Ходатайство организации где были внедрены инновации

Обновлено: 03.05.2024

О Всероссийском педагогическом конкурсе

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Целями конкурса являются:

  • выявление инициаторов педагогических инноваций на местах, их моральная поддержка и публичное признание;
  • формирование позитивного отношения к полезным инновациям педагогов, учащихся и членов их семей, а также региональных и муниципальных органов власти, органов местного самоуправления, СМИ и общественного мнения в целом.

2.2. Основные задачи Конкурса:

  • выявление и распространение опыта самостоятельной разработки и внедрения педагогических инноваций на местах;
  • формирование заинтересованного отношения педагогического сообщества, учащихся и членов их семей к инновациям и методам их внедрения;
  • стимулирование и поощрение инновационной деятельности в сфере образования, авторов и проводников инноваций.

2.3. Основные принципы организации Конкурса:

  • объективность;
  • творческий характер;
  • открытость.

2.4. Конкурс проводится с 17 июля по 17 октября 2017. Прием конкурсных работ осуществляется в 3 (три) этапа:

  • I этап (региональный) – не позднее 21 сентября 2017 года.
  • II этап (федеральный) – с 22сентября по 6 октября 2017года.
  • III этап (финал-награждение) – не позднее 1 декабря 2017 года.

Подведение итогов – с 7 по 17 октября 2017 года. Объявление результатов Конкурса состоится 18 октября 2017 года.

2.5. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. Образовательные технологии.
  2. Воспитательная работа.
  3. Творческое развитие обучающихся.
  4. Управление образовательным процессом.

III. Условия участия в Конкурсе

3.1. В Конкурсе имеют право принимать участие работники общеобразовательных учреждений различных видов и учреждений начального профессионального образования, а также работники органов управления образованием Российской Федерации (исключая органы регионального уровня), представившие все документы в соответствии с условиями Конкурса.

3.2. Для участия в Конкурсе необходимо подготовить материал по определенной организаторами Конкурса проблематике, отвечающий целям и задачам Конкурса.

3.3. Представление материалов на Конкурс предусматривает согласие авторов работ на последующее сохранение представленного ими материала и публикацию в открытой печати и сети интернет.

I V . Организация Конкурса

4.1. Конкурс проводится в три этапа, определенных настоящим Положением:

Сроки проведения: не позднее 21 сентября 2017 г.

Место проведения: субъекты Российской Федерации.

II этап (федеральный). Проводится Организационным комитетом Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое

Сроки проведения: 22 сентября – 6 октября 2017 г.

Место проведения: город Москва.

III этап (финал-награждение).

Срок проведения: не позднее 1 декабря 2017 г.

Место проведения: город Москва.

V . Участники Конкурса

5.1. В I этапе Конкурса принимают участие работники общеобразовательных учреждений различных видов и учреждений начального профессионального образования, а также работники органов управления образованием, исключая органы регионального уровня субъектов Российской Федерации.

Во II этапе Конкурса принимают участие победители I этапа Конкурса.

В III этапе Конкурса принимают участие победители II этапа Конкурса.

5.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.

5.3. Участники II этапа Конкурса обязаны представить полный комплект конкурсной документации в установленные организационным комитетом сроки, в соответствии с пунктом IV настоящего Положения.

VI . Порядок и оформление материалов Конкурса

6.1. Материалы, представленные на федеральный этап Конкурса, должны включать в себя:

  • заявку на участие в Конкурсе (в формате Word) (Приложение 1);
  • материал участника по заданной теме;
  • приложения к основному материалу в виде видео или графических файлов;
  • ходатайство учреждения, где были внедрены инновации.

6.3. Документы принимаются:

I этап (региональный) ­– не позднее 21 сентября 2017 года.

II этап (федеральный) ­– с 22 сентября по 6 октября 2017 г.

6.4. Документы, поданные в Оргкомитет Конкурса после даты, указанной в п.4.1, присланные по другому электронному адресу, в неверном формате, не прошедшие региональный этап Конкурса, не рассматриваются и к участию в Конкурсе не допускаются.

6.5. Представленные на конкурс материалы должны соответствовать целям и задачам конкурса и отражать реальные результаты работы претендента. В ходатайстве дается обоснование самовыдвижения кандидата на участие в конкурсе со стороны учреждения, где были внедрены инновации, с оценкой достигнутых результатов и их значения.

6.6. Конкурсные материалы должны быть представлены в электронном виде и соответствовать требованиям положения.

VII. Порядок работы конкурсной комиссии и критерии определения победителей Конкурса

7.1. С целью определения победителей Конкурса организаторами Конкурса создается конкурсная комиссия.

7.2. В состав конкурсной комиссии входят представители профилирующих федеральных и региональных органов государственной власти, общественных объединений и представители научного сообщества.

7.3. Конкурсная комиссия определяет авторов работ-победителей Конкурса с присуждением I, II и III места.

7.4. Решения конкурсной комиссии признаются правомочными в случае присутствия на них не менее 2/3 ее членов.

7.5. Основные критерии оценки конкурсной документации:

- содержательность и оригинальность идей;

- глубина проработки проблемы;

- ясность и логичность изложения;

- изложение личного отношения участников к заданной теме;

- соответствие работ требованиям, указанным в положении.

VIII. Подведение итогов Конкурса

8.1. Итоги Конкурса будут подведены в период с 7 по 17 октября 2017 года.

IX . Награждение победителей

9.1. По итогам участия в Конкурсе определяются победители и участники Конкурса.

9.2. Победители конкурса награждаются дипломами с указанием призового места и памятными подарками.

9.3. Оргкомитет Конкурса предоставляет возможность заинтересованным организациям и партнерам устанавливать собственные призы, специальные премии, номинации и награды победителям и участникам Конкурса.

X . Финансирование Конкурса

XI . Контактная информация

Адрес местонахождения: 109004, г.Москва, ул.Земляной вал, д.73

Приложение к Положению

о Всероссийском конкурсе

НА УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ

Адрес места постоянного проживания претендента

Место работы (с указанием полного наименования образовательного учреждения в соответствии с Уставом, включая организационно-правовую

С какого времени претендент работает в данном учреждении_____________

Общий педагогический стаж претендента ________________________

Настоящим я выражаю свое согласие на публикацию представленных мною материалов в открытой печати и Интернете.

Подпись претендента на участие в конкурсе

Оформляется в свободной форме:

·актуальность и полезность инноваций, их целесообразность (зачем осуществлена инновация);

·новизна и оригинальность (в России, регионе или для местных условий);

·результаты и эффекты (что достигнуто и как это повлияло на жизнь учреждения);

·стабильность достигнутых результатов;

Заявка участника конкурса (объем не более 3 страниц) может дополняться приложениями (тексты, фотографии, видеоматериалы, отзывы от родителей и учащихся и т.п.), отражающими реализацию инноваций, их результаты и эффекты.

Сегодня все больше российских корпораций рассматривают инновации для повышения операционной эффективности и поиска точек развития бизнеса. При этом почти все компании на старте работы с инновациями сталкиваются с типовыми ошибками. Ирина Тарасова, директор департамента корпоративных программ ФРИИ, рассказала о первых шагах, которые позволят бизнесу выстроить работу с инновациями.

Разумеется, инициативы от топов двигаются проще и быстрее, но нужный эффект достигается только если на операционном уровне их системно реализуют мотивированные сотрудники. Однако и в том, и другом случаях важно двигаться поступательно, совершая ряд последовательных шагов — тогда ощутить эффект от внедрения инноваций будет возможно уже к концу первого года после старта работы.

1. Синхронизация с основной стратегией развития компании

На старте работы по внедрению инноваций необходимо понять, как эта задача стыкуется с общей стратегией компании. Какие вызовы стоят перед компанией? Как бизнес видит свое дальнейшее развитие: на какие клиентские сегменты делает ставку? Что важнее: наращивать выручку или снижать издержки?

2. Формирование драфта стратегии, включающего цели, метрики внедрения инноваций и план первых шагов

Проанализировав рынок и лучшие практики, необходимо сформировать первоначальную концепцию внедрения инноваций — план экспериментов, по окончании которых можно будет с большей точностью внести корректировки и понять, какие результаты достижимы насколько они значимы для компании. В концепции важно отразить цели, метрики успеха, требуемые ресурсы, план первых шагов (дорожную карту) и бюджет.

Важно понимать, что команда планирует внедрение инноваций в условиях высокой неопределенности, поэтому цели и метрики на первом этапе — это гипотезы, требующие проверки.

Финансовые KPI, такие как прирост EBITDA, прогноз поступлений денежных средств или сокращение оттока клиентов используют корпорации на более поздней стадии инновационного развития. На старте работы с инновациями достаточно количественных метрик, например, число реализованных пилотных проектов, конверсия в успешную интеграцию, количество бизнес-заказчиков и т.д.

Инновации в корпорациях невозможны без одобрения топ-менеджмента: внедрение требует бюджета, вовлечения функциональных сотрудников и заинтересованных бизнес-заказчиков.

4. Формирование команды

Один в поле не воин: для достижения амбициозных целей и метрик, необходима команда инноваций. При этом для экспериментов первого года не нужна, а зачастую даже вредна большая команда.

В практике российских корпораций существует ряд кейсов, когда команда из 2-3 человек умудрялась показывать значимых цифры при запуске 20+ пилотных проектов в начале работы. Так было в Акселераторе ВТБ, команде инноваций Мегафона и ряде других компаний.

В самом начале команда может состоять из:

  • руководителя/директора по инновациям.
  • проектного менеджера, который помогает запускать пилотные проекты со стартапами.
  • менеджера/специалиста по технической интеграции, который помогает работать с функциями ИТ.

И только при увеличении объема задач и тестировании новых инструментов инноваций стоит привлекать сотрудников, отвечающих за конкретные программы: руководителей проектов, технологических скаутов или тех же маркетологов.

5. Обучение, вовлечение и поиск первых бизнес-заказчиков

Для эффективного внедрения инноваций важно объяснить кругу заинтересованных лиц и участников инновационного процесса, что такое инновации, зачем они нужны компании и в чем роль и польза конкретных участников.

При построении системной работы с инновациями нас, в первую очередь, интересуют две группы сотрудников:

  • Бизнес-заказчики — представители направлений бизнеса, у которых есть задачи и KPI по выручке, привлечению и удержание клиентов, росту среднего чека, оптимизации издержек и т.д. Именно они вместе с командой инноваций в дальнейшем будут выбирать технологические решения внутренних и внешних стартапов с пониманием, как это поможет им в достижении бизнес-целей.
  • Представители функциональных подразделений — службы безопасности, комплаенс, юридические департаменты. Понимание роли инноваций представителями этих подразделений помогает ускорить процесс контрактования корпораций и стартапов.

6. Подготовка инфраструктуры

Для организации быстрого пилотирования важно сформировать:

7. Выбор инструментов для экспериментов

В мировой и российской практиках существует множество инструментов работы с инновациями. А моделей создания инноваций две: открытые и внутренние.

Модель открытых инноваций была придумана в 2003 году профессором Калифорнийского университета (Беркли) Генри Чесбро. Он первым предложил использовать не только результаты внутренних исследований, но и активно привлекать решения и компетенции извне. Вторая модель — внутренние инновации подразумевают более широкое понятие: здесь и R&D и НИОКР, и проекты корпоративного предпринимательства, и фабрики идей. Помимо этого существуют команды роста, которые создают инновационные продукты и услуги в рамках продуктового подхода.

При выборе инструмента для первых экспериментов корпорация должна ориентироваться на уровень инновационной зрелости компании и ее сотрудников, отрасль и внутреннюю ситуацию в компании: ее традиции и подходы.

Большинство корпораций в России на старте предпочитает искать технологии на открытом рынке и запускать пилотные проекты со стартапами (снова данные из нашего исследования открытых инноваций). Запуск пилотных проектов со стартапами позволяет быстро и относительно недорого протестировать набор гипотез, оценить метрики и понять, насколько та или иная технология решает задачи компании и какой экономический эффект может дать на масштабе.

8. Проверка первых гипотез и оценка результатов

Внедрение инноваций — эксперимент, существующий в условиях высокой неопределенности и требующий гибкости и готовности быстро перестраиваться.

Выбрав в качестве инструментов инноваций запуск программ пилотирования стартапов, нужно понимать, что это комплексный проект, успех которого зависит от множества нюансов:

  • правильной диагностики запроса на инновации со стороны бизнеса;
  • грамотного обучения и вовлечения заинтересованных лиц;
  • умения собирать воронку релевантных стартапов и структурировать бизнес-кейс со стартапом и понятной ценностью для бизнес-заказчика;
  • готовности сопровождать запуск первых пилотных проектов внутри компании с преодолением всех бюрократических процессов и согласований.

Важно помнить, что инновации — это про деньги и эффективность бизнеса. Только 15% опрошенных нами в ходе исследования по масштабированию корпораций не смотрят на потенциальный финансовый эффект решений стартапов. И, напротив, 55% корпораций берут в работу исключительно проекты с ощутимым финансовым эффектом для компании.

Одним из распространенных возражений при внедрении инноваций является цена. Чем крупнее предприятие, тем больше инвестиций потребуется на модернизацию. Но игра стоит свеч, если подойти к делу основательно. Мы собрали восемь полезных советов, следуя которым компания сможет выжать из инноваций максимум.

01
Не гоняйся за модой — просто будь собой
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ —
УЖЕ ПОЛОВИНА УСПЕХА

Сегодня многие экспериментируют с очками дополненной реальности, пытаются применить блокчейн к управлению данными, внедряют ботов, 3D-печать и прочие новинки. Компании хватаются за самые модные и дорогие технологии, упуская более простые и продуктивные решения. Эксперты рекомендуют структурировать процесс генерации и оценки инновационных идей. Прежде всего это должны быть понятные бизнес-инициативы, которые принесут измеримый результат применительно к конкретной сфере деятельности. Иными словами, то, что подходит одному предприятию, может быть абсолютно бесполезным для другого, и наоборот.

Эффективность реализации решения определяется согласованностью действий всех исполнителей и зависит от своевременного обеспечения необходимыми ресурсами. Важно не опоздать, чтобы потом не пришлось нагонять конкурентов. Но и торопиться с вложением инвестиций в сырой продукт тоже не стоит.

03
Не будь белой вороной
НУЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ
И БЫТЬ В ТРЕНДЕ

Сегодня происходит комплексная цифровая трансформация экономики, в основе которой лежит ряд фундаментальных технологических достижений последних лет. Чтобы повышать конкурентоспособность своей компании, нужно проникнуться философией Индустрии 4.0 и активно внедрять инновационные технологии. Те, кто не пользуется новыми возможностями, безнадежно устаревают и в конце концов останутся за бортом.

04
Реально, а не формально
ЕСЛИ РЕШИЛИ ВСТАТЬ НА ПУТЬ ИННОВАЦИЙ, НЕ СВОРАЧИВАЙТЕ

В поисках новых методов работы нужно фокусироваться не на красивой идее как таковой, а на ее практической реализации и тиражировании, особенно если уже вложены материальные и иные ресурсы. Нет никакого смысла в том, чтобы принять инновационную стратегию, но не следовать ей или внедрять только частично спустя рукава. Формальное отношение к делу — это упущенные возможности.

05
Качество, а не количество
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНУТРЕННИХ КОНКУРСОВРАЦИОНАЛИЗАТОРСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙНУЖНО МОТИВИРОВАТЬ ЛЮДЕЙ НА БОЛЕЕ ГЛУБОКУЮ
ПРОРАБОТКУ ИДЕЙ

Сейчас многие крупные предприятия открывают так называемые фабрики идеи, куда все сотрудники могут обратиться со своими предложениями по повышению эффективности тех или иных производственных процессов. Эту работу важно правильно организовать и не превратить ее в обычную гонку за количеством идей. Чтобы отделять зерна от плевел, нужно уделять пристальное внимание независимой экспертизе. После выбора перспективных предложений следует создать условия для дальнейшей проработки и внедрения новых решений, поощрять работу в командах.

06
Взрыхляем почву
ПОДГОТОВЬТЕ КОЛЛЕКТИВ К ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ

Для того чтобы масштабные изменения дали ожидаемый эффект, необходимо провести подготовительную работу с персоналом, так как не каждый готов постоянно учиться и совершенствоваться. Зачастую требуется объяснить, какие преимущества получат работники. Обязательно создать систему поддержки на местах, чтобы освоение инновационных методов работы проходило гладко и успешно. Не обойтись и без дополнительного обучения сотрудников.

07
Прокачайся в проектном управлении
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НУЖДАЕТСЯ В СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ

Для работы с внутренними инновациями, которые генерируются внутри компании, подойдут продуктовые лаборатории и инкубаторы. Инновации, заимствованные из внешней среды, лучше внедрять с помощью акселераторов, обеспечивающих менторскую поддержку инициатив на ранней стадии, либо венчурных фондов, которые финансируют проекты на более зрелых стадиях их развития.

Михаил Балакшин
«Можно выделить три основных подхода к управлению проектами.

Первый, самый консервативный, — создание центра администрирования проектов, который возьмет на себя функции консолидации инициатив по компании, отслеживания их статуса и непротиворечивости.

Второй, более продвинутый, — открытие центра реализации проектов, в котором консолидируется управление идеями. Это уже единый методологический центр, который помогает профильным подразделениям в реализации инноваций и принимает по ним решения.

08
Эффект синергии
НАИЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ ДОСТИГАЕТСЯ
ПРИ ОДНОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Если вам есть что сказать или добавить - очень ждем ваших комментариев! Нам важно получать от вас обратную связь!

Контракты жизненного цикла в России - интереснейшая уникальная статья здесь!

Контракты жизненного цикла в Европе - а как у них? Читайте в статье здесь!

Инновации в сфере образования - все, что связано с внедрением в практику передового педагогического опыта. Учебно-воспитательный процесс, занимающий в современной науке ведущее место, направлен на передачу учащимся знаний, умений, навыков, на формирование личности, гражданственности. Изменения продиктованы временем, изменением отношения к обучению, воспитанию, развитию.

инновации в образовании примеры

Важность инноваций в образовании

Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, направлять его в нужное русло. Людей всегда пугало все неизведанное и новое, они негативно относились к любым изменениям. Стереотипы, существующие в массовом сознании, затрагивающие привычный образ жизни, приводят к болезненным явлениям, мешают обновлению всех видов обучения. Причина нежелания людей принимать инновации в современном образовании кроется в блокировке жизненных потребностей в комфорте, безопасности, самоутверждении. Не все готовы к тому, что придется заново изучать теорию, сдавать экзамены, менять свое сознание, тратить на это личное время и средства. После того как запускается процесс обновлений, остановить его можно только с помощью специальных методик.

инновационные технологии в образовании

Методы внедрения инноваций

Самыми распространенными способами проверки эффективности запущенных в образовании преобразований считают:

Параллельное внедрение предполагает сосуществование старого и нового образовательного процесса, анализ эффективности подобного синтеза.

дистанционное обучение

Проблемы внедрения инноваций

  1. Барьер творчества. Учителя, привыкшие работать по старым программам, не хотят что-либо менять, учиться, развиваться. Они принимают в штыки все нововведения в образовательной системе.
  2. Конформизм. Из-за приспособленчества, нежелания развиваться, боязни выглядеть в глазах других белой вороной, показаться смешными педагоги отказываются принимать необычные педагогические решения.
  3. Личностная тревожность. Из-за неуверенности в себе, способностях, силах, заниженной самооценки, боязни высказывать свои суждения открыто многие учителя до последней возможности сопротивляются любым изменениям в ОУ.
  4. Ригидность мышления. Педагоги старой закалки считают свое мнение единственным, окончательным, не подлежащим пересмотру. Они не стремятся к приобретению новых знаний, навыков, негативно относятся к новым веяниям в современных ОУ.

инновации в высшем образовании

Как принять инновации

Технология обучения

Она является руководством для реализации целей, поставленных образовательным учреждением. Это системная категория, которая ориентирована на дидактическое использование научных знаний, организацию учебного процесса с применением эмпирических инноваций педагогов, повышение мотивации школьников и студентов. В зависимости от типа образовательного учреждения, используют различные подходы в образовании.

инновации в дошкольном образовании

Инновации в вузах

Инновации в высшем образовании подразумевают систему, состоящую из нескольких компонентов:

  • целей обучения;
  • содержания образования;
  • мотивации и средств преподавания;
  • участников процесса (студентов, преподавателей);
  • результатов деятельности.

В технологии подразумеваются два компонента, связанные друг с другом:

  1. Организация деятельности обучаемого (студента).
  2. Контроль образовательного процесса.

При анализе технологий обучения важно выделить применение современных электронных средств (ИКТ). Традиционное образование предполагает перегрузку учебных дисциплин избыточной информацией. При инновационном образовании так организовано управление учебно-воспитательным процессом, что преподаватель выполняет роль тьютора (наставника). Помимо классического варианта, студент может выбирать дистанционное обучение, экономя время, средства. Позиция студентов относительно варианта обучения меняется, они все чаще выбирают нетрадиционные виды получения знаний. Приоритетной задачей инновационного образования становится освоение аналитического мышления, саморазвитие, самосовершенствование. Для оценки результативности инновации в высшем звене учитывают следующие блоки: учебно-методический, организационно-технический. Привлекаются к работе эксперты – специалисты, которые могут оценить инновационные программы.

Среди факторов, тормозящих внедрение в образовательный процесс инноваций, лидирующие позиции занимают:

  • недостаточное оснащение компьютерной техникой и электронными средствами учебных заведений (в некоторых вузах нет стабильного интернета, не хватает электронных пособий, методических рекомендаций для выполнения практических и лабораторных работ);
  • недостаточная квалификация в области ИКТ преподавательского состава;
  • невнимание руководства учебного заведения к применению в образовательном процессе инновационных технологий.

инновации в профессиональном образовании

Инновации в дошкольном образовании

Инновации в дошкольном образовании основаны на модернизации старых образовательных стандартов, внедрении ФГОС второго поколения. Современный педагог старается постоянно самообразовываться, развиваться, искать варианты образования и развития детей. Учитель должен иметь активную гражданскую позицию, воспитывать любовь к отчизне у своих подопечных. Есть несколько причин, по которым инновации стали необходимыми для дошкольного образования. В первую очередь они помогают в полной мере удовлетворять запросы родителей. Без новшеств дошкольным учреждениям сложно конкурировать с другими аналогичными заведениями.

  • проектная деятельность;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • исследовательская деятельность;
  • информационно-коммуникативное обучение;
  • игровая методика.

Особенности здоровьесберегающих технологий

Они направлены на формирование у дошкольников преставления о здоровом образе жизни, укрепление физического состояния малышей. Учитывая существенное ухудшение экологической ситуации, внедрение данной инновационной технологии в дошкольное воспитание является актуальным. Реализация методики зависит от тех целей, которые поставлены дошкольным учреждением.

  1. Основной задачей является сохранение физического здоровья детей. Это мониторинг здоровья, анализ питания, формирование здоровьесберегающей среды в ОУ.
  2. Улучшение состояния здоровья дошкольников путем внедрения дыхательных, ортопедических, пальчиковых гимнастик, стретчинга, закаливания, хатха-йоги.

педагогические инновации

Проектная деятельность

По новым образовательным стандартам, и воспитатели, и педагоги обязаны вместе с воспитанниками участвовать в проектной деятельности. Для дошкольных учреждений такая деятельность осуществляется вместе с педагогом. Целью ее становится решение определённой проблемы, поиск ответа на вопросы, поставленные на начальной стадии работы. Существует подразделение проектов на несколько видов:

  • индивидуальные, фронтальные, групповые, парные (в зависимости от числа участников);
  • игровые, творческие, информационные, исследовательские (по методу проведения);
  • долгосрочные, краткосрочные (по продолжительности);
  • с включением культурных ценностей, общества, семьи, природы (в зависимости от тематики).

В ходе проектной работы ребята самообразовываются, получают навыки работы в команде.

Исследовательская деятельность

Методика личностно-ориентированного развития

Игровые методики в ДУ

Они являются настоящим фундаментом современного дошкольного образования. С учетом ФГОС на первый план выходит личность малыша. В ходе игры происходит знакомство малышей с различными жизненными ситуациями. Существует множество функций, выполняемых играми: обучающая, познавательная, развивающая. Инновационными игровыми упражнениями считают:

  • игры, помогающие дошкольникам выделять определенные признаки предметов, сравнивать их между собой;
  • обобщение предметов по знакомым признакам;
  • упражнения, в ходе которых малыши учатся отличать реальность от вымысла

Инклюзивное образование

Благодаря инновациям, внедренным за последние годы в образовательный процесс, шанс на полноценное обучение получили ребята, имеющие серьезные проблемы со здоровьем. В министерстве образования РФ был разработан, апробирован национальный проект, в котором указаны все нюансы инклюзивного образования. Государство позаботилось об оснащении современным компьютерным оборудованием не только ребят, но и их наставников. С помощью "Скайпа" учитель проводит дистанционные уроки, проверяет домашние задания. Подобный вариант обучения важен с психологической точки зрения. Малыш понимает, что он нужен не только родителям, но и педагогам. Дети, имеющие проблемы с опорно-двигательным, речевым аппаратом, которые не могут посещать обычные учебные заведения, обучаются с тьюторами по индивидуальным программам.

Заключение

Педагогические инновации, внедряемые в образовательных учреждениях современной России, помогают реализовывать социальный заказ: воспитывать в школьниках, студентах чувство патриотизма, гражданской ответственности, любви к родному краю, уважение к народным традициям. Информационно-коммуникативные технологии стали привычными в детских садах, школах, академиях, университетах. Среди последних новшеств, коснувшихся образовательных учреждений: проведение единого государственного экзамена в режиме онлайн, отправка экзаменационных работ путем предварительного сканирования. Безусловно, у российского образования еще много неразрешенных проблем, устранить которые помогут инновации.

Читайте также: