Где нет справедливости правосудия нет и государства

Обновлено: 10.05.2024

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество. 2000.

Синонимы: астрея, беспристрастие, беспристрастность, верность, достоверность, достойность, жэнь, законность, заслуженность, истинность, нелицеприятность, непредвзятость, непредубежденность, объективность, понятность, правда, праведность, правильность, правосудие, честность


ЮГУРТА ЮВЕНАЛ Децим Юний См. также в других словарях:

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — общая нравственная санкция совместной жизни людей, рассмотренной по преимуществу под углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей; способ обоснования и распределения между индивидами выгод и тягот их совместного существования в… … Философская энциклопедия

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — вечная беглянка из лагеря победителей. Уинстон Черчилль в версии Симоны Вейль Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Евангелие от Луки, 6, 37 Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Томас… … Сводная энциклопедия афоризмов

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — (беспристрастность) (equity, fairness) Концепция справедливости распределения, используемая в экономической теории благосостояния (welfare economics). Справедливость в смысле беспристрастности имеет несколько значений, которые не всегда… … Экономический словарь

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — СПРАВЕДЛИВОСТЬ, справедливости, мн. нет, жен. 1. отвлеч. сущ. к справедливый. Справедливость поступка. Справедливость слухов. 2. Беспристрастие, справедливое отношение к кому чему нибудь. Соблюсти справедливость. Нарушить справедливость. Чувство… … Толковый словарь Ушакова

справедливость — отдавать справедливость.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. справедливость беспристрастие, нелицеприятность, непредубеждённость, непредвзятость, объективность, правда,… … Словарь синонимов

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — (justice) Наличие надлежащего равновесия. Справедливость в праве является воплощением идеи надлежащего равновесия: честный суд, которым, среди прочего, достигается надлежащее равновесие между способностью ответчика установить невиновность и… … Политология. Словарь.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — СПРАВЕДЛИВОСТЬ, и, жен. 1. см. справедливый. 2. Справедливое отношение к кому н., беспристрастие. Чувство справедливости. Поступить по справедливости. • Отдать справедливость кому (чему) (книжн.) признать за кем чем н. какие н. достоинства,… … Толковый словарь Ожегова

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — СПРАВЕДЛИВОСТЬ, категория морально правового и социально политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствия между реальной значимостью… … Современная энциклопедия

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — категория морально правового и социально политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствия между реальной значимостью различных… … Большой Энциклопедический словарь

Справедливость — является одним из высших принципов взаимныхотношений между людьми. В идее С. Спенсер различает два элемента.Положительный элемент ее заключается в признании за каждым человекомправа на беспрепятственную деятельность и на пользование теми… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — англ. justice; нем. Gerechtigkeit. Понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия между практической ролью различных индивидов (соц. слоев, групп) в жизни общества и их соц. положением, между их правами и обязанностями, трудом и… … Энциклопедия социологии


***
Толковый словарь Ушакова

СПРАВЕДЛИВОСТЬ, справедливости, мн. нет, жен.
1. отвлеч. сущ. к справедливый. Справедливость поступка. Справедливость слухов.
2. Беспристрастие, справедливое отношение к кому-чему-нибудь. Соблюсти справедливость. Нарушить справедливость. Чувство справедливости.


Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.


Синонимы: астрея, беспристрастие, беспристрастность, верность, достоверность, достойность, жэнь, законность, заслуженность, истинность, нелицеприятность, непредвзятость, непредубежденность, объективность, понятность, правда, праведность, правильность, правосудие, честность


СПРАВА СПРАВЕДЛИВЫЙ См. также в других словарях:

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — общая нравственная санкция совместной жизни людей, рассмотренной по преимуществу под углом зрения сталкивающихся желаний, интересов, обязанностей; способ обоснования и распределения между индивидами выгод и тягот их совместного существования в… … Философская энциклопедия

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — вечная беглянка из лагеря победителей. Уинстон Черчилль в версии Симоны Вейль Какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. Евангелие от Луки, 6, 37 Всякий раз, когда я вспоминаю о том, что Господь справедлив, я дрожу за свою страну. Томас… … Сводная энциклопедия афоризмов

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — (беспристрастность) (equity, fairness) Концепция справедливости распределения, используемая в экономической теории благосостояния (welfare economics). Справедливость в смысле беспристрастности имеет несколько значений, которые не всегда… … Экономический словарь

справедливость — отдавать справедливость.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. справедливость беспристрастие, нелицеприятность, непредубеждённость, непредвзятость, объективность, правда,… … Словарь синонимов

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — (justice) Наличие надлежащего равновесия. Справедливость в праве является воплощением идеи надлежащего равновесия: честный суд, которым, среди прочего, достигается надлежащее равновесие между способностью ответчика установить невиновность и… … Политология. Словарь.

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — СПРАВЕДЛИВОСТЬ, и, жен. 1. см. справедливый. 2. Справедливое отношение к кому н., беспристрастие. Чувство справедливости. Поступить по справедливости. • Отдать справедливость кому (чему) (книжн.) признать за кем чем н. какие н. достоинства,… … Толковый словарь Ожегова

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — СПРАВЕДЛИВОСТЬ, категория морально правового и социально политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствия между реальной значимостью… … Современная энциклопедия

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — категория морально правового и социально политического сознания, понятие о должном, связанное с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Содержит требование соответствия между реальной значимостью различных… … Большой Энциклопедический словарь

Справедливость — является одним из высших принципов взаимныхотношений между людьми. В идее С. Спенсер различает два элемента.Положительный элемент ее заключается в признании за каждым человекомправа на беспрепятственную деятельность и на пользование теми… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

СПРАВЕДЛИВОСТЬ — англ. justice; нем. Gerechtigkeit. Понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия между практической ролью различных индивидов (соц. слоев, групп) в жизни общества и их соц. положением, между их правами и обязанностями, трудом и… … Энциклопедия социологии

***
Толковый словарь Ушакова
ПРИВЕРЕДЛИВОСТЬ
Толкование Перевод
ПРИВЕРЕ;ДЛИВОСТЬ, привередливости, мн. нет, жен. (разг. неод.). отвлеч. сущ. к привередливый; привередливое отношение, излишняя разборчивость, соединенная с капризами, прихотями. Надоела мне его привередливость.


Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

Синонимы:
брезгливость, гадливость, капризность, прихотливость, разборчивость, строгость, требовательность, чистоплюйство

привелось ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ См. также в других словарях:
привередливость — прихотливость, разборчивость, требовательность; чистоплюйство, строгость, капризность Словарь русских синонимов. привередливость см. разборчивость Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский … Словарь синонимов

привередливость — ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ, ая, ое; ив. Слишком разборчивый, с прихотями, капризами. П. ребёнок. Привередлив в еде. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Привередливость — отрицательное нравственно этическое качество личности, выражающее большую разборчивость человека в чем то (в еде, выборе одежды, отношениях). Привередливость – это чванство, прихоть, излишняя взыскательность, не соответствующая условиям,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Привередливость — ж. разг. отвлеч. сущ. по прил. привередливый Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

привередливость — привередливость, привередливости, привередливости, привередливостей, привередливости, привередливостям, привередливость, привередливости, привередливостью, привередливостями, привередливости, привередливостях (Источник: «Полная акцентуированная… … Формы слов

привередливость — привер едливость, и … Русский орфографический словарь

привередливость — (3 ж), Р., Д., Пр. привере/дливости … Орфографический словарь русского языка

привередливость — Syn: см. прихотливость, см. разборчивость, см. требовательность … Тезаурус русской деловой лексики

привередливость — см. привередливый; и; ж. Привере/дливость в нарядах. Надоел своей привередливостью … Словарь многих выражений

проявлявший привередливость — прил., кол во синонимов: 1 • привередничавший (19) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Каждый человек ожидает от государства именно справедливости. Люди вообще-то и создавали государство для обеспечения правил человеческого общежития соответствующих их представлениям о справедливости. В том числе и с надеждой на справедливость по отношению к ним и их близким люди платят налоги, защищают государство с оружием в руках или участвуют в выборах, если они, эти выборы, что-то для людей значат. При этом важную роль играет ожидание не только справедливого отношения к человеку лично, но и ожидание справедливой жизни вообще…

Человек хочет надеяться, что у его детей будет будущее, что они смогут быть немного счастливее своих родителей, а в жизни внуков все будет просто замечательно. Причем, желательно, чтобы преступник сидел в тюрьме, чиновники не воровали, чтобы было действительное равенство возможностей и равенство перед законом.

Мы, к сожалению, живём с массовым ощущением социальной несправедливости, физической незащищенности и неуверенности в завтрашнем дне. Мы живём с ощущением того, что случись что-то с нами или нашими близкими, нет гарантий, что государство обеспечит нам справедливость.

И ещё справедливость не может, как Божий дар, упасть с неба на голову общества, живущего в кривом зеркале лжи. Общество само должно определять критерии справедливости и требовать от государства её соблюдения. А государство представлено властью, конкретной властью в конкретный исторический промежуток времени, и именно власть несёт ответственность за обеспечение справедливости, и именно к ней обращены все претензии за необеспечение такой справедливости.

И особенно остро эта ответственность государства и власти ощущается в процессе отправления правосудия. Правосудия в широком смысле этого слова, начиная от первых шагов государства при возникновении такой необходимости и заканчивая самым последним судебным решением.

И заметьте, что справедливость нужна всем:

– и потерпевшим, их родным и близким, чтобы была восстановлена социальная справедливость, восстановлены нарушенные права, компенсирован, насколько это возможно, материальный ущерб и моральный вред;

– и подозреваемым, обвиняемым и осуждённым, чтобы невиновные не были осуждены, а виновные были осуждены на основании закона, в результате объективного и беспристрастного судебного разбирательства, наказание назначено соразмерно вине, с учётом всех обстоятельств дела;

– и обществу, если речь идёт о резонансных или политически мотивированных делах, тем более политических убийствах, чтобы общество получило ответ на свои вопросы и было убеждено, что власть надлежащим образом исполняет свои функции, что она обеспечивает правду, устанавливает истину и несёт полную ответственность за свои действия;

– и, наконец, самому государству, потому что справедливость государственных, в том числе и судебных, решений и действий является основой доверия к государству. А если это доверие подорвано, то обеспечивать законность и правопорядок значительно сложнее.

Дело об убийстве Алтынбека Сарсенбаева, Василия Журавлёва и Бауржана Байбосына для меня классический пример того, как справедливость не была обеспечена практически никому. Родные и близкие погибших так и не получили ответа: кто явился действительными заказчиком, организатором и исполнителями этого преступления.

А какие ответы получило общество? Когда правосудие осуществляется с участием присяжных, им задают вопросы: имело ли место событие преступления, совершили ли его конкретные обвиняемые и виновны ли они.

И где гарантии, что вторая версия более достоверна, чем первая, которая с самого начала представлялась весьма сомнительной. То есть, во всяком случае, на настоящий момент времени, истина не установлена, а справедливость не обеспечена. Для подтверждения этого факта даже не нужно проводить социологический опрос. И невозможно не заняться экстраполяцией, говоря не юридическим, а техническим языком.

Если лучшие силы правоохранительных органов, как нам говорили, были задействованы в раскрытии этого преступления и через 8 лет выясняется, что всё не совсем так, как нам отчитывались, а кое-где и совсем не так, то какие гарантии, что в других раскрытых уголовных делах всё чисто.

Что в других делах нет своих Утембаевых, которым полагалось бы изменить срок наказания на треть, а некоторые, возможно, вообще невиновны. Более того, если установлены не те виновные, то настоящие подозреваемые могут так и продолжать совершать преступления.

На примере одного, да ещё и громкого дела возникают серьёзные вопросы к государству. И один – ключевой, а кто за эти ошибки (будем пока считать это ошибками) отвечает? Следователи, прокуроры, судьи…

Есть ведь только три варианта: добросовестное заблуждение, профессиональная некомпетентность (эти два варианта можно объединить) и умышленная фальсификация.

Раз уж всё так поменялось, хотелось бы узнать об ответственности всех этих лиц. Какая дисциплинарная проверка была проведена, было ли возбуждено уголовное дело по этому факту, кто наказан и как, есть ли уволенные из органов и т.д.

Обеспечить справедливость без того, чтобы ответственные лица несли ответственность за ошибки или злоупотребления, невозможно. И здесь как раз за всё несёт ответственность государство в лице конкретных сотрудников и их начальников.

Евгений ЖОВТИС

Если бы у меня спросили, какая главная проблема нынешней России, то я бы дал однозначный ответ: тотальное отсутствие справедливости. Этот диагноз ситуации прослеживается в нескольких измерениях.

Власти ставят не совсем понятные цели

Фото: Алексей Меринов

Первое из них, это, конечно, умонастроения широких народных масс. Да, они избрали с убедительным отрывом от конкурентов президентом Владимира Путина, который отвечает за развитие страны последние 18 лет. Казалось бы, это высокая оценка сложившихся у нас порядков. Но если посмотреть опросы общественного мнения, то люди массово не доверяют правительству, Государственной думе, в целом государству как институту.

Весьма распространено мнение, что власть делает все возможное, чтобы обобрать население — через налоги (вспомним, например, постоянно дорожающий и без того недешевый бензин), чрезмерно высокие коммунальные платежи, быстро расширяющееся платное (вместо привычного бесплатного) здравоохранение. Никто, кроме узкой кучки богатых, не удовлетворен различиями в зарплатах и в целом уровнем семейных доходов. Пенсионеры втихую возмущаются недостойным размером их пенсий. Я уже не говорю про системную коррупцию, с которой население вроде бы свыклось, что никак не снижает ее роль как массового раздражителя.

Что имеем в результате, если посмотреть на вполне фиксируемые показатели?

1. Массовый и нарастающий уход экономики в тень, что, по сути, означает забастовку налогоплательщиков, которые не доверяют государству свои деньги.

2. Всеобщую гражданскую апатию, проявляющуюся, например, в очень низкой явке на многих муниципальных выборах (20 и менее процентов).

3. Системный патернализм — как надежда на то, что государство преобразится и будет с удвоенной силой заботиться о людях.

Очевидно, что внешней политикой (какая она бы ни была) этого не добиться. Голосовавших за президента людей волнуют их конкретные, бытовые обстоятельства: кого-то зарплаты и пенсии, кого-то отсутствие чистого воздуха, доступность бесплатной и качественной медицинской помощи, кого-то судьба его малого бизнеса. В каком направлении можно тут действовать?

Начнем с социальной справедливости, которая волнует подавляющее большинство граждан. Как известно, Россия согласно Конституции является социальным государством. Это утверждение, к сожалению, сейчас вызывает всеобщую иронию. Но давайте разбираться. В принципе социальное государство должно обеспечивать не какую-то сумму благ, на которую каждый человек имеет право в любом случае, а обеспечивать доступ: возможность человека пользоваться той социальной инфраструктурой, социальными институтами, которые созданы на собранные налоги. Например, если человек работает, то он должен иметь право на приличную пенсию. Если человек является налогоплательщиком или за него кто-то платит налоги и страховые взносы, то он, вероятно, должен иметь право на доступное бесплатное (за счет страхования или бюджета) медицинское обслуживание. И этот принцип относится к большинству социальных секторов. На деле же мы видим, что у нас никакого социального государства, обеспечивающего равные возможности, нет.

Поэтому, мне кажется, мы можем найти примеры, когда государство — конечно, демократическое, открытое для общества, участвующее вместе с ним во всех процессах, — может играть положительную роль в обеспечении социальной справедливости.

А связана ли справедливость с экономикой? Есть критерий, который позволяет нащупать такую связь — это, конечно, положение малого бизнеса. Если вы можете спокойно открыть собственное дело, если вас не достает государство с точки зрения какого-то административного давления (я уж не говорю про коррупцию), и если действительно ваш бизнес занимает достойное место в экономике, то вывод о наличии или отсутствии справедливости очевиден. В Германии уже сейчас в малом и среднем бизнесе занято более половины трудоспособного населения. И это позволяет Германии быть страной весьма современной.

В России же люди, которые занимаются малым предпринимательством, составляют явное меньшинство (примерно 20% от всех занятых). Но и это меньшинство получает неадекватный сигнал от государства, которое не позволяет ему реализовать свои цели. А цель предпринимательства не только заработать деньги (хоть и это важно), а еще и социализация, самореализация человека.

Если говорить о политической сфере, то здесь, наверное, тоже есть определенные критерии справедливости. Наибольшее число проблем связано с ситуацией, когда основная часть взрослого населения считает, что их воля, их голос не трансформируются в те решения, которые принимает государство. В Соединенных Штатах и многих европейских странах появились проблемы непонимания между правящей элитой, политическим истеблишментом и основной частью населения. На этой базе поднимается примитивный популизм. Отсюда — антиистеблишментское движение, связанное с недовольством людей своим политическим статусом. Граждане начинают воспринимать себя так, как будто ими манипулирует государство в своих интересах.

Кое-где это объясняется экономическими причинами — например, материальное положение у нынешнего поколения среднего класса в Соединенных Штатах вроде бы хуже или, по крайней мере, не лучше, чем у их родителей. То же относится и к целому ряду европейских стран. Тут есть повод для недовольства — люди же привыкли, что от поколения к поколению жизнь становится лучше. Образовавшийся застой люди пытаются как-то объяснить, в том числе и тем, что государство ведет себя неправильно. Оно больше занимается собой, чем обществом.

Но вернемся к России. Вспомним то, что было сказано по трем аспектам справедливости — социальной, экономической и политической. У нас по всем пунктам наблюдается торжество попранной справедливости.

В России накопился, на мой взгляд, критический запас негатива на бытовом уровне — конкретных людей, семей. Негатив по отношению ко всему, что их окружает, по отношению к тем людям, кто более успешен, по отношению к государству как институту. Государство многие просто ненавидят по полной программе. И это вполне может вылиться в какие-то довольно серьезные встряски, которые с политической точки зрения могут проэксплуатировать элементы и силы, которые ничего хорошего стране не принесут.

Какой должна быть цель для страны? Это благосостояние людей на базе экономического роста, это нормальная жизнь европейского типа, когда соблюдаются социальные и политические права людей. Но мы от этого только отдаляемся и можем еще более отдалиться в результате каких-то очень серьезных событий, которые никто предсказать сейчас не может. И, кстати говоря, люди это чувствуют. Социологи, особенно в глубоких, качественных исследованиях, уловили тревожность у основной части нашего населения. Люди вообще не понимают, что будет с ними через год, через два, тем более в какой-то перспективе.

В этом смысле разговор о справедливости имеет прикладное значение. Потому что, немного утрируя, любые решения, которые в России сейчас могут быть приняты, должны соотноситься со справедливостью: насколько это решение добавляет ее или, наоборот, еще более усугубляет ситуацию.


Статья посвящена актуальной проблеме в России. Я вкратце рассмотрела информацию о том, как развивается в нашей стране и не только в нашей стране: безнаказанность и не справедливость. Конечно, моя статья, и не только моя не решит эту глобальную проблему, но, я надеюсь, что люди хотя бы задумаются, что такое хорошо, а что такое плохо.

Ключевые слова:Справедливость, безнаказанность, совесть, честность.

Введение

Мы часто мечтаем о справедливости. Интересно, почему мы так мечтаем о ней? Ответ на этот вопрос простой, потому что в принципе на Земле ее никогда и не было. Мы имеем в виду не отдельные, локальные районы планеты, а обстановку в целом. Благодаря телевидению, можно увидеть, что это так[1].

Не охота говорить, но это так, справедливость в настоящее время используется очень редко. И то, ее используют те люди, которые не потеряли совесть, честь и стыд. Наверное, они просто надеются, что смогут пожить в обществе, где не ущемляются права человека и надеются, что начнет, все- таки, действовать Конституция нашей страны. Потому что, в Конституции написано, и право на жизнь, и на труд, и на бесплатное образование, и медицинскую помощь, и на отдых и др. Смотря, на это мы понимаем, что происходит в нашем обществе, как справедливости не было, так и нет[3].

Нам не охота это говорить, но видно, что нашей верхушке власти это все устраивает. Руководители меняются, а справедливости как не было, так и нет.

Есть ли какая-то не земная сила, которая бы регулировала этот процесс? И как мы видим, к сожалению такой силы нет. Бог где-то очень далеко и высоко так, что он, вероятно, и не знает о том, что конкретно происходит в каждой отдельно взятой стране[5].

Есть еще примеры про безнаказанность. Безнаказанность - слово, чаще встречающееся в нашем лексиконе, чем слово справедливость. Не справился какой-либо известный человек на одном ответственном месте, смотришь - он, непотопляемый, выплыл на другую ответственную должность. И спокойненько "служит" там не за малые деньги. Таких примеров очень много. А коль так, то нет ли какой-либо закономерности в том, что справедливости в нашем обществе быть просто не может[6]?

Видно мы обречены на такое по жизненное существование, потому что в нашем обществе все перевернуто с ног на голову. Чем больше ты делаешь зла, тем лучше тебе живется, тебя не мучают бессонные ночи, потому что у тебя нет совести. Когда ее раздавали, там, наверху, тебя специально обделили, чтобы ты не задумывался, что такое хорошо и что такое плохо[7].

К сожалению, на сегодняшний день даже трудно сказать, сколько человек на нашей планете имеют совесть, а сколько нет. Потому что слово "совесть" тоже принадлежит к разряду архаизмов, к тому же ряду, что честь и честность. Как ни крути и не оправдывай сегодняшние законы, живем мы в совершенно бессовестном обществе, где ничего не стоит не заметить чужого горя, беды, где правят хамство, наглость, черствость, равнодушие, обман, предательство и прочие в прошлом отрицательные качества и черты характера. Мы уже ничему не удивляемся, привыкли к царящей несправедливости [8].

Именно в тонком мире не определены главные критерии жизни, как должен мир жить - с помощью эволюции или инволюции. С помощью паразитарных принципов жизни или справедливости, что ценится больше - созидание или разрушение? К сожалению, в нашей жизни появилось настолько много разрушителей, что они как-то преспокойно получили в обществе постоянную прописку и живут припеваючи за счет других. И никакой Бог им не указ, и, тем более, никакой на этот счет закон не прописан[10].

Вопросов больше риторических. Потому что все упирается в законы тонкого мира, где и главенствует полный беспредел. Непонятно, куда движется планета, куда движется Вселенная и, в целом, бесконечность. При полном хаосе в тонком мире никогда не будет справедливости на Земле. Ибо первичен мир тонкий, а потом уже - грубый, физический. Сегодня очень остро в нашем мире стоит вопрос - деградирует до конца человечество или, все-таки, выживет? Решать его необходимо срочно, возможно, операбельным путем. И решать его силам, которые хотят сделать мир лучше. Есть ли они сегодня[11]?

Список литературы:

Анишина В. И. Система основополагающих принципов правосудия в российском праве // Самостоятельность и независимость судебной власти Российской Федерации / под ред. В. В. Ершова. М., 2006. 103 с.

Артамонова Е. А. О необходимости осуществления правосудия по уголовным делам с позиций справедливости // Российский судья. 2011. № 1. С. 36-44.

Беккария Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1937. 335 с.

Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. 5 апреля.

Головатенко А. И. История России: спорные проблемы. М., 1994. 196 с.

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в 2001 г. // Российская газета. 2002. 25 июня.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Рим, 4 ноября 1950 г. // Российская газета. 1995. 5 апреля.

Кони А. Ф. Собрание сочинений. М., 1967. 228 с.

Левеев Ю. Е. Реализация принципа справедливости при принятии уголовно-процессуальных решений // Уголовное судопроизводство. 2009. № 4. С. 21-32.

Редько. А. А. Правозащитная политика и ее роль в правовой политики России: автореф. дисс.. к.ю.н. СПб., 2011. 25 с.

Читайте также: