Идентификационная карта гражданина киргизии что это

Обновлено: 19.05.2024

В рамках формирования электронного правительства и цифровой экономики Указом N 107 предусматривается введение в действие в Республике Беларусь биометрических документов с 01.09.2021. В общей сложности появится 8 видов документов, содержащих биометрические данные, в том числе идентификационная карта гражданина Республики Беларусь (далее — идентификационная карта).

1. Что представляет собой идентификационная карта

Идентификационная карта представляет собой пластиковую смарт-карту, которая содержит биометрические (цифровой фотопортрет и отпечатки пальцев) и другие персональные данные ее владельца, а также иную информацию в текстовом, машиночитаемом и электронном виде. Кроме того, в идентификационную карту заложено программное обеспечение, позволяющее вырабатывать электронную цифровую подпись.

Справочно
Полный перечень реквизитов идентификационной карты содержится в п. 4 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021.

Образец идентификационной карты размещен на официальном сайте МВД.

2. Для чего нужна идентификационная карта

Идентификационная карта имеет два основных назначения (подп. 9.1 п. 9 Указа N 107):

1) удостоверение личности владельца на территории Республики Беларусь и за ее пределами;

2) подтверждение гражданства Республики Беларусь.

Предполагается, что в перспективе с помощью идентификационной карты можно будет рассчитываться за услуги и уплачивать налоги.

3. Кто может получить идентификационную карту

Правом на получение идентификационной карты обладают следующие категории граждан (п. 24 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):

— граждане Республики Беларусь, проживающие на ее территории;

— граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие за ее пределами.

Первоначально получить идентификационную карту можно в органе внутренних дел по месту жительства либо в дипломатическом представительстве или консульском учреждении (далее — загранучреждение) по месту постановки на консульский учет.

Справочно
Гражданин Республики Беларусь не может иметь одновременно действительный паспорт гражданина Республики Беларусь и действительную идентификационную карту (подп. 1.4 п. 1 Указа N 294 в ред. от 16.03.2021).
Выдача гражданину идентификационной карты является основанием для отказа в последующей выдаче ему паспорта гражданина Республики Беларусь (ч. 3 п. 7 Положения о документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

4. Основания для получения идентификационной карты

Основаниями для получения идентификационной карты являются (п. 23 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):

— достижение лицом 14-летнего возраста;

— подача заявления законного представителя лица, не достигшего 14-летнего возраста;

— приобретение гражданства Республики Беларусь;

— подтверждение наличия у лица гражданства Республики Беларусь по результатам определения принадлежности к нему;

— необходимость обмена паспорта гражданина Республики Беларусь;

Справочно
За выдачей идентификационной карты гражданин вправе обратиться менее чем за 1 год до истечения срока действия паспорта гражданина Республики Беларусь. При этом при получении идентификационной карты паспорт подлежит изъятию (п. 25, 26 Положения о документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

— утрата (хищение) паспорта гражданина Республики Беларусь или идентификационной карты.

Справочно
В случае утраты (хищения) идентификационной карты гражданину после подачи документов, необходимых для ее выдачи, выдается справка, подтверждающая личность гражданина (п. 29 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

5. Какие документы необходимы для получения идентификационной карты

Перечень документов, необходимых для получения идентификационный карты, закреплен в п. 11.11 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, с изм. от 24.03.2021.

Конкретный пакет документов будет зависеть от возраста лица, которому выдается идентификационная карта, и оснований для ее получения.

6. Условия выдачи идентификационной карты

Документы для получения идентификационной карты должны подаваться при личном присутствии граждан, в том числе несовершеннолетних. Данное требование обусловлено необходимостью цифрового фотографирования, а также сканирования отпечатков пальцев лиц, достигших 14-летнего возраста.

Выдача идентификационной карты также осуществляется лично ее владельцу либо законному представителю. При этом указанным лицам в бумажном конверте передаются соответствующие пароли. Вскрывать такой конверт имеет право владелец идентификационной карты либо его законный представитель. На указанных лиц возлагается обязанность по исключению доступа третьих лиц к таким паролям и ответственность за их разглашение (п. 5 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

7. Сроки выдачи и действия идентификационной карты

Максимальный срок изготовления и выдачи идентификационной карты органом внутренних дел составляет 15 рабочих дней со дня подачи заявления. В ускоренном порядке идентификационную карту можно получить в течение 10 рабочих дней, в срочном порядке — 5 рабочих дней.

В случае подачи заявления в загранучреждение срок выдачи идентификационной карты составит 1 месяц (без учета времени на доставку).

Срок действия идентификационной карты будет зависеть от возраста лица, которому она выдается.

Так, для лица, достигшего 14-летнего возраста, идентификационная карта будет выдаваться сроком на 10 лет, для лица, не достигшего 14-летнего возраста, — на 5 лет.

8. Стоимость получения идентификационной карты

Размер платы за выдачу идентификационной карты зависит от места подачи заявления (органы внутренних дел либо загранучреждение), возраста лица, наличия у него инвалидности, а также сроков выдачи идентификационной карты (п. 11.11 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, с изм. от 24.03.2021) (табл. 1 и 2).

Размеры платы при обращении в органы внутренних дел

Категория лиц Сроки выдачи, рабочие дни Размер платы, базовая величина
Не достигшие 14-летнего возраста 15 Бесплатно
10 1
5 2
Пенсионеры и инвалиды 1 и 2 группы 15 1
10 2
5 3
Иные лица 15 1,5
10 2,5
5 3,5

Размеры платы при обращении в загранучреждения

Категория лиц Размер платы, евро
Не достигшие 14-летнего возраста Бесплатно
Иные лица 25

Справочно
Плата за выдачу идентификационной карты вносится до подачи заявления.

9. Утрата права на использование идентификационной карты

При наступлении определенных случаев владелец идентификационной карты может утратить право на ее использование. К их числу относятся (абз. 2 п. 11 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021):

— прекращение гражданства Республики Беларусь;

— отмена решения о приобретении гражданства Республики Беларусь;

— подтверждение отсутствия у лица гражданства Республики Беларусь по результатам определения принадлежности к гражданству Республики Беларусь.

При наличии указанных обстоятельств идентификационная карта подлежит изъятию должностным лицом органа внутренних дел либо загранучреждения (абз. 3 п. 14, п. 15 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

10. Временное изъятие идентификационной карты

В определенных случаях допускается временное изъятие идентификационной карты (п. 16 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

Так, идентификационная карта подлежит временному изъятию, если ее владелец:

— заключен под стражу;

— осужден к наказанию в виде ареста, ограничения свободы с направлением в исправительное учреждение открытого типа, лишения свободы, пожизненного заключения или смертной казни;

— госпитализирован в психиатрический стационар;

— направлен в лечебно-трудовой профилакторий.

Также идентификационная карта может быть временно изъята в случаях, если:

— ее владелец задержан в качестве подозреваемого, обвиняемого или осужденного либо задержан за совершение административного правонарушения на срок свыше 3 ч;

— к владельцу применено административное взыскание в виде административного ареста;

— она является вещественным доказательством по уголовному делу либо по делу об административном правонарушении.

Справочно
Временное изъятие идентификационной карты в иных случаях, а также ее прием и передача в залог запрещается (п. 13 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

Возвращается временно изъятая идентификационная карта при условии, что ее владелец не утратил права на ее использование (ч. 2 п. 17 Положения о биометрических документах, удостоверяющих личность, в ред. от 16.03.2021).

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex


В адрес Константина Затулина поступают вопросы о документах, которые принимаются в российских органах миграции как действительные удостоверения личности. Проблема состоит в том, что у иностранных граждан часто требуют загранпаспорта, в том числе и на детей, хотя не во всех случаях это правомерно.

«Статья 10. Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации

Для граждан ряда стран двусторонние соглашениями с Россией позволяют использовать внутренние паспорта или удостоверения на пластиковых картах, в том числе – ID-карту, а для детей младше возраста получения паспорта — свидетельство о рождении.

Документы, удостоверяющие личность граждан ПОСТСОВЕТСКИХ ГОСУДАРСТВ, необходимые для въезда в Россию и нахождения на ее территории

Документы для граждан стран с безвизовым режимом въезда в Россию

2.Внутренний паспорт гражданина Республики Беларусь.

  1. Служебный паспорт.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  4. Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь
  5. Свидетельство о рождении детей, не достигших 14 лет.

КАЗАХСТАН

  1. Паспорт гражданина Республики Казахстан.
  2. Удостоверение личности гражданина Республики Казахстан.
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Казахстан.
  7. Свидетельства о рождении детей, не достигших 16 лет.

КИРГИЗИЯ

  1. Паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 1994 года (при наличии заполненной загранстраницы) до истечения срока действия и общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года.
  2. Внутренний паспорт гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (ID-карточка).
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.
  7. Удостоверение личности гражданина Киргизской Республики образца 2004 года (пластиковая карточка).
  8. Паспорт гражданина Киргизской Республики образца 1994 года без заполненной загранстраницы.
  9. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Киргизской Республики.

ТАДЖИКИСТАН

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Таджикистан.
  2. Паспорт гражданина Республики Таджикистан (внутренний).
  3. Служебный паспорт.
  4. Дипломатический паспорт.
  5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Таджикистан.
  7. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, с указанием принадлежности к гражданству Республики Таджикистан.

АРМЕНИЯ

АЗЕРБАЙЖДАН

  1. Общегражданский паспорт.
  2. Служебный паспорт.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Книжка моряка (документ, удостоверяющий личность моряка, при наличии судовой роли или выписки из нее).
  5. Свидетельство на возвращение в Азербайджанскую Республику (только для возвращения в Азербайджанскую Республику).
  6. Свидетельство о рождении детей, не достигших 16 лет, или загранпаспорт ребенка, или соответствующая запись в паспорте родителя.

Нотариальное согласие родителей требуется только, если ребенок едет один или в сопровождении взрослых, не являющихся его родителями.

МОЛДАВИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Молдова.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Служебный паспорт.
  4. Удостоверение личности гражданина Республики Молдова.
  5. Паспорт для внутреннего пользования гражданина СССР (образца 1974 г.) с отметкой о гражданстве Республики Молдова.
  6. Удостоверение личности, военный билет военнослужащего, проходящего военную службу, при наличии командировочного удостоверения, предписания или отпускного билета.
  7. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  8. Удостоверение члена экипажа воздушного судна (при наличии соответствующей записи в генеральной декларации или в полетном задании).
  9. Свидетельство на возвращение в Республику Молдова (только для возвращения в Республику Молдова).
  10. Свидетельство о рождении для детей до 16 лет (только в сопровождении законных представителей).

УЗБЕКИСТАН

  1. Паспорт гражданина Республики Узбекистан.
  2. Дипломатический паспорт.
  3. Свидетельство на возвращение в Республику Узбекистан (только для возвращения в Республику Узбекистан).
  4. Удостоверение личности гражданина Республики Узбекистан, не достигшего 16 летнего возраста.

УКРАИНА

  1. Паспорт гражданина Украины для выезда за границу.
  2. Паспорт гражданина Украины.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину).
  7. Удостоверение члена экипажа воздушного судна.
  8. Проездной документ ребенка.
  9. Свидетельство о рождении для детей в возрасте до 16 лет (при условии выезда в сопровождении родителей (усыновителей), опекунов, попечителей или лиц, уполномоченных на это родителями (усыновителями), опекунами, попечителями).

АБХАЗИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Абхазия.
  2. Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Абхазия.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
  6. Свидетельство на возвращение в Республику Абхазия (только для возвращения в Республику Абхазия).
  7. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 14 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Абхазия.

ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

  1. Заграничный паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
  2. Общегражданский внутренний паспорт гражданина Республики Южная Осетия.
  3. Дипломатический паспорт.
  4. Служебный паспорт.
  5. Свидетельство на возвращение в Республику Южная Осетия (только для возвращения в Республику Южная Осетия).
  6. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет) с указанием принадлежности к гражданству Республики Южная Осетия

Документы для граждан стран, въехавших в Россию по визе

ГРУЗИЯ

1.Загранпаспорт (действующий от 3 месяцев по возвращении на родину)

4.Для детей до 18 лет — свидетельство о рождении (копия), если вписан в загранпаспорт родителя, либо загранпаспорт ребенка.

Читайте также: