Где получить свидетельство о смерти в петербурге

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство о смерти — это бумага, выдаваемая родственникам человека в качестве подтверждения факта его кончины при государственной регистрации в органах актов гражданского состояния. Этот документ обычно выдают сразу после обращения в соответствующие органы.

После смерти близкого человека никому не хочется посещать отделение ЗАГСа для получения этого свидетельства. Несмотря на скорбь в душе, каждому приходится обращаться за свидетельством о смерти родственника, так как без этого документа сложно решить различные важные вопросы.

Разновидности

Когда умирает близкий человек, каждый оказывается в растерянности в такой ситуации. Родственникам умершего тяжело на душе, им хочется как можно дольше оттягивать момент посещения ЗАГСа. К сожалению, так нельзя.

После гибели члена семьи обычно приходится решать множество важных вопросов: вступление в наследство, решение разных споров, доказательства правомерности получения пособий (к примеру, при потере кормильца).

Более детальный перечень ситуаций, при возникновении которых нужно свидетельство о смерти:

Фото 2

  1. документ требуется для решения вопроса с наследством;
  2. он также незаменим при возникновении споров имущественного и материального характера. К примеру, для выписки покойного из квартиры или дома;
  3. при оформлении пенсионных выплат умершего и прочих социальных выплат также обязательно требуется свидетельство о смерти. Зачастую бумага может пригодиться для оформления пенсий, начисляемых при потере кормильца или других местных пособий;
  4. еще свидетельство о смерти нужно для оформления материальной помощи от государства.

По данным причинам не стоит тянуть с получением этого документа. Его выдают в отделении ЗАГСа, которое относится к адресу места прописки погибшего. Еще бумагу можно получить по месту трагедии.

Например, человек ехал в командировку или к родственникам в другой город. По дороге он попал в ДТП и разбился. В такой ситуации бумагу выдают в ближайшем населенном пункте.

Фото 3

Есть два вида свидетельств о смерти:

Медицинское (врачебное) свидетельство о смерти причисляется к категории первичных документов. Именно эта бумага дает право на дальнейшую организацию и проведение похорон. Она имеет строго определенный вид. Обычно используется бланк по форме N 106/у-08.

Документ оформляется с соблюдением положений Письма Минздравсоцразвития РФ. На основании требований этого документа проводится официальный статучет погибших граждан России. Нужно обратить внимание на такой момент: без этой бумаги у родственников покойного нет никаких шансов получить основной документ — официальное гербовое свидетельство о смерти близкого.

Суть медицинского свидетельства состоит в том, чтобы официально определить причину и установить факт смерти конкретного гражданина. Как правило, именно причина смерти влияет на то, какой вид свидетельства будет выдан в дальнейшем.

Зачастую основанием при выявлении причины гибели для внесения соответствующих сведений в графу бланка становится вывод патологоанатома. Запись формируется в виде выписки из официального протокола исследования специалиста. Далее бумага поступает в медицинское учреждение. Так как этот документ принято выдавать не позднее суток, далеко не всегда есть возможность достоверно определить диагноз, причину ухода из жизни.

Гербовое свидетельство о смерти — это документ установленного образца, который имеет вид листа бумаги формата А4. Он содержит все необходимые данные и сведения для выявления подлинности, водяные знаки и соответствующую информацию. Все записи вносятся исключительно посредством печати, а не от руки.

Гербовое свидетельство содержит в себе следующую информацию:

  1. ФИО умершего, даты рождения и смерти, место рождения и смерти (обязательно указывается не только город, но и область, страна), пол, национальность;
  2. номер акта, под которым гражданин указан в книге учета;
  3. полное название отделения ЗАГСа;
  4. дата получения документа. Обязательно рядом ставят печать. Еще начальнику отдела требуется поставить собственную подпись;
  5. внизу необходимо указать номер документа.

В книге государственных актов необходимо указать следующие сведения:

  1. где был прописан покойный;
  2. причина гибели и номер медицинского заявления;
  3. ФИО и адрес заявителя.

Как получить: порядок действий

Чтобы получить этот документ, нужно ознакомиться с подробным порядком действий.

Фото 4

Бумага может быть получена:

  1. родственником либо же доверенным лицом. Последний гражданин имеет право забрать документ только при предоставлении доверенности, которую предварительно подписал нотариус;
  2. граждане, присутствующие рядом в момент гибели (если близких родственников нет, то это могут быть друзья, приятели, соседи);
  3. сотрудники следственных органов, если есть необходимость в проведении расследования;
  4. если гражданин скончался в армии, медицинском учреждении или местах лишения свободы, то документ выдается командиру части, главному врачу или начальнику тюрьмы.

Где и кто выдает?

Этот документ выдается отделением ЗАГСа по месту прописки или гибели покойного. Еще за получением этой бумаги можно обратиться в МФЦ.

Какие нужны документы?

Для получения свидетельства нужно посетить ЗАГС в течение трех дней и принести с собой следующие документы:

Фото 5

  1. заявление на получение документа;
  2. паспорт заявителя;
  3. паспорт покойного;
  4. доказательства родственных связей, если за свидетельством пришел близкий родственник;
  5. медицинское свидетельство о смерти, без которого не будет выдано гербовое.

Чтобы получить свидетельство в МФЦ, нужно подать заявление в течение трех суток с момента кончины родственника, документы, требуемые для этого:

  1. паспорт гражданина РФ от заявителя или любое другое удостоверение личности;
  2. заявление, составленное по соответствующей форме;
  3. справка по форме 106/У-08, которая была выдана медицинской организацией или 106-2/у-08 в случае перинатальной смерти;
  4. постановление суда, которое вступило в силу согласно закону;
  5. паспорт или удостоверение личности покойного (если оно есть в наличии);
  6. если нет справки из медицинского учреждения или решения суда, то основанием для регистрации смерти могут быть документы, подтверждающие родство, регистрацию по месту проживания в городе или за его пределами от близких родственников (мать, отец, родные или приемные дети, законный супруг).

Сроки получения

Фото 6

Сотрудники отделения ЗАГСа внесут все требуемые сведения в книгу актов и в течение нескольких часов выдадут свидетельство. Вся информация, прописанная в актовой книге, будет храниться на протяжении ста лет.

При этом может потребоваться дополнительное время на перенаправление документов из МФЦ и готовых в ЗАГС. Эта процедура займет всего лишь один день.

[expert_bq обратившийся за свидетельством о смерти, может попросить оформить справку №33. Она нужна для получения социальной помощи на погребение близкого человека.[/expert_bq]

Сколько стоит?

Получение свидетельства в ЗАГСе не предполагает оплаты государственной пошлины. Некоторую сумму придется внести в случае, если выдается дубликат (до 350 рублей), или предполагается внесение определенных важных изменений в документ (выдача нового свидетельства), что обойдется в 400 рублей. При получении свидетельства о смерти в МФЦ плата не взимается. Документ выдается совершенно бесплатно.

Это быстро и бесплатно!


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Что делать в случае отказа в выдаче документа?

Фото 7

Федеральный закон не содержит никаких данных о том, действительно ли нужно предоставлять паспорт покойного при посещении ЗАГСа для получения свидетельства о смерти.

На информационном стенде в данной государственной структуре можно найти сведения о том, что паспорт умершего нужно предоставить сотрудникам. При отсутствии документа работники ЗАГСа могут отказать в регистрации. Однако этот отказ является незаконным.

Нужно сообщить сотрудникам, что Регламентом предусмотрено, что в случае отсутствия паспорта покойного в документах просто делается соответствующая отметка о том, что удостоверение личности не было предоставлено. Как правило, в случае необоснованного отказа можно просто обратиться в суд.

Процедура восстановления утерянного документа

Если свидетельство было испорчено или потеряно, то можно повторно обратиться в ЗАГС или МФЦ за получением копии. Для этого нужно написать соответствующее заявление на повторную выдачу документа.

Обязательно нужно предоставить такие бумаги:

  1. личный паспорт;
  2. первичное свидетельство (если оно не утеряно, а испорчено);
  3. подтверждение факта родства с покойным;
  4. документальное подтверждение всех расходов, связанных с похоронными мероприятиями (квитанции, чеки);
  5. другие бумаги, которые ранее предъявлялись при первичном получении документа.

В ходатайстве обязательно следует прописать причины, по которым требуется получение дубликата. За повторную выдачу справки взимается государственная пошлина. Обращение гражданина РФ будет рассматриваться на протяжении тридцати дней.

До подачи официального заявления нужно оплатить предусмотренную в этом случае государственную пошлину, которая составляет 200 рублей.

В конверт нужно приложить квитанцию об оплате обязательной государственной пошлины. Только в этом случае заявление гражданина будет рассмотрено, а позднее он получит требуемый документ в оговоренные сроки.


Материал поможет вам понять: с чего начать, что делать, какие собрать документы и сколько потратить для принятия наследства. Для того, чтобы получить право на наследственное имущество, - рассказывает адвокат Комиссаров, - наследник должен его принять.

К сожалению, каждый человек рано или поздно сталкивается с необходимостью принятия наследства. Данный материал поможет вам понять: с чего начать, что делать, какие собрать документы и сколько денег нужно потратить для принятия наследства. Правоотношениям в области наследования посвящены главы 61-65 части третьей Гражданского Кодекса.

Нотариальное принятие наследства

В данном случае наследник обращается к нотариусу с заявлением о принятии наследства или заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство. Гражданин вправе самостоятельно выбрать, какое заявление подавать. Правовые последствия одинаковы в обоих случаях, - пояснил адвокат. Заявление должно быть подано по месту открытия наследства.

Если умерший проживал, например, в Санкт-Петербурге, то Вы можете обратиться к любому нотариусу данного города. Привязка адреса проживания к конкретному нотариусу с недавнего времени упразднена законодателем.

Перед подачей заявления Вам следует заранее собрать ряд документов.

Документы, подтверждающие степень родства с наследодателем (свидетельство о рождении, о заключении брака).

В случае, если Вы наследуете по завещанию, предоставление данных документов не требуется, однако если завещание нотариально удостоверено, то Андрей Федорович рекомендует обращаться к тому нотариусу, у которого оно было составлено.

Свидетельство о смерти наследодателя.

Выдается в районном Загсе по месту жительства умершего или по месту смерти. Для его получения Вам потребуется справка о смерти. Если покойный находился дома, то необходимо вызвать скорую, врачи которой зафиксируют время смерти и составят соответствующий медицинский документ. Вместе с тем, нужно вызвать участкового полиции, который произведет осмотр тела и составит об этом протокол. Если на момент смерти гражданин находился в лечебном учреждении, то медицинское заключение о смерти выдаст его лечащий врач. Также Вам потребуется паспорт умершего. Срок выдачи свидетельства о смерти не превышает двух дней. Вы получите его в день обращения или на следующий день, если обращаетесь в ЗАГС в конце рабочего дня. Также адвокат Комиссаров обращает внимание, что госпошлина за выдачу свидетельства о смерти не взимается, а обратиться в ЗАГС Вы должны в течение трех дней со дня смерти наследодателя.

Справка по форме №9, из которой следует, что наследодатель снят с регистрационного учета в связи со смертью. Данный документ также выдается на безвозмездной основе, а срок выдачи, как правило, не превышает пяти рабочих дней. Справку следует получать в отделе вселения и регистрационного учета (паспортном столе) по месту жительства умершего. Для ее получения необходимо письменное заявление, к которому должны быть приложены копия свидетельства о смерти, документы, подтверждающие родство с умершим. Обязательно при себе иметь их оригиналы.

Адвокат Андрей Комиссаров предупреждает, что в соответствии с законом обратиться с таким заявлением может не только родственник, но и любое заинтересованное лицо.

Документы, подтверждающие права наследодателя на принадлежащее ему имущество. Если такие документы есть у Вас на руках, то их копии нужно представить нотариусу. Зачастую бывает так, что документы отсутствуют у наследника. В таком случае, Вы должны сообщить об этом нотариусу, который, в свою очередь, выдаст Вам нотариальный запрос на изготовление их дубликатов. Стоимость каждого запроса в среднем составляет триста рублей.

После сбора вышеуказанного пакета документов следует обратиться к выбранному Вами нотариусу, который по Вашему письменному заявлению откроет наследственное дело. Стоимость удостоверения такого заявления составит порядка одной тысячи рублей.

Для принятия наследства, нотариусу важно знать стоимость имущества наследодателя, поэтому в рамках наследственного дела Вам нужно представить заключение об оценке рыночной стоимости имущества. Это актуально для движимого имущества, например, автомобиля. Для оценки объектов недвижимости адвокат Комиссаров рекомендует получить у нотариуса запросы на получение справки об инвентаризационной стоимости каждого. Инвентаризационная стоимость обычно в 10-15 раз ниже рыночной.

Ранее так же выгодно можно было принимать наследство исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, но не так давно произошла ее массовая переоценка. Теперь кадастровая стоимость зачастую необоснованно превышает рыночную, поэтому такой вариант оценки более не является выгодным. По истечении полугода нотариус выдаст Вам свидетельство о праве на наследственное имущество. Стоимость выдачи такого свидетельства составляет 0,3 % от стоимости имущества и не более ста тысяч рублей для супруга и близких родственников наследодателя. Для всех остальных наследников стоимость составит 0,6 %, но не может превышать одного миллиона рублей. Именно поэтому рекомендуется при оценке недвижимого имущества исходить из его инвентаризационной стоимости.

Затем данное свидетельство необходимо предъявить регистратору для регистрации перехода права собственности. В случае наследования недвижимого имущества государственная пошлина за внесение изменений в ЕГРП и выдачу свидетельства о праве собственности составит две тысячи рублей.

Обращаем Ваше внимание, что срок обращения к нотариусу для принятия наследства ограничен законодателем и составляет шесть месяцев со дня открытия наследства, поэтому с подачей документов затягивать не следует.

Бывают ситуации, когда шестимесячный срок подходит к концу, а Вы не успеваете получить справку по форме 9 до его истечения. В данном случае не нужно ждать ее готовности. Вам в срочном порядке необходимо обратиться к нотариусу, изложить ему ситуацию и попросить открыть наследственное дело без формы 9, указав ему дату ее готовности. Хоть нотариус и не имеет права принимать у Вас документы без данной справки, как показывает практика: три из пяти нотариусов согласятся пойти навстречу наследнику, которому нужно будет сразу после получения формы 9 передать ее нотариусу.

В случае пропуска установленного срока на принятие наследства и при наличии на то уважительных причин у Вас есть еще шесть месяцев для обращения к нотариусу с даты, когда Вы узнали о смерти наследодателя. Механизм подачи заявления аналогичен вышеуказанному, но вместо свидетельства о праве на наследство, Вам будет выдан нотариальный отказ, где будет предложено обратиться в суд общей юрисдикции для восстановления срока на принятие наследства, - рассказал адвокат Комиссаров.

Такие дела рассматриваются в особом порядке с привлечением к участию в деле нотариуса и других заинтересованных лиц. Пошлина за подачу заявления составит шестьсот рублей, срок рассмотрения зависит от загруженности суда, в который Вы обращаетесь. В Санкт-Петербурге срок составит примерно 3-4 месяца.

Фактическое принятие наследственного имущества.

Вторым способом получить наследство можно, фактически приняв его. Это означает, что после смерти наследодателя Вы должны начать пользоваться его имуществом, либо принять меры к его сохранению без обращения к нотариусу. Важно собрать доказательственную базу, что именно Вы пользовались и несли бремя по содержанию принятого имущества. В случае с принятой квартирой, это могут быть квитанции об оплате ЖКУ, оплата налоговых сборов, документы, подтверждающие текущий ремонт в квартире, договоры услуг связи и т.д. В случае с автомобилем, это документы, дающие Вам право пользования им (страховой полис ОСАГО, доверенность). Также, это могут быть документы на ремонт и техническое обслуживание автомобиля.

В такой ситуации Андрей Комиссаров рекомендует сразу обращаться в суд с иском о признании права собственности на принятое Вами имущество. Срок рассмотрения дела в Петербурге составит около четырех месяцев, а залогом успеха послужит хорошо подготовленная доказательственная база. Обращает внимание, что, как и в случае пропуска срока принятия наследства, представление интересов в суде следует доверить грамотному специалисту. Хороший юрист поможет Вам подготовить доказательства Вашего принятия наследства, даже если они отсутствуют. При положительном судебном акте Вы сможете зарегистрировать свои права без обращения к нотариусу.

Наследник вправе выбрать, каким способом принять наследственное имущество. Каждый из описанных способов имеет свои особенности, но разница заключается в основном сроках и размере необходимых затрат.

Например, Вы наследуете объект недвижимости в Петербурге рыночной стоимостью 5 000 000 рублей. Рассмотрим сопутствующие расходы:

Наследование через нотариуса по рыночной стоимости без пропуска срока.

1 000 рублей – удостоверение заявления;

15 000 рублей – пошлина за выдачу свидетельства у нотариуса, если Вы близкий родственник и 30 000, если таковым не являетесь;

2 000 рублей – плата регистратору за переход права собственности;

Итог: 18 000 рублей или 33 000 рублей.

Наследование через нотариуса по рыночной стоимости, если срок принятия пропущен.

1 000 рублей – удостоверение заявления;

600 рублей пошлина за подачу иска, рассчитанная по ст. 333.19 НК РФ;

Около 20 000 рублей – оплата юридических услуг;

1 000 рублей – доверенность на представление интересов;

15 000 рублей – пошлина за выдачу свидетельства у нотариуса, если Вы близкий родственник и 30 000, если таковым не являетесь;

2 000 рублей – плата регистратору перехода права собственности;

Итог: 39 600 рублей или 54 600 рублей.

Признание права на наследство в суде, если имеете на руках подтверждающие документы его принятия.

33 200 рублей – пошлина за подачу иска, рассчитанная по ст. 333.19 НК РФ;

1 000 рублей – доверенность на представление интересов;

Около 30 000 рублей – оплата юридических услуг;

2 000 рублей – пошлина регистратору перехода права собственности;

Итог: 66 200 рублей.

Признание права на наследство в суде, если необходима помощь с подтверждающими документами.

33 200 рублей – пошлина за подачу иска, рассчитанная по ст. 333.19 НК РФ;

1 000 рублей – доверенность на представление интересов;

Около 50 000 рублей – оплата юридических услуг;

Около 15 000 рублей – получение сопутствующих документов для формирования доказательной базы;

2 000 рублей – пошлина регистратору перехода права собственности;

Итог: 101 200 рублей.

Обращаем внимание, что указанная стоимость услуг является приблизительной и носит исключительно информационный характер.

Также адвокат Комиссаров Андрей Федорович напоминает, что, принимая наследство, гражданин получает, не только права на имущество умершего, но и все его неисполненные обязательства перед третьими лицами. Чаще всего, это задолженности по кредитам и иным договорам.

Дешевле и быстрее всего наследовать в общем порядке через нотариуса, но если по тем или иным причинам такая возможность отсутствует, то следует обратиться к квалифицированному специалисту, поскольку стоимость юридической помощи всегда значительно ниже стоимости имущества, которое Вы сможете получить.

Основанием для государственной регистрации смерти является:

  • документ о смерти, выданный медицинской организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность, другим уполномоченным лицом;
  • решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
  • документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.

Место государственной регистрации смерти:

  1. Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим, или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
  2. В случае, если смерть наступила на судне, в поезде, в самолете или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация смерти может быть произведена органом записи актов гражданского состояния, расположенным на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства.
  3. В случае, если смерть наступила в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов записи актов гражданского состояния, государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем к фактическому месту смерти органе записи актов гражданского состояния.

Заявление о смерти:

Заявить о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обязаны:

  • супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;
  • медицинская организация или организация социального обслуживания в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организациях;
  • учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
  • орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);
  • орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
  • командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

При обращении с заявлением о смерти паспорт умершего (при наличии) сдается в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, по месту государственной регистрации смерти для направления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (по месту государственной регистрации смерти).

Срок предоставления услуги

Выдача заявителю свидетельства о смерти производятся в день обращения заявителя при условии предъявления всех оформленных надлежащим образом документов.

Стоимость

Порядок действий заявителя:

  1. Обратиться в орган ЗАГС регистрации смерти
  2. Подать необходимые документы:

а) документ о смерти, выданный медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим медицинскую деятельность.

б) Документ, удостоверяющий личность умершего (при его наличии).

в) Свидетельство о рождении (если регистрация смерти производится в отношении ребенка, не достигшего совершеннолетия).

г) Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Документы, выдаваемые заявителю

а) Свидетельство о смерти.

б) Справка о смерти по форме №11

Свидетельство о смерти

Свидетельство о смерти содержит следующие сведения:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, дата, время (если оно установлено) и место смерти умершего;

- дата составления и номер записи акта о смерти;

- место государственной регистрации смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация смерти);

- дата и место выдачи свидетельства о смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг).

Свидетельство о смерти является важным документом, получение которого часто становится необходимостью. Это связано с прекращением прав на имущество умершего, с возникновением определенных прав у родственников, с другими юридическими нюансами – оформлением выплат, пенсий, пособий и т.д.

Поскольку такое свидетельство является единственным официальным подтверждением смерти гражданина, то в случае утери необходимо незамедлительно принять меры к его восстановлению. Читайте ниже, как грамотно это сделать.

Кто может получить дубликат свидетельства о смерти

Пример: если гражданин, которому был выдан первоначальный документ о смерти, тоже умер. Тогда его наследник или родственник, имеющий правовой интерес, может обратиться в ЗАГС, где получить дубликат свидетельства о смерти. При этом обязательно нужно представить доказательства родства, а также подтверждающие заинтересованность документы.

Пример: если сын потерял свидетельство о смерти отца и впоследствии тоже скончался, то документ, подтверждающий смерть дела, может повторно получить внук.

  • Заинтересованное лицо — также может обратиться за дубликатом любое заинтересованное лицо, чьи права каким-либо образом затрагиваются.

Куда обращаться за повторным свидетельством о смерти


В тот ЗАГС, где было получено первоначальное свидетельство (см. как получить свидетельство о смерти).

Возникает вопрос – если наследникам неизвестно, где оно выдавалось, тогда какое отделение оформит дубликат?

В таких случаях следует обратиться в отдел ЗАГСа по последнему месту жительства умершего. Если есть копия утраченного свидетельства о смерти, то следует обратить внимание на наименование и местоположение органа записи актов гражданского состояния.

Если документ был оформлен в другом городе?

Известны ситуации, когда известно, что утерянный документ о смерти был оформлен в другом городе. Тогда, при отсутствии возможности приехать за получением повторного экземпляра, можно оформить нотариальную доверенность на другое лицо. Кроме того, законом допускается направление заявления из другого города почтовой связью (заказным письмом), через мфц (в тех городах, где они есть), а также портал государственных услуг.

В таких ситуациях выдача повторного подтверждения смерти будет происходить по месту нахождения ЗАГСа, где проживает заявитель.

В настоящий момент запускается единая база ЗАГС по всей стране, таким образом скоро для получения дубликата свидетельства можно будет обращаться в любое отделение ЗАГСа.

Как получить дубликат свидетельства о смерти через интернет, Единый портал государственных услуг

Для этого необходимо:

  • Перейти по ссылке на сайт госуслуг.
  • Заполнить специальную форму, в которой указать:
    • ЗАГС, где было выдано первоначальное свидетельство;
    • свои паспортные данные, адрес, ФИО;
    • ФИО умершего, дату и место кончины;
    • Реквизиты оригинала (номер, серия) – если сохранилась копия;
    • Электронная почта, на которую будут приходить информация и уведомления;
    • Почтовый адрес того ЗАГСа, где вы намерены получить дубликат.

    Документы для восстановления свидетельства

    Рекомендуем заранее запастись следующими документами:

    • копия своего паспорта (при себе иметь оригинал для сверки);
    • копия утраченного свидетельства о смерти (если есть);
    • квитанция об оплате госпошлины;
    • подтверждение родства или заинтересованности в получении копии (такими документами могут быть: свидетельство о заключении брака, о рождении и т.д.).

    В отделе ЗАГСа вам предложат заполнить стандартное заявление (форма №23):

    Образец заявления на получение дубликата

    Обращаем внимание на то, что в последней строчке нужно указать причину повторного обращения (документ утерян, порван, утрачен и т.д.).

    Сроки рассмотрения вопроса о восстановлении свидетельства о смерти

    • Чтобы получить дубликат свидетельства о смерти , понадобится не более одного дня. Если заранее собрать все документы и оплатить госпошлину, то, при условии личного обращения в тот орган ЗАГСа , где оформлялся оригинал, заявитель получит повторный документ в течение часа (согласно официальному регламенту, в течение 63 минут).
    • Другое дело, если записи регистрации факта смерти не сохранились в архиве , если не могут найти данных о выдаче оригинала, заявление направлено из другого города. В перечисленных случаях рассмотрения заявления затянется на месяц.
    • Если оригинальный экземпляр не сохранился , то нужно обратиться в орган исполнительной власти региона, который имеет доступ ко всем региональным архивным записям, хранящимся в письменном или электронном виде.

    Основания к отказу в выдаче повторного экземпляра

    Считать обоснованным отказ в выдаче дубликата свидетельства о смерти можно лишь только при наличии следующих причин:

    • отсутствие каких-либо сведений о гражданине в том ЗАГСе, где по вашим сведениям происходила первичная регистрация факта смерти;
    • заявитель не подтвердил правомерность своей заинтересованности в получении дубликата столь важного документа;
    • заявитель не представил документов, входящих в обязательный перечень.

    Отказ оформляется письменно и вручается заявителю лично под роспись (или направляется почтой, если он не явился). Прочитав мотивировку отказа, можно попробовать обратиться повторно, устранив те замечания, которые изложены в документе.

    Пример: жене отказали в выдаче повторного свидетельства о смерти мужа из-за отсутствия подтверждения брачных отношений. Если заявительница обратится снова с аналогичным заявлением и не забудет приобщить копию свидетельства о заключении брака, то в выдаче дубликата ей отказать уже не смогут. При этом госпошлину нужно будет оплатить повторно.

    В случае, если вы считаете отказ в выдаче вам копии регистрации смерти необоснованным, можно обратиться в судебном порядке о признании действий сотрудников ЗАГСа незаконными с просьбой обязать их выдать копию оригинала.

    Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней.

    Наши партнеры - юридическая компания ответит на ваш вопрос в течение 15 минут

    Я председатель СНТ, у меня есть участок где хозяин умер(участок не приватизирован), родственников нет, чтобы переоформить на другого человека в ГУП РМР нужно свидетельство о смерти, в ЗАГСе мне его не дают, Что мне делать?

    Здравствуйте, Наталья. В ЗАГСе вам и не дадут свидетельство о смерти другого человека, поскольку вы не являетесь родственником. Если невозможно связаться с теми людьми, которые занимались похоронами и имуществом умершего (ведь наверняка участок СНТ не единственное имущество), то я бы посоветовала обратиться к нотариусу по месту жительства умершего. Все же вы являетесь заинтересованным лицом и должны определиться с тем имуществом, которым пользовался умерший при жизни. Нотариус имеет право запросить в ЗАГС подтверждение смерти.

    Мне завещан земельный участок с домом. Завещатель не имел родственников, а по поводу квартиры был заключен договор пожизненной ренты с Моссоцгарантией. Оригинал свидетельства о смерти находится в Моссоцгарантии и необходим ( по утверждении сотрудников Моссоцгарантии) для продажи квартиры. Как мне получить дубликат свидетельства о смерти? Являюсь ли я заинтересованным лицом? Как быть, если мне будет отказано в выдаче дубликата?Заранее благодарен за ответ.

    Здравствуйте, Юрий. Конечно, вы являетесь заинтересованным лицом. Вам необходимо обратиться к тому нотариусу, с участием которого было составлено завещание и заявить о себе как о наследнике. На запрос нотариуса ЗАГс обязан ответить и предоставить подтверждение смерти наследодателя.

    Сыну 16 лет. Для поступления в военное училище необходимо предоставить свидетельство о смерти отца.Отец умер и похоронен в другом городе. На момент смерти бывшего мужа брак был расторгнут . Куда обратиться за дубликатом?. Какие необходимы документы?Ехать в Моздок нет возможности.

    Здравствуйте, Анна. Вы можете получить свидетельство о смерти отца как законный представитель ребёнка умершего, обратившись в ЗАГС по месту проживания (и, соответственно, смерти) гражданского супруга.

    здравствуйте.у меня умер отец я являюсь единственной дочерью, отец с матерью был в разводе, как мне получить дубликат свидетельства о смерти, если оригинал уже получила сожительница отца и мне свидетельство о смерти не отдаёт, что мне делать?

    Здравствуйте, Саша. Получить дубликат свидетельства о смерти вы можете, обратившись в ЗАГС и предоставив сведения родства с умершим отцом.

    Я не юрист но нужно подать заявку нотариусу, как мне сказали юристы объявиться.
    Для этого нужны справки —ЕГРН.—СПРАВКА О ПРОПИСКЕ—СПРАВКА О СМЕРТИ——
    И ЕСЛИ НУЖНО ,СПРАВКА О РОЖДЕНИИ отца. С ними к натариусу писать заявку о вступлении в наследство , там и в других местах вам будут подсказывать чиновники куда дальше идти.
    Удачи,Вячеслав.

    Здравствуйте, в г. Можайске у меня проживает мама. При оформлении приватизации на дом и землю, нас обманула реелтор и исчезла с документами на дом. Прошло довольно много времени, я хотела восстановить свидетельство о рождении и смерти моих бабушки и дедушки. Мама этого сделать не может, так как очень плохо ходит. Сама я внучка проживаю в Ярославле могу ли я из Ярославля сделать запрос на восстановлении документов. У себя в Можайске мама делала запрос в архив. Там сказали все документы находятся в Московском историческом духовном архиве на ул. Профсоюзная д. 80. Подскажите что делать?

    Здравствуйте, Анна. Я бы вам посоветовала обратиться за дубликатом через госуслуги — при такой форме обращения строго придерживаются административного регламента, по которому есть исчерпывающий перечень отказов в выдаче дубликата (не имеющее права обращения лицо или непредоставление необходимых документов). Для развода отказ в выдаче не достаточен, нужно именно свидетельство о заключении брака. Если все же вам откажут, нужно обжаловать этот отказ в порядке, установленном регламентом (на сайте госуслуги все это написано) или в суд.

    Здравствуйте , я долго искала своего отца мои родители развелись когда мне было 14 лет,затем я узнала что он погиб, и что он похоронен,т.к через знакомого полицейского мне сказали что выдано свидетельство о смерти советским загсом ,я единственная дочь, не детей у него,не родителей нет,как мне узнать кому было выдано свидетельство о смерти?

    Здравствуйте, Валентина. Думаю, что узнать, кому было выдано свидетельство о смерти отца, вам не удастся. По крайней мере, это не регламентируется Законом об актах гражданского состояния. А вот получить дубликат свидетельства вам вполне под силу , поскольку вы являетесь близким родственником умершего. Если вам известно, в каком именно ЗАГСе было выдано свидетельство, вам можно обратиться в него.
    Если вам неизвестна эта информация, попробуйте обратиться в ЗАГС по последнему месту жительства отца.

    Добрый день! Планирую вступать в наследство после смерти двоюродной сестры. Ситуация такая: она жила в другом городе, хоронила ее фирма в которой она работала. Ключи от квартиры и оригинал св-ва о смерти остались у начальника фирмы, он отказывается отдавать их родне. Если я обращусь в ЗАГС с просьбой выдать копию св-ва о смерти, будет ли достаточно этой копии для нотариуса? Куда обращаться чтобы опечатать квартиру или правомерно сменить замки? Могу ли я просто вскрыть замок и сменить ?

    Здравствуйте. Вам можно обратиться в ЗАГС за дубликатом свидетельства о смерти, так как вы заинтересованное лицо.
    О принятии мер по сохранности имущества вы можете обратиться к нотариусу с заявлением. Также можно обойтись и без этого, приняв меры к сохранности имущества в порядке ст.1153 ГК РФ, это будет считаться фактическим вступлениям в наследство. Самостоятельно принимать меры по сохранности можно, если нет других наследников, претендентов, нет спора. В иных случаях, во избежание претензий со стороны других лиц, лучше обращаться к нотариусу.

    Здравствуйте! Мой муж погиб при аварии в 1985 году, в Кадыкчане Магаданской обл. Как мне восстановить свидетельство о смерти его, т.к. этого города даже нет на карте. Я живу на Украине, как быть, в какой архив обращаться?

    Здравствуйте, Людмила. В разных ситуациях ваша проблема может быть решена по-разному. На мой взгляд, можно подтвердить гражданство другим способом (по крайней мере, в Сбербанке так делать можно): свидетельством о вступлении в наследство (там должно быть указано гражданство), вкладышом к паспорту СССР (при наличии, конечно); выпиской из домовой книги, если на 1992 год ваш отец постоянно проживал на территории РФ; справкой с ФМС.
    Если все же банк отказывает вам в признании гражданства отца в таких формах, можно обратиться в ЗАГС с заявлением о внесении изменений (замене) в свидетельство, поскольку, в соответствии со ст. 67 Закона об актах гражданского состояния, отметка о гражданстве умершего должна присутствовать обязательно.

    Читайте также: