Гражданин икс где снимали

Обновлено: 25.06.2024

Поиски этого серийного преступника требуют не только ума и сил, но и навыков борьбы с бюрократами. С ними сталкивается следователь Ри. Милицейского начальника с прогрессивным мышлением играет Доналд Сазерлэнд. Сможет ли он остановить двойное зло?

Ростовский потрошитель американско-венгерского пошива История Андрея Романовича Чикатило известна своей жестокостью на весь мир. Больной человек удовлетворял свои безумные фантазии, . дальше

Фильм не демонстрирует кровавые подробности, только знакомство Чикатило и в дальнейшем лицо жертвы. Для ТВ снимали, цензура! В принципе, итак всё ясно. Картина выдаёт скудный бюджет. Операторы оставляют светлое свечение кадров, затемнённо переключая их, что создаёт ощущение театральной постановки. Перед нами расследование принимает лейтенант Бураков, по совместительству работающий ещё и патологоанатомом, который сначала не понимает, что его ожидает. Начальная неизвестность оставляет интригу, пока медленно и размеренно нам не представляют особенности расследования, взгляды начальства и попытки добиться хоть каких-то зацепок.

Авторы ленты чихать хотели на культурную основу, на менталитет, отчего сильно бросаются в глаза представление героев только по фамилии, не отдача чести военными в адрес старшего по званию, бытовая обыденность, взгляды на происшествия. Картина только зацепится за какую-то улику, как происходит временной скачок. Флэшфорвардами, конечно, проще показать 8 лет насилия и убийств, но зато можно заметить развитие персонажей. Что следователь Бураков, что полковник Фетисов осознают всю степень ответственности, но вынуждены не только ловить маньяка, но и оправдываться перед начальством.

Временные прыжки не позволяют сконцентрироваться, а единственное место поиска – железнодорожный вокзал – слишком сужает локацию. Да, основное место действия Чикатило было на вокзале, но фильм не показал географию преступлений (все убийства ведут только в лесополосу).

В итоге, фильм вышел скучным, растянутым, без хитросплетений героев. Отсутствие локаций ощущалось, а на многие подробности закрыли глаза. Что же, посмотрим теперь, что там Сарик Андреасян нам снял.

Забытое кино 90-х. Часть 103 История одного из самых кровавых маньяков не только России, но и мира — Андрея Чикатило, экранизировалась неоднократно и в скором времени (в марте 2021-го . дальше

История одного из самых кровавых маньяков не только России, но и мира — Андрея Чикатило, экранизировалась неоднократно и в скором времени (в марте 2021-го если быть точным), в нашей стране выйдет сериал от Сарика Андреасяна, рассказывающий о жутких преступлениях серийного убийцы и охоте на него.

Помимо него здесь также были задействованы Дональд Сазерленд, воплотивший в жизнь образ полковника милиции Михаила Фетисова, а также Макс фон Сюдов и Стивен Ри, сыгравший следователя, который вел дела Чикатило. Надо сказать, что Дональда Сазерленда я никогда не видел НЕ седым (может быть стоит посмотреть еще более ранние работы актера) и это примерно также как никто не видел молодым Моргана Фримена: )

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Плохой фильм про плохого человека В этом фильме нам пытаются рассказать о том, как пытались ловить известного серийного убийцу Андрея Чикатило. Именно пытались. Ибо попался злодей . дальше

В этом фильме нам пытаются рассказать о том, как пытались ловить известного серийного убийцу Андрея Чикатило. Именно пытались. Ибо попался злодей не благодаря многолетним розыскным мероприятиям, а благодаря бдительности простого постового сержанта, который преподнёс маньяка следователям на блюдечке с голубой каёмочкой. Именно тогда будущий замминистра Владимир Колесников выехал на задержание, прихватив с собой ребят покрепче.

Только в фильме всё это пунктиром. Вон и сержант тот из леса с расстёгнутыми брюками выскакивает, и Колесников с коллегами Андрея Романыча в кольцо берёт. Гораздо больше внимания уделено в общем-то второстепенному оперу Буракову, который уже, кстати, опытным сотрудником был, а не начинающим лейтенантом. Здесь он показан главным героем, который вобрал в себя целую кучу работников милиции и прокуратуры.

Кстати, дела о подобного рода преступлениях тогда вели следователи прокуратуры, которые милиционеру Фетисову никак не подчинялись. Опера лишь выполняли отдельные поручения. Впрочем, как и сейчас. Оттого, что следователь — это процессуальное лицо, а опер — нет.

Но это всё лирика. Хотя по сравнению с этим погоны на форме, как и сама форма — полная чушь. Хуже всего другое. Вот некий Бондарчук в исполнении британского актёра Джосса Экленда требует отпустить подозреваемого в совершении нескольких убийств на основании того, что он — член партии! Жуть! Коммуниста арестовали! Авторы просто видимо не в курсе, что в 1984 году Чикатило был арестован и осуждён, а потом исключён из партии всего лишь за кражу аккумулятора! А тут куча жмуриков. Подумаешь, убил кого-то, там аккумулятор украли.

После этого уже не важно как снимал оператор, как выставлялся свет. Важно лишь то, что зрителя пытаются убедить, дескать маньяк всемирного масштаба много лет оставался на свободе только из-за противодействия со стороны партийного руководства насквозь порочного тоталитарного советского государства, оставляя за бортом все другие причины. С другой стороны, не зря Бураков произносит свою реплику о том, что у ФБР намного больший опыт в таких делах. Просто у них там преступлений такого рода намного больше. Радоваться надо.

И ещё. Джеффри ДеМанн сыграл действительно классно, вчистую переигрывая всех своих партнёров по съёмочной площадке. К сожалению, для такого фильма это уже не принципиально.

Детективная история по мотивам реальных событий, где главным действующим лицом является обрекший сомнительную славу человек. Человек, чье имя, широко известное за рубежом, стало одним . дальше

Детективная история по мотивам реальных событий, где главным действующим лицом является обрекший сомнительную славу человек. Человек, чье имя, широко известное за рубежом, стало одним символом бесчеловечности и чудовищной жестокости. В отечественном кинематографе не случилось до сих пор попыток отображения подобного феномена (за исключением цикла серий 'Криминальная Россия'), хотя на подобные истории очень падки создатели фильмов.

Персонажи фильма представлены довольно эмоционально сдержанными, что видимо соответствует представлениям запада о мрачных и суровых русских. Однако же и сквозь эту сдержанность удалось обозначить притягательность персонажей, действительно способных вызвать сопереживание и, на самом деле, испытывающих огромное внутренне напряжение. Вообще в картине нет не какого стёба и высмеивания русских. Единственное порицание в этой картине- это порицание и попытка обличения советской системы, с бюрократическими ребусами которой приходится бороться главному герою наравне с его борьбой против маньяка. То, что главный герой- следователь Бураков, достоин восхищения, говорится в фильме открытым текстом, при чем якобы от лица американского специалиста. Кому же как не американцам выступать в качестве мерила профессионализма и компетентности, иначе недогадливый зритель и не поймет, что советскими следователи были профессионалами. Символичным моментом в фильме, связанной с поимкой Чикатило, выступает как раз перестроечный период, подвинувший устои инертной советской системы.

Сам фильм может показаться нудноватым и далеким от динамичности, лишенным элементов триллера, но, как мне кажется, создатели фильма пошли на это сознательно дабы передать тягучесть и тяжесть на подъём системы.

В общем, получилась вполне достойная экранизация, которую можно посмотреть российскому зрителю без всякого неприятия.

И еще, в фильме нет стремления проникнуть в тонкий ранимый внутренний мир главной 'звезды'- Чикатилло, и нет весомых попыток объяснить или попытаться объяснить возникновение этого чудовища в человеческом обличии. В нем акцент сделан на ходе расследования и на бюрократических припонах, расследованию препятствовавших.

Ростовский потрошитель Фильм снятый американцами о советском маньяке в 1995 году, на основе реальных событий, даже с сохранением фамилий действующих лиц. Казалось бы, советский союз . дальше

Самая главная клюква фильма это конечно форма советских милиционеров. Возникает ощущение, что ее покупали в московской лавке сувениров и потом надевали на актеров, извратив все, что только можно. У полковника милиции на погонах здоровенные пуговицы с кителя; у охранника в тюрьме поверх рубахи нелепо надет ремень с портупеей; милиционер на вокзале вырядился как революционер — в какую то кепку начала века и шинель не по рангу, да еще потому, что из-за нищеты одеть больше нечего (и это в 80-ые то годы!). И вообще странно выглядят милиционеры перед всеми входами в здания милции: прям как фрицы в 17-и мгновениях весны. А сотрудники внутренних войск одетые в форму великой отечественной войны и стоящие каким-то непонятным строем перед генералом — это редкая хохма. И при этом генерал заставляет солдат повторять одно и тоже, как в американских фильмах про армию. Даже гражданское население одето как в 40-ые, и поэтому возникает ощущение, что создатели фильма изучали Россию по своим же клюквенным фильмам. Оказывается, мало нацепить небрежно первую попавшуюся советскую форму, чтобы создать атмосферу времени, надо еще выбить американскую дурь. Может показаться, что я излишне придираюсь, но по-моему для любого российского зрителя впечатление от фильма будет смазано различными ляпами.

Само раскрытие преступления, по версии американских режиссеров было затянуто в связи с особенностями советской системы. Создатели фильма не смогли избавиться от стереотипов, и сняли картину в своем стиле, и даже со смазливыми аплодисментами в конце. Само психологическое противоборство следователя и убийцы, мне кажется, представлено слабо, хотя к игре актеров претензий нет. Не хватает в фильме напряженности, нервозности — скорее плавное повествование без отступлений.

За попытки, за старания (все-таки некоторые фрагменты воспроизведены в соответствии с реальностью), этой картине можно поставить 3 — 4 балла. Тема фильма не из приятных, поэтому рекомендовать к просмотру не стану.

Мы немного изменили элементы на странице с фильмом таким образом, чтобы кинолюбителям было максимально удобно найти всю необходимую информацию о фильме, посмотреть его онлайн, скачать или использовать другой многочисленный функционал нашего сайта. Основное нововведение - плеер для онлайн просмотра расположен вверху страницы.

Теперь у нас на сайте есть возможность смотреть фильмы онлайн

Рады сообщить вам о том, что теперь на сайте есть возможность смотреть фильмы онлайн. Также добавлены и другие полезные функции.

Новый раздел меню "Избранное" - "Интересы"

Теперь возможности меню "Избранное" пополнились новым разделом "Интересы", который открывает новые широкие уникальные возможности и непременно порадует любого киномана.

Фильмы: Гражданин икс / Citizen X (1995) Подробнее


Действие этого фильма происходит в бывшем Советском Союзе. Достаточно подробно и интересно рассказывается ужасная история серийного убийцы, маньяка Чикатило. Следователю приходилось бороться с бюрократами, пожалуй, отдавая столько же энергии, сколько и на поиски убийцы. Доналд Сазерленд в роли милицейского начальника с более прогрессивным мышлением. Макс фон Зюдов играет психиатра, исследующего личность Чикатило. По книге Роберта Каллена "Отдел убийств".



Смотрела давно,фильм совсем не понравился.Ну не могут американцы снимать про русских.Фильму-2 балла.Сайту-5+.


Фильм не очень, 3, многие сцены кино очень смешно и глупо выглядят, фильм рассчитан на америкосов. Костюмы и реквизиты используемые в фильме вообще фигня редкая. Смотрел только из-за Сазерленда







Делаю вывод : лучше документального кино . никто не может снять интереснее про Чикатило.
В общем фильм неплохой , конечно многие моменты кажутся наивными. 4


Фильм действительно хороший, но к сожалению пугает не сам Чикатило, а гнилая "партийная система", имевшая место до 90-х годов. Если бы не она, эту ТВАРЬ "вздернули" бы еще в 84 году.


Многовато несоответствий советской эпохе, да и вообще - диалоги поставлены довольно "смешно", а иногда глуповато(в плане реалистичности), фильм явно рассчитан ТОЛЬКО на американцев. Не прониклись режиссёр с продюсерами этой историей. В общем-то это халтура, но не совсем уж провальная. Ставлю твёрдые 3 балла из пяти.

- Паниковского бьют! - закричал Балаганов.
- Уже? -- деловито спросил Бендер. -- Что-то очень быстро.
- Паниковского бьют! -- с отчаянием повторил рыжий Шура.
- Давно бьют?
- Минут пять.
- Так бы сразу и сказали. Вот вздорный старик!




Реальным событиям соответствуют лишь несколько эпизодов и общая хронология событий. Сама советская действительность показана по американски стереотипно и халатно. Росто-на-Дону - это крупный и красивый город, а в фильме мы видим что-то похожее на деревню, серое и невзрачное, ведь, согласно пиндоским представлениям, в совке должна царить атмосфера безнадёги и разрухи. Сами жители напоминают кого угодно, но только не горожан крупного города. Про многочисленные ляпы и странное поведение "жителей" здесь уже упоминали, не буду повторяться. Это конечно не "какие ваши доказательства", но все же временами создателей заносит.
Из позитивного можно отметить только хорошую игру актеров, тут придраться не к чему.
Оценка 3 из 10.


На троечку потянет, не более. Много ляпов. Если режиссер снимает фильм о происходящем в другой стране, то неплохо бы ему в этой стране пожить пару лет, присмотреться, а не пользоваться заезженными штампами.


Соглашусь с Юнкером. Но только Юнкер ещё завысил оценку.
За раздачу, конечно, спасибо. Но фильм дермецо. Как говориться, режиссеру попытка засчитана. Изобразили некоторых персонажей особо тупыми, глупыми, "слепыми"(в смысле непонимания ситуации). Оооочень далеко от действительности. В некоторых местах перегнули, переиграли. Меня лично, хватило на 25 минут. Это с учетом того, что ждал появления какой-либо заинтересованности. Единственное, что показалось интересным, это то, что злодея одели очень похоже. Плакаты с Лениным вообще в каждом углу. Дух того времени, в котором всё происходило, отсутствует. И, как уже написал Юнкер, сплошные штампы.
Итог - хрень! Оценка - 2+.

Критика ниже нажимает на штампы , дескать сплошные Ленины на плакатах , серость , чванливые партийные чинуши и русские не похожи на русских , короче всё халтура и чернуха . Хотелось бы узнать год рождения кинокритиков ! я вот 75 г. и плакатную живопись помню и решение какого то партсьезда в жизнь на каждом углу , в школе к директору водили исключать за нарисованный синяк под глазом гипсовой головы Ленина . бабушка ветеран ,царствие ей небесное отстояла лоботряса , а еще у себя в городишке метра четыре высотой серп и молот из листовой жести в парке стоял за которым была куча бутылок из под мухи и бегали по нужде туда , навспоминал . даже в фильме такой чернухи нет правда . Я считаю что по крайней мере тему фильма надо оценивать не по обёртке а по смыслу . а он сдесь передан не так уж и плохо . Правоохранительная система столкнулась с доселе не бывалым и неслыханным а опыта не хватало вычислить гада - как это искажено в фильме . Партийное начальство вставляло палки в колёса . этого не трогайте , так не делайте - что с этим не так . Ведь отпустили же сволочь первый раз из за нестыковок с группой крови , и то что он был партийным сыграло не малую роль , ведь у Нас тогда член партии не мог быть душегубом , об этом даже Каневский говорит в док сериале - где же сплошное вранье . Я согласен что картина не блещет постановкой и актерской игрой но это не Голливуд с звездами и крутым баблом а среднебюджетник от НВО . Но и полным шлаком её назвать нельзя , а ставить приговор фильму потому что в СССР не расстреливали из Глока - просто глупо . а если бы из ТТ . было бы норм . чё совсем другое дело да ? Все эти галантерейные придирки попросту неуместны к зарубежным фильмам потому что они зарубежные , зацените наше сегодняшнее кино об СССР . там трактористов играют гламурные перцы с модельными стрижками и керамическими зубами а на торпеде одной полуторки из 41г. трясёт башкой китайский ширпотреб мля . так кто тут малину давит ? это же наши снимают о нас ! Не приходило в голову что в нашем кино существуют точно такие же штампы насчёт западного мира . может быть в Америке также ржут с наших фильмов о них ? Насколько я знаю на тему подонка Чикатило у нас не родили до сих пор ничего художественного . ну так оцените этот если ,, свой особый путь ,, глаза не слепит . От меня 7 из 10

Интерес к жанру true crime не угасает никогда. Люди продолжают читать про маньяков, записывать подкасты, снимать фильмы и бесконечно обсуждать их в социальных сетях.

Интерес к жанру true crime не угасает никогда. Люди продолжают читать про маньяков, записывать подкасты, снимать фильмы и бесконечно обсуждать их в социальных сетях.


Почему людей влечёт к ужасным преступлениям и не менее ужасным преступникам? Стоит ли нам уделять им такое внимание? Не романтизирует ли кинематограф убийства? Над всеми этими вопросами можно подумать, пока я вспоминаю 15 самых запомнившихся мне фильмов и сериалов о реальных серийных убийцах. Кратко о сюжете, но без спойлеров.

Генри: Портрет серийного убийцы (1990)


Фильм определённо не для каждого, но, как ни странно, получил множество наград и номинаций.

Поймать убийцу (1992)


С детства не переношу клоунов и никогда не хожу в цирк. И наверное, не зря. Джон Уэйн Гейси был среднестатистическим американцем: общественный деятель, член партии, владелец крупного бизнеса и вообще хороший человек. А по выходным подрабатывал клоуном на детских праздниках. По крайней мере такую легенду он поддерживал, показываясь перед соседями и коллегами.

Критиками фильм был принят настолько тепло, что Брайан Деннехи (Гейси) получил Эмми за лучшую мужскую роль.

А я фильм не смотрел. Потому что там клоуны. Easy.

Гражданин Икс (1995)


Ростовский потрошитель, убийца из лесополосы, гражданин икс, бешеный зверь, Сатана, красный потрошитель, ростовское чудовище, красный партизан (что?), советский Джек-потрошитель.

Ни следователи, ни СМИ не скупились на художественные приёмы, чтобы попытаться описать весь тот ужас и страх, что Андрей Чикатило наводил на Ростовскую область в течение 8 лет.

Монстр (2003)


Но можно посмотреть на Шарлиз Терон.

Волчья яма (2005)


Ведь жил и здравствовал Айван Милат, долго считавшийся единственным серийным убийцей Австралии. И любил он разгуливать по родному Новому Южному Уэльсу с винтовкой наперевес, убивая ничего не подозревающих путешественников, чей отпуск мечты превращался в кошмар наяву.

Плавная подача материала без бессмысленного и беспощадного рубилова, долгий и мирный зачин выгодно оттеняют вторую часть фильма. Этот приём нагнетает атмосферу и пугает куда лучше, чем предупреждение о реальности произошедших событий.

Ведь на их месте может оказаться каждый из нас.

Карла (2006)


Любовь или одержимость? Пол Бернардо, известный как Скарборский насильник, изнасиловал порядка 30 молодых девушек (от 15 до 22 лет) и убил как минимум ещё троих. Все преступления записывал на видеокамеру. Его жена Карла была соучастницей: заманивала девушек, поила их алкоголем и таблетками. Насиловала и убивала с завидной (нет) жестокостью, что была под стать мужу.

Так что это не любовь и не одержимость. Это два нашедших друг друга маньяка, один из которых, надеюсь, не выйдет на свободу никогда.

Зодиак (2007)


Самый противоречивый и популярный серийный убийца Америки. Про него снято порядка семи фильмов, он фигурирует в четырёх сериалах, метал и панк группы не устают сочинять песни, а криптографы до сих пор развлекаются с записками его авторства. Кстати последнюю расшифровали спустя 51 год, в 2020. Даже несмотря на то, что Зодиак обещал раскрыть в ней свою личность, он этого не сделал. Кто бы сомневался.

Надеюсь, вы веселитесь на славу в попытках меня поймать. В том телешоу, в котором вы обо мне говорили, был не я. Я не боюсь газовой камеры, потому что она отправит меня в рай раньше. А у меня уже достаточно рабов, что будут на меня работать. Но когда другие достигнут рая, у них не будет ничего. Поэтому они боятся смерти. А я не боюсь смерти, потому что знаю, что моя новая жизнь будет лёгкой в райской смерти.

Что бы это ни значило. В любом случае, прошла уже половина века, а отпечатки пальцев, найденные на месте преступления, и точное описание внешности убийцы ни к чему не привели. Где-то там в Калифорнии ещё бродит Зодиак; смотрит про себя сериалы и радуется, как здорово он всех обвёл вокруг пальца.

Фильм изобилует датами, именами и названиями. Неподготовленного зрителя это может отпугнуть или, наоборот, вогнать в тоску. Но вот для тех, кто увлекается подобными проектами, леденящие кровь подробности станут той самой изюминкой, что выделяет свободно интерпретированные истории от вот таких, полу-документальных.

Снежный город (2011)


Ледяной (2012)


А сам Ричард Куклински, в отличие от всех остальных маньяков в этом списке, убивал не просто так, а потому что ему платили за это деньги. Ну и как вариант, потому что ему это нравилось.

Фильм режиссёра Ариэля Вромена получился очень цепляющим, жестоким и насыщенным. Ключевой особенностью, по моему мнению, является двойственность подачи, что безукоризненно верно иллюстрирует жизнь и суть реального убийцы. Вот он сидит в баре и делает комплименты будущей жене, а вот он уже в переулке хладнокровно перерезает человеку горло. Убийство для него не экстаз, не расслабление и не фетиш. Это работа.

Мёрзлая земля (2013)


Анкоридж очень похож на своеобразный городок дикого запада. Много борделей, клубов, проституток, наркоманов и исчезающих девушек. Настолько много, что никто, кажется, не ведёт учёт. Поэтому пропадают они целыми толпами. Только вот местной полиции совсем невдомёк, что за всеми этими пропажами может стоять один человек.

Иногда я смотрю на всё это и думаю, насколько опасно быть просто женщиной. Посмотрев парочку таких фильмов, начинает казаться, что им только стоит выйти на улицу, как в следующий момент они уже лежат где-то в багажнике с кляпом во рту.

Мой друг Дамер (2017)


Фильм Майерса воссоздаёт мир того Дамера цельно и пугающе правдиво.

Охотник за разумом (2017)


Сериал основан на жизненном опыте реального агента ФБР Джона Дугласа, который занимался детализированием и профайлингом самых жестоких и кровавых убийц. В центре сюжета два специальных агента Холден Форд и Билл Тенч интервьюируют преступников в Академии ФБР в Куантико.

А преступников, насколько вы можете увидеть на изображении выше, в этом сериале будет немало. Опуская подробности сюжета, могу сказать лишь то, что сериал совершенно психологический. Повествование размеренное, но насыщенное, в лучших традициях Финчера. Даже не смотря на отсутствие кровавых сцен, погонь и других элементов экшена, от экрана оторваться практически невозможно.

Радуют и актёры. Пусть сериал и не пестрит кровавыми сценами, но количество деталей и подача материала через интервью, где преступник просто рассказывает, как кому-то отрезал голову, вызывают толпы мурашек.

Красивый, плохой, злой (2018)


В главной роли у нас, к удивлению моему и многих, злачный красавец Зак Эфрон, в арсенале ролей которого. злачные красавцы. Но если рассматривать его игру в данном конкретном фильме, то получилось очень убедительно и даже похвально. Ведь и сам Тен Банди был тем ещё харизматичным сердцеедом (не в прямом смысле, ха-ха).

Фильм, однако, получился совсем неоднозначным. Банди Эфрона получился не очень плохим и не очень злым, но очень красивым. Убийца показывается привлекательным мужчиной, который живёт вполне обычной жизнью и которого внезапно обвиняют в каких-то преступлениях.

Однако если посмотреть на биографию самого преступника, фотографии с мест преступлений и количество жертв, становится ясно, что Банди - это один их самых кровавых и жестоких серийных убийц Америки. Этого в фильме совсем не чувствуется, так как повествование идёт от лица стороннего наблюдателя. Мы не видим, как именно он убивает, но видим какой жизнью он жил.

Мне, как давнему фанату тру крайма, и тому, кто знает практически всё о практически всех серийных убийцах (говорю на киллерском со словарём), было интересно посмотреть на историю, показанную немного под другим углом. Понравится тем, кто знаком со статьёй из Википедии. А тех, кто о Банди не знает ничего, может запутать.

В любом случае смотреть. Потому что Эфрон молодец.

А кто хочет поинтересней, тому советую захватить и документалку.

Ночной сталкер: Охота за серийным убийцей (2021)


Ричард Рамирес, известный как Ночной охотник (или сталкер), известен тем, что в 80-е года терроризировал Лос-Анджелес и его окрестности. Определённого вида преступлений, любимого оружия или даже типа жертв не было. Одних он убивал ножом, других расстреливал, а третьих насиловал. Сейчас читаешь его биографию и думаешь, зачем он убивал? Во славу Сатане, конечно. По крайней мере он хотел заставить нас так думать, оставляя пентаграммы на телах своих жертв или даже рисуя пентаграмму на своей ладони, сидя в зале суда.

В четырёхсерийном мини-сериале от Нетфликс режиссёр Тиллер Расселл рассматривает дело Ночного охотника глазами не самого маньяка, а двух детективов, которые упорно выслеживали его на протяжении пяти месяцев. Этот подход мне понравился. Никакой романтизации преступлений и попыток обелить преступника, играя на тяжёлом детстве и употреблении наркотиков.

В целом подход к созданию картины был обычным: реконструкция событий, интервью с людьми, которые занимались расследованием, архивные кадры и газетные вырезки.

В мини-сериале больше всего я оценил не только центрирование сюжета на детективах, их предыстории и индивидуальности, но и то, как режиссёр держит темп. Согласитесь, многие грешат тем, что к концу фильма действия скатываются, превращаются в сумбур и не захватывают так, как в первые минуты. Расселу, однако, удалось сохранить нужную динамику на целых четыре серии. Мы знакомимся с детективами и сразу приступаем к делу, а материала у режиссёра с запасом хватает на то, чтобы весь мини-сериал не казался одним растянутым документальным фильмом.

Змей (2021)


Ни для кого не секрет, что у серийных убийц, в отличие от убийц случайных, есть определённый уровень харизмы и шарма, которые позволяют им раз за разом находить и очаровывать новых жертв. Тот же Ричард Рамирес продолжал получать письма от многочисленных поклонниц даже сидя в тюрьме, а Тед Банди и вовсе женился в зале суда.

Чарльз Собрадж относится как раз к такому типу серийных убийц. Он хорошо одевался, красиво говорил и мог очаровать как женщин, так и мужчин. Однако в отличие от других серийных убийц в этом списке, Собрадж убивал не ради крови. Убийства для него были продуктом его стиля жизни. Он обманывал, вводил людей в заблуждение, обворовывал, а в какой-то момент начал убивать. Просто потому, почему бы и нет.

Для меня стал сюрпризом выбор Нетфликс, снять сериал именно по этому человеку. На фоне других серийников, Собрадж является наименее популярным и не таким кровавым (вспомните Генри Ли Лукаса). Обычно снимают про Банди, Гейси и Зодиака.

Спасибо, Нетфликс. Теперь давайте про Альберта Де Сальво.


На других не менее известных и опасных серийных убийц можно посмотреть в этом списке:

Гражданин Икс

19 ноября 2020 г. 11:23

6 сентября 1983 года — дата на первом листе уголовного дела Андрея Чикатило. Как установит следствие, маньяк причастен к серийным убийствам, изнасилованиям и надругательствам над десятками жертв, большая часть из которых — дети. На суд следователи выйдут c 223 томами уголовного дела.

При этом процесс над маньяком будет проходить без гособвинителя: это станет по-настоящему беспрецедентным случаем в истории не только советского, но и российского права. Впрочем, в истории с Чикатило материалы дела, что называется, говорили сами за себя.

Все началось 27 июня 1982 года. Тогда в лесополосе возле поселка Донской нашли тело 13-летней Любы Бирюк. Три месяца спустя, 21 сентября 1982 года, в лесополосе города Шахты было обнаружено тело неизвестной молодой женщины (несколько лет спустя выяснится: погибшая — 19-летняя Ирина Карабельникова, убитая 8 сентября 1982 года).

27 октября 1982 года. В лесополосе рядом с перегоном Каменоломни — Персиановка нашли кости молодой женщины с признаками насильственной смерти. Кто она — до сих пор неизвестно. На этом страшные находки в Ростовской области прекратились — но лишь до весны.

10 апреля 1983 года на поле совхоза №6 города Новошахтинск нашли тело девятилетней Оли Стальмаченок. 8 августа 1983 года в роще Авиаторов, прилегающей к Российской улице в Ростове-на-Дону, было обнаружено тело 13-летней Иры Дуненковой, воспитанницы школы-интерната для умственно отсталых детей.

А 28 августа 1983 года в той же роще Авиаторов, прилегающей к Можайской улице, был найден мертвым семилетний Игорь Гудков. При этом все жертвы были убиты схожим образом.

Уголовное дело Андрея Чикатило

Только после этого следователи поняли, что, по всей видимости, столкнулись с серией убийств. 6 сентября 1983 года уголовные дела всех погибших соединили вместе — и по распоряжению заместителя прокурора Ростовской области была создана следственно-оперативная группа для поимки загадочного ростовского маньяка.

Почему Шабурова задержали именно оперативники областного угрозыска, а не сотрудники территориального отдела милиции, так и осталось загадкой. Но на допросе у матерых сыщиков молодой человек сразу признался, что совершил изнасилование и убийство мальчика и девочки — именно так было указано в рапорте на имя следователя прокуратуры. Впрочем, на допросах у прокуроров Шабуров быстро стал менять показания.

Из материалов уголовного дела — справка о раскрытии серии убийств, совершенных в Ростовской области в 1982-1983 годах

Будучи допрошенным в качестве подозреваемого, Шабуров показал, что он наговорил на себя, а о совершенных преступлениях ему стало известно от Юрия Каленика, с которым он воспитывался в одном детском доме. Эти преступления, по словам Шабурова, Каленик и совершил совместно с другим воспитанником детского дома Леонидом Туровым.

8 сентября 1983 года был задержан, а 9 сентября арестован Каленик Юрий Дмитриевич, 1964 года рождения, который подтвердил свою вину в угоне автомашины (. ). В дальнейшем [Каленик] обратился к прокурору области с заявлением о совершении шести убийств, сопряженных с изнасилованиями девочек-подростков и одного мальчика по имени Игорь.

Каленик был подробно допрошен по его заявлению, а 13-15 сентября для проверки показаний на месте был вывезен в указанные им места совершения преступлений. Там он подробно указал места знакомств с жертвами, маршруты их прогулок, места совершения изнасилований и убийств. В указанных Калеником местах были обнаружены записки-маяки, заверенные подписями понятых, что в данных местах были обнаружены трупы.

Показания Каленика о способах убийств, местах нахождения трупов, о личностях (известных следствию) жертв полностью соответствуют данным следствия, в настоящее время их проверка продолжается.

О каждом случае убийства несовершеннолетнего, к тому же связанного с изнасилованием, и тогда и сейчас немедленно докладывают в Генпрокуратуру. За следствием устанавливается повышенный контроль, а регион, где оно проходит, начинают упоминать в высоких кабинетах. Быстрому раскрытию таких дел всегда придается особое значение.

Вот и в случае с Ростовской областью следователи и милиционеры поспешили рапортовать о задержании подозреваемых, но убийства продолжались. 28 октября на окраине Новошахтинска нашли убитой неизвестную женщину, причем травмы на ее теле были очень похожи на те, что эксперты фиксировали раньше.

Читайте также: