Где взять инн работодателя для оформления кредита

Обновлено: 28.06.2024

Вы можете не знать свой индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).

Но его можно выяснить при наличии документа, удостоверяющего личность. Он присваивается налоговой инспекцией гражданину после рождения. Получение номера подтверждается специальным свидетельством государственного образца.

Как узнать свой идентификационный номер и забрать документ, расскажем далее.

Зачем ИНН физическому лицу?

Вы не обязаны знать свой идентификационный номер и указывать его при заполнении официальных документов. Даже при оформлении декларации в случае продажи имущества специальную графу можно не заполнять.

Никто не может принудить вас к получению свидетельства о постановке на учет в налоговой, только если вы не решите заняться бизнесом.

Тем не менее не только сам номер, но и свидетельство о постановке на учет в ФНС могут понадобиться в различных жизненных ситуациях:

  • при устройстве на новое место работы вас могут попросить предъявить такой документ;
  • во время оформления кредита или открытия сберегательного счета;
  • при совершении сделок купли-продажи автомобиля или квартиры, чтобы вторая сторона убедилась в правильности указанных цифр.
  • в иных случаях, связанных с приобретением или отчуждением прав и взятием обязательств.

Самостоятельно получить свидетельство о присвоении идентификационного номера можно с 14 лет.

Обязателен ли ИНН для ИП?

В отличие от обычного гражданина, лицо, собирающееся заниматься коммерческой деятельностью в качестве ИП, обязано иметь свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Еще до регистрации гражданин должен явиться в налоговую инспекцию для получения свидетельства о постановке на учет.

Обращаться необходимо в учреждение, находящиеся по месту жительства или осуществления деятельности. При себе следует иметь:

  • оригинал и копию паспорта;
  • заявление о постановке на учет в налоговой инспекции, образец которого есть на сайте ФНС России.

Допускается получение свидетельства сторонним лицом, если у него есть нотариально заверенная доверенность на такое действие.

Копию документа нужно будет приложить к заявлению при регистрации статуса индивидуального предпринимателя, номер свидетельства при этом не изменится.

Для подачи заявления на получение ИНН не обязательно посещать налоговую инспекцию. Это можно сделать, послав почтовое отправление или заполнив специальную форму на сайте ФНС. Такой способ позволяет сэкономить время, но для получения оригинала свидетельства в государственное учреждения все равно нужно явиться.

Если вы подадите заявление через интернет, срок получения свидетельства увеличивается с 5 дней до 15 суток.

Особенности ИНН организации

Отличить индивидуальный номер компании от ИНН физического лица можно по количеству содержащихся в нем цифр. Их 10, в то время как у граждан и индивидуальных предпринимателей — 12:

  • первые две обозначают регион, в котором располагается территориальный орган ФНС;
  • следующие 2 отражают номер налоговой инспекции;
  • идущие за ними 6 цифр являются учетным порядковым номером конкретного человека или организации;
  • оставшиеся две служат для проверки верности записи.

10 цифр налогового номера организации включают:

  • 2 первые — код субъекта РФ;
  • 2 следующие — номер регионального отделения ФНС;
  • другие 5 — соответствующую запись в государственном реестре;
  • последняя цифра — контрольная.


Для этого в территориальный орган ФНС представляются:

  • заявление о постановке на учет;
  • учредительные документы компании;
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление.

Идентификационный номер организации не меняется при внесении поправок в учредительные документы, смены места осуществления деятельности. Данные передаются в архив только после ликвидации компании.

Как узнать ИНН по паспорту в 2020 году?

  • свои имя, отчество и фамилию;
  • дату и место рождения;
  • паспортные данные, если вам нет 14 лет — информацию о свидетельстве о рождении.

Отправив запрос, вы получите налоговый номер (в случае его наличия).

Если не получилось таким способом выяснить ИНН, необходимо обратиться в территориальный орган ФНС для выдачи свидетельства.

Как проверить ИНН в 2020 году?

При заключении имущественных и финансовых сделок с юридическими и физическими лицами вам может понадобиться проверка достоверности их ИНН. Она даст уверенность, что реквизиты в договоре или расписке указаны правильно, и бумага имеет юридическую силу.

Можно ли узнать ИНН физического лица?

Для этого вам необходимо владеть его паспортными данными. Одних имени, отчества и фамилии будет мало. Информацию из удостоверения личности необходимо ввести в ту же форму на сайте ФНС и дождаться ответа.

Поскольку данные гражданина охраняются законодательством РФ, иного способа узнать налоговый номер не существует.

Что можно выяснить о контрагенте по его ИНН?

  • бухгалтерской отчетности;
  • возможности банкротства или запуске такой процедуры;
  • проведении в отношении организации исполнительного производства;
  • реорганизации или ликвидации компании;
  • участии в арбитражных процессах.

В виртуальном режиме можно получить электронную выписку из ЕГРЮЛ по конкретному юридическому лицу.

Как определить задолженность по ИНН в 2020 году?

В ответ вы получите электронный документ, в котором будут расписаны все задолженности контрагента по налогам и сборам.

Резюме

ИНН присваивается каждому человеку сразу после его рождения, организации получают его во время постановки на учет в налоговом органе. Гражданин не обязан знать свой номер, в то время как ИП без него обойтись не смогут.

Подтвердить наличие идентификационного налогового номера можно с помощью свидетельства. Чтобы его получить, необходимо подать заявление в территориальную налоговую инспекцию по месту вашего проживания.

Редактор: Людмила Разумова
Людмила Разумова
Редактор
Практикующий юрист с 2006 года

Комментарии

При попытке получить доступ к личному кабинету на портале налоговой, узнала, что мой ИНН, выданный в 2006 заблокирован и вместо него, мне присвоен новый ИНН. В период с 2006 года я сменила фамилию по причине замужества, но это не должно было повлечь изменение ИНН.

Теперь я оказываюсь в ситуации, когда половина документов у меня оформлена на старый ИНН, а налоги приходят на новый.

Так же, в 2002 я сменила адрес регистрации. Но почему-то при составлении обращения на портале налоговой в графе "Адрес для получения решения" указался (автоматически подставился) адрес моей регистрации до 2002 года. Почему так произошло - загадка. Т.к. этот адрес никогда не фигурировал в налоговых документах. Все письма о налогах я получала независимо от ИНН на адрес текущей и неизменной регистрации.

Что делать в подобной ситуации? На какие законы ссылаться в общении в налоговой?

Заранее благодарю за ответы.

Добрый день, Юлия.

В приказе МинФина четко оговорено, что при смене фамилии при замужестве ИНН остается прежним, поэтому ИНН Вам не должны были менять.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 ноября 2009 года N 114н
Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента
36. При изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения физическому лицу, имеющему Свидетельство, а также в случае утраты физическим лицом Свидетельства новое Свидетельство о постановке на учет физического лица с указанием в немприсвоенного ранее ИНН выдается (направляется заказным письмом) налоговым органом по месту жительства физического лица на основании Заявления о постановке на учет, представленного в установленном порядке.

Меняется только само свидетельство, но не ИНН.

Поэтому я думаю, что Вам есть смысл обратиться в налоговую и описать всю ситуацию, Вам должны будут дать письменный ответ и указать по какой причине ИНН Вам поменяли. Далее уже нужно будет действовать в зависимости от ситуации и полученного от налоговой ответа.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

Благодарю за ответ!

А как может сыграть ситуация, если я прийдя в налоговую и узнав, что мой прежний ИНН заблокирован, а мне присвоен новый, заполнила заявление на смену ИНН?

Меня ситуация не удивила, тк я не задумалась о том, что номер должен быть неизменен, поэтому без вопросов заполнила заявление. Не говорит ли это о том, что я добровольно сменила номер? И кроме того, оплатила налоги по этому номеру.

Информация в реестре налогоплательщиков всегда должна быть актуальной. Поэтому у органов ЗАГС и органов в сфере миграции есть обязанность направлять в налоговую инспекцию данные об изменившихся именах и фамилиях, адресах. Таким образом в реестре налогоплательщиков сведения о фамилии изменяются без участия гражданина, сменившего фамилию.

Напишите заявление в налоговую инспекцию о том чтобы убрали Ваши прежние данные, если будет бездействовать обращайтесь в прокуратуру или суд.

Сбербанк, а также остальные кредитные организации страхуются и выплачивают ипотечный кредит или другой вид кредитования после подтверждения платёжеспособности соискателя.

  • Лицам, желающим впервые получить кредит наличными (у них не сформирована кредитная история).
  • Как подтверждение официального трудоустройства работающим пенсионерам.
  • Гражданам, желающим выступить поручителями.
  • Для снижения процентной ставки и повышения шансов на получение кредита при испорченной репутации.

На заметку! Если лицо, цель которого — получение займа, не участвует в зарплатном проекте, финучреждение обязательно запросит документы, подтверждающие его платежеспособность.

Как получить справку по форме 2-НДФЛ

Если гражданин, желающий взять деньги в долг в финансовом учреждении, официально трудоустроен, с получением бумаги не возникает сложностей.

Справка по форме 2-НДФЛ, которую запрашивают кредитные учреждения, берется в бухгалтерии по месту работы. По закону срок выдачи документа составляет не более 3 дней. Справка без официального штампа организации и подписи представителя компании не является действительной.

Чтобы взять документ, необходимо посетить бухгалтерию и написать заявление в свободной форме.

Бывают случаи, что работодатель наотрез отказывается выдавать бумагу по форме 2-НДФЛ. В таком случае сотрудник предприятия имеет право написать жалобу, обратившись в государственную инспекцию труда. Если ваши требования игнорируются и дальше, обращайтесь в вышестоящие органы — жалуйтесь в прокуратуру.

Документ, выданный в дистанционном режиме, имеет юридическую силу и заверяется электронной подписью налогового органа.

В сети можно найти информацию, что документ можно получить через портал Госуслуги. Сведения верные, но справку присылают без электронной подписи, поэтому для получения денег она не подойдёт.

Такой же документ могут запросить студенты, получающие стипендию и неработающие граждане, находящиеся на учёте в центре занятости.

Срок действия документа

Чтобы взять потребительский кредит, документ по форме 2-НДФЛ обязательно потребуется. Он не имеет срока действия, но должен быть представлен в определённый период, установленный кредитными организациями. Бумага действительна в течение от 10 до 30 дней со дня выдачи. По истечении этого периода справка не является актуальной и требует замены.

Судя по отзывам заёмщиков, чем раньше вы предоставите бумагу о доходах, тем больше шансов на получение финансирования.

Если в планах получение займа на сумму до 300 тыс. р., указания дохода за последние 4 месяца — достаточно. Чтобы оформить займ на сумму свыше 1 млн. рублей, банки могут запросить доходы за три года.

Образец справки

Во время предоставления бумаги финансовой организации, нужно проверить правильность её заполнения. Справка имеет раздел, куда вписывают сведения о налоговом агенте. Обязательно вписывается информация о получателе доходов, то есть — физическом лице. Имеется раздел, куда нужно вписать доходы, начисленные работнику на протяжении календарного года. Указывается также ставка, с которой вычитывали подоходный налог — 13 или 30%. Также прописывают налоговые вычеты и общие суммы дохода и налога.

Образец, как выглядит бланк 2-НДФЛ в 2020 году:


Можно ли купить справку 2-НДФЛ

К сожалению, не всегда удаётся оформить и получить кредитование по одному паспорту. Поэтому многие соискатели стараются купить нужный им документ. Продажу документов предлагают различные агентства в интернете. Стоимость справки разная — в пределах 15 — 50 000 рублей. В покупных документах содержится достоверная информация о компании, которая действительно функционирует в РФ. Кроме того, если сотрудник банка позвонит по указанному номеру, с целью, подтвердить нужную информацию, он получит утвердительный ответ.

Обратите внимание! Если во время проверки подделка справки сотрудником финансового учреждения будет обнаружена, вам 100% откажут в выдаче кредита — в лучшем случае. В худшем — будет написано заявление о подделке документов и направлено в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела.

Если кредит получен, но заёмщик его не возвращает, в этом случае, если будет обнаружена и доказана подделка документации, заёмщик может получить срок за мошеннические действия.

  • Отказ в выдаче кредитования без объяснения причины.
  • Испорченная репутация.
  • Большие штрафы и принудительные работы.
  • Занесение гражданина в стоп-лист, что в дальнейшем сделает невозможным получение займ в кредитной организации.

К ответственности может быть привлечён бухгалтер, руководитель или другое лицо, согласившееся сделать поддельную бумагу.

Как банки проверяют справки о доходах

  • ИНН работодателя и ИНН на штампе должны быть одинаковые.
  • Отсутствие помарок, опечаток, ошибок.
  • Правильность начисления сумм.
  • Правильность проставления кодов вычетов и удержаний.

Банковские сотрудники звонят в организацию, где работает лицо, подавшее заявку на кредит, обзванивают родственников, с целью узнать максимум информации о заёмщике. Специалисты подают запросы по месту работы с целью подтвердить подлинность документа о доходах. Проверяется информация о том, соответствует ли уровень занимаемой должности размеру получаемой заработной платы.

Проверка службой безопасности

  • Проверяются все данные о заёмщике, присланные в анкете.
  • Работники службы безопасности общаются с коллегами и работодателем заёмщика.
  • При ипотечном займе отправляется запрос в налоговую с целью уточнения информации о своевременной уплате налогов.

При резких скачках в зарплате будет проверена и эта информация.


Как получить кредит без предоставления справки

Взять большую сумму без предоставления справки о доходах не получится. Есть банки, которые выплачивают максимальный займ по одному паспорту. Например, получить онлайн-кредит по одному документу можно в Ренессанс Кредит. Максимальный кредитный лимит — 300 000 рублей. До 700 000 рублей в этом же банке можно взять деньги без документа 2-НДФЛ клиентам банка с хорошей кредитной историей.

Кредиты под залог банки также выплачивают без подтверждения доходов. От вас потребуется паспорт + документация на закладываемое имущество.

Если банки отказали, выручат МФО, многие из них предоставляют немаленькие суммы.

Заключение

Подтвердив свою платежеспособность справкой по форме 2-НДФЛ, шансы на получение кредита увеличатся в разы. Главное, чтобы документ был действительный и не поддельный.

Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.

Что вы узнаете

Как узнать свой ИНН

В налоговой инспекции

Зайдите в ближайшую инспекцию с паспортом — там скажут ваш ИНН .

На сайте налоговой

На сайте госуслуг

Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.

Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица

На официальном сайте налоговой есть страница со сведениями из ЕГРЮЛ — это реестр, где хранится полная информация о юрлицах и ИП , в том числе идентификационный номер налогоплательщика.

Результаты поиска ИП по ФИО. В таблице найдите нужного индивидуального предпринимателя — напротив фамилии в соответствующей колонке будет его идентификационный номер

Если кликнуть по фамилии в таблице выше, система сформирует выписку из единого государственного реестра ИП. В выписке содержатся все сведения об индивидуальном предпринимателе, в том числе и ИНН

Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.

Как и где получить ИНН

Первый раз такое свидетельство выдают бесплатно в любом налоговом органе России, который работает с физическими лицами. Для этого нужен паспорт и заполненное заявление о постановке физлица на налоговый учет по форме № 2-2-Учет. С 21 июля 2020 года форма обновлена.

Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.

В налоговой инспекции

Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.

В МФЦ

К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.

Через интернет на сайте ФНС

Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.

Получение ИНН на ребенка

Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.

Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.

Вот какой набор документов понадобится:

  1. Заявление по форме № 2-2-Учет , заполненное от лица законного представителя ребенка.
  2. Паспорт гражданина, от имени которого заполнено заявление.
  3. Свидетельство о рождении ребенка.

Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.

Как восстановить или заменить свидетельство ИНН

При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.

Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.

Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.

Дубликат свидетельства о постановке на налоговый учет будет готов через 5 рабочих дней при подаче документов в налоговой инспекции и через 7—10 дней при подаче документов через МФЦ .

Как получить электронное свидетельство ИНН

В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.

Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.

Как воспользоваться возможностью:

Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.

Как сделать отметку об ИНН в паспорте

Записываться заранее не нужно, оставлять паспорт тоже. Штамп поставят сразу же в присутствии гражданина при наличии свидетельства ИНН .

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Когда потенциальный заемщик не может подтвердить доходы стандартной справкой и копией трудовой книжки, у него есть возможность получить ипотеку по двум документам. Жилищный кредит при таких условиях банки предоставляют как на новостройки, так и на вторичку. Как правило, ипотеку по двум документам выдают по более высокой процентной ставке и с бóльшим первоначальным взносом.

Вместе с экспертами рассказываем, как и на каких условиях можно получить ипотеку по двум документам.

Cодержание:

Документы

Оба необходимых документа, прилагаемых к заявке, подтверждают личность клиента:

  • первый — паспорт гражданина России;
  • второй — дополнительное подтверждение личности (обычно — СНИЛС).

В некоторых банках вместо СНИЛС можно предоставить водительское удостоверение, удостоверение личности военнослужащего или сотрудника федеральных органов власти, военный билет или загранпаспорт. Иногда требуются дополнительные документы.

Условия

Для ипотеки без подтверждения дохода в банках нередко действует более высокая ставка — по данным компании Frank RG, в среднем она выше на 0,5 п.п. В Сбербанке общая процентная ставка жилищного кредита по двум документам увеличивается в среднем на 0,6 п.п. В Альфа-банке и ВТБ ставка не повышается. Однако все зависит от программы, по который заемщик берет кредит.

Также при ипотеке по двум документам зачастую увеличивается сумма первоначального взноса. В ВТБ для любого варианта ипотеки сумма первоначального взноса сейчас составляет не менее 20% от стоимости недвижимости. В Сбербанке и Альфа-банке процент первоначального взноса при ипотеке без подтверждения дохода также не изменяется.

В ряде случаев действуют особые условия по сумме кредита. Например, в ВТБ максимальная сумма сокращается в два раза — с 60 млн до 30 млн руб. В Альфа-банке и Сбербанке сумма кредита не отличается в зависимости от того, какой вариант ипотеки выбрать.

Требования к заемщику

Требования к заемщику также обычно более серьезные в сравнении с получением ипотеки с подтверждением дохода. В Сбербанке ипотека иностранцам не предоставляется в принципе, поэтому действуют другие дополнительные требования — заемщик на момент возврата кредита по договору должен быть не старше 65 лет, тогда как при ипотеке по общим правилам — не старше 75 лет.

Преимущества и недостатки

При этом в последние месяцы на ипотечные кредиты стали претендовать заемщики не очень высокого кредитного качества со сравнительно низким значением персонального кредитного рейтинга. Банки сохраняют низкий аппетит к риску и не склонны одобрять заявки граждан с низким персональным кредитным рейтингом, что, в свою очередь, снижает и общий уровень одобрения ипотеки, резюмировал Волков.

Банки

Какой же все-таки будет процентная ставка и условия — нужно узнавать у конкретного банка, так как данные разнятся и зависят от личной ситуации каждого заемщика. В 2021 году ипотеку по двум документам можно получить, например, в следующих кредитных организациях:

Рассмотрим условия и программы в некоторых из них:

Сбербанк

  • Максимальная сумма кредита для объектов Москвы и Санкт-Петербурга — 15 млн руб., для остальных городов — 8 млн руб.
  • Минимальная сумма кредита — от 300 тыс. руб.
  • Минимальный первоначальный взнос — 30% (при покупке залогового объекта — 50%).
  • Срок кредита — до 30 лет.
  • Кредит предоставляется по месту регистрации заемщика или недвижимости.
  • Возраст созаемщиков, которые не подтверждают доход, должен быть от 21 до 65 лет на дату погашения кредита.
  • Из документов потребуется предоставить паспорт гражданина РФ, а также один из нижеперечисленных документов: водительское удостоверение, СНИЛС, удостоверение личности военнослужащего, удостоверение личности сотрудника федеральных органов власти, военный билет или загранпаспорт.

Альфа-банк

Металлинвестбанк

  • Максимальная сумма в Москве — 25 млн руб.
  • Максимальная сумма в регионах — 12 млн руб.
  • Минимальный первоначальный взнос — от 10%.
  • Процентная ставка — от 8,1%.
  • При минимальном первоначальном взносе процентная ставка по кредиту увеличивается на 1%.
  • При первоначальном взносе от 30% процентная ставка не увеличивается.
  • Максимальный срок кредитования — до 30 лет.

Как повысить шансы

  1. Первым делом убедитесь, что вы подходите по возрасту (есть 21 год).
  2. Расплатитесь по всем имеющимся долгам и штрафам.
  3. Просмотрите свои социальные сети, чтобы не было никакой подозрительной информации.
  4. Накопите необходимый первоначальный взнос.
  5. Внимательно заполните все документы (правильно написанные Ф. И. О., контактный телефон и так далее).
  6. Не сообщайте недостоверные и ложные сведения.
  7. Не стоит подавать заявку только в один банк, рассматривайте сразу несколько — это сэкономит время и силы.
  8. Привлеките созаемщика с хорошим официальным доходом.
  9. Используйте для залога имеющееся имущество, например автомобиль.
  10. Подтвердите дополнительные источники заработка — пособия, дивиденды, доход от сдачи недвижимости.

Читайте также: