Где получить свидетельство о государственной регистрации

Обновлено: 16.06.2024

Выписка из ЕГРП vs. Свидетельство о праве на жильё

Действительно ли полученное до этой даты свидетельство о праве на жильё, разберёмся сегодня.

В России изменилась процедура сделок с жильём. Ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ утвердила выписку из ЕГРП как единственно возможное подтверждение прав на недвижимое имущество. Вместе с тем прекращена выдача свидетельств о праве на жильё, в том числе и повторных.

Полученные до 15 июля свидетельства сохраняют юридическую силу, однако формально являются ненужными, поскольку для проведения сделок с жильём этот документ не требуется.

Росреестр: Соглашение об определении долей в общем имуществе супругов удостоверяется нотариально

Значение выписки из ЕГРП

Форма выдачи выписки - бумажная или электронная. При внешней схожести, это не копия свидетельства о праве на жильё: если свидетельство запрашивается отдельно в Росреестре при продаже или покупке для подтверждения данных о недвижимом имуществе, то выписка из ЕГРП выдаётся после регистрации прав на недвижимость.

Этот документ на указанную в нём дату выдачи подтверждает право определённого лица на объект недвижимости, о чём в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись. Срок действия выписки из ЕГРП не ограничен.

    ;
  • в многофункциональных центрах;
  • по почте;
  • при помощи выездного обслуживания;
  • в электронном виде (форма для запроса; необходима электронная подпись).

Обратите внимание, за выписку, предоставленную в бумажном виде, взимается плата: 200 рублей - для физических лиц, 600 рублей - для юридических.

Срок оформления выписки - не более 5 рабочих дней с момента получения Росреестром запроса.

При заказе электронной выписки, вы должны будете заполнить соответствующую форму на портале Росреестра и подписать заявление электронной подписью. После этого на вашу электронную почту придёт ссылка на оплату госпошлины, которую нужно будет оплатить в банке.

  • заявление о возврате ошибочно уплаченных денежных средств;
  • заполненная квитанция об оплате;
  • запрос о предоставлении сведений из ЕГРП путём обеспечения доступа к информационному ресурсу;
  • запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП.

Если выписку из ЕГРП планирует получить представитель заявителя, то к своему запросу он должен приложить надлежащим образом оформленную доверенность. При этом в ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ условие об обязательном нотариальном удостоверении доверенности не устанавливается.

ГИС ЖКХ: Подписан приказ о составе, сроках и периодичности размещения информации

Свидетельство о государственной регистрации прав

Стоимость за бумажную версию свидетельства о праве на жильё варьировалась от 200 до 300 рублей в зависимости от субъекта РФ, электронная версия обходилась дешевле. Свидетельство выдавалось бессрочно, однако оформлялось на конкретную дату, поэтому для получения актуальной информации собственнику приходилось запрашивать в Росреестре дополнительную выписку.

Также ещё раз отметим, что полученные до 15 июля свидетельства менять на выписки из ЕГРП не нужно, они сохраняют юридическую силу.

ЕГРП в Росреестре

  • сведения о правах на объекты недвижимого имущества;
  • данные об объектах недвижимого имущества;
  • информацию о правообладателях.

Т.е. Росреестр ни в выписках, ни в свидетельствах изначально не нуждался. За подобными гарантами юридической чистоты сделки, как правило, обращались покупатели квартир или риелторы.

Выписка из ЕГРП является своеобразным успокоительным, оформляется по необходимости и на добровольной основе. Из выписки можно узнать, кто является собственником недвижимости, и нет ли у объекта обременений. Документ также может быть предоставлен в кредитное учреждение при выдаче кредита под залог недвижимого имущества.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Довольно часто при совершении юридически значимых операций гражданину вручают свидетельство о государственной регистрации. Например, недвижимости. Тем не менее не всем известно, как получить подобную бумагу. Мы постараемся понять основные принципы проведения государственной регистрации в том или ином случае. Кроме того, нам предстоит ознакомиться со свидетельством о госрегистрации. Ответы на самые важные вопросы относительно изучаемой темы обязательно удастся найти ниже.

свидетельство о государственной регистрации

Какими бывают свидетельства о государственной регистрации? Понимание данной особенности упростит упомянутый процесс.

Дело все в том, что государственной регистрации подлежат многие сделки и операции, несущие в себе юридическую силу. Чаще всего люди сталкиваются со следующими типами документа:

  • об открытии ООО/юрлица;
  • об открытии ИП;
  • о правах собственности.

Именно эти операции будут изучены нами далее. На самом деле никаких трудностей при правильной подготовке не будет. Поэтому можно без труда заполучить интересующий нас документ.

свидетельство о государственной регистрации собственности

Куда прийти за помощью?

Где выдают свидетельство о государственной регистрации? Все зависит от типа интересующей нас бумаги.

Дело все в том, что документ о регистрации ООО и ИП выдается в ФНС. А если речь идет о недвижимости, то получить его разрешается в Росреестре или в кадастровых палатах.

Тем не менее можно воспользоваться универсальным приемом - прийти за помощью в МФЦ. Здесь регистрируют и недвижимость, и предпринимателей, и организации. Электронную интерпретацию бумаги тоже удастся заполучить. Для этого необходимо воспользоваться "Госуслугами". Но подобный вариант развития событий пока что не пользуется особым спросом.

О сроках ожидания

Как быстро можно получить свидетельство о государственной регистрации при тех или иных обстоятельствах?

Чаще всего подобные запросы удовлетворяются за 3-5 дней, реже - за 10 суток. И лишь в исключительных случаях приходится ждать до 1 месяца. Эксперты рекомендуют ориентироваться на 5-10 дней ожидания, независимо от того, какой именно вид свидетельства о госрегистрации нам необходим.

Открываем ИП

Приступим к детальному изучению процесса оформления документа. Свидетельство о государственной регистрации ИП получить проще, чем кажется. Аналогичным образом можно открыть ООО. Но, как показывает практика, предпринимательство в России процветает все больше и больше. Поэтому остановимся на этом варианте.

Чтобы получить свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, потребуется:

  1. Подготовить некоторый пакет документов. О нем позже.
  2. Написать заявление на открытие ИП.
  3. Оплатить пошлину. Она в 2017 году составляет 800 рублей.
  4. Обратиться в МФЦ или в ФНС по прописке с подготовленной документацией.
  5. Через 3-5 дней получить готовое свидетельство о государственной регистрации.

Теперь можно спокойно вести предпринимательскую деятельность. Перед подачей запроса придется выбрать систему налогообложения и указать код ОКАТО - комбинацию для ФНС, указывающую на тип бизнеса.

выдача свидетельства о государственной регистрации

Документы для ИП

А что нужно для того, чтобы произошла выдача свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя? В этом случае нужен минимальный перечень бумаг.

Чаще всего от заявителя требуют:

  • чек, указывающий на внесение средств в качестве пошлины;
  • паспорт;
  • справки, подтверждающие прописку заявителя;
  • ИНН.

Разумеется, потребуется заявление установленной формы. Его бланк можно отыскать на сайте ФНС РФ или взять в отделении налоговой службы на месте. Обычно открытие ИП или ООО не вызывает никаких затруднений.

Недвижимость

Несколько иначе придется действовать, если нужно свидетельство о государственной регистрации объекта недвижимости. Этот документ оформляется только собственником имущества. С недавних пор в России свидетельство упразднили. Теперь его заменяет выписка из ЕГРП. О ней и пойдет речь далее. Ведь оформление соответствующих документов является одинаковым.

Свидетельство о государственной регистрации собственности выдается в Росреестре после того, как гражданин выполнит следующие действия:

Быстро, просто, удобно. Зачастую даже платить за процедуру нет необходимости. Но иногда выписка из ЕГРП требует затрат от 200 до 2 500 рублей.

номер свидетельства о государственной регистрации

О бумагах для "недвижки"

Выдача свидетельства о государственной регистрации объекта недвижимости происходит только при наличии определенных бумаг у заявителя.

  • правоустанавливающие документы;
  • паспорт;
  • документы на недвижимость;
  • квитанции с оплаченными пошлинами.

Юридическим лицам дополнительно потребуется принести учедительные документы и доверенность на получателя-заявителя.

Образцы

Номер свидетельства о государственной регистрации в обязательном порядке указывается на соответствующем документе. Нужно просто присмотреться к полученной бумаге.

получить свидетельство о государственной регистрации

Теперь ясно, как выглядит упомянутое свидетельство. Точный ее вид зависит от типа справки. Но в целом можно заметить, что в обязательном порядке здесь будут написаны следующие данные:

  • номер госрегистрации;
  • данные владельца;
  • прописка того, кому изначально выдался документ;
  • дата регистрации.

Читайте также: