Где зарегистрировать иностранного гражданина по месту пребывания в ялте

Обновлено: 17.05.2024

Каждый день люди путешествуют. Кто-то улетает, кто-то прилетает. Чтобы путешествовать или проживать в чужой стране, получать медпомощь, в том числе и в Республике Беларусь, необходимо совершить определенные действия: например, получить визу, пройти регистрацию и т.п. Не всегда это просто для иностранца. В данном материале рассмотрим вопросы временной регистрации иностранцев, прибывших в Республику Беларусь, какая медпомощь им оказывается.

Временная регистрация иностранцев

В Республике Беларусь иностранцы могут временно пребывать, временно или постоянно проживать .

Временно пребывающий иностранец – это лицо, прибывшее в Республику Беларусь на срок не более 90 суток в календарном году со дня первого въезда на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее разрешения на временное или постоянное проживание в ней, если иное не определено Законом о правовом положении иностранцев и международными договорами .

В срок временного пребывания иностранца засчитывается его фактическое нахождение в Республике Беларусь .

Под временно проживающим в Республике Беларусь иностранцем понимают лицо, получившее разрешение на временное проживание .

В зависимости от правового основания нахождения иностранца в Республике Беларусь зависит и то, какую медпомощь, а также в каком порядке (платно или бесплатно) он может ее получить.

Так, иностранцы, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь .

Временно пребывший в Республику Беларусь иностранец должен пройти регистрацию, т.е. органы регистрации в установленном порядке фиксируют сведения о месте и сроке временного пребывания иностранца в Республике Беларусь .

Органами регистрации могут быть:

— санаторно-курортная и оздоровительная организации;

Как правило, иностранцы, прибывшие в Республику Беларусь, обязаны зарегистрироваться в органе регистрации по месту фактического временного пребывания в течение 5 суток с даты въезда, за исключением выходных и праздничных дней .

На заметку
Некоторые иностранцы могут находиться на территории Республики Беларусь без регистрации по месту пребывания в течение большего срока с даты въезда. Список государств, на граждан которых распространяется данное правило, можно найти на сайте МИДа .

Регистрации иностранца производится при его личном присутствии. Исключение предусмотрено при регистрации :

— иностранца по ходатайству принимающей организации;

— иностранца в электронной форме через единый портал электронных услуг.

Обратите внимание!
Временно пребывающие в Республике Беларусь граждане (подданные) государств с визовым режимом въезда в Республике Беларусь регистрируются на срок, указанный в их заявлении или ходатайстве принимающей организации, но не более срока действия визы .
А временно пребывающие в Республике Беларусь граждане (подданные) государств с безвизовым режимом въезда в Республику Беларусь регистрируются на срок, не превышающий срока, определенного международным договором .

Документы для временной регистрации

Документом, удостоверяющим в Республике Беларусь личность иностранца, временно пребывающего или временно проживающего в ней, за исключением иностранцев, которым предоставлен статус беженца, является документ для выезда за границу. В случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь, для удостоверения личности иностранцев кроме документов для выезда за границу могут использоваться и иные документы .

Обратите внимание!
Иностранцы, временно пребывающие в Республике Беларусь, находящиеся в пограничной зоне Республики Беларусь, обязаны иметь при себе документы для выезда за границу и пропуска, выданные органами пограничной службы .

Для временного пребывания иностранцы должны подать в орган регистрации следующие документы :

1) миграционную карту с отметкой сотрудника органа пограничной службы о въезде иностранца в Республику Беларусь.

На заметку
Исключение составляют иностранцы, которые не заполняют миграционных карт при въезде в Республику Беларусь в соответствии с законодательными актами и международными договорами, и иностранцы, обратившиеся с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь;

2) документ для выезда за границу.

Обратите внимание!
Вместо документа для выезда за границу могут быть представлены:
— свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;
— справка о регистрации заявления о предоставлении убежища в Республике Беларусь или об обращении с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь;
— справка о подтверждении личности иностранца — для иностранных граждан и лиц без гражданства, обратившихся с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь;
— справка о подтверждении личности иностранца — для иных иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих документов, удостоверяющих личность;

3) страховой полис или документ, подтверждающий наличие договора медицинского страхования, заключенного с иностранной страховой организацией, для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих в соответствии с законодательными актами обязательному медицинскому страхованию (за исключением иностранцев, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь);

4) разрешение на приграничное движение — для иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на приграничных территориях Республики Беларусь на основании разрешения на приграничное движение;

5) справка о прекращении гражданства Республики Беларусь или о принадлежности к гражданству Республики Беларусь — для лиц, не являющихся гражданами Республики Беларусь и не имеющих документов, удостоверяющих личность документ, подтверждающий внесение платы.

На заметку
За временную регистрацию иностранцу придется заплатить 1 базовую величину. Исключение составляют:
— иностранцы, обратившиеся с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь либо убежища в Республике Беларусь;
— иностранцы, не достигшие 14-летнего возраста;
— иностранцы, прибывшие в Республику Беларусь в целях туризма;
— иностранцы, регистрирующиеся в гостинице, санаторно-курортной или оздоровительной организации, субъекте агроэкотуризма.
Для них временная регистрация осуществляется бесплатно .

Продление срока регистрации

Продление срока регистрации иностранца осуществляется в случае принятия решения о продлении срока его временного пребывания в Республике Беларусь .

Если возникает необходимость продлить срок временного пребывания в Республике Беларусь в пределах 90 суток в календарном году со дня первого въезда либо в пределах срока, предусмотренного международным договором, иностранец должен подать заявление о продлении срока временного пребывания в органы регистрации, а иностранец с визовым режимом въезда в Республику Беларусь в случае истечения срока действия выданной ему визы – в ОВД .

В случае болезни, стихийных бедствий или иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих выезду иностранца из Республики Беларусь, для продления срока временного пребывания в Республике Беларусь свыше 90 суток в календарном году со дня первого въезда в Республику Беларусь либо свыше срока, предусмотренного международным договором, иностранец или его представитель подает заявление о продлении срока временного пребывания в орган внутренних дел .

Для продления срока временного пребывания (регистрации) в Республике Беларусь иностранец должен представить следующие документы :

— документ для выезда за границу либо иной документ, установленный для предъявления вместо документа для выезда за границу;

— страховой полис или документ, подтверждающий наличие договора медицинского страхования, заключенного с иностранной страховой организацией, — для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих в соответствии с законодательными актами обязательному медицинскому страхованию;

— разрешение на приграничное движение — для иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на приграничных территориях Республики Беларусь на основании разрешения на приграничное движение;

— справку о прекращении гражданства Республики Беларусь или о принадлежности к гражданству Республики Беларусь — для лиц, не являющихся гражданами Республики Беларусь и не имеющих документов, удостоверяющих личность;

— документ, подтверждающий необходимость продления срока временного пребывания иностранца на территории Республики Беларусь, в случае, если срок временного пребывания продлевается свыше срока, предусмотренного законодательными актами;

— документ, подтверждающий внесение платы.

На заметку
За продление срока регистрации необходимо будет заплатить 1 базовую величину. Исключение составляют иностранцы, обратившиеся с ходатайством о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты либо убежища в Республике Беларусь, а также малолетние иностранцы. Им регистрация продлевается бесплатно.

Сотрудник ОВД или МИД при принятии решения о продлении срока временного пребывания иностранца в Республике Беларусь проверяет наличие у него оснований, которые могут послужить отказом в продлении такого срока .

Продление срока временного пребывания (регистрации) иностранца оформляются путем проставления отметки о регистрации (продлении срока регистрации) на миграционной карте или на вкладыше к документу для выезда за границу либо в документе для выезда за границу .

Для постановки на миграционный учет:
Принимающая сторона - физическое лицо:
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны;
3. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства;
4. Копия миграционной карты иностранного гражданина (заявитель вправе предоставить);
5. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

При постановке на учет иностранного гражданина-трудящегося государства-члена Евразийского экономического союза и членов его семьи на миграционный учет (дополнительно к основному пакету документов, при постановке на срок более 3-х месяцев):
6. Трудовой или гражданско правовой договор, заключенный трудящимся государства-члена Евразийского экономического союза с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории РФ;
7. Копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося государства - члена Евразийского экономического союза).


Для постановки на миграционный учет:
Принимающая сторона - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель:
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз. (скрепляется печатью организации (при её наличии));
2. Документ, удостоверяющий личность представителя принимающей стороны;
3. Копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации;
4. Копия всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы РФ либо иного иностранного государства (копия должна быть читаемая);
5. Копия миграционной карты иностранного гражданина (копия должна быть читаемая);
6. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
7. Копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
8. Письмо руководителя организации или иного уполномоченного должностного лица, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.

Для снятия с миграционного учета (по причине убытия иностранного гражданина из места пребывания ранее окончания предусмотренного срока - по инициативе принимающей стороны):
1. Уведомление об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны.

Для внесения изменений в сведения об иностранном гражданине (п.1-8, 12 ч.1 ст. 9 109-ФЗ):
(обращение в ГАУ "МФЦ ИО" - не позднее 3-х рабочих дней с момента подачи уведомления, в которое необходимо внести изменения)
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз. с внесенными изменениями;
2. Заявление в свободной форме о внесении изменений в сведения об иностранном гражданине;
3. Копия документа, подтверждающего указанные изменения (копия должна быть читаемая);
4. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны.

Для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации (документированного разрешением на временное проживание или видом на жительство):
1. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - 2 экз.;
2. Документ, удостоверяющий личность принимающей стороны (гражданина РФ);
3. Копию всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;
4. Вид на жительство - для иностранных граждан, документированных видом на жительство;
5. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ) - в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.


РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

ВНИМАНИЕ! Если снятие происходит с одновременной регистрацией по новому месту жительства, заполняется отрывная часть заявления иностранного гражданина (лица без гражданства) о регистрации по месту жительства и предъявляются документы, необходимые для регистрации по месту жительства.

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги. -->

  • В. э. образование.
  • Работала 5 лет в банке.
  • Независимый эксперт.
  • Финансовый аналитик. . .

По российскому законодательству граждане обязаны оформить временную регистрацию, если они проживают на новом месте более 90 дней. Прописка такого типа делается строго при согласии всех собственников квартиры или дома. Провести действие можно через Госуслуги, если у вас есть аккаунт на этом сайте.

Как проходит временная регистрация на Госуслугах, пошаговый процесс. Что говорит законодательство по поводу такой прописки, всегда ли она обязательна, в каких случаях гражданина ждут штрафы за отсутствие прописки. Вся важная информация — на Бробанк.ру.

Что говорит закон по поводу временной регистрации

Без оформления регистрации, хотя бы временной, гражданин может проживать в жилом помещении не больше 90 дней. Если срок больше, возникает потребность в оформлении временной прописки по месту пребывания. Она проводится строго при согласии на это собственника. Но если собственник против, он же может получить штраф за то, что пустил человека жить без законодательного оформления.

Но есть исключения, о которых не все знают. В соответствии с ФЗ 5241-1 Ст 5 за гражданином закреплено право жить без прописки более 90 дней при условии, что у него есть регистрации в населенном пункте этого же региона.

Если у вас есть постоянная прописка в каком-то населенном пункте, вы можете проживать без временной регистрации в любом месте этого же региона. То есть обязательства о временной прописке возникает только при смене региона.

Другая ситуация — если у вас нет постоянной регистрации. В этом случае отсутствие временной наложит отпечаток на существование и повлечет штрафы. Без прописки гражданин РФ ограничен по части получения некоторых государственных и частных услуг.

Условия и документы для временной прописки

Даже если вы планируете оформить временную регистрацию через Госуслуги, полностью удаленно это не сделать. Сторонам придется посещать ГУВД МВД, то есть личное посещение — обязательное условие, так как нужно удостовериться в согласии собственника на эту операцию.

Оформить временную прописку полностью дистанционно не получится

Собственник должен быть согласным на прописку, фактически именно он и выступает инициатором процедуры. И если в квартире или доме несколько собственников, все они должны дать согласие на временную прописку гражданина. Если хоть один откажет, действие будет невозможным.

Какие документы нужно предоставить:

  • паспорта собственников и того, кто прописывается;
  • согласие собственников на вселение, оформляется по месту обращения;
  • документы на собственность. Для приватизированного жилья — выписка из ЕГРН, для муниципального — договор найма.

Если речь о прописке в муниципальном жилье, требуется согласие на временную прописку гражданина от всех прописанных совершеннолетних граждан.

Как сделать временную регистрацию через Госуслуги

Заявление подает тот, кто прописывается. То есть у этого человека должен быть аккаунт на Госуслугах. Если нет, его нужно предварительно зарегистрировать. Если не получается, тогда дистанционное оформление будет невозможным.

Порядок действий:

регистрация гражданина по месту пребывания

2. Откроется информация с указанием порядка действий и перечнем необходимых документов. По правой стороне страницы расположена синяя кнопка “Получить услугу”, которую и нужно нажать для начала оформления временной прописки через Госуслуги.

временная регистрация на госуслугах

3. Далее откроется форма электронного заявления, которая частично уже заполнена. Так как запрос подается с авторизованного аккаунта, ФИО заявителя и его паспортные данные уже внесены.

заявление на временную регистрацию на госуслугах

Вручную заявитель вписывает в этом разделе следующую информацию:

  • за кого он подает заявление. Можно направлять его за себя или за своего ребенка (в том числе опекаемого);
  • страна и город рождения;
  • отметить, имеете ли вы постоянную регистрацию. Если да, нужно указать адрес;
  • место пребывания, по которому оформляете временную прописку;
  • период регистрации. Предварительно согласуйте его с собственником, чтобы после не было непонятных ситуаций;
  • данные владельца квартиры или дома, куда временно прописывается заявитель, его паспортные данные;
  • степень родства заявителя и собственника помещения;
  • контактные данные собственника помещения: телефон и адрес электронной почты;
  • основание для временного проживания. Здесь обычно выбирается заявление собственника;
  • если у квартиры есть другие собственники, это отмечается в заявлении. При оформлении прописки потребуется их согласие;
    прочее.

За фиктивную прописку взимается штраф с владельца помещения

4. Просто заполняйте все положенные поля. Информации о прописываемом гражданине нужно много. Дело в том, что государство и ФМС активно борются с потоком мигрантов, которые при наличии временной прописки получают право на работу и проживание в России. И часто они делают именно фиктивную прописку, что законодательно запрещено.

Если выяснится, что прописка мнимая, что по факту человек не проживает временно в помещении, собственника по УК РФ 322.2 накажут штрафом до 500000 рублей.

5. Последний пункт заявления — выбор подразделения УМВД, куда граждане придут для подачи пакета документов и для получения бланка о временной регистрации. Нужно выбрать город пребывания, после откроется карта, с отделениями УМВД и информацией по графику их работы. Заявитель выбирает удобное.

выбор подразделения умвд

6. В завершение заявитель соглашается на обработку персональных данных и с информацией о том, что он уведомлен о том, что предоставление ложных данных или поддельных документов влечет за собой ответственность.

Заявление подано, что дальше

Вскоре после подачи заявления в личный кабинет гражданина на Госуслугах придет приглашение посетить выбранное отделение. Кроме того, информация поступит на мобильный телефон, указанный в заявлении, или на электронную почту.

При себе нужно иметь оригиналы заявленных документов. Если собственников несколько, все они должны прийти и дать письменное согласие на временную регистрацию.

Если с документами все в порядке, если все формальности завершены, заявитель получает бланк о временной регистрации с указанием всех данных и периода прописки. По информации на Госуслугах операция выполняется в течение 3 рабочих дней.

На какой срок можно сделать временную прописку

При заполнении заявления на временную регистрацию на Госуслугах заявитель вручную вносит начальный и завершающий сроки. В сети можно найти информацию, что период прописки должен находиться в рамках 1 месяц — 5 лет, но закон говорит совершенно другое.

Нет никаких ограничений, собственник сам решает, на какой срок прописать жильца. Но по факту редко кто делает длительную временную регистрацию, так как это все же несколько опасно с юридической точки зрения. Например, он может прописать новорожденного.

Собственник помещения самостоятельно решает на какой срок прописать человека

Если аккаунта на Госуслугах нет, временную регистрацию можно провести стандартно путем личной подачи заявления. Обращения принимаются в УМВД и в МФЦ по месту пребывания. После подачи заявления бланк о прописке также выдается в течении 3 рабочих дней.

В случае продления регистрации, выдается новый регистрационный талон.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть освобождены на соответствующие сроки от регистрации по месту пребывания в уполномоченных государственных органах, а также в гостиницах согласно Перечню иностранных государств, с указанием сроков освобождения иностранных граждан, прибывающих в Кыргызскую Республику, от регистрации по месту пребывания в уполномоченных государственных органах, а также в гостиницах.

В случае, если срок пребывания лиц, предусмотренных Перечнем, на территории Кыргызской Республики превышает сроки, указанные в Перечне, они должны зарегистрироваться по месту пребывания в соответствии с настоящим Порядком.

Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие временный или постоянный вид на жительство, обязаны пройти процедуру регистрационного учета на общих основаниях наряду с гражданами Кыргызской Республики.

В случае если принимающая сторона обращается для регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по адресу жилого помещения, собственником которого принимающая сторона не является, необходимо нотариально заверенное согласие собственника жилого помещения или нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия его представителя.

Для физических лиц, выступающих принимающей стороной:

- заявление иностранного гражданина или лица без гражданства, оформляемое сотрудником уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения;

- ходатайство принимающей стороны. Принимающей стороной могут выступать граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие постоянный вид на жительство и/или в собственности жилое помещение. В случае, если принимающая сторона не является собственником жилого помещения, дополнительно предоставляется согласие собственника;

- доверенность на право обращения с ходатайством от имени физического лица, в случае обращения представителя;

- паспорт иностранного гражданина или лица без гражданства либо иной документ, удостоверяющий личность, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика с действующей соответствующей визой;

- паспорт гражданина Кыргызской Республики, постоянный вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства, являющегося принимающей стороной;

- квитанция об уплате государственной пошлины;

Для юридических лиц, выступающих принимающей стороной:

- ходатайство принимающей стороны;

- паспорт иностранного гражданина или лица без гражданства либо иной документ, удостоверяющий личность, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, с действующей визой;

- доверенность на право обращения с ходатайством от имени юридического лица, в случае обращения представителя;

- письменное согласие собственника жилого помещения, в случае невозможности его присутствия, предоставляется согласие собственника;

- квитанция об уплате государственной пошлины.

Предоставленные документы, указанные в настоящем пункте, сканируются для введения в автоматизированную информационную систему, подлинники документов подлежат возврату заявителю.

- заявление иностранного гражданина или лица без гражданства, оформляемое сотрудником уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения;

- ходатайство учебного заведения, заверенное печатью, с указанием адреса проживания в общежитии. В случае если студенты проживают вне общежитии учебного заведения, регистрация студентов осуществляется на общих основаниях регистрации иностранных граждан или лиц без гражданства;

- доверенность на право обращения с ходатайством от имени юридического или физического лица, в случае обращения представителя;

- паспорт иностранного гражданина или лица без гражданства либо иной документ, удостоверяющий личность, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика с действующей соответствующей визой;

- квитанция об уплате государственной пошлины.

Предоставленные документы, указанные в настоящем пункте, сканируются для введения в автоматизированную информационную систему, подлинники документов подлежат возврату заявителю.

При регистрации предоставляются следующие документы:

- заявление иностранного гражданина или лица без гражданства, оформляемое сотрудником уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения;

- ходатайство принимающей стороны. Принимающей стороной могут выступать граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство и/или в собственности жилое помещение, а также юридические лица. В случае если принимающая сторона не является собственником жилого помещения, дополнительно предоставляется согласие собственника;

- доверенность на право обращения с ходатайством от имени юридического или физического лица, в случае обращения представителя;

- паспорт иностранного гражданина и лица без гражданства либо иной документ, удостоверяющий личность, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, с действующей соответствующей визой;

- разрешение на работу, выданное уполномоченным государственным органом в сфере миграции гражданину государства, для которого предусмотрен безвизовый режим (за исключением граждан государств - членов Евразийского экономического союза);

- трудовой договор или свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя для граждан государств - членов Евразийского экономического союза;

- паспорт гражданина Кыргызской Республики, постоянный вид на жительство иностранного гражданина и лица без гражданства, являющегося принимающей стороной;

- письменное согласие собственника жилого помещения, в случае невозможности его присутствия, предоставляется согласие собственника;

- квитанция об уплате государственной пошлины.

Предоставленные документы, указанные в настоящем пункте, сканируются для введения в автоматизированную информационную систему, подлинники документов подлежат возврату заявителю.

- заявление иностранного гражданина и лица без гражданства, признанного кайрылманом, оформляемое сотрудником уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения, и ходатайство принимающей стороны. Принимающей стороной могут выступать граждане Кыргызской Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие постоянный вид на жительство и/или в собственности жилое помещение, а также юридические лица. В случае если принимающая сторона не является собственником жилого помещения, дополнительно предоставляется согласие собственника;

- доверенность на право обращения с ходатайством от имени юридического или физического лица, в случае обращения представителя;

- удостоверение кайрылмана, выданного уполномоченным государственным органом в сфере миграции;

- паспорт гражданина Кыргызской Республики, постоянный вид на жительство иностранного гражданина и лица без гражданства, являющегося принимающей стороной;

- письменное согласие собственника жилого помещения, в случае невозможности его присутствия, предоставляется согласие собственника;

- квитанция об уплате государственной пошлины.

Предоставленные документы, указанные в настоящем пункте, сканируются для введения в автоматизированную информационную систему, подлинники документов подлежат возврату заявителю.

- заявление иностранного гражданина или лица без гражданства, оформляемое сотрудником уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения;

- ходатайство принимающей стороны. Принимающей стороной могут выступать юридические лица;

- доверенность на право обращения с ходатайством от имени юридического лица, в случае обращения представителя;

- паспорт иностранного гражданина и лица без гражданства либо иной документ, удостоверяющий личность, если иное не предусмотрено вступившими в установленном порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, с действующей соответствующей визой;

- письменное согласие собственника жилого помещения, в случае невозможности его присутствия, предоставляется согласие собственника;

- квитанция об уплате государственной пошлины.

Предоставленные документы, указанные в настоящем пункте, сканируются для введения в автоматизированную информационную систему, подлинники документов подлежат возврату заявителю.

При регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства уполномоченным органом в сфере регистрации населения выдается регистрационный талон по форме согласно приложению.

В случае утери регистрационного талона иностранный гражданин или лицо без гражданства может обратиться с заявлением в любое территориальное подразделение уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения за выдачей дубликата регистрационного талона. При этом, уполномоченный государственный орган в сфере регистрации населения в день обращения выдает дубликат регистрационного талона вне зависимости от места проведения регистрации и выдачи регистрационного талона.

В случае изменения места пребывания на срок более 30 календарных дней иностранный гражданин или лицо без гражданства обязано обратиться в любое территориальное подразделение уполномоченного органа в сфере регистрации населения с заявлением о регистрации по новому месту пребывания. В этом случае выдается новый регистрационный талон на срок первоначальной регистрации, при этом иностранный гражданин или лицо без гражданства предоставляет необходимые документы.

Срок действия регистрации граждан Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Азербайджанской Республики, Республики Молдова, Социалистической Республики Вьетнам, Республики Куба и Корейской Народно-Демократической Республики считается прекращенным в случае, если срок их выезда за пределы Кыргызской Республики составляет более 30 календарных дней.

Физические и юридические лица, оказывающие услуги по временному размещению иностранных граждан и лиц без гражданства (гостиницы, гостевые дома, санатории, пансионаты), а также лица, разместившие их в своем жилье, учебные заведения, обучающие иностранных граждан и лиц без гражданства и разместившие их в общежитиях, коммерческие и некоммерческие организации, заключившие трудовой договор с иностранными гражданами и лицами без гражданства и предоставившие им ведомственное жилье, обязаны зарегистрировать иностранных граждан и лиц без гражданства в уполномоченном органе в сфере регистрации населения.

При обращении иностранного гражданина или лица без гражданства, а также принимающей стороны в уполномоченный государственный орган в сфере регистрации населения после установленных законодательством сроков, позволяющих пребывать на территории Кыргызской Республики без регистрации либо в случае истечения срока регистрации, сотрудник уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения производит регистрацию в установленном порядке и в течение одного рабочего дня направляет уведомление в органы внутренних дел для составления протокола об административном правонарушении вышеуказанных лиц.

Порядок регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства на сайте уполномоченного органа в сфере регистрации населения

Иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также принимающая сторона для проведения регистрации или продления регистрации в уполномоченном государственном органе в сфере регистрации населения могут пройти процедуру регистрации или продления регистрации на сайте уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения.

Иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также принимающая сторона, желающие пройти процедуру регистрации или продления регистрации на сайте уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения:

1) проходит процедуру авторизации на сайте уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения посредством введения данных паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года или электронной подписи;

2) выбирает по справочнику гражданство иностранного гражданина или ставит отметку о лице без гражданства и вводит следующие реквизиты:

- номер, дата и серия паспорта или удостоверения личности иностранного гражданина или лица без гражданства;

- число, месяц и год рождения;

- адрес электронной почты;

- дополнительные данные в соответствии с руководством о порядке регистрации, утвержденным руководителем уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения, размещенным на сайте уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения;

3) заполняет электронное заявление с приложением электронных копий документов;

4) дает согласие на обработку персональных данных и подтверждает электронное заявление.

После подтверждения электронного заявления, электронный портал генерирует код уплаты государственной пошлины для регистрации иностранных граждан или лиц без гражданства.

Порядок уплаты государственной пошлины размещается на сайте уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения.

После выполнения действий, на указанный адрес электронной почты, не позднее следующего рабочего дня со дня прохождения регистрации, на сайте уполномоченного государственного органа в сфере регистрации населения поступает регистрационный талон или уведомление об отказе в прохождении регистрации, с указанием причин и дальнейших действий иностранного гражданина или лица без гражданства, а также принимающей стороны. Днем регистрации считается день получения регистрационного талона.

При этом, регистрационный талон не подписывается сотрудником подразделения, выдавшим талон.

Сроки пребывания без регистрации на территории Кыргызской Республики гражданам 92 иностранных государств согласно Приложению

В случае изменения места пребывания, иностранный гражданин или лицо без гражданства обязан сообщить в Департамент или его территориальные органы о новом месте пребывания.

Контактные данные, по которым можно получить дополнительную информацию: 486253, 486428, и Call-центр ГРС 119

Читайте также: