Где смотреть пин код на госуслугах

Обновлено: 28.06.2024

  • защита персональных данных,
  • повышение уровня надежности,
  • составление легкой и запоминающейся комбинации для ввода, в связи с частым ее использованием.

Изменить пароль для входа на госуслуги вы сможете всего в несколько кликов. Все довольно просто при использовании компьютера. Если вас интересует его смена посредством телефона, инструкция будет представлена ниже, но принципиальных отличий нет. Особняком будет стоять приложение.

Наша инструкция дополнена изображениями, чтобы информация была максимально понятна. Приступим:

При вводе новой комбинации символов, система просит сделать ее безопасной. Для этого необходимо:

  • использование прописных и строчных латинских букв,
  • наличие цифр,
  • написание знаков пунктуации,
  • количество символов не должно составлять менее 8.

Если пользователь системы не в силах самостоятельно подобрать ее в соответствии с требованиями безопасности, возможно использование готовой. Останется только применить, сохранить и запомнить ее.

Как изменить пароль на портале Госуслуги

Как-изменить-пароль-на-портале-Госуслуги.jpg

Существует масса причин, по которым может возникнуть необходимость выяснить, как сменить пароль на госуслугах. Чаще всего к подобной процедуре прибегают тогда, когда есть вероятность, что данными для входа в личный кабинет госуслуг могут воспользоваться посторонние лица. В принципе, взломать пароль от учетной записи в госуслугах весьма проблематично. Чтобы зарегистрироваться на портале госуслуги нужно придумать довольно сложный пароль. Слабый пароль система попросту не пропустит. Впрочем, какой бы не была причина, решение отличаться не будет.

Чтобы сменить пароль на госуслугах выполните следующие действия:

Поздравляем, Вы успешно произвели смену пароля. Теперь вам известно, как сменить пароль на госуслугах. Как видите, данная процедура предельно проста и не предусматривает сложностей. Если же какие-то проблемы все-таки возникли, решить их поможет служба поддержки госуслуг.

Как изменить пароль в личном кабинете с телефона

При отсутствии ПК можно сделать это на смартфоне, достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

После переключения в десктопный вид на Госуслугах, поменять пароль с телефона не составит большого труда. Проделайте процедуру из первого пункта, она идентична действиям при использовании персонального компьютера.

Пошаговая инструкция: как изменить пароль на Госуслугах в личном кабинете

Как можно сменить пароль

2-18.jpg

3-18.jpg

Затем переходим на вкладку настроек учетной записи.

4-18.jpg

Обратите внимание, что пароль на смену должен содержать, как латинские буквы, цифры, так и знаки пунктуации, чтобы уровень сложности был допустимым для сохранения. В противном случае система выдаст ошибку.

5-16.jpg

Поздравляем! Вы поменяли свой пароль в личном кабинете.

Ещё один действенный способ

Бывают случаи, когда пользователь не имеет возможности в онлайн режиме совершить смену пароля. К примеру, утеря телефона или отсутствие электронной почты с привязкой к аккаунту станут преградой для данной процедуры. В таком случае человек может обратиться в ближайший центр обслуживания для получения информации о вариантах решения вопроса.

При проблемах позвоните на горячую линию портала Госуслуг

Важно! Поддержка Госуслуг для своих клиентов доступна в любое время суток, без выходных и праздников.

Вы можете позвонить на горячую линию по телефону 8 800 100 70 10 или 115 с мобильного.

Как сменить пароль на госуслугах в ПК, с телефона и изменить код доступа в приложении

d198f228b7aaec3f33213b6cfcc61c6a-300x188.jpg

Многих граждан волнует сохранность личных сведений, не исключением стали и пользователи портала. Это не удивительно, на страницах сайта хранится вся подноготная человека, включая его номер паспорта, ИНН, водительское удостоверение, СНИЛС и т.д.

Поэтому следует уделить внимание и рассказать как поменять пароль на госуслугах. Причины, по которым необходимо провести эту процедуру, могут быть разные.

Одной из главных, является сохранение персональных данных или составление ненадежного пароля при первичной регистрации.

Как можно сменить пароль

Затем переходим на вкладку настроек учетной записи.

Обратите внимание, что пароль на смену должен содержать, как латинские буквы, цифры, так и знаки пунктуации, чтобы уровень сложности был допустимым для сохранения. В противном случае система выдаст ошибку.

Поздравляем! Вы поменяли свой пароль в личном кабинете.

Ещё один действенный способ

Бывают случаи, когда пользователь не имеет возможности в онлайн режиме совершить смену пароля. К примеру, утеря телефона или отсутствие электронной почты с привязкой к аккаунту станут преградой для данной процедуры. В таком случае человек может обратиться в ближайший центр обслуживания для получения информации о вариантах решения вопроса.

При проблемах позвоните на горячую линию портала Госуслуг

Важно! Поддержка Госуслуг для своих клиентов доступна в любое время суток, без выходных и праздников.

Вы можете позвонить на горячую линию по телефону 8 800 100 70 10 или 115 с мобильного.

Как поменять без трудностей

Очень часто пользователи сталкиваются и с трудностями при желании заменить свой имеющийся пароль на портале Госуслуги. Одной из наиболее частых проблем является утеря старого пароля или пользователь просто его забыл. В этом случае на помощь приходит возможность восстановления пароля.

Через электронную почту восстановление идентичное, только ссылка придет на электронный ящик пользователя.

Внимание! Для усиленной авторизации в настройках приложения можно выбрать контрольный вопрос, который будет задаваться системой при попытке изменения личных данных.

Кроме того, пользователи иногда жалуются на перебои в процессе работы с порталом. Формы для заполнения иногда некорректно отображают информацию, а кнопки могут сработать не сразу. Также часто на сайте проходят технические работы, в связи с чем некоторые услуги могут временно не функционировать.

Изменение потерянного пароля

Пользователи с упрощенной учетной записью часто пренебрегают заполнением разделов с контактной информацией, не привязывают к профилю документы. В таком случае единственной возможностью восстановить утраченный пароль становится номер мобильного телефона. Остальным доступно восстановление по электронной почте и номеру документов. Процесс восстановления сводится к нескольким шагам.

1588755406_arr.jpg

В случае, если вы знаете данные для входа, но забыли выйти из кабинета на чужом компьютере, рекомендуется создать новый ключ для входа как можно быстрее. Злоумышленники могут воспользоваться вашими данными или заблокировать аккаунт.

Данные для входа будут изменены. В случае возникновения ошибки, проверьте, соответствует ли новый ключ требованиям, указанным справа от строки. Код должен содержать прописные и строчные английские буквы, цифры и перечисленные знаки препинания. Обратите внимание, что система различает регистры.

1588755406_arr.jpg

Возможные проблемы

При восстановлении доступа возникли сложности? Получите подсказки по дальнейшим действиям. В инструкциях ниже даны ответы на самые распространенные вопросы.

Не могу получить доступ к личному кабинету – что делать?

Попытайтесь восстановить пароль в соответствии с вышеуказанными инструкциями. При необходимости, обратитесь в один из центров обслуживания – их адреса указаны на самом портале в разделе Центры обслуживания . В крайнем случае попробуйте авторизоваться или восстановить доступ в другом браузере или даже на другом компьютере.

Куда вводить код для восстановления?

Форма для ввода восстановительного кода появляется сразу же после запроса. Выберите получение кода в SMS и введите его на следующей страничке.

Служба технической поддержки

Удаление учетной записи

Если вы понимаете, что не будете пользоваться услугами данного интернет-портала, то имеет смысл удалить учетную запись. Сделать это достаточно просто. Для этого требуется выполнить следующие шаги:

Шаг 1: зайти на сайт под своим именем.

Шаг 2: в верхнем правом углу запросите показать ваши личные данные. Кликаем по своей фамилии, затем на “Личный кабинет”

Шаг 3: кликните на настройку учетной записи. Затем “Мои данные и контакты” Затем “Настройки учетной записи” и “Удалить учетную запись”

Шаг 4: в разделе безопасность будет пункт об удалении учетной записи на сайте. Вводим свой пароль от аккаунта и нажимаем “Удалить”

Для удаления вам потребуется еще раз ввести свой пароль, который был указан при регистрации.

Важно! Необходимо быть уверенным, что в дальнейшем вы не собираетесь использовать данный сайт для получения государственных услуг. Он постоянно развивается и здесь появляются новые услуги. Если есть вероятность, что вы будете его использовать в дальнейшем, то не стоит удалять учетную запись

Таким образом, через личный кабинет возможно осуществлять любые манипуляции с учетной записью. Здесь же есть возможность изменить паспортные данные, что актуально для лиц, которые заменили паспорт в результате потери или при достижении определенного возраста. Вам не нужно никуда идти для исправления данных: требуется ввести их пароль. При обращении к специалистам технической поддержки за помощью нужно быть готовым к верификации личности путем предоставления сканов документов.

Инструкция через приложение Госуслуги

Не получается авторизоваться в мобильном приложении? Следуйте пошаговой инструкции, которая описана далее.

Буквы в паролях – исключительно латинские. Минимальная длина – не менее 8 символов. Спецсимволы – знак минус, знак плюс, знак дроби и любые другие знаки.

Как поменять пароль на госуслугах в личном кабинете

9e33e3441e2856cd79ff74c37551a97d-300x154.jpg

Многих граждан волнует сохранность личных сведений, не исключением стали и пользователи портала. Это не удивительно, на страницах сайта хранится вся подноготная человека, включая его номер паспорта, ИНН, водительское удостоверение, СНИЛС и т.д.

Поэтому следует уделить внимание и рассказать как поменять пароль на госуслугах. Причины, по которым необходимо провести эту процедуру, могут быть разные.

Одной из главных, является сохранение персональных данных или составление ненадежного пароля при первичной регистрации.

Как поменять пароль на госуслугах

  • защита персональных данных,
  • повышение уровня надежности,
  • составление легкой и запоминающейся комбинации для ввода, в связи с частым ее использованием.

Изменить пароль для входа на госуслуги вы сможете всего в несколько кликов. Все довольно просто при использовании компьютера. Если вас интересует его смена посредством телефона, инструкция будет представлена ниже, но принципиальных отличий нет. Особняком будет стоять приложение.

Наша инструкция дополнена изображениями, чтобы информация была максимально понятна. Приступим:

При вводе новой комбинации символов, система просит сделать ее безопасной. Для этого необходимо:

  • использование прописных и строчных латинских букв,
  • наличие цифр,
  • написание знаков пунктуации,
  • количество символов не должно составлять менее 8.

Если пользователь системы не в силах самостоятельно подобрать ее в соответствии с требованиями безопасности, возможно использование готовой. Останется только применить, сохранить и запомнить ее.

Как изменить пароль в личном кабинете с телефона

При отсутствии ПК можно сделать это на смартфоне, достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

  1. Тут все довольно просто, авторизуемся на Госуслугах, заходим в меню и выбираем пункт ЛК.
  2. Далее, пролистаем вниз до раздела настроек и переходим в него, проделав аналогичные манипуляции для изменения пароля.
  3. На Госуслугах часто происходит бесконечная загрузка страниц при просмотре сайта с телефона. Если вы видите на экране такую картину, воспользуйтесь другим способом.
  4. Если вам не удается попасть на страницу смены пароля в мобильном виде, зайдите в настройки браузера и выберите полную версию. Наглядный пример актуален для интернет-обозревателя Google Chrome, но главное понять, что сделать, а дальше можно разобраться.

После переключения в десктопный вид на Госуслугах, поменять пароль с телефона не составит большого труда. Проделайте процедуру из первого пункта, она идентична действиям при использовании персонального компьютера.

Как сменить код доступа в Мобильном приложении

Одним из преимуществ госуслуг, является возможность использование данного сервиса в мобильном устройстве. Приложение легко установить. Используя его, получать государственные и муниципальные услуги на Едином портале, можно в любом месте и в независимости от времени.

Чтобы войти в ЛК портала госуслуг с помощью телефона, требуется:

  • Установить мобильное приложение
  • Ввести данные для входа в профиль
  • Придумать и запомнить код, который просит ввести система
  • Перейти в каталог услуг.

Изменение основного пароля в приложении невозможно, такой функционал не реализован. Если требуется сделать смену пароля, вам следует воспользоваться советом из инструкции выше и зайти через мобильный браузер на Госуслуги.

Если вам нужно поменять код доступа для входа в личный кабинет Госуслуг — это производится в несколько движений.

В целях дополнительной безопасности, а также для удобства пользования приложением, система просит придумать код, который состоит из 4 цифр. При его использовании, нет необходимости вводить постоянный логин и пароль для каждого входа в систему.

Изменить код для входа в лк портала госуслуг на телефоне довольно просто. Для этого требуется:

Изменять код в мобильном приложении можно довольно часто, при условии, что вы сможете воспроизвести пароль и логин для входа.

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

мужчина за компьютером

Что нужно сделать перед тем, как записаться в ГИБДД через госуслуги

Перед тем, как записаться в ГИБДД, узнайте, нет ли на автомобиле регистрационных ограничений или лизинга. Если они есть, инспектора откажут в постановке авто на учет, а вы потеряете время и нервы. Наличие лизинга и ограничений показывают специальные сервисы по проверке автоистории.

проверка автомобиля

Если проверка покажет, что машина числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД, обратитесь к бывшему владельцу и попросите устранить проблемы. Если владелец пойдет навстречу, вам повезет, если нет, придется отстаивать свои права через суд. Поэтому проверять автомобиль нужно еще до покупки.

До заключения ДКП также стоит проверять хозяина авто. Есть специальный сервис, который показывает действительность паспорта, наличие проблем с законом, долги и исполнительные производства. Если проверка покажет, что собственник, например, числится в розыске, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

проверка владельца авто

  • 350 рублей (вместо 500 рублей) — за выдачу СТС;
  • 245 рублей (вместо 350 рублей) — за внесение записи в ПТС;
  • 560 рублей (вместо 800 рублей) — за выдачу нового ПТС;
  • 1 400 рублей (вместо 2 000 рублей) — за выдачу номеров.

Шаг 1: готовим документы

Как поставить автомобиль на учет в ГИБДД через Госуслуги

Для постановки автомобиля на учет понадобятся следующие документы:

  • паспорт;
  • ПТС;
  • СТС;
  • документ, подтверждающий право собственности на автомобиль (договор купли-продажи).
  • страховой полис ОСАГО.

Если регистрировать автомобиль будет ваше доверенное лицо, дополнительно нужно подготовить нотариально заверенную доверенность. Подробнее, читайте в статье о сборе документов, необходимых для регистрации авто.

регистрация на Госуслугах

Внесите имя и фамилию, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. На указанный номер телефона придет SMS с подтверждающим кодом. Теперь придумайте пароль и для подтверждения введите его повторно.

Вам нужно будет ввести следующие персональные данные:

  • ФИО;
  • пол;
  • дату рождения;
  • место рождения;
  • гражданство;
  • серию, номер, место и дату выдачи паспорта;
  • код подразделения выдачи паспорта;
  • СНИЛС.

Данные паспорта и СНИЛС проверяются в автоматическом порядке.

  • онлайн через интернет-банки Сбербанк Онлайн, Банк ВТБ, Тинькофф и Почта Банк Онлайн;
  • почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России;
  • электронной подписью, можно использовать квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Выбрать можно один из четырех способов.

Шаг 3: выбираем услугу и заполняем электронное заявление

avto

avto

avto

avto

фмещ

avto

avto

Перейдя по ней, вы заполните заявление на постановку автомобиля на учет.

После того, как вы выберете этот пункт меню, попадете на страничку с рекомендациями по покупке подержанного авто.

avto

Здесь же будет кнопочка для заполнения электронного заявления на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

avto

Шаг 4: заполняем онлайн-заявление

Здесь нужно выбрать вид авто, которое будете регистрировать. Затем указать форму собственности: кем вы являетесь — собственником или представителем по доверенности.

онлайн-заявление на госуслугах

Далее необходимо заполнить раздел персональных данных:

  • ФИО автовладельца;
  • дата рождения;
  • e-mail;
  • контактный номер телефона;
  • серия и номер паспорта;
  • адрес фактического проживания (даже если он не совпадает с адресом постоянной регистрации).

Далее внесите данные об автомобиле.

Выберите, требуется ли получение нового госномера или нет. Если вам нужен новый номерной знак, введите данные старого номера. Также вы можете внести изменения в актуальный ПТС, выбрав соответствующий пункт. Тогда размер пошлины составит 350 рублей.

Если же вы хотите получить новый паспорт для автомобиля, вам придется оплатить пошлину размером 800 рублей.

госуслуги

Далее укажите категорию машины (легковая, грузовая и т. д.). Теперь вводим следующие данные об автомобиле:

  • год выпуска;
  • ВИН-номер;
  • марка;
  • модель;
  • цвет;
  • вид двигателя.

Год выпуска, марка и модель — это информация, обязательная к заполнению. Остальные поля можно не вписывать.

По желанию указываете данные полиса и регистрационного документа.

госуслуги

Шаг 5: выбираем отделение Госавтоинспекции и дату посещения

отделение гос. автоинспекции - госуслуги

На каком этапе рассмотрения находится заявление, можно отслеживать в личном кабинете.

Шаг 7: ждем ответ из ГИБДД

Через некоторое время на ваш электронный адрес придет письмо с приглашением в ГИБДД. Уведомление также отразится в личном кабинете на портале. В нем будет указано место и время явки.

Если время окажется неудобным, можно написать ответное письмо с просьбой изменить дату или часы явки. Вам придет новое приглашение в отделение ГИБДД.

Шаг 8: оплачиваем госпошлину

Через некоторое время после приглашения явиться в ГИБДД на ваш электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой на оплату госпошлины. Нужно перейти по ссылке и удобным способом оплатить услугу в режиме онлайн. Оплатить можно с помощью банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона.

Оплата госпошлины на госуслугах

Подробнее о госпошлине читайте в отдельном материале.

После оплаты госпошлины со скидкой на почту придет электронная квитанция. Ее нужно распечатать и вместе с другими документами принести в ГИБДД в назначенную дату и время.


Для регистрации на портале Госуслуг понадобится.

паспорт;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
мобильный телефон или электронная почта.



После этого Вам будет предложено пройти процедуру предварительной регистрации, которая включает в себя заполнение простой формы и подтверждение своего номера телефона или электронной почты




Если код указан корректно и система подтвердила Ваш номер телефона, то на следующем этапе Вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в Ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.



Предварительная регистрация завершена! Теперь Вам доступно ограниченное количество государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется. Для того, чтобы Вы смогли полноценно пользоваться всеми услугами портала, Вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность.


После успешной предварительной регистрации на портале Госуслуг для ввода и подтверждения личных данных Вам необходимо войти в свою учетную запись, используя номер телефона, указанный при регистрации, и заданный Вами пароль





Процедура подтверждения личных данных так же довольно-таки проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале Госуслуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг, в том числе услугами в сфере социальной защиты населения и оформление загранпаспорта.

Для этого как было сказано Выше, Вам понадобится паспорт и СНИЛС, а точнее его номер




Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей.

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.


С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно-таки долгий период времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон будет выслано SMS-уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.





Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предполагает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения личности, полученного одним из доступных способов.

На портале существует 3 способа подтверждения личности:

Личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания. Подтвердить свою личность таким способом Вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров.


Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный Вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого Вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик Вам придет извещение на его получение в Вашем почтовом отделении, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий Вашу личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.



После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:



Так же существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.

Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то Вам станут доступны все услуги на портале, а на странице Вашего личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи!


Работа с ЭЦП требует установление определённой защиты. Поэтому первичной установке в систему требуется ввести первоначальный пароль к сертификату электронной подписи. Он является персональным.

Пароль к рутокену и программе необходим для получения доступа. Потом, если установить настройки, его повторно вводить не надо.

Что такое пароль к сертификату ЭП

ЭЦП хранится на USB-носителе, который разбит на части, при этом место, где храниться программа и ключ, имеют защиту. Защита устанавливается с помощью специального персонального пароля.

Таким образом, пароль к сертификату ЭЦП представляет собой набор символом, который необходимо ввести, чтобы получить доступ к самой подписи. Также он открывает путь к программе работы с ЭЦП, например, КриптоПро CSP.

Данный пароль является обязательным при первичном установлении сертификата на компьютере. В дальнейшем можно настроить так, чтобы запрос не производился. Но это только доступно в отношении одного компьютера. При установке на другой ввести пароль заново придётся.

Большинство удостоверяющих центров устанавливают стандартные пароли, которые в дальнейшем каждый владелец подписи сможет сменить на личный. Они формируются автоматически и представляют заранее известный набор цифр. Удобно тем, что его можно узнать, если вдруг забудешь.

Некоторые удостоверяющие центры предпочитают генерировать случайный набор чисел. Либо могут использовать свой пароль.

Правила использования персонального пароля

Пароль обеспечивает доступ к имеющейся электронной подписи. Если им всё-таким завладели злоумышленники, при этом имея доступ к носителю с ЭЦП, они могут получить доступ к банковским счетам фирмы, а также к личным кабинетам различных государственных ведомств, через которые они могут, к примеру, оформить продажу компании.

Поэтому, первым делом после того, как произошло получение нового сертификата, необходимо уточнить — какой пин-код установлен на ключевом носителе.

Если это стандартный заводской код, то крайне желательно его сменить на новый. Кроме пин-кода пользователя целесообразно сразу менять и пин-код администратора.

Но если новый код по какой-либо причине будет утерян либо забыт, произвести процедуру сброса уже не удастся — необходимо будет выпускать новую ЭЦП и приобретать новый ключевой носитель.

При создании нового пароля нужно учитывать следующее:

  • Его длина должна быть не меньше 6 символов;
  • Желательно использовать не только цифры, но и буквы в разных регистрах. А также специальные символы;
  • Не должны использоваться стандартные и легко вычисляемые комбинации символов;
  • При смене пароля новый должен отличаться от старого как минимум по 4 знакам;
  • Нельзя никому его сообщать, а также не хранить его в легко доступных местах.
  • Желательно менять его каждые 6 месяцев.

Как узнать ранее введенный пароль?

Пароль к сертификату электронной подписи: как его узнать, если забыл, как сменить, стандартные пинкоды

Для этого необходимо сделать по шагам следующие действия:

Программа отобразит сервисную информацию, среди которой будет и пин код для контейнера криптопро.

Что делать если забыл пароль

Если пользователь забыл пароль от носителя либо сертификата, то вариантов действия где взять пин-код у него несколько:

Если копии данного сертификата не существует, а сбросить пин-код на носитель не представляется возможным, то необходимо обращаться в удостоверяющий центр для оформления новой ЭЦП.

Как узнать пин код криптопро csp

В данном случае необходимо понять, какой именно пин-код запрашивает система. Это может быть как пароль от контейнера ключа, уже установленный на компьютер, так и пин-код непосредственно от ключевого носителя.

Но и этот шаг сработает только тогда, когда не менялся административный пин-код на носителе. Если он также был изменен и неизвестен, то произвести его восстановление стандартными средствами невозможно.

На саму панель управления криптопро пароль по умолчанию не устанавливается.

Стандартные пароли и пинкоды

Для каждого типа ключевых носителей существуют свои стандартные пин-коды, которые присваиваются еще на заводе. Чаще всего удостоверяющие центры не меняют их, оставляя такое решение на усмотрение конечного пользователя.

В некоторых удостоверяющих центрах сразу устанавливают свой пароль на носитель, обычно создавая его при помощи генератора случайных чисел.

Новый пин-код передают владельцу при выдаче токена на руки. В этом случае очень важно не потерять его и не сообщать посторонним лицам.

Смена пароля по пин-коду администратора

Однако после того, как пароль будет сброшен, необходимо будет произвести переустановку всех сертификатов, которые находятся на данном носителе.

Для разблокировки необходимо выполнить следующие шаги:

После этого к рутокену будет применен стандартный пин-код. Однако данная последовательность действий сработает только в том случае, если административный пин-код на нем не изменялся.

Однако некоторые удостоверяющие центры в целях защиты данных меняют этот код перед передачей носителя клиенту. Поэтому, необходимо предварительно уточнять эту информацию.

Указанная процедура не ответит на вопрос о том, какой пин-код в настоящее время установлен на носителе. Она даст возможность обнулить его до стандартного и затем сменить на свой.

Пароль или пин-код электронной подписи (ЭП или ЭЦП) схож с пин-кодом банковской карты. Он защищает подпись от мошенников, его нужно запомнить или записать на листочек и хранить подальше от самой подписи. Но, в отличие от пин-кода карточки, пароль ЭП редко используют и часто забывают.

В своей беде Василий не одинок — многие владельцы ЭП не могут вспомнить или не знают, где взять пароль электронной подписи. В этой статье расскажем, что делать в подобной ситуации и когда нужно получать новую ЭП.

Что такое пароль и пин-код электронной подписи

На электронную подпись устанавливают один из типов защиты: пароль или пин-код. Разберемся, чем они отличаются.

Пароль от контейнера электронной подписи

Пароль используют для подписи, сохраненной в память компьютера. Он защищает контейнер ЭП — папку с файлами подписи: сертификатом, закрытым и открытым ключами.

Впервые с паролем владелец ЭП встречается, когда выпускает сертификат ЭП и записывает его в реестр компьютера или на обычную флешку (не токен). Придумать пароль нужно самостоятельно — при записи программа КриптоПро CSP покажет окошко, в которое нужно ввести комбинацию чисел, символов и латинских и русских букв.

Пароль и пин-код электронной подписи

Пин-код от токена электронной подписи

Пин-код используется для электронной подписи, которая записана на носитель в виде usb-флешки — на токен. Пин защищает токен, поэтому, если мошенники украдут носитель ЭП, то самой подписью они воспользоваться не смогут.

Как восстановить пароль электронной подписи

Если пароль и пин-код подписи не удается вспомнить, то восстановить его не получится. В этом не поможет даже удостоверяющий центр, выпустивший сертификат, — он не хранит пароли ЭП. Поэтому нужно пытаться вспомнить заветную комбинацию или подобрать ее.

Забыл пароль подписи

Пароль от контейнера ЭП можно вводить неограниченное количество раз. Поэтому можно спокойно подбирать к подписи все знакомые комбинации: важные даты или код из смс, которую при выпуске сертификата присылал удостоверяющий центр. Возможно, именно этот код случайно установили на контейнер в качестве защиты.

Если не получается ни скопировать подпись, ни вспомнить пароль ЭЦП, то остается только одно — получить новый сертификат ЭП. Для этого нужно отозвать старый в удостоверяющем центре и подать документы и заявку на выпуск нового. На контейнер новой подписи стоит установить пароль, который легко запомнить, но который не угадают мошенники.

Забыл пин-код токена

Восстановить забытый пин-код токена тоже невозможно. Именно из-за этого токен — надежный носитель ЭП: если его украдут мошенники, то пин-код защитит подпись от них.

Однако для владельца ЭП есть два способа, которые помогут подобрать нужную комбинацию.

Решение №1. Заводской пароль.

По умолчанию на новом токене установлен стандартный пин-код от производителя. Можно ввести его, чтобы вернуть доступ к сертификату ЭП. Для разных носителей подойдут разные значения:

Решение №2. Подбор пин-кода и права администратора

На то, чтобы подобрать пин-код к токену, есть десять попыток. После десятого неверного ввода символов заблокируется.

Иногда количество попыток ввода можно увеличить. Для этого нужно зайти на токен в качестве администратора и разблокировать пин-код:

Забыл пин-код токена

Восстановление пин-кода токена

Также, если пин-код администратора известен, то можно сбросить попытки ввода другим способом — через КриптоПро CSP:

Как восстановить пароль электронной подписи

Как восстановить пин-код сертификата электронной подписи

После разблокировки счетчик попыток ввода сбросится. Но даже тогда, пока правильную комбинацию к токену не введут, доступ будет закрыт и использовать подпись не получится.

Если вспомнить или изменить нужную комбинацию не удалось, придется получать новый сертификат подписи в УЦ: отозвать старый сертификат и получить новый. Токен можно использовать старый — можете отформатировать носитель, тогда старый пин-код и сертификат удалятся. Отметим, что отформатировать токены марок Рутокен, eToken, JaCarta LT можно без прав администратора. Но для форматирования носителя Jacarta SE нужно знать администраторский пин.

Читайте также: