Государственное и муниципальное управление что входит в обязанности

Обновлено: 30.06.2024

Специальность ГМУ (государственное и муниципальное управление) появилась всего 25 лет назад, что считается совершенно незначительным сроком. Федеральный стандарт для нее был обновлен лишь около 2 лет назад, но сделано это было по серьезному поводу – профессиональный чиновник, которым становится каждый получивший специальность ГМУ человек, оказался одним из наиболее востребованных специалистов на рынке труда.

Содержимое направления выясняется уже из названия профиля – управление высшей категории. После получения диплома бакалавр/магистр ГМУ становится управленцем, консультантом или уполномоченным представителем государства перед населением. Как обратный вариант – представитель интересов граждан во властных структурах.

Где можно работать?

Выпускник по специальности ГМУ может работать в двух основных направлениях:

  • Государственный сектор – руководитель разных учреждений, сотрудник ведомственных госорганов или межгосударственных органов власти.
  • Негосударственный сектор – управленец, консультант, представитель компании на международной арене.

ТОП-5 должностей

На этих местах специалист ГМУ может особенно успешно воплотить свой потенциал:

  • Менеджер разных департаментов или отделов.
  • Сотрудник любого госучреждения.
  • Помощник руководителя по самоуправленческих вопросам.
  • Представитель разных ведомств.
  • Специалист по вопросам внешнеэкономической деятельности.




Формы и сроки обучения

Очная Очно-Заочная Заочная
4 г 3-4,5 г* 3-4,5 г*

*В зависимости от ранее полученного образования

Стоимость обучения

Очная Очно-Заочная Заочная
65 000 р. 45 000 р. 25 000 р.

*Cтоимость указана за семестр

Преимущества специальности ГМУ

Их достаточно много:

  • Престижность. Исследования ВЦИОМ показали, что государственный служащий является третьей по авторитетности профессией в стране. Выше только доктора и адвокаты.
  • Льготы. В государственных структурах их множество.
  • Универсальность специальности. ГМУ сочетает в себе управление, экономику и современные цифровые технологии, а также основы антикризисного управления. Сотрудник с такой подготовкой нужен на всех уровнях госслужбы и бизнеса.
  • Возможность двигаться по карьерной лестнице. Не только вверх, но горизонтально. Это значит, что в профессии есть много путей для развития и роста квалификации.
  • Интересная работа. Трудиться на благо государства очень достойно и благородно.
  • Хорошая зарплата. Да, на начальном этапе, как и во многих других профессия, не получится рассчитывать на вознаграждение выше 25-30 тысяч рублей, но после выбора конкретного направления и роста внутри него зарплата поднимается до 40-50 тысяч рублей и это только начало.
  • Большие перспективы. Особенно в сфере частного международного бизнеса. Та же зарплата консультанта составляет в среднем от 70 тысяч рублей и выше.

Особенности специальности

Факультет государственного и муниципального управления – это факультет менеджмента. А менеджмент, в свою очередь, налагает определенную ответственность. При условии, что ГМУ – это высший разряд менеджмента, то и нагрузка получается максимальной. Каждый шаг сотрудника должен быть продуман и выверен. Он должен умело соединять административные и правовые инструменты, понимать цели и задачи, правильно работать с обществом – вести общение с большими группами людей, не допуская конфликта и т.д.

Работа за пределами государственных структур

  • Консультирование частых российских компаний.
  • Работа с государственными инстанциями в штате фирмы-нерезидента.
  • Обслуживание крупных госзаказов и госпроектов.

Программы обучения

Будущая должность и перспективы во многом определяются квалификацией специалиста. Базовый уровень подготовки – бакалавриат подойдет для работы в федеральных или региональных структурах. На практике известно, что бакалавров успешно принимают и в органы местного самоуправления, и в статусные частные компании.

Но амбициозным молодым людям желательно окончить магистратуру. После обучения у магистров управления есть возможность участвовать в больших госпроектах, руководить исследовательской и научной деятельностью, а также занимать руководящие должности.

Продолжительность обучения на бакалавриате – 4-4,5 года. В магистратуре – 6-6,5 лет. Но при этом обучение в магистратуре можно совмещать с работой, на которую возьмут уже с квалификацией бакалавра. Такой подход даст необходимый для успешного выпуска опыт и позволит еще до получения диплома продвинуться по карьерной лестнице.

Мы стремимся преодолеть эту негативную тенденцию через своих выпускников, прививая им принципиально иную картину мира и задавая высокий потенциал креативности.

Еще одна отличительная черта — непосредственный опыт изучения социально-экономических и экзистенциальных реалий в регионах России и на местах.

Компетентность и эрудиция наших выпускников сочетаются с активной гражданской позицией, высокой культурой, социальной ответственностью и этической безупречностью.

Программе всего 10 лет, но наши выпускники, судя по скорости развития их карьеры и достигнутых успехов на поприще служения человеку, обществу и государству, — будущие Сперанские, Витте, Столыпины, Косыгины, Гайдары, Черномырдины, Примаковы.



М.М. Сперанский


С.Ю. Витте


П.А. Столыпин


А.Н. Косыгин


Е.Т. Гайдар


В.С. Черномырдин

Что умеет наш выпускник?

В качестве федерального чиновника он сможет эффективно:

  • разрабатывать и участвовать в реализации проектов развития (концепции, стратегии, программы);
  • разрабатывать кадровую политику и осуществлять функциональное и профессионально-квалификационное развитие персонала;
  • разрабатывать административные регламенты, показатели эффективности деятельности министерств и ведомств, а также показатели результативности трудовой (служебной) деятельности работников;
  • сопровождать деятельность координационных, совещательных и консультативных органов при Президенте, палатах Федерального Собрания, Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной власти;
  • готовить проекты официальных заключений, отзывов и финансово-экономических обоснований (с необходимыми расчетами) к проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, поручениям уполномоченных органов и должностных лиц, а также проводить их антикоррупционную экспертизу;
  • проводить оценку регулирующего воздействия, мониторинг и оценку качества государственных услуг;
  • обладает знаниями по финансовому устройству государства, действию финансовых и бюджетных механизмов управления, а также глубокими навыками финансовых расчетов, анализа финансовой деятельности, учета и контроля;
  • оптимизировать закупочную деятельность, осуществлять закупки для государственных и муниципальных нужд, в том числе в части планирования закупочной деятельности, реализации конкурентных процедур, заключения контрактов и их управления, осуществления контрольных мероприятий закупочной деятельности;

В качестве регионального чиновника он сможет:

Как специалист в области некоммерческого сектора выпускник программы:

  • знает особенности гражданского общества, деятельности некоммерческих организаций в России и за рубежом, функционирования международных организаций, формы и виды наднациональных и межправительственных организаций;
  • владеет методами внешних взаимодействий органов местного самоуправления, международных организаций и НКО;
  • владеет инновационными методами в социальной сфере;
  • знает, как привлечь НКО к решению актуальных социальных проблем и оказать содействие им в этой деятельности, исходя из лучших отечественных и зарубежных практик;
  • имеет навыки планирования и организации продуктивного взаимодействия для решения общественно-значимых задач;
  • умеет управлять некоммерческими программами и проектами в корпоративной среде (например, организация благотворительных программ бизнес-организаций);
  • запускать собственные инновационные стартапы в социальной сфере.

Как финансовый менеджер выпускник программы умеет:

  • участвовать в бюджетировании организации, управлении конкретными финансами и налогами, ведении бухгалтерского и иного учета, включая международные стандарты финансовой отчетности;
  • осуществлять финансовый анализ проектов;
  • управлять процессом перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них, осуществлять деятельность по привлечению и эффективному использованию финансовых ресурсов;
  • проводить оценку (аудит) финансового состояния;
  • использовать информационные технологии и системы по управлению финансами;
  • обеспечивать проведение закупочной деятельности для нужд государственного аппарата и частного сектора.

Выпускник специальности "Государственное и муниципальное управление" выступает в виде посредника между людьми и государством. Специалисты данного направления работают в правительствах, мэриях, префектурах, управлениях делами Президента, управах и муниципалитетах, а также в муниципальных, государственных учреждениях разных отраслей (в банках, страховых и финансовых компаниях, налоговой инспекции, на промышленных предприятиях).

Формы обучения

Очная форма

Очная форма

При очной форме обучения вы посещаете занятия по будням: ходите на лекции, сдаете зачеты и экзамены. Учебный год состоит из 2 семестров. Студентам очной формы обучения предоставляются льготы: отсрочка от армии и сниженная стоимость проезда в общественном транспорте.

Очно-заочная форма

Очно-заочная форма

Заочная форма

Заочная форма

Заочное обучение набирает популярность с каждым годом т.к. это позволяет совмещать учёбу с работой, приобретая необходимый опыт и полезные навыки для дальнейшего карьерного роста. Обучение проходит в 3 этапа (Установочная сессия, самостоятельная работа, экзаменационная сессия)

Образец диплома об окончании

Image

+

Основные дисциплины

Принятие и исполнение государственных решений

  • практические аспекты процесса разработки, планирования, принятия и исполнения управленческих государственных решений, организация их эффективной реализации и контроля в системе государственной службы;
  • разработка и реализация управленческих государственных решений на основе применения современных моделей управления;
  • основы теории принятия управленческих решений, методы диагностики и анализа проблемных ситуаций, базирующихся на теории и практике оптимального управления и теории систем;
  • развитие способностей к управленческой, информационно-аналитической, проектно-исследовательской, организационной и инновационной деятельности.

Связи с общественностью в органах власти

  • базовые направления и технологии реализации связей с общественностью как функции государственного и делового управления;
  • зарождение связей с общественностью как области государственной и деловой деятельности;
  • основные направления организации связей с общественностью, взаимодействия со СМИ и с общественно-политическими организациями;
  • технология рекламы в органах власти, организация конференций, формирование имиджа организаций.

Управление государственной и муниципальной собственностью

  • особенности государственной и муниципальной собственности как объектов управления;
  • структура объектов государственной и муниципальной собственности, а также способы управления этими объектами;
  • анализ системы управления государственной и муниципальной собственностью;
  • роль государственной политики в сфере распределительных отношений собственности.

Основы управления персоналом государственной и муниципальной службы

  • принципы, методы и процедуры принятия и реализации решений в области управления персоналом государственной и муниципальной службы;
  • освоение основных понятий и категорий в области управления персоналом государственной и муниципальной службы;
  • изучение закономерностей и конкретных особенностей управленческого труда в государственной и муниципальной службе;
  • формирование способностей и навыков управления человеческими ресурсами государственной и муниципальной службы.

Из чего состоит обучение

На первом курсе обучения вам предстоит изучение базовых предметов: история, философия, иностранный язык, правовое обеспечение управления, социология, математика и др. Одновременно с этим вам предстоит освоить теоретико-методологические основы управленческой науки в рамках следующих дисциплин: теория управления, основы государственного и муниципального маркетинга, теория организации, история государственного и муниципального управления.

Второй курс позволяет сформировать базовые навыки в области управления и основ применения информационно-математических методов в управленческих исследованиях. Вам предстоит познакомиться с основами государственного и муниципального управления, освоить методологию принятия управленческих решений, изучить концепции государственного управления.

На третьем курсе происходит дальнейшее углубление знаний в рамках профессионального цикла. Вам предстоит изучить наиболее важные с практической точки зрения дисциплины, позволяющие заложить основательной базис современного востребованного профессионала в области государственного и муниципального управления, такие как государственная и муниципальная кадровая политика, экономика государственного и муниципального сектора, антикризисное управление, стратегический менеджмент.

Последний год обучения позволяет получить практические умения и навыки в узкопрофильных областях управленческого знания. Вам предстоит освоить такие дисциплины, как: государственная и муниципальная служба, принятие и исполнение государственных решений, региональное управление и территориальное планирование, управление государственными и муниципальными проектами и многие другие, позволяющие завершить становление управленца как профессионала.

Диплом

Пройдя профессиональную переподготовку, вы получаете отличную возможность получить новую квалификацию и сменить сферу деятельности. Пройти обучение могут выпускники высших с средне-специальных учебных заведений. По окончании обучение выдается диплом установленного образца.

Сегодня у вас уникальная возможность пройти обучение в дистанционном формате и попробовать себя в новой профессии.

8 месяцев (1020 часов)

Длительность обучения: 8 месяцев (1020 часов)

На изучение каждой дисциплины и темы отводится определенное количество часов. В каждой программе вы также найдете домашние задания, выполнение которых обязательно. Домашние задания проверяются преподавателем.

Заявленный срок обучения предполагает обучение в свободном графике, что дает возможность обучаться без отрыва от работы или учебы.

Условия оплаты

Условия оплаты: предоплата, возможна рассрочка платежей

Обсудить возможность рассрочки вы можете со специалистом приёмной комиссии НЦРДО после оформления заявки на обучение.

По возможности вам будет предоставлен индивидуальный график платежей в рамках продолжительности обучения по выбранной программе.

Рассрочка предоставляется Центром (не банком), нет комиссий и процентов.

Оплата производится на расчетный счет Центра по квитанции в любом удобном банке

Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Форма обучения: заочная, с применением дистанционных образовательных технологий

Дистанционное образование – самый удобный способ получить знания, не выходя из дома.

После оформления документов на зачисление вы получите доступ в систему дистанционного обучения, где для вас будет создан личный кабинет. Здесь вы сможете знакомиться с материалами курса, выполнять домашние задания, получать обратную связь от преподавателя, общаться на форуме с другими обучающимися. Материалы курса доступны 24 часа в сутки, система работает без выходных.

Итоговый экзамен или итоговое тестирование сдаются также в дистанционном формате, а документ об образовании вы получите по почте или с помощью курьерской службы.

январь 2022, февраль 2022

Дистанционный формат обучения – удобный способ получить новую профессию, не выходя из дома, поэтому группы на курсы набираются достаточно быстро.

Документы на обучение вы сможете подать онлайн или офисе.

22 000 ₽

Акция ограничена по времени!

Если вы оставите заявку сейчас, то сможете получить образование не только в удобном формате, но и по выгодной цене.

Нет возможности начать обучение сейчас или остались сомнения?

Мы зафиксируем для вас выгодную цену на курс. Позвоните нам или закажите звонок и сообщите менеджеру Центра, что готовы начать обучение позднее, но указанной на сайте цене.

Мы всегда готовы идти навстречу нашим клиентам и их стремлению к новым знаниям.

Заявка на обучение/консультацию

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Описание

Учебный план

Программа

Отзывы

Диплом

Цель программы:

Государственная и муниципальная служба – это ответственная сфера деятельности, которая требует особой подготовки и освоения соответствующей образовательной программы. Работать в сфере управления – интересно и престижно, а функционал разнообразен – это планирование, действия организационного характера, руководство персоналом, составление анализа и стратегии решения проблем данной отрасли.

Целью программы профпереподготовки является ознакомление слушателей курса с особенностями государственной службы в сфере муниципального управления в соответствии с актуальными требованиями, предъявляемыми государством к этой специальности.

Программа рекомендована к освоению работникам госструктур или сотрудникам частного сектора, желающим трудиться в сфере государственного управления.

Основные задачи программы:

1. Познакомиться с теоретическими основами государственного управления.

2. Изучить принципы исследования системы государственного и муниципального управления.

3. Усвоить конституционно-правовые основы современного федерализма.

4. Освоить разделение государственного управления на федеральном уровне.

5. Познакомиться с принципами взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления.

7. Изучить формирование государственной политики и ее реализацию.

8. Освоить государственное регулирование национальной экономики.

9. Изучить эффективность государственного управления.

11. Познакомиться с социальной политикой и управлением социальной сферой.

12. Познакомиться с конституционно-правовыми основами местного самоуправления.

14. Освоить муниципальное образование в Российской Федерации.

15. Изучить организационные основы местного самоуправления.

16. Изучить финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.

17. Усвоить основы кадровой работы в государственной и муниципальной службе в Российской Федерации.

18. Научиться работе с населением, общественными организациями, гражданами и предприятиями, расположенными на территории муниципального образования.

19. Освоить процесс государственного (муниципального) управления.

21. Научиться использовать современные информационные технологии в работе органов государственной власти.

23. Освоить управление земельными ресурсами.

24. Изучить управление государственным и муниципальным развитием.

25. Усвоить управление государственным и муниципальным имуществом.

26. Изучить основы экономики, финансового обеспечения и участия государственных и муниципальных органов в имущественных правоотношениях.

27. Изучить противодействие коррупции на государственной и муниципальной службе.

28. Освоить стратегический менеджмент в государственном и муниципальном управлении.

30. Освоить управление государственными и муниципальными закупками.

31. Изучить PR-технологии в системе государственного управления.

Методы обучения

1. Программа профессиональной переподготовки разработана так, чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

3. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Результат обучения

Вы владеете обширными экономическими знаниями в области управления, административными навыками, которые позволят вам выстроить профессиональный путь в сфере планирования и управления деятельностью организации и эффективно руководить коллективом.

Вы можете применять полученные навыки в органах государственного и муниципального управления.

После успешного завершения программы обучения и сдачи итоговой аттестации вы получите диплом установленного образца.

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

государственное и муниципальное управление кем потом работать

Государственное и муниципальное управление: что за профессия?

Россия – это государство, обладающее своим аппаратом управления, который делится на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. Каждая ступень призвана решать спектр своих вопросов в рамках компетенций: от принятия законодательства, до уборки прилежащих домовых территорий в каждом отдельном городе или поселке.

Как появилась данная специальность?

Передовые страны уже давно готовят специалистов в этой области, в нашей стране система государственного и муниципального управления начала получать грамотных кадров только в 2000-х годах.

В то время, когда страна только поднималась с колен, не имея за спиной стабильной нормативно-правовой базы, появилась необходимость в профессионалах, которые благодаря своим знаниям и компетенциям разработают и реализуют проекты, направленные на улучшение жизни граждан и государства в целом.

Начиная с 1995 года, Министерством образования РФ было выпущено несколько стандартов для обучения на данной специальности в университетах и средних профессиональных учреждениях. Тогда люди не знали, что в себя включает государственное и муниципальное управление, кем работать, что нужно делать, поэтому шли учиться лишь единицы, на данный момент эта программа одна из самых популярных среди гуманитарных направлений.

Многие артисты, политики, общественные деятели отправляют своих детей именно на это направление из-за многогранности полученных знаний.

 система государственного и муниципального управления

Куда можно пойти устраиваться после обучения?

Престиж данной работы в последнее время очень поднялся, но выбирая специальность "государственное и муниципальное управление", кем потом работать, понимают далеко не все. Какие властные структуры открыты для выпускников данного профиля?

  • Администрации разных уровней, причем это может быть и администрация президента.
  • Различные исполнительные органы: комитеты, отделы, управления, занимающиеся вопросами экономики, ЖКХ, образования, здравоохранения, транспорта, социальной защиты, экологии.
  • Законодательные структуры, будь то Государственная Дума, областное или краевое Законодательное Собрание или Совет народных депутатов непосредственно в муниципалитете. Здесь можно выступать непосредственно на профессиональной основе, а также в обеспечивающем аппарате всего органа или отдельно взятого депутата.
  • Дипломатические ведомства, отделы по внешнеэкономическим связям.
  • Надзорные органы (налоговая служба, правоохранительная, служба приставов).
  • Различные гражданские институты, занимающиеся вопросами социальной защиты, страхования, пенсионным обеспечением.
  • Многофункциональные центры, оказывающие государственные услуги населению.

Кроме того, можно остаться в качестве преподавателя в университете (предварительно отучившись в магистратуре и аспирантуре), пойти в научно-исследовательские центры.

Также коммерческие организации, где необходим управленческий персонал, очень часто предпочитают соискателей именно с дипломом государственного и муниципального управления.

 специальность государственное и муниципальное управление

Плюсы работы во властных структурах

  1. Если вы выбираете профессию государственное и муниципальное управление, работа вам будет обеспечена. Рынок вакантных должностей постоянно обновляется, причем спрос на специалистов наблюдается, как в федеральные органы, так и в муниципальные.
  2. Работодатель – это государство. Соответственно, все нормы трудового законодательства будут соблюдены, а заработная плата всегда будет приходить вовремя.
  3. Карьерный рост может начаться в обычной муниципальной администрации, а закончиться в Государственной Думе – все зависит от амбиций служащего, его умений и стараний.
  4. Знания, полученные в рамках обучения и в процессе работы, позволят быстро и эффективно решать свои собственные бытовые проблемы, так как вы будете точно знать, на что нужно обращать внимание в договорах, куда нужно обратиться по той или иной проблеме, какие права у вас имеются.
  5. У многих служащих в работе присутствуют командировки, поэтому вы будете иметь возможность побывать в разных уголках России и не только.
  6. Быть управленцем – это престижно. Служащих относят к современной интеллигенции.

Программа обучения

Для того чтобы стать грамотным специалистом, необходим обширный кругозор, который в университетах стараются максимально развить. Студент в обязательном порядке должен освоить основные дисциплины для общего развития, такие как: философия, история, математика, безопасность жизнедеятельности, иностранный язык, концепция современного естествознания, физическая культура, экология, политология.

Кроме того, существует целый ряд дисциплин по специальности: делопроизводство, правоведение (как общее, так и более узкое: гражданское, уголовное, административное, земельное и так далее), экономика (мировая, макро-, микро-), теория государственного и муниципального управления, управление проектами, управление территориями, территориальное устройство, менеджмент, маркетинг, комплекс дисциплин по информатике и многие другие.

Также существуют дисциплины, призванные развить личные качества студентов и их новаторскую жилку: психология, социология, этика, деловые коммуникации, консалтинг, культурология, логика, риторика, инновационный менеджмент, управление общественными связями и подобные курсы.

Таким образом, знания и опыт, широкий кругозор и тягу к исследованиям, развитие творческих и нормотворческих способностей, а также огромный спектр компетенций, которые применимы в различных сферах, дает обучение на специальности государственное и муниципальное управление. Кем потом работать, студент решит без проблем, так как кроме государственной службы такая база требуется и в других организациях, как коммерческого, так и некоммерческого плана.

Читайте также: