Гр узбекистана как получить свидетельство о рождении ребенка

Обновлено: 30.06.2024

14. Рождение ребенка подлежит обязательной регистрации в органах ЗАГС по месту его рождения или по месту постоянного жительства родителей или одного из них.

По желанию родителей орган ЗАГС может производить регистрацию рождения ребенка в торжественной обстановке.

15. Заявление о рождении должно быть сделано в течение месяца со дня рождения ребенка.

Заявление о рождении ребенка может подаваться его родителями или одним из родителей, а в особых случаях родственниками, соседями, администрацией учреждений здравоохранения, органами внутренних дел или органами опеки и попечительства.

16. Пропуск установленного срока не является препятствием для регистрации рождения.

Если заявление о регистрации рождения подано по истечении установленного срока, рождение регистрируется в книге текущей регистрации актов о рождении, сведения о ребенке: фамилия, имя, порядковый номер записи акта, дата — записываются в Алфавитные книги за текущий и фактический годы рождения ребенка.

В этих случаях орган ЗАГС по необходимости может истребовать дополнительно к документу, подтверждающему факт рождения, и другие документы.

18. Для регистрации рождения представляются: справка медицинского учреждения о рождении ребенка, паспорта родителей или заменяющие их документы, гербовое свидетельство о заключении брака или заявление об установлении отцовства.

В справке медицинского учреждения о рождении ребенка должны быть указаны следующие сведения:

фамилия, имя, отчество матери, место жительства;

время и дата рождения ребенка, пол;

Справка подписывается должностным лицом медицинского учреждения и скрепляется гербовой печатью.

В особых случаях при отсутствии документа, удостоверяющего личность одного из родителей, орган ЗАГС не может отказать в регистрации рождения. При этом сведения об отце или матери, не имеющих документов, указываются на основании записи акта о браке или о рождении предыдущих детей.

При отсутствии документов, удостоверяющих личность обоих родителей, регистрация рождения ребенка производится на основании заявлений администрации медицинского учреждения или органов опеки и попечительства.

19. Запись акта о рождении ребенка, родители которого состоят в браке, производится на основании документов, удостоверяющих личность, и свидетельства о заключении брака.

В таком же порядке сведения об отце записываются, если с момента смерти отца, расторжения брака или со дня признания судом недействительным брака родителей до рождения ребенка не прошло более 300 дней.

Споры о происхождении ребенка решаются в судебном порядке.

21. При регистрации рождения фамилия ребенку по отцу или матери присваивается по согласию между ними, а также может быть производной от имени отца или деда. При отсутствии соглашения споры разрешаются органом опеки и попечительства, а в консульском округе — консулом.

22. Имя ребенку дается по согласованию родителей. Допускается присвоение ребенку двойного имени (Саидахмадхужа, Тухтамуроджон, Гулираъно, Мирзаолим, Мирзо Улугбек, Роза-Мария).

23. Отчество ребенку присваивается по имени его отца. Если имя отца было записано сокращенно, в ласкательной форме или с ошибками, то отчество записывается без ошибок и полностью.

В записи акта и свидетельстве о рождении сведения об отце записываются без изменений на основании документов, удостоверяющих личность.

24. После регистрации записи акта о рождении заявителю выдаются свидетельство о рождении и справка для представления в страхкассу.

25. В паспорта родителей вносятся сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, пол, время рождения.

26. При рождении близнецов (двух и более детей) на каждого из них должны быть представлены медицинские справки о рождении, на основании которых составляются отдельные записи о рождении, с присвоением нумерации через дробь (Например. Пулатова Зухра Асад кизи — з/а 545/546, Пулатов Хасан Асад угли — з/а 546 /545), и каждому ребенку выдается отдельное гербовое свидетельство о рождении.

28. К заявлению о регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка прилагаются следующие документы:

а) акт отдела внутренних дел или органа опеки и попечительства о времени, месте и состоянии ребенка в момент его нахождения;

б) справка медицинского учреждения о возрасте и поле найденного или подкинутого ребенка.

29. Сведения о фамилии, имени и национальности его родителей вносятся в запись акта о рождении ребенка на основании указаний органов, перечисленных в п. 27 настоящих Правил. В таком случае фамилии ребенка и лиц, указанных в качестве его родителей, записываются одинаково.

Если ребенок умер после рождения, если даже он прожил несколько минут, составляются две записи актов: о рождении и смерти.

31. В случае смерти матери, не состоявшей в браке с отцом ребенка, а также при неизвестности места жительства матери и при отсутствии заявления об установлении отцовства регистрация рождения ребенка производится по заявлению органов, перечисленных в п. 27 настоящих Правил.

В этих случаях лицам, лишенным родительских прав, повторные свидетельства о рождении их детей не выдаются.

Повторные свидетельства могут быть выданы опекуну или попечителю несовершеннолетнего ребенка.

34. Сведения об отце, внесенные в запись акта о рождении, могут быть аннулированы в любом случае только по вступившему в законную силу решению суда.

35. В соответствии с законодательством Республики Узбекистан регистрация рождения ребенка, который впоследствии может считаться гражданином Республики Узбекистан, производится консулом того консульского округа, в котором родился ребенок или постоянно или временно проживают его родители.

В таком случае регистрация рождения ребенка производится на основании акта, составленного при участии командира воздушного судна или капитана морского судна и свидетелей.

37. При регистрации рождения в консульском учреждении в паспорта родителей или заменяющие их документы вносятся следующие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, дата, месяц и год рождения, вклеивается фотография ребенка, которые заверяются подписью должностного лица консульского учреждения и гербовой печатью.

39. Во всех случаях регистрации рождения административная территория, на которой родился ребенок, записывается в качестве места его рождения.

X. ИЗМЕНЕНИЕ, ИСПРАВЛЕНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ АКТОВЫХ ЗАПИСЕЙ

154. Внесение изменений, исправлений и дополнений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и при отсутствии спора между заинтересованными лицами производится органами ЗАГС по месту нахождения этих записей, если они составлялись на территории Республики Узбекистан.

Отказ органа ЗАГС во внесении изменений, исправлений и дополнений в записи актов может быть обжалован в судебном порядке.

155. Внесение изменений, исправлений и дополнений в записи актов производится в следующих случаях:

б) при установлении отцовства;

в) при усыновлении;

г) при перемене фамилии несовершеннолетнего ребенка по взаимному согласию родителей (а также при расторжении брака родителями) или по решению хокима;

д) при изменении национальности;

е) при подаче не состоящей в браке матерью заявления об изменении сведений об отце ребенка (до достижения ребенком 16-ти лет);

ё) при признании решением суда недействительным установления отцовства или усыновления;

ж) при изменении фамилии и отчества несовершеннолетнего ребенка в связи с переменой фамилии, имени и отчества родителей;

з) при наличии орфографических ошибок и неточностей, а также при отсутствии записи о времени, месте рождения и отчестве;

и) при изменении имени и фамилии ребенка, не достигшего 16 лет, если имя и фамилия были присвоены без учета желания родителей;

к) если в записи акта имя записано сокращенно или в ласкательной форме, а также в других необходимых случаях.

156. Во всех вышеуказанных случаях исправления вносятся по месту составления актовой записи без составления заключения в тот же день, кроме случаев, когда актовая запись находится вне пределов Республики Узбекистан, а также в тех случаях, если расхождения имеются в нескольких актовых записях: о браке и о смерти, о рождении братьев и сестер и др.

157. К заявлению о внесении изменений прилагаются копии документов, подтверждающих обоснованность просьбы заявителя: копия (ксерокопия) паспорта, копии записей актов. Вместе с ними в дело подшиваются подлинники свидетельств, требующих изменения.

158. Если запись акта, в которую будут внесены изменения, находится за пределами республики, то орган ЗАГС составляет заключение или (если имеется межгосударственное соглашение) заверяет подпись заявителя в заявлении и направляет дело (заявление) для исполнения в орган ЗАГС по месту составления актовой записи.

В случаях необходимости внесения изменений в запись акта по заключению заявление должно быть рассмотрено в течение 15 дней со времени представления всех прилагаемых к заявлению документов.

159. Заключение о внесении изменений в записи актов составляется в 3-х экземплярах, один из них подшивается в дело, второй оставляется в органе ЗАГС, третий экземпляр выдается заявителю.

В необходимых случаях копии заключения направляются в соответствующие органы ЗАГС.

160. Орган ЗАГС, вносивший изменение в запись акта, в тот же день извещает об этом архив ЗАГС для внесения соответствующего изменения во второй экземпляр записи акта.

161. При изменении фамилии и имени заявителя вносятся изменения в соответствующие Алфавитные книги.

162. По желанию заявителя орган ЗАГС может выдать справку о внесении изменения в запись акта.

163. Исправление пола лица в записи акта его рождения производится по заключению медицинского учреждения.

165. Заявления граждан Республики Узбекистан, находящихся за границей, об изменении, исправлении, дополнении актовых записей рассматриваются консульскими учреждениями в порядке, установленном настоящими Правилами.

XI. ПЕРЕМЕНА ФАМИЛИИ, ИМЕНИ И ОТЧЕСТВА

166. Заявление о перемене фамилии, имени и отчества рассматривается по исполнении заявителю 16 лет в органе ЗАГС по месту жительства.

Если лицо, достигшее 16 лет, подает заявление о перемене фамилии, имени и отчества до получения паспорта или заменяющего его документа, подтверждающего личность, то к заявлению прилагаются свидетельство о рождении и копия записи акта о рождении.

167. Заявления о перемене фамилии, имени и отчества рассматриваются:

если фамилия, имя и отчество являются неблагозвучными;

если фамилия, имя и отчество не соответствуют национальности;

при возврате по желанию добрачной фамилии (во время нахождения в браке и после расторжения брака);

при возникновении желания избрать общую фамилию для семьи (если при вступлении в брак супруги не приняли общей фамилии);

по другим основаниям, если орган ЗАГС признал их уважительными.

168. К заявлению о перемене фамилии, имени и отчества прилагаются:

а) свидетельство о рождении заявителя;

б) если заявитель состоит в браке, то свидетельство о заключении брака, если разведен — свидетельство о расторжении брака;

в) если заявитель имеет несовершеннолетних детей, то свидетельства о рождении детей;

г) выписка из паспорта или из другого документа, удостоверяющая личность заявителя;

д) если заявитель является несовершеннолетним или признан решением суда недееспособным, то заявление родителей либо опекуна или попечителя;

е) 1 фотография (размером 3 х 4).

169. В случае утери необходимых для внесения изменений записей актов перемена фамилии, имени, отчества производится после восстановления этих документов.

170. Принятое заявление вносится в специальную книгу.

171. Заведующий отделом ЗАГС на основании представленных документов, а при необходимых случаях при получении по своему требованию из других органов ЗАГС копий надлежащих записей актов, подшивает собранные документы в дело и направляет их в отдел внутренних дел для осуществления соответствующей проверки.

172. Отдел внутренних дел изучает в течение 30 дней представленные документы, составляет обоснованное заключение о перемене фамилии, имени, отчества заявителя и представляет в орган ЗАГС.

173. После получения заключения отдела внутренних дел орган ЗАГС на основании представленных документов составляет обоснованное заключение о перемене или отказе в перемене фамилии, имени, отчества.

174. В течение 7 дней в отдел внутренних дел, а если заявитель является военнообязанным, то в отдел по делам обороны направляется извещение о перемене фамилии, имени, отчества.

175. На основании заключения вносятся соответствующие исправления в записи акта о рождении, о заключении или расторжении брака, о рождении детей и выдаются новые свидетельства. Прежние свидетельства подшиваются в дело.

176. Если запись акта, требующая внесения изменений, находится в другом месте, то орган ЗАГС направляет извещение о внесении изменения в запись акта.

177. Орган ЗАГС согласно извещению вносит исправления в соответствующую запись акта и заполняет новое свидетельство, которое направляется для вручения заявителю в орган ЗАГС по месту жительства, а также посылает извещение в соответствующий архив ЗАГС для внесения аналогичных исправлений во второй экземпляр записи акта.

178. Перемена фамилии одного из состоящих в совместном законном браке супругов не является причиной изменения фамилии другого супруга.

Перемена фамилии обоими родителями влечет собой изменение фамилии детей, не достигших 16 лет.

Изменение фамилии родителей или одного из них не является причиной изменения фамилий их совершеннолетних детей.

Если один из родителей переменил фамилию, то вопрос о перемене фамилий их несовершеннолетних детей решается по согласию родителей, а при отсутствии согласия — органом опеки и попечительства.

179. Перемена имени отца приводит к изменению отчества несовершеннолетних детей.

Отчество совершеннолетних детей изменяется только по их заявлению.

180. Если при вступлении в брак сохранившее добрачную фамилию лицо принимает впоследствии фамилию супруга, а также изменяет принятую при вступлении в брак фамилию на добрачную, то изменение вносится только в запись акта о заключении брака.

Если лицо, сохранившее брачную фамилию после расторжения брака, изменяет ее на добрачную фамилию, то изменение вносится только в запись акта о расторжении брака.

Сведения о родителях остаются без изменений.

182. Заявления граждан Республики Узбекистан, постоянно проживающих за границей, рассматриваются консулом. К заявлению должны прилагаться документы, указанные в пункте 167 настоящих Правил. В необходимых случаях консул получает по своему требованию через Министерство иностранных дел Республики Узбекистан документы, подтверждающие обоснованность просьбы заявителя, и записи актов, в которые необходимо внести изменения.

На основании собранных документов консул должен через Министерство иностранных дел получить от компетентных органов Республики Узбекистан или государства по месту постоянного жительства заявителя заключение о разрешении на перемену его фамилии, имени и отчества.

На основании этого заключения консул составляет обоснованное заключение о перемене фамилии, имени, отчества и направляет его вместе с делом в орган ЗАГС, в котором хранится необходимая для внесения исправления запись акта.

183. Заявление о перемене фамилии, имени и отчества должно быть рассмотрено в течение 45 дней.

184. За перемену фамилии, имени и отчества взимается в установленном порядке государственная пошлина.

Наиболее распространенные способы получения документов из ЗАГСа являются четыре способа :

— личное обращение в орган ЗАГС
— обращение через местный орган ЗАГС по месту регистрации из СНГ
— обращение через посольства Узбекистана по всему миру
— обращение через доверенное лицо

57115

Пояснения о способах получения я хочу начать с конца списка, потому что моя статья затрагивает в основном проблемы получения документов без личного присутствия в Узбекистане. Да и не только в Узбекистане, но и России и вообще по странам СНГ.
Самым быстрым способом получения документов из ЗАГСов является обращение через доверенное лицо и, я объясню Вам, почему это именно так.

Доверенное лицо обращается в орган ЗАГС с доверенностью от Вашего имени и сокращает вам расходы на передвижение в Узбекистан. Кроме того, наибольшая выгода заключается в том, что доверенность,отправленная экспресс — почтой и столь необходимая доверенность для получения ваших документов из ЗАГСа в Узбекистане, передвигается независимо от ваших физических усилий и достигает столицы Узбекистана в течении 4-х суток. При получении, в зависимости от вашей договорённости по срокам, ваш агент (доверенное лицо) обращается с вашей бумагой в уполномоченный орган ЗАГС для получения ваших повторных документов в течении 1-4 суток.

Практически любую отдалённую точку Узбекистана агент достигает за одни сутки и обращается с заявлением в орган ЗАГС для истребования необходимого документа. Орган ЗАГС является подразделением высшего законодательного органа Узбекистана и чётко реагирует на поступившие заявления. Согласно инструкциям, ЗАГС выдаёт документ в день обращение гражданина, в редком случае на следующие сутки. Но это не касается другого документа, который по законодательству должен выдаваться в течении 15 суток — это справка о брачной правоспособности.

Как получить документы ЗАГС Узбекистана из СНГ, применив дешёвый вариант получения ? Инструкция :

Обратившись в орган ЗАГС из СНГ, вы получите ваш документ, однако, получение может принять затяжной характер. По месту регистрации вашего постоянного проживания, Вы обращаетесь в местный орган ЗАГС и подаёте заявление на получение вашего документа и ожидаете уведомления из ЗАГСа о прибытии ваших документов.В этом случае время ожидания может занять 1 год.

379714_456542304427606_1303330170_n

Подача заявления для истребования документа из ЗАГСа Узбекистана, как я уже отмечал ранее, может осуществляться и через дипломатические учреждения Республики Узбекистан, расположенные по всему миру.Однако нужно позвонить в ближайшее посольство и выяснить, входит ли истребование документа ЗАГС в функции ведомства указанного ведомства. И в этом случае, обратившись в посольство за получением своего документа, вы можете его получить только через 3-4 месяца ! Если ваша проблема экстренная, то лучше всего обратиться в к доверенному лицу.

Истребования через личное обращение в орган ЗАГС я не рассматриваю в этой статье, так как считаю, что это вопрос весьма прозаичен и не требует комментариев.
Хочу отметить, что не нужно искать лёгких способов получения документов. Я понимаю, что в течении жизни документы ЗАГС могут быть выданы один раз и не было необходимости в длительном хранении этих документов.
Однако человек не вечен и он сталкивается с проблемами наследования, идентификации личности, доказательства родства, смены половой ориентации, перемены имени, фамилии или семейного положения. И задача по сохранению, получению, истребованию документов ЗАГС лежит на плечах самих граждан. Часто в телефонных разговорах речь идёт о том, что государство должно позаботиться о том, что бы у граждан были документы. Однако, государство может только содействовать получению документов, в остальном гражданин обязан действовать сам. Иначе, это уже было бы не государство. Ни кто не обязан Вам предоставить эти документы, так как Вы дееспособная личность и Вы должны заботиться о себе сами. Это факт и с этим нужно смириться.
Другой момент поиска лёгких документов — это откровенные звонки с просьбой предоставить поддельные документы. Для невежд я хочу сообщить, что получив от каких-либо лиц подделку, Вы обрекаете себя на жёсткие испытания, на ненужные Вам вопросы — Откуда ?, почему? и для чего ?
Лучше сделайте все законно, для этого существуют агенты, адвокаты, родственники на худой конец. Получайте только подлинники !

И снова о доверенном лице. Получая документ через доверенное лицо, Вы сокращаете время истребования документа, получаете комфорт от полученной услуги. И это ещё не всё !
Заказав истребование документа ЗАГС из Узбекистана у меня, Вы можете также и легализовать его, т.е. привести в правовую унификацию с законодательством государства вашего постоянного пребывания. Кроме всего прочего, Вы не будете Вы получите качественный документ, который будет правильно заполнен, оформлен и продемонстрирован средствами ИНТЕРНЕТ.
С уважением Дилмурад Юлдашев.

Некоторым гражданам приходится сталкиваться с не очень приятными ситуациями, при потере свидетельства о рождении. Как же можно восстановить данный документ?

Свидетельство о рождении иностранного гражданина, порядок получения

Свидетельство о рождении – это один из первых документов в жизни человека.

Для получения свидетельства о рождении следует обращаться в территориальное отделение ЗАГС по месту регистрации (постановки на миграционный учет) или по месту жительства (если есть РВП или ВНЖ).

Для получения необходимы следующие документы:

  1. Паспорт матери и отца;
  2. Справка из роддома о рождении ребенка;
  3. Свидетельство о браке (если родители состоят в браке);
  4. Документы подтверждающие законное пребывание на территории РФ (миграционная карта, миграционный учет, патент и др.).

Документы, составленные на иностранном языке, требуют перевода и нотариального заверения.

Подать заявление о регистрации ребенка может любой из родителей (если родители состоят в браке). При оформлении свидетельства о рождении, присутствие второго родителя необязательно.

В течение 90 дней с момента рождения ребенка его необходимо поставить на миграционный учет на основании свидетельства о рождении.

В каких случаях восстанавливают документ

Причинами, утраты свидетельства могут быть:

Причины Пояснения
потеря, порча, если невозможно прочитать данные документа, а также утрата его законной силы Следует предоставить доказательства, предъявив имеющийся экземпляр документа, – изменение личных данным. Требуется предоставить заявление, с указанием оснований и причин изменений.
изменение личных данных Требуется предоставить заявление, с указанием оснований и причин изменений.
по решению суда Специалистам ЗАГСа нужно предоставить соответствующее решение государственных органов и заявление установленного образца.

Как восстановить свидетельство о рождении

Для восстановления свидетельства о рождении необходимо обратиться в органы ЗАГСа с заявлением по установленному образцу.

К нему следует подготовить необходимые документы:

– документы, удостоверяющие личность родителей (паспорта обоих родителей),

– свидетельство о регистрации брака родителей.

– квитанцию, подтверждающая оплату госпошлины.

Если одного из родителей нет в живых, можно представить паспорт одного и свидетельство о смерти другого.

Способы восстановления свидетельства о рождении

Существуют архивы ЗАГСа, где обязательно хранятся вторые записи всех актов гражданского состояния. Даже, если в паспорте отсутствуют сведения о детях, в архивах ЗАГСа имеются все записи, в которых содержатся сведения о родителях. Для получения дубликата достаточно предоставить паспорт, даже если в паспорте нет отметки о детях.

Как восстановить свидетельство о рождении иностранному гражданину

Одним из документов, подтверждающих личность может стать служебный пропуск. По фотографии можно идентифицировать личность, поэтому фотография должна быть не старой и хорошо просматривающейся. Один документ не может стать подтверждением, их должно быть несколько. Можно ходатайствовать о дактилоскопической экспертизе и запросах в органы МВД. К примеру, мужчина имел судимость, через запрос в МВД можно идентифицировать личность. Также в качестве свидетеля можно привести к примеру, брата. Он также сможет представить некоторые документы. Госпошлина за подачу такого иска составит 200 рублей.

Через 30 дней суд вынесет постановление, которое следует отнести в органы ЗАГС, на основании чего выдадут дубликат свидетельства. При восстановлении свидетельства о рождении ребенка, родителю достаточно предъявить отметку в паспорте, это и есть подтверждение личности ребенка.

Где можно восстановить свидетельство о рождении

Законодателем предусмотрено несколько способов восстановления, а именно:

– через отделение ЗАГСа. Это самый простой способ. При порче свидетельства следует предоставить доказательства этого в отделение ЗАГСа. Для этого необходимо составить заявление вместе с необходимым пакетом документов (паспорт, доверенность, квитанция об оплате госпошлины и т.д.). Отказ должен сопровождаться объяснением причины сотрудниками ЗАГСа. Основанием отказа может быть – невозможность установления личности заявителя.

– через портал Госуслуг. Процедуру восстановления можно заказать в онлайн-режиме, воспользовавшись сервисом Госуслуг. Преимущество данного способа – экономия времени, т.к. подача заявления осуществляется через интернет. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале Госулуг, авторизировать свои данные и после этого подать заявление.

– через многофункциональный центр выдачи документов. При отсутствии возможности воспользоваться вышеуказанными способами, свидетельство можно восстановить, обратившись в многофункциональный центр. В отделении многофункционального центра дубликат свидетельства о рождении будет выдан сразу, в отличие того, если вы воспользуетесь порталом Госуслуг (срок подготовки 10 дней).

Как получить документы ЗАГС в Ташкенте и Узбекистане

20 декабря 2012

Как получить документы ЗАГС в Ташкенте и Узбекистане?

Вы можете получить документы ЗАГС обратившись к частному агенту по поиску и восстановлению документов в Ташкенте и Узбекистане.
Смысл обращения к агенту — это оперативное получение ваших документов ЗАГС в любой точке мира без Вашего присутствия в Узбекистане, в течении 10 дней со дня оплаты сервиса.

Почему необходимо получение повторного документа ЗАГС?

Как получить документы ЗАГС без Вашего присутствия в Узбекистане?

Данные о рождении, смерти, браке — это личные данные, личная информация граждан, и эти данные находятся под охраной государства. Все свидетельства и справки выдаются специально уполномоченным лицам, которые могут получить данного вида документы в органах ЗАГС. Поэтому, для получения такого вида информации и их носителей необходимо специальное разрешения владельца данного вида информации, а именно гражданина или лица, учетная запись которого хранится в государственных архивах Бюро Записей Актов Гражданского Состояния.
Без вашего присутствия в Узбекистане, от вашего лица, может получить такого рода документы специальный агент, которого Вы уполномочите для такого вида действий на территории Узбекистана.
Для этогонеобходимо выслать в Узбекистан нотариально заверенную доверенность на русском или узбекском языке на имя агента от лица — получателя указанных документов.
Доверенности поступившие из западных стран требуют заверения в посольствах и консульствах Узбекистана по всему миру, и только после этого они могут вступить в законную силу.

Технология получения документа ЗАГС.

Обычно, при обращении Вашего агента в органы ЗАГС, для получения дубликатов, сотрудник архивной службы ЗАГСа требует нотариальную доверенность от имени получателя запрашиваемого документа. Любой документ ЗАГСа, получаемый через Вашего агента — будь то СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВО О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РАСТОРЖЕНИИ БРАКА или СВИДЕТЕЛЬСТВО О СМЕРТИ выдается в двух видах — в виде
фирменной обложки (в народе корочка), или в виде справки на фирменном бланке организации ЗАГС, хранящий у себя архив.
Государственный срок получения дубликатов определен как 14 рабочих дней, но обычно дубликат выдается в день обращения агента — в исключительных случаях сроком до пяти дней.
Только после того, как получена нотариальная доверенность от Заказчика, агент выезжает в любой регион Узбекистана, предварительно созвонившись с местными органами ЗАГС.
Назначив встречу, и, получив указания от заведующего архивом требуемого ЗАГСа, о том, какие документы необходимы по прибытии в город получения документа или дубликата, агент сообщает своему Заказчику о необходимых документах, требуемых для получения дубликата того или иного документа. Обычно, как уже отмечалось ранее — это нотариальная доверенность на русском языке, дающая полномочия для получения дубликата.

Какая нужна доверенность?

  1. Нотариально заверенная доверенность на русском или узбекском языке.
  2. Нотариально заверенный паспорт лица, запрашивающий свидетельство.
  3. Ксерокопии или сканы документов ЗАГС, выданные ранее (желательно)
  4. Примерный текст доверенности:
    «город, дата
    Я, Иванова (Петрова) Ольга Федоровна, дата рождения, место рождения, паспортные данные, место нынешнего проживания (прописки, регистрации) настоящей доверенностью уполномочиваю Иванова Ивана Ивановича, дата рождения, место рождения, паспортные данные, место нынешнего проживания (прописки, регистрации), получить в компетентных органах Республики Узбекистан, в любых организациях и учреждениях, в том числе в ЗАГСе г. (название города), свидетельство о рождении, либо другие документы по соответствующей форме, подтверждающие факт моего рождения в данной республике, для чего предоставляю ему право получать необходимые справки, удостоверения и документы, делать заявления, расписываться за меня и совершать все действия, связанные с выполнением этого поручения.
    Доверенность выдана сроком на один год, с правом передоверия полномочий по настоящей доверенности другим лицам.
    Содержание настоящей доверенности доверителю зачитано вслух.
    Подпись: ______________________
    Нотариальное заверение (подпись и печать нотариуса) «

Читайте также: