Идентификационная карта гражданина киргизии что это
Обновлено: 19.05.2024
В рамках формирования электронного правительства и цифровой экономики Указом N 107 предусматривается введение в действие в Республике Беларусь биометрических документов с 01.09.2021. В общей сложности появится 8 видов документов, содержащих биометрические данные, в том числе идентификационная карта гражданина Республики Беларусь (далее — идентификационная карта).
1. Что представляет собой идентификационная карта
Идентификационная карта представляет собой пластиковую смарт-карту, которая содержит биометрические (цифровой фотопортрет и отпечатки пальцев) и другие персональные данные ее владельца, а также иную информацию в текстовом, машиночитаемом и электронном виде. Кроме того, в идентификационную карту заложено программное обеспечение, позволяющее вырабатывать электронную цифровую подпись.
Справочно
Полный перечень реквизитов идентификационной карты содержится в п. 4 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021.
Образец идентификационной карты размещен на официальном сайте МВД.
2. Для чего нужна идентификационная карта
Идентификационная карта имеет два основных назначения (подп. 9.1 п. 9 Указа N 107):
1) удостоверение личности владельца на территории Республики Беларусь и за ее пределами;
2) подтверждение гражданства Республики Беларусь.
Предполагается, что в перспективе с помощью идентификационной карты можно будет рассчитываться за услуги и уплачивать налоги.
3. Кто может получить идентификационную карту
Правом на получение идентификационной карты обладают следующие категории граждан (п. 24 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):
— граждане Республики Беларусь, проживающие на ее территории;
— граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие за ее пределами.
Первоначально получить идентификационную карту можно в органе внутренних дел по месту жительства либо в дипломатическом представительстве или консульском учреждении (далее — загранучреждение) по месту постановки на консульский учет.
Справочно
Гражданин Республики Беларусь не может иметь одновременно действительный паспорт гражданина Республики Беларусь и действительную идентификационную карту (подп. 1.4 п. 1 Указа N 294 в ред. от 16.03.2021).
Выдача гражданину идентификационной карты является основанием для отказа в последующей выдаче ему паспорта гражданина Республики Беларусь (ч. 3 п. 7 Положения о документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).
4. Основания для получения идентификационной карты
Основаниями для получения идентификационной карты являются (п. 23 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):
— достижение лицом 14-летнего возраста;
— подача заявления законного представителя лица, не достигшего 14-летнего возраста;
— приобретение гражданства Республики Беларусь;
— подтверждение наличия у лица гражданства Республики Беларусь по результатам определения принадлежности к нему;
— необходимость обмена паспорта гражданина Республики Беларусь;
Справочно
За выдачей идентификационной карты гражданин вправе обратиться менее чем за 1 год до истечения срока действия паспорта гражданина Республики Беларусь. При этом при получении идентификационной карты паспорт подлежит изъятию (п. 25, 26 Положения о документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).
— утрата (хищение) паспорта гражданина Республики Беларусь или идентификационной карты.
Справочно
В случае утраты (хищения) идентификационной карты гражданину после подачи документов, необходимых для ее выдачи, выдается справка, подтверждающая личность гражданина (п. 29 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).
5. Какие документы необходимы для получения идентификационной карты
Перечень документов, необходимых для получения идентификационный карты, закреплен в п. 11.11 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, с изм. от 24.03.2021.
Конкретный пакет документов будет зависеть от возраста лица, которому выдается идентификационная карта, и оснований для ее получения.
6. Условия выдачи идентификационной карты
Документы для получения идентификационной карты должны подаваться при личном присутствии граждан, в том числе несовершеннолетних. Данное требование обусловлено необходимостью цифрового фотографирования, а также сканирования отпечатков пальцев лиц, достигших 14-летнего возраста.
Выдача идентификационной карты также осуществляется лично ее владельцу либо законному представителю. При этом указанным лицам в бумажном конверте передаются соответствующие пароли. Вскрывать такой конверт имеет право владелец идентификационной карты либо его законный представитель. На указанных лиц возлагается обязанность по исключению доступа третьих лиц к таким паролям и ответственность за их разглашение (п. 5 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).
7. Сроки выдачи и действия идентификационной карты
Максимальный срок изготовления и выдачи идентификационной карты органом внутренних дел составляет 15 рабочих дней со дня подачи заявления. В ускоренном порядке идентификационную карту можно получить в течение 10 рабочих дней, в срочном порядке — 5 рабочих дней.
В случае подачи заявления в загранучреждение срок выдачи идентификационной карты составит 1 месяц (без учета времени на доставку).
Срок действия идентификационной карты будет зависеть от возраста лица, которому она выдается.
Так, для лица, достигшего 14-летнего возраста, идентификационная карта будет выдаваться сроком на 10 лет, для лица, не достигшего 14-летнего возраста, — на 5 лет.
8. Стоимость получения идентификационной карты
Размер платы за выдачу идентификационной карты зависит от места подачи заявления (органы внутренних дел либо загранучреждение), возраста лица, наличия у него инвалидности, а также сроков выдачи идентификационной карты (п. 11.11 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, с изм. от 24.03.2021) (табл. 1 и 2).
Размеры платы при обращении в органы внутренних дел
Категория лиц | Сроки выдачи, рабочие дни | Размер платы, базовая величина |
Не достигшие 14-летнего возраста | 15 | Бесплатно |
10 | 1 | |
5 | 2 | |
Пенсионеры и инвалиды 1 и 2 группы | 15 | 1 |
10 | 2 | |
5 | 3 | |
Иные лица | 15 | 1,5 |
10 | 2,5 | |
5 | 3,5 |
Размеры платы при обращении в загранучреждения
Категория лиц | Размер платы, евро |
Не достигшие 14-летнего возраста | Бесплатно |
Иные лица | 25 |
Справочно
Плата за выдачу идентификационной карты вносится до подачи заявления.
9. Утрата права на использование идентификационной карты
При наступлении определенных случаев владелец идентификационной карты может утратить право на ее использование. К их числу относятся (абз. 2 п. 11 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):
— прекращение гражданства Республики Беларусь;
— отмена решения о приобретении гражданства Республики Беларусь;
— подтверждение отсутствия у лица гражданства Республики Беларусь по результатам определения принадлежности к гражданству Республики Беларусь.
При наличии указанных обстоятельств идентификационная карта подлежит изъятию должностным лицом органа внутренних дел либо загранучреждения (абз. 3 п. 14, п. 15 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).
10. Временное изъятие идентификационной карты
В определенных случаях допускается временное изъятие идентификационной карты (п. 16 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).
Так, идентификационная карта подлежит временному изъятию, если ее владелец:
— заключен под стражу;
— осужден к наказанию в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения или смертной казни;
— госпитализирован в психиатрический стационар;
— направлен в лечебно-трудовой профилакторий.
Также идентификационная карта может быть временно изъята в случаях, если:
— ее владелец задержан в качестве подозреваемого, обвиняемого или осужденного либо задержан за совершение административного правонарушения на срок свыше 3 ч;
— к владельцу применено административное взыскание в виде административного ареста;
— она является вещественным доказательством по уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.
Справочно
Временное изъятие идентификационной карты в иных случаях, а также ее прием и передача в залог запрещается (п. 13 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).
Возвращается временно изъятая идентификационная карта при условии, что ее владелец не утратил права на ее использование (ч. 2 п. 17 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
В адрес Константина Затулина поступают вопросы о документах, которые принимаются в российских органах миграции как действительные удостоверения личности. Проблема состоит в том, что у иностранных граждан часто требуют загранпаспорта, в том числе и на детей, хотя не во всех случаях это правомерно.
«Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации
Для граждан ряда стран двусторонние соглашениями с Россией позволяют использовать внутренние паспорта или удостоверения на пластиковых картах, в том числе – ID-карту, а для детей младше возраста получения паспорта — свидетельство о рождении.
Документы, удостоверяющие личность граждан ПОСТСОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВ, необходимые для въезда в Россию и нахождения на ее территории
Документы для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию
2.Внутренний паспорт гражданина Республики Беларусь.
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет.
КАЗАХСТАН
- Паспорт гражданина Республики Казахстан.
- Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан.
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Казахстан.
- Свидетельства о рождении детей, не достигших 16 лет.
КИРГИЗИЯ
- Паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года (при наличии заполненной загранстраницы) до истечения срока действия и общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года.
- Внутренний паспорт гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (ID-карточка).
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.
- Удостоверение личности гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (пластиковая карточка).
- Паспорт гражданина Киргизской Республики образца 1994 года без заполненной загранстраницы.
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Киргизской Республики.
ТАДЖИКИСТАН
- Заграничный паспорт гражданина Республики Таджикистан.
- Паспорт гражданина Республики Таджикистан (внутренний).
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Таджикистан.
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Республики Таджикистан.
АРМЕНИЯ
АЗЕРБАЙЖДАН
- Общегражданский паспорт.
- Служебный паспорт.
- Дипломатический паспорт.
- Книжка моряка (документ, удостоверяющий личность моряка, при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Азербайджанскую Республику (только для возвращения в Азербайджанскую Республику).
- Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, или загранпаспорт ребенка, или соответствующая запись в паспорте родителя.
Нотариальное согласие родителей требуется только, если ребенок едет один или в сопровождении взрослых, не являющихся его родителями.
МОЛДАВИЯ
- Заграничный паспорт гражданина Республики Молдова.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Удостоверение личности гражданина Республики Молдова.
- Паспорт для внутреннего пользования гражданина СССР (образца 1974 г.) с отметкой о гражданстве Республики Молдова.
- Удостоверение личности, военный билет военнослужащего, проходящего военную службу, при наличии командировочного удостоверения, предписания или отпускного билета.
- Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Удостоверение члена экипажа воздушного судна (при наличии соответствующей записи в генеральной декларации или в полетном задании).
- Свидетельство на возвращение в Республику Молдова (только для возвращения в Республику Молдова).
- Свидетельство о рождении для детей до 16 лет (только в сопровождении законных представителей).
УЗБЕКИСТАН
- Паспорт гражданина Республики Узбекистан.
- Дипломатический паспорт.
- Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан (только для возвращения в Республику Узбекистан).
- Удостоверение личности гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16 летнего возраста.
УКРАИНА
- Паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
- Паспорт гражданина Украины.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину).
- Удостоверение члена экипажа воздушного судна.
- Проездной документ ребенка.
- Свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет (при условии выезда в сопровождении родителей (усыновителей), опекунов, попечителей или лиц, уполномоченных на это родителями (усыновителями), опекунами, попечителями).
АБХАЗИЯ
- Заграничный паспорт гражданина Республики Абхазия.
- Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Абхазия.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
- Свидетельство на возвращение в Республику Абхазия (только для возвращения в Республику Абхазия).
- Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Абхазия.
ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
- Заграничный паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
- Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
- Дипломатический паспорт.
- Служебный паспорт.
- Свидетельство на возвращение в Республику Южная Осетия (только для возвращения в Республику Южная Осетия).
- Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Южная Осетия
Документы для граждан стран, въехавших в Россию по визе
ГРУЗИЯ
1.Загранпаспорт (действующий от 3 месяцев по возвращении на родину)
4.Для детей до 18 лет — свидетельство о рождении (копия), если вписан в загранпаспорт родителя, либо загранпаспорт ребенка.
Читайте также: