колл. Организации разыскивать мои персональные данные таким образом?

Если реально не чем платить кредит. Могу ли я написать заявление об отказе передачи персональных данных 3-им лицам. Так сказать для начала вступления в спор с банком. И своей безопасности.

Просрочил платежи по кредитной карте. Звонят коллектора. В договоре не нахожу записей о том что я разрешаю передачу моих персональных данных 3-им лицам. Как поступать с банком? Чем это грозит им? Спасибо.

Помогите пожалуйста что означает этот пункт в договоре я даю свое согласие на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных и информации содержащей банковскую тайну, представленных мной банку, извлечение, использование, передача, обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных и иные действия предусмотренные фз от 27.07.2066 г о персональных данных, включая передачу третьим лицам, с которыми у банка заключено соглашение о конфинденциальности., согласен с тем что обработка мрих перс. Данных будет осуществляться банком, в том числе с использованием автоматизации или без.

Вопрос вот в чем дает ли право банку этот пункт находить контакты моих родственников, которых я не указывала ни где и их обзванивать, добрались даже не только до моих, но и мужа. И если они на это не имеют право куда и каким образом я могу написать на них жалобу, можно ли это сделать электронно? Заранее спасибо.

Как отозвать у банков и мфо разрешение на передачу своих персональных данных третьим лтцам, и как остановить рост штрафов и пеней по просроченным платежам и реструктуризировать долг и добиться отсрочки по выплатам? Спасибо.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

При оформлении любого банковского кредита или займа от микрофинансовой организации заявитель оставляет свои персональные данные. И кредитная компания может использовать эти сведения по личному усмотрению. Если вы не желаете, чтобы информация была в сторонних руках, необходимо составить заявление на отзыв персональных данных из банка.

  1. Как персональные данные попадают в пользование банка
  2. Как банки используют персональные данные клиентов
  3. Можно ли подать заявление в банк на отзыв персональных данных
  4. Как удалить персональные данные из банка
  5. Исчезнут ли сведения полностью
  6. Что делать, если заявление не подействовало
  7. Поможет ли отзыв избавиться от коллекторов

Покажем образец отзыва персональных данных из банка и расскажем, как и зачем подавать такое заявление. Есть случаи, когда личными данными клиента могут воспользоваться даже после официального отзыва. Подробности — на Бробанк.ру

Как персональные данные попадают в пользование банка

Это случается при любом заключении договора, не обязательно кредитного. Это нужно компании для работы с клиентом, для получения права на его обслуживание. Если вы откажетесь от обработки персональных данных, то не сможете получить нужную услугу.

Вы передаете личные данные банку при:

  • заключении любого кредитного договора;
  • выдаче дебетовой, пенсионной, зарплатной карты;
  • открытии вклада;
  • открытии простого расчетного счета.

Здесь ситуация несколько двоякая. Любой договор предусматривает согласие клиента на обработку персональных данных. Даже если вы заказываете услугу онлайн, то после формирования анкеты нужно поставить галочку в поле согласия. Вроде как это добровольное действие клиента, но без его выполнения услуга не будет оказана.

Как банки используют персональные данные клиентов

Первостепенная задача — использование их при оказании услуги. Например, если речь о кредите. Эта информация будет нужна банку в случае просрочки, чтобы передать дело коллекторам или использовать собственные силы для организации процесса взыскания.

Другой момент — реклама. Имея огромную базу персональных данных, финансовая организация получает перечень потенциальных клиентов. Им регулярно шлют информацию о предоставлении персональных кредитов, кредитных карт, просто рекламируют услуги. И хотя это может раздражать, периодически встречаются действительно дельные предложения.

Отзыв персональных данных из банка может потребоваться по разным причинам

Понятно, что эти сведения мошенники используют для личного обогащения. Например, в последние годы они активно атакуют клиентов Сбербанка, представляясь его службой безопасности. Таким образом они выуживают у граждан сведения, которые помогают им красть деньги со счетов.

Можно ли подать заявление в банк на отзыв персональных данных

Есть закон о персональных данных, которые регулирует все, что связано с этим вопросом. Это ФЗ-152. Статья 9 разъясняет вопросы, связанные с согласием субъекта на сбор и хранение сведений о нем. Здесь же говорится и о его праве отозвать предоставленное ранее согласие.

Если вы придете в банк, чтобы оформить отказ от использования персональных данных, то ссылаться нужно на ФЗ-152 ст 9. Ее второй пункт как раз и гласит о том, что человек может отозвать свои персональные данные. Причем нет указаний ни по срокам, ни по иным условиям. Выполнить это действие можно в любой момент.

Это касается не только банковских клиентов. Сбором информации и их хранением занимаются мобильные операторы, магазины (выдают карты лояльности) и пр.

Как удалить персональные данные из банка

Требуется личное обращение в финансовую организацию и написание соответствующего заявления. Отказать в этом праве банкиры не могут, поэтому принимают запросы без проблем и выполняют просьбу клиента.

Клиент имеет полное право оформить отзыв своих персональных данных из банка

Как отозвать личные данные из банка:

  1. Посетить офис финансовой организации и выразить свое намерение отозвать данные. Если заявление вы составляли самостоятельно, оно должно быть в двух экземплярах (бланк и образец отзыва обработки персональных данных из банка — ниже).
  2. Вас спросят, как вы желаете получить информацию о результате. Можно выбрать отделение банка, почтовую или электронную рассылку.
  3. По итогу обработки заявителю сообщают, что его данные отозваны, больше банк их использовать не может.

Самостоятельно составлять заявление не обязательно, так как в банке в любом случае предоставят готовый бланк. А чаще заявление формирует менеджер и просто дает его на подписание клиенту. Но на всякий случай оставляем образец.

Персональные данные убираются из банка в течение 30 дней после подачи заявления.

Исчезнут ли сведения полностью

Если клиенту просто надоела рекламная рассылка и бесконечные звонки с предложением взять кредит, это подействует. Некоторые банки действительно злоупотребляют спамом, шлют персональные предложения по СМС буквально каждый день. Это действует на нервы. Такая рассылка и обзвон должны прекратиться.

Но закон указывает, что полностью сведения из базы данных не исчезают. Есть основания для продолжения хранения, сбора и распространения данных:

  • если договорные отношения с кредитором не прекращены. Например, есть действующий кредит, кредитная или дебетовая карта, вклад и пр;
  • если лицо является участником судебных разбирательств;
  • обработка необходима для защиты жизни и здоровья гражданина;
  • информация может потребоваться для оказания медицинских услуг, установления диагноза, личности;
  • сведения потребуются в случае соблюдения законов о безопасности, противодействию терроризма, уголовного и исполнительного законодательства.

Подробное описание всех пунктов — в ст 10 части 2 ФЗ-152. Если вдруг информация понадобится для этих целей, она будет предоставлена финансовой организацией ведомству, которое ее запросило. То есть бесследно данные не исчезают.

Что делать, если заявление не подействовало

На практике банки стремятся соблюдать действующее законодательство. Им важна собственная репутация, и не нужны проблемы с Центральным Банком. Но если вдруг спустя 30 дней после подачи заявления вы не получили уведомление о положительном результате, или вас продолжают заваливать рекламой, нужно обращаться в вышестоящие инстанции.

Даже оформленный по всем правилам отзыв персональных данных из банка может не дать эффекта в виде полного удаления этой информации из баз

Куда обращаться:

К сожалению, если произошла утечка данных, вас донимают спамеры и мошенники, ничего с этим не поделать. Единственный выход из ситуации — блокировать входящие номера, помечая их как спам. В итоге телефон просто не будет в следующий раз принимать эти звонки.

Поможет ли отзыв избавиться от коллекторов

Некоторые должники, совершившие просрочку, желают написать отзыв персональных данных, чтобы прекратить действий коллекторов и службы взыскания. Они хотят отозвать персональные данные из банка и прекратить натиск. Но не все так просто.

Так как кредитный договор действующий, отзыв персональных данных по закону будет невозможным. В этом случае нужно действовать несколько иначе — нужно составлять отказ от взаимодействия с коллекторами. Это можно сделать спустя 4 месяца после фиксирования просрочки. После написания банк коллекторы не будут правомочны общаться с должником. Подробная информация в материале — как отшить коллекторов.

В ходе сотрудничества с банками человек передает им значительное количество личной информации. Речь не только о персональных данных, сведениях о работе и уровне зарплаты: банк в курсе состояния счетов клиента и знает об операциях, которые тот проводил. Если бы эти сведения были в свободном доступе, это могло бы стать причиной серьезных проблем у клиентов. Поэтому в законодательстве существует понятие банковской тайны: некоторые сведения, которые клиент предоставляет банку, остаются секретными для третьих лиц.

Содержание статьи

Что такое банковская тайна

Какие сведения входят в банковскую тайну

  • Счета и вклады, их состояние и информация, связанная с ними.
  • Операции по счетам и картам клиента.
  • Личные сведения, которые человек предоставил банку.

На кого распространяется банковская тайна

Практически любая финансовая организация, с помощью которой человек распоряжается деньгами, обязана сохранять в секрете сведения о его платежах и счетах. Это касается в том числе операционных систем, платежных клиринговых центров и страховых компаний. Банковской тайной защищен любой клиент: физлицо, индивидуальный предприниматель или юрлицо. Даже структуры, которые имеют право получить доступ к секретным сведениям по закону, не вправе разглашать их третьим лицам — кроме случаев, определенных законодательством.

Исключения из правила о банковской тайне

Некоторые структуры вправе получать доступ к закрытой информации — но только в случаях, определенных законом. Узнать сведения о состоянии счетов человека, кроме него самого и его законного представителя, могут:

  • суды;
  • Федеральная таможенная служба;
  • следственные и налоговые органы;
  • Пенсионный фонд России;
  • Счетная палата;
  • Фонд социального страхования;
  • Федеральная служба судебных приставов.

Доступ к банковской тайне регламентируется законодательством: перечисленные органы могут запросить данные в случаях, оговоренных законом. Список государственных структур, которые могут иметь доступ к закрытым сведениям, может измениться — законодательство в этой области активно расширяется.

Что делать, если информацию незаконно разгласили

Ответственность за незаконное разглашение банковской тайны несет кредитная организация, которая допустила утечку данных. В зависимости от того, насколько тяжкие последствия повлекло за собой нарушение закона, меры могут различаться.

  • Сотрудник, из-за которого произошло разглашение, может понести ответственность перед банком и возместить ущерб, причиненный организации.
  • Сам банк обязан возместить ущерб клиенту, сведения о котором оказались разглашены.
  • Если утечка произошла по причинам, не связанным с уголовными преступлениями, ответчик — физическое или юридическое лицо — обязан выплатить штраф. Такое разглашение тайны считается административным правонарушением.
  • А вот за сбор секретных сведений с применением угроз или мошенничества или за намеренное их распространение с целью нанести ущерб предусмотрена уже уголовная ответственность. Особенно строго карается ситуация, когда разглашение банковской тайны повлекло для себя тяжкие последствия для человека, сведения о котором разгласили.

Что это значит для заемщика

Банковская тайна означает, что сведения о Ваших кредитах и вкладах нельзя выдавать сторонним людям или организациям, кроме некоторых госструктур в определенных законом случаях. Если какая-либо компания, с которой Вы сотрудничаете, выдает информацию о Вашей задолженности родственникам или друзьям без Вашего на то согласия, эта компания нарушает закон.

ЭОС советует своим клиентам быть внимательными. Добросовестные организации, в том числе коллекторские агентства, соблюдают законодательство и не разглашают банковскую тайну третьим лицам. А вот служба судебных приставов может иметь к ней доступ — поэтому мы советуем по возможности справляться с трудностями в досудебном порядке. Если Ваш кредит в ЭОС, мы всегда готовы помочь Вам найти выгодные условия для его погашения.

Если у Вас возникли вопросы, то мы готовы предложить анонимную консультацию. Воспользуйтесь услугой анонимный звонок и просто начните диалог с оператором. Доверительные отношения между оператором ЭОС и клиентом — залог успешного разрешения финансовых проблем.

Как работает анонимный звонок?

Позвоните на номер анонимной линии ЭОС
8 800 775 02 04
с 8:00 до 20:00 мск

Задайте все интересующие Вас вопросы

Получите консультацию оператора

Анонимная горячая линия.
Проконсультируйтесь по вопросам погашения задолженности в компании ЭОС, не раскрывая личных данных.

К аждый раз обращаясь в банк, независимо от причины – открытие банковского депозита, выполнение платежных операций, клиент должен предоставить много личных данных. К информации, которую требует предоставлять банк, относятся не только паспортные данные, но и контакты ближайших родственников, друзей, которые часто должны играть роль поручителей. Но не каждый человек задумывается о том, что же происходит с этими сведениями в дальнейшем, будет ли нести банковское учреждение какую-либо ответственность за их хранение и неразглашение, а также каким способом обрабатываются персональные данные (ПДн) в банке.

Какая информация относится к личным данным

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • домашний адрес;
  • семейное положение;
  • доходы;
  • образование;
  • социальное положение;
  • полученное образование;
  • профессия и др.

Практически все банки во время оформления договорных отношений с клиентом запрашивают у него личную информацию, подтверждающую его платежеспособность. Стандартными данными для банков считаются ФИО, сведения о рождении, прописка, паспортные данные, телефонный номер. Если запрашиваются контактные сведения родственников, друзей, банк таким образом проверяет клиента и нуждается в контактах, которые позволят связаться с ним, если напрямую его найти не получается.

Клиент банка наделен правом отказа от предоставления контактов родственников и друзей. Это никак не должно повлиять на принятие банком решения об удовлетворении заявки на обслуживание. Обязательно при оформлении займов клиента заемщика фотографируют. Фото также делают при оформлении банковских карт, что позволяет идентифицировать его и повысить безопасность сделки (если, к примеру, паспорт заемщика похищен).

Фото и заполненная анкета клиента – это также сведения, которые относятся к личной информации. Банковское учреждение имеет право требовать ПДн клиента с целью проверки его надежности и возможности расплатиться по взятому кредиту.

Обработка персональных данных в банке

Во время предоставления данных гражданином ПДн банк должен предложить ему заполнить согласие на обработку его персональных данных. Это согласие заключается в предоставлении права финансовому учреждению выполнять любые действия с переданными клиентом личными сведениями, но только в рамках действующего в РФ законодательства. Такой документ представляет собой гарантию защиты ПДн от неправомерных действий, их применения только для конкретно ограниченных целей.

Обработкой данных считаются действия по:

  • сбору сведений о клиенте;
  • их записи;
  • систематизации;
  • накоплению;
  • хранению с обновлением, изменением, уточнением;
  • извлечению;
  • применению;
  • обезличиванию;
  • удалению;
  • полному уничтожению.

Банковское учреждение может использовать ПДн, если клиенту нужна какая-либо информация, как по его требованию, так и по инициативе банка.

Клиент имеет право требовать удалить свои данные, если он разрывает договорные отношения с этим финучреждением. Хранить информацию личного характера банк может до окончания срока, регламентированного законом о ПДн № 152 (Ст. 5).

Закон не устанавливает максимальный срок хранения сведений, имеющихся в банке, но в основном они должны храниться на протяжении 5 лет с даты исполнения по ним обязательств или же до момента, когда клиент сам их отзовет.

Согласие на обработку ПДн

Нарушения при обработке ПДн в банковской сфере

Основными нарушениями, которые допускаются в секторе предоставления банковских услуг, являются:

  • несоблюдение требований обеспечения сохранности личной информации и ее конфиденциальности;
  • излишняя обработка ПДн;
  • обработка личных сведений, не соответствующая заявленным целям;
  • нарушения при оформлении согласия на обработку ПДн с субъектом.

Обеспечение правильности обработки ПДн в банковских учреждениях

Законодательство не содержит перечня нормативных актов обязательного характера, которые должны быть составлены в банке или в других организациях, чтобы регулировать процесс обработки ПДн. Но базовые документы по организации защиты персональных сведений должны быть разработаны и внедрены в банковских учреждениях. К этим документам относят:

  • Политику по обработке ПДн.
  • Положение о защите персональной информации сотрудников организации.
  • Положение о защите персональной информации потребителей.

Политика обработки ПДн является обязательным документом в банковском учреждении. Эта норма прописана в статье 18.1 Закона № 152. В соответствии с рекомендациями Роскомнадзора, в этом документе должны содержаться разделы с описанием целей, правовых оснований объема и категорий обрабатываемых персональных сведений.

Важно в Политике описать порядок и условия обработки, а также порядок реагирования на запросы клиентов по вопросам обработки ПДн. Обязательно указываются способы изменения, удаления и блокирования этой информации.

Большинство финучреждений оформляют отдельные регламенты по обработке ПДн заемщиков, страхователей с отражением основных спорных моментов, исходя из банковской практики.

Кроме того, банки должны разрабатывать другие внутренние документы:

  • должностную инструкцию для лица, ответственного за обработку ПДн в финучреждении;
  • список информсистем, используемых для обработки персональной информации;
  • схему доступа в комнаты, в которых установлены серверы, обрабатывающие ПДн, с указанием фамилий и должностей сотрудников, имеющих доступ в эти помещения;
  • схему доступа в информсистемы, выполняющие обработку ПДн, с перечнем лиц, которым дозволен доступ;
  • моделирование ситуаций с угрозами безопасности ПДн во время их обработки в информсистемах персональной информации.

Банковской организации нужно также иметь подписанные гендиректором или другим уполномоченным лицом приказы о назначении лиц, ответственных за обработку в компании персональных данных.

Как отозвать согласие на обработку персональных данных

Клиент может в любой момент подать заявление об отзыве своих ПДн у банка. Кроме того, согласие можно аннулировать в следующих случаях:

  • если обязательства перед банком полностью погашены, но предложения и рассылки от банка продолжают активно поступать на e-mail, телефон;
  • если есть задолженность по кредиту, которую банк собирается передать коллекторам;
  • в случае смены места проживания и работы.

Заявление на отзыв согласия на обработку персональных данных не имеет строгой формы, но есть определенные требования, которым оно должно соответствовать:

  • в шапке бланка должно быть указано название банковской организации и ее реквизиты с адресом;
  • ниже – информация о клиенте, от имени которого составляется заявление;
  • название этого документа (заявление);
  • текст желательно дополнять нормами закона (ФЗ-№ 152, ст. 9, п. 2), с указанием причины отзыва ПДн;
  • в нижней части листа нужно указывать контакты, подпись заявителя с ее расшифровкой и дату подачи этого документа.

Заявление может быть передано лично или отправлено по почте по адресу отделения, в котором клиент обслуживается, а также на юридический адрес банковской организации.
Чтобы заявление было быстрее рассмотрено, нужно приложить к нему копию страниц паспорта и договора. При самостоятельном посещении банка с заявлением нужно предъявить свой паспорт.

Отзыв согласия на обработку ПДн

Если у заявителя есть кредит в банке, финучреждение не имеет права на разглашение данных клиента, но наделено правом их изменять, обрабатывать в течение действия кредитного договора. Отозвать свои персональные данные в этом случае нельзя, но разрешается обратиться в банк и попросить, чтобы ПДн не передавались коллекторам.

Разглашение третьим лицам

Закон о персональных данных, в частности его 7-я статья, гласит, что лица, которые получили доступ к личной информации граждан, не имеют права на ее передачу третьим лицам. Также у них нет прав на распространение персональных сведений без получения личного разрешения клиента банка.

При передаче долга коллекторской службе банку нужно раскрыть также и персональные данные должника. Такие действия кредитора являются незаконными. В этом случае наступает ответственность за эти действия. Например, банк должен будет возместить моральный ущерб клиенту.

Если в договоре кредитования есть условия о предоставлении банку права передачи долга третьим лицам – коллекторскому агентству, тогда действия банка нельзя считать противозаконными. Согласие должника при этом не нужно получать.

Правомерной передача сведений третьим лицам будет в случае, если есть судебное решение на взыскание с клиента банка долга по оформленному кредитному договору. Это требование изложено в статье 44 ч. 1 ГПК РФ.

Любые персональные сведения, предоставляемые клиентами банкам и другим официальным учреждениям, чрезвычайно ценные. Поэтому вопрос их безопасности, хранения и передачи стоит очень остро. В связи с участившимся мошенничеством, ошибками граждан в вопросе предоставления ПДн при обращении в банки, ошибками операторов во время работы с персональной информацией сторонам важно знать требования законодательства и соблюдать их.

Читайте также: