Где получить свидетельство о государственной регистрации
Обновлено: 16.06.2024
Действительно ли полученное до этой даты свидетельство о праве на жильё, разберёмся сегодня.
В России изменилась процедура сделок с жильём. Ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ утвердила выписку из ЕГРП как единственно возможное подтверждение прав на недвижимое имущество. Вместе с тем прекращена выдача свидетельств о праве на жильё, в том числе и повторных.
Полученные до 15 июля свидетельства сохраняют юридическую силу, однако формально являются ненужными, поскольку для проведения сделок с жильём этот документ не требуется.
Значение выписки из ЕГРП
Форма выдачи выписки - бумажная или электронная. При внешней схожести, это не копия свидетельства о праве на жильё: если свидетельство запрашивается отдельно в Росреестре при продаже или покупке для подтверждения данных о недвижимом имуществе, то выписка из ЕГРП выдаётся после регистрации прав на недвижимость.
Этот документ на указанную в нём дату выдачи подтверждает право определённого лица на объект недвижимости, о чём в ЕГРП в соответствующий день сделана регистрационная запись. Срок действия выписки из ЕГРП не ограничен.
-
;
- в многофункциональных центрах;
- по почте;
- при помощи выездного обслуживания;
- в электронном виде (форма для запроса; необходима электронная подпись).
Обратите внимание, за выписку, предоставленную в бумажном виде, взимается плата: 200 рублей - для физических лиц, 600 рублей - для юридических.
Срок оформления выписки - не более 5 рабочих дней с момента получения Росреестром запроса.
При заказе электронной выписки, вы должны будете заполнить соответствующую форму на портале Росреестра и подписать заявление электронной подписью. После этого на вашу электронную почту придёт ссылка на оплату госпошлины, которую нужно будет оплатить в банке.
- заявление о возврате ошибочно уплаченных денежных средств;
- заполненная квитанция об оплате;
- запрос о предоставлении сведений из ЕГРП путём обеспечения доступа к информационному ресурсу;
- запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП.
Если выписку из ЕГРП планирует получить представитель заявителя, то к своему запросу он должен приложить надлежащим образом оформленную доверенность. При этом в ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ условие об обязательном нотариальном удостоверении доверенности не устанавливается.
Свидетельство о государственной регистрации прав
Стоимость за бумажную версию свидетельства о праве на жильё варьировалась от 200 до 300 рублей в зависимости от субъекта РФ, электронная версия обходилась дешевле. Свидетельство выдавалось бессрочно, однако оформлялось на конкретную дату, поэтому для получения актуальной информации собственнику приходилось запрашивать в Росреестре дополнительную выписку.
Также ещё раз отметим, что полученные до 15 июля свидетельства менять на выписки из ЕГРП не нужно, они сохраняют юридическую силу.
ЕГРП в Росреестре
- сведения о правах на объекты недвижимого имущества;
- данные об объектах недвижимого имущества;
- информацию о правообладателях.
Т.е. Росреестр ни в выписках, ни в свидетельствах изначально не нуждался. За подобными гарантами юридической чистоты сделки, как правило, обращались покупатели квартир или риелторы.
Выписка из ЕГРП является своеобразным успокоительным, оформляется по необходимости и на добровольной основе. Из выписки можно узнать, кто является собственником недвижимости, и нет ли у объекта обременений. Документ также может быть предоставлен в кредитное учреждение при выдаче кредита под залог недвижимого имущества.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!
Довольно часто при совершении юридически значимых операций гражданину вручают свидетельство о государственной регистрации. Например, недвижимости. Тем не менее не всем известно, как получить подобную бумагу. Мы постараемся понять основные принципы проведения государственной регистрации в том или ином случае. Кроме того, нам предстоит ознакомиться со свидетельством о госрегистрации. Ответы на самые важные вопросы относительно изучаемой темы обязательно удастся найти ниже.
Какими бывают свидетельства о государственной регистрации? Понимание данной особенности упростит упомянутый процесс.
Дело все в том, что государственной регистрации подлежат многие сделки и операции, несущие в себе юридическую силу. Чаще всего люди сталкиваются со следующими типами документа:
- об открытии ООО/юрлица;
- об открытии ИП;
- о правах собственности.
Именно эти операции будут изучены нами далее. На самом деле никаких трудностей при правильной подготовке не будет. Поэтому можно без труда заполучить интересующий нас документ.
Куда прийти за помощью?
Где выдают свидетельство о государственной регистрации? Все зависит от типа интересующей нас бумаги.
Дело все в том, что документ о регистрации ООО и ИП выдается в ФНС. А если речь идет о недвижимости, то получить его разрешается в Росреестре или в кадастровых палатах.
Тем не менее можно воспользоваться универсальным приемом - прийти за помощью в МФЦ. Здесь регистрируют и недвижимость, и предпринимателей, и организации. Электронную интерпретацию бумаги тоже удастся заполучить. Для этого необходимо воспользоваться "Госуслугами". Но подобный вариант развития событий пока что не пользуется особым спросом.
О сроках ожидания
Как быстро можно получить свидетельство о государственной регистрации при тех или иных обстоятельствах?
Чаще всего подобные запросы удовлетворяются за 3-5 дней, реже - за 10 суток. И лишь в исключительных случаях приходится ждать до 1 месяца. Эксперты рекомендуют ориентироваться на 5-10 дней ожидания, независимо от того, какой именно вид свидетельства о госрегистрации нам необходим.
Открываем ИП
Приступим к детальному изучению процесса оформления документа. Свидетельство о государственной регистрации ИП получить проще, чем кажется. Аналогичным образом можно открыть ООО. Но, как показывает практика, предпринимательство в России процветает все больше и больше. Поэтому остановимся на этом варианте.
Чтобы получить свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, потребуется:
- Подготовить некоторый пакет документов. О нем позже.
- Написать заявление на открытие ИП.
- Оплатить пошлину. Она в 2017 году составляет 800 рублей.
- Обратиться в МФЦ или в ФНС по прописке с подготовленной документацией.
- Через 3-5 дней получить готовое свидетельство о государственной регистрации.
Теперь можно спокойно вести предпринимательскую деятельность. Перед подачей запроса придется выбрать систему налогообложения и указать код ОКАТО - комбинацию для ФНС, указывающую на тип бизнеса.
Документы для ИП
А что нужно для того, чтобы произошла выдача свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя? В этом случае нужен минимальный перечень бумаг.
Чаще всего от заявителя требуют:
- чек, указывающий на внесение средств в качестве пошлины;
- паспорт;
- справки, подтверждающие прописку заявителя;
- ИНН.
Разумеется, потребуется заявление установленной формы. Его бланк можно отыскать на сайте ФНС РФ или взять в отделении налоговой службы на месте. Обычно открытие ИП или ООО не вызывает никаких затруднений.
Недвижимость
Несколько иначе придется действовать, если нужно свидетельство о государственной регистрации объекта недвижимости. Этот документ оформляется только собственником имущества. С недавних пор в России свидетельство упразднили. Теперь его заменяет выписка из ЕГРП. О ней и пойдет речь далее. Ведь оформление соответствующих документов является одинаковым.
Свидетельство о государственной регистрации собственности выдается в Росреестре после того, как гражданин выполнит следующие действия:
Быстро, просто, удобно. Зачастую даже платить за процедуру нет необходимости. Но иногда выписка из ЕГРП требует затрат от 200 до 2 500 рублей.
О бумагах для "недвижки"
Выдача свидетельства о государственной регистрации объекта недвижимости происходит только при наличии определенных бумаг у заявителя.
- правоустанавливающие документы;
- паспорт;
- документы на недвижимость;
- квитанции с оплаченными пошлинами.
Юридическим лицам дополнительно потребуется принести учедительные документы и доверенность на получателя-заявителя.
Образцы
Номер свидетельства о государственной регистрации в обязательном порядке указывается на соответствующем документе. Нужно просто присмотреться к полученной бумаге.
Теперь ясно, как выглядит упомянутое свидетельство. Точный ее вид зависит от типа справки. Но в целом можно заметить, что в обязательном порядке здесь будут написаны следующие данные:
- номер госрегистрации;
- данные владельца;
- прописка того, кому изначально выдался документ;
- дата регистрации.
Читайте также:
- Как должны вручать повестку в военкомат по закону
- 3 можно ли рассматривать доктрину как источник гражданского права
- Какие органы эффективнее в защите прав российских граждан международные или национальные
- Злостный вымысел клевета преднамеренное распространение ложных сведений с целью опорочить кого либо
- Могут ли учредители фонда входить в состав попечительского совета