Где права взрослых а где права детей презентация

Обновлено: 02.07.2024

Актуализация: Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить права и обязанности школьника, те документы, в которых говорится о ваших правах и обязанностях. Каждый человек является членом общества, в котором он живет. В каждом обществе есть свои права и обязанности, которые обязательны для каждого члена общества.

I задание:

На доске вывешены таблички с определениями:

Класс должен дать свою версию этих определений, а 1 балл получит тот, который даст более точный ответ.

Права – возможность действовать, поступать каким-либо образом, действовать или пользоваться чем-либо.

Обязанности – это то, что входит в круг обязательных действий.

Долг – поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. (обязанность перед кем-либо).

Свобода – способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями, опираясь на познание объективной необходимости. (возможность действовать в какой-либо области без ограничений).

2 задание.

Скажите, ребята, в каких документах говорится о правах и обязанностях человека? –

Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы.

3 задание. Скажите, какие даты, связанные с правами человека вы знаете?

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации

4 задание:

Более подробно поговорим о правах и обязанностях. Вы по цепочке называете сначала права, потом обязанности. 1 балл зарабатывает тот, кто больше знает права или обязанности (по мере того, какие права и обязанности называют дети, на доске вывешиваются карточки).

  • право на бесплатное образование
  • право на получение дополнительного образования
  • право на охрану жизни и здоровья
  • право свободы выражения своих убеждений
  • право посещать мероприятия
  • право на защиту
  • право на отдых
  • право пользоваться библиотекой
  • право избирать и быть избранным
  • право на обучение по индивидуальным программам
  • право на выбор образовательного учреждения
  • право вступать в общественные организации
  • право на уважение собственного достоинства.
  • добросовестно учиться
  • беречь школьное имущество
  • уважать учащихся и работников школы
  • выполнять устав школы
  • выполнять правила внутреннего распорядка.

Дополнительные баллы дети получают, если раскрывают значение прав и обязанностей)

5 задание:Запишите на листочках в каких документах записаны права и обязанности школьника. (Конституция РФ, Устав школы, Конвенция о правах ребенка).

6 задание: Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей (по Конституции РФ ст.38 и семейному кодексу ст.63 ответственность несут родители).

7 задание: Теперь поговорим о свободе. Что такое свобода?

Что, по-твоему, обозначает слово свобода? Выбери варианты, которые ты считаешь верными: СВОБОДА – это:

  • возможность делать все, что хочешь
  • независимость от кого-то
  • отсутствие стеснения, ограничений
  • возможность выбора
  • право делать все, что не вредит другим

итак, свобода человека ограничивается запретами, но в то же время, каждый запрет защищает чьи-то права.

8 задание: Чью свободу данные запреты ограничивают, а чьи права защищают:

  1. запрет курить в общественных местах
  2. запрет пропускать занятия без уважительных причин.
  3. запрет кататься по перилам.
  4. запрет играть на проезжей части дороги.

9 задание:

Нарисуйте схематично какие обязанности чаще всего нарушают учащиеся вашего класса.

10 задание: “Придумай-ка!”

Пословицы к статьям (ребятам предлагается 15 пословиц, кто больше отгадает.).

  1. Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
  2. Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
  3. Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
  4. Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
  5. Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
  6. Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
  7. При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье)
  8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
  9. Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
  10. Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
  11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
  12. По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
  13. Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
  14. Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
  15. Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)

АНКЕТА

  1. Какие права ты имеешь, как ученик?____________________
  2. Что обязан делать ученик?____________________________
  3. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?__________________________________________
  4. Что такое права?_____________________________________
  5. Что такое обязанности?_______________________________
  6. Зачем придумали права людей и обязанности?

Подведение итогов классного часа

После всего того, о чем мы говорили, я прошу, чтобы вы ответили мне на вопрос: как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись и права других людей не нарушались?

Таким образом, обобщив все, что вы сказали, можно сделать вывод:


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Проект "Права человека глазами ребенка"


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проект на тему:

ученик 2 В класса

МАОУ СОШ №3 ЩМР МО

Иванова Людмила Владимировна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №3 ЩМР МО

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Основным документом, посвященным правам детей, является Конвенция о правах ребенка.

Права ребенка должны неукоснительно соблюдаться!

Цель проекта: Создать презентацию - нацеленную на ознакомление детей с правовой информацией.

Задачи проекта:

Составить перечень основных законов регулирующих права детей.

Структурировать информацию по разделам.

Ознакомить учащихся класса с правовой информацией.

В данном проекте рассмотрим основные
права ребёнка, такие как:

Право на гражданство

Право на медицинскую помощь

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право на индивидуальность

Право свободно выражать свои взгляды

Право на охрану и защиту

Право на личную жизнь, тайну переписки

Право на жизнь

Основным правом человека является право на жизнь!

Человеческая жизнь - высшая социальная ценность, она бесценна, священна и неприкосновенна.

Право на имя

Каждый ребёнок имеет право на имя, которое даётся ему родителями.

Каждый ребёнок обязан дорожить своим именем и уважать имя другого человека.

Право на гражданство

Гражданство - это принадлежность человека к определенному государству.

Все люди имеют право на гражданство.

Каждый кто родился на территории нашей страны, может получить гражданство России.

Государство защищает права гражданина, где бы он ни был – на Родине или за границей. Документом, который подтверждает гражданство у взрослых, является паспорт, а у детей - Свидетельство о рождении.

Право на семью

Каждый ребёнок имеет право на семью! Право жить и воспитываться в семье — одно из важнейших прав ребенка. . Исключительно семейное воспитание позволяет нормальное физическое, нравственное, интеллектуальное и социальное воспитание ребенка.

Семья – это любовь, доверие, доброта, верность, взаимопонимание и уважение.

Право на медицинскую помощь

Согласно законодательству Российской Федерации дети, являющиеся гражданами РФ, имеют право на бесплатную медицинскую помощь!

Право на образование

Право ребенка на образование закреплено в Конституции РФ. Согласно этому, школьное образование доступно всем!

Обучение в школе должно раскрывать разные способности детей:

развитие творческих способностей

В процессе обучения ребенку необходимо прививать уважение к родителям, окружающей среде, к культуре не только своей страны, но и других государств.

В результате обучения в школе должна формироваться всесторонне развитая личность!

Право на отдых и досуг

Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Отдых необходим любому человеку для успешного выполнения какого-либо вида деятельности и сохранения работоспособного состояния организма. Досуг — это свободное время, которое чаще всего направлено на воспитание и развитие личности. Культура также включает все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, то есть способствует духовному развитию ребенка.

Право на индивидуальность

Все мы разные, одинаковых людей нет! Мы это должны понимать и относиться друг к другу с уважением, то есть соблюдать право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды

Дети из числа коренных народов (индивидуально и коллективно) имеют право свободно выражать свои взгляды по всем затрагивающим их вопросам, причем их взглядам уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью детей (статья 12 Конвенция о правах ребенка).

Право на охрану и защиту

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

Право на личную жизнь, тайну переписки

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, семейную жизнь. Никто не имеет права вредить его репутации, а также входить в его дом и читать его письма без разрешения. Ребенок имеет право на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Со своим проектом я выступил на уроке окружающего мира.

Заканчивая свой проект, я хочу сказать, что Каждый ребенок должен помнить, что у него есть не только права, но и обязанности!


Описание презентации Презентация права и обязанности по слайдам

Право – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. П Р А В

Право – это установленные и охраняемые государством нормы и правила. П Р А В О

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10О Б Я З А

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.


Обязанности человека и гражданина

Обязанности человека и гражданина

20 ноября 1989 года

20 ноября 1989 года



Станция 1. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На урок ученица

Станция 1. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание. . Ситуация 1. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? 10Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Станция 2. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На улице шестнадцатилетние

Станция 2. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Ситуация 2. Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Станция 3. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 3. Между

Станция 3. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены? Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

Станция 4. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 4. Марина

Станция 4. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

Станция 5. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 5. Мальчика

Станция 5. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Ситуация 5. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Станция 6. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 9Ситуация 6. Несколько школьников

Станция 6. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 9Ситуация 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос. Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10Станция 8. Группа школьников

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9 10Станция 8. Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. Ситуация 7. Вопрос. Какие обязанности они нарушили? Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Станция 9. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9В кинотеатре идут

Станция 9. Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя. Ситуация 8. Вопрос. Нарушается ли право на получение информации ? 10 НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью

Зная права, не надо забывать об обязанностях: • соблюдение Устава Школы; • добросовестное обучение;

Зная права, не надо забывать об обязанностях: • соблюдение Устава Школы; • добросовестное обучение; • бережное отношение к имуществу школы; • соблюдение правил поведения обучающихся.

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Для меня самое главное право –

Старт 1 2 3 4 5 6 7 8 Финиш 9Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность…

 • Вот и все! До новых встреч!

• Вот и все! До новых встреч!

Права ребенка- забота государства. Конвенция о правах ребенка. Что такое права человека?. Под правами человека обычно понимаются такие права, которые присущи человеку с самого рождения.

Права ребенка- забота государства

Presentation Transcript

Права ребенка- забота государства

Конвенция о правах ребенка

Что такое права человека? Под правами человека обычно понимаются такие права, которые присущи человеку с самого рождения. Понятие прав человека предполагает, что каждый отдельный человек может пользоваться своими правами человека независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других взглядов, национального или социального происхождения, имущественного положения, родителей или другого статуса.

ДОРОГОЙ ДРУГ! ДОРОГОЙ ДРУГ! • Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка. Ты, как юный гражданин России, имеешь определенные права и обязанности, которые признаны как Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, федеральным законодательством, так и международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)

Что же такое Конвенция о правах ребенка? Это международный документ о правах детей, принятый 20 ноября 1989 года. Конвенция подписана всеми государствами мира, кроме Сомали и США. На территории нашей страны она начала действовать 15 сентября 1990 года.

Зачем была нужна Конвенция? • Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. • Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. • Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. • Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны. Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РЕБЕНКА Каждый человек до 18 лет считается, в соответствии с законом своей страны, ребенком и обладает всеми правами, заключенными в данной Конвенции.

Каждый ребенок, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, достатка и социального происхождения, обладает всеми правами, предусмотренными данной Конвенцией. Никто не должен подвергаться дискриминации.

За руки возьмемся, встанем в круг.Каждый человек человеку друг. За руки возьмемся, пусть пойдет По земле огромный хоровод! Я, ты, он, она – Вместе -целая страна, Вместе -дружная семья, В слове "мы" -сто тысяч "я". Большеглазых, озорных, Черных, рыжих и льняных, Грустных и веселых В городах и селах.

право на имя и гражданство Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.

Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие. (ст.6) Я расту на радость маме, Но приходится признать, Чтоб Я вырос лучшим самым, Как мне много нужно дать! Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки - Каждый день рождаются девчонки и мальчишки, Пользуются с первых дней правами своими – Ведь с пеленок человек получает имя.

Право на образование Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее — доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

Право на медицинскую помощь. Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания. Государства должны обеспечивать сокращение детской смертности и проводить информационные кампании по распространению знаний о здоровье.

Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют. В нашей школе не только обучают, но и развивают, закаляют.

Право на заботу и воспитаниеродителями Родители несут ответственность за воспитание и развитие ребенка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей, а также обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Право на отдых и досуг Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни.

Право на труд Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему желанию. Принудительный труд запрещен.

О ДЕТЯХ-ИНВАЛИДАХ Государство должно предоставлять детям-инвалидам возможность учиться, лечиться, готовиться к трудовой деятельности, отдыхать, быть максимально самостоятельным, то есть жить полноценной жизнью.

Обязанности: -слушаться родителей и лиц, из заменяющих, принимать их заботу и внимание, за исключением случаев пренебрежительного, грубого, унижающего человеческое достоинство обращение ; -получить основное общее образование; -соблюдать правила поведения, установленные в образовательном учреждении, дома и в общественных местах Ответственность: -перед родителями и лицами, их заменяющими, учителями, администрацией учебного заведения -перед своей совестью

В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим.

Читайте также: