Хочу расторгнуть соглашение с юридической компанией так как решили конфликт мирным путем

Обновлено: 07.07.2024

Конфликт — это не хаос и не смерч, а структурированное явление. Выбирайте подходящие стратегии и не усложняйте проблемы необдуманными решениями. Как сказал французский писатель-философ Франсуа де Ларошфуко, людские ссоры не длились бы так долго, если бы вся вина была на одной стороне. Вместе с экспертом – кандидатом психологических наук Ольгой Ноженкиной – разобрались, почему возникают конфликты, как их погасить, и какие стратегии поведения существуют в непростых ситуациях.

Почему мы конфликтуем? На каком этапе общения рождается открытая конфронтация?

Конфликт — это столкновение противоположно направленных интересов, ценностей, целей. Обычно он связан с отрицательными эмоциональными переживаниями, основан на эмоциях и личной неприязни.

Рассмотрим стандартную цепочку:

Конфликт выстраивается по простой формуле:

КС — это конфликтная ситуация (накопившиеся противоречия), И — инцидент (обстоятельства, повод), К — сам конфликт (открытое противостояние как следствие).

Конфликт возникает в разных ситуациях из-за столкновения интересов. Например, поссорились вы со своим сотрудником из-за премии, с коллегой из другой школы из-за расхождения взглядов на воспитание, с администрацией из-за бюджета и т.д. Это все самый распространенный, межличностный тип.

В конфликтах есть объекты (причины), субъекты (активные стороны), участники, косвенные участники. Их роли могут меняться. В конце концов каждая конфронтация оказывается деструктивной или конструктивной. Первый вариант не сулит ничего хорошего, а для конструктивного исхода необходимы адекватность восприятия ситуации, открытое общение и, конечно, создание атмосферы доверия, сотрудничества.

У каждого человека формируются привычные стратегия и тактика поведения в конфликтах. Чтобы лучше управлять происходящим, нужно идентифицировать свою стратегию и установки окружающих людей, корректировать свою тактику.

Стратегии поведения в конфликте

Конкуренция: акула. Как хищник при нападении


Когда стратегия оправдана:

Каким личностям свойственна: властным, нетерпимым к инакомыслию, ретроградным, боящимся критики, боящимся сбора информации о себе, игнорирующим коллективное мнение.

Уклонение: черепаха. Побег в уютный панцирь


Когда стратегия оправдана:

  • победа не имеет принципиального значения;
  • важнее спокойствие и стабильность;
  • важнее сохранить хорошие отношения;
  • есть угроза более серьезного разногласия;
  • понимание своей неправоты;
  • безнадежность проблемы;
  • незначительность проблемы;
  • победа требует слишком больших затрат.

Сотрудничество: лиса. Осторожность — наше все


Когда стратегия оправдана:

  • обе стороны убедительны;
  • дефицит времени;
  • сотрудничество и директивный подход неэффективны;
  • ресурсы оппонентов равны;
  • нужно временное решение;
  • победа не имеет принципиального значения;
  • лучше получить что-то, чем все потерять.

Каким личностям свойственна: осторожным, нетерпимым к резкости, не любящим углубляться в детали.

Улаживание: плюшевый мишка. Делайте, что хотите — только давайте жить дружно!


Когда стратегия оправдана:

  • победа не имеет принципиального значения;
  • важнее сохранить хорошие отношения;
  • нужно выиграть время;
  • уступить — значит одержать моральную победу.

Компромисс: сова. Любовь к здравомыслию


Когда стратегия оправдана:

  • взаимовыгодное решение крайне важно;
  • длительные близкие отношения с другой стороной;
  • достаточно времени для проработки проблемы;
  • ресурсы оппонентов равны.

Каким личностям свойственна: инноваторам, не терпящим оскорблений, умеющим отбросить эмоции.

Как руководителю препятствовать возникновению и развитию конфликтов?

Кандидат психологических наук, автор научных статей, участник международных семинаров и конференций, разработчик тренинга развития профессиональной рефлексии учителя

Пользуясь услугами банков, мы не всегда остаемся удовлетворены их качеством. Например, взяли кредит в банке, ежемесячно вносили плату, а банк начислил какие-то пени и штрафы. Или узнали после оформления кредита, что оформленная страховка бесполезна и это лишняя трата денег. Рассказали, что делать, когда банк отказывается признавать свою ошибку, и как решить конфликт мирным путем.

Решите конфликт с банком мирным путем

Если менеджер по телефонному разговору отказался сотрудничать с вами и не признал вину банка — собирайтесь и идите в отделение. Поговорите со старшим менеджером или управляющим, объясните ситуацию и изложите суть претензии. Часто многие спорные ситуации удается разрешить мирным путем. Если деньги незаконно списали с карты или пришло уведомление о штрафе по кредиту, хотя оплату внесли вовремя, — это может быть технический сбой.

Стоит ли составлять претензию в банке?

Делать это нужно в том случае, если банк отказывается признавать ошибку. Если руководителя нет на месте, напишите письменную претензию и укажите, чем именно вы остались недовольны. Например, получили дополнительный платеж или штраф по кредиту, хотя исправно выполняли финансовые обязательства перед банком.

Менеджеры предоставят корпоративный бланк, по которому напишите претензию. У банка будет ровно месяц на рассмотрение претензии. После этого сотрудники обязаны предоставить письменный ответ на все ваши вопросы. Но если сотрудники в письменной форме отказались удовлетворить вашу претензию, вы имеете право обратиться в суд.

Как не доводить дело до суда?

Чтобы не доводить конфликтную ситуацию до судебных разбирательств, обратитесь в ФАС или Роспотребнадзор. ФАС защищает права заемщиков и помогает уладить спорную ситуацию с банком. Обращайтесь в организацию в том случае, если предложение банка не соответствует действительности. Например, вам обещали кредит под 10% годовых, а вы получили под 15%.

Чтобы доказать свою правоту в Роспотребнадзоре, соберите все необходимые документы. Например, вы выплатили ежемесячный платеж по кредиту, но банк принял деньги с опозданием и теперь начислил пеню. Докажите с помощью чеков, что плата пришла вовремя, а по вине банка возник сбой и деньги поступили на счет кредитора с опозданием. Обращайтесь в Роспотребнадзор и в том случае, если банк без вашего ведома изменил процентную ставку. Приложите документы и копию кредитного договора, в котором значится другой процент по кредиту.

Как отказаться от договора страхования?

Если материальное положение заемщика ухудшилось, а он заключил договор страхования, деньги за него будет временно выплачивать страховая компания. Именно с этой целью и заключается страховка по кредиту. Если заключили договор самостоятельно в страховой компании и банк не участвовал, можете отказаться от договора в любой момент.

Вернуть деньги получится только в том случае, если с момента подписания договора прошло менее 14 дней. Если прошел месяц, от договора вы откажетесь, но деньги никто не вернет. Помните, что личное страхование вы подписываете на добровольной основе. Банки не имеют права навязывать страховку, и заемщик может отказаться от навязанных услуг. Если банк не проинформировал о добровольной страховке, а принудил подписать договор, такое решение легко оспорить и вернуть деньги.

О том, как отказаться от полученного кредита мы писали — здесь.

Вернет ли банк часть страховки за досрочное погашение кредита?

Если заключили договор страхования в банке и решили выплатить кредит досрочно, банк не вернет остаток по страховке. Когда сумма страхования зависит от суммы кредита, страховые выплаты будут уменьшаться по мере выплаты долга. И когда заемщик решает погасить кредит досрочно, сумма выплаты по страховке будет равна нулю. Получить обратно часть денег по страховке не получится, даже если она не потребовалась.

Страховой случай наступил, но деньги никто не выплачивает?

Внимательно изучите договор страхования. В нем должны быть прописаны пункты, когда полагаются выплаты в пользу заемщика. Например, потеряли работу, и нет денег для выплат по кредиту. В этом случае страховая компания обязана вносить ежемесячные платежи за заемщика, пока он не найдет новое место работы.

Но если лишились работы по своей вине или написали заявление по собственному желанию, это не будет считаться страховым случаем. Когда работодатель увольняет сотрудника за нарушения, страховая компания расценит этот факт как целенаправленную потерю работы, чтобы не платить долг по кредиту.

Но до суда доходит редко, т. к. если в договоре указаны конкретные пункты наступления страхового случая, суд встанет на сторону заемщика, а страховая потеряет репутацию и будет обязана заплатить заемщику за моральный ущерб. Все споры по страховке решаются именно в страховой компании, а банк выступает в роли партнера.

Кратко: что делать заемщику при конфликте с банком?

Старайтесь не доводить дело до ФАС, Роспотребнадзора и суда. Решайте конфликт с банком мирно. Операторы горячей линии дадут пошаговый алгоритм действий, если возникла спорная ситуация с банком.

Если по телефону уладить ситуацию не получается, идите в банк и разговаривайте со старшим менеджером. Объясните суть претензии устно. Если банк не прав, он чаще всего признаёт свою ошибку.

Чтобы не доводить дело до суда, обращайтесь в Роспотребнадзор или ФАС с доказательной базой своей правоты. Например, чеками об оплате, что платеж вы сделали, а в банк он поступил с опозданием не по вашей вине.

Деньги по страховке кредита разрешается вернуть в течение двух недель, а отказаться от самого договора в любой момент. Если банк навязал страховку по кредиту, оспорьте это решение и откажитесь от услуг страхования.

Когда наступает страховой случай, компания обязана выплачивать деньги за заемщика по кредиту, если этот случай указан в договоре. Если страховая компания отказывается выплачивать деньги, обращайтесь в суд.

Как юристы обманывают людей

Способов довольно много, ряд из них направлен на то, чтобы вынудить потенциального клиента придти на консультацию и заключить договор:

  • сайты юристов успешно и безнаказанно мимикрируют под приемные государственных структур;
  • на приеме юристы используют методы психологического воздействия, вынуждая заключить договор здесь и сейчас; относительно срока существования организации, экспертности ее сотрудников и количества выигранных дел.

Высокая цена услуг обязательно будет обоснована возвратом всех затраченных средств в судебном порядке, включая солидную сумму компенсации морального ущерба и всевозможные штрафные санкции, даже если законом они не предусмотрены или судебная практика в регионе говорит об обратном.

Итак, договор с юристами заключен.

Самые частые виды нарушений после заключения договора:

  • несоответствие предмета договора обещаниям юриста на консультации;
  • несвоевременное составление документов, пропуск сроков подачи, непосещение судебных заседаний;
  • ошибки в составленных документах, подача заявлений и ходатайств не в тот суд;
  • невыполнение обязательств по договору в полном объеме;
  • требование оплаты дополнительных услуг при неисполнении текущих условий договора;
  • исчезновение организации.

Отказ от юридических услуг до начала их исполнения

Ситуация: клиент заключил договор на оказание юридических услуг (подготовка документов), внес предоплату (как правило работа начинается с предоплаты в 5000 рублей), остаток суммы должен был внести при получении документов через 3 дня. Почитав отзывы в интернете, клиент передумал и решил расторгнуть договор, приехав в офис компании на следующий же день.

Задача: отказаться от услуг и вернуть предоплату.

Порядок действий:

  1. изучите заключенный договор и описанный порядок его расторжения (отказа от услуг);
  2. скачайте выписку из ЕГРЮЛ по организации исполнителя с официального сайта ФНС ;
  3. изучите данные о количестве сотрудников, числящихся в организации по данным сайта Rusprofile ;
  4. составьте заявление на односторонний отказ от исполнения договора и возврат предоплаты;
  5. лично вручите юристам заявление и дождитесь его рассмотрения;
  6. получите назад ваши денежные средства.

Что необходимо предусмотреть:

Порядок расторжения договора и отказа от услуг определяется в первую очередь прописанными в нем условиями. Статья 782 Гражданского кодекса РФ предусматривает односторонний отказ от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенным им расходов.

Чтобы удостовериться, что сотрудник имеет право подписи и приема корреспонденции:

  • запросите у принимающего сотрудника копию доверенности на получение корреспонденции, выданную генеральным директором организации (вы заберете ее с собой);
  • сверьте паспортные данные принимающего сотрудника, чтобы они совпадали с указанными в доверенности.

Если по данным сайта Rusprofile количество сотрудников организации равно одному, то скорее всего в фирме официально числится только генеральный директор, по совместительству исполняющий обязанности главного бухгалтера. Это очень плохой показатель, так как неустроенные в организации сотрудники полномочий на принятие документов от лица организации по закону не имеют.

Что сотрудник должен указать на вашей копии заявления:

Чтобы доказать отсутствие оказанных по договору услуг и понесенных расходов:

  • включите в заявление строку о том, что принимая его к рассмотрению исполнитель подтверждает отсутствие выполненных по договору работ (услуг), а также обязуется приостановить работы в момент получения заявления;
  • запросите немедленный возврат всех переданных вами исполнителю документов, включая ксерокопии (не уходите пока вам их не отдадут);
  • при отказе от приема заявления или возврата документов вызывайте полицию и требуйте принятия заявления и возврата документов в присутствии сотрудников органов правопорядка.

Максимальный срок рассмотрения заявления составляет 10 дней. По истечении этого срока фирма будет обязана предоставить вам мотивированный отказ или вернуть принятые от вас денежные средства.

Обратите внимание: отказ от исполнения договора производится в досудебном порядке, а вот расторгнуть договор можно либо по соглашению сторон, либо по решению суда.

Не смотря на единые требования законодательства к составу договора, у каждой юридической компании он свой. Если вам необходима помощь в составлении заявления на отказ от исполнения договора, вы можете обратиться на электронный адрес юридического отдела портала - jur@expert-prava.online.

Составленные заявления в обезличенном формате будут опубликованы в приложениях к данной статье в качестве шаблонов.

Как юристы обманывают людей

Способов довольно много, ряд из них направлен на то, чтобы вынудить потенциального клиента придти на консультацию и заключить договор:

  • сайты юристов успешно и безнаказанно мимикрируют под приемные государственных структур;
  • на приеме юристы используют методы психологического воздействия, вынуждая заключить договор здесь и сейчас; относительно срока существования организации, экспертности ее сотрудников и количества выигранных дел.

Высокая цена услуг обязательно будет обоснована возвратом всех затраченных средств в судебном порядке, включая солидную сумму компенсации морального ущерба и всевозможные штрафные санкции, даже если законом они не предусмотрены или судебная практика в регионе говорит об обратном.

Итак, договор с юристами заключен.

Самые частые виды нарушений после заключения договора:

  • несоответствие предмета договора обещаниям юриста на консультации;
  • несвоевременное составление документов, пропуск сроков подачи, непосещение судебных заседаний;
  • ошибки в составленных документах, подача заявлений и ходатайств не в тот суд;
  • невыполнение обязательств по договору в полном объеме;
  • требование оплаты дополнительных услуг при неисполнении текущих условий договора;
  • исчезновение организации.

Отказ от юридических услуг до начала их исполнения

Ситуация: клиент заключил договор на оказание юридических услуг (подготовка документов), внес предоплату (как правило работа начинается с предоплаты в 5000 рублей), остаток суммы должен был внести при получении документов через 3 дня. Почитав отзывы в интернете, клиент передумал и решил расторгнуть договор, приехав в офис компании на следующий же день.

Задача: отказаться от услуг и вернуть предоплату.

Порядок действий:

  1. изучите заключенный договор и описанный порядок его расторжения (отказа от услуг);
  2. скачайте выписку из ЕГРЮЛ по организации исполнителя с официального сайта ФНС ;
  3. изучите данные о количестве сотрудников, числящихся в организации по данным сайта Rusprofile ;
  4. составьте заявление на односторонний отказ от исполнения договора и возврат предоплаты;
  5. лично вручите юристам заявление и дождитесь его рассмотрения;
  6. получите назад ваши денежные средства.

Что необходимо предусмотреть:

Порядок расторжения договора и отказа от услуг определяется в первую очередь прописанными в нем условиями. Статья 782 Гражданского кодекса РФ предусматривает односторонний отказ от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенным им расходов.

Чтобы удостовериться, что сотрудник имеет право подписи и приема корреспонденции:

  • запросите у принимающего сотрудника копию доверенности на получение корреспонденции, выданную генеральным директором организации (вы заберете ее с собой);
  • сверьте паспортные данные принимающего сотрудника, чтобы они совпадали с указанными в доверенности.

Если по данным сайта Rusprofile количество сотрудников организации равно одному, то скорее всего в фирме официально числится только генеральный директор, по совместительству исполняющий обязанности главного бухгалтера. Это очень плохой показатель, так как неустроенные в организации сотрудники полномочий на принятие документов от лица организации по закону не имеют.

Что сотрудник должен указать на вашей копии заявления:

Чтобы доказать отсутствие оказанных по договору услуг и понесенных расходов:

  • включите в заявление строку о том, что принимая его к рассмотрению исполнитель подтверждает отсутствие выполненных по договору работ (услуг), а также обязуется приостановить работы в момент получения заявления;
  • запросите немедленный возврат всех переданных вами исполнителю документов, включая ксерокопии (не уходите пока вам их не отдадут);
  • при отказе от приема заявления или возврата документов вызывайте полицию и требуйте принятия заявления и возврата документов в присутствии сотрудников органов правопорядка.

Максимальный срок рассмотрения заявления составляет 10 дней. По истечении этого срока фирма будет обязана предоставить вам мотивированный отказ или вернуть принятые от вас денежные средства.

Обратите внимание: отказ от исполнения договора производится в досудебном порядке, а вот расторгнуть договор можно либо по соглашению сторон, либо по решению суда.

Не смотря на единые требования законодательства к составу договора, у каждой юридической компании он свой. Если вам необходима помощь в составлении заявления на отказ от исполнения договора, вы можете обратиться на электронный адрес юридического отдела портала - jur@expert-prava.online.

Составленные заявления в обезличенном формате будут опубликованы в приложениях к данной статье в качестве шаблонов.

Читайте также: