Главная дорога уходит на право кто кому уступает

Обновлено: 02.07.2024

На перекрестке главная дорога с трамвайными путями изменяет направление под тупым углом, что обозначено комбинацией знаков.

Голубая траектория проходит через перекресток по проезжей части вдоль трамвайных путей. Фиолетовая траектория проходит по трамвайным путям и продолжается по проезжей части второстепенной дороги.

Изменение направления главной дороги

Двигаясь по какой траектории у водителя будет преимущество?

Приоритет при изменении направления главной дороги

Анализ организации движения

Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.

Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.

Главная дорога одна — она не повороачивает, а имеет изгиб!

Термины никак не связаны. Главная дорога изменяет направление — это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.

Правила дорожного движения — пункты 13.10, 13.11
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Анализ движения по фиолетовой траектории

Движение по трамвайным путям

Правила дорожного движения допускают движение по трамвайным путем в определенных случаях.

Правила дорожного движения — пункт 9.6
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

Из схемы траекторий видно, что проезжая часть справа от трамвайных путей занята и свободные полосы отсутствуют (не забываем, что голубая траектория занята движущимся автомобилем, иначе не стоял бы вопрос приоритета).

Перестроение

При продолжении движения по фиолетовой траектории прямо с трамвайных путей автомобиль после перекрестка окажется на встречной полосе движения, поэтому чтобы выехать с перекрестка без нарушения правил ему необходимо перестроиться на попутную полосу.

Транспортных средств, движущихся попутно в прямом направлении — нет. Нарушений при движении по фиолетовой траектории нет. Уступать дорогу некому.

Анализ движения по голубой траектории

Поворот налево

Движение по голубой траектории является ни чем иным, как поворотом налево. Правила для совершения поворота одни вне зависимости от угла поворота.

Правила дорожного движения — перестроение
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Трамвайные пути есть? -да, на одном уровне? -да, знаки 5.15.1 или 5.15.2 есть? -нет, разметка 1.18 есть? -нет

Вот и пришли к правильному ответу. Продолжение движения по главной дороге должно осуществляться с трамвайных путей.

На пересечении траекторий мы имеем движение с нарушением пункта 8.5 правил по голубой траектории и движение без нарушения Правил и без обязанности уступить дорогу по фиолетовой.

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Что считать перекрестком, а также его разновидности

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Общие правила проезда

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.
    Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

Проезд нерегулируемого перекрестка

Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2017 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

Лирическое отступление

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Виды перекрестков

Горячая линия с автоюристом.

Виды дорожных перекрестков.

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

Проезд перекрестка с круговым движением.

Правила проезда перекрестков с круговым движением.
Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков.

Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

Правила движения по нерегулируемым перекресткам строго регламентированы в ПДД на 2018 год и они в этом году не менялись. Несмотря на это, мы решили разобраться более подробно, как осуществляется проезд нерегулируемых перекрестков во избежание ДТП и просто опасных ситуаций для себя и других автомобилистов. Мы рассмотрим разные ситуации, чтобы вам было легче ориентироваться на дорогах, и вы не стали виновником аварии.

Приближаясь к любому перекрестку, нужно обращать внимание на знаки приоритета и определять, кто кому уступает дорогу. На обычных перекрестках у вас есть несколько возможных вариантов для дальнейших действий:

  • проезд прямо;
  • поворот налево или направо;
  • разворот.

Ключевые понятия

Регулировщик разрешает проезд красной и серой машинам

Регулировщик разрешает проезд красной и серой машинам

В ПДД РФ на 2018 год подробно описаны правила движения на нерегулируемых перекрестках, но там используется определенная терминология. Новичкам бывает трудно в этом разобраться, поэтому мы начнем именно с нее. Прежде всего, нужно ознакомиться с главными определениями, которые позволят разобраться в основных вопросах. Среди основных терминов, которые мы будем использовать и которые вы найдете в ПДД, можно выделить:

  • Перекресток. Этим термином обозначается участок с пересечением двух дорог, примыканием или разветвлением дорог на определенном уровне. Отметим, что выезд с прилегающей территории на основную дорогу – это не перекресток. На перекрестках устанавливается особый режим проезда, в зависимости от его типа.
  • Регулируемый перекресток. Так называют пересечение дорог, на котором установлен светофор или работает регулировщик. Остальные виды перекрестков нерегулируемые, и именно о них мы поговорим.
  • Равнозначный. На таком перекрестке пересекаются дороги, у которых нет друг перед другом приоритета. При проезде подобных участков ориентироваться нужно на знаки, светофоры, разметку или указание регулировщика. Если пересекается грунтовая и асфальтированная дорога, вторая имеет приоритет перед первой (если нет опровергающих этот факт знаков).
  • Перекресток с круговым движением. Новички и некоторые опытные водители не любят подобные перекрестки, считая их наиболее сложными. В действительности правила проезда кольцевого перекрестка аналогичные и подробно описаны в ПДД.

Запомните все эти термины, так как вам не раз придется с ними столкнуться.

Общие правила проезда перекрестков

Движение на нерегулируемых перекрестках разных видов осуществляется по определенным правилам. Первоочередность проезда определяется очень просто, а вам нужно запомнить следующее:

  • Преимуществом проезда обладает тот, кто находится на главной дороге.
  • Если на перекрестке пересекаются трамвайные пути, у трамвая преимущество.
  • Действует правило помехи справа.

Согласно пункту 1.2 из ПДД главной дорогой называется такая, на которой есть знаки 2.1, 2.3.1, 5.1 или 2.3.2-2.3.7. У водителей на ней есть преимущество по отношению к тем, которые движутся по примыкающим дорогам. Также асфальтированная, цементобетонная или каменная дорога является главной при пересечении с грунтовкой (она второстепенная), если нет знаков, которые показывают обратное. Если дорога, по которой вы едете, удовлетворяет всем упомянутым условиям, вы на главной дороге.

У трамвая на нерегулируемом перекрестке есть преимущество перед безрельсовыми автомобилями, если он движется по главной дороге или находится на равнозначном перекрестке. Когда трамвай подъезжает по второстепенной, ему нужно уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной дороге.

Что касается правила помехи справа, оно очень простое и о нем должны знать все автомобилисты. Когда две машины находятся на равных по значению дорогах (оба на главной или второстепенной), разъехаться они должны согласно правило помехи справа. Это означает, что дорогу уступает тот, у кого есть справа помеха: кто приближается к вам справа, тот и проезжает перед вами.

Отметим, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не работают, а водители руководствуются сигналами светофора или регулировщика. Если регулировщика нет или светофор отключен, руководствуйтесь дорожными знаками. Далее подробно разберем несколько распространенных дорожных ситуаций, по которым вы научитесь правилам проезда нерегулируемых перекрестков. Про повороты на перекрестках есть на сайте отдельная подробная статья.

Проезд перекрестка, находясь на главной

Вы на главной

Если вы едете по главной дороге и приближаетесь к перекрестку, уступить дорогу вам нужно будет только встречному транспорты при совершении определенных маневров:

  • при правом повороте спокойно проезжаем, никому не уступая дорогу (главное убедитесь, что вас пропускают);
  • при проезде прямо тоже никому уступать не нужно;
  • поворачивая налево или разворачиваясь, уступить придется встречному транспортному средство, движущемуся в вашем направлении или поворачивающему направо (действует правило помехи справа).

Если главная уходит налево

Главная налево

Предположим, вы едете по главной, но на перекрестке она уходит налево, а перед перекрестком стоит соответствующий знак. В данном случае действуйте следующим образом:

  • поворачивая направо, проезжайте первым (вам должны уступить);
  • проезд перекрестка в прямом направлении тоже для вас открыт;
  • при повороте налево у вас тоже преимущество (никого не пропускаем);
  • и лишь в случае разворота нужно будет пропустить автомобиль, движущийся слево от вас (на картинке он синего цвета).

Главная уходит направо

Главная направо

Если вы приближаетесь к перекрестку по главной, которая поворачивает направо, будьте осторожны, так как уступать дорогу вас придется почти во всех случаях:

  • свободно проехать, никого не пропуская, можно только при повороте направо;
  • при желании проехать прямо посмотрите направо и уступите движущимся оттуда автомобилям (по помехе справа);
  • если нужно повернуть налево, уступить тоже придется приближающемуся справа от вас автомобилю, а встречный транспорт (зеленого цвета) должен вас пропустить;
  • в случае разворота тоже пропускаем только автомобиль справа (если только он не поворачивает направо), а остальные обязаны вам уступить.


  • поворот направо требует от вас пропустить автомобили слева (в данном случае он окрашен в синий цвет), которые едут по главной, но если водитель планирует повернуть направо, вы ему не помешаете своим маневром;
  • при проезде перекрестка прямо, необходимо остановиться перед ним и пропустить машины слева и справа, едущие по главной, а затем проехать;
  • если необходимо повернуть налево, уступить придется всем транспортным средствам, даже зеленой машине по помехе справа;
  • в случае разворота тоже придется уступить дорогу всем остальным участникам движения.

Главная слева

Главная слева от вас

Главная слева от вас

  • поворот направо требует от вас уступить машине слева и встречному транспорту, если он будет поворачивать налево, то есть в вашу сторону;
  • при прямо проезде такого неравнозначного перекрестка уступать нужно будет всем остальным автомобилям, если ваши с ними траектории будут пересекаться;
  • поворот налево тоже предполагает пропуск всех других участников движения;
  • развернуться на таком перекрестке не очень удобно, так как тоже нужно будет уступить всем без исключения, но если других вариантов нет, ничего страшного – вы не нарушите ПДД, сделав все по правилам и уступив всем дорогу.

Главная справа

Главная справа от вас

Главная справа от вас

Когда вы приближаетесь к такому же перекрестку, как был рассмотрен выше, но главная дорога находится справа от вас, нужно действовать по следующей инструкции:

  • перед выполнением правого поворота удостоверьтесь в отсутствии встречного транспорта, поворачивающего в вашу сторону, а также удостоверьтесь в том, что автомобиль справа от вас (черного цвета на картинке) не планирует разворачиваться;
  • при движении прямо или повороте налево уступить дорогу необходимо встречному транспорту и черной машине справа, если отолько на не будет поворачивать направо;
  • разворот на таком перекрестке требует пропуска всех машин, две из которых находятся на главной, а синяя машина будет для вас помехой справа.

Проезд равнозначного перекрестка

Равнозначный перекресток

Этот вид перекрестка является самым сложным из всех вышеперечисленных, так как можно оказаться в сложной ситуации, но сначала рассмотрим общие правила проезда данного участка дороги:

  • если поворачиваете направо, вам никого не нужно пропускать, так как вам должны уступить остальные;
  • при проезде в прямом направлении уступите дорогу правому черному авто (сложность возникнет, если все решат ехать прямо, но об этом ниже);
  • при левом повороте зеленая и черная машина будут помехой справа для вас, так что их пропускаем;
  • при развороте уступаем всем остальным участникам движения, встретившимся на перекрестке.

Если водители всех автомобилей на равнозначном перекрестке решат ехать прямо, может возникнуть непростая ситуация, которая не регламентируется ПДД на 2018 год и во всех прошлых изданиях тоже не регламентировалась. В данном случае правила предполагают, что водители должны между собой договориться и решить, кто проедет перекресток первым. Встречается такое нечасто, но вы должны быть подготовлены к подобной ситуации.

Читайте также: