Где на форсунке написан код для прописки

Обновлено: 30.06.2024

Здравствуйте, у нас в семье два Кайрона оба дизельные, у отца 2007, у меня 2008 евро-4, сделали диагностику, результаты отличаются чуть ли не в три раза, но это можно списать на программное обеспечение сканера (делал спец по бензинкам) и вот что интересно, на первом Кае все 4 форсы имеют одинаковый 1440 коэффициент коррекции, у меня же 4, 0,0, 4. Кто в теме, можете прокомментировать этот результат, означает ли это что у меня не прописаны форсы? Где то на форуме по диагностике дизелей прочитал, что форсы после ремонта и прописки имеют нулевой коэффициент, так ли это? К оф. дил. просьба не посылать это слишком просто)))

ребят, подскажите, один умелец поставил себе форсы С21 на актион спорт. Стал ему их прописывать, а старые кодики то 20-значные..то есть стояли у него С31 ранее..но вот что интересно, авто работало дня 4 как часики без прописки. позже стал заводиться тока с эфира и мощность упала, дымит как паровоз!) меняет ТНВД в итоге щас он.. так как же понять этот фокус с форсами??движок то не колбасило..и обороты развивал! заказывал он их прямиком из кореи, и ему там объясняют, что форсунки в точности какие нужны прислали. в соответствии с движком его! старые форсы говорю привези посмотрю..привез..20-значные. )как быть?))

северный фонд клана

Мне крендель один типа прописал форсунку, но почему то номер (код) не брал. Типа комп сам определил . Я как дурак держал все это время бумажку в руках думал что спросит. Хотя до начала процедуры он за код спросил

Мне крендель один типа прописал форсунку, но почему то номер (код) не брал. Типа комп сам определил . Я как дурак держал все это время бумажку в руках думал что спросит. Хотя до начала процедуры он за код спросил

Мне крендель один типа прописал форсунку, но почему то номер (код) не брал. Типа комп сам определил . Я как дурак держал все это время бумажку в руках думал что спросит. Хотя до начала процедуры он за код спросил

Комп сам определить код форсунки не может, код является поправкой для работы ЭБУ. После прогона форсунки на стенде во всех режимах ей присваивается код, который вручную вносится в ЭБУ для оптимальной работы. Если после ремонта форсунку не прописать, она будет работать со старым кодом, но время впрыска при этом может не совпадать.

северный фонд клана

А если покупать новую форсунку там уже будет код указан или нужно прогонять через стенд

У новой форсунки код обязятельно указан на корпусе. Если форсунка восстановленная, то надо прогонять на стенде.
В коде содержится информация о параметрах конкретной форсунки, такие, как время импульса открытия клапана, время перекрытия клапана, после пропадания импульса (что то типа гистерезисных параметров, для тех кто понимает, что это), объем проходящего топлива за определенное время открытия клапана, количество толива на смазку (в обратку), величина изменения этих параметров в зависимости от температуры и от износа, и прочее.
Компьютер эти параметры считать с форсунки ни как не может. Форсунка- это просто электромагнитный клапан с обыкновенным соленоидом. Там нет никаких схем и темболее никакой электронной памяти. Код на форсунке единственный источник для ЭБУ о параметрах форсунки.

однако этот код прописки идеален для форсунки снятой со стенда, а что после 30,40 тысяч пробега. ведь малейший износ клапана- это уже другой код

однако этот код прописки идеален для форсунки снятой со стенда, а что после 30,40 тысяч пробега. ведь малейший износ клапана- это уже другой код

То есть получается, если уж рассматривать ситуацию в идеале, то через определенное время пробега для четкой работы необходимо прогонять форсунки через стенд и всякий раз корректировать прописку. (ведь железка за 40 тыс подпритерлась).
В регламенте такого нет.
А кстати, срок жизни форсунок где-нибудь примерно указан??(типа поменять через 100тыс., 150тыс.,и т.д.)

То есть получается, если уж рассматривать ситуацию в идеале, то через определенное время пробега для четкой работы необходимо прогонять форсунки через стенд и всякий раз корректировать прописку. (ведь железка за 40 тыс подпритерлась).
В регламенте такого нет.
А кстати, срок жизни форсунок где-нибудь примерно указан??(типа поменять через 100тыс., 150тыс.,и т.д.)

ЭбУ само может прописать код форсунки после пробега 1000-1500км это делается всмысле прописка для того чтоб не напрягать ЭБУ .Ведь ЭБУ привыкло к старой форсе а тут бам новая пока оно перестроится под ту подачу топлива непоймет вобщем как то так.

ЭбУ само может прописать код форсунки после пробега 1000-1500км это делается всмысле прописка для того чтоб не напрягать ЭБУ .Ведь ЭБУ привыкло к старой форсе а тут бам новая пока оно перестроится под ту подачу топлива непоймет вобщем как то так.

А как оно это ЭБУ определит характеристику форсунки(нок)? По лябда зонду? Так там все четыре льют. Поди определи параметры каждой. А может по датчику детонации? Какое оно умное ЭБУ. Залил говняную соляру, а оно тут же параметры форсунок перепрописало и так после каждой заправки.
Имхо, может оно и умное, но не на столько же

су-шеф Кайрон клана

северный фонд клана

Наиболее зависимы от качества применяемого топлива форсунки Delphi.
Эти форсунки имеют ряд конструктивных достоинств: во-первых, они самые компактные среди вышеперечисленных, во-вторых, они устроены таким образом, что прецизионный управляющий клапан форсунки очень удачно скомпонован и состоит всего из двух сопряженных прецизионных деталей.
Однако, эти удачные конструктивные решения имеют и оборотную сторону: из-за небольших размеров управляющего электромагнита, встроенного в корпус форсунки, усилия подъема якоря клапана невелики, поэтому любое загрязнение топлива посторонними частицами или водой приводит к "подвисанию" подвижных частей и выводит форсунку из строя.
В этом случае необходим ремонт форсунки, который сводится к замене неисправных клапана и распылителя.

Изображение

Следует отметить еще одну особенность, присущую в основном форсункам Delphi: после ремонта их надо протестировать на специализированном стенде с целью присвоения им буквенно-цифрового кода, отражающего индивидуальные характеристики данной форсунки. Этот код должен быть прописан в блок управления после установки форсунок на двигатель, в противном случае при работе двигателя могут возникнуть проблемы. Прописка кода в блок управления для форсунок Delphi (как и для форсунок Denso) требует специального диагностического оборудования.

Зачем необходимо прописывать форсунку

17 декабря 2015

Зачем нужно прописывать код для форсунок. Дизельные двигатели последнего поколения оснащаются системой Common Rail. Для того чтобы форсунка работала правильно, её программно привязывают к блоку управления двигателем. То есть, электронно-управляемую форсунку нужно прописать.
Современные двигатели одного объёма могут иметь различную мощность. В целях экономии форсунки с похожими конструкционными особенностями могут подходить для разнообразных моторов. А для того, чтобы форсунка работала корректно, прописывается уникальный код. Подобное действие позволяет запрограммировать универсальную форсунку под определённый алгоритм впрыска топлива. Иногда нужно прописывать код для разных по конструкции форсунок, чтобы согласовать их работу.
Фактически код форсунки определяет её допустимые границы работы при разных режимах. То есть, электронный блок управления проверяет, соответствуют ли параметры форсунки заданным режимам работы. Если нет, то на эту форсунку может быть прекращена подача топлива.
Прописывание кода – это достаточно серьезный процесс. Каждая форсунка имеет свой уникальный код, который позволяет ей работать при определённых условиях эксплуатации. Именно этот код позволяет контролировать впрыск топлива. Таким образом, две форсунки с различной конструкцией можно настроить с помощью программного обеспечения так, чтобы их диапазон работы совпадал.
Что произойдёт, если поставить форсунку без прописки кода?
Потеря мощности двигателя до 30% и больше.
Отказ форсунки.
Нестабильная работа мотора.
Повышение уровня шума.
Увеличение дымности выхлопа.
Значительно дешевле обойдётся регулярная диагностика и своевременный ремонт. В частности, надежный ремонт ТНВД и форсунок позволит увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.
Появление системы Common Rail немного осложнило работу автомехаников-любителей. Ведь каждая форсунка имеет свой собственный код, который определяет её характеристики. От прописки данного кода зависит точность управления впрыском топлива для обеспечения наиболее оптимального КПД.
При замене форсунок необходимо сгенерировать код, отвечающий необходимым характеристикам. Для этого сложного процесса необходимо специализированное программное обеспечение и оборудование, которое есть только в авторизованных автомастерских. Поэтому при замене или ремонте форсунок нужно обращаться к опытным мастерам.
Все форсунки Delphi Common Rail имеют либо индивидуальный код (C2i), либо (последние выпуски) улучшенный индивидуальный код (C3i). Код C2i представляет собой 16-значный шестнадцатеричный код, а C3i ― 20- значный буквенно-цифровой код.
Эти коды определяют характеристики каждой форсунки, такие как расход, время реакции и зависимость рабочих параметров от давления. Они предназначены для обеспечения возможности точного управления впрыском топлива в каждый цилиндр для обеспечения оптимального КПД и калибровки блока электронного управления (ECU) под конкретную систему впрыска. Эти характеристики записываются в виде кода при изготовлении форсунки и впоследствии наносятся на саму форсунку. При сборке автомобиля код вводится в блок ECU.
Даже на самых современных предприятиях невозможно изготовить абсолютно одинаковые форсунки. Поскольку форсунки Common Rail работают под экстремальным давлением, самые крошечные различия в форме и размерах форсунок приводят к различиям в количестве впрыскиваемого ими топлива. А это приводит к снижению КПД двигателя и, как следствие, к снижению мощности, повышению уровня шума и дымности выхлопа.
Количество впрыскиваемого форсункой топлива пропорционально времени впрыска (импульса) и давлению в топливной системе. Таким образом, неточности изготовления можно компенсировать путем коррекции длительности импульса, подаваемого на каждую форсунку.
Характеристический код Delphi генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при 4 значениях давления (200, 800, 1200 и 1600 бар). Эти измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для получения впрыска требуемого количества топлива. В соответствии с этой корректировкой определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i
Каждая форсунка Delphi Common Rail, новая или отремонтированная, должна иметь бирку с соответствующим характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель необходимо перепрограммировать электронный блок управления, введя в него этот код. Это обеспечит надлежащую корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива.
Если этого не сделать, блок ЭБУ будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, а это приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя.
В результате ремонта характеристики форсунки существенно изменяются. В связи с этим необходимо назначить форсунке новые коды C2i или C3i, отвечающие ее новым характеристикам. Генерирование кодов ― сложный процесс, для его выполнения требуются специальное тестовое оборудование и программное обеспечение. Оборудование, необходимое для генерирования точных кодов C2i и C3i, имеется только у мастерских, авторизованных Delphi для ремонта систем Common Rail.
Как нам уже понятно, прописывать форсунки необходимо для улучшенной работы мотора !
Мы с вами знаем и таком факте, что процесс прописки форсунок, некоторые дизелисты считают лишним, в силу того, что меняется либо одна форсунка, либо две. Существует практика замены всего комплекта без прописки, и должен сказать довольно удачная.
Так всё- таки надо или нет , прописывать форсунки?
1. Если вы хотите добиться оптимальных результатов работы мотора, то конечно надо.
Тут вам и расход топлива на улучшение, и дымность уйдёт, и шумность мотора исчезнет.( это в том случае когда всё вышеперечисленное присутствует!)
Число удачной замены форсунок без прописки довольно большое, а потому крадётся вывод- можно и не прописывать! приятно слышать такую новость, но увы, и тут есть подводные камни!
О подводных камнях:
1. после замены форсунок не прописывая(весь комплект) возможны такие явления как повышенный расход горючего, вибрация, дымность, утрата мощности(приёмистости мотора). такие случаи редки, но они имеют место быть. чаще случаются одиночные негативные проявления, это либо вибрация, либо снижение былой мощности мотора. в этом случае в борьбу с такими явлениями вступает непосредственно сам блок управления (эбу). по истечении определённого времени моточасов мотора, эбу корректирует работу форсунок, в следствии чего, работа дизеля становится оптимальной.
Не стоит надеяться на самостоятельную корректировку форсунок блока управления в тех случаях, когда расхождения параметров форсунок довольно велико, потому как эбу просто проигнорирует попытку скорректировать работу форсунок и даст команду на аварийный режим, то есть невозможность запуска мотора. Как это понимать? всё просто. приведу пример: существуют два варианта форсунок ―
1 ― 33800-4x450 эта форсунка относится к классу EVRO-4
2 ― 3380-4X900 эта к классу EVRO-3
ЭТИ КЛАССЫ НЕВЗОИМОЗАМЕНЯЕМЫ- ( убедился сам)
и даже сейчас нельзя сказать однозначно, надо прописывать или нет. всё дело в том, что случаи необходимости прописки форсунок весьма разные. десять разных моторов-десять разных параметров их работы! на каком то моторе не будет заметна замена форсунок без прописки, а на каком -то очень даже явно, это как кому повезёт.
С точки зрения специфики работы форсунок, прописывать последние нужно, и даже необходимо.
Подведём итог- прописка форсунок -личное дело каждого из нас, но знайте, те форсунки которые прописаны в эбу, работают с полной отдачей и довольно корректно!
Если рассмотреть работу электронного блока управления(эбу), то сим процессом он напоминает нам наш домашний компьютер! а ведь по истине оно так и есть. Блок управления выполняет множество задач- считывание, корректировка, сверка считываемых данных и так далее.. это мозг вашего авто!
Вместе с эбу работают и различные датчики, с которых и считывает данные эбу, и согласно этим данным, блок управляет теми, или иными процессами ,протекающих во время работы мотора.

Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

День Время работы Перерыв
Понедельник 10:00 — 20:00
Вторник 10:00 — 20:00
Среда 10:00 — 20:00
Четверг 10:00 — 20:00
Пятница 10:00 — 20:00
Суббота 10:00 — 20:00
Воскресенье 10:00 — 20:00

* Время указано для региона: Беларусь, Гомель

Информация для покупателя

Дата регистрации в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 25.01.2017

Номер в Торговом реестре/Реестре бытовых услуг: 000000067352, Республика Беларусь

Регистрационный орган: Гомельский городской исполнительный комитет. Администрация центрального района г.Гомеля.

Вопросы по форсункам + диагностика, замена, прописка.

Любителям самостоятельного ремонта автомобиля хотелось бы сказать, что Common Rail Delphi является весьма высокотехнологичным и технически сложным продуктом, требующим определенных технических навыков и специальных знаний. Например, существует около 57 видов форсунок впрыска Delphi. Кроме того, у каждого вида форсунок есть свой уникальный 16-значный код, служащий для согласования ЭБУ двигателя и форсунок. Благодаря ему блок управления "видит" калибровочные данные форсунки, что позволяет ЭБУ добиться четкого впрыска, а также быстро и четко реагировать на выдаваемую датчиками слежения информацию изменением работы инжекторов. Поэтому установка форсунки с другим цифровым кодом (а значит, с иными калибровочными данными) ни к чему хорошему не приведет! Следствием такой "пересадки органа" станет нестабильная работа двигателя и потеря им мощности до 20-30 процентов. Кроме того, из-за неправильной работы форсунки вероятен ее отказ. По заводским требованиям, если одна форсунка вышла из строя, а параметры других немного вышли за пределы нормы, все 4 инжектора подлежат ремонту или замене! прошу отметить , что фирма Бош более демократична и не требует от своей продукции " уникальный 16-значный код, служащий для согласования ЭБУ двигателя и форсунок" , что позволяет производить ремонт практически в любом СТО .

В общем, принял такое решение. Раз машина начала подтупливать и режим АКПП изменился (стал более дерганым, видимо из-за изменения объема впрыска топлива и соответственно тяги), то форсунки все равно менять - вопрос лишь времени.
Поэтому вчера залил очиститель форсунок Хай-Гир (он еще слегка повышает цетановое число) и полный бак ДТ. Уже в течение первых 10-20 км после заправки режим работы АКПП изменился, приемистость повысилась, коробка стала переключаться более плавно и не так часто. Может быть это и плацебо, но свою машину обычно чувствуешь - так вот я сейчас почувствовал, что ситуация улучшилась, все стало так же, как в августе 10 000 км тому назад, когда машина пришла из Кореи.
Я морально готов к тому, что какие-то отложения теперь отвалятся и засрут форсунки совсем, ну значит поменяю их через месяц, а не через полгода, как-то так. :) С другой стороны, акие уж там прям могут быть отложения при пробеге 30 000 км.
Ездим, ждем. :)

С наступающим НОВЫМ ГОДОМ всех. Кто ни будь ответьте пожалуйста, как снять форсунки, а то мне нужно клапанную крышку снять что бы запаять трещину.

magomed писал(а): Кто ни будь ответьте пожалуйста, как снять форсунки, а то мне нужно клапанную крышку снять что бы запаять трещину.


А что именно в процессе снятия вам не понятно? Откручиваете винты крепления, скидываете фишки, снимаете обратку, откручиваете подачу и снимаете.
Желательно запомнить какая где стояла.

DINduino - Программируемые логические контроллеры. Оборудование для автоматизации и системы "умного" дома.

. если двойная сплошная справа, это плохая примета.

magomed писал(а): С наступающим НОВЫМ ГОДОМ всех. Кто ни будь ответьте пожалуйста, как снять форсунки, а то мне нужно клапанную крышку снять что бы запаять трещину.

профи-кв писал(а): Maxie Max
По номерам форсунки подходят.Единственное,брать на себя ответственность за качество этих форсунок я не буду( жестко,зато честно)
Есть определенные организации с которыми мы сотрудничаем и которые несут ответственность за качество предлагаемой ими продукции,и в случае возврата в силу определенных обязательств лишних вопросов как правило не возникает.
С уважением Виталий.

Как минимум вам желательно поменять медные колечки под форсами , проверить состояние резиновых и если не очень выглядят то тоже сменить и почистить посадочное место под медное уплотнение. Других проблем возникнуть не должно , "завоздушивания" бошевских форс как правило не бывает , это болезнь системы Delphi. А в чём причина снятия ?

Спасибо за ответ, причина снятия-промыть штатный маслоуловитель на обратной стороне клапанной крышки, если таковой имеется и заменить уплотнительные шайбы и уплотнительные колечки. Просто, когда снимал форсы на Кайроне, после долго не мог завести двигатель.

ребята доброго вам всем времени суток. зачем вы ругаетесь. могу сказать одно, я на своей за 9 месяцев пробежал уже около 60 000, она правда не моя, казенная, принял ее было уже около 174 000 где то, работал и наслаждался, потом с месяц назад начала плохо заводится, затем глохнуть на ходу, затем недели три назад вообще заводилась только с веревки, проштудировал почти весь форум и нашел причину, 3 форсунки сильно лили в обратку, поменял все 4, поставил БОШ, заводится нормально, но не та машина, еще до 60-70, вроде идет нормально, а дальше тупит и бубнит в воздухан, как буд то троит, хотя все фарсы работают, вот я и думаю, скорее всего и правда надо их прописывать в мозги. или я ошибаюсь, но могу сказать, что еще месяца 2 назад при 30% подъеме и загрузки в 8 человек на скорости 120, она вылетала из под меня только стоило придавить на газ, а сейчас как будто с прицепом едешь

Всем здравствуйте. Ребята подскажите как лучше снять и потом поставить хорошие форсунки, чтобы дров не наломать? Закипели намертво.

Прогрей если можно, залей колодцы "вэдешкой"(WD40) пусть отмокнут, прерываешь подачу топлива с ТНВД на рампу и крутишь стартером их выдавит из цилиндров.

Прописка форсунок Common Rail

Развитие цифровых технологий не обошло стороной автомобилестроение. Кардинально изменилась система подачи топлива не только бензиновых, но и дизельных двигателей. Электронное управление впрыском позволило добиться оптимального варианта сгорания топлива в цилиндрах двигателя, максимально увеличив мощность и снизив при этом расход. В настоящее время на всех современных дизельных моторах успешно применяется топливная система Сommon Rail. Применение этой системы снижает расход солярки в пределах пятнадцати процентов и позволяет увеличить мощность двигателя до 40 процентов, за счет импульсной сбалансированной дозировки дизельного топлива в камеру сгорания под высоким давлением, достигающим 2500 баррелей.

Устройство форсунок

Каждая форсунка имеет определенный индивидуальный код C2i состоящий из шестнадцати цифр или C3i более совершенный двадцатизначный буквенно-цифровой, который имеют более поздние изделия.


Абсолютно одинаковых форсунок не бывает, так как состоят они из нескольких деталей:

  • корпус;
  • электромагнит;
  • анкер;
  • клапан;
  • шайбы;
  • пружины;
  • распылитель.


Все детали имеют незаметные микроскопические различия, собранные в единый механизм будут выдавать несколько различное значение. Даже незначительное различие жесткости пружин будет влиять на количество поступления топлива в цилиндр, для компенсации подобных отличий и создается кодирование, позволяющее электронному блоку рационально управлять системой впрыска корректируя работу каждого отдельного инжектора CR. От временного сигнала импульса и давления подаваемого топливным насосом высокого давления, зависит количество топлива впрыскиваемого через распылитель в цилиндр, что позволяет, изменяя время впрыска производить коррекцию работы форсунки.

Для генерации кода используются результаты измерения расхода дизельного топлива, используя четыре значения давления в двести, восемьсот, тысячу двести и тысячу шестьсот баррелей. Полученные данные сравниваются с эталонными параметрами, что бы определить степень коррекции времени впрыска. На основании корректировки генерируется шестнадцати или двадцатизначный код инжектора CR, который наносится на стикер или корпус. Большинство форсунок BOSCH и Delphi возможно отремонтировать и производители поставляют и продают специализированное оборудование для тестирования и ремонта, комплектующие запасные детали, проводят обучение специалистов автосервиса технологии ремонта.

Внимание! Каждая фирма-производитель заинтересована в реализации именно своего оборудования, поэтому если требуется произвести ремонт и последующее перепрограммирование форсунки, то следует использовать стенды и сканеры одноименного бренда, чтобы исключить возможные погрешности.

Прописка форсунок Common Rail


При замене одной или нескольких форсунок особых проблем с пропиской кода не возникает, они откалиброваны после изготовления в заводских условиях, код нанесен на корпус. При помощи сканера подключенного к сервисному разъему, C2i или C3i вводится в электронный блок управления автомобиля вместо кода замененного инжектора CR. После произведенного ремонта параметры форсунки изменяются и отличаются от изначального кодирования. Сгенерировать новый код возможно только на специализированном стенде в автосервисе, имеющем программное обеспечение и соответствующее оборудование. Таким образом, адаптация форсунок Common Rail после ремонта должна производиться не самостийно, а в профессиональных условиях.

Установка без прописки кода влияет на :

  • потерю мощности;
  • нестабильную работу на холостых оборотах;
  • повышенному шуму двигателя;
  • отказ форсунки;
  • появлению черного дыма из глушителя;
  • постоянные системные ошибки в программном обеспечении ЭБУ.

Нередки случаи, когда после самостоятельной замены или ремонта, произведенного в кустарных автомастерских, не удается добиться устойчивой работы дизельного двигателя, и, потратив достаточную сумму денег, нервов и времени, в конце концов, владельцы обращаются к специалистам автосервиса. Часто проблема заключается именно в отсутствии прописки кода установленных форсунок. После перепрограммирования двигатель развивает заявленную мощность, пропадает вибрация, снижается расход топлива. Система впрыска Сommon Rail достаточно сложна и не терпит вмешательства дилетантов, произвести качественную диагностику и ремонт могут только прошедшие обучение специалисты при наличии специализированного оборудования, которое стоит очень дорого. Приобретение и содержание подобных стендов, сканеров, инструмента и обучение персонала технологическим процессам, по возможности только крупным автосервисам.

Зачем необходимо прописывать форсунку

Дизельные двигатели последнего поколения оснащаются системой Common Rail. Для того чтобы форсунка работала правильно, её программно привязывают к блоку управления двигателем. То есть, электронно-управляемую форсунку нужно прописать.

Современные двигатели одного объёма могут иметь различную мощность. В целях экономии форсунки с похожими конструкционными особенностями могут подходить для разнообразных моторов. А для того, чтобы форсунка работала корректно, прописывается уникальный код. Подобное действие позволяет запрограммировать универсальную форсунку под определённый алгоритм впрыска топлива. Иногда нужно прописывать код для разных по конструкции форсунок, чтобы согласовать их работу.

Фактически код форсунки определяет её допустимые границы работы при разных режимах. То есть, электронный блок управления проверяет, соответствуют ли параметры форсунки заданным режимам работы. Если нет, то на эту форсунку может быть прекращена подача топлива.

Прописывание кода – это достаточно серьезный процесс. Каждая форсунка имеет свой уникальный код, который позволяет ей работать при определённых условиях эксплуатации. Именно этот код позволяет контролировать впрыск топлива. Таким образом, две форсунки с различной конструкцией можно настроить с помощью программного обеспечения так, чтобы их диапазон работы совпадал.

Что произойдёт, если поставить форсунку без прописки кода?

Потеря мощности двигателя до 30% и больше.

Нестабильная работа мотора.

Повышение уровня шума.

Увеличение дымности выхлопа.

Значительно дешевле обойдётся регулярная диагностика и своевременный ремонт. В частности, надежный ремонт ТНВД и форсунок позволит увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива.

Появление системы Common Rail немного осложнило работу автомехаников-любителей. Ведь каждая форсунка имеет свой собственный код, который определяет её характеристики. От прописки данного кода зависит точность управления впрыском топлива для обеспечения наиболее оптимального КПД.

При замене форсунок необходимо сгенерировать код, отвечающий необходимым характеристикам. Для этого сложного процесса необходимо специализированное программное обеспечение и оборудование, которое есть только в авторизованных автомастерских. Поэтому при замене или ремонте форсунок нужно обращаться к опытным мастерам.

Все форсунки Common Rail имеют либо индивидуальный код (C2i), либо (последние выпуски) улучшенный индивидуальный код (C3i). Код C2i представляет собой 16-значный шестнадцатеричный код, а C3i ― 20- значный буквенно-цифровой код.

Эти коды определяют характеристики каждой форсунки, такие как расход, время реакции и зависимость рабочих параметров от давления. Они предназначены для обеспечения возможности точного управления впрыском топлива в каждый цилиндр для обеспечения оптимального КПД и калибровки блока электронного управления (ECU) под конкретную систему впрыска. Эти характеристики записываются в виде кода при изготовлении форсунки и впоследствии наносятся на саму форсунку. При сборке автомобиля код вводится в блок ECU.

Даже на самых современных предприятиях невозможно изготовить абсолютно одинаковые форсунки. Поскольку форсунки Common Rail работают под экстремальным давлением, самые крошечные различия в форме и размерах форсунок приводят к различиям в количестве впрыскиваемого ими топлива. А это приводит к снижению КПД двигателя и, как следствие, к снижению мощности, повышению уровня шума и дымности выхлопа.

Количество впрыскиваемого форсункой топлива пропорционально времени впрыска (импульса) и давлению в топливной системе. Таким образом, неточности изготовления можно компенсировать путем коррекции длительности импульса, подаваемого на каждую форсунку.

Характеристический код генерируется в соответствии с результатами измерения расхода топлива через форсунку при 4 значениях давления (200, 800, 1200 и 1600 бар). Эти измерения сравниваются с базовыми (средними) рабочими параметрами форсунки для определения степени коррекции длительности импульса, необходимого для получения впрыска требуемого количества топлива. В соответствии с этой корректировкой определяется 16- или 20-значный код C2i или C3i

Каждая форсунка Common Rail, новая или отремонтированная, должна иметь бирку с соответствующим характеристическим кодом. При установке форсунки на двигатель необходимо перепрограммировать электронный блок управления, введя в него этот код. Это обеспечит надлежащую корректировку длительности и периодичности импульсов и подачу требуемого количества топлива.

Если этого не сделать, блок ЭБУ будет управлять данной форсункой, используя характеристики предыдущей форсунки, а это приведет к снижению мощности, повышению дымности выхлопа и шума двигателя.

В результате ремонта характеристики форсунки существенно изменяются. В связи с этим необходимо назначить форсунке новые коды C2i или C3i, отвечающие ее новым характеристикам. Генерирование кодов ― сложный процесс, для его выполнения требуются специальное тестовое оборудование и программное обеспечение. Оборудование, необходимое для генерирования точных кодов C2i и C3i, имеется только у мастерских, авторизованных для ремонта систем Common Rail.

Как нам уже понятно, прописывать форсунки необходимо для улучшенной работы мотора !

Мы с вами знаем и таком факте, что процесс прописки форсунок, некоторые дизелисты считают лишним, в силу того, что меняется либо одна форсунка, либо две. Существует практика замены всего комплекта без прописки, и должен сказать довольно удачная.

Так всё- таки надо или нет , прописывать форсунки?

1. Если вы хотите добиться оптимальных результатов работы мотора, то конечно надо.

Тут вам и расход топлива на улучшение, и дымность уйдёт, и шумность мотора исчезнет.( это в том случае когда всё вышеперечисленное присутствует!)

Число удачной замены форсунок без прописки довольно большое, а потому крадётся вывод- можно и не прописывать! приятно слышать такую новость, но увы, и тут есть подводные камни!

О подводных камнях:

1. после замены форсунок не прописывая(весь комплект) возможны такие явления как повышенный расход горючего, вибрация, дымность, утрата мощности(приёмистости мотора). такие случаи редки, но они имеют место быть. чаще случаются одиночные негативные проявления, это либо вибрация, либо снижение былой мощности мотора. в этом случае в борьбу с такими явлениями вступает непосредственно сам блок управления (эбу). по истечении определённого времени моточасов мотора, эбу корректирует работу форсунок, в следствии чего, работа дизеля становится оптимальной.

Не стоит надеяться на самостоятельную корректировку форсунок блока управления в тех случаях, когда расхождения параметров форсунок довольно велико, потому как эбу просто проигнорирует попытку скорректировать работу форсунок и даст команду на аварийный режим, то есть невозможность запуска мотора. Как это понимать? Всё просто! Приведу пример: существуют два варианта форсунок ―

1 ― 33800-4x450 эта форсунка относится к классу Евро-4

2 ― 3380-4X900 а эта форсунка - к классу Евро-3

Эти классы НЕвзаимозаменяемы!

И даже сейчас нельзя сказать однозначно, надо прописывать или нет. Всё дело в том, что случаи необходимости прописки форсунок весьма разные. Десять разных моторов - десять разных параметров их работы! На каком-то моторе не будет заметна замена форсунок без прописки, а на каком-то очень даже явно - это как кому повезёт.

С точки зрения специфики работы форсунок, прописывать последние нужно, и даже необходимо.

Подведём итог. Прописка форсунок - это личное дело каждого из нас, но знайте, те форсунки которые прописаны в ЭБУ, работают с полной отдачей и довольно корректно!

Если рассмотреть работу электронного блока управления(ЭБУ), то сим процессом он напоминает нам наш домашний компьютер! А ведь, по-истине, оно так и есть. Блок управления выполняет множество задач: считывание, корректировка, сверка считываемых данных и так далее. Это мозг вашего авто!

Вместе с ЭБУ работают и различные датчики, с которых и считывает данные эбу, и согласно этим данным, блок управляет теми, или иными процессами ,протекающих во время работы мотора.

Читайте также: