Где выдают паспорта в ташкенте

Обновлено: 17.05.2024

Оформление и выдача гражданам биометрического паспорта для выезда за границу осуществляется консульскими учреждениями с 1 апреля 2020г. по отношению к гражданам Республики Узбекистан, постоянно проживающим за границей и состоящим на постоянном консульском учете, а также постоянно проживающим на территории Республики Узбекистан и выехавшим на временное жительство за границу на срок свыше шести месяцев в служебную командировку, на учебу, лечение, работу по контракту, для воссоединения с семьёй и состоящим на временном консульском учете.

ВНИМАНИЕ!
Если гражданин или несовершеннолетнее лицо не состоит на временном или постоянном консульском учёте Генерального консульства, то в этом случае сначала необходимо встать на временный или постоянный консульский учёт. Только после этого будут приняты документы на паспорт.

Для оформления биометрических паспортов для выезда за границу необходимо предоставить в Генеральное консульство нижеследующие документы:

1. Заявление-анкета о выдачи биометрического паспорта для выезда за границу. Бланк заявления нужно распечатать и заполнить на узбекском или русском языках печатными буквами. Действительной считается полностью заполненная анкета с подробными данными в каждой графе.

2. Оригинал паспорта (небиометрического, биометрического и/или биометрического для выезда за границу) и его копия со всех страниц, в том числе и пустых (можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4), сшитые по порядку страниц.
3. Оригинал свидетельства о рождении и его копия (можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4), сшитые по порядку страниц.
4. Оригинал свидетельства о заключении брака и его копия (можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4), сшитые по порядку страниц.

6. Документ, доказывающий легальность пребывания лица на территории иностранного государства (соответствующий стикер в паспорте, виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, справки местных органов, электронная карточка личности) или отдельная справка (оригинал) компетентных органов Германии (Ausläderbehörde) о наличии у заявителя разрешения на пребывание.

7. В случае несвоевременного обращения за получением/обменом паспорта (когда паспорт просрочен) необходимо представить письменное объяснительное на имя консула с подробным объяснением обстоятельств и причин. При несвоевременном обращении за получением/обменом паспорта (свыше одного месяца) за каждый календарный год просрочки начиная с 16 лет взимается штраф в размере – 50 евро. Квитанция об уплате указанного штрафа прилагается отдельно вместе с остальными требуемыми документами.

Для несовершеннолетних лиц и лиц, состоящих вместе с родителями или иными законными представителями на временном или постоянном консульском учёте, представляются следующие документы:

1. Заявление-анкета о выдачи биометрического паспорта для выезда за границу. Действительной считается полностью заполненная анкета с подробными данными в каждой графе.

2. Оригинал и копия свидетельства о рождении (для детей до 16-летнего возраста и лиц, достигших 16-летнего возраста, – при первичном оформлении биометрического паспорта для выезда за границу).

Свидетельства о рождении могут быть:

а) Свидетельство о рождении (метрика), выданный органами ЗАГС в Узбекистане или в консульских учреждениях Узбекистана в зарубежных странах;

б) Свидетельство о рождении, выданный учреждениями ЗАГС Германии. Данный документ необходимо легализовать в немецких органах (Regierungspräsidium или Landgericht) и консульском учреждении Республики Узбекистан в установленном порядке;

в) Свидетельство о рождении, выданный учреждениями других государств, с которыми имеется взаимное признание в рамках Гаагского Соглашения о легализации. Данный документ необходимо апостилизировать (поставить печать Апостиля) у соответствующих органов, перевести его на узбекский или русский язык у присяжного переводчика.

3. Если имеется паспорт, то необходимо приложить оригинал паспорта (небиометрического, биометрического и/или биометрического для выезда за границу) и его копия со всех страниц, в том числе и пустых (можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4), сшитые по порядку страниц.

5. Оригиналы и копии (со всех страниц, в том числе и пустых, можно по 2 страницы на одной странице листа формата А4, сшитые по порядку страниц.) паспортов (небиометрического, биометрического и/или биометрического для выезда за границу) родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего лица – для первичного оформления биометрического паспорта для выезда за границу.

В случае невозможности предоставления паспорта одного из родителей, предоставляется соответствующий документ, в частности:

6. Свидетельство (оригинал и копия) о бракосочетании родителей. В случае расторжения брака, необходимо предоставить решение суда (оригинал и копия) о разводе родителей.

7. В случае заключения брака или расторжения брака в иностранном государстве, необходимо предъявить свидетельство (оригинал и копию) о заключении брака или расторжении брака и предоставить легализованный (в Германии) или апостилированный в установленном порядке (оригинал и копию) данного документа.

8. Документ, доказывающий легальность пребывания родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего лица на территории (соответствующий стикер в паспорте, виза, вид на жительство, разрешение на временное проживание, справки местных органов, электронная карточка личности) или отдельная справка (оригинал) компетентных органов Германии (Ausläderbehörde) о наличии у заявителя разрешения на пребывание.

9. Нотариально заверенное заявление иностранного родителя об отсутствии возражений на получение ребёнком биометрического паспорта для выезда за границу – если один из родителей является иностранным гражданином. Если заявление иностранного родителя оформлен на языке страны пребывания, то этот документ необходимо перевести на узбекский или русский языки у присяжного переводчика;

10. Нотариально удостоверенное согласие одного из родителей или иного законного представителя, постоянно проживающего на территории Республики Узбекистан;

12. Квитанция об уплате – 20 евро только за консульскую обработку документов на счёт Генерального консульства (также имеется возможность оплаты в Генеральном консульстве через терминал ЕС-картой). .

В случаях обмена биометрического паспорта для выезда за границу в связи с изменением фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола либо установления неточностей и ошибок в записях гражданин предоставляет в консульское учреждение документы, подтверждающие эти обстоятельства.

Стоит отметить, что Генеральное консульство также имеет право, в случае если посчитает необходимым, затребовать и другие документы не указанные в вышеупомянутых списках.

В отдельных случаях, Генеральное консульство вправе затребовать оригинал всех документов, в т.ч. подтверждающий отсутствие у лица другого гражданства с переводом на узбекский или русский язык у присяжного переводчика, при необходимости также заверенный в установленном порядке.

Все вышеуказанные документы, выданные на иностранном языке должны быть переведены на узбекский или русский языки у присяжного переводчика.


В Положение о паспортной системе в Республике Узбекистан внесены изменения и дополнения ( УП–5528 от 28.08.2018 г.).

Куда обращаться за паспортом людям без прописки

По общим правилам, за получением паспорта обращаются по месту постоянной прописки или консульского учета.

Согласно дополнениям гражданин, у которого нет постоянной прописки, может обратиться в пункт сбора по месту его предыдущей прописки или по месту его пребывания, если данные о прописке вообще отсутствуют.

Военнослужащий без постоянной прописки после окончания службы может обратиться за паспортом в пункт сбора по месту его предыдущей прописки, по месту рождения либо по месту фактического проживания.

Как получить паспорт взамен утерянного

Поправками конкретизирован механизм выдачи паспортов взамен утерянных.

Потеряв паспорт, гражданин обязан немедленно заявить в пункт сбора, где ему выдадут новый. Заявления об утере паспорта регистрируются в журнале учета. Временно находящиеся за границей обращаются в консульское учреждение нашей страны для получения сертификата на возвращение.

Об утере паспорта (или иного документа, удостоверяющего личность) подразделение миграции и оформления гражданства выдает справку установленного образца. На ее оборотной стороне могут проставить штамп постоянной или временной прописки.

На граждан, прибывших на ПМЖ из других регионов республики и потерявших паспорта до оформления прописки по новому месту жительства, по их заявлению ОВД заводит дело об утере паспорта. Новые паспорта им выдаются по месту прибытия на ПМЖ при наличии основания на прописку. Если основания на прописку отсутствуют, паспорт выдается по месту предыдущей прописки с аннулированием выписки или по месту другой новой прописки при наличии основания на нее.

Если утерянный паспорт будет найден до выдачи нового, производство по делу об утере паспорта прекращается, после – найденный паспорт необходимо немедленно сдать в ОВД.

В какой срок выдадут новый

Новый паспорт при утере выдается в течение 1-го месяца со дня подачи заявления об утере. Но руководство территориального ОВД может продлить его еще на месяц.

Срок рассмотрения таких заявлений могут продлить до 6-ти месяцев только в исключительных случаях:

Если ответа нет свыше полугода, проводится проверка личности и затем выдается паспорт.

Когда за утерю к ответственности не привлекут

Напомним, бережное хранение паспорта – требование закона. Небрежное хранение паспорта, повлекшее его утрату, влечет штраф от 1/2 до 3 МРЗП ( ч. 1 ст.223 КоАО).

Но к вышеуказанной ответственности в отдельных случаях не привлекают.

Во-первых, если паспорт похищен, заявление об этом принимается работниками дежурной части территориального ОВД (по месту совершения преступления или по месту жительства потерпевшего). Гражданину выдается соответствующая справка, после чего он не подлежит привлечению к административной ответственности.

Во-вторых, не привлекают к административной ответственности также лиц, отбывших наказание в учреждениях по исполнению наказания, и заявивших об утере паспортов в результате стихийных бедствий (пожаров, наводнений, землетрясений и т.д.). В этом случае требуются документы, подтверждающие данные обстоятельства.

И еще об ответственности.

Нормы об ответственности за нарушение правил паспортной системы скорректированы:

а) исключается ответственность за допущение проживания граждан по недействительным паспортам либо без временной или постоянной прописки, совершенное лицами, ответственными за соблюдение правил паспортной системы.

Однако сохраняется ответственность граждан, допустивших проживание в занимаемых ими жилых помещениях лиц без паспортов или иных документов, удостоверяющих личность, без временной или постоянной прописки (см. ч. 3 ст. 223 КоАО ).

б) исключается ответственность за прием на работу граждан без паспортов или с недействительными паспортами, а равно граждан, проживающих без временной или постоянной прописки. В данной части документ приведен в соответствие с пунктом 10 УП–5308 от 22.01.2018 г.

Документ опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 30.08.2018 г.

Определен порядок выезда граждан Узбекистана за рубеж по новым загранпаспортам

С 1 января 2019 года отменяется оформление и выдача разрешительной записи (стикера) для выезда за границу с одновременным вводом в действие биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу.

Данный Указ принят в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в целях коренного совершенствования порядка выезда за границу, создания благоприятных условий для населения, исключения бюрократической составляющей и фактов проявления коррупции при оформлении документов для выезда за границу, увеличения срока действия проездного документа, максимального упрощения процедур прохождения гражданами паспортного контроля в пунктах пропуска государственной границы.

Данным Указом предусмотрено:

— введение в действие с 1 января 2019 года биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу;

— использование действующего биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года на территории Республики Узбекистан в качестве документа удостоверяющего личность и гражданство его владельца;

использование гражданами Республики Узбекистан,

находящимися в безвизовых странах, действующего биометрического паспорта образца 2011 года до окончания срока его действия для пребывания и передвижения между безвизовыми странами;

использование гражданами Республики Узбекистан,

находящимися в визовых странах, действующего биометрического

паспорта образца 201 1 года до окончания срока его действия для пребывания и передвижения между визовыми странами.

Прием граждан, сбор данных и формирование электронной заявки на получение биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу и последующая выдача персонализированного документа будет осуществляться подразделениями миграции и оформления гражданства МВД, Консульским управлением МИД и консульскими учреждениями Республики Узбекистан за рубежом.

Получение заграничного паспорта республики Узбекистан

Любой человек, задумывающийся о поездке за рубеж, сталкивается с необходимостью оформления загранпаспорта. Почему такое введение актуально, и какие условия нужно выполнить, чтобы оформить новый загранпаспорт жителю Узбекистана? На все эти волнующие вопросы попробовало ответить правительство Республики Узбекистан.

Сколько стоит

Государственная пошлина на оформление загранпаспорта равняется 120% МРЗП (минимальный размер заработной платы).

Если же документ получают дети до 16 лет, то будет стоить 80% МРЗП.

Налог для иностранных подданных, но длительное время живущих на территории Республики Узбекистан, составляет 100% МРЗП (возраст человека не имеет значения).

По официальным данным с 1 января в Узбекистане величина МРЗП равна 202 730 сумов.

Как получить новый загранпаспорт

Возможность подачи заявления для оформления биометрического паспорта теперь доступна не только в госорган по месту постоянной регистрации, но и по месту настоящего пребывания.

Данная функция была введена для упрощения оформления документа гражданам Узбекистана, которые временно проживают не по прописке.

У людей, имеющих гражданство Узбекистана, есть возможность получить загранпаспорт в органах Республики Узбекистан за границей в обстоятельствах, когда:

Регистрирование и выдача заграничного паспорта совершается в принятых законом случаях:


Узбекистанцы, числящиеся на регулярном или непостоянном учете в консульстве за границей, для получения загранпаспорта, обязаны представить следующие документы:

Людям, находящимся на непрерывной регистрации:

Такая справка нужна тогда, когда в паспорте нет сведений о нахождении человека на постоянном консульском учете:

Для граждан до 18 лет, находящихся с родителями на постоянном консульском учете:

Перечень необходимых к предоставлению документов

Если человек хочет обрести нововведенный загранпаспорт, с целью пересечения пограничной линии Узбекистана на короткий период, в орган власти нужно представить узаконенный список документов:

Дети от 15 до 18 лет, для проезда через пограничную линию без сопровождения взрослых, должны иметь при себе нотариально заверенный документ о разрешении родителей, опекунов на данный выезд.

Каковы обязательные параметры к фотографиям

На фотографии должен быть представлен внешний вид человека. Запрещается предъявлять фото, на которых гражданин в головном уборе или одежде, закрывающей области лица. Также не допускается закрытие глаз очками или изменение цвета глаз с помощью линз.

Загранпаспорт нового образца

Биометрический загранпаспорт – это документ, при помощи которого любой житель страны может подтвердить свою личность и гражданство, как внутри Узбекистана, так и за его пределами.

Данный документ оформляется на 10 лет. Расцветка у обложки темно-красная. Содержит 48 страниц. На каждый оборот напечатаны рисунки знаковых и памятных уголков Узбекистана.

Также в паспорте встречаются водяные знаки, ламинированные страницы, интегрированный электронный чип, краска, которая меняет цвет, пентаграмма и муаровый эффект.

Загранпаспорт имеет определенный шаблон и персонализируется при помощи латинской графики на узбекском и английском языках, а для населения Каракаллакстана – на каракаллакском, узбекском и английских языках.

Кроме основных сведений в заграничном паспорте есть запись о воинской обязанности владельца, печать, подтверждающая брак или его расторжение.

Одним из важных факторов является то, что фото не вклеивается в загранпаспорт, оно наносится печатным способом. Это увеличивает его защищенность от возможной подделки.

Сколько можно пользоваться загранпаспортом

Период действия документа зависит от возраста человека, которому он выдается.


Когда планируется выезд за пределы Республики Узбекистан на долгое время, а срок использования загранпаспорта закончится за ближайший год, в таком случае его нужно заменить.

Такой длительный срок действия упростит выезд тех, кто часто пересекает рубеж страны, улетая на отдых или в деловые поездки.

Сроки изготовления

Установленный срок для изготовления документа – 10 будних дней. Загранпаспорт регистрируется в государственном органе при Кабинете Министров. Отсчет дней нужно начинать с момента подачи заявления.

До введения загранпаспорта жители Узбекистана для выезда за границу страны использовали стикеры. Они действовали не больше 2 лет. Уже исходя из этого сразу заметно преимущество нововведенного биометрического загранпаспорта.

Раньше люди каждые 2 года оплачивали госпошлину. Подача документов осуществлялась в паспортный стол. За 10 лет количество обращений составляло 5 раз. Величина госпошлины за это время возрастала и оказывалась уже 250% МРЗП. Теперь, хоть сумма и увеличилась, но платить нужно будет только один раз в 10 лет.

Каков крайний срок для пересечения пограничной линии Узбекистана по стикерам

Жители Узбекистана могут использовать стикеры, пока срок их действия не закончится. Так как с 1 января 2019 года выдачу новых стикеров прекратили, максимальный срок использования до 1 января 2021 года.

Представленная выше информация подробно разъясняет все вопросы населения о загранпаспорте. После прочтения становится ясно, что правительство Узбекистана вводит новые законы и указы для облегчения жизни простых граждан.

В процессе рассмотрения закона была упрощена анкета, в ней убавили количество пунктов, которые нужно заполнить для подачи заявления. Но главным плюсом биометрического загранпаспорта является длительный срок его использования.

Где находится номер паспорта Узбекистан?

Где написан номер паспорта Узбекистан?

Персональный идентификационный номер физического лица представляет собой четырнадцать десятичных цифр, расположенных в нижней части паспорта.

Где серия и номер паспорта Узбекистан?

Что такое номер паспорта Узбекистан?

ПИНФЛ — уникальный номер, который состоит из 14 цифр и не подлежит изменению. Он указывается в паспорте и отображает индекс пола, дату рождения, код города, порядковый номер гражданина, а также включает контрольную цифру.

Где написан номер и серия паспорта?

На странице с персональными данными владельца паспорта (задний форзац) серия и номер паспорта расположены в верхнем правом углу. Серия бланка паспорта имеет цифровое обозначение, состоящее из двух разрядов, номера имеют семь разрядов. Номера страниц бланка паспорта с 2 по 35 расположены в верхнем углу у прошивки.

Как узнать свою серию и номер паспорта без паспорта?

Некоторые граждане до сих пор не имеют представления, где в паспорте прописаны серия и номер. Получить эти сведения очень просто – достаточно лишь открыть документ на второй странице. В самом верху есть ряд цифр, отображенных в формате: 2 цифры – 2 цифры – 6 цифр (все через пробел).

Как узнать свой серийный номер паспорта?

Где указаны серия и номер паспорта

Для того чтобы узнать эти паспортные данные, необходимо открыть документ на второй странице. В самом верху вы увидите ряд цифр в формате: 2 цифры — 2 цифры — 6 цифр (через пробел). Первые 4 цифры и будут являться серией вашего документа.

Где найти серия паспорта?

Где искать серию и номер паспорта

Что такое серия на паспорте?

Нумерация бланка паспорта состоит из 3 групп цифр. Первые 2 группы, состоящие из 4 цифр, обозначают серию бланка паспорта, третья группа, состоящая из 6 цифр, обозначает номер бланка паспорта.

Где выдают паспорта в Узбекистане?

Бланки паспортов граждан Республики Узбекистан хранятся в паспортном отделе Консульского управления МИД Республики Узбекистан. Учет выданных паспортов производится паспортным отделом Консульского управления в соответствии с установленным порядком в специализированной компьютерной системе. 26.

Что значит номер паспорта?

Серия паспорта состоит из четырех цифр, где первые две — номер региона, выдавшего документ, а следующие — год, когда документ был получен. Зная это, можно угадать серию паспорта практически любого человека. Шесть чисел рядом с серией — номер паспорта. … Три следующие цифры — код конкретного отделения по выдаче паспортов.

Как узнать инн организации в Ташкенте?

Где находится серия и номер паспорта КР?

Где в молдавском паспорте серия и номер?

Где находится серия в белорусском паспорте?

Номер загранпаспорта старого образца

Все о новом загранпаспорте в Узбекистане: как получить, сколько стоит, какие документы сдавать

Некоторые граждане обеспокоены введением загранпаспорта и обращаются к представителям соответствующих управлений с рядом вопросов. Ниже приведены часто задаваемые вопросы и ответы к ним, предоставленные ГУВД.

В чем преимущество загранпаспорта перед стикером разрешительной записи для временного выезда за границу?

Стикеры разрешительной записи выдавались сроком на 2 года. Загранпаспорта будут действительны 10 лет. Для граждан, часто выезжающих за рубеж, это станет дополнительным удобством. К тому же, загранпаспорт соответствует международным стандартам.

Каков перечень документов для получения биометрического паспорта для выезда за границу?

заявление-анкета установленной формы в двух экземплярах;

копия и оригинал биометрического паспорта или свидетельства о рождении для граждан, не достигших 16 лет;

копия военного или приписного удостоверения (для военнообязанных);

квитанция об уплате государственной пошлины;

решение уполномоченного органа (при изъятии биометрического паспорта для выезда за границу как вещественное доказательство);

нотариально удостоверенное согласие родителей, опекунов (попечителей) на выезд за границу гражданина (для несовершеннолетних);

нотариально удостоверенное обязательство лица, сопровождающего гражданина (для несовершеннолетних);

Граждане в возрасте от 15 до 18 лет могут выезжать за границу без сопровождения при наличии нотариально удостоверенного согласия родителей, опекунов (попечителей) на самостоятельный выезд несовершеннолетнего.

Есть ли особые требования к фото?

Не допускается фотографирование в головном уборе (элементах одежды, закрывающих часть лица), цветных линзах, очках.

Какова сумма госпошлины для получения биометрического паспорта для выезда за границу?

Сумма госпошлины для получения загранпаспорта составляет 120% МРЗП (по состоянию на 1 января 2019 года эта сумма равняется 243 276 сумов).

Госпошлина на получение загранпаспорта для детей до 16-ти лет составляет 80% МРЗП (162 184 сума).

Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Узбекистане, вне зависимости от их возраста, размер госпошлины составляет 100% МРЗП (202 730 сумов).

Почему сумма госпошлины за загранпаспорт выше госпошлины за стикер разрешительной записи?

Сумма госпошлины для получения загранпаспорта составляет 120% МРЗП, и он выдается сроком на 10 лет. Сумма госпошлины за стикер разрешительной записи составляла 50% МРЗП, и он выдавался сроком на 2 года. Ранее гражданину приходилось обращаться в Отдел миграции и оформления гражданства (паспортный стол) за 10 лет 5 раз, сумма пошлины за это время увеличивалась в разы и составляла 250% МРЗП за 10 лет.

За какой срок будет изготовлен загранпаспорт?

Каков срок действия загранпаспорта?

со дня рождения до 1 года – сроком на 2 года;

от 1 года до 16-летнего возраста – сроком на 5 лет;

лицам старше 16-летнего возраста – сроком на 10 лет.

До какого времени можно будет выезжать из страны с биометрическими паспортами со стикером разрешительной записи?

Нынешними паспортами для выезда за рубеж можно будет пользоваться до 1 января 2021 года. Стикеры, оформленные до 1 января 2019 года, будут действительны до указанного в них срока действия. С 2019 года стикер разрешительной записи выдавать уже не будут, для выезда в дальнее зарубежье необходимо будет получить загранпаспорт.

Нужно ли девушкам, желающим выехать за рубеж, проходить собеседование?

С июня 2018 года отменено собеседование с девушками в возрасте от 18 до 35 лет. Они получают выездную визу на общих основаниях.

Где указывается номер паспорта в новых загранпаспортах узбекистана

Согласно Постановлению Президента от 26 декабря 2018 года, с 1 января 2019 года в Узбекистане прекращена выдача стикеров разрешительной записи для временного выезда за границу и введены биометрические паспорта для выезда за границу, так называемые загранпаспорта.

Некоторые граждане обеспокоены введением загранпаспорта и обращаются к представителям соответствующих управлений с рядом вопросов. Ниже приведены часто задаваемые вопросы и ответы к ним.

В чем преимущество загранпаспорта перед стикером разрешительной записи для временного выезда за границу?

Стикеры разрешительной записи выдавались сроком на 2 года. Загранпаспорта будут действительны 10 лет. Для граждан, часто выезжающих за рубеж, это станет дополнительным удобством. К тому же, загранпаспорт соответствует международным стандартам.

Каков перечень документов для получения биометрического паспорта для выезда за границу?

Граждане в возрасте от 15 до 18 лет могут выезжать за границу без сопровождения при наличии нотариально удостоверенного согласия родителей, опекунов (попечителей) на самостоятельный выезд несовершеннолетнего.

Есть ли особые требования к фото?

Не допускается фотографирование в головном уборе (элементах одежды, закрывающих часть лица), цветных линзах, очках.

Какова сумма госпошлины для получения биометрического паспорта для выезда за границу?

Сумма госпошлины для получения загранпаспорта составляет 120% МРЗП (по состоянию на 1 января 2019 года эта сумма равняется 243 276 сумов).

Госпошлина на получение загранпаспорта для детей до 16-ти лет составляет 80% МРЗП (162 184 сума).

Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Узбекистане, вне зависимости от их возраста, размер госпошлины составляет 100% МРЗП (202 730 сумов).

Почему сумма госпошлины за загранпаспорт выше госпошлины за стикер разрешительной записи?

Сумма госпошлины для получения загранпаспорта составляет 120% МРЗП, и он выдается сроком на 10 лет. Сумма госпошлины за стикер разрешительной записи составляла 50% МРЗП, и он выдавался сроком на 2 года. Ранее гражданину приходилось обращаться в Отдел миграции и оформления гражданства (паспортный стол) за 10 лет 5 раз, сумма пошлины за это время увеличивалась в разы и составляла 250% МРЗП за 10 лет.

За какой срок будет изготовлен загранпаспорт?

Каков срок действия загранпаспорта?

До какого времени можно будет выезжать из страны с биометрическими паспортами со стикером разрешительной записи?

Нынешними паспортами для выезда за рубеж можно будет пользоваться до 1 января 2021 года. Стикеры, оформленные до 1 января 2019 года, будут действительны до указанного в них срока действия. С 2019 года стикер разрешительной записи выдавать уже не будут, для выезда в дальнее зарубежье необходимо будет получить загранпаспорт.

Нужно ли девушкам, желающим выехать за рубеж, проходить собеседование?

С июня 2018 года отменено собеседование с девушками в возрасте от 18 до 35 лет. Они получают выездную визу на общих основаниях.

Паспорт гражданина Республики Узбекистан
(узб. O’zbekiston Respublikasi fuqarosi pasporti) — официальный документ, удостоверяющий личность гражданина при выезде за пределы и пребывании за пределами страны, а также при въезде на территорию государства из заграничной поездки. Биометрический паспорт введён с 5 января 2011 года согласно Указу Президента Ислама Каримова. Выдается МВД Узбекистана. Ранее выданные паспорта были действительны до 31 декабря 2015 года, позднее этот срок продлили до февраля 2021 года[1][2][3], а позднее и до 31 декабря 2019 года[4].

Паспорт с биометрическими данными выдается всем гражданам страны, включая несовершеннолетних детей (если несовершеннолетнему нужно выезжать за границу). Срок действия паспорта — десять лет, для детей до 16 лет — пять.

В течение 2011 года первые биометрические паспорта, в основном, выдавались государственным служащим и частным лицам, выезжающим за границу, либо уже находящимся за пределами Узбекистана. С 2012 года биометрические паспорта имеют возможность получить и все остальные граждане Узбекистана. Для получения биометрического паспорта сдаются отпечатки пальцев, проводится фотографирование, а также требуется справка с места жительства, характеристика с места жительства.

С ноября 2021 года в Узбекистане планируется начать внедрять ID-карты вместо биометрических паспортов внутри страны.

Кроме этого, с 1 января 2021 года в Узбекистане отменяется порядок оформления 2-летнего стикера разрешительной записи для выезда за границу и вводятся 10-летние заграничные паспорта[5].

Внешний вид

Паспорт темно-зелёного цвета, вверху с надписью (узб. O’zbekiston Respublikasi) «Republic of Uzbekistan

Старый не биометрический паспорт изготавливался на узбекском, английском и русском языках. Для граждан Республики Каракалпакстан — на каракалпакском, узбекском, английском и русском языках.








Введение и обмен биометрики

Биометрический паспорт Узбекистана имеет ряд отличий от удостоверений предыдущего образца:

    Обложка оснащена специальной микросхемой, на которой находится необходимая информация. Это серия и номер, сроки действия, кем выдан и когда, дата рождения, цветная фотография. Если в предыдущий узбекский паспорт фото только вклеивалось, то в биометрике, помимо обычной фотокарточки, оно еще хранится в цифровом формате. Обычная же не вклеивается, а впечатывается, что позволяет повысить защищенность от подделок.


Ламинированная обложка биометрического паспорта.


Устройство биометрического паспорта.

Согласно первому, новое удостоверение получили:

  • сотрудники министерств, ведомств и других государственных учреждений;
  • выезжающие или находящиеся за рубежом граждане;
  • жители, которым необходима замена в силу определенного возраста.




Вторым этапом — все остальные граждане, в установленном законом порядке. Замена паспортов в Узбекистане происходит в пункте сбора биометрических данных, которые были созданы для осуществления процедуры обмена как подразделение МВД. Гражданин Узбекистана, который находится в другом государстве, должен обратиться в подобный пункт при консульском учреждении.


Перевод паспорта с узбекского на русский.

Для того чтобы получить паспорт Узбекистана, необходимо предоставить заполненную анкету-заявление, в которой указываются основные данные физического лица: ФИО, дата рождения, адрес прописки, данные действующего свидетельства, удостоверяющего личность. Также в анкете подробно указываются сведения о трудовой деятельности за последние десять лет и ответы на вопросы о военной службе, судимости, долговых обязательствах.

К заявлению следует приложить следующий перечень документации:

  • свидетельство о заключении/расторжении брака;
  • свидетельство о рождении, если получение происходит первый раз;
  • две фотографии;
  • подтверждение легального нахождения на территории страны, если обмен происходит за рубежом.


Водительское удостоверение в Узбекистане.

Удостоверения старого образца в 2021 году стали недействительными. Но так как консервативные узбеки очень медленно проходили процедуру обмена, 12 февраля 2021 года в закон была внесена поправка для тех, кто находится за пределами республики. Если срок действия их удостоверения не истек, то они имеют право на выезд из иностранного государства без замены до начала 2021 года. Оформление сертификата на возвращение при этом не потребуется, как это было ранее. На отъезд из родной республики они права не имеют без получения биометрики. Стоимость нового документа равна двадцати долларам, его выдача происходит в течение десяти суток после подачи заявления.

Общие сведения

Многих людей, желающих осуществить переезд в иное государство, интересует вопрос, так ли уж нужен отказ от гражданства Узбекистана на официальном уровне.

Безусловно, нужен. Дело в том, что законодательство страны запрещает двойное гражданство, и если при въезде это обнаружится, то человека могут ждать серьезные трудности с властями. В некоторых случаях суровый Закон предусматривает даже уголовную ответственность. Увы, осуществить выход из подданства весьма непросто.

Пример паспорта гражданина Узбекистана

Но если на руках у человека, отказавшегося от гражданства, имеется справка, подтверждающая, что все актуальные справки находятся на рассмотрении, въезд в узбекскую республику будет безопасным.

Важно понимать, что официальное разрешение на выход из подданства узбекской республики может быть выдано только главой Республики. Иные документы, даже заверенные нотариально, не являются основанием для выхода из подданства узбекского государства.

Где написать заявление

Для скорейшего прекращения подданства узбекской республики, человек обязуется обратиться в районное Управление Внутренних Дел своей Родины или же в Посольство за границей. Последнее актуально для тех лиц, которые постоянно проживают вне границ своей Родины.

Лучше всего осуществлять подачу нужных справок в Посольстве узбекской республики в Москве.


Карта расположения и внешний вид посольства Узбекистана в Москве

Правда, здесь есть риск наткнуться на достаточно острый подводный камень: среди документов, подаваемых на рассмотрение, должна быть справка, свидетельствующая о выписке с постоянного места проживания. Также человек обязуется встать на консульский учет.

Посольство Узбекистана расположено во 2-м Казачьем переулке, в доме номер 2. Время работы и приема посетителей по различным вопросам, связанным с отказом от гражданства, с 10 до 13 часов в будние дни.

До выезда из страны

Лицо, планирующее осуществить выход из узбекского гражданства, обязано подготовить 2 пакета документов. В первый будут входить оригиналы справок, во второй – качественные ксерокопии.

справка отказа от гражданства

Так выглядит справка подтверждающая отказ от гражданства Узбекистана

Подавать документы сотрудникам УВД в стране нужно только лично.

Пакет документов включает в себя следующие справки:

  1. Заявление об отказе от узбекского гражданства на имя главы государства (образец можно скачать на официальном сайте дипломатического учреждения).
  2. Анкета, заполненная от руки.
  3. Автобиография заявителя (пишется в свободной форме).
  4. Качественные копии всех страничек паспорта.
  5. Четыре качественных фотоснимка (размер – 4/5 сантиметров).
  6. Справка о семейном положении.
  7. Качественная ксерокопия паспортов всех членов семьи заявителя.

ксерокопия паспорта

Если ребенок заявителя достиг четырнадцатилетнего возраста, то он обязуется предоставить сотрудникам консульства письменное согласие на выход из гражданства от своего имени.

Если родители ребенка находятся в разводе, то к пакету основных документов нужно приложить справку-разрешение на вывоз несовершеннолетнего лица за границу. Если же лицо, желающее отказаться от узбекского подданства, оставляет на Родине родителей или иных людей, находящихся на его иждивении, то к пакету документов нужно приложить заявление об отсутствии тех или иных претензий к заявителю.

Подача документов после выезда из страны

Если человек ходатайствует о выходе из подданства непосредственно после покидания Узбекистана, то пакет документов будет несколько отличаться. Сегодня стандартный пакет документов должен включать в себя:

  1. Заявление на имя главы узбекского государства.
  2. Анкету.
  3. Автобиографию (заполняется на бланке, по установленному образцу).
  4. Два фотоснимка.
  5. Качественная ксерокопия гражданского паспорта.
  6. Качественная ксерокопия листка убытия.
  7. Справку о семейном положении.
  8. Документ, свидетельствующий об оплате государственной пошлины.

Это стандартный пакет документов. Он может быть изменен, и, во избежание лишней траты времени и денег, важно заблаговременно поинтересоваться относительно изменений у сотрудников дипломатического учреждения.

Особенности биометрического паспорта Узбекистана

Паспорт Узбекистана


Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан предоставляется на десть лет. Получить его могут все желающие и даже дети. Биометрика для детей до 16-летнего возраста выдается на период до пяти лет.
Получить удостоверение личности с биометрической информацией можно в случае:

  • достижения 16 лет;
  • вступления в брак;
  • истечения срока действия;
  • утери паспорта;
  • приобретения гражданства Узбекистана.

Анкета-заявление на получение биометрического паспорта Узбекистана

Сдать бумаги на регистрацию биометрики нового образца следует в отделение МВД страны по месту прописки. Современная версия предназначена для внутреннего обращения. Также она служит в роли официального проездного документа со средствами биометрической идентификации личности для выезда в Россию и другие иностранные государства.

Паспорт

Узбекский паспорт нового формата содержит открытую и закрытую информацию. Он имеет огромное значение для страны и ее взаимоотношений с другими государствами, такими как Россия, Украина и т. д. на международной арене. Главными свойствами биометрического паспорта являются:

  • соблюдение международных требований и стандартов;
  • увеличение степени доверия к документу в иностранных государственных органах и учреждениях;
  • упрощение прохождения пограничного контроля;
  • повышение технической надежности и безопасности паспортов.

Для производства нового варианта паспорта используются самые надежные технологии и инновационные решения. Изготовление документа проводится согласно установленным нормам международной организации ИКАО. В России и многих других государствах также установлен порядок оформления биометрики.

Биометрические удостоверения личности – это гарантия безопасности, а также защиты прав и свобод граждан страны.

Читайте также: