Государство может государство обязано когда оно находится в опасности

Обновлено: 30.06.2024

Конституция – это основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Этот документ регулирует основные правоотношения между гражданами и своим государством. Принятая на всенародном референдуме, в самом общем виде, это – общественный договор, с которым согласились стороны властеотношений : Государство и Народ (Граждане)[1].

По действующей российской Конституции обязанностей Народа (Граждан) немного:

- платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);

- сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58);

- нести военную службу в соответствии с федеральным законом (ч.2 ст. 59).

Обязанностей Государства значительно больше:

- признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст.2);

- гарантировать равенство прав и свобод человека и гражданина (ч.2 ст. 17);

- направлять политику на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1 ст. 7);

- охранять труд и здоровье людей, устанавливать гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивать государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.3 ст.7) и др.

- определяет приоритетность прав Гражданина: права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст.18);

- устанавливает запрет на их умаление: в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч.2 ст.55);

- устанавливает запрет на ограничение особо значимых личных прав Гражданина даже в период чрезвычайного положения (ч.3 ст. 56);

- устанавливает запрет на изменение основ правового статуса личности в Российской Федерации иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией (ст.64).

Односторонний отказ Государства от своих конституционных обязательств

Универсальные Законы Паркинсона гласят, что:

- чиновник множит подчиненных, но не соперников;

- чиновники работают друг для друга;

- сколько бы денег у государства ни было, их всегда понадобится растратить[2].

Практика подтверждает выводы ученого: любая бюрократия склонна сократить свои обязанности за счет прав граждан. Любое государство в отсутствии гражданского общества как газ заполняет собой все свободное пространство.

Российская Федерация не стала исключением: в условиях слабого народного контроля Государство[3] неоднократно сокращало свои обязательства в ущерб правам всего Народа и его отдельных Граждан.

В некоторых случаях это происходило на уровне федеральных законов.

Самые известные примеры – это:

- монетизация льгот, при помощи которой Государство сократило натуральные социальные обязательства перед Гражданами [4];

- увеличение пенсионного возраста Граждан, которое сэкономило средства Пенсионного Фонда России[5].

В некоторых случаях это происходило путем внесения точечных поправок в Конституцию РФ:

- в 2008 г. Государство решило реже встречаться с Народом на выборах Президента и Государственной Думы и увеличило сроки полномочий этих органов власти (на 2 года и 1 год соответственно)[6];

- в 2014 г. Государство решило изменить в свою пользу практику разрешения налоговых споров и сократило число высших судов за счет ВАС РФ[7].

Анализ основных поправок в Основной закон говорит о том, что они продиктованы жизненными интересами чиновников Государства, не справившимся со своими конституционными обязанностями.

О чем говорят поправки в Конституцию

Эта архаика вносит неопределенность (какому именно Богу, какому именно государству, в какой именно период) и очевидно не учитывает интересы граждан – атеистов, унижает граждан, репрессированных советским государством, оскорбляет память россиян, угнетенных царским режимом, потомков крепостных и рабов, подданных, плативших дань Орде.

Выделение русского народа в качестве государствообразующего (ст. 68) умаляет достоинство других равноправных народов Российской Федерации и не способствует крепости союза этих народов.

Действующее российское Государство признало, что не в состоянии исполнять подписанные международные договоры и собирается впредь нарушать международное право, если оно будет противоречить его, Государства, интересам. Нетрудно заметить, что редакция новой ст. 79 противоречит положениям сохраняющей силу ч.4 ст. 15 Конституции РФ.

Исключение по числу предельных сроков занятия одним лицом должности Президента РФ (п.3.1 ст. 81) применимо только для двух физических лиц. Оно нарушает принцип всеобщности и равенства прав граждан, сменяемость власти и покушается на республиканский способ правления, как таковой, фактически наделяя действующего президента пожизненными властными полномочиями.

Расширение полномочий Президента РФ по формированию Правительства, Совета Федерации и наделение его правом лишать полномочий судей (в том числе — высших судебных инстанций) и прокуроров (ст.83) покушаются не только на конституционный принцип разделения всех ветвей власти, принцип независимости судебной власти, но и на квалификацию российского государства как правового (ст.1, 10, 11 Конституции РФ).

Эти поправки (в совокупности с новым правилом о неприкосновенности бывшего президента, ст.92.1) наглядно иллюстрируют, чьи именно жизненные интересы они реализуют.

Государство признало свою неспособность взаимодействовать с гражданским обществом и уважать местную инициативу Граждан. Включение органов местного самоуправления в систему государственной власти лишает их самостоятельности (ч.3ст.132). Это противоречит ст. 12 Конституции РФ, согласно которой органы местного самоуправления (муниципальная власть) не входит в систему органов государственной власти[10] .

Конституционные поправки учитывают интересы Государства, при этом не добавляют прав Гражданам.

Так, гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (ч.5 ст. 75) и индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом (ч.6 ст. 75) повторяют нормы соответствующих федеральных законов. Кроме того, реальное исполнение этих гарантий зависит от воли самого Государства (установление МРОТ и индексация пенсий находится в компетенции Правительства РФ), что превращает их в пустую декларацию.

Ответ очевиден: для получения согласия Народа (Граждан) с новыми правилами общественного договора. Но имитационность этого акта подтверждается несколькими обстоятельствами:

- не установлен порог явки и в случае, когда проголосует всего 1 Гражданин, голосование будет признано состоявшимся;

- за несколько десятков поправок голосование идет как за одну, что затрудняет волеизъявление Граждан в случае различного их отношения к отдельным поправкам;

- неприменение к этой процедуре общих правил, предусмотренных законодательством о выборах или референдуме;

- проведение голосования в период непрекратившейся пандемии коронавируса негативно влияет на явку избирателей и качество наблюдения за чистотой голосования и подсчета голосов Граждан;

К чему могут привести изменения властеотношений

Такое фактически одностороннее изменение общественного договора, совершенное Государством на крайне невыгодных для Народа (Граждан) условиях, под влиянием обмана и неблагоприятных обстоятельств (эпидемия, административный ресурс), похоже на кабальную сделку. Ст. 179 ГК РФ относит такие сделки к оспоримым, но сами поправки (ст. 79) в принципе закрывают дверь для их эффективного оспаривания в международных судах.

Естественный способ защиты нарушенного договорного права – это соразмерное сокращение своих договорных обязанностей. Гражданское право учит, что способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения (ст.14 ГК РФ).

Уровень нарушения прав Граждан будет виден со временем, но уже сейчас понятно, что Государство фактически отказалось от ряда свих обязательств перед Гражданами.

В период пандемии коронавируса Государство не помогло своим налогоплательщикам:

- обязало предпринимателей оплачивать сотрудникам заработную плату в период объявленных Государством нерабочих дней за свой счет;

- не отменило, но только отсрочило налоговое бремя.

При этом Государство не проявило солидарности с Народом:

- наблюдая сокращение зарплат в бизнесе, не сократило высокие зарплаты своих чиновников;

- констатируя сокращение доходов Граждан, не компенсировало их из бюджета, не сократило текущие бюджетные траты;

- тестировало, лечило, и снабжало СИЗ своих чиновников за государственный счет, при этом не выдавало Гражданам СИЗ бесплатно за счет бюджета.

Если верно предположение, что конституционные поправки оформляют изменение курса Государства с демократического на авторитарный (самоизоляцию, огосударствление и милитаризацию экономики), то естественным итогом следования этим курсом будут властеотношения и экономики, аналогичные современным деспотиям (Венесуэла, Иран или Северная Корея).

Такие перспективы убийственны для российского частного бизнеса и налогоплательщиков – физических лиц, которые рискуют не только имуществом, но личной свободой и правом на существование. В такой ситуации каждый налогоплательщик будет определять свой способ самозащиты прав в общественном договоре с Государством: ограничение или прекращение коммерческой деятельности, налоговая оптимизация или минимизация налоговых платежей, перенос места ведения бизнеса и самой жизни за пределы юрисдикции Государства или что-то еще.

[2] См. Паркинсон С.Н. Полный свод Законов Паркинсона и мисс Паркинсон. – М. - : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – С. 79, 109.

[3] Здесь и далее под Государством понимается не институт публичной власти, а совокупность чиновников, занимающих ключевые государственные посты и получающие оплату из бюджета РФ (СРФ).

[4] См. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.

[6] См. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы".

[7] См. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".

[8] См. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".

[9] Такой комментарий этим поправкам дал президент РФ В.В. Путин.

[10] Что соответствует общепризнанным нормам международного права, в частности - ч.2 ст. 4 Европейской хартии местного самоуправления.

[11] См. Паркинсон С.Н. Указ. Соч. С. 153.

Заключение контрактов с иностранными контрагентами

Заключение контрактов с иностранными контрагентами

Бизнес-медиация

Комментарии (51)

Михаил Еременко Санкт-Петербург Начальник управления юридического сопровождения строительства, ООО "Международный аэропорт "Симферополь"

прочитал статью. это точно писал уважаемый всеми юрист? он не находился под воздействием чегонибудьнезаконного?
конституция это договор между народом и государством. простите, что? это кто это - "государство"? а я, по наивности, думал это некое соглашение членов определенного сообщества, определяющих для себя порядок времяпрепровождения на определенной территории.
обязанности гражданина - ну это само собой разумеющееся, поскольку члены сообщества определяют ВЗАИМНЫЕ права для нормального сосуществования.
обязанности государства. чьи. это автор отделяет государство от его граждан? по дальнейшему смыслу, так оно и есть. т.е. автор отделил аппарат управления от коллектива.
может, следовало начать с того, как же родилось забавное существо - государство? может, автору стоит себе напомнить историю 5-6 класса, где сказано, что государство - это органы, состоящие из членов того же сообщества, т.е. группа граждан, уполномоченных на обеспечение исполнения всеми членами сообщества того самого соглашения - конституции. думаю, обязанности государства, в понимании автора, сразу трансформируются во взаимные обязанности членов сообщества.

прочитал комментарии: кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку.

1. Ваши подозрения, основанные на плохо скрываемой зависти, беспочвенны: у меня нет диплома уважаемого всеми юриста, я не принимаю наркотики и лично не знаком с уважаемыми читателями, которым понравилась моя статья.
2. По тексту Конституции РФ государство и его граждане - это разные субъекты права и их интересы могут не совпадать (граждане могут даже протестовать и судиться с государством).
3. Возможно, в 5-6 классе школьникам не объясняют, кто такие чиновники. Это люди, наделенные властными полномочиями и получающими зарплату за счет налогов граждан. В конституции определены основные обязанности чиновников.
4. Рекомендую отойти от школьного курса и прочесть что-нибудь взрослое на эту тему (например, см. ссылку №2 к статье). Тогда можно будет обсудить статью по существу.

Только и Вы, уважаемый Александр, оставьте нам какие -то Ваши координаты: мы же все в России де-юро- общность, соборность, Пусть мы и будем соборо и здесь: чтобы у всех таких ,как Вы, были обязательно на этом именно ресурсе правовом прямые контакты для связи с Вами в реальном мире или обмене мыслями или программами по реформированию каких-то сфер практической деятельности в России

Речь, конечно не о государстве и обществе. Речь идет о новом тренде в России - тренде старческого маразма. Им пропитано все в этой особой стране. Отовсюду тянет запахом нафталина и дедушкиных трусов. Вся наша политическая система- это взгляд на реальную действительность с точки зрения синильной деменции. И надо сказать, что это заболевание долго развивается, проявляется в самых неприятных и несуразных вещах, а потом, безусловно, заканчивается смертью.

спасибо за крик души! я вообще пребываю в состоянии перманентного офигевания от происходящего. очень четко и профессионально изложено.

Извиняйте, там ещё куча обязанностей у государства, они исходят из раздела 2 Конституции. Если вчитаетесь, то государство ещё и обязано создавать рабочие места.

Опус не очень знакомого с жизнью российского общества писаки. Либо это заказная статья от англосаксов. Многочисленные ссылки не увеличивают полезность сего сочинения, наоборот, вырванные из контекста, призваны нанести удар именно по российскому народу. Вы, господин, соврамши, с чем Вас и поздравляю.
Фагот.

Вы сомневаетесь в моих знаниях по этим предметам ? Зря. Просто моя картина мира не совпадает с Вашей. И это не значит, что Вы имеете право меня таким образом поддевать.

Кину 5 копеек. Голосование нужно для определения - есть ли запас административного ресурса над несогласными, или к думским выборам нужно придумывать замену "едру". Иначе в нижней палате может появиться (при правильном подсчете/пересчете голосов с наблюдателями) несогласное большинство.
Именно поэтому бюджетников так активно заставляют прикрепиться к нужному участку (для удобства счета, а также для выявления процента несогласных в "системе"). Т.е. честный подсчет голосов обязательно будет, но "для себя". А так-то протоколы, скорее всего, уже подписаны с нужным процентом и готовы к ночной замене.

Зачем тогда бюджетников палками на участки загонять? Ведь это репрезентативность запаса ресурса нарушит.

Каким образом?
1. "загоняют" на определенные участки, т.е., например, до 11.06 нужно было прикрепиться к заранее определенному участку, чтобы потом 01.07 на нем проголосовать.
2. убивается 2 зайца: определяется "репрезентативность запаса ресурса"; процент несогласных в этой выборке.

Затем можно, например, под лозунгом сокращения армии чиновников убрать этих несогласных из системы.

Вот о поправке, об обнулении сроков, ни по ТВ, ни у Вас, ни слова!
Власть в руках это – не подарок, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а место работы на определённый Конституцией срок. При чём, его уже один раз меняли в угоду действующему Президенту, вместо 4 годков переделали на 6 лет! Забыли?

Юрий Яценко, Нижегородская обл.
пенсионер, со стажем работы 50 лет, и с двумя высшими образованиями,
и пенсией в 12,2 тыс. рублей!

Об изменениях для служащих с иностранным гражданством

Совсем недавно вступили в силу несколько нормативных документов в отношении лиц, не имеющих гражданства РФ либо имеющих гражданство и Российской Федерации, и другого государства, занимающих должности государственной и муниципальной службы или должности в государственных органах. О том, что изменилось для таких служащих и какие новшества введены для работников государственных органов, расскажем в статье.

Изменения, касающиеся запрета
на замещение должностей госслужбы
лицами без гражданства РФ.

К сведению

Статус подданного отличается от гражданина в странах с монархической формой правления и означает политико-правовую связь физического лица и монарха. Тогда как гражданство представляет собой вид правовой связи, но уже между физическим лицом и государством. В государствах с другими формами правления данные понятия, как правило, равнозначны.

Соответствующие изменения были внесены в п. 6 и 7 ст. 16 Закона № 79‑ФЗ. Ранее действовавшей редакцией данной статьи было установлено, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, если он:

– вышел из гражданства РФ или приобрел гражданство другого государства;

– имеет гражданство другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Сейчас к ограничениям для нахождения на гражданской службе относятся:

– прекращение гражданства РФ;

– наличие гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

В связи с этим уточнено такое ранее установленное основание для увольнения, как выход гражданского служащего из гражданства РФ или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ (п. 12 ч. 1 ст. 33, ст. 41 Закона № 79‑ФЗ). Такое увольнение осуществлялось по решению представителя нанимателя со дня выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства.

С 01.07.2021 служебный контракт расторгается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня, когда представителю нанимателя стало известно о прекращении гражданства РФ или о наличии у гражданского служащего гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Обратите внимание

Право лиц с двойным гражданством
работать на госслужбе.

По ранее установленному общему правилу лица, имеющие гражданство иностранного государства, не могли занимать должности государственных и муниципальных служащих. Но, в связи с тем что некоторые служащие не могут прекратить гражданство другого государства по независящим от них причинам, им разрешили работать на государственной и муниципальной службе при определенных условиях и в предусмотренном порядке.

Право граждан РФ, имеющих гражданство (подданство) другого государства (далее – лица с двойным гражданством), занимать должности гражданской или муниципальной службы установлено ст. 26 Закона № 116‑ФЗ с 01.07.2021. Оно возникает в исключительных случаях и при наличии следующих условий:

– гражданство (подданство) иностранного государства не прекращено по независящим от лица причинам;

– должность государственной или муниципальной службы, на которую назначен гражданин РФ с гражданством другого государства, не предусматривает допуска к государственной тайне.

То есть при наличии названных условий такое лицо может быть принято на должность государственного или муниципального служащего. Если такой гражданин уже занимает должность государственной или муниципальной службы, в исключительных случаях он может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен с его согласия на иную должность, по которой не требуется оформление допуска к государственной тайне.

Обратите внимание

Лица с двойным гражданством не могут замещать должность прокурора или руководителя федерального государственного органа.

Правила замещения должностей
государственной или муниципальной службы лицами с двойным гражданством

Указом Президента РФ от 25.08.2021 № 493 (вступил в силу с даты подписания) утверждены Порядок замещения должностей государственной и муниципальной службы гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по не зависящим от них причинам (далее – Порядок), и Положение о порядке признания Комиссией по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по не зависящим от гражданина Российской Федерации причинам (далее – Положение).

Порядком установлены следующие правила:

1) гражданин РФ, имеющий гражданство (подданство) иностранного государства, которое не прекращено по независящим от него причинам, может быть принят на государственную или муниципальную службу, может продолжить проходить службу на замещаемой им должности или может быть переведен на иную должность в исключительных случаях в связи со служебной необходимостью и при условии, что это не противоречит интересам государственной или муниципальной службы;

2) невозможность прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по независящим от гражданина причинам устанавливается решением Президента РФ либо решением Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ (далее – Комиссия);

3) оценка необходимости назначения гражданина на должность, продолжения прохождения им службы или перевода на иную должность осуществляется руководителем соответствующего государственного или муниципального органа, в котором гражданин будет замещать (замещает) должность;

4) назначение гражданина на должность, продолжение прохождения им службы или перевод на иную должность осуществляются на условиях срочного служебного контракта, срок действия которого не может превышать срок действия решения Комиссии.

К сведению

Госслужащие, имеющие двойное гражданство, должны принимать все возможные меры, направленные на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства, должны воздерживаться от получения документов, удостоверяющих личность гражданина (подданного) иностранного государства, а также не должны совершать иные действия в качестве гражданина (подданного) иностранного государства (за исключением случаев, когда такие действия необходимы для прекращения гражданства).

Порядок признания невозможности
прекращения гражданства.

Чтобы лицо с двойным гражданством могло замещать должность государственной или муниципальной службы, должен быть признан факт невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по независящим от данного лица причинам.

Положением установлено, что признание этого факта осуществляется Комиссией на основании обращения руководителя государственного или муниципального органа, в который гражданин назначается на должность, в котором проходит службу или переводится на иную должность.

В обращении указываются должность, которую будет замещать (замещает) гражданин, и обстоятельства, при которых стало известно о наличии у него гражданства (подданства) иностранного государства (в случае решения вопроса о продолжении прохождения гражданином службы на замещаемой им должности или о переводе его на иную должность).

К обращению прилагаются:

– письменное пояснение гражданина об обстоятельствах приобретения гражданства (подданства) иностранного государства, о принятых им мерах по прекращению такого гражданства и о причинах, по которым оно не прекращено;

– документы (при их наличии), подтверждающие факты, приводимые в пояснениях, либо копии таких документов, заверенные нотариально или уполномоченным лицом органа, в котором гражданин будет замещать (замещает) должность.

В отношении граждан, которые замещали должности по состоянию на 01.07.2021, руководители могут обратиться в Комиссию до 15.11.2021.

При рассмотрении представленных документов Комиссия:

– оценивает причины, по которым не прекращено гражданство (подданство) иностранного государства;

– проверяет соблюдение гражданином порядка прекращения гражданства (подданства) иностранного государства, установленного законодательством соответствующего иностранного государства;

– изучает обстоятельства, препятствующие совершению гражданином действий, направленных на прекращение гражданства (подданства) иностранного государства, включая обстоятельства, представляющие опасность для жизни и здоровья гражданина или препятствующие соблюдению установленного порядка прекращения гражданства (подданства) иностранного государства.

По итогам рассмотрения документов Комиссия принимает решение о признании (непризнании) невозможности прекращения гражданства (подданства) иностранного государства по независящим от гражданина причинам, которое утверждается Президентом РФ.

Обратите внимание

Срок действия такого решения составляет три года со дня его утверждения.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения решения Комиссия направляет его руководителю государственного или муниципального органа, представившему обращение.

Запрет на работу в госорганах лиц без гражданства
или с двойным гражданством.

К сведению

Под работниками государственных органов, органов местного самоуправления понимаются лица, замещающие на основании трудового договора в государственных органах или органах местного самоуправления должности, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы.

Согласно названной статье лица, не имеющие гражданства РФ, или граждане РФ, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не допускаются к замещению в государственных органах или органах местного самоуправления должностей, которые не являются должностями государственной или муниципальной службы и для замещения которых требуется оформление допуска к государственной тайне, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами РФ.

Для работника установлена обязанность сообщить в письменной форме работодателю о прекращении гражданства РФ или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в день, когда ему стало известно об этом, но не позднее пяти рабочих дней со дня прекращения российского гражданства или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Трудовой договор с таким работником подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, если его невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.

К сведению

Если работник не сообщил в установленном порядке данную информацию, работодатель уволит его по п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ без предложения другой работы.

В соответствии со ст. 2 Закона № 109‑ФЗ работники, которые на день вступления в силу этого закона не имеют российского гражданства или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, и в отношении которых Трудовым кодексом устанавливаются ограничения, обязаны были сообщить работодателю о том, что не имеют гражданства РФ или имеют гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, до 10.07.2021.

Работники, которые сообщили указанную информацию работодателю, в течение шести месяцев со дня вступления в силу Закона № 109‑ФЗ могут продолжить работу на замещаемых ими должностях, если до 20.07.2021 они представили работодателю документы, подтверждающие их намерение приобрести гражданство РФ, прекратить гражданство (подданство) иностранного государства или право на постоянное проживание на территории иностранного государства.

Трудовые договоры с работниками, не представившими в обозначенный срок такие документы, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, в случае, если их невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.

Работники, представившие работодателю указанные документы, также обязаны представить ему документы, подтверждающие приобретение российского гражданства, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, в день получения таких документов, но не позднее пяти рабочих дней со дня приобретения гражданства РФ, прекращения гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства.

По истечении шести месяцев со дня вступления в силу Закона № 109‑ФЗ трудовые договоры с работниками, не представившими работодателю документы, подтверждающие приобретение гражданства РФ, прекращение гражданства (подданства) иностранного государства или права на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, подлежат прекращению по основанию, предусмотренному п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, в случае, если таких работников невозможно перевести на другую имеющуюся у работодателя работу.

"Государственная необходимость стоит выше права"

Военно-полевые суды, созданные в 1906 г. министром МВД и премьер-министром правительства Российской империи Петром Столыпиным, приговорили к повешению несколько тысяч человек, и для исполнения приговоров пришлось привлекать добровольных палачей. Владимир Путин считает, что "ничего хорошего, конечно, в этом нет", но ему нравится, что Столыпин был настоящим патриотом России и понимал опасность "разного рода радикализма".

Последний витязь империи

Тем же летом у Дома правительства состоялась церемонии закладки камня в основание памятника, в котором принял участи Путин. На камне было начертано: "Здесь будет сооружен памятник выдающемуся государственному деятелю России Петру Аркадьевичу Столыпину в связи со 150-летием со дня его рождения". Неизвестно, сколько от щедрот своих "отстегнули" представители высшей исполнительной и законодательной властей на увековечивание его памяти, зато доподлинно известно, что нужной суммы к юбилею не набралось, и открытие памятника перенесено на ноябрь 2012 года.

Тем не менее, юбилей царского министра внутренних дел и премьера отмечался, что называется, на широкую ногу. В Государственном историческом музее открылась выставка "Последний витязь империи. Петр Столыпин. К 150-летию со дня рождения". Музей политической истории в Санкт-Петербурге раскинул экспозицию "Что мы знаем о Петре Столыпине?". В издательства "Российская политическая энциклопедия" 2-х тысячным тиражом вышла в свет энциклопедия "Петр Аркадьевич Столыпин". В формате международной прошла научно-практическая конференция "Столыпинские чтения". Мероприятия, посвященные юбилейной дате, проходили также во многих регионах, в том числе в Саратовской области, где Столыпин в свое время был губернатором и на усмирение крестьянских волнений впервые в России запросил казачьи части, чем обратил на себя благосклонное внимание императора.

Ранее, 26 мая 2008 года, Правительство РФ приняло постановление № 388 "О медали Столыпина П.А.", которой, начиная с 2009 года, награждаются, как правило, высокопоставленные государственные мужи – министры, другие чиновники федерального ранга, члены обеих палат Федерального Собрания РФ. Среди награжденных "за заслуги в решении стратегических задач социально-экономического развития страны", в том числе в реализации национальных проектов, есть и представители правоохранительных органов и правозащитных организаций. Например, Генпрокурор РФ Юрий Чайка, его заместитель Сабир Кехлеров, уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте РФ Борис Титов.

Для нынешнего российского политического истеблишмента Столыпин стал модным историческим брендом и одним из самых цитируемых государственных деятелей России начала XX века.

Цитатник для современного российского политика и законодателя из ораторского наследия Столыпина

•"Бывают роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества".

• "Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада"

• "Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия" (в адрес думской оппозиции).

•"Эти нападки рассчитаны на то, чтобы вызвать у правительства, у власти паралич и воли, и мысли, все они сводятся к двум словам, обращенным к власти: "Руки вверх". На эти два слова, господа, правительство с полным спокойствием, с сознанием своей правоты может ответить только двумя словами: "Не запугаете!" (в адрес думской оппозиции).

•"Господа, в ваших руках успокоение России, которая, конечно, сумеет отличить кровь, о которой так много здесь говорилось, кровь на руках палачей от крови на руках добросовестных врачей, применяющих самые чрезвычайные, может быть, меры с одним только упованием, с одной надеждой, с одной верой – исцелить больного" (из выступления в Думе в ответ на неоднократные требования депутатов отменить "Положение Совета министров о военно-полевых судах").

• "Сначала успокоение – потом реформы"

• ""Наша задача – укрепить низы. В них вся сила страны. Дайте государству 20 лет покоя, внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России".

"Выбирать между целостью теорий и целостью отечества"

К текстам царского премьера по случаю обращался министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев, который, кстати, одним из первых стал "кавалером" медали Столыпина. Говоря об успехах столыпинской аграрной реформы, он провел исторические параллели между преобразованиями тогдашнего премьера и современными национальными проектами. Отметился здесь в бытность президентом и Дмитрий Медведев, сославшись в 2008 году на Столыпина в ежегодном Послании Федеральному Собранию. По его словам, перед Россией стояли задачи, во многом схожие с теми, с которыми пришлось столкнуться правительству сто лет назад. "Столыпин сумел предложить и реализовать целостную программу модернизации нашего государства. Прежде всего, известна его аграрная реформа, но это было не все. Речь шла и о перестройке промышленности, о перевооружении армии, об укреплении Российского государства в целом".

Однако чаще других к афористичным текстам Столыпина прибегает Владимир Путин. Летом 2011 года на заседании кабинета, посвященном подготовке к 150-летию Столыпина, он, прежде всего, вспомнил его фразу о "20 годах покоя – внутреннего и внешнего", которые должны были преобразить Россию до неузнаваемости. Вместе с тем замечено, что она была озвучена с купюрой, потеряв начало: "Наша задача – укрепить низы. В них вся сила страны. ". А столыпинское высказывание о том, что "бывают роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества" публичного хождения сегодня не имеет, предпочтение отдается более корректной в правовом отношении фразе: "Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада".

Еще одним активно используемым высказыванием является знаменитое столыпинское кредо: "Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия". Правда, Путин как бы примерил его на себя, и оно в его устах прозвучало так: "Нам не нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия". (Кстати, данные столыпинские изречения стали слоганом в рекламных роликах во время президентских выборов и, очевидно, призваны были вызвать определенный ассоциативный ряд: Путин – Столыпин). Известно, что Столыпин возглавил правительства во время революционных потрясений, которые, по оценке Путина, представляли угрозу территориальной целостности России и даже ее суверенитету. "Требовались не просто несгибаемая воля, но и личное мужество, готовность взвалить на себя весь груз ответственности за положение в стране. И Петр Аркадьевич в полной мере проявил все эти качества", – цитирует Путина NEWSru.com. Столыпин, считает Путин, был настоящим патриотом, и понимал опасность "разного рода радикализма". И здесь мы, очевидно, сталкиваемся уже с кредо самого Путина, которое проявилось в тех жестких изменениях в законодательстве, которое испытывает на себе оппозиция после Болотной площади.

"Ничего хорошего в этом, конечно, нет"

"Канонизация" Столыпина имеет современный подтекст. Руководители государства предпочитают вспоминать его имя в связи с земельной, экономической реформой и преобразованиями местного самоуправления, обходя при этом щекотливый вопрос о столыпинских военно-полевых судах, которые его современники назвали "скорорешительными". Правда, осенью 2011 года в ходе Всероссийского форума сельской интеллигенции в Белгородской области с участием Путина один из делегатов назвала реформы Столыпина проваленными, и его самого не той личностью, на которую "стоит ориентироваться". Премьер-министр РФ тут же встал на защиту дореволюционного предшественника. Признав, что столыпинские военно-полевые суды приговорили к смертной казни 2,5 тысячи человек, Путин ответил: "Ничего хорошего в этом, конечно, нет", но призвал рассматривать действия Столыпина в контексте революции 1905 года, когда в России на фоне позорного поражения в войне с Японией нарастали события, которые "раскачивали империю". При этом Путин назвал число российских поданных, которые пострадали от рук террористов – 18 тысяч. "Столыпин считал, что жесткие меры в отношении людей, которые раскачивали государство, на тот период времени были оправданы", – сказал Путин и процитировал самого Столыпина: "Надеюсь, что потомки отличат кровь на руках врача от крови на руках палача". "Мы не хотим идеализировать фигуру Столыпина, но мы хотим, чтобы история знала все стороны этого процесса и все стороны этой личности. Мы будем стараться брать все самое лучшее и по возможности сделаем все, чтобы избежать ошибок", – подытожил Путин.

Военно-полевые суды и "столыпинский галстук"

Начало премьерства Столыпина совпало с годами первой русской революции 1905 – 1907 гг. В сентябре 1906 г. по его инициативе в порядке междумского законодательства (созданная по царскому манифесту в октября 1905 г. первая Государственная дума, занявшая по отношению к власти откровенно враждебную позицию, в июле 1906 г. была императором распущена) в соответствии с 87 статьей Основных законов Российской империи было принято "Положение Совета министров о военно-полевых судах", относящееся к временным законам. Военно-полевые суды вводились в местностях, объявленных на военном положении или положении чрезвычайной охраны. За 1906 —1907 гг. они были введены в 82 российских губерниях из 87, переведенных на военное положение или положение чрезвычайной охраны. Под юрисдикцию ВПС подпадали случаи, когда виновный был пойман с поличным и его действия были направлены против представителей власти. (Таким образом, в число террористов попадали, например, крестьяне, взбунтовавшиеся против своего помещика).

Военно-полевой суд состоял из председателя и 4 членов суда, назначаемых из строевых офицеров начальником местного гарнизона по приказу генерал-губернатора или высшего военного начальника. Предварительное следствие не проводилось, а использовались материалы охранки или жандармерии. Вместо обвинительного акта – приказ о предании суду. Судебное заседание проводилось при закрытых дверях без участия прокурора, защитника или свидетелей защиты. Приговор должен был выноситься не позже чем через 48 часов и в течение 24 часов приводиться в исполнение по распоряжению начальника гарнизона. Осужденные имели право подавать прошение о помиловании, однако в декабре 1906 г. военное министерство отдало распоряжение "оставлять эти просьбы без движения".

За восемь месяцев своего существования (положение о военно-полевых судах в апреле 1907 г. автоматически потеряло силу, как не принятое Думой) военно-полевые суды, по данным исследователей, симпатизирующим энергичному премьеру, спасающему империю от революции, вынесли 1102 смертных приговора, однако реально казнено было лишь 683 человека. Однако эти цифры не дают полного представления о числе приговоров, приведенных в исполнение, в связи с тем, что в губерниях, находящихся на военном положении или положении усиленной охраны, продолжали действовать военно-окружные суды, предполагавшие упрощенное судопроизводство. Всего в России по решениям военно-полевых и военно-окружных судов в 1906-1911 гг. по некоторым данным было казнено около 2800 человек. Критики "жестких мер Столыпина" приводят свою статистику: военно-полевыми и военно-окружными судами за 1906-1909 гг. было приговорено к смертной казни 6193 человека, из них повешены 2694 человека. Существует и такой подсчет: с 1906 по 1911 гг. по упрощенному судопроизводству было казнено до 6000 человек, а к каторжным работам приговорено 66 000 человек. В основном казни приводились в исполнение через повешение, откуда и пошло выражение "столыпинский галстук".

Не существует корректных данных и о числе жертв революционного террора. Путинская цифра – 18 тысячах погибших россиян – в различных источниках, в зависимости от отношения к деятельности Столыпина, варьируется. По одному из них эта цифра в 1905 – 1907 гг. составляла 1 тысячу человек, а вместе с погибшими в уличных боях с войсками – 6000 человек. А вот еще один подсчет: за 1906 г. в результате терактов убиты 768 и ранены 820 государственных служащих. И еще ничем не подкрепленные цифры: в течение 1901—1907 гг. погибло более 9000 человек – как высшие сановники государства, так и простые городовые и случайные люди. Неопровержимых документальных подтверждений этих данных в наше время просто не существует.

Не могли молчать!

Многие известные современники Столыпина резко осуждали его за жестокую политику. Среди них – писатель Леонид Андреев, поэт Александр Блок, художник Илья Репин. Лев Толстой отозвался на повешение 20 херсонских крестьян статьей "Не могу молчать!". Он писал, что все эти "преступления, превышающие в сотни раз все то, что делалось и делается простыми ворами и разбойниками и всеми революционерами вместе, совершаются под видом чего-то нужного, хорошего, необходимого, не только оправдываемого, но поддерживаемого разными, нераздельными в понятиях народа с справедливостью и даже святостью учреждениями: сенат, синод, дума, церковь, царь". По словам великого писателя-гуманиста, в России 80-х годов прошлого века, был всего один палач, другого не могли сыскать. За 80 лет после 1825 г. в империи казнили в среднем 9 человек в год. "Теперь не то, – ужасался Толстой. – В Москве торговец-лавочник, расстроив свои дела, предложил свои услуги для исполнения убийств, совершаемых правительством, и, получая по 100 рублей с повешенного, в короткое время так поправил свои дела, что скоро перестал нуждаться в этом побочном промысле, и теперь ведет по-прежнему торговлю".

Взрыв на Аптекарском острове и выстрелы в Киеве

Столыпин и сам был объектом охоты революционеров. С 1905 года по 1911 гг. на Столыпина планировалось, и было совершено в общей сложности 11 покушений. В его завещании было даже записано: "Я хочу быть погребенным там, где меня убьют". В августе 1906 г. в доме Столыпина на Аптекарском острове, где он как раз вел прием посетителей, прогремел мощный взрыв. "Бомбисты" в жандармской форме приехали под видом просителей. Адъютант, заметив некоторые погрешности в форменной одежде, преградил им путь в кабинет премьера. Тогда лже-жандармы метнули портфель с бомбой. Комнаты первого этажа и подъезд были разрушены, обрушились верхние помещения. Бомба унесла жизнь 24 человек, в том числе адъютанта, агентов охранки, няни сына Столыпина. От взрыва также пострадали сын и дочь премьер-министра – Аркадий и Наталья. Ранение дочери было тяжелым. Врачи настаивали на срочной ампутации ног у девочки, но их удалось спасти. Столыпин остался невредим. Среди погибших от революционного террора были несколько друзей и близких знакомых Столыпина. Причем, убийцам удалось избежать смертной казни вследствие адвокатских уловок. Как все это повлияло на решимость министра запустить страшную машину "антитеррора", сегодня можно только гадать.

В сентябре 1911 года император Николай II и Столыпин присутствовали на спектакле в Киевском оперном театре. Во время антракта террорист Богров, сын киевского адвоката, подошел к премьеру и дважды выстрелил в него. Через несколько дней Столыпин скончался и был похоронен в Киево-Печерской лавре. Его памятник, воздвигнутый в Киеве на общественные пожертвования, был снесен в марте 1917 года.

Военно-полевые суды до 1917 г. действовали в отношении военнослужащих, в том числе в период Первой мировой войны. В июне 1917-го Временное правительство восстановило смертную казнь и учредило аналогичные военно-полевым судам "Ускоренные военно-революционные суды".

В СССР военно-полевые суды были учреждены в апреле 1943-го Указом Президиума Верховного Совета СССР "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников Родины из числа советских граждан и для их пособников". Приговоры военно-полевых судов при дивизиях утверждались командирами дивизий, они приводились в исполнение через повешение немедленно и публично. Тела повешенных оставались на виселице в течение нескольких дней.

Вместо послесловия

Мотивы востребованности исторических персонажей следует искать не в прошлом, а в настоящем. Пиджак с барского плеча Столыпина, несгибаемого борца с "разного рода радикализмом" с помощью "драконовских" законов, похоже, пришелся впору нынешним исполнительным и законодательным властям России. Однако приходится констатировать, что устрашающие меры Столыпина, поставленные "выше права", оказались бесперспективными.

И, вполне себе реалистичный. Смотришь и примеряешь шкуру главных героев на себя. Вот вроде бы жил только что, как человек. Свои планы, своя жизнь, свои проблемы. И вот очень быстро все меняется. Тебя ограничивают то в одном, то в другом. И, в итоге, лишают практических всех прав. И вот уже людей развешивают на улицах, тысячи бывших граждан отправляют в колонии разгребать радиоактивный мусор, а женщин репродуктивного возраста, способных рожать, отправляют служанками в семьи негодяев, которые почему то решили, что стали избранными.

Действие происходит в недалеком будущем в вымышленном тоталитарном государстве — Республике Галаад, появившейся на территории США.Рулят страной кучка персонажей, которые прорвались к власти в результате агрессивной христианско-фундаменталистской пропаганды и с помощью инициированных ими же самими террористических актов против всех ветвей американской власти. Так называемые Командоры и их последователи построили очень своеобразный и жутковатый мир, основанный на религиозном фанатизме и насилии с одной стороны, и на жестких мерах по устранению последствий недавно прошедшей войны и экологической катастрофы.

Надо пояснить, что по всему миру уже несколько лет практически не рождаются дети. Именно для семей командоров должны рожать детей женщины, еще способные к репродуктивной функции. Впрочем, внешне выглядит все вполне цивилизованно и Командоры всерьез рассчитывают на снятие международных санкций, которые были введены после того, как о беспределе в Галааде стали рассказывать сумевшие выбраться в соседнюю Канаду счастливчики.

Закон в Галааде один- Священное Писание в какой-то извращенной фундаменталистами версии. Впрочем, сами праведники достаточно циничны и не отказывают себе в различных удовольствиях и комфорте, ранее доступным практически всем. Все, кто не входит в круг избранных находятся под тотальным контролем и любая попытка инакомыслия или сопротивления карается немедленной смертью или же смертью медленной в радиоактивных колониях. Туда же, в колонии отправляют и так называемых Нежещин. Разумеется, речь идет о лесбиянках.

Женщины в принципе лишены прав. Женщинам нельзя работать, владеть имуществом, читать и писать. У них только роли. Кому не повезло быть Женой Командора, Теткой (жутковатые и омерзительные в своем фанатизме надзирательницы за Служанками), становятся прислужницами (Марфами) в домах новой элиты, Служанками, которых сперва физически и психологически ломают в специальном центре. Все, что было в их прошлой жизни для служанок не должно существовать. Даже прежнего имени. Каждый месяц Командор насилует свою Служанку, чтобы потом родившийся ребенок остался в его семье.

Пересказывать сериал подробно не вижу смысла. Уже 8 из 13 серий второго сезона есть на торрентах. Хотелось бы заметить следующее. Я выше написал, что все не так просто с абсолютным злом Галаада и идеологией сериала. Уши лево-либеральных, антихристианских, феминистских и лесбийских идеек, поразивших запад в последние десятилетия торчат из концепции сериала отчетливо. Впрочем, и сам роман канадской феминистки, наверное, появился как реакция северо-американской либеральной публики на развитие консервативно-религиозных тенденций 80-х годов 20 века. И уж совсем в жилу сериал попал тем, кто выходил на истеричные многотысячные манифестации против избрания Дональда Трампа президентом США полтора года назад.

В паре серий идет отсылка к тем, событиям, с чего все началось. К противостоянию фундаменталистов и либералов. Самое удивительное, что на тот момент борцы за гражданские права были куда более нетерпимыми, чем их оппоненты. Истерики, агрессия, угрозы, прямое насилие, неготовность пойти хоть на какие-то компромиссы исходя из существующих реалий, привели их противников к выводу, что все можно решить исключительно насилием. Государство же при все этом, судя по всему, оставалось в стороне, предпочитая не реагировать на выхлопы взаимной ненависти двух зол. А дай соответсвующие органы по голове кому надо, то и не было бы никакого Галаада. Но, ох уж эти гражданские права и свобода слова.

Читайте также: