Гражданин соврамши что это

Обновлено: 02.07.2024

"Поздравляю Вас, гражданин соврамши!"-ую реплика незабвенного регента Коровьева из свиты Воланда в "Мастере и Маргарите" весьма актуальна в сфере политического ПР. В каком-то смысле эпиграфом к данной теме может служить и пушкинское " Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман ".

"Я никогда не буду Вам лгать "— это выборный лозунг американского президента Д.Картера, закончившего свой срок с репутацией слабого президента. Такая плакатность помыслов оказалась нестерпимой для мира, который привык к двойному стандарту и старой истине: побеждает не честный, а изощренный.

А вот что говорит хорошо известный в России итальянский журна­лист, автор книги "Прощай, Россия" Дж.Кьеза на вопрос о том, какое лицо у нынешней российской власти - "Чубайс! Он ее самый яркий пред­ставитель. Он врет постоянно и во всех направлениях ".

Во время первой чеченской войны в качестве "достоверных источ­ников" использовались так называемые радиоперехваты о якобы гигантских потерях, которые несут боевики. Цитаты из этих текстов отдавали грубой литературщиной типа обозначения снайперских групп "белыми колготками", бесконечно далекими от черной мужской лексики в реальных военно-полевых условиях.

Наиболее распространенным приемом является pars pro toto (часть вместо целого). Вот наиболее безобидный пример в виде цитаты из рос­сийской политической практики: "Президент чувствует себя лучше и собирается на работу, но премьер попросил президента следовать реко­мендациям врачей".

В реальной практике политический ПР мало интересуется мораль­ной оценкой лжи. Как правило, всякого рода балансировочные коммен­тарии, появляются тогда, когда дело уже сделано. Избирательный мара­фон завершен и наступает черед закрепления в массовом сознании ре­зультатов победоносной кампании. Так было со времен Айви Ли. В за­дачу заказчика тоже не входит оценка моральной стороны дела. Его ин­тересует эффективность выполнения поставленной задачи. Американс­кий социолог А.Мейерхофф, занимавшийся проблемами рекламы и поли­тического ПР, писал о том, что они основываются на "разнообразных комбинациях из отобранных истин, полуистин и заведомой лжи ".

Подведем некоторые итоги.

Во-первых, по большому счету, все подобные приемы и технологии не сверкают моральной белизной и этической безупречностью.

Во-вторых, все вышеописанные приемы далеко не всесильны. ПРед-рассудок "Нет плохих кандидатов, есть плохое финансирование " - ушел в небытие. Скудость человеческого материала, представленного в виде соискателя политической власти, не может быть компенсирована ковар­ством и лихостью политтехнологов. Без харизматической личности кан­дидата, знания и умелого использования научных закономерностей, серь­езной информационной и материальной базы пиаровец практически бес­силен. Но даже в этом случае он может лишь помочь кандидату найти его избирателя. Гарантировать избрание способны лишь откровенные шар­латаны.

И в-третьих, все перечисленные примеры редко существуют в чис­том виде. На практике они чаще всего являют собой фрагменты многохо­довых комбинаций. По понятным соображениям коммерческого и юриди­ческого толка делиться ими не принято. Открываются, как правило, "зас­веченные" и наиболее простые процедуры. Технология побед в этой об­ласти тщательно охраняется. Впрочем, некоторые приемы с блеском опи­саны в художественной литературе. Например у Томмазо Кампанеллы, Марка Твена, О.Генри, Дж.Хеллера, Виктора Пелевина .

P. S. о. PR

В чем заключаются смысл паблик рилейшнз? Говорят, что Диоген на вопрос Александра Македонского о том, что дает ему философствова­ние, ответил: "По крайней мере готовность к любой перемене судьбы. " Без преувеличения можно утверждать, что подготовка к "перемене судь­бы " и есть одна из важнейших функций паблик рилейшнз. Во времена китайской династии Мин бытовало даже такое недоброе пожелание: "Что бы жить тебе в эпоху перемен".

А перемен этих достаточно. Что ни день, то новая рыночная ситуация, финансовая конъюнктура, смена управленческих команд, политических лидеров, правительств, глав государств, а то и вовсе общественного строя, как это имело место на всем постсоветском пространстве. Разумеется, все эти перемены происходят в результате сложных и до конца не познанных процессов эволюции человеческого общества, порождающих новые ориентации.

При так называемой демократической ориентации не может сущест­вовать какой-либо единой теории и методологии паблик рилейшнз, пре­тендующей на универсальность. В этом и заключается отличие от тоталитарного типа коммуникации, где пропагандные методики имеют значительно большую возможность оформляться в единое догматическое целое, не балуя народ текстуальным разнообразием.

Дело в том, что реальный современный ПР нельзя позиционировать, опираясь исключительно на западные теории. Фокус проблемы в том, что здесь и там совершенно различный уровень информационной и экономиче­ской культуры. Поэтому грамматику Э.Бернайза, С.Блека и прочих клас­сиков дисциплины следует снабжать синтаксисом регионального менталитета. Именно в этом специфика развития ПР здесь и сейчас.

Паблик рилейшнз как составная часть входит в различные культур­ные и социально-политические явления. Уместно упомянуть один из со­временных терминов - "бай-пас" (обход). Помимо хирургии, где он обо­значает создание обходных путей для кровотока, употребляется он и в нефтебизнесе, означая создание альтернативного трубопровода для пе­рекачки нефтепродуктов. Образно говоря, ПР - это сумма технологий создания бай-пасов в общественной коммуникации.

Можно говорить и о социальной косметике, этаком make up эконо­мических масок лиц в условиях либерально-демократического пути развития общества, равномерном распределении разочарований. Давно известно, что подлинное лицо любой власти заключается не в том, что

она говорит, а в том, что она о себе скрывает. ПР пытается предстать слугой добра. Но нельзя насладиться одним лишь светом. Существ и объектов без тени в земной природе не бывает. Поэтому речь в ПР идет не об антитезе концептов добра и зла, а всего лишь об их прагматичном сосуществовании.

ИМИДЖ: ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ


РЕНТГЕН ПОРОКОВ И ДОБРОДЕТЕЛЕЙ

Явление, именуемое "имидж", гораздо старше своего обозначения. Ведь самым первым имиджмейкером был, по-видимому, сам господь Бог, который, как известно, на шестой день творения создал человека "по образу и подобию". Потом начался тираж. Это библейская версия возникновения имиджа. И как тут не вспомнить, что мифологический Прометей был наказан богами не просто за то, что похитил огонь, но и за то, что лепил из глины человечков.

В современном русском языке английское слово "image" наделяется такой емкостью и многозначием, что его по праву можно отнести к катего­рии мультикультурных символов. Образ, мотив, роль, амплуа, маска, типаж, мода, установка, фасад, репутация, лицедейство, прогнозируемое ожидание -вот, думается, еще не совсем полный перечень смыслов этого понятия.

Таким образом, следует констатировать, что понятие "имидж"яв­ляется крайне нечетким конструктом. Его использование в сфере техно­логий маркетинговой коммуникации отличается крайней противоречивостью. Недаром патриарх паблик рилейшнз Эдвард Бернайз неоднократно выступал против использования этого термина вовсе.

Г.Почепцов в книге "Как становятся президентами. Избирательные технологии XX века" предлагает рассматривать реализацию имиджа через формат (тип коммуникативного поведения). Данный подход представляется весьма продуктивным.

Играя многообразные роли в человеческой культуре, "имидж" аккуму­лирует в себе различнейшие культурно-исторические значения, которые яв­ляются предметом изучения отдельной дисциплины - имиджелогии. Мы же попытаемся ограничиться лишь некоторыми гносеологическими (познаватель­ными) и аксиологическими (ценностными) аспектами этой обширной темы.

Порок и добродетель - основные ресурсы творчества имиджмейкера. В сложной символике жизни это означает, что фигурантов искусства, поли­тики, шоу-бизнеса в повседневной действительности просто так не разгля­дишь, их должны создать и подать имиджмейкеры. Вот только кто они? Кого природа или судьба награждает чудодейственным набором качеств?

У М.Булгакова в "Театральном романе" есть герой по имени Филипп Филиппович Тулумбасов, по прозвищу Филя, приобретший под пером писа­теля поистине сверхъестественную силу.

Это "полный блондин с приятным круглым лицом, с необыкновенно живыми глазами, на дне которых покоилась не видная никому грусть затаенная. Большей популярности, чему Тулумбасова, не было ни у кого в Москве и, вероятно, никогда не будет. Филиппом Филиппович был огражден от внешнего мира барьером, и в любой час дня на этом барьере лежали животами люди в самых разнообразных одеждах. Здесь перед Филипп Филипповичем проходила вся страна, это можно сказать суверенностью; здесь перед ним были представители всех классов, групп, прослоек, убеждений, пола, возраста. Но кто бы ни шел к барьеру, все, за редчайшими исключениями, имели вид льстивый, улыбались заискивающе. У него просили билетов. Умудрившись, я понял, что передо мною человек, обладающий совершенным знанием людей. Почуяв это, я почувствовал волнение и холодок под сердцем. Он знал людей до самой их сокровенной глубины. Он угадывал их тайные желания, ему были открыты их страсти, пороки, все знал, что было скрыто в них, но также и доброе. А главное, он знал их права. Я понял, чтошкола Филиппа Филипповича была школой величайшей ".

Булгаков посвящает Филе около семи страниц своего романа и дважды подробнейшим образом перечисляет тех, кого Филя мгновенно сортирует по партеру, балкону и ярусам. Причем писатель не скрывает ни своего восхи­щения героем, ни дерзкого уподобления его главному библейскому персо­нажу. Да и что иное может значить аттестация "обладающий совершенным знанием людей", как не совершенного знатока всей палитры человеческих имиджей?! Недаром ведь Филя не только определяет, перед кем должны открыться "двери рая", но и руководит ритуалами театральных похорон.

Здесь явственно чувствуются отголоски самого знаменитого, про­щального из булгаковских романов "Мастер и Маргарита". Во время се­анса черной магии в театре Варьете Воланд задумчиво произносит: "Ну что оке, они-люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны. ну, что ж. и милосердие иногда стучится в их сердца. обыкновенные люди. В общем, напоминают прежних. "

Как эти строки отличаются от тех, что порой описывают работу совре­менных имиджмейкеров, грубовато именующихся "мордоделами". "Яре­шился бы назвать его циником, если б не знал, что нынешнюю профессию свою он не любит, а многих коллег и политиков откровенно презирает. На то есть у него причины "—это из статьи "Имиджмейкеры за работой" из журнала "Огонек".

Герой романа "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда держал в тайне свое истинное лицо -злобное и отталкивающее, общаясь с людьми

в образе двадцатипятилетнего красавца с великолепными манерами и обворожительной улыбкой. Слово "image" не раз можно встретить на страницах английского оригинала этой книги.

Мастер парадоксов и острослов Оскар Уайльд в кратком предисло­вии к роману изложил свое эстетическое кредо, многие из положений кото­рого применимы и для толкования имиджа. Писатель был озабочен поиска­ми красоты в век мещанской посредственности и вульгарности. Для него девятнадцатый век - "скучнейший и прозаичнейший из веков", в котором господство принадлежит "средним классам", а их повседневный быт и даже сновидения, по мнению Уайльда, пошлы, грязны и скучны. Чтобы проти­востоять этому, писатель предлагал "воскресить старинное искусство лганья ". И тогда "факты будут считаться чем-то постыдным, Истина пригорюнится в своих оковах, а Поэзия со своими мифами снова вернется на землю. Картина мира преобразится перед изумленными взорами ".

Математик Владимир Лефевр еще в середине XX века писал о путях к психографической математике, убежденный в том, что его орудие, многократно проверенное в схватках с Природой, не подведет и здесь.


…Я упустила момент, когда все началось снова. Когда это произошло? В самом конце 60-х? Или уже в 70-е? И снова, как обрывки дурного сна, стали всплывать формулы, памятные по 1949 году. Обвинения Ильфа и Петрова в социальной безнрав­ственности (О. Михайлов). Обвинения в засорении языка (М. Чудакова). Какие-то туманные намеки. Какие-то ссылки на неизвестно что.

Поэтому я не слишком близко приняла к сердцу, когда в феврале 1991 года.

К моему удивлению, сотрудница журнала мягко, но с профессиональной редакторской непреклонностью предло­женные мною главы отвела и выбрала другие, с моей точки зре­ния еще сыроватые. И по тому, как осторожно она обходила имя Ильфа, было видно, что таково задание редакции.

— Тогда мы гарантируем, что он будет напечатан. Когда они ушли, Булгаков горько сказал:

Замечательной в этом трогательном рассказе была ссылка

Но интереснее всего, каким образом и где они собирались его печатать?

Но даже фельетоны.

Неужто рассказ о самопишущем костюме?

Или сон Никанора Ивановича, и в 1966—1967 годах выма­ранный цензурой в первой, журнальной публикации романа?

Может быть, сеанс черной магии, во время которого Воланд рассуждает о том, изменились ли москвичи?

Позже, в королевстве Елены Сергеевны — в квартире Булга­ковых в Нащокинском переулке — Ильф, по-видимому, бывал реже. Хотя до начала 1937 года, до переезда в Лаврушинский (что произошло в последние месяцы жизни Ильфа), жил почти рядом — в соседнем подъезде этого двухподъездного писатель­ского дома.

Дневник Елены Сергеевны зафиксировал только два его ви­зита. Оба раза он приходил вместе с Евгением Петровым и, за­гадочным образом, в один и тот же день: 26 ноября. В 1934 го­ду и в 1936-м.

Зато запись 1936 года представлена дважды — и собственно дневниковая, и в редакции 60-х годов. В дневнике, 26 ноября 1936 года:

Разговор возник так.

(Чтобы не томить читателя, скажу сразу: строк о красавце легате в романе Булгакова Ильф действительно никогда не слышал — они сочинены после его смерти.

Еще очень слабые первоначальные главы слушали Николай Лямин, самый близкий булгаковский друг, его жена Тата Уша­кова, Марика, тогда еще Чимишкиан, а не Ермолинская. Ни Ильф, ни тем более Ильф и Петров в этот домашний кружок не входили.

Вторую редакцию, относящуюся к 1932—1934 годам, также придется отвести.

Придется отвести также четвертую, пятую и шестую редак­ции: все они написаны после смерти Ильфа.

Остается редакция третья — 1934—1936 годов… Три тетради этой редакции сохранились в отделе рукописей Библиотеки имени Ленина (ныне Российская национальная библиотека, или РНБ). В первых двух тетрадях — первая часть романа. Она написана не полностью, с пробелами; вместо не­которых глав оставлены чистые листы. В третьей тетради — заключительная глава романа; вся предшествующая этой гла­ве вторая, фантастическая часть, с полетом Маргариты и вели­ким балом у сатаны, уничтожена автором.

Сюжетная схема этих двух глав — примерно та же, что и в законченном романе. Но что такое — сюжетная схема!

Мое предположение, что Ильф романа Булгакова не знал, вызвало мгновенную и ревнивую реакцию Елены Сергеевны.

Быстрые, без предварительной проверки, датировки Елены Сергеевны бывали ошибочны, и нет уверенности, что чтение действительно состоялось в 1935 году. В ее дневниках за 1935 год вообще нет ни одного упоминания о чтении романа — кому бы то ни было. К тому же Ильф и Петров в сентябре 1935 года уехали в свое заокеанское путешествие и вернулись только в следую­щем, 1936 году. Дата — 1935, — вполне возможно, вызвана тем, что замысел Ильфа о древних римлянах я отнесла к 1936 году.

Нет уверенности, что чтение это вообще было. И все-таки — оно могло быть? Примем допущение, что оно могло быть, а ес­ли так, то попробуем определить и ту конкретную тетрадь (те тетради), по которой (по которым) Булгаков мог читать Ильфу и Петрову черновики своего романа. Это реально? Вполне.

Первую редакцию нам придется отвести сразу же. Она создавалась в 1929—1930 годах, на глазах у Любови Евгеньевны Белозерской-Булгаковой. Но Любовь Евгеньевна, очень инте­ресно рассказывавшая и о работе Булгакова над романом, и о чтении его в узком кругу близких, и об Ильфе и Петрове, бы­вавших у Булгакова, никогда не соединяла это вместе.

А ведь параллельно — до последних дней писателя, до пред­смертных его дней — формируется, меняясь, самый замысел, созревает философское осмысление жизни, идет огромная ду­ховная работа, преобразуясь в бесконечно движущееся сверше­ние романа.

"Поздравляю Вас, гражданин соврамши!"-ую реплика незабвенного регента Коровьева из свиты Воланда в "Мастере и Маргарите" весьма актуальна в сфере политического ПР. В каком-то смысле эпиграфом к данной теме может служить и пушкинское " Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман ".

"Я никогда не буду Вам лгать "— это выборный лозунг американского президента Д.Картера, закончившего свой срок с репутацией слабого президента. Такая плакатность помыслов оказалась нестерпимой для мира, который привык к двойному стандарту и старой истине: побеждает не честный, а изощренный.

А вот что говорит хорошо известный в России итальянский журна­лист, автор книги "Прощай, Россия" Дж.Кьеза на вопрос о том, какое лицо у нынешней российской власти - "Чубайс! Он ее самый яркий пред­ставитель. Он врет постоянно и во всех направлениях ".

Во время первой чеченской войны в качестве "достоверных источ­ников" использовались так называемые радиоперехваты о якобы гигантских потерях, которые несут боевики. Цитаты из этих текстов отдавали грубой литературщиной типа обозначения снайперских групп "белыми колготками", бесконечно далекими от черной мужской лексики в реальных военно-полевых условиях.

Наиболее распространенным приемом является pars pro toto (часть вместо целого). Вот наиболее безобидный пример в виде цитаты из рос­сийской политической практики: "Президент чувствует себя лучше и собирается на работу, но премьер попросил президента следовать реко­мендациям врачей".

В реальной практике политический ПР мало интересуется мораль­ной оценкой лжи. Как правило, всякого рода балансировочные коммен­тарии, появляются тогда, когда дело уже сделано. Избирательный мара­фон завершен и наступает черед закрепления в массовом сознании ре­зультатов победоносной кампании. Так было со времен Айви Ли. В за­дачу заказчика тоже не входит оценка моральной стороны дела. Его ин­тересует эффективность выполнения поставленной задачи. Американс­кий социолог А.Мейерхофф, занимавшийся проблемами рекламы и поли­тического ПР, писал о том, что они основываются на "разнообразных комбинациях из отобранных истин, полуистин и заведомой лжи ".

Подведем некоторые итоги.

Во-первых, по большому счету, все подобные приемы и технологии не сверкают моральной белизной и этической безупречностью.

Во-вторых, все вышеописанные приемы далеко не всесильны. ПРед-рассудок "Нет плохих кандидатов, есть плохое финансирование " - ушел в небытие. Скудость человеческого материала, представленного в виде соискателя политической власти, не может быть компенсирована ковар­ством и лихостью политтехнологов. Без харизматической личности кан­дидата, знания и умелого использования научных закономерностей, серь­езной информационной и материальной базы пиаровец практически бес­силен. Но даже в этом случае он может лишь помочь кандидату найти его избирателя. Гарантировать избрание способны лишь откровенные шар­латаны.

И в-третьих, все перечисленные примеры редко существуют в чис­том виде. На практике они чаще всего являют собой фрагменты многохо­довых комбинаций. По понятным соображениям коммерческого и юриди­ческого толка делиться ими не принято. Открываются, как правило, "зас­веченные" и наиболее простые процедуры. Технология побед в этой об­ласти тщательно охраняется. Впрочем, некоторые приемы с блеском опи­саны в художественной литературе. Например у Томмазо Кампанеллы, Марка Твена, О.Генри, Дж.Хеллера, Виктора Пелевина .

P. S. о. PR

В чем заключаются смысл паблик рилейшнз? Говорят, что Диоген на вопрос Александра Македонского о том, что дает ему философствова­ние, ответил: "По крайней мере готовность к любой перемене судьбы. " Без преувеличения можно утверждать, что подготовка к "перемене судь­бы " и есть одна из важнейших функций паблик рилейшнз. Во времена китайской династии Мин бытовало даже такое недоброе пожелание: "Что бы жить тебе в эпоху перемен".

А перемен этих достаточно. Что ни день, то новая рыночная ситуация, финансовая конъюнктура, смена управленческих команд, политических лидеров, правительств, глав государств, а то и вовсе общественного строя, как это имело место на всем постсоветском пространстве. Разумеется, все эти перемены происходят в результате сложных и до конца не познанных процессов эволюции человеческого общества, порождающих новые ориентации.

При так называемой демократической ориентации не может сущест­вовать какой-либо единой теории и методологии паблик рилейшнз, пре­тендующей на универсальность. В этом и заключается отличие от тоталитарного типа коммуникации, где пропагандные методики имеют значительно большую возможность оформляться в единое догматическое целое, не балуя народ текстуальным разнообразием.

Дело в том, что реальный современный ПР нельзя позиционировать, опираясь исключительно на западные теории. Фокус проблемы в том, что здесь и там совершенно различный уровень информационной и экономиче­ской культуры. Поэтому грамматику Э.Бернайза, С.Блека и прочих клас­сиков дисциплины следует снабжать синтаксисом регионального менталитета. Именно в этом специфика развития ПР здесь и сейчас.

Паблик рилейшнз как составная часть входит в различные культур­ные и социально-политические явления. Уместно упомянуть один из со­временных терминов - "бай-пас" (обход). Помимо хирургии, где он обо­значает создание обходных путей для кровотока, употребляется он и в нефтебизнесе, означая создание альтернативного трубопровода для пе­рекачки нефтепродуктов. Образно говоря, ПР - это сумма технологий создания бай-пасов в общественной коммуникации.

Можно говорить и о социальной косметике, этаком make up эконо­мических масок лиц в условиях либерально-демократического пути развития общества, равномерном распределении разочарований. Давно известно, что подлинное лицо любой власти заключается не в том, что

она говорит, а в том, что она о себе скрывает. ПР пытается предстать слугой добра. Но нельзя насладиться одним лишь светом. Существ и объектов без тени в земной природе не бывает. Поэтому речь в ПР идет не об антитезе концептов добра и зла, а всего лишь об их прагматичном сосуществовании.

ИМИДЖ: ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ


РЕНТГЕН ПОРОКОВ И ДОБРОДЕТЕЛЕЙ

Явление, именуемое "имидж", гораздо старше своего обозначения. Ведь самым первым имиджмейкером был, по-видимому, сам господь Бог, который, как известно, на шестой день творения создал человека "по образу и подобию". Потом начался тираж. Это библейская версия возникновения имиджа. И как тут не вспомнить, что мифологический Прометей был наказан богами не просто за то, что похитил огонь, но и за то, что лепил из глины человечков.

В современном русском языке английское слово "image" наделяется такой емкостью и многозначием, что его по праву можно отнести к катего­рии мультикультурных символов. Образ, мотив, роль, амплуа, маска, типаж, мода, установка, фасад, репутация, лицедейство, прогнозируемое ожидание -вот, думается, еще не совсем полный перечень смыслов этого понятия.

Таким образом, следует констатировать, что понятие "имидж"яв­ляется крайне нечетким конструктом. Его использование в сфере техно­логий маркетинговой коммуникации отличается крайней противоречивостью. Недаром патриарх паблик рилейшнз Эдвард Бернайз неоднократно выступал против использования этого термина вовсе.

Г.Почепцов в книге "Как становятся президентами. Избирательные технологии XX века" предлагает рассматривать реализацию имиджа через формат (тип коммуникативного поведения). Данный подход представляется весьма продуктивным.

Играя многообразные роли в человеческой культуре, "имидж" аккуму­лирует в себе различнейшие культурно-исторические значения, которые яв­ляются предметом изучения отдельной дисциплины - имиджелогии. Мы же попытаемся ограничиться лишь некоторыми гносеологическими (познаватель­ными) и аксиологическими (ценностными) аспектами этой обширной темы.

Порок и добродетель - основные ресурсы творчества имиджмейкера. В сложной символике жизни это означает, что фигурантов искусства, поли­тики, шоу-бизнеса в повседневной действительности просто так не разгля­дишь, их должны создать и подать имиджмейкеры. Вот только кто они? Кого природа или судьба награждает чудодейственным набором качеств?

У М.Булгакова в "Театральном романе" есть герой по имени Филипп Филиппович Тулумбасов, по прозвищу Филя, приобретший под пером писа­теля поистине сверхъестественную силу.

Это "полный блондин с приятным круглым лицом, с необыкновенно живыми глазами, на дне которых покоилась не видная никому грусть затаенная. Большей популярности, чему Тулумбасова, не было ни у кого в Москве и, вероятно, никогда не будет. Филиппом Филиппович был огражден от внешнего мира барьером, и в любой час дня на этом барьере лежали животами люди в самых разнообразных одеждах. Здесь перед Филипп Филипповичем проходила вся страна, это можно сказать суверенностью; здесь перед ним были представители всех классов, групп, прослоек, убеждений, пола, возраста. Но кто бы ни шел к барьеру, все, за редчайшими исключениями, имели вид льстивый, улыбались заискивающе. У него просили билетов. Умудрившись, я понял, что передо мною человек, обладающий совершенным знанием людей. Почуяв это, я почувствовал волнение и холодок под сердцем. Он знал людей до самой их сокровенной глубины. Он угадывал их тайные желания, ему были открыты их страсти, пороки, все знал, что было скрыто в них, но также и доброе. А главное, он знал их права. Я понял, чтошкола Филиппа Филипповича была школой величайшей ".

Булгаков посвящает Филе около семи страниц своего романа и дважды подробнейшим образом перечисляет тех, кого Филя мгновенно сортирует по партеру, балкону и ярусам. Причем писатель не скрывает ни своего восхи­щения героем, ни дерзкого уподобления его главному библейскому персо­нажу. Да и что иное может значить аттестация "обладающий совершенным знанием людей", как не совершенного знатока всей палитры человеческих имиджей?! Недаром ведь Филя не только определяет, перед кем должны открыться "двери рая", но и руководит ритуалами театральных похорон.

Здесь явственно чувствуются отголоски самого знаменитого, про­щального из булгаковских романов "Мастер и Маргарита". Во время се­анса черной магии в театре Варьете Воланд задумчиво произносит: "Ну что оке, они-люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было. Ну, легкомысленны. ну, что ж. и милосердие иногда стучится в их сердца. обыкновенные люди. В общем, напоминают прежних. "

Как эти строки отличаются от тех, что порой описывают работу совре­менных имиджмейкеров, грубовато именующихся "мордоделами". "Яре­шился бы назвать его циником, если б не знал, что нынешнюю профессию свою он не любит, а многих коллег и политиков откровенно презирает. На то есть у него причины "—это из статьи "Имиджмейкеры за работой" из журнала "Огонек".

Герой романа "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда держал в тайне свое истинное лицо -злобное и отталкивающее, общаясь с людьми

в образе двадцатипятилетнего красавца с великолепными манерами и обворожительной улыбкой. Слово "image" не раз можно встретить на страницах английского оригинала этой книги.

Мастер парадоксов и острослов Оскар Уайльд в кратком предисло­вии к роману изложил свое эстетическое кредо, многие из положений кото­рого применимы и для толкования имиджа. Писатель был озабочен поиска­ми красоты в век мещанской посредственности и вульгарности. Для него девятнадцатый век - "скучнейший и прозаичнейший из веков", в котором господство принадлежит "средним классам", а их повседневный быт и даже сновидения, по мнению Уайльда, пошлы, грязны и скучны. Чтобы проти­востоять этому, писатель предлагал "воскресить старинное искусство лганья ". И тогда "факты будут считаться чем-то постыдным, Истина пригорюнится в своих оковах, а Поэзия со своими мифами снова вернется на землю. Картина мира преобразится перед изумленными взорами ".

Математик Владимир Лефевр еще в середине XX века писал о путях к психографической математике, убежденный в том, что его орудие, многократно проверенное в схватках с Природой, не подведет и здесь.


"Поздравляю вас, гражданин, соврамши!" Это я про создателей фильма, если что

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сразу хочу сказать, что фильм снят очень интересно и стильно! Монтаж выше всяких похвал и каждый кадр был колоритным, дышал духом того самого времени. Так же присутствовал и чёрный юмор, который мне искренне нравится. А если добавить крутое музыкальное сопровождение, то получается неплохо.


Говорят, что фильм одобрила и сама Тоня Хардинг. Ещё бы не одобрить!

Итак, начнём с персонажей и актёров.

Как всегда, дамы вперёд.

Тоня Хардинг в исполнении очаровательной Марго Робби. Ах, как мне нравится Марго. Она, по-моему, невероятно талантлива и красива. Ей удалось так здорово изобразить Тоню, что я полна восхищения её актёрской игрой.

Если честно, то я просто обожаю Марго Робби. Единственное, для меня очень странно было смотреть на Марго с короткой стрижкой, когда она играла 15-летнюю Тоню. Да ещё и на контрасте с другими молоденькими фигуристками.


Как можно обижать такого милого ребёнка?


Её мама – типичная женщина-тиран, которая считает своим долгом втоптать в грязь свою дочь. Знаете, есть такие женщины, презирающие и завидующие родным детям. Как правило, они превращают своих отпрысков в асоциальных личностей.




И кстати, актрисе, сыгравшей её мать, дали Оскар. Правда, здорово отыграла.

А папа или отчим (я не очень этот момент поняла) вместо того, чтобы читать добрые сказки своей девочке, водит её на охоту в возрасте примерно 5-6 лет и учит стрелять и свежевать прехорошеньких кроликов. Мило, правда?


В итоге, Тоня растёт в тяжёлых условиях и воспринимает нездоровую модель семьи, как норму.

В довольно молодом возрасте Тоня находит себе мужа, который со временем начинает её поколачивать.

Мне хотелось, чтобы в фильме больше сделали упор на её спортивных трудах и достижениях, но здесь как-то больше всё сосредоточено на скандалах и семейных разборках.

Конечно, Тоня Хардинг достойна уважения в плане спортивных достижений: сделать тройной аксель – это нереально сложно. Это огромный риск не только для здоровья, но и для жизни. Ещё она довольно смелый и открытый человек. Вот за это я уважаю её.


Но что мне не понравилось, так это тот самый момент, что Тоня частенько обвиняла всех на свете в своих неудачах. То с коньком что-то случилось, то со шнурком, то ещё что.


Ну а подлый случай с Нэнси Карриган это просто глубокое дно, в которое провалилась фигуристка, когда её карьера пошла на спад.


Я допускаю лишь тот момент, что, возможно, её шантажом вынудили солгать и признаться, что она знала, но не сказала о нападении? Но кто, и для чего?


Ещё негатив вызывает тот самый момент, что сама Тоня да и создатели фильма считают, что другим фигуристкам досталось всё легче. Но позвольте, Нэнси Карриган, которая, несмотря на травму всё равно добилась на Олимпиаде 2 места и Оксана Баюл, ставшая чемпионкой, тоже происходили из бедных семей. А Оксана вообще откатала свою произвольную со свежей травмой на обезболивающих, что не помешало ей победить. Вот про кого нужно фильмы снимать!

Теперь мужское население.

Мужа Тони Хардинг Джоша сыграл актёр Стэн Себастиан. И вышло у него отлично. Шикарно отыграл американского реднека, который совсем не блещет интеллектом.


Конечно, его маниакальная привязанность это довольно распространённое поведение у некоторых двинутых мужчин, но, как я считаю, с такими нужно бороться, а не возвращаться к ним снова и снова.

И если бы Джош не колотил Тоню, то они бы были вполне счастливы, как мне кажется. Хотя, возможно, Тоня бы начала колотить его?


Итог

Посмотрела я фильм, и задалась следующим вопросом:

Только, знаете, не должны мы таких людей понимать и принимать их трудное детство, как оправдание.

Если к Вам подойдёт на улице мужчина с трудным детством, стукнет по голове, изнасилует, порежет, ограбит и уйдёт, оставив истекать кровью, Вы его сразу поймёте и простите, узнав, что у него была сложная жизнь? Вряд ли.

Не все люди с трудной жизнью ломались. Наоборот, некоторые становились сильнее, побеждали себя, свои страхи и жили честно.

Вот таких людей я считаю сильными и достойными уважения. Про них нужно больше фильмов снимать. Но, наверное, такое сейчас не модно.

Вот, говорят, сняли ещё байопик про серийного убийцу-душителя женщин Теда Банди. Я прямо уже хочу быстрее посмотреть, неужели и его постараются выгородить перед обществом?

И хотелось бы ещё сделать акцент на том, что создатели фильма подняли очень острую тему насилия над детьми. Когда избивают взрослую женщину - это одно дело. Она уже сформировавшаяся личность и должна понимать, что насилие в семье недопустимо. Она может вызвать полицию, уйти.

Но ребёнок беззащитен, и как правило, такие родители вызывают у него чувство вины. Малыш думает, что заслуживает побои, что он плохой. Не знаю, как земля носит таких родителей. И никак не пойму, почему они вообще рожают детей.

Читайте также: