Ильченко с н интервью в журналистике как это делается учеб пособие

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

X школьная научно – практическая конференция учащихся

СЕКЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

учитель русского языка и литературы

Стрельникова Татьяна Юрьевна

Череповец, 2021 г.

I. Теоретическая часть.

I .1.Интервью как форма и метод социального общения……………. 5

I .2. Установление контакта в интервью…………………………………. 7

II Практическая часть.

II .2. Анализ интервью с точки зрения композиции………………………. 13

II .3. Анализ интервью с Земфирой…………………………………………..15

II .3. Анализ интервью с Ренатой Литвиновой…………………. 17

Данная работа посвящена рассмотрению одного из самых распространенных жанров на телевидении и в сети Интернет-интервью. Телевизионное интервью существенно отличается от печатного варианта, в котором информация редактируется, меняется перед подачей аудитории. В телевизионном формате происходит живое общение, зритель видит непосредственную реакцию собеседника. Ведущий должен контролировать и направлять ход беседы. Его личность так же интересна, как и личность собеседника. Целью данной работы является проанализировать особенности роли ведущего интервью на примере личности В.В. Познера. Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд задач:

· показать особенности жанра интервью как метода и формы профессионального общения;

· проследить композиционные элементы интервью-вступление, основную часть, заключение.

· выявить основные приемы и стратегии ведения интервью;

· узнать, в какой степени проявляется личность интервьюера в данном виде интервью;

В современном медиа пространстве огромную роль играет жанр интервью. За последние годы появилось много новых авторских программ и ведущих, которые предлагают зрителю разный формат общения, отличный друг от друга выбор приглашенных гостей. В этом заключается актуальность исследования. Среди всего многообразия нами была выбрана для анализа авторская программа В.В. Познера, как самая авторитетная на сегодняшнем телевидении. Данная программа выходит на Первом канале с 2008 года. Это доказывает тот факт, что программа интересна зрителю, благодаря выбору собеседников и во многом благодаря личности ведущего. Автор программы не стремится приглашать гостей, находящихся на пике популярности в конкретный момент, не пытается повысить рейтинг программы за счет сиюминутных сенсационных новостей. Гости программы представляют разные сферы жизни-режиссеры, актеры, спортсмены, в последнее время всё чаще гостями программы становятся политические деятели. Это, как поясняет сам автор и ведущий, вызвано его личным интересом к данной сфере жизни государства.

Практическое значение данной работы состоит в том, что результаты исследования помогут зрителям не только этой программы, но и любой другой программы, выходящей в жанре интервью, проследить личность ведущего, выявить приемы ведения интервью. Это может позволить повысить эффективность общения в повседневной жизни. Сразу стоит оговориться, что в процессе выполнения данного исследования нами были выделены аспекты для дальнейшей научной работы. У данной работы большие перспективы, это может касаться невербальных средств установления контакте с собеседником, анализ вопросов Владимира Познера с точки зрения языковых средств. Поэтому мы представим только промежуточные результаты работы.

В данной работе мы применили следующие методы: анализ, обобщение, классификация, наблюдение, описание.

Структура работы : данная работа состоит из введения, теоретической части, практического исследования, заключения, списка литературы.

1. Теоретические основы исследования жанра интервью

1.1. Интервью как форма и метод социального общения

Интервьюер — это человек, который опрашивает респондентов или берет интервью у других людей. Его главной задачей является разговорить респондента (героя беседы) на актуальные темы.

Респондент — человек, отвечающий на вопросы в анкете, личностном опроснике или во время интервью.

· вступление-журналист представляет слушателям своего собеседника или собеседник по просьбе журналиста представляется слушателя сам;

· основная часть-беседа журналиста с человеком, у которого берется интервью;

· заключение-журналист просит собеседника рассказать о планах на будущее, высказывает пожелания, благодарит за беседу.

1.2 Установление контакта в интервью

- Сбор сведений о респонденте. Данный этап позволяет лучше узнать собеседника и более свободно ориентироваться в информационном пространстве вовремя проведения интервью.

Данный этап всегда прослеживается в работе В.В. Познера. Непосредственно перед интервью автор знакомится детально и с биографией приглашенного гостя. В зависимости от сферы деятельности собеседника знакомится с его творческом, смотрит фильмы с его участием, читает книги и т.д. Также особенностью подготовительного этапа в данной программе является то, что Познер досконально изучает предыдущие интервью и высказывания данного человека. Часто приводит цитаты из конкретного интервью и просит прокомментировать какие-то слова еще раз.

-Начало интервью. Независимо от того проводилась предварительная работа или нет, решающую роль играет момент личной встречи. Положительный или отрицательный итого данного момента в значительной мере определяется двумя группами факторов: внешними данными интервьюера (имеется в виду пол, возраст и внешний вид) и его поведением.

Большое значение для установления контакта между интервьюером и опрашиваемым имеет соответствие их социальных статусов. Заметные различия между социальными статусами мешают установлению контакта, в результате чего интервьюируемые либо вообще отказываются от беседы, либо ее результаты бывают сильно искажены.

Также большую роль играет стиль поведения интервьюера. Это понятие включает в себя вербальные и невербальное компоненты. Некоторые авторы отмечают, что лучше начать разговор с нейтральной темы. Белановский С.А. в своей книге отмечает, то невербальные способы установления контакта оказываются главнее. К невербальным способам относятся открытый взгляд, естественная поза, внимание, тон собеседника.

Обобщая все вышесказанное нужно сказать, что для преодоления психологических барьеров интервьюеру, по мнению Г. С. Мельник нужно выполнять следующие рекомендации. При подготовке к интервью определить цель, изучить личность собеседника, тему интервью, предварительно обдумать тактику беседы, составить вопросы.

1.3. Типология интервью

· информативное интервью-главный предмет обсуждения-новые факты, интерес к личности собеседника минимален;

· экспертное интервью-их цель выяснить мнение собеседника относительно другого человека или явления;

· проблемное интервью-главный предмет обсуждения-мнения и сопоставление источников мнения;

· интервью-знакомства-его задача создать эмоционально-психологический портрет собеседника;

· пресс-конференции и блиц-интервью.

Рассматриваемое нами интервью относится к интервью-знакомству или как его называют в других источниках портретное интервью. В данном виде интервью журналист демонстрирует читателю или зрителю как можно больше выявленных сведений о человеке. Главный интерес сосредоточен на человеке, но интересно и другое, удалось или нет журналисту наладить контакт, от которого в целом зависела сущность интервью-создать портрет. Главный стимул-неординарная личность, человек, интересный всем. Все реплики должны выглядеть значимыми не только по смыслу, но и как наглядное свидетельство характера, яркой личности собеседника.

1.4. Типология вопросов

Уточняющие вопросы. Уточняющий вопрос желательно задавать после неясного или двусмысленного ответа на основной. Если после такого ответа не сделать попытки прояснить недопонятое, не расставить все точки над «Ь>, можно впасть в один из главных профессиональных грехов журналиста — делать допущения, выдвигать предположения в связи с недостатком или искажением информации.

Уточняющие вопросы можно задавать в разных формах.

1. Перефразировать сказанное собеседником, если его ответ непонятен:

Перефразируя таким образом предыдущее высказывание своего героя, вы проводите своеобразный тест на понимание сказанного. Подтверждая или опровергая ваши сомнения, собеседник подтвердит или опровергнет и сказанное ранее, возможно, даже несколько разовьет мысль. Таким образом, он повторит то, что интересует журналиста. Поэтому из всех уточняющих вопросов этот самый надежный.

3. Запросить дополнительную информацию или данные.

Контрольные вопросы. Журналист может задавать их в ситуации, когда у него нет объективных подтверждений того, что было сказано собеседником. При этом у него нет и возможности перепроверить сообщаемую информацию, прибегнув к объективным источникам.

Уличающие вопросы. Будучи разновидностью контрольного, вопрос уличающего характера применяется в случае явных противоречий в ответах, а также если собеседник был непоследовательным в описании, неуверенным в аргументации.

Количественные вопросы. Вопросы с количественным местоимением сколько служат для выяснения количественных характеристик интересующего объекта или события.

Гипотетические вопросы. Это особая вопросная форма, когда спрашивающий хочет получить ответ на вопрос, что произойдет, если совершится (совершается или уже совершилось) подразумеваемое. Гипотетические вопросы побуждают собеседника заняться прогнозами, пофантазировать о перспективах объекта беседы или возможных последствиях его действий.

Проективные вопросы. Заслуживают внимания и проективные вопросы, которые помогут глубже изучить характер вашего собеседника, определить потенциал его внутреннего мира.

Два вопроса в одном. Не менее характерной ошибкой журналистов является и перегрузка, когда вместо одного задаются несколько вопросов


В. В. Ворошилов определяет жанр интервью как ответы конкретного лица на вопросы журналиста, представляющие общественный интерес; как беседу, не ограниченную лаконичными вопросами, а комментирующую ответы собеседника [5, с. 176].

Еще одним определением интервью как метода можно считать вид опроса, который основан на целенаправленном использовании социально-психологического взаимодействия между исследователем и респондентом. Таким образом, одним из основных методов опроса, где в качестве источника информации используется вербальное взаимодействие, является интервью.

Интервью как жанр журналистики является особым видом информационных жанров, основанном на диалоге журналиста и героя публикации.

Главным в этом диалоге становится человек, с которым беседует журналист. Все факты, комментарии передаются от лица, которого интервьюируют. Для читателя главными становятся слова авторитетного человека, этим интервью и ценно для аудитории [13, с. 47].

Но не следует сводить роль журналиста всего лишь к передаче слов собеседника. Обычно, успех интервью зависит от умения наладить контакт, разговорить человека, создать условия для плодотворного сотрудничества. Очень сложно составить вопросы, так как журналист должен поставить себя на место своих читателей и понять, что им будет интересно прочитать, какие темы станут для аудитории актуальными. Кроме того, журналист должен и предугадать интерес и желания своего собеседника.

Отличительными чертами интервью являются актуальность для современной общественной, культурной, политической и экономической сфер; целеустремленность и деловитость.

Данный вид информационных жанров выделился из метода сбора журналистского материал, который также назывался интервью. В определенный момент понадобилось передать информацию, собранную с помощью данного метода в режиме реального времени в вопросно-ответной форме.

Информационным интервью становится только в том случае, если основными вопросами будут что? где? когда? Если же собеседники будут акцентироваться на причинно-следственным связях и отвечать на вопросы почему? зачем? каким образом?, то интервью может превратиться в аналитический материал [14, с. 32].

Можно выделить следующие достоинства интервью по сравнению с другими журналистскими жанрами. Во-первых, это получение исчерпывающей информации о мотивно-ценностных ориентирах респондента. Во-вторых, получение максимально достоверной информации в ходе непринужденной беседы. В-третьих, возможность наблюдать за реакцией собеседника и корректировать получаемую информацию.

К недостаткам интервью можно отнести: материальные и временные затраты; трудоемкость в подготовке интервью; привлечение специалистов для беседы на узкопрофильные темы.

Так же при проведении интервью возникает проблема анонимности респондента, поскольку данный жанр предполагает открытую беседу и открытую публикацию данных. Таким образом, процедура интервьюирования зависит от согласия респондента на открытость результатов беседы.

Все вышеуказанные недостатки не являются непреодолимыми и в большей степени ориентируют журналистов на оптимизацию и совершенствование процедуры интервью и настраивают на более серьезное отношение к его организации для использования его преимуществ [11, с. 74].

Таким образом, при использовании жанра интервью в журналистской практике следует ориентироваться на приемы и методику его проведения. Процедура использования интервью осуществляется в двух направлениях:

- выбор объекта интервью, подготовка опросного листа;

- определение места, времени проведения интервью;

- собственно проведение интервью;

- обработка данных и оформление интервью [6, с. 63].

Интервьюер не должен торопить собеседника и ограничивать время проведения интервью. Темп интервью зависит от ряда позиций: специфика темы, социальный статус интервьюируемого, уровень образования, возраст. Интервьюер при проведении беседы должен свободно ориентироваться в опросном листе, чтобы иметь возможность делать переходы в ходе интервью [1, с. 124].

Как и любой жанр, интервью в журналистском творчестве выполняет свои функции: получение информации посредством взаимодействия с респондентом; воздействие на респондента по отдельным вопросам в ходе ведения интервью.

Можно выделить три основные функции: информативная, идеологическая, воздействующая.

Информативная функция интервью заключается в том, что интервью должно содержать интересные читателям факты, интересующие общественность вопросы и, соответственно, информативные ответы респондента.

Идеологическая функция нацелена на пропаганду ценностных ориентиров, принятых в конкретную культурно-историческую эпоху.

Основой воздействующей функции является вовлечение целевой аудитории в процесс выработки отношения к тому или иному явлению, рассматриваемому в интервью.

2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества: учеб. Пособие для студентов вузов. — М., 1979.

3. Богданов Н. Г., Вяземский Б. А. Справочник журналиста. — Л., 1971.

4. Ворошилов В. В. Журналистика: учеб. пособие. — СПб: Изд-во В. А. Михайлова, 2000.

5. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. — М.: КНОРУС, 2010.

6. Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе. — М., 2001.

7. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. — М.: Аспект Пресс, 2004.

8. Еремина Л. И. Диалогизация как способ построения публицистического текста. Стилистика русского языка. Жанро-коммуникативный аспект стилистики текста. — М., 1987.

9. Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУ, 2003.

10. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / Под ред. А. В. Западова. — М: Высшая школа, 1973.

11. Ким М. Н. Жанры современной журналистики. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004.

12. Свитич Л. Г. Феномен журнализма. — М.: Аспект-Пресс, 2000.

13. Тепляшина А. Н. Методологические основы жанрообразования в масс-медиа. — СПб: Логос, 1997.

14. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб.пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект-Пресс, 2002.

Похожие статьи

Жанр интервью: видовая составляющая | Статья в журнале.

Как метод опроса в социологии интервью требует больших временных затрат, но в то же время дает более точные результаты исследования за счет личной беседы с

Тем не менее, на все вопросы, указанные в опросном листе, интервьюер должен получить ответы.

Опрос как метод маркетинговых исследований | Статья в журнале.

Рис. 1. Основные виды опросов. Интервью представляет собой особый подметод

Таким образом опросный лист — это определенная форма, которая содержит вопросы, и

От грамотного составления вопросника во многом зависит успешность проведения опроса, а.

Речевые особенности жанра интервью (на примере анализа. )

Рассмотрим особенности жанра интервью. Любое интервью предполагает разговор с какой-либо известной личностью.

Технология и творческий процесс в аудиовизуальной журналистике

Журналистика — это сплав общественно-политической деятельности и творчества

По мнению исследователя журналистики М. Н. Ким, “задача журналиста состоит в том, чтобы увидеть.

Ключевые слова: интервью, интервьюер, эффект интервьюера.

Интервью — наиболее распространенный метод получения данных в прикладной социологии.

Интервьюер, наряду с респондентом, опросным инструментом и методом сбора данных, считается одним из наиболее важных, но в то же время и опасных источников.

Обучение детей основам журналистики выходят за рамки времени занятий.

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале.

В идеале же, с позиции общественных интересов, журналистика способна адаптировать

Основные методы. Убеждение.

Газеты осуществляют публикацию объемных интервью, фоторепортажей, очерков, которые посвящены руководителям организаций и предприятий.

К вопросу о классификации онлайн-исследований

Под CAPI опросами (Computer Assisted Personal Interview) понимается проведение интервью с помощью компьютера.

Значение и применение жанров в журналистике | Молодой ученый

Этим путем можно довести событие до аудитории в режиме реального времени. При этом на телевидении особое место занимает

Например, в материале, готовящемся для интервью, журналисту нецелесообразно задавать лишние вопросы, чтобы не превратить его в беседу.

Похожие статьи

Жанр интервью: видовая составляющая | Статья в журнале.

Как метод опроса в социологии интервью требует больших временных затрат, но в то же время дает более точные результаты исследования за счет личной беседы с

Тем не менее, на все вопросы, указанные в опросном листе, интервьюер должен получить ответы.

Опрос как метод маркетинговых исследований | Статья в журнале.

Рис. 1. Основные виды опросов. Интервью представляет собой особый подметод

Таким образом опросный лист — это определенная форма, которая содержит вопросы, и

От грамотного составления вопросника во многом зависит успешность проведения опроса, а.

Речевые особенности жанра интервью (на примере анализа. )

Рассмотрим особенности жанра интервью. Любое интервью предполагает разговор с какой-либо известной личностью.

Технология и творческий процесс в аудиовизуальной журналистике

Журналистика — это сплав общественно-политической деятельности и творчества

По мнению исследователя журналистики М. Н. Ким, “задача журналиста состоит в том, чтобы увидеть.

Ключевые слова: интервью, интервьюер, эффект интервьюера.

Интервью — наиболее распространенный метод получения данных в прикладной социологии.

Интервьюер, наряду с респондентом, опросным инструментом и методом сбора данных, считается одним из наиболее важных, но в то же время и опасных источников.

Обучение детей основам журналистики выходят за рамки времени занятий.

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале.

В идеале же, с позиции общественных интересов, журналистика способна адаптировать

Основные методы. Убеждение.

Газеты осуществляют публикацию объемных интервью, фоторепортажей, очерков, которые посвящены руководителям организаций и предприятий.

К вопросу о классификации онлайн-исследований

Под CAPI опросами (Computer Assisted Personal Interview) понимается проведение интервью с помощью компьютера.

Значение и применение жанров в журналистике | Молодой ученый

Этим путем можно довести событие до аудитории в режиме реального времени. При этом на телевидении особое место занимает

Например, в материале, готовящемся для интервью, журналисту нецелесообразно задавать лишние вопросы, чтобы не превратить его в беседу.


Интервью́ (англ. interview ) в журналистике — жанр публицистики, представляющий собой разговор журналиста с социально значимой личностью по актуальным вопросам [1] .

Если обратиться к семантике английского слова интервью, то оно состоит из префикса inter, имеющего значение взаимодействия, взаимонаправленности, и слова view, одно из значений которого — взгляд, мнение. Стало быть, интервью — обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями. Является одним из методов получения информации в журналистике.

Журналистское интервью по своей природе представляет явление особой социальной значимости. Сведения, которые получены в итоге интервью, могут быть предназначены как для удовлетворения любопытства, так и ради профессиональных, личных или корпоративных целей. В интервью участвуют два собеседника: интервьюер (журналист) и интервьюируемый. Они обмениваются информацией для того, чтобы насытить аудиторию (она является третьим участником коммуникации) [2] .

Содержание

Виды интервью (в зависимости от цели)

1. Информационное интервью — самый частоиспользуемый вид. Он нацелен на то, чтобы собрать материал для новостей. Жесткие временные стандарты делают этот вид интервью очень динамичным. Например, чтобы осветить катастрофу национального значения, тележурналисту удается сравнительно оперативно, всего за час, опросить большое количество людей. Однако, даже имея строгое ограничение по времени журналист не должен пренебрегать уважительным отношением к собеседнику, ведь тогда можно получить наиболее вразумительный ответ. Основой информационного интервью являются ключевые для журналиста вопросы: кто? что? где? когда? почему? зачем? Их вполне достаточно для сбора фактов. Однако не стоит ограничиваться этими вопросами. Чтобы получить больше достоверной информации, нужно задавать вопросы, относящиеся непосредственно к человеку или событию.

2. Оперативное интервью является разновидностью информационного, только в еще более сжатом варианте. Ставит перед собой цель сбора разных мнений по какому-либо конкретному, как правило, узкому вопросу. Этот вид называется блиц-опрос или опрос на улице. Особенностью такого интервью является одинаковая, фиксированная постановка вопросов. И задаются они как можно большему количеству людей. В зависимости от темы опроса, в нем участвуют представители одной или, наоборот, разных социальных групп. От социологического опроса блиц-опрос отличается отсутствием репрезентативности.

3. Интервью-расследование. Его проводят для глубинного, более подробного изучения проблемы или события. Оно должно организовываться обстоятельно и с запасом времени. Постановка цели должна быть точной, а на работу с материалами нужно потратить немало времени. Главное, конечно, продумать вопросы. Не менее важны первый контакт, умение слушать и грамотное владение невербальными формами общения. К каждому персонажу нужно найти индивидуальный подход.

5. Беседа (диалог) – разновидность интервью, когда журналист не просто посредник между героем и зрителем, а становится с собеседником на равных благодаря совместному творчеству. Творческая репутация и большой профессиональный опыт являются обязательными условиями такого интервью. Также важно выбрать правильного собеседника. Ведь с его помощью журналисту требуется выстроить грамотный и интересный материал [2] .

Категории интервьюируемых

Жанр интервью нужно использовать только в том случае, если интервьюируемый может сказать больше, чем журналист или же если интервьюируемый поддержит своим выступлением какую-то определенную общественную кампанию.

Традиционно интервьюируемых можно разделить на три категории:

1) государственные и политические деятели, специалисты и др. люди, которые обладают специфическими знаниями в какой-либо конкретной области; цель интервью – узнать что-то, в чем компетентен этот человек;

2) знаменитости. Их интервьюируют, чтобы подробности их деятельности и жизни стали достоянием массовой публики;

3) обыкновенные люди. С ними мы встречаемся на улице, дома, на работе. Цель интервью - выяснить общественное мнение о каком-либо событии [1] .

30.05.2020 admin


Отличительными чертами интервью являются актуальность для современной общественной, культурной, политической и экономической сфер; целеустремленность и деловитость [3, с. 21]. Форма диалога берет свое начало с античности. Именно на основе диалога были построены философские трактаты Сократа и Платона. Платон в своих философских диалогах раскрывал свое мировосприятие. Тем не менее, нельзя говорить о возникновении интервью, как о времени возникновения речи.

Основной целью интервью С.Н. Ильченко определяет получение информации, определенного мнения или суждения от респондента [11, с. 3]. Так, данное утверждения позволяет говорить о совпадении структуры жанра и интервью и интервью как метода сбора информации [1, с. 142]. В.В. Ворошилов определяет жанр интервью как ответы конкретного лица на вопросы журналиста, представляющие общественный интерес; как беседу, не ограниченную лаконичными вопросами, а комментирующую ответы собеседника [6, с. 176].

В его основе лежит диалог журналиста и героя публикации, направленный на передачу актуальной социально-значимой информации. Как правило, интервью берется у интересных для потенциальной аудитории лиц [16, с. 47]. Тем не менее, неверным будет использование жанра интервью лишь для передачи слов собеседника. Интервью по своему целевому назначению должно быть актуальным для современной общественной, культурной, политической и экономической сфер, интересным для целевой аудитории. Интервью может выступать как официальный политический документ в случаях, когда оно проводится с крупными политическими деятелями: глава правительства, президент, депутат. Официальное интервью направлено на отражение не индивидуального мнения, а на выражение точки зрения официальной власти [15, с. 113].

Достоинствами интервью, в сравнении с остальными журналистскими жанрами, можно выделить: получение исчерпывающей и достоверной информации о мотивно-ценностных ориентирах респондента в ходе непринужденной беседы; возможность наблюдать за реакцией собеседника и корректировать получаемую информацию; построение доверительных отношений между интервьюером и интервьюируемым. Важным моментом в проведении интервью является возможность корректировки плана беседы.

Так, при грамотном проведении интервью следует опираться на приемы и методику его проведения: грамотно подходить к выбору объекта интервью; тщательно готовить опросный лист; выбирать место и время проведения интервью, способствующие непринужденной беседе; проводить интервью в соответствии с заготовленным опросным листом; обрабатывать данные и оформлять проведенное интервью [7, с. 63].

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к проведению интервью, следует определить профессиональные качества интервьюера. К ним относятся инициативность, мобильность, деятельность, деликатность, терпимость и профессионализм. От личности журналиста-интервьюера зависит успех проведенного интервью [12, с. 326]. Интервьюеру не следует ограничивать время проведения интервью и не торопить собеседника с ответами на вопросы.

Темп интервью зависит от ряда позиций: специфика темы, социальный статус интервьюируемого, уровень образования, возраст. При проведении беседы интервьюер должен свободно ориентироваться в опросном листе, чтобы иметь возможность делать переходы в ходе интервью [1, с. 124]. В журналистском творчестве интервью выполняет свои функции, а именно получение информации посредством взаимодействия с респондентом; воздействие на респондента по отдельным вопросам в ходе ведения интервью.

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества: учеб. пособие для студентов вузов. М., 1979.

4. Богданов Н.Г., Вяземский Б.А. Справочник журналиста. Л., 1971.

5. Ворошилов В.В. Журналистика: учеб. пособие. СПб: Изд-во В.А. Михайлова, 2000.

6. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник. М.: КНОРУС, 2010.

7. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. М., 2001.

8. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект Пресс, 2004.

9. Долгина Е.С., Веснина М.А. Интервью: понятие, цель, задачи, функции // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 1109–1111.

10. Еремина Л.И. Диалогизация как способ построения публицистического текста. Стилистика русского языка. Жанрокоммуникативный аспект стилистики текста. М., 1987.

11. Ильченко С.Н. Интервью в журналистском творчестве: Учебное пособие. СПб.: СПбГУ, 2003.

12. История русской журналистики XVIII-XIX вв. / под ред. А.В. Западова. М.: Высшая школа, 1973.

13. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.

14. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров. СПб., 2000.

15. Свитич Л.Г. Феномен журнализма. М.: Аспект-Пресс, 2000.

16. Тепляшина А.Н. Методологические основы жанрообразования в масс-медиа. СПб: Логос, 1997.

17. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учеб.пособие. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Аспект-Пресс, 2002.

Читайте также: