Имеет ли право медсестра не принимать детский сад ребенка с подозрением на ларингит

Обновлено: 28.06.2024











Алгоритм действий сотрудников образовательных учреждений при проведении утреннего фильтра, выявлении детей с признаками инфекционных заболеваний.

З аведующая филиалом Фиалковская Н.К. познакомила с Алгоритмом действий сотрудников образовательных учреждений при проведении утреннего фильтра, выявлении детей с признаками инфекционных заболеваний.

Для работников школы

Дежурный учитель, администратор в масках на входе в учреждение проводят термометрию всех лиц, посещающих образовательное учреждение с занесением ее результатов в журнал, а также визуальный осмотр, ограничивая доступ родителей в здание.

ЕЖЕДНЕВНО учителя, ведущие первый урок организуют в первые 5 минут урока, а также на протяжении всего дня, пребывания ребенка в школе обязательный опрос учащихся о состоянии здоровья, визуальный осмотр.

Признаки острого респираторного заболевания — одновременные симптомы как минимум следующих двух:

· насморк или заложенность носа

В случае выявления признаков ОРЗ/ОРВИ/гриппа в ходе утреннего фильтра, ребенок не допускается на занятия. Лица с признаками инфекционных заболеваний должны быть незамедлительно изолированы с момента выявления указанных признаков до приезда бригады скорой помощи, либо прибытия родителей или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых.

Ответственное лицо в школе до 16.00 ч. в день передачи информации в органы здравоохранения о выявленных лицах с симптомами инфекционных заболеваний как в ходе утреннего фильтра, в течение дня, так и посредством опроса родителей о причинах отсутствия ребенка в школе, получает информацию в ФАПе о посещении, либо не посещении ребенком лечебного учреждения.

Вопрос о доставке ребенка (выявленного с симптомами инфекционного заболевания в ходе утреннего фильтра) домой решается индивидуально (либо передается лично родителю, либо в сопровождении социального педагога сопровождается домой), либо по согласованию с родителями направляется самостоятельно домой (незначительные симптомы) только с согласия родителей.

Родителям/учащемуся выдается протокол о состоянии здоровья ребенка с указанием вызвать фельшера ФАПа в тот же день.

Классный руководитель в течения дня осуществляет контроль за состоянием здоровья учащихся и информирует руководителя образовательного учреждения о детях с подозрением на гриппоподобную болезнь.

Тактика персонала при выявлении ОРЗ у ребенка в течение рабочего дня. При проявлении симптомов ОРЗ у ребенка в течение рабочего дня ребенок помещается в медицинский кабинет/изолятор/отдельный кабинет до приезда родителей. Если у ребенка появились следующие симптомы, то немедленно вызывается машина скорой медицинской помощи для решения вопроса госпитализации, затем вызываются родители:

· Учащенное или затрудненное дыхание.

· Кожа серого цвета или с синеватым оттенком.

· Отказ от достаточного количества питья.

· Сильная или непрекращающаяся рвота.

· Настолько возбужденное состояние, что ребенок сопротивляется, когда его берут на руки.

Ежедневная оценка состояния здоровья сотрудников Дежурный учитель, администратор в масках на входе в учреждение проводят термометрию всех лиц, посещающих образовательное учреждение, сотрудников с занесением ее результатов в журнал, а также визуальный осмотр.

Заведующая филиалом проводит опрос абсолютно всех сотрудников о состоянии здоровья, в случае подозрения на ОРЗ работник ФАПа осуществляет осмотр видимых слизистых. В случае выявления признаков ОРЗ (насморк или заложенность носа, боль в горле, кашель, повышенная температура) сотрудник отстраняется от работы, ему даются указания вызвать участкового терапевта в тот же день. У взрослых среди признаков, при наличии которых требуется срочная медицинская помощь, могут быть следующие:

· Затрудненное дыхание или одышка

· Боль или сдавливание в груди или брюшном отделе

· Сильная или непрекращающаяся рвота

· Возвращение симптомов гриппа после некоторого облегчения, сопровождаемых жаром и усилившимся кашлем.

При выявлении вышеуказанных признаков организовать вызов бригады скорой медицинской помощи.

При подтвержденном диагнозе КОВИД у учащегося, класс в котором он обучается переводится на дистанционное обучение.

Для работников Отделения дошкольного образования

Воспитатель, помощник воспитателя в масках при приеме ребенка в дошкольное учреждение осуществляют обязательный опрос родителей о состоянии детей, проводят термометрию детей с заполнением журнала ежедневного приема детей за подписью родителей. Признаки острого респираторного заболевания — одновременные симптомы как минимум следующих двух признаков заболевания ОРВИ/гриппа: насморк или заложенность носа

В случае выявления признаков ОРЗ/ОРВИ/гриппа у воспитанника в процессе утреннего фильтра, ребенок не допускается в учреждение. Родителям выдается протокол о состоянии здоровья ребенка с указанием вызвать/посетить участкового педиатра в тот же день.

Назначенное ответственное лицо в дошкольном учреждении за ведение ежедневного мониторинга заболеваемости, либо медицинский работник сообщает фельдшеру ФАП о каждом выявленном ребенке с симптомами инфекционных заболеваний, как в ходе утреннего фильтра, так и посредством опроса родителей о причинах отсутствия ребенка в детском саду. Ответственное лицо/медицинский работник регистрирует в журнале каждый факт передачи данной информации (дата, время, ФИО заболевшего ребенка/сотрудника, ФИО передавшего информацию, ФИО принявшего информацию).

Ответственное лицо в ОДО до 16.00 ч. в день передачи информации в органы здравоохранения о выявленных лицах с симптомами инфекционных заболеваний как в ходе утреннего фильтра, так и посредством опроса родителей о причинах отсутствия ребенка в школе, получает информацию в ФАПе о посещении, либо не посещении ребенком лечебного учреждения.

Тактика персонала при выявлении ОРЗ/ОРВИ/гриппа у ребенка в течение рабочего дня. Воспитатель, помощник воспитателя в течение всего дня осуществляют контроль за состоянием здоровья воспитанников и информируют руководителя образовательного учреждения о детях с подозрением на гриппоподобную болезнь.

При проявлении симптомов ОРЗ/ОРВИ/гриппа у ребенка в течение рабочего дня ребенок помещается в изолятор до приезда родителей. Если у ребенка появились следующие симптомы, то немедленно вызывается машина скорой медицинской помощи для решения вопроса госпитализации, затем вызываются родители:

· Учащенное или затрудненное дыхание.

· Кожа серого цвета или с синеватым оттенком.

· Отказ от достаточного количества питья.

· Сильная или непрекращающаяся рвота.

· Не пробуждение или отсутствие реакции.

· Возбужденное состояние ребенка

При подтвержденном диагнозе КОВИД у воспитанника, группа которую он посещает закрывается.

Ежедневная оценка состояния здоровья сотрудников

Заместитель директора, администратор и медицинский работник в масках на входе в учреждение проводят термометрию всех сотрудников дошкольного учреждения с занесением ее результатов в журнал, а также визуальный осмотр.

В случае подозрения на ОРЗ медицинский работник осуществляет осмотр видимых слизистых. В случае выявления признаков ОРЗ (насморк или заложенность носа, боль в горле, кашель, повышенная температура) сотрудник отстраняется от работы, ему даются указания вызвать участкового терапевта в тот же день. У взрослых среди признаков, при наличии которых требуется срочная медицинская помощь, могут быть следующие:

· Затрудненное дыхание или одышка

· Боль или сдавливание в груди или брюшном отделе

· Сильная или непрекращающаяся рвота

· Возвращение симптомов гриппа после некоторого облегчения, сопровождаемых жаром и усилившимся кашлем.

При выявлении вышеуказанных признаков организовать вызов бригады скорой медицинской помощи

dmpBw2JYto.jpg

Управление организацией / Коронавирус у воспитателя

Если воспитатель заболел коронавирусом COVID‑19. Алгоритм действий заведующего

В эпидемиологически опасной ситуации есть риск, что работники детского сада могут заболеть коронавирусом. В статье – что делать заведующему, если у воспитателя во время рабочего дня появились признаки инфекции.

1. Изолировать больного

Если кто-нибудь из воспитателей во время рабочего дня сообщил вам, что он плохо себя чувствует, поднялась температура и все признаки напоминают новую коронавирусную инфекцию, главное – не запаниковать. Первым делом необходимо изолировать заболевшего сотрудника от коллектива и детей, чтобы инфекция не распространялась по детскому саду. Сделать это надо в первые пять минут.

Помещение для изоляции должно быть определено заранее, чтобы в экстренной ситуации не бегать по детскому саду и не искать, куда посадить больного. Таким помещением может быть изолятор медицинского блока. Если его нет, то другое административное помещение.

2. Обеспечить средствами индивидуальной защиты работников и детей

После того как заболевшего изолировали, необходимо обеспечить масками и перчатками всех сотрудников детского сада и детей из группы воспитателя. Не пренебрегайте этой мерой и сделайте это сразу, как узнаете о заболевании сотрудника. Так вы предотвратите распространение инфекции, если заразиться успел кто-нибудь еще. Раздать маски и перчатки поручите заместителю по АХР. А медсестра пусть осмотрит всех работников и детей и опросит их о состоянии здоровья.

3. Вызвать скорую помощь

Когда первичные меры, чтобы новый коронавирус не распространялся по детскому саду, приняты, вызовите больному скорую помощь. Никакой первой помощи самостоятельно оказывать не надо, например давать таблетки, предлагать полоскать горло или брызгать в нос. Правильное лечение смогут обеспечить только врачи. Единственное, что действительно нужно сделать, – попросить медсестру побыть с больным и последить за его самочувствием, пока не приедет медицинская бригада.

Когда будете вызывать скорую помощь, набирать лучше не 103, а номер службы спасения – 112. Поскольку в скорую помощь, как показывает практика, можно не дозвониться, а служба спасения отвечает всегда и обязана выполнить вашу просьбу.

4. Организовать дезинфекцию помещений

Заместителя по АХР попросите проветрить все помещения и провести дезинфекцию воздуха бактерицидными облучателями. А техничкам поручите приступить к влажной уборке и дезинфекции помещений. Обработать дезсредствами необходимо места общего пользования, все рабочие поверхности, дверные ручки, перила, выключатели, раковины, ручки кранов и сливных бачков. Результаты уборки попросите работников занести в журнал уборок и дезинфекций. Данные в журнале пригодятся для проверки.

5. Сообщить о случае заболевания коронавирусом COVID-19 в ведомства

О том, что в детском саду выявлен случай заболевания коронавирусом, нужно сообщить в территориальный отдел Роспотребнадзора. Он должен подготовить специальную службу, которая проведет в детском саду комплексную дезинфекцию помещений со средствами, которые активны в отношении вирусов.

Позвонить в Роспотребнадзор необходимо сразу, чтобы итоговую уборку они успели провести в течение 24 часов. Также о случившемся нужно сообщить в Центр гигиены и эпидемиологии. Потому что главный санитарный врач по вашему региону должен принять решение, вводить в детском саду карантин или нет. А также разработать вместе с заведующим план санитарно-эпидемиологических мер, которые необходимы для борьбы с новой коронавирусной инфекцией.

6. Составить список тех, кто контактировал с заболевшим

Заведующий должен составить список контактов заболевшего воспитателя за последние 14 дней. После этого уведомить всех родителей детей и сотрудников, которые входят в этот список, о том, что они должны две недели соблюдать режим самоизоляции. Также попросите воспитателей провести опрос родителей, есть ли в семье кто-нибудь с признаками новой коронавирусной инфекции. Детей, которые контактировали с заболевшими родственниками, пускать в детский сад до окончания срока изоляции нельзя.

К СВЕДЕНИЮ

Как действовать, если воспитатель сообщил по телефону из дома, что заболел коронавирусом COVID-19



Автор: Крайнев Дмитрий | 01.09.2020 | Публикации | 2785 | Время чтения: 8 мин. | Читать позднее


На фоне периодически возникающих предложений представителей различных государственных органов не пускать детей без прививок в детские сады и школы, родители все чаще задаются вопросом актуального регулирования доступа своих детей в образовательные учреждения.

В этой статье мы расскажем о самых типичных заблуждениях по поводу законных оснований недопуска детей в детский сад или школу, а также о действительно законных причинах.

I. Типичные заблуждения по поводу законных оснований недопуска детей в образовательные учреждения

II. Законные правовые основания недопуска детей в образовательные учреждения

I. Типичные заблуждения по поводу законных оснований недопуска детей в образовательные учреждения

К сожалению, в нашей стране лица, наделенные некоторыми полномочиями и принимающие решения, привыкли, что большая часть наших граждан не знает своих прав, а следовательно, и защищать их не будет. Таким образом, нарушение прав конкретного гражданина и его семьи может происходить совершенно незаметно и не иметь пагубных последствий для нарушителя. Эта конструкция настолько укоренилась в нашу повседневность, что некоторые нарушения превратились в головах россиян в “законное и привычное положение вещей”. Сфера образования не является исключением.

1. Отсутствие “свободных мест”

Вы наверняка не раз слышали об отказах в приеме в детский сад из-за “нехватки свободных мест”, так вот это незаконно.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Следовательно, если Вы подавали заявление на поступление Вашего ребенка к 3 годам в детский сад, вставали в очередь, то ему не может быть отказано в получении дошкольного образования. Если в конкретном дошкольном учреждении, которое Вы выбирали как самое желаемое, физически нет мест, Вам должны предложить место в других соседних детских садах, который Вы указывали как запасные варианты.

Хотя есть практика, что администрации детских садов отдают предпочтение детям, которым на 1 сентября конкретного учебного года исполнилось полных 3 года, ведь им намного сложнее отказать. Проблемы с принятием ребенка в детский сад больше касаются детей, которым на 1 сентября нет полных 3 лет, они в очереди оказываются не в первых рядах.

2. Дети без прививок

В России профилактическая вакцинация является абсолютно добровольным делом граждан. Право на бесплатную вакцинацию в соответствии с национальным календарем прививок, а также право отказаться от них закреплено:

а) ст. 19 и 20 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”;

б) п. 1 ст. 5 ФЗ от 17.09.1998 № 157-ФЗ “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней”.

Во втором из перечисленных законов указан закрытый перечень последствий для россиян, с которыми они могут столкнуться в случае отказа от вакцинации:

а) запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами РФ требует конкретных профилактических прививок;

б) временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;

в) отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

3. Дети с особенностями развития

Напоминаем, что в нашей стране произошла качественная смена модели обучения детей с особенностями развития: от медицинской, коррекционной модели обучения к интегрированной, инклюзивной модели.

Не допускать ребенка с особенностями развития в обычное государственное образовательное учреждение незаконно.

Во-первых, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ устанавливает обязательность получения образования всеми гражданами до 15 лет.

Во-вторых, согласно ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ обучающимся детям предоставляются, в том числе, следующие права:

а) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность;

б) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

в) обучение по индивидуальному учебному плану;

г) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья и др.

Следовательно, государственная образовательная организация не имеет право отказать в приеме ребенка с особенностями развития. Что же касается отчисления ребенка, то в соответствии со ст. 61 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ отчисление, как мера дисциплинарного взыскания, может применяться только к детям, достигшим 15 лет в любом случае. А вот детей младше 15 лет отчислить просто невозможно.

4. Если не заказано питание

Сведения о количестве необходимых порций для приема пищи детей подаются исходя из информации о присутствии детей. Именно поэтому воспитатели просят родителей отсутствующих по какой-либо причине детей сообщать о дате выхода ребенка в сад.

Разумеется, бывает, что родители забывают сообщить воспитателю о конкретной дате выхода ребенка и еда на него оказывается незаказанной. Бывали случаи, что такого ребенка пытались не пустить в сад, ссылаясь на отсутствие лишних порций.

Вместе с тем, с такими ситуациями должен разбираться методист (заведующий) дошкольного учреждения и подавать дополнительную заявку. Отказывать ребенку к доступе в детский сад в этом случае абсолютно незаконно.

II. Законные правовые основания недопуска детей в образовательные учреждения

1. Дети без тестирования на наличие туберкулеза

Самым обыденным методом диагностики на наличие или отсутствие туберкулеза в России является внутрикожная аллергическая проба с туберкулином, то есть Манту. Напоминаем, что Манту не является профилактической прививкой и не регулируется нормами о профилактических прививках.

Диагностика туберкулеза в нашей стране регулируется, в том числе, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 “Профилактика туберкулеза”. Именно эти правила устанавливают требования ставить Манту детям 1 раз в год.

А вот в соответствии с п. 5.7. этих правил дети, которым не ставилась Манту, допускаются в образовательную организацию только при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания. Это означает, что в России родителям и подросткам с 15 лет дается выбор:

а) ставить Манту 1 раз в год;

б) проходить назначенные врачом-фтизиатром обследования (как правило, это забор крови из вены, анализ мочи и снимки грудной клетки).

Следовательно, образовательные организации не имеют право не допускать детей, отказавшихся от Манту, но имеющих на руках заключение врача-фтизиатра об отсутствии у них туберкулеза.

2. Дети с температурой

Утренний прием в детский садик регулируется п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Установленный порядок приема очень строг: каждое утро воспитатель и (или) медработник сада должен опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а если есть насморк или кашель – изменять температуру тела. В итоге выявленное заболевание или даже подозрение на заболевание может стать законным основанием недопуска ребенка в детский сад.

Тем не менее, на практике не пускают в сад лишь детей с температурой и сильным кашлем. В противном случае большинство детей слишком часто пропускали бы много занятий и выпадали из режима и коллектива из-за незначительного насморка, так часто бывающего у детей особенно в первый год сада.

3. Дети, отсутствующие более 5 рабочих дней в детском саду и не предоставившие справку о состоянии здоровья

Согласно п. 11.3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" если ребенок болел или по другой причине отсутствовал более 5 рабочих дней в дошкольном учреждении, необходимо будет предоставить:

а) справку с указанием диагноза и длительности заболевания;

б) сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными.

То есть, если ребенок пропустил более 5 рабочих дней, а родители не представили справку, в садик его могут не пустить.

4. Дети без прививки против полиомиелита во время массовой вакцинации

Как правило, во время проведения в детских садах вакцинации так называемой “живой” вакциной против полиомиелита непривитых детей не допускают в детский сад в течение 60 дней. Притом, методисты (заведующие) ссылаются на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 № 107 “Об утверждении СП 3.1.2951-11 “Профилактика полиомиелита”.

Интересно отметить, что в этих правилах ни слова не сказано про недопуск непривитых детей в образовательное учреждение. В соответствии с правилами детей, не привитых против полиомиелита, должны разобщать с привитыми “живой” вакциной детьми на 60 дней с момента получения детьми последней прививки.

Разумеется, разобщение детей не равняется недопуску детей в образовательное учреждение, и по замыслу этих правил руководство детского сада обязано организовать специальные отдельные группы для непривитых детей в отдельных помещениях (с раздевалками, кроватями, столовой, туалетом и др.).

Хотя, будем уж честными, почти ни один сад не способен физически организовать такие отдельные группы, ведь у них нет дополнительных помещений и воспитателей. Вот и получается, что непривитых детей просто отправляют домой на 60 дней из-за физической невозможности организовать для них отдельные группы и полностью автономный режим нахождения в дошкольном учреждении.

Чтобы скачать Образец жалобы в Департамент образования и науки г. Москвы, перейдите по ссылке .


Имеет право воспитатель просто не брать такого ребенка?
Или привести медработника садика и констатировать болезнь ребенка?
Что делать? Ну реально достала уже одна мамашка. С первого дня стала оставлять ребенка на целый день с возгласами за что я вам плачу, мне работать надо. Теперь вот ребенок весь в соплях и кашлем, она его водит, закапает с утра, а днем начинается. Воспитатель ей говорит, что ребенок болеет, она в ответ, что температуры нет, ей надо работать и всё тут. Ну что делать?
Почему из за одной придурочной мамаши должна заболевать целая группа детей.


если это частная шараж=монтаж контора, то воспитатель имеет полное право не принимать больного ребенка.


Знаю случай: первый день кашляет ребёнок, недомогает- сказали родителям. Привели на другой день - через медсестру, при маме осмотрели, предупредили. В обед приступы кашля - в бокс и звонок маме на работу. Ну ещё для твердолобых бумажками помахать и цитировать правила.


Воспитатель обязан в инкубатор ребенка высадить немедленно и вызвать родителей, обратно- со справкой от педиатра что ребенок здоров


дети с подозрением на острое респираторное заболевание должны быть осмотрены врачом/медсестрой детского сада и высажены из садика.
воспитатель - не медработник, не имеет права ставить какие-то диагнозы и не принимать ребенка в группу. дело воспитателя - пригласить медсестру или врача, и уже они решают, может ли ребенок посещать садик, или нет.
по факту - на муниципальные садики еще можно как-то воздействовать, на частные шарашки - никак.




вот-вот, у нас медсестра в садике бывает 2-3 раза в неделю, причем чаще всего - во второй половине дня. Врач, имхо, только в те дни, когда ставят прививки детям.
По факту - никак вы не воздействуете на нее ( если только температура будет у ребенка, тогда еще воспитатель может ее вызвонить, а так.


так вроде недавно кто-то жаловался, что воспитателю дали право отказывать брать детей с подозрениями на болезнь, и мамочка задолбалась бегать к педиатру за справкой, что ребенок здоров


Высаживает не воспитатель, а врач, если что. Ну вот у нас врач высаживает не в каждом случае соплей, смотрит в целом. Но реально больного, на фильтр и звонок родителю.



Это правила скорее садика, чем личная позиция воспитателя)) если садик частный. У нас тоже ходят с соплями, кашлем. В целом почти всех устраивает поскольку если на аклиматизации высаживать с соплями, то можно ходить дней 5 из месяца)) а никто из родителей за свои деньги на это не пойдет. Меняйте сад. В солнечном луче вроде не берут с соплями))))


Только прочла про муниципальный )) там вроде бы с охотой высаживают воспитатели. Сходите к заведующей


воспитатель пару раз сама от детей заразится и перестанет принимать больных-сопливых.
ПС у нас вот на тренировку - мамашка с ОРВИ пришла раздела ребенка ушла, после тренировки пришла забрала, моя на следующий же день к вечеру заболела. :diablo:


дети с подозрением на острое респираторное заболевание должны быть осмотрены врачом/медсестрой детского сада и высажены из садика.
воспитатель - не медработник, не имеет права ставить какие-то диагнозы и не принимать ребенка в группу. дело воспитателя - пригласить медсестру или врача, и уже они решают, может ли ребенок посещать садик, или нет.


+++++ Приглашенная воспитателем медсестра (или врач) осматривает ребенка и при наличии явных симптомов (гиперемия горла, заложенность носа, повышенная температура и т.д. и т.п.) выдает справку за своей подписью (в этой справке зафиксировано, что ребенок осмотрен и то, что выявлено при осмотре; в принципе, если даже температуры нет, а горло оч.красное + сопли, у нас были случаи "отправки" детей к участковому педиатру). Эту справку отдает воспитателю, а воспитатель вечером отдает ее родителю ребенка и на следующий день не принимает ребенка без "ответной" справки от участкового педиатра о том, что ребенок здоров.



вот у нас так
в итоге пацан в группе кашляет страшным надрывным кашлем который день
сколько мой после больничного проходит, фиг знает


Я в садик не хожу, все муж.
А потому что где-то в начале вышел конфликт с одной мамочкой, привела она соплястую доченьку, я ей в раздевалке все и высказала, позвонила медсестре, их высадили из садика.
Ну и с тех пор они устроили против меня войну. Мамаша толкала при любом случае, а папаша сидел в крутой тачке и показывал мне все время средний палец.
С тех пор я забила на все эти разборки, один хрен все водят с соплями.

Читайте также: