Граждане рф как субъекты административного права эссе

Обновлено: 04.07.2024

Вопрос 20. граждане как субъекты административного права: Административное право: Конспект лекций, Новиков С.А., 2003 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Настоящим изданием мы продолжаем серию

Вопрос 20. граждане как субъекты административного права

1. Административно-правовой статус.

2. Права граждан в сфере государственного управления.

3. Обязанности граждан в сфере государственного управления.

1. Административно-правовой статус граждан Российской Федерации -часть общего правового статуса, установленного Конституцией РФ, Законом РФ "О гражданстве Российской Федерации" и другими актами законодательства.

Административно-правовой статус гражданина комплекс прав и обязанностей граждан, закрепленных нормами административного права, а также гарантии реализации прав и обязанностей (охрана законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления).

Правовое положение граждан определяется объемом и характером административной правосубъектности.

• административная правоспособность способность гражданина иметь определенные права, предусмотренные нормами административного права, и выполнять возложенные на него обязанности в сфере государ ственного управления;

административная дееспособность способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с административно-правовыми нормами.

Виды административной дееспособности:

• полная с 18 лет;

ограниченная с 16 лет; I частичная с 7 лет.

На административную дееспособность влияет наличие у граждан определенных заболеваний (душевная болезнь, слабоумие). В силу указанных обстоятельств граждане могут быть признаны частично или полностью недееспособными.

Согласно ст. 2.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т. е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

2. В зависимости от механизма реализации права-граждан подразделяются:

• на абсолютные (безусловные) права права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, защищать их (право на административную жалобу, трудоустройство и т. п.);

• относительные права права, для реализации которых нужен акт государственного органа (приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление определенной деятельности).

В зависимости от круга лиц, которым предоставляются права, и оснований их возникновения различают:

• общие права граждан, которые распространяются на все отрасли и сферы управления (например, право граждан на участие в государственном управлении, право на обжалование действий государственных органов и должностных лиц);

• специальные права права граждан в той или иной сфере или отрасли управления (например, в сфере экономики каждый гражданин имеет право на осуществление предпринимательской деятельности).

По содержанию выделяют следующие группы прав:

право на участие в государственном управлении (право на государственную службу, внесение предложений, получение необходимых документов, пресечение противоправных действий и др.);

право на государственное участие, содействие, помощь компетентных организаций (получение организационной, технической, санитарно-эпи демиологической, медицинской помощи и др.);

право на защиту (основными формами реализации права на защиту являются: административная жалоба, жалоба, зашита в административ-но-юрисдикционном производстве, право на помощь негосударственных организаций).

3. По степени возможности реализации административно-правовые обязанности граждан подразделяются:

на абсолютные возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата установленных налогов и т. п.);

относительные возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанности собственника автомобиля платить налоги, поступающие в дорожные фонды и, т. п.).

Административное право: Конспект лекций

Административное право: Конспект лекций

Комментарии, рецензии и отзывы

Вопрос 20. граждане как субъекты административного права: Административное право: Конспект лекций, Новиков С.А., 2003 читать онлайн, скачать pdf, djvu, fb2 скачать на телефон Настоящим изданием мы продолжаем серию

Все материалы сайта охраняются авторским правом! Наш сайт предоставляет возможность онлайн чтения учебников, но не скачивания. Если вас заинтересовала какая то книга, купите её в издательстве.
Если вы автор книги и не хотите, чтоб она была на сайте, то напишите нам и она будет немедленно удалена. По всем вопросам обращаться на почту [email protected]

Субъектами административного права выступают носители обязанностей и юридических возможностей, которыми они наделяются для реализации полномочий в области госуправления. Законодательство определяет несколько их категорий. Рассмотрим далее, что собой представляют субъекты административного права, административно-правовой статус гражданина .

гражданин как субъект административного права

Общие сведения

Административно-правовые субъекты могут стать участниками соответствующих отношений при наличии ряда условий. В частности, должны существовать специальные нормы. Ими определяются обязанности и права субъектов. Кроме этого, должны существовать основания для возникновения соответствующих отношений. И, наконец, субъекты должны обладать административной дее- и правоспособностью.

Категории

Субъектом административно-правовых отношений называют лицо, которое, согласно действующему законодательству, участвует в управлении, регулируемом специальными нормами. При этом оно наделяется конкретными полномочиями, которые способен реализовывать. Указанные участники могут быть индивидуальными и коллективными. К последним относят:

  1. Разнообразные коммерческие структуры.
  2. Местные органы власти.
  3. Союзы, партии, общественные движения и прочие объединения.
  4. Трудовые коллективы.
  5. Государственные организации, предприятия, учреждения.
  6. Структурные подразделения исполнительных органов, обладающих собственной компетенцией.
  7. Органы госуправления.

Граждане – индивидуальные субъекты административного права . При этом они могут являться подданными зарубежных стран.

Личность и гражданин как субъект административного права

Среди всех участников отношений выделяется специфическая категория. Она имеет ряд особенностей по сравнению с остальными лицами. Человек и гражданин как субъект административного права выступает в качестве носителя конкретных юридических возможностей. Он наделяется ими для реализации собственных жизненных потребностей и участия в процессе управления государственными и общественными делами. Вместе с юридическими возможностями устанавливаются и обязанности граждан как субъектов административного права . Здесь необходимо уточнить один важный момент. В рассматриваемом аспекте граждане Российской Федерации как субъекты административного права не наделены властно-распорядительными полномочиями. Они могут являться как работающими, так и учащимися или находящимися на пенсии.

Юридическое положение

Комплекс обязанностей, прав и ответственности физлица формируют его административно-правовой статус. Он предопределен конституционными положениями. В этой связи статус является стабильным и универсальным. Проявляется он в различных формах. Некоторые юристы связывают их с гражданством. В соответствии с этим выделяется несколько категорий. В первую входят граждане обычные, почетные и имеющие двойное гражданство. Во второй группе находятся лица, являющиеся подданными дальнего и ближнего зарубежья. К третьей категории относят лиц, не имеющих гражданства. Различие указанных групп проводится по нормативным положениям. При этом существуют отличия, относящиеся к режимам доступа к гостайне, воинской обязанности, мерам ответственности, замещению ряда должностей.

обязанности граждан как субъектов административного права

Формы проявления

Гражданин как субъект административного права наделяется определенными полномочиями и несет ответственность, обеспечивающие его участие в госуправлении и удовлетворение собственных и общественных интересов, за счет функционирования госорганов. Юридическое положение физлица может быть:

  1. Общим. Для конкретной сферы оно является базовым.
  2. Специальным. Такой статус опосредует разнообразное законное поведение.

Последняя категория, в свою очередь, классифицируется на подвиды. Специальный статус может быть:

  1. Индивидуального субъекта.
  2. Члена управленческого коллектива.
  3. Субъекта административной опеки.
  4. Жителя территории, на которой установлен особый режим.
  5. Субъекта разрешительной системы.

Дополнительные категории

В соответствии с характером гарантированной деятельности, выделяют статусы:

  1. Общегражданский - в сфере управления делами государства. Он обуславливается конституционными положениями и направлен на развитие общественных качеств.
  2. Функционально-клиентский. С его помощью граждане как субъекты административного права, кратко говоря, реализуют собственные интересы и удовлетворяют свои потребности. Это обеспечивается за счет корреспондирующих полномочий служб, органов и их сотрудников.
  3. Партнерско-содействующий. Он проявляется в процессе участия физлиц в работе исполнительных органов и реализации различных социальных ролей.
  4. Охранительный. В соответствии с ним, гр ажданин как субъект административного права получает гарантированную защиту.

 иностранные граждане как субъекты административного права

Роль исполнительных органов

Она имеет особое значение в сфере формирования и реализации статуса гражданина. В пределах своей компетенции эти структуры:

  1. Утверждают нормативные акты, оказывающие влияние на содержание административно-правового статуса.
  2. Осуществляют исполнение положений.
  3. Обеспечивают реализацию субъективных гражданских прав.
  4. Осуществляют защиту.

Ключевые элементы

Правосубъектность обеспечивается дее- и правоспособностью. Наличие последней является неотъемлемым условием для участия лица в управлении. Ею наделяются граждане, организации. Субъекты административного права не могут ее передавать или отчуждать. Ее объем может изменяться законодательством. Правоспособность гражданина выступает в качестве основы для его дееспособности. Последняя представляет собой возможность собственными действиями получать юридические возможности и реализовывать их, а также нести соответствующую ответственность. Гражданин как субъект административного права наделяется дееспособностью с определенного возраста.

Аспекты юридического положения лиц

В соответствии с Конституцией, человек, вне зависимости от общественного, имущественного, служебного и иного статуса, выступает в качестве субъекта всех отраслей права. Он признается Основным Законом как высшая ценность государства. Из факта гражданства вытекают соответствующие права и обязанности. Они определены в сферах:

  1. Общественной и государственной деятельности.
  2. Семейной или личной, не касающейся публичных интересов.
  3. Хозяйственной и трудовой деятельности.

Когда лицо приобрело статус личности, а затем – гражданина, возникает еще один элемент – социальный. Он необходим для обеспечения занятости. Социальный элемент позволяет лицу осуществлять трудовую деятельность, служить в ВС, учиться и пр. Еще один компонент – специальный – гражданин как субъект административного права приобретает по собственному желанию.

Специфика

Административно-правовой статус обладает некоторыми особенностями. В первую очередь он отличается сложным комплексным характером, "пронизан" нормами различных юридических отраслей, отражающих взаимодействие лица, общества и государства. Кроме этого, возможности и обязанности граждан как субъектов административного права могут существовать отдельно или в комплексе. Например, лицо может обращаться в те или иные инстанции с заявлениями, жалобами и пр., должен соблюдать ПДД. Комплекс прав и обязанностей проявляется в случаях, когда при рассмотрении дела о правонарушении субъект может обжаловать постановление и должен выплатить вмененный ему штраф.

объединения граждан субъекты административного права

Нюанс

В некоторых случаях содержание статуса гражданина как административно-правового субъекта зависит от волеизъявления какого-либо лица. К примеру, для приобретения охотничьего ружья необходимо получить разрешение. Оно, в свою очередь, выдается в уполномоченных органах по заявлению лица. В других случаях статус возникает вопреки воле субъекта. К примеру, к лицу, совершившему мелкое хулиганство, применяется мера в виде задержания и доставления в полицию.

Структура

Граждане РФ как субъекты административного права обладают:

  1. Общими для всех юридическими возможностями и ответственностью. К примеру, лица несут обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности.
  2. Ответственностью и юридическими возможностями, принадлежащими конкретной категории. К примеру, у водителей, охотников, предпринимателей есть свои обязанности и права, характерные для конкретной деятельности.
  3. Юридические возможности и ответственность для определенных лиц. К примеру, у беженцев, вынужденных переселенцев свои обязанности и права.

Сфера госуправления

Граждане РФ как субъекты административного права реализуют свои юридические возможности, следуют предписаниям и несут ответственность во взаимодействии с управленческими структурами. При этом последние осуществляют контроль над тем, чтобы в рамках отношений действия одних лиц не ущемляли интересы других. Обязанности и права граждан в области госуправления условно разделены на 4 вида. Первые необходимы для участия в регулировании государственных дел. Их реализуют отдельные лица, объединения граждан. Субъекты административного права участвуют в управлении через представителей или самостоятельно, а также посредством получения равного доступа к госслужбе. Второй вид предписаний и юридических возможностей предполагает активную деятельность содействие исполнительных органов, их служащих. Третья категория обязанностей и прав граждан реализуется за счет обеспечения структурами власти их защиты, создания надлежащих условий для осуществления их на практике. Последний вид предписаний и юридических возможностей касается участия лиц в работе исполнительных институтов. К примеру, граждане могут выступать в качестве членов межведомственных комиссий, экспертно-консультативных, научно-технических, координационных советов, внештатных экспертов и так далее.

граждане российской федерации как субъекты административного права

Юридические возможности

Права субъектов, вступающих в административно-правовые взаимодействия, различаются по разным основаниям. В соответствии с механизмом их реализации выделяют следующие категории юридических возможностей:

  1. Безусловные (абсолютные). Этими правами субъекты пользуются по собственному усмотрению. При этом властные структуры должны формировать соответствующие условия и не создавать препятствия для их реализации, обеспечивать их защиту.
  2. Относительные. Для реализации этой категории прав необходим акт, утвержденный госорганом. Например, это может быть приказ о назначении на какую-либо должность, разрешение /лицензия на ведение деятельности.

Права различаются и в зависимости от круга субъектов, которым они предоставляются. По данному признаку выделяют юридические возможности:

  1. Общие. Они распространяются на все сферы и отрасли управления. К примеру, существует право граждан обжаловать решения должностных лиц.
  2. Специальные. Они устанавливаются в конкретной области или отрасли. К примеру, в экономической сфере каждый гражданин вправе вести предпринимательскую деятельность.

В зависимости от содержания выделяют возможности:

  1. Участвовать в госуправлении. В частности, лица могут поступать на госслужбу, вносить предложения и пр.
  2. Получать государственное содействие. Например, гражданам оказывается медицинская, санитарно-эпидемиологическая, техническая, организационная помощь.
  3. Получать защиту. В качестве основных форм реализации в данном случае выступают административная жалоба, право на помощь в негосударственных объединениях.

субъекты административного права административно правовой статус гражданина

Предписания

Наряду с правами, как выше было уже сказано, граждане наделяются обязанностями. В частности, лица должны:

  1. Соблюдать Конституцию.
  2. Выплачивать налоги, установленные в соответствии с законодательством.
  3. Бережно относиться к природе.
  4. Защищать Родину и пр.

Невыполнение обязанностей или уклонение от них, а также злоупотребление правами влечет неблагоприятные последствия для граждан. В частности, к нарушителям могут применяться различные меры воздействия, установленные в законе. Неправомерное поведение расценивается как административное правонарушение. Последствия могут носить материальный или неимущественный характер.

Иностранные граждане как субъекты административного права

Их юридическое положение регламентируется отечественным законодательством и международными договорами. Нормы российского права действуют в отношении всех лиц, находящихся в пределах территории РФ. Все люди в той или иной степени во время пребывания в стране вступают во взаимодействия с исполнительными органами в разных сферах. Иностранные граждане как субъекты административного права наделяются определенными юридическими возможностями. При этом государство обеспечивает их реализацию и защиту. В соответствии с Конституцией, иностранцы осуществляют права и выполняют установленные предписания наравне с гражданами России, за исключением случаев, предусмотренных в нормах. В законодательстве отдельно рассматриваются следующие категории лиц:

  1. Постоянно проживающие в стране.
  2. Временно прибывающие.
  3. Проезжающие транзитом через РФ.

Государство может предоставить политическое убежище лицам, прибывшим из-за рубежа, согласно общепринятым международным нормам. Постоянно проживающими признаются иностранцы, имеющие вид на жительство и разрешение. Эти документы предоставляются органами ВД. Субъекты, которые находятся в стране по другим основаниям, считаются временно прибывшими. Они обладают меньшим объемом юридических возможностей.

Допущения и запреты

Иностранцы и лица, не имеющие никакого гражданства, имеют права на:

  1. Обжалование решений/действий исполнительных институтов власти, их служащих.
  2. Личную неприкосновенность и свободу.
  3. Медпомощь.
  4. Неприкосновенность жилища.
  5. Образование.
  6. Свободный труд и так далее.

При этом законодательство устанавливает ряд запретов. В частности, иностранцам не разрешается:

  1. Поступать на госслужбу.
  2. Осуществлять деятельность, связанную с допуском к гостайне.
  3. Въезжать в страну без разрешения.
  4. Проживать и вести деятельность без соответствующих документов.

На иностранцев также не распространяется воинская обязанность. Только к лицам, прибывшим из-за рубежа, применяется наказание в виде выдворения. Кроме этого, иностранцы могут ограничиваться в свободе передвижения и выборе места проживания.

человек и гражданин как субъект административного права

Ответственность

В законодательстве закрепляются юридические гарантии, обеспечивающие реализацию прав иностранцев на территории страны. В них предусмотрены меры защиты имущественных и других ценностей. В составе юридических гарантий включается и ответственность иностранцев за нарушение обязанностей, установленных для них, а также за злоупотребление правами. Меры воздействия к ним применяются на общих основаниях. Исключение составляют лица, обладающие иммунитетом и привилегиями. В соответствии с принципом суверенитета, государство самостоятельно устанавливает границы ответственности для граждан, прибывших из-за рубежа.

Заключение

Выше были рассмотрены особенности, которыми обладают граждане как субъекты административного права. Курсовая работа отразила ключевые аспекты юридического положения лиц, проживающих на территории страны. В ней были рассмотрены разные проявления правового статуса граждан, в том числе, прибывших из-за рубежа, государственные гарантии, направления действий исполнительных органов по обеспечению его осуществления и защите.

Субъект админ. права- это физическое и юридические лица, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых админстр-ым правом управленческих отношений, носителями соответствующих прав и обязанностей

Административно-правовой статус гражданина — комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, гарантий и ответственности граждан, закрепленный нормами административного права. Элементами административно-правового статуса граждан являются:

административная правоспособность — предусмотренная правовыми нормами возможность осуществления тех или иных прав и обязанностей, правовая наделенность ими, которая согласно ст. 60 Конституции РФ наступает с 18 лет;

административная дееспособность — реальная личностная и предусмотренная законом гражданская способность субъекта реализовать предоставленные ему права, свободы и обязанности, которая в отличие от правоспособности может возрастать поэтапно (с 7-летнего возраста — обязанность школьного обучения, в 14-летнем возрасте — право и обязанность получить паспорт, с 25-летнего возраста — возможность быть назначенным на должность прокурора и т.д.);

права, обязанности и ответственность за их реализацию (права и обязанности могут быть общими для всех без исключения граждан, особенными — для отдельных категорий лиц и специальными, специфическими — для некоторых субъектов административно-правовых отношений, и в этой связи можно говорить об общем, особенном и специальном административно-правовых статусах как разновидностях и частях единого административно-правового статуса гражданина).

Административно-правовой статус гражданина во всех его разновидностях характеризуется определенными особенностями, отличающими его от других отраслевых правовых статусов (трудового, гражданско-правового и т.д.). Во-первых, он включает в себя чрезвычайно большое, несоизмеримое с другими отраслями права количество правовых норм, закрепляющих права и обязанности граждан во взаимоотношениях с многочисленными и разнообразными государственными и муниципальными органами исполнительной власти и их служащими. Во-вторых, нормы, регламентирующие административно-правовой статус гражданина, продолжают, развивают, детализируют, обеспечивают реализацию норм многих других отраслей права (конституционного, гражданского, финансового, трудового и т.д.). В-третьих, права и обязанности, составляющие административно-правовой статус гражданина, носят неотчуждаемый характер, т.е. не могут быть кому-то передоверены, переданы по наследству и вообще отчуждены от личности своего носителя каким-либо другим способом (нельзя, например, продать, купить, передоверить кому-либо свое право и обязанность служить в армии, иметь паспорт, право поступления в вуз, на подачу жалобы и т.д.). В-четвертых, содержанием административной правосубъектности гражданина могут быть только права без каких-либо обязанностей (право на жалобу, право на изменение фамилии, имени и отчества и др.), только обязанности (обязанность соблюдать все правила общественного порядка и безопасности, выполнять все законные требования и предписания представителей власти и т.д.) или то и другое одновременно (право и обязанность получать и иметь основное общее образование, по достижении 14-летнего возраста получить паспорт и т.д.).

Общий административно-правовой статус гражданина включает в себя всеобщие права и обязанности граждан, закрепленные во второй главе Конституции РФ и реализуемые гражданином через вступление его в административно-правовые отношения с соответствующими субъектами. Они принадлежат всем гражданам и не связаны с какими-либо особенностями и спецификой конкретной общественно-государственной, производственно-хозяйственной и трудовой, личностно-психологической и социальной деятельности человека и гражданина во всех областях, отраслях и сферах его деятельности. Это многочисленные и разнообразные личные, политические, общественно-экономические, социально-культурные права и свободы граждан, а также права по защите всех этих прав и законных интересов человека и гражданина.

Особенный административно-правовой статус охватывает все реализуемые в административно-правовых отношениях особые специфические права и обязанности гражданина в тех или иных конкретных областях, отраслях и сферах функционирования исполнительной власти. Это особенные права гражданина как субъекта административно-правовых отношений, выступающего, например, в качестве предпринимателя, фермера, менеджера, клиента, пассажира, абитуриента и студента, пациента, допризывника, военнослужащего, военнообязанного и т.д. Составляющие особенный административно-правовой статус права и обязанности гражданина регламентируются в основном нормами Особенной части административного права.

Специальный административно-правовой статус включает в себя специальные права и обязанности отдельных специфических категорий граждан в узкоспециализированных сферах функционирования исполнительной власти. К специальному административно-правовому статусу относятся, например, реализуемые в административно-правовых отношениях права и обязанности безработного, вынужденного переселенца, бомжа и т.д.

9. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.
Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами РФ (ч. 3 ст. 62 Конституции).

Особенностиадминистративно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:
1) не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;
2) не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;
3) не могут участвовать в отправлении правосудия;
4) не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;
5) не имеют права участвовать в референдуме;
6) на них не распространяется воинская обязанность;
7) не могут быть членами политических общественных объединений;
8) за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);
9) только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);
10) могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);
11) проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;
12) устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);
13) по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;
14) могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;
15) при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

10. Гарантии и способы защиты прав и законных интересов индивидуальных субъектов административного права.

Административно-правовые гарантии – это механизм обеспечения реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного правоотношения.

Виды административно-правовых гарантий:

Способы защиты субъективных права и свобод:

Граждане вправе обратиться за защитой нарушенных прав и интересов в вышестоящие органы и к вышестоящим должностным лицам в порядке их подчиненности.

– граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам;

– граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц;

– рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

11. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение обращения

1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Граждане как субъекты административного права

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Граждане как субъекты административного права

1 слайд

Описание слайда:

Граждане как субъекты административного права


2 слайд

Описание слайда:

Гражданин как субъект административного права — это участник общественных отн

3 слайд

Описание слайда:

Гражданин как субъект административного права — это участник общественных отношений, выступающий в качестве носителя конкретных прав и обязанностей, которыми он наделен для участия в управлении делами общества и государства.
Административно-правовой статус человека и гражданина — это комплекс прав и обязанностей личности в административно-правовых отношениях.


4 слайд

Описание слайда:

Права и обязанности граждан в сфере государственного управления можно объедин

5 слайд

Описание слайда:

Административно-правовая защита прав и свобод гражданАдминистративно-правова

6 слайд

Описание слайда:

Административно-правовая защита прав и свобод граждан
Административно-правовая защита прав и свобод граждан подразделяется на: судебную и административную.
Административной способ предполагает обжалование решения, действия, бездействия органа исполнительной власти (должностного лица) вышестоящему органу исполнительной власти, должностному лицу.
Судебный способ защиты предполагает обжалование решения, действия, бездействия органа исполнительной власти (должностного лица) в судебном порядке по правилам КАС РФ.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без

7 слайд

Описание слайда:

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства
Правовое положение иностранных граждан на территории Российской Федерации регулируется российским законодательством, а также международными договорами.
Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации равными правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции), кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Нормами административного права также устанавливается статус различных категорий иностранцев и лиц без гражданства в нашей стране: руководителей иностранных государств, дипломатов, беженцев и других категорий пребывающих на территории нашей страны иностранных граждан.

По своему объему и конкретному содержанию административная правосубъектность

8 слайд

Описание слайда:

По своему объему и конкретному содержанию административная правосубъектность иностранных граждан может быть об щей, особенной и специальной по тем же критериям и классификационным основаниям, которые указывались при рассмотрении административно-правового статуса российских граждан.
Общая административная правосубъектность иностранных граждан по своему содержанию близка к праводееспособности граждан России, за некоторыми изъятиями и ограничениями. В основном же на них распространяются все конституционные права, обязанности и гарантии, установленные для граждан Российской Федерации. Вместе с тем иностранные граждане, в частности, не могут состоять на государственной и муниципальной службе в России, участвовать в выборах, не могут допускаться к являющимся государственной тайной сведениям, на них не распространяется воинская обязанность российских граждан.
Особенная административная правосубъектность различных категорий иностранных граждан определяется целью, а также длительностью времени их пребывания на территории России (постоянно проживающие, временно пребывающие, проезжающие нашу страну транзитом).
Специальная административная правосубъектность иностранных граждан выражается в наличии специфических прав и обязанностей у некоторых категорий иностранных граждан, например, у дипломата, у получивших политическое убежище лиц и других.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: