Граждане отвечали на вопрос результаты каких выборов в наибольшей степени влияют

Обновлено: 20.05.2024

жизнь?
Объясните почему
2. Какие выборы, по мнению опрошенных граждан, в наибольшей степени влияют на жизнь страны?
Объясните почему.
3. Чем различается оценка гражданами влияния любых выборов на их жизнь и жизнь страны?
4. Правомерно ли сделать вывод о том, что значительная часть граждан не видет влияние выборов на свою жизнь и жизнь страны?
Аргументируйте свой ответ, используя данные опроса.

В местное самоуправление. Обычно,люди контактируют с властью в стране именно через местные органы власти. Следовательно,для людей это есть сила,которая влияет непосредственно на их жизнь в узком смысле,т.е. на местном уровне. Именно в местное самоуправление поступают все жалобы,предложения и т.п.,а не напрямую в администрацию президента.

По мнению опрошенных-президентские. Скорее всего от того,что президента люди чаще видят по телевизору,слышат по радио,он для них символ власти и ее действующая сила. Поэтому большинство преобразований в стране предписывается именно ему.

Видимо,по действующему признаку. Если человек не видит и не чувствует на себе деятельности каких-либо органов власти,то для него они попросту название,которое указывается в некоторых документах и упоминается по телевизору.

20% опрошенных сказали,что не видят влияния выборов на их жизнь и жизнь страны,поэтому такой вывод вполне имеет место быть.

Другие вопросы из категории

а)организовать людей на основе добра и справедливости
б)служить всеобщей организационной базой общества
в)стимулировать граждан в трудовой деятельности
2.Определение"Лица и организации,осуществляющие политические действия"относятся к понятию
а)объекты политики
б)субъекты политики
в)политическая деятельность
г)ресурсы политики
3.как называется тип легитимности политической власти,когда власть избрана демократическим путем,основана на подчинении не личности руководителя,а законам,в рамках которых избираются и действуют представители власти?
а)рациональной
б)идеологической
в)традиционной
г)харизматической
5)Верны ли суждения об избирательных систем?
А.Пропорциональная система обеспечивает представительство всего спектра политических сил.
Б.Мажоритарная система создает преимущество малочисленным партиям .
а)верно только А
б)верно только Б
в)верны оба суждения
г)оба суждения неверны
6)Чем отличаются основные типы республик?

Излишне говорить, сколь похвальна в государстве вер­ность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удава­лись лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ста­вил на честность.

Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способа­ми: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя.

Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следо­вательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Та­кой совет был бы недостойным, если бы люди честно держа­ли слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный пред­лог нарушить обещание всегда найдется.

Надо являться в глазах людей сострадательным, вер­ным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, осо­бенно новый, не может исполнять все то, за что людей по­читают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.

А. Какими способами, по мнению автора, можно бороть­ся с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо ис­пользовать два способа борьбы?

Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.

В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приве­дите три аргумента в защиту своей точки зрения.

Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое госу­дарство может опираться на силу. Чем использование вла­стью силы в диктаторском государстве отличается от ис­пользования силы в демократическом государстве? Сформу­лируйте любые три отличия.

группы, общества – это

1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

12. Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

13. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

14. Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

1) Форму объединения людей

2) Части материального мира

3) Природной среды обитания

4) Способов взаимодействия людей

17.Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

1) Общества и природы

2) Общества и культуры

3) Экономики и религии

4) Цивилизации и формация

Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

участие в игре,сон.

19. Завершите предложения:

1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной … .

3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные … .

5)Происхождение человека называется … .

6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это … .

20.Духовное и телесное в человеке:

1)Предшествуют друг другу

2)Связаны друг с другом

3)Противостоят друг другу

4)Независимы друг от друга

21.Отличительным свойством человека является

2)Приспособление к окружающей среде

3)Осмысление мира и самого себя

4)Использование орудий труда

22.Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

23.Верны ли следующие суждения о социальном начале в человеке?

А. Социальное начало в человеке предшествует биологическому.

Б. Социальное начало в человеке противоположно биологическому

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.Верны ли следующие суждения о духовности?

А. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности.

Б. Духовность – это нравственно сориентированные воля и разум человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25.Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

Определите какие положени текса носят: 1)Фактический характер 2) оценочный характер

Запишите под номером положения букву, обозначающую её характер.

26.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков:

1) Окружающая среда

1. Какому из двух вышеприведенных мнений о месте убеждений в жизни человека вы отдаете предпочтение? Почему?
2. Как и когда формируются убеждения человека? Что влияет на их становление?

1)Участвуете ли в выборах в Государственную Думу?


2)Доступны ли выборы для граждан?

А)Да (я могу легко и быстро отдать свой голос на
избирательном участке или воспользоваться Интернетом)


Б)Нет (мне сложно отдать свой голос)


3)Прозрачны ли выборы, по вашему мнению?


А)Да (выборы прозрачны)


Б)Нет (процедура выборов вовсе не совершенна)


4)Считаете ли нашу страну многопартийной?

5)Играет ли Конституция какую-либо роль в проведении
выборов в Государственную Думу?

Вы находитесь на странице вопроса "1 Какие выборы, по мнению опрошенных граждан, в наибольшей степени влияют на их", категории "обществознание". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "обществознание". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ОБЩ Задание 23-24.doc

ТЕМА: Человек и общество.

Внимательно изучите диаграмму и ответьте на вопросы.

1. Какой ответ выбрали большинство опрошенных?

2. Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?

3.Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?

4.Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?

5.Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности?

ТЕМА: Человек и общество.

Внимательно изучите диаграмму и ответьте на вопросы.

1. Какой ответ выбрали большинство опрошенных?

2. Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?

3.Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к ближайшему окружению человека?

4.Какие из названных опрошенными факторов социализации относятся к опосредованному окружению человека?

5.Сделайте вывод о том, какую группу факторов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности?

ТЕМА: Человек и общество.

В стране Б. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какой фактор вы считаете определяющим в формировании социального статуса личности? Результаты опроса представлены в гистограмме.

Проанализируйте данные гистограммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1)Удача и везение, по мнению опрошенных, меньше всего влияют на формирование социального статуса личности.

2)Около четверти опрошенных в качестве определяющего фактора назвали уровень образования личности.

3)Тех, кто считает, что определяющим фактором является уровень доходов личности, среди опрошенных больше, чем тех, кто отметил уровень образования.

4)На пятое место среди факторов, влияющих на формирование социального статуса личности, опрошенные поставили удачу и везение.

5)Уровни доходов и образования личности, по мнению опрошенных, являются более эффективными факторами, чем собственные усилия личности.

ТЕМА: Человек и общество.

В стране Б. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какой фактор вы считаете определяющим в формировании социального статуса личности? Результаты опроса представлены в гистограмме.

Проанализируйте данные гистограммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе гистограммы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1)Удача и везение, по мнению опрошенных, меньше всего влияют на формирование социального статуса личности.

2)Около четверти опрошенных в качестве определяющего фактора назвали уровень образования личности.

3)Тех, кто считает, что определяющим фактором является уровень доходов личности, среди опрошенных больше, чем тех, кто отметил уровень образования.

4)На пятое место среди факторов, влияющих на формирование социального статуса личности, опрошенные поставили удачу и везение.

5)Уровни доходов и образования личности, по мнению опрошенных, являются более эффективными факторами, чем собственные усилия

ТЕМА: Духовная сфера общества.

Проанализируйте данные диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1)Более половины опрошенных считает, что самыми характерными отрицательными чертами нравственного климата в обществе являются безразличие людей друг к другу и ложь, лицемерие, подлость.

2)Большее число опрошенных в качестве отрицательной черты нравственного климата в обществе отметило ложь, лицемерие и подлость.

3)На первое место среди отрицательных черт нравственного климата в обществе вышли курение, алкоголизм, наркомания.

4)Последнее место среди отрицательных черт нравственного климата в обществе заняли коррупция, а также пошлость и разврат.

5)На одном месте среди отрицательных черт нравственного климата в обществе стоят курение, алкоголизм, наркомания и ложь, лицемерие, подлость.

ТЕМА: Духовная сфера общества.

Проанализируйте данные диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1)Более половины опрошенных считает, что самыми характерными отрицательными чертами нравственного климата в обществе являются безразличие людей друг к другу и ложь, лицемерие, подлость.

2)Большее число опрошенных в качестве отрицательной черты нравственного климата в обществе отметило ложь, лицемерие и подлость.

3)На первое место среди отрицательных черт нравственного климата в обществе вышли курение, алкоголизм, наркомания.

4)Последнее место среди отрицательных черт нравственного климата в обществе заняли коррупция, а также пошлость и разврат.

5)На одном месте среди отрицательных черт нравственного климата в обществе стоят курение, алкоголизм, наркомания и ложь, лицемерие, подлость.

ТЕМА: Духовная сфера общества.

Данный тест составлен на основе материалов открытого банка заданий к ОГЭ по обществознанию. Тест поможет учителю провести проверку знаний учащихся по данному разделу предмета и при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ. Тест также будет полезен учащимся при самостоятельной подготовке к сдаче ОГЭ.

Содержимое публикации

Варианты ответа

(в % от числа опрошенных)

Я работаю для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье

Мне нужна самореализация

Я прилагаю усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице

Мне интересно то, чем я занимаюсь

Меня привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми

Моя работа очень нужна обществу

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство опрошенных девушек стремится выбирать престижную работу с перспективами карьерного роста. 2) Работники руководствуются материальными соображениями. 3) Общественная значимость работы не является приоритетом для молодёжи страны Z. 4) Юноши, как правило, выбирают ту работу, которая им интересна. 5) В стране Z молодёжь лишена возможности путешествовать.

02. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы (См.451), и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие. 2) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице. 3) Бóльшая доля юношей, чем девушек, работают потому, что это необходимо обществу 4) Равные доли юношей и девушек работают потому, что им нужна самореализация. 5) Среди девушек доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше доли тех, кого привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.

Эффективные способы повышения производительности труда

частных фирм

государственных предприятий

Повышение оплаты труда

Повышение квалификации кадров

Развитие инициативы работников

Создание комфортных условий труда

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий. 2) Значение модернизации производства для роста производительности труда работники частных фирм оценивают ниже, чем работники государственных предприятий. 3) Процент тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм. 4) Работники частных фирм в равной мере отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда. 5) Работники обоих типов предприятий считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.

04. Результаты опроса, отражённые в таблице (См.453), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом. 2) Развитие инициативных работников рассматривается респондентами как один из эффективных способов повышения производительности труда.. 3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников. 4) Материальные стимулы остаются ведущими для большинства работников. 5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащенности.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство опрошенных связывает повышение производительности труда с материальными факторами. 2) Проблема повышения квалификации не очень актуальна для отвечавших из обеих стран. 3) Внедрение научных разработок позволяет повысить заработную плату работников. 4) Социально-психологические факторы, по мнению опрошенных, не имеют никакого значения для повышения производительности труда. 5) Опрошенные обеих стран готовы лучше работать, только когда им предоставлена инициатива организации производства и совершенствования технологий.

06. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (См.455), и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Z, чем среди опрошенных страны Y. 2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для опрошенных страны Z выше, чем для опрошенных страны Y. 3) Процент тех, кто считает повышение квалификации работников эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Y, чем среди опрошенных страны Z. 4) Опрошенные обеих стран в равной мере отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда. 5) Опрошенные страны Y считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.

Наиболее эффективные методы стимулирования трудовой активности работников

Политические ценности и нормы являются важнейшими регуляторами политической деятельности. Нормы в политике означают правила политического поведения, ожидания и стандарты, запреты и регуляторы, регламентирующие политическую деятельность индивидов и социальных групп в соответствии с ценностями соответствующей политической культуры, укрепляющие стабильность и единство политической системы общества. В политике, как и в любой другой общественной деятельности, тоже есть своя мера, т.е. разумный предел допустимого. Эта мера определяется интересами безопасности и стабильного развития общества.

Политические нормы производны от соответствующих политических ценностей и основываются на них, но с другой стороны, последние выражаются в них. Если ценности отвечают на вопрос, как относиться к явлениям политической действительности, к тому, что есть и что может быть, то нормы предписывают, что с ними делать.

Соблюдение политических норм обеспечивается в обществе путем применения поощрения и наказаний. Эти позитивные и негативные политические санкции выступают наиболее конкретным прямым и непосредственным элементом в структуре политической регуляции.

Политические нормы по существу социальны, поскольку отражают интересы людей, формирующиеся в социальной сфере. Именно на основе таких интересов и возникают соответствующие политические институты общества - партии, государство и пр. - взаимодействие между которыми как раз и происходит на основе соблюдения политических норм.

Политические нормы различаются по способу фиксации (формальные и неформальные, устные и письменные, явные или латентные), по степени обобщенности (общие принципы политической деятельности или конкретные образцы политического поведения), по типу политического режима их функционирования (демократические, авторитарные, тоталитарные); в них могут выражаться как позитивные (предписания), так и негативные (табу-запреты) характеристики политического действия.

Политические нормы существуют в трех сферах социальной действительности: в нормативных высказываниях властвующих и подвластных; в социальных отношениях, которые обусловливают правила их функционирования; в сознании - как переживание этих норм.

Вопросы и задания к документу

Вопрос 1. Как оценивает автор неучастие граждан в выборах? В чём он видит главную причину неучастия в них?

Однако в целом многие миллионы американцев, не принимающие участия в голосовании, принадлежат отнюдь не к наиболее ублаготворённым, а к менее состоятельным и более озлобленным слоям населения, где обнаруживается необычайная концентрация социально обездоленных людей.

То, что принимается за апатию, на деле, вполне может быть, есть способ, которым человеческая психика защищается от бессилия и отчаяния. Неучастие в выборах является не результатом полного довольства или недостатка гражданских добродетелей, но понятной негативной реакцией на политические реалии, с которыми люди сталкиваются в своей жизни.

Вопрос 2. Можно ли высказанные автором суждения применить по отношению к поведению российских избирателей?

Да, можно применить.

Вопрос 3. Как вы думаете, каковы причины и последствия пассивности части граждан России на выборах?

Пассивность некоторых россиян на выборах объясняется просто - они не верят в честные выборы и считают, что от их участия ничего не зависит. Честные выборы в России миф, в который никто не верит.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Вопрос 1. Что называется политическим поведением? Как различаются его формы? Приведите примеры.

Участие в политической жизни может быть рассмотрено и с точки зрения отношения человека к политике, к участвующим в ней людям, к самому себе. Внешним проявлением этого отношения является поведение человека, которое может оцениваться с позиций нравственности и права.

Политическое поведение — это поступки и действия субъекта политики, характеризующие его взаимодействие с социальной средой, с различными общественно-политическими силами. Это совокупность поступков, сознательных действий, направленных на достижение какой-либо социально значимой цели, действий, порождаемых традициями, ценностными ориентирами, а также бессознательных действий, вызванных эмоциональным состоянием индивида.

Политическое поведение охватывает все формы политической активности личности, её действия и бездействие.

Участие в политической демонстрации — это возможное политическое действие. Неучастие в выборах — это тоже возможный вариант политического поведения, имеющего форму бездействия. Бездействие в данном случае тоже является поступком, который может иметь те или иные последствия для развития политической ситуации. Участие в выборах, манифестациях, митингах с точки зрения публичности поступков относят к открытым формам политического поведения, а политическую пассивность, стремление уйти от политической жизни — к закрытым формам.

С точки зрения преемственности формы политического поведения делятся на традиционные (соответствующие устоявшимся политическим представлениям, менталитету, типичные для данной политической культуры) и инновационные (создающие новые образцы политического поведения, порождающие новые черты политических отношений).

По своей целевой направленности политическое поведение может быть конструктивным (способствующим нормальному функционированию политической системы) и деструктивным (подрывающим политический порядок).

Политическое поведение бывает индивидуальным, групповым и массовым. Индивидуальное политическое поведение — это поступки индивида, имеющие общественно-политическое значение (практическое действие или публичное высказывание, которое выражает мнение о политиках и политике). Групповое политическое поведение связано с деятельностью политических организаций или стихийно сложившейся политически активной группы индивидов. Самыми массовыми формами политического поведения являются выборы, референдумы, митинги, демонстрации. В групповом, а ещё больше в массовом политическом поведении наблюдается подражание, эмоциональное заражение, сопереживание, подчинение индивидуального поведения групповым нормам.

Вопрос 2. Каковы мотивы политического поведения?

Мотивами политического поведения являются все те ценности и интересы человека, которые касаются политической жизни. Одни воздействуют на политическую область общества положительно путём создания политических объединений, союзов, а другие — отрицательно, что, в свою очередь, означает появление политических противостояний, противоборств.

В поступках наиболее отчётливо выступают ценностные аспекты политического поведения. В реальном политическом поведении осознаваемые и неосознаваемые, рациональные и эмоциональные компоненты находятся в сложных взаимодействиях. Поведение может варьироваться по степени интенсивности от корректных, цивилизованных взаимоотношений до демонстрации неприязни и недоброжелательности, словесных оскорблений, даже до применения физической силы.

Решающее значение в политическом поведении имеет наличие осознанных политических интересов и ценностей личности. Поскольку политические интересы отражают положение в обществе различных групп населения, представители этих групп, как правило, нацелены на реализацию этих интересов через политику. С этой точки зрения политическое поведение мелких предпринимателей может отличаться от поведения, например, служащих государственного аппарата.

Не менее важными являются ценности, разделяемые той или иной группой населения. Утверждение в сознании людей демократических ценностей во многом определяет и их ориентацию на демократические партии и на демократические, правовые формы политического поведения.

Вопрос 3. В каких случаях имеет место протестное поведение?

В структуре политического поведения выделяются протестные формы. Политический протест — это проявление негативного отношения к политической системе в целом либо к её отдельным элементам, нормам, ценностям, политическим решениям в открыто демонстрируемой форме. Такой формой нередко становятся митинги, демонстрации, шествия, пикетирование, забастовки. Они, как правило, обусловлены состоянием недовольства, вызываемым расхождением между реальным и ожидаемым положением, к которому стремится субъект.

Вопрос 4. Чем характеризуется электоральное поведение?

Вопрос 5. Объясните, чем опасно экстремистское поведение.

Политическая жизнь демонстрирует и экстремальные (крайние) формы политического поведения. Экстремизм — это приверженность в политике к крайним взглядам и мерам, правовой нигилизм, поведение, преступающее правовые и моральные нормы. За последние десятилетия мир был свидетелем множества проявлений правого и левого политического экстремизма. Например, случаи публичного самосожжения активистов политических движений, стремящихся привлечь таким образом внимание к своим требованиям. Или захват заложников с целью получения выкупа, который используется для финансирования деятельности своей группы. Подобные формы политического поведения возникают под влиянием экстремистских организаций, стремящихся спровоцировать массовые беспорядки. Их воздействию подвержены случайные, временные скопления людей: участники собраний или митингов, демонстраций, толпа на улице.

К экстремистским типам политического поведения относится терроризм. Политический терроризм — систематическое или единичное осуществление насилия с применением оружия (взрывы, поджоги, организация катастроф и т. п.) или угроза применения насилия, причиняющего вред людям и имуществу, с целью создания обстановки страха, паники, ощущения тревоги, опасности, недоверия к власти. Главное — запугивание правительства и населения. В отличие от обычных уголовных преступлений политический терроризм проявляется в таких политических акциях, которые получают широкий общественный резонанс, способный шокировать всё общество, повлиять на ход политических событий и принятие решений.

Политический терроризм в конце XX в. принял международный характер. В его руках современные технические средства вплоть до оружия массового поражения. Задача борьбы с терроризмом стоит перед отдельными государствами и всем мировым сообществом.

Вопрос 6. Каковы возможности регулирования политического поведения?

Политическое поведение людей, как и любое другое, регулируется обществом и государством в различных формах.

Во-первых, велико значение правового регулирования. Законы содержат нормы, которые в интересах безопасности общества и государства, охраны нравственности устанавливают ограничения на использование гражданских прав и свобод. Например, право собираться на митинги, демонстрации, пикетирование ограничено указанием на то, что эти собрания должны проходить мирно, без оружия. Террор, организация массовых беспорядков и т. п. относятся к числу преступных действий и влекут за собой уголовную ответственность.

Во-вторых, важно, чтобы в обществе утверждались демократические ценности, определяющие цивилизованные правила игры на политической арене. Политические и моральные правила могут влиять на политическое поведение тогда, когда они поддерживаются общественным мнением.

В-третьих, большое значение имеет организованность субъектов политики. Наличие организаций, деятельность которых соответствует требованиям закона, уменьшает роль стихийных проявлений в политической жизни, делает политическое поведение более ответственным, увеличивает возможность его регуляции.

В-четвёртых, политическое образование и распространение правдивой политической информации делают политическое поведение более рациональным, предоставляют субъектам политики эффективные и одновременно цивилизованные способы достижения политических целей.

В-пятых, многое зависит от политических лидеров, их норм, их умения снимать чрезмерную политическую напряжённость и возбуждение массы, содействовать рационализации предпринимаемых действий, способности вести за собой последователей по пути соблюдения правовых, политических и моральных норм.

Эффективное действие названных факторов позволяет при высоком уровне активности субъектов политики удерживать политическую жизнь в рамках норм, признанных обществом и государством.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 1. Выступления антиглобалистов в ряде городов Европы в начале XXI в. сопровождались столкновениями с полицией; они оставили после себя разбитые витрины магазинов, перевёрнутые и сожжённые автомашины, груды мусора. Как оценить политическое поведение участников этого движения?

В политизированной толпе вероятны проявления аффективного, бессознательного поведения. Аффективное поведение проявляется в бурно протекающей реакции субъекта на сильный внешний раздражитель, при которой сознательный контроль человека над своими действиями ослабевает или исчезает полностью. Для толпы характерны нетерпимость, импульсивность, раздражительность, податливость внушению, односторонность чувств и изменчивость. Ответственность человека за свои поступки как бы растворяется в эмоциях толпы. Толпа таит в себе опасность аффективного поведения, агрессивности, массовых беспорядков, насилия.

Так называемая преступная толпа. Толпа может быть преступна с точки зрения закона, но не будет таковой с психологической точки зрения. Полная бессознательность поступков толпы. Лебон имеет в виду митинги, протесты где толпа (скопление людей, преследующих общий интерес и имеющие единую цель, в общем) переступает через закон, нормы права, установленные и санкционированные государством. Но вместе с тем их интерес не направлен на совершение противоправных действий, т. е. вполне правомерное желание. Л. Н. Толстой напротив утверждает, что толпа не что иное как деструктивный элемент. Ее цели могут быть разные, но пути ее достижения весьма опасны и обязательно сопряжены с переступанием рамок закона. Данной толпе характерно разрушение, уничтожение, унижением человеческого достоинства.

Да, эти данные свидетельствуют о политическом поведении молодёжи.

Для искоренения международного терроризма нужно устранить его причины: неравенство, несправедливость угнетение.

Читайте также: