Где учиться на преподавателя права

Обновлено: 25.06.2024

у меня ВО юридическое, очень хочу устроиться преподавать в школе право, обществознание, можно экономику. для этого надо получить второе высшее педагогическое? или может быть достаточно курсов каких-то?

Да, сейчас обязательно нужно педагогическое образование для работы в школе. Помимо второго высшего, есть еще и курсы переподготовки. Как правило, они двухгодичные. Но встречаются и годичные. Поищите в интернете.

Мне кажется, Вам надо конкретно с директором школы разговаривать.Кому-то и курсов мало,вышку потребует, а кто-то и без педобразования возьмет, потому как работать реально некому. Будете тогда заочно учиться и работать. Вопрос только - зачем? Я не прикалываюсь, мне правда интересно.

По документам - нужно пед. Потому как любая проверка тряхнет. По факту - как директор отнесется, насколько ВЫ ему окажетесь нужны. Опять же, если совместителем - там, вроде, попроще.

Иногда необязательно, директор может взять и с юридическим. Но Вам же будет обидно получать в два раза меньше. Раньше можно было аттестоваться и спокойно работать, сейчас за аттестацию платят копейки, а за образование оченььььь приплачивают

Девушки, у меня такой же вопрос! Только у меня экономическое образование. Я магистр экономики, окончила экономфак МГУ. Точно знаю, что со своим дипломом могу преподавать в средних специальных учебных заведениях и даже высших (семинары вести).
А вот в школе можно? Или тоже доучиваться.
Зарплата не волнует.

Экономику в некоторых гимназиях. В школах такого предмета может не быть. Но с педагогическим образованием 40-50 тыс, без него 15-20. Доучиться можно на курсах переподготовки, где -то 2 года, будет второе высшее.
А оно Вам надо? Нервомотка та еще(работа, не учеба).

Я не автор, но тоже спрошу по теме. А если не в школе работать, а в институте или колледже преподавателем? Тоже нужно педагогическое образование сейчас? Раньше вроде не нужно было. Я химик если что.

В школе может преподавать только педагог, причем ту дисциплину, которая у него в дипломе записана, т е препод по истории не может обучать математике.
Курсов не хватит.
Я в теме.
У меня всё.

то вы педагог-психолог

У педагога есть приписка всегда о предмете, по которому вы педагог.

Подходила с этим вопросом к директору школы (я живу сейчас в МО, школа в небольшом городе), Она сказала, что могут взять, но нужно параллельно будет учиться заочно в педагогическом. Нужно идти в управление образования, узнавать какие есть вакансии в школах, могут внести в какую-то базу. Остальные детали я не уточняла, планирую это пока отложить лет на 5.
У меня на этот счет такая идея (претендую быть учителем химии), число детей растет, преподавателей в старшей школе через несколько лет будет не хватать, будут брать, куда им деваться.

Если есть ученая степень, то не нужно, вас с радостью возьмут, т.к. кафедрам нужны люди со степенями.
Моя мама доктор физ-мат наук в 60 лет так "решила" преподавать экологию! Её взяли. Город-милионник, не Москва.

Вот только сегодня думала на эту тему. У меня высшее образование экономическое. Всю жизнь в продажах работаю (мне 38), надоело хуже горькой редьки. Как думаете, если заочно получить пед образование, возьмут ли меня работать в начальную школу? Всё детство хотела быть учителем, но отговорили(.

Поищите в колледжах работу. Есть именно юридические колледжи, а есть колледжи права и технологии и т.п. Там к вам вопросов точно не будет. Я тоже с ВО юридическим и практикой, посмотрела вакансии и пошла работать в колледж - дети маленькие, сейчас мне это удобно.

У меня сестра устроилась в школу библиотекарем. Через год понадобился учитель рисования - работала учителем рисования, сейчас ее поставили на учителя технологии. Образование не пед., какие-то давнишние курсы психологии в школе. Когда спрашиваю - КАК, говорит - фиг его знает. Так что вот так, знающие люди)))

когда я училась на 4 курсе химфака, преподавала химию в школе, брали без проблем. Как сейчас - не знаю.

Я преподавала черчение после тех.вуза в 90х. В средней школе. И никто не требовал пед.образования. Но это 20 лет назад было. Тогда ещё категорий вроде не было, или не такая их классификация, как сейчас. Я зарабатывала наравне с другими учителями моего возраста с высшим образованием. Помню, что считалось наличие высшего оьразования.
Продержалась там три года и ушла на лучше оплачиваемую работу.
Можно спросить? Вы уверены, что школа это ваше? Это не так просто, как кажется со стороны?

Лучше в училище. Не надо в школу, честно. Если что, у меня высшее юридическое, и я работала у школе преподавателем обществознания (тогда еще обществознания) и истории.

И, черт побери, какой же вы юрист (ну или "с юридическим образованием" ), если не можете сами найти информацию по этому вопросу.

У меня в дипломе "Психолог. Преподаватель психологии", вот я могу преподавать, а Вы можете работать в школе/садике/детском центре психологом, педагогом дополнительного образования ну и т.п.

Здравствуйте! У меня 2 высших образования: диплом географа и юриста. Работаю 12 лет в медицинском колледже. С часами стало напряженно, т.к. в колледже 2 преподавателя преподают одни дисциплины. Раньше преподавала и историю. В этом учебном году мне не тарифицировали часы по истории, объясняя тем, что я не имею диплом историка, хотя ранее историю преподавала.
Объясните: имею ли я право преподавать историю в колледже?
В этом учебном году мне тарифицировали дисциплины: обществознание, основы права и правововое обеспечение профессиональной деятельности.
Очень рада буду за ответ.

Сейчас стало строго с этим. А в свре время свекровь после распада НИИ и инж.работы перешла в школу преподавать химию. Когда стали всех заставлять получить пед.корочки, она окончила и получила второе высшее. Из школы ее с возрастом попросили, но это ей не мешает давать частные уроки.

Можно, я отвечу? По мне, так это вариант домохозяйства с заработком на булавки и социальными контактами. Средний вариант между бизнес-леди и домохозяйкой. Я выбрала такой для себя на время декрета. Потом посмотрим. Вы это поймете, если вы из нас, бизнес-ледей.

Знаменитости в тренде

Что собой представляет профессия учителя начальных классов

У учителя младших классов более обширное поле деятельности, чем у обычных предметников. Это работа с детьми в первые 4 года после их поступления в школу. Здесь сочетаются должности воспитателя, психолога и преподавателя. Учитель начальных классов социализирует детей, обучая их взаимодействовать с обществом.

Помимо непосредственно преподавательской деятельности в соответствии с утвержденными образовательными программами учитель занимается организацией внеклассных мероприятий. Также он определяет образовательные запросы каждого ребенка, его интересы и склонности.

Чем занимается учитель начальных классов

Для учителя младших классов в профстандарте установлен список должностных обязанностей. Руководство школы по своему усмотрению может немного корректировать этот перечень. Однако общие требования сохраняются.

Обязанности

Основной обязанностью педагога в начальной школе является обеспечение требуемого уровня знаний учеников. Стандарты и программы обучения уже разработаны и утверждены ФГОС НОО. К основным обязанностям преподавателя младших классов относятся:

проведение уроков в соответствии с принятыми программами;

организация и проведение внеклассных мероприятий (экскурсии, посещение выставок, музеев);

разработка обучающей программы с учетом норм и требований законодательства;

составление планов занятий и внеклассных мероприятий на каждый день и четверть;

проверка усвоенных учениками знаний;

индивидуальная работа с учениками (помощь в усвоении материала, воспитательные беседы, мотивационные мероприятия);

беседы с родителями при выявлении проблем у ребенка и для разработки стратегии воспитания;

охрана жизни и здоровья детей во время обучения;

оказание доврачебной помощи;

ежедневная проверка тетрадей (классные и домашние занятия);

обеспечение хранения тетрадей;

контроль посещаемости и успеваемости;

ведение установленной документации;

подготовка и сдача отчетов руководству;

проведение родительских собраний;

участие в педсоветах, семинарах;

регулярное повышение квалификации;

соблюдение локальных нормативных актов.

Что преподает учитель начальных классов

В отличие от узкопрофильных педагогов учителя младших классов занимаются с детьми по всем предметам, установленным программой. И хотя на данном этапе преподаются первичные знания, педагог обязан заинтересовать воспитанников, преподнести информацию в занимательной и понятной форме.

В младших классах изучают:

В некоторых школах в программу могут быть включены дополнительные дисциплины. Например, изучение иностранных языков или основ компьютерной грамотности.

Где может работать

Основное место работы педагога начального общего образования — общеобразовательные и частные школы. Кроме того, можно устроиться воспитателем в детском саду или проводить внешкольные занятия в учреждениях культуры.

Если есть предрасположенность к административной работе, можно рассчитывать на получение места завуча. Но для этого необходимо регулярно повышать квалификацию и демонстрировать высокие организаторские способности.

Личностные и профессиональные качества

Впервые попав в школу, детям может быть сложно учиться. Поэтому педагогу необходимо за первые годы привить им навыки самостоятельности. Научить работать с источниками, самостоятельно одеваться, взаимодействовать с одноклассниками, планировать время и нести ответственность за свои поступки. А для этого учитель должен быть терпеливым и одновременно настойчивым.

Также в список личностных качеств для работы с детьми входят:

терпение и уравновешенность;

умение урегулировать конфликт;

способность быстро принимать решения;

Кроме того, преподаватель обязан овладеть необходимым набором профессиональных навыков:

знать особенности организации санитарно-гигиенических условий;

уметь планировать и осуществлять весь цикл педагогического процесса;

изучить и применять психологию отношений с детьми младшего возраста;

овладеть минимальным набором навыков в педиатрии;

обладать определенными навыками для организации дополнительных занятий.

Требования к должности учителя младших классов

Требования к педагогу определяются государственными профессиональными стандартами. Согласно профстандарту 01.001 “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” преподаватель должен пользоваться не только базовыми методиками обучения, но и выходящими за рамки классной деятельности (дополнительные занятия, кружки, обучение в полевых условиях). Он должен изучить и применять современные педагогически-психологические технологии. Учитель обязан использовать инновационные методики обучения, позволяющие вовлечь в процесс учеников с особыми потребностями (отстающих, вундеркиндов, иностранцев, инвалидов). Он понимает особенности объективной оценки знаний и умеет проводить тестирования.

Также профстандарты устанавливают минимальный набор необходимых для педагогической деятельности знаний:

нормативные акты о воспитании ребенка;

конвенция о правах ребенка;

основы профессиональной этики;

узкоспециализированные знания по предмету;

приоритетные направления развития образовательной системы.

По закону должность педагога не может занимать человек, имеющий в прошлом судимость. Также не допускаются к педагогическому процессу люди, страдающие следующими заболеваниями: психическими расстройствами, нарушениями зрения и слуха, сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушениями работы вестибулярного аппарата, патологиями ЦНС.

Какое образование должно быть у учителя начальных классов

Но сейчас для людей, получивших непрофильное образование, допустимо овладеть профессией учителя без многолетнего обучения. Имея высшее или среднее образование, достаточно пройти пройти программу профпереподготовки длительностью от 4 месяцев.

Важно! По закону на должность учителя младших классов можно принимать соискателя без опыта работы. Обязательно наличие профильного образования в колледже, ВУЗе или на курсах переподготовки в лицензированных учреждениях ДПО.

Где получить образование учителя младших классов

Предусмотрено несколько возможностей для обучения профессии. В зависимости от уже имеющегося образования и собственных пожеланий можно подобрать оптимальный вариант.

Высшее учебное заведение

Обучение в ВУЗе занимает от 5 лет, при условии, что будет проходить очно. Заочное получение образования обычно требует больше времени. В среднем такие специалисты получают диплом через 5,5-6 лет. Поступление в ВУЗ доступно соискателям, имеющим полное среднее образование (11 классов).

Колледж

Обучение профессии учителя в колледже доступно соискателям с полным и неполным средним образованием. Допустимы очные и заочные формы. На базе 11 классов очное обучение длится 2 года 10 месяцев. Заочное на 12 месяцев дольше.

Тем, кто имеет неоконченное среднее образование (9 классов), на очном отделении придется учиться 3-4 года и 5 лет при заочной форме.

Курсы

Самый доступный вариант для тех, кто уже получил высшее или среднее образование по другой специальности. Курсы профпереподготовки позволяют освоить профессию учителя младших классов гораздо быстрее.

В этом случае сдавать вступительные экзамены нет необходимости. Зачисление проводится без предварительного тестирования. Итоговая аттестация чаще всего предусмотрена в форме теста. Некоторые учреждения ДПО, обладающие необходимыми технологиями, предоставляют возможность пройти обучение дистанционно, что существенно облегчает процесс.

Где пройти профессиональную переподготовку на учителя начальных классов дистанционно

В процессе освоения программы слушатели получают базовый набор навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.Обучение проводится полностью дистанционно в личном кабинете на сайте Академии. Ресурс СДО доступен с компьютера, телефона или планшета. Интерфейс интуитивно понятен пользователю.

Обучение проводят специалисты-практики. За каждым слушателем закрепляется персональный куратор, готовый ответить на возникающие вопросы.

По окончании курса слушатель получает диплом установленного образца с присвоением квалификации учитель начальных классов.Документ об образовании обязательно вносится в государственную базу ФИС ФРДО, высылается бесплатно в любой регион и город России. Диплом дает возможность получить работу как в государственных, так и в частных школах.

4.1. Защиту профессиональной чести и достоинства

(Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей).

(Конституция РФ, ст. 23 п. 1)

4.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также претензий и замечаний к ребенку в деликатной форме.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

4.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями

(Трудовой кодекс РФ, ст. 22) .

4.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.7. Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников.

4.8. Свободу выбора методов оценки знаний учащихся.

4.9. Установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам.

(Конвенция о правах ребенка, ст. 3, 19)

4.10.Отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

4.11.Конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, в том числе при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, и предоставление по ним объяснений.

4.12.Творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ.

4.13.Обращение индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, а также в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами.

4.14.Предупреждение о замене уроков заранее.

4.15.Отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ.

(Трудовой кодекс РФ, ст. 153)

4.16.Защиту от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя.

- от родителей (законных представителей) посещения родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня);

- от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

4.18. Не допускать учеников к занятиям физической культуры без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

Учитель обязан:

5.1. Работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.

5.2. Вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть примером для учеников.

5.3. Уважать личность ребенка, его человеческое достоинство.

(Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 2, 12-17, 19)

5.4. Уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.

(Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 12, 13)

5.5. Поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие.

5.6. Систематические повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

5.7. Вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

5.8. Своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.

5.9. Оценивать ответ учащегося, а не его личность.

5.10. Стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

5.11. Дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

(Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69, п. 2.3.)

5.12. Содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу.

5.13. Принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока.

5.14. Отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося.

5.15. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования.

Обязанности классного руководителя:

7.1. Соблюдать права и свободы учащихся.

7.2. Поддерживать тесный контакт с родителями (законными представителями) учащегося, проводить с ними консультации и беседы.

7.3. Своевременно оповещать родителей (законных представителей) о родительских собраниях.

7.4. Выставлять оценки учащихся в дневник не реже 1 раза в неделю.

7.5. Проводить классные часы (по 1 часу в неделю; один из них раз в месяц посвящен анализу динамики успеваемости и поведения учащихся класса).

7.6. Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.

7.7. Содействовать становлению и развитию классного руководителя.

7.8. Вносить необходимые коррективы в систему воспитания учащихся.

7.9. Содействовать созданию благоприятного морально-психологического климата для каждого учащегося.

7.10.Помогать учащимся решать проблемы, возникающие в общении с одноклассниками, учителями, родителями (законными представителями)

7.11. Содействовать получению дополнительного образования учащимися.

7.12.Организовывать с учащимися внеклассные мероприятия, экскурсии образовательного и воспитательного характера.

7.13. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий образовательного процесса.

7.14. Организовывать изучение обучающимися и воспитанниками правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту и т.д.

7.15. Оперативно извещать администрацию школы о каждом несчастном случае, принимать меры по оказанию первой медицинской доврачебной помощи.

7.16. Во время школьных мероприятий находиться со своим классом.

7.17. Осуществлять контроль успеваемости каждого учащегося, посещаемости им учебных занятий.

Учителю запрещено:

8.1. Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.

8.2. Опаздывать на урок.

(Трудовой кодекс РФ, ст. 21)

8.3. Выгонять ученика с урока.

(Конституция РФ, ст. 43)

8.4. Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося.

8.5. Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

Это значит, что работать воспитателем в ДОО можно не только с дипломом по дошкольному направлению — подойдет любое педагогическое образование. Однако на деле часто требуют наличие профильной подготовки, да и работать, имея ее, будет намного проще.

2. Где можно выучиться на воспитателя?

С аттестатом за 11 классов или дипломом ссуза принимают в институты и университеты. В вуз можно пойти и для получения второго высшего образования. Выпускникам выдается диплом о высшем образовании.

Окончившие колледж, институт или университет по любой специальности, могут дополнительно выучиться на курсах профессиональной переподготовки по дошкольному образованию — это самый быстрый путь в профессию, если у вас уже есть диплом.

3. Можно ли выучиться на воспитателя заочно или дистанционно?

об обучении воспитателей

Да, можно. Заочные отделения есть почти во всех колледжах и вузах. А если вы хотите пройти переподготовку по дошкольному образованию, выбирайте дистанционные* курсы.

4. Сколько нужно учиться на воспитателя детского сада ?

В колледже очное обучение на базе 9 лет длится от 3 лет 10 месяцев до 4 лет 6 месяцев; на базе 11 лет — от 2 лет 10 месяцев до 4 лет. Заочное обучение обычно на 6–12 месяцев дольше.

В вузе степень бакалавра можно получить за 4 года на очной форме обучения и за 4,5–5 лет — на заочной.

Курсы профессиональной переподготовки длятся от 1,5 до 10 месяцев в зависимости от программы и интенсивности обучения.

5. Что нужно сдавать для поступления?

В колледж принимают по конкурсу аттестатов — чем выше средний балл, тем больше шансов поступить. Какой именно балл будет проходным, зависит от колледжа, в среднем это около 4—4,6.

В институт или университет берут по результатам ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и профильной дисциплине (математике, истории, английскому языку и т. д.). Проходной балл на педагогические специальности может варьироваться от 200 до 250.

Чтобы поступить на программу профессиональной переподготовки, достаточно предъявить паспорт, диплом ссуза или вуза и заключить договор .

6. Обучение на воспитателя: сколько стоит ?

И в колледжи, и в вузы можно поступить на бюджет, набрав проходной балл. Студенты бюджетной формы не только учатся бесплатно, но еще и получают стипендию при условии успешной сдачи экзаменационной сессии.

Те, кто не поступил на бюджет, могут участвовать в конкурсе на платное отделение.

Среднее профессиональное образование стоит от 17 тыс. руб. в год в региональных колледжах и от 36 тыс. руб. в год в столичных.

Стоимость высшего педобразования в ведущих вузах России начинается от 70 тыс. руб. в год на заочном отделении или от 140 тыс. руб. на очном. В вузах, занимающих более низкие строчки рейтинга, можно обучаться от 25–30 тыс. руб. в год заочно и от 70—80 тыс. очно.

Курсы профессиональной переподготовки платные, минимальная стоимость составляет 4–5 тыс. руб. за 300–340 часов обучения и от 16 тыс. руб. за курсы длительностью от 1000 часов .

7. Что лучше: колледж или вуз?

Обучение на воспитателя

Однозначно сказать, что лучше, нельзя. Все зависит от ваших целей и потребностей.

Преимущества колледжа:

  • можно поступить после 9 классов и через 4 года уже пойти работать;
  • не нужно сдавать вступительные экзамены и ЕГЭ;
  • в колледже дают прикладные знания, ориентированные на практическое использование, много внимания уделяется практике;
  • на старте заработная плата у выпускника ссуза такая же, как и у выпускника вуза;
  • при желании можно продолжить обучение в вузе.

Преимущества вуза:

8. Государственное или негосударственное учебное заведение: есть ли разница?

В негосударственных учебных заведениях наличие бюджетных мест — скорее исключение, чем правило. Если вы хотите учиться платно, никакой разницы нет. Главное, чтобы у ссуза или вуза были:

  • действующая лицензия на осуществление образовательной деятельности;
  • государственная аккредитация — она дает право выдавать дипломы государственного образца.

9. Сколько часов нужно отучиться на курсах профессиональной переподготовки?

Минимальное количество часов — 250 ( п. 12 приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 ). Оно не зависит от направления, по которому было получено предыдущее образование. На воспитателя можно переучиться с дипломом хоть электрика, хоть юриста. Но главное — не количество часов, а достижение запланированных результатов и получение необходимой квалификации.

10. Можно ли мужчине выучиться на воспитателя?

Обучение на воспитателя

Хотя традиционно профессия воспитателя в нашей стране считается женской, никакого запрета на обучение и работу воспитателем для мужчин нет. Редко, но мужчины все же идут работать в детские сады.

11. Где можно работать после окончания учебы?

  • в детских садах, муниципальных и частных;
  • в развивающих и детских досуговых центрах;
  • в центрах предшкольной подготовки.
  • заниматься частной практикой;
  • стать няней или гувернанткой.

Решайте, где вы хотите учиться на воспитателя, заочно или очно, платно или за счет бюджета. В любом случае вы получите профессию, которая всегда останется нужной и востребованной.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.


Профессия преподавателя в вузе остается противоречивой. Кто-то считает ее престижной и уважаемой, а кого-то отпугивают низкие зарплаты работников сферы образования. Давайте подробнее познакомимся с условиями работы тех, кто дает знания студентам. А также узнаем, как стать преподавателем вузе.

стал преподавателем в вузе

Образование

Это самый первый пункт, с которым сталкиваются новички. Чтобы стать преподавателем в вузе, надо иметь диплом о высшем образовании. При этом нужно быть как минимум специалистом или магистром.

Прием на работу бакалавра станет исключением из правил. Это возможно только при наличии практического опыта работы по специальности.

Наличие оконченной аспирантуры дает большие преимущества тем, кто интересуется, как стать старшим преподавателем в вузе. Такой специалист может принимать участие в различных конкурсах на замещение должностей научных сотрудников.

Если преподаватель защитил диссертацию и получил ученую степень, он может претендовать на вакансию доцента или профессора.

Тот, кто стал преподавателем в вузе, не должен жалеть о своем выборе. Поэтому нужно заранее собрать как можно больше информации о будущей профессии.

что нужно чтобы стать преподавателем в вузе

Личные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, важно понимать, что эта профессия подходит не всем. Будущему специалисту для работы со студентами понадобится целый набор не только профессиональных, но и личных характеристик.

Первое, что нужно, чтобы стать преподавателем в вузе – это стрессоустойчивость. Что скрывается за этим понятием? Надо сказать, что стрессоустойчивость требуется на многих вакансиях. Профессиональный преподаватель – не исключение. Этот специалист должен превосходно контролировать собственные эмоции и в любой ситуации сохранять спокойствие. Ведь в аудиториях могут возникать различные ситуации. Преподаватель должен оставаться спокойным и сохранять уважительное отношение к студентам.

Профессиональные качества

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, нужно понимать, что этот специалист должен быть компетентен в своем предмете. Что это означает? Чтобы давать знания другим, нужно самому хорошо разбираться в предмете.

Преподаватель, который досконально ориентируется в предмете, вызывает уважение у собственных студентов и со временем становится для них авторитетом.

Вот почему важно не только стать преподавателем в вузе, но оставаться им на протяжении всей карьеры. Чтобы не потерять авторитет, нужно постоянно совершенствоваться. Следить за новыми веяниями в собственной области, стараться преподносить информацию интересно и давать студентам актуальные знания. Для этого нужно серьезный запас времени отводить на подготовку к студенческим лекциям и семинарам. Все это требует времени и сил.

чтобы стать преподавателем в вузе надо

Также важно уметь организовать самостоятельную работу студентов. Ведь после окончания учебного заведения они станут самостоятельными, а преподавателя, которому можно задать любой вопрос, рядом не будет.

Кроме этого, преподаватель вуза должен хорошо знать государственные образовательные стандарты.

Еще один момент, касающийся профессионализма, - это речь. Преподаватель вуза должен говорить правильно, категорически избегая слов-паразитов. Кроме того, не стоит пытаться сойти за своего в компании студентов, используя молодежный сленг или жаргон. Ничего кроме насмешек это не вызовет. Лучше стать авторитетом для подражания, а не пытаться походить на вчерашнего студента, который сам недавно получил диплом и едва разбирается в предмете, но при этом пытается учить других.

Интересуясь, как стать преподавателем в вузе, будьте готовы к тому, что постоянно нужно будет учиться новому.

Условия работы

Трудовой кодекс определяет для преподавателей максимальной количество рабочих часов в течение недели – не более тридцати шести. Учебная нагрузка для преподавателя вуза может составлять максимум девятьсот часов в течение года. Сократить ее можно, увеличив количество часов на научную работу.

Кроме того, преподавателям вуза, если снова ссылаться на Трудовой кодекс, полагается отпуск в размере пятидесяти шести календарных дней.

как стать старшим преподавателем в вузе

Нагрузка

Как говорилось выше, общегодовая нагрузка для преподавателя вуза не должна превышать девятисот часов. Это означает, что ежедневно придется проводить в среднем две-четыре пары.

Однако нужно понимать, что оплачиваемые часы, свободные от пар - это не личное время преподавателя. Оно выделяется на подготовку к лекциям, написание конспектов и методичек, проверку самостоятельных работ и т.д. Как вы понимаете, работа преподавателя в вузе не ограничивается проведением учебных лекций для студентов.

Помимо этого есть обязанность по составлению полного методического комплекта, который включает документы, которые должны соответствовать общепринятым стандартам.

Полные методические комплекты, составленные преподавателем, несколько раз в течение учебного года проверяют комиссии. В случае обнаружения недостатков, работу придется исправлять. Кроме того, регулярное изменение общепринятых стандартов заставляет переделывать полные методические комплекты, потому что некоторые предметы устаревают и исключаются из учебной программы, а некоторые, наоборот, появляются. Для преподавателя вуза это означает, что работу по составлению полного методического комплекта нужно начинать сначала.

как стать преподавателем в медицинском вузе

Карьерная лестница

Теперь вы знаете, как стать преподавателем в институте. Осталось разобраться, что ожидает в дальнейшем тех, кто начинает карьеру в сфере образования.

  • преподаватель;
  • ассистент;
  • старший преподаватель;
  • доцент;
  • профессор.

Преподаватель

Это первая ступень. На эту должность принимают тех, кто имеет диплом магистра или специалиста. Поэтому теперь вы знаете, как стать преподавателем в вузе без аспирантуры. Сложнее всего пробиться на вакансию вуза тем, кто имеет диплом бакалавра. Как правило, таких кандидатов принимают только в качестве замены основного преподавателя на практических занятиях. Однако для кого-то эта лазейка может стать стартом. Это актуально и для тех, кто интересуется, как стать преподавателем в медицинском вузе. В дальнейшем можно будет получить диплом магистра или даже стать аспирантом для продолжения карьеры и получения более привлекательных перспектив.

как стать преподавателем в вузе без аспирантуры

Ассистент

Следующая ступень для преподавателя. Эту должность занимают те, кто имеет не только диплом, но и практический опыт преподавания на протяжении одного года. Также вакансия доступна тем, кто закончил аспирантуру. Стаж работы в этом случае не имеет значения. У аспиранта он может вовсе отсутствовать и это не помешает ему претендовать на должность ассистента. Обязанности этого сотрудника состоят в проведении семинаров, консультаций и практических занятий. Кроме того, ассистент помогает доцентам и профессорам принимать экзамены у студентов.

Старший преподаватель

Эта должность совмещает в себе обязанности предыдущей, а также обязывает читать лекции, подготавливать методические пособия для студентов. Требование к этой должности одно: потенциальный кандидат на должность старшего преподавателя должен обладать ученой степенью кандидата наук или имеет стаж педагогической работы не менее трех лет.

Доцент

Чем выше должность, тем больше обязанностей она возлагается на преподавателя вуза. Доцент помимо педагогической деятельности обязательно должен вести научную работу. Чтобы претендовать на вакансию, нужно быть кандидатом наук, а также иметь научные публикации, участвовать в конференциях. Если отработать в этой должности пять лет, то можно получить ученое звание доцента.

как стать преподавателем в вузе

Профессор

Чтобы претендовать на эту должность, нужно быть доктором наук, а также отработать педагогом на протяжении пяти лет. Также соискатель должен подготавливать аспирантов и соискателей, публиковать учебные пособия, научные статьи и т.д. Стоит отметить, что при наличии ученого звания доцент или профессор преподавательский стаж не имеет значения. Оба соискателя могут принять участие в конкурсе на замещение вакантной должности. Такие мероприятия проводятся раз в пять лет. Доцент может стать заведующим кафедрой, а профессор – деканом факультета или ректором вуза.

Преподавание в вузе включают в педагогический стаж. Это важный нюанс, который дает сотрудникам некоторые бонусы.

Начисляется педагогический стаж только при официальном трудоустройстве в учебное заведение. После наработки двадцатипятилетнего стажа преподаватель имеет право на льготную пенсию.

Особенности

Преподаватель вуза – пожалуй, самая ответственная деятельность по сравнению с коллегами. Вот почему нужна соответствующая подготовка. Как минимум, нужно иметь диплом магистра или специалиста. Для бакалавров путь в систему образования будет значительно длиннее. И совсем нет шансов у тех, кто не имеет высшего образования.

Однако для продвижения по карьере нужно будет поступать в аспирантуру, получать ученую степень. Иначе максимальная должность, которую можно будет занимать - это ассистент.

Нередко преподавателями вуза становятся его бывшие выпускники, которые заслужили хорошую репутацию в период обучения. Вот почему начинать задумываться о построении будущей карьеры стоит еще с первых курсов студенческой скамьи.

Читайте также: