Гражданами какой страны являются жители россии

Обновлено: 28.06.2024

В чем разница между гражданством и национальностью

При заполнении анкет многие путают гражданскую и национальную принадлежность. Но с юридической точки зрения это два совершенно разных понятия. Чтобы не делать ошибок, нужно точно определиться с тем, что такое гражданство.

Вопрос о гражданстве подразумевает отношение человека к конкретной стране. Национальность – это принадлежность к той или иной этнической группе. В многонациональных странах живут люди, которые имеют разные национальности. Например, граждане Российской Федерации могут быть русскими, татарами, чувашами, якутами или бурятами.

Согласно Конституции РФ, все россияне обладают одинаковыми правами и обязанностями вне зависимости от этноса, к которому они относятся. Кроме того, указывать национальность в документах не обязательно. Это можно делать только по собственному желанию.

Но если вы, например, подаете заявление на репатриацию в Израиль, Германию или другие государства, то основанием для этого служит именно тот факт, что вы ведете свое происхождение от представителей определенного народа. В этом случае информация об этнической принадлежности является обязательной.

Заполнять их следует так:

  • Гражданство: Российская Федерация
  • Национальность: русский (татарин, чуваш, башкир, еврей, молдаванин и т. д.).

Если вы проживаете в России, но имеете паспорт другой страны (например, Германии), то возможен такой вариант:

  • Гражданство: Германия
  • Национальность: русский (немец, татарин, чуваш, башкир, еврей, молдаванин и т. д.).

В каких анкетах указывается

Графа о принадлежности к тому или иному государству есть во многих анкетах. Вы встретите ее в бланках, которые заполняются при оформлении загранпаспорта, визы, ВНЖ, ПМЖ, РВП и других юридических статусов. Необходимо также указывать гражданство в анкете на работу.

Информация должна подаваться корректно, иначе вам могут отказать в выдаче запрашиваемого документа и придется начинать процесс оформления заново. Во избежание ошибок, которые могут надолго затянуть решение дела, важно правильно понимать, что значит гражданство в анкете: в эту строку нужно вписывать название страны, паспортом которой вы владеете.

Русскоязычные анкеты

Рассмотрим подробнее вопрос о том, как правильно заполнить поле “гражданство”.

Многие интересуются, как отвечать на вопрос про гражданство в анкете правильно, если человек имеет паспорта нескольких стран.

В некоторых анкетах требуют сообщить обо всех видах гражданства, которое имеет заявитель (двойное или второе), а также о предыдущем, если оно было изменено. Если вы имеете паспорта двух стран, то важно правильно обозначить их статус.

Двойное гражданство – ситуация, когда между двумя государствами подписан международный договор об обоюдном признании гражданской принадлежности друг друга.

У Российской Федерации такой договор есть только с Таджикистаном. С 1993 года подобное соглашение действовало и с Туркменистаном, но с мая 2015 года оно было расторгнуто. Поэтому двойной гражданский статус признается только для лиц, которые получили паспорта в период 1993-2015 годов. Во всех остальных случаях речь идет о втором гражданстве.

Второе гражданство возникает, когда человек имеет два паспорта, но между государствами, которые ему их выдали, нет международного соглашения о признании двойной гражданской принадлежности; в каждой из стран он будет считаться только ее гражданином.

При наличии второго паспорта необходимо указать не только страну, которая вам его выдала, но и информацию об этом документе. Например:

  • Гражданство: Германия
  • Паспорт: тип Р код D №C1VR5NW0T, выдан 20.04.2010 в Кёльне
  • Статус: второе

Анкеты на иностранных языках

В английском языке есть отдельные термины Citizenship (обозначает принадлежность к стране) и Nationality (национальность).

Помните, что в международных документах также запрещено использование аббревиатур. Единственное исключение – СССР (USSR).

Если анкета составлена на незнакомом вам языке, ориентируйтесь на англоязычные подписи под названиями граф. Если их нет, попросите у служащего учреждения английскую или русскую версию бланка. Все данные о себе в таких анкетах нужно заполнять латиницей, используя правила транслитерации.

Для жителей постсоветских стран

Вот ответы на несколько самых распространенных вопросов.

Это же правило нужно использовать, если вам требуется написать гражданство Белоруссии в анкете: указывайте полное название страны – Республика Беларусь.

Пишем правильно


Гражда́нство Росси́йской Федера́ции — устойчивая правовая политическая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей [1] .

Гражданами России, то есть физическими лицами, обладающими гражданством Российской Федерации, по действующему законодательству являются:

Содержание

История

Гражданство РСФСР

До Октябрьской революции в Российской Империи существовал институт подданства, который закреплял правовое неравенство подданых, во многих чертах сложившееся в феодальную эпоху Средневековья.

Подданные Российской империи к 1917 году подразделялись на несколько разрядов с особым правовым статусом:

  • природные подданные, в составе которых, в свою очередь, выделялись:
      (потомственные и личные);
    1. духовные лица (делились по вероисповеданиям);
    2. городские обыватели (разбивались на группы: почётные граждане, купцы, мещане и цеховые);
    3. сельские обыватели;
  • инородцы (евреи и восточные народы); обыватели.

С принадлежностью к той или иной категории подданных имперское законодательство связывало весьма существенные различия в правах и обязанностях. Например, четыре группы природных подданных делились на лиц податного и неподатного состояния. Лица неподатного состояния (дворяне и почётные граждане) пользовались свободой передвижения и получали бессрочные паспорта для проживания на всей территории Российской империи; лица податного состояния (мещане и крестьяне) такими правами не обладали [2] .

1. Все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, а равно и все гражданские чины упраздняются.
2. Всякие звания (дворянина, купца, мещанина, крестьянина и пр., титулы — княжеские, графские и пр.) и наименование гражданских чинов (тайные, статские и проч. советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование — граждан Российской Республики.

Гражданство СССР

Гражданство Российской Федерации

Действующее законодательство о гражданстве России

Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются:

Конституцией России установлено, что вопросы гражданства относятся к компетенции Российской Федерации.

Принципы гражданства России

Статья 4 Федерального закона содержит принципы гражданства:

  • Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения (п. 2)
  • Проживание гражданина России за пределамиРоссийской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации (п. 3)
  • Гражданин России не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его (п. 4)
  • Гражданин России не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству (п. 5)
  • Российская Федерация поощряет приобретение гражданства России лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации (п. 7)

Приобретение гражданства России

Основания приобретения гражданства России:

  1. по рождению
  2. в результате приёма в гражданство России
    • в общем порядке
    • в упрощённом порядке
  3. при восстановлении в гражданстве России
  4. при выборе гражданства в случае изменения Государственной границы Российской Федерации (оптация)
  5. приобретение гражданства ребёнком при выборе его родителями гражданства России

Прекращение гражданства России

Основания прекращения гражданства Российской Федерации:

  • выход из гражданства России;
  • выбор иного гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации (оптация);
  • иные основания, предусмотренные международными договорами России.

Двойное (множественное) гражданство

В ряде случаев возможна такая ситуация, когда гражданин России является одновременно гражданином других государств.

Двойное гражданство — наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства.

Пребывание в двойном гражданстве не делает исключений из обязанностей для таких лиц. Такое лицо, как правило, обязано платить налоги в двух государствах, нести воинскую обязанность в двух государствах, лишается права занимать определённые должности (адвоката, судьи, и т. д.).

Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом [1] .

Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

Конституция РФ допускает право для своих граждан иметь двойное гражданство, но только при наличии соответствующего федерального закона или международного договора Российской Федерации (ст. 62) [11] . В настоящее время действуют следующие международные договоры Российской Федерации, позволяющие гражданам РФ иметь двойное гражданство:

  • Соглашение между Российской Федерацией и Туркменистаном об урегулировании вопросов двойного гражданства (1993 год);
  • Договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан об урегулировании вопросов двойного гражданства (1995 год).

Правовой статус гражданина России

В науке права и свободы человека разделяются на шесть групп:

  • Личные
  • Политические
  • Экономические
  • Социальные
  • Культурные
  • Экологические

При этом личные права связаны со статусом гражданина как человека (например, право на жизнь) и потому присущи всем людям. Политические же права вытекают из состояния гражданства. Поэтому при наличии, например, двойного гражданства, гражданин России лишается некоторых политических прав (ограничения по гражданской службе, ущемление пассивного избирательного права, ограничения при занятии некоторых должностей и т. д.).

Правам корреспондируют обязанности.

Гражданство Российской Федерации и брак

Отношения по данному вопросу урегулированы статьёй 8 закона:

  • Заключение или расторжение брака между гражданином Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц
  • Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга
  • Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей

Гражданство детей

Отношения по данному вопросу урегулированы статьёй 9 закона:

  • Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей либо обоими его родителями сохраняется или изменяется в соответствии с законом.
  • Для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации ребенком в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет необходимо его согласие
  • Гражданство Российской Федерации ребенка не может быть прекращено, если в результате прекращения гражданства Российской Федерации он станет лицом без гражданства
  • Гражданство ребенка не изменяется при изменении гражданства его родителей, лишенных родительских прав. В случае изменения гражданства ребенка не требуется согласие его родителей, лишенных родительских прав

Атрибуты гражданина Российской Федерации

В статье 10 закона сказано, что документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица [1] .

Паспорт

Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

В соответствии с ГК РФ, граждане приобретают права и исполняют обязанности под своим именем, фамилией и отчеством. Формально паспорт не нужен для того, чтобы гражданин обрёл гражданские права и смог исполнить обязанности. Однако отсутствие паспорта резко сокращает возможности гражданина реализовать свои права, даже если у него сохраняется заграничный паспорт, водительское удостоверение или военный билет, позволяющие его однозначно идентифицировать.

Награды

Граждане России за рубежом

Граждане России составляют 1,50 % населения Латвии на середину 2010 года, [12] в Литве на 2010 год они составляют 0,35 % населения. [13] В Эстонии по переписи 2000 г. граждане России составляли 6,28 % населения. [14]

Для того чтобы стать российским гражданином, иностранцу придется потратить немало времени, сил, а иногда и денег. Стоит ли полученный статус затраченных усилий? В этом посте мы попытаемся разобраться в плюсах и минусах российского гражданства.

Права и обязанности иностранных граждан на территории РФ


Иностранцы, находящиеся на территории РФ могут иметь несколько статусов:

  • временно пребывающие (на основании визы, миграционной карточки и т.д);
  • временно проживающие (на основании РВП);
  • постоянно проживающие (ВНЖ).

Иностранцы, относящиеся к первой категории, могут находиться в Российской Федерации в течение срока действия визы (визовый режим), миграционной карточки (3 месяца), уведомления о временном пребывании (до 1 года на основании трудового договора). Чаще всего они должны получать разрешение или патент на работу.

Иностранцы второй категории имеют право работать без патента и разрешения, легально проживать в России 3 года, но только на земле того субъекта, где было получено РВП.

Последняя категория иностранцев располагает почти всеми правами и обязанностями российских граждан. Однако есть и ограничения. В частности, согласно законам №115-ФЗ, №101-ФЗ, №19-ФЗ, №95-ФЗ, №79-ФЗ и Постановлению Правительства №754, лица с ВНЖ лишены:

  • избирательного права. Они не вправе даже состоять в той или иной политической партии;
  • права владения сельскохозяйственными землями, землями в приграничных зонах, заповедниках и лесном фонде;
  • возможности находится на государственной или муниципальной службе, проходить военную службу;
  • права посещать приграничные зоны, территории ЗАТО и военные городки без специального разрешения;
  • возможности проживать вне РФ более 6 месяцев в течение года.

Помимо этого, постоянно проживающие в России иностранцы имеют обязанности, которых нет у российских граждан. К таким обязанностям относятся:

    в РФ в течение 7 дней после получения ВНЖ; в одном из объектов РФ;
  • наличие дохода не ниже прожиточного минимума (для всех членов семьи).

Плюсы и минусы российского гражданства

Исходя из перечисленных выше моментов, можно назвать следующие плюсы гражданства РФ:

  1. Свобода передвижения в пределах Российской Федерации и отсутствие бюрократических проволочек, связанных с подтверждением проживания.
  2. Свобода выбора места работы и возможность занимать любую должность в пределах своей квалификации.
  3. Возможность влиять на государственную жизнь с помощью участия в выборах.
  4. Получение ВСЕХ льгот, предусмотренных для граждан РФ.
  5. Свобода в ведении бизнеса.

Помимо прочего, Россия занимает 7 место в мире по ставке подоходного налога. В нашей стране он составляет 13%, тогда как в Швеции эта цифра может приближаться к 57%. Для тех, кто хорошо зарабатывает, этот момент может стать весьма существенным плюсом.

Что касается минусов российского гражданства, то к ним можно отнести следующие моменты:

  1. Для мужчин — обязательная воинская служба (даже если он уже отслужил в своей стране).
  2. Ограничения в экономической деятельности за рубежом.
  3. Возможные трудности в получении виз в те страны, с которыми у РФ сложились непростые политические отношения.
  4. Ограничения, связанные со вторым гражданством (в частности, необходимость уведомлять о нем УВМ).

С последним пунктом стоит разобраться отдельно.

Двойное гражданство и второе гражданство

При получении российского гражданства одним иностранцам придется писать отказ от предыдущего, а другие же — вполне могут сохранить оба. Это зависит, с одной стороны от законодательства страны-исхода, а с другой — от международных соглашений РФ.

двойное гражданство в РФ

Понятия двойное и второе гражданство неравнозначны

В России существует два не совсем идентичных термина: двойное и второе гражданство.

Двойное гражданство предполагает наличие особого международного соглашения между РФ и страной-исхода. Имея двойное гражданство человек может выбирать в какой из двух стран ему платить налоги, служить в армии, жить и работать. В настоящий момент двойное гражданство с РФ могут иметь только граждане Таджикистана.

Чуднова Елена

Федеральным законом от 12 ноября 2012 г. № 182-ФЗ Закон о гражданстве был дополнен новой гл. YIII.1, предусматривающей право получения российского гражданства в упрощенном порядке для двух категорий лиц: первая – лица, которые имели гражданство СССР и прибыли в Россию для проживания до 1 ноября 2002 г., но не приобрели российское гражданство, при этом не имели другого гражданства (или вида на жительство); вторая – те, кто получил паспорт РФ до 1 июля 2002 г. на законном бланке в уполномоченных органах, но их гражданство поставлено под сомнение. Для этих лиц до 1 января 2020 г. действовал упрощенный порядок получения российского гражданства, согласно которому не требовалось получения вида на жительство, сдачи экзамена по русскому языку, а также предъявления данных об источнике средств к существованию.

Основными сведениями о принадлежности к гражданству РФ является запись в базе данных АС ЦБДУИГ МВД России и МИД или прописка на 6 февраля 1992 г. на территории России для бывших граждан СССР. При этом если система постоянной прописки, созданная еще в советские времена, еще как-то работает, то базы данных, которые системно начали формироваться только в конце 90-х гг., зачастую не имеют полных и достоверных сведений о гражданах, получивших гражданство вплоть до середины 1990-х.

Критериев, согласно которым сотрудники уполномоченных органов могут поставить под сомнение российское гражданство лица или законность получения российского паспорта, до сих пор не существует. Согласно сложившейся практике это могут быть только обоснованные сомнения в подлинности документов, предъявленных лицом для получения гражданства или паспорта гражданина России, иные его незаконные или умышленные виновные действия либо незаконные действия сотрудников уполномоченных органов, выдавших документ. Однако в этом случае лишение гражданства происходит только в судебном порядке, в состязательном процессе, причем обязанность доказать неправомерность получения лицом российского гражданства возложена на уполномоченный орган.

Возникает вопрос: если лицо лишается паспорта гражданина России в результате внесения уполномоченным органом в соответствующую базу данных сведений о его недействительности, лишается ли данное лицо одновременно гражданства? Формально нет: ведь соответствующее решение в отношении этого лица не принималось. Именно такую позицию заняло УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в споре об изъятии российского паспорта.

Моя доверительница приехала в Россию в 1992 г. из Киргизии для получения образования. Закончив обучение в педагогическом техникуме, она решила остаться в России, для чего по месту своего жительства подала документы на получение российского гражданства. В 1997 г. она переехала в Западную Сибирь, поступила на обучение в Сургутский государственный педагогический институт, устроилась на работу в среднюю школу, а в 1999 г. заключила брак с гражданином России, в связи с чем обменяла паспорт на новый. Впоследствии она получила и заграничный паспорт гражданина РФ. Женщина постоянно проживает в г. Когалыме и имеет здесь непрерывный трудовой стаж 24 года. За это время в семье доверительницы родились двое детей – граждан России.

По достижении возраста 45 лет доверительница обратилась в ОВМ ОМВД России по г. Когалыму для замены паспорта и получила его. После этого специалисты УВМ УМВД России по ХМАО-Югре инициировали проверку обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у доверительницы российского гражданства. Из заключения служебной проверки об обстоятельствах, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства РФ и законности выдачи ей паспорта, следовало, что изначально она прибыла в Россию из Киргизии, впервые подала документы для получения российского гражданства в 1995 г., ей был выдан паспорт гражданина СССР образца 1974 г., однако, как следовало из ответа УМВД ГУ МВД России по Иркутской области, представить форму № 1 на указанный паспорт не представляется возможным в связи с уничтожением данных документов в результате пожара. В базе данных АС ЦБДУИГ МВД России среди лиц, обратившихся за получением гражданства в консульские учреждения и дипломатические представительства РФ, доверительница не значилась, в базе данных УВМ УМВД России по ХМАО-Югре сведения о получении ею гражданства отсутствовали (замечу, что их и не могло быть в этой базе – за получением гражданства доверительница обращалась по месту жительства в Иркутской области).

Действовавшие на момент проверки нормативные акты, регламентировавшие порядок обмена паспорта, прямо указывали, что по результатам служебной проверки принимается одно из решений: о выдаче паспорта либо об отказе в его выдаче по основаниям, предусмотренным законом.

Так, п. 45 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325 (далее – Положение), установлен исчерпывающий перечень документов, удостоверяющих наличие российского гражданства, а именно: паспорт гражданина РФ, в том числе заграничный, дипломатический, служебный; удостоверение личности (военный билет) военнослужащего с вкладышем, свидетельствующим о наличии гражданства РФ; свидетельство о рождении, в которое внесены сведения о российском гражданстве родителей, одного из родителей или единственного родителя (в случаях, предусмотренных п. 45.3 Положения); свидетельство о рождении с отметкой, подтверждающей наличие гражданства РФ, проставленной должностным лицом полномочного органа (в случаях, предусмотренных п. 40, 45.4, 46, 48, 48.1 и 49 Положения).

В п. 51 Положения определено, что при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство России (утеря, кража, порча и т.п.), возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица российского гражданства, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.

После получения необходимой информации уполномоченный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства РФ. Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного госоргана с учетом ч. 7 ст. 4 и ст. 42 Закона о гражданстве. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с запросом (п. 52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ).

В то же время в п. 7 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828, утвердившего Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, предусмотрено, что паспорт, выданный в нарушение установленного порядка или оформленный на утраченном (похищенном) бланке, подлежит изъятию органом внутренних дел, выявившим такой документ.

В случае с моей доверительницей выданный паспорт не был даже изъят у нее, однако его аннулировали после выдачи.

Те факты, что женщина уже дважды обменивала российский паспорт, кроме того, имеет загранпаспорт гражданина России, проживает в России почти 25 лет, имеет семью, члены которой – граждане России, владеет недвижимостью, работает учителем российской начальной школы, получила соответствующее образование в России, а также имеет непрерывный трудовой стаж, не повлияли на заключение проверяющего органа. Причем данный орган по факту признал незаконность выдачи им же выданного документа!

Это действительно могло стать опасным прецедентом в нашей юридической практике (по крайней мере, региональной).

Закон о гражданстве определяет, что документом, удостоверяющим гражданство, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащий указание на гражданство. При этом какой-либо специальный документ, подтверждающий принадлежность к российскому гражданству, помимо паспорта, законом не предусмотрен. Официально документ об отмене решения о получении лицом гражданства в отношении моей доверительницы не принимался, но главное – исходя из перечисленных норм – законных оснований как для проведения проверки, так и для заключения об отсутствии у доверительницы гражданства ГУ УМВД России по ХМАО-Югре не имело, они также не были указаны во врученном доверительнице уведомлении.

Приобрести гражданство России в упрощенном порядке путем подачи заявления до 31 декабря 2019 г., конечно, можно было, однако кто вернет доверительнице социально значимые гарантии, которые она приобрела за 20 лет законного проживания в качестве гражданина России, – например, льготный трудовой стаж педагога и право на досрочную пенсию?

Лишение лица права на получение паспорта не может рассматриваться иначе, как ограничение прав и свобод человека и гражданина. Произвольное толкование закона недопустимо. Паспорт гражданина РФ или загранпаспорт гражданина РФ являются легальным подтверждением принадлежности к российскому гражданству. Однако в случае сомнений в гражданстве бремя доказывания законности его получения миграционный орган возлагает на гражданина, что само по себе является нарушением прав последнего. Миграционные органы, изымая паспорт, не проводят тщательную и всестороннюю проверку обстоятельств в каждом отдельном случае, как до изъятия паспорта, так и после, ограничиваясь отсутствием сведений, подтверждающих получение гражданства, в базе данных МИД или МВД.


Будьте морально готовы к почти постоянному состоянию фейспалма и напряжённой работе серого вещества. Будьте внимательны и рассуждайте!

Развенчивание мифотворчества для удобства прочтения поделил на две части. Обязательно почитайте постскриптум, он того стоит :)

Начнём с того, что рассмотрим утверждения некоторых альтернативно одарённых граждан, которые навязывают нам утверждения о том, что РФ - не государство, а коммерческая фирма иностранного происхождения за руководством Дмитрия Медведева и что Правительство РФ - юридическое лицо в иностранном подчинении.

Примеры таких граждан ниже (советую, прежде чем читать дальше, хотя бы бегло открыть ссылки и одним глазком почитать то, о чём там пишут):

Для начала определимся с терминами - что такое юридическое лицо и коммерческая фирма/организация и ЕГРЮЛ?

ГК РФ Статья 48. Понятие юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Почему утверждения про Российскую Федерацию, как некую частную фирму - это самое настоящее заблуждение вкупе с тем, что Правительство РФ вдруг, на каком-то сайте, становится юридическим лицом?

Государство - это организация (политическая), которая внешне выражена в системе органов управления и принуждения. И у такой организации есть только ей присущие признаки:

1. территориальная организация государства (институты гражданства, государственные границы);

2. публичный характер государства (несовпадение государства и общества, аппарат управления);

3. суверенный характер государства (верховенство внутри страны и независимость во внешних отношениях);

5. исключительное право на взимание налогов и сборов и выпуск (эмиссию) денег;

6. обязательность членства в государстве;

7. представительство общества как целого, защита общих интересов и общего блага;

8. наличие государственной символики (герб, флаг, гимн).

Также вспоминаем о функциях государства, которые делятся на внешние и внутренние:


Разве у коммерческой фирмы есть функция, например, обеспечения национальной безопасности? Нет. А функция обеспечения правопорядка и законности в стране? Нет. А функция защиты конституционного строя? Нет. А монополия на насилие? Тоже нет. А обладание исключительным правом на сборы налогов и эмиссию? Ни в коем разе.

А вот РФ, будучи в правовой категории и статусе государства, этими функциями обладает.

Наглядно показано и доказано, что утверждение о том, что РФ - это не государство, а коммерческая/частная фирма - самая настоящая ложь.

Чтобы соглашаться с формулировкой про РФ, как частную фирму либо её утверждать, необходимо отрицать определение государства и его функций, как правовой категории науки юриспруденции, т.е., проявлять элементы правовой безграмотности или нигилизма. Либо третий вариант - это утверждение необходимо принимать на веру, как догму.

Как бы то ни было, подобные утверждения это введение в заблуждение, сиречь обман и манипуляция информацией, рассчитанная на то, что человек не обладает основами правовых знаний.

Теперь что касается Правительства РФ.

Вспоминаем, что государство выражено в системе органов управления и принуждения, а государственная власть поделена на: законодательную (Федеральное собрание - представительный, законодательный и контролирующий орган, который состоит из Совета Федерации и Гос. думы), исполнительную (Правительство) и судебную (тут всё понятно).

Так вот, Правительство Российской Федерации, по своему гражданско-правовому статусу, не является "юридическим лицом" в понятии, используемым Гражданским кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о юридических лицах.

Выше я уже приводил ст. 48 ГК РФ. Ещё раз её процитирую:

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Правовая природа статуса Правительства РФ обусловлена, прежде всего, конституционно-правовым статусом, установленным Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", определяющего его как "орган государственной власти".

Существует ЕГРЮЛ следующих организаций (т.е., юридических лиц) в РФ. Список организаций не исчерпывающий, можете вставить свои, скажем, Министерство транспорта или другие:

1. Министерства Обороны РФ;

2. Министерства Внутренних Дел;

3. Министерства финансов РФ и так далее.

Вот что записано по ссылке выше, цитирую:

Код причины постановки на учет (КПП) – присваивается организации в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика в связи с ее постановкой на учет в разных налоговых органах: по месту регистрации юридического лица, его обособленных подразделений, а также там, где оно является собственником недвижимого имущества и транспортных средств. КПП определяет принадлежность юрлица к тому или иному налоговому органу, а также причину постановки на учет.



Фиксируем момент, что у Правительства РФ нет ИНН и КПП; как думаете, почему?

Правильный ответ - потому что Правительство РФ НЕ МОЖЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ!

Если кто не понял, на основании чего я пришёл к такому выводу, то поясню на озвученных примерах МВД, Минобороны и Минфина, что называется, на пальцах.

Так вот, ОГРН этих организаций таковы:

1. ОГРН Минобороны: 1037700255284

2. ОГРН МВД: 1037700029620

3. ОГРН Минфина: 1037739085636

А теперь будьте будьте внимательны и обратите внимание на первую цифру данного номера.

"Государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, состоит из 13 цифр, расположенных в следующей последовательности:
С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Ч
где:
С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:
к основному государственному регистрационному номеру (ОГРН)* — 1, 5 (присваивается юридическому лицу)
к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРЮЛ* (ГРН) — 2, 6, 7, 8, 9
к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)* — 3 (присваивается индивидуальному предпринимателю)
к иному государственному регистрационному номеру записи ЕГРИП* (ГРНИП) — 4"

Источник - Википедия (ссылка не копируется, но можно найти через запрос определения ОГРН).

Таким образом, все три перечисленные мной организации - МВД, Минфин и Минобороны - юридические лица.

Что записано в ОГРН у Правительства РФ? Возвращаемся к скринам выше и видим, что там стоит цифра ноль или вообще пустая графа. То есть оное (Правительство РФ) не обладает статусом юридического лица де-юре и де-факто (отсутствуют признаки юрлица).

Запомните раз и навсегда - орган государственной власти и юридическое лицо - это принципиально два разных правовых статуса со своими, только им присущими, признаками!

Что и требовалось, в общем-то, доказать: нами вновь пытаются манипулировать, надеясь, что примем за чистую монету утверждение о том, что Правительство РФ вдруг стало юридическим лицом.

Во второй части развенчивания мифов о статусе РФ, как государства, рассмотрим более забористую дурь под названием: "ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕ ЛЕГИТИМНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", на которую очень любят ссылаться (в разных вариациях) при попытке протащить тезис о невозможности именования Российской Федерации государством.


Цитирую из ссылки:

Чуть ниже процитированного текста автор блога даёт ссылку на весьма интересный ресурс, где мы, якобы, познаем Дзен. При чём как даёт! Цитирую:

"Проверить регистрацию и статус любых органов власти РФ можно на официальном ресурсе отслеживания юридических лиц можно здесь https://www.upik.de/en/upik_suche.cgi?new=1"

Окей, перешёл на указанную страницу и запросил перевод:


Ага, то есть, компаниям (юрлицам) присваиваются номера! Ну-ка, компаниям каких стран могут присваивать эти номера? А вдруг там и РФ есть?

Ответ смотрим вот тут - https://www.upik.de/en_media/L. - ищем графу с названием нашей страны - Russian Federation. Опа, оказывается, напротив нашей страны в графе "D-U-N-S® NUMBER TO ASSIGN FOR A BRANCH AVAILABLE" указан статус "No". То бишь, для нашей страны эта опция недоступна.

Так-так. А кто вообще участники этой UPIK®? Смотрим по ссылке - - https://www.upik.de/en/upik_me. Тут и Опель, и БМВ, и Порше, и Шелл, и Форд и дофига кого ещё. Вот только где же конкретные государства и их органы власти, типа правительства РФ или других стран, как озвучиваемые автором блога некие "коммерческие структуры"?

Попытавшись вбить на этом сайте наименование - Правительство Российской Федерации (и даже английскую версию: Government of the Russian Federation) - затем, указав нашу страну из списка и нажав на кнопку поиска, система ничего не нашла :)

Кто не верит, сами попробуйте.

В общем, поздравляю вас, господин соврамши автор блога! И всех остальных, кто свято верует в то, что Правительство РФ - юридическое лицо, а РФ - не государство. Этот ролик ниже посвящается вам:

Читайте также: