Гаврилычева г ф воспитать гражданина как

Обновлено: 01.07.2024

В статье приведены методические рекомендации по формированию патриотических чувств у обучающихся специальной общеобразовательной школы-интерната. Формирование патриотизма у детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) затруднено из-за слабости интеллектуальной и волевой сферы. Статья будет полезна для педагогов, работающих с данной категорией обучающихся в школах-интернатах и детских домах.

  • Расширять представление детей о нашем городе.
  • Продолжать развивать диалогическую форму речи.
  • Обогащать словарный запас словами: Россияне, Новооскольцы, Родные просторы.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к близким людям, к родине, чувство гордости за свою малую Родину.

Цикл бесед о нашем крае и городе, экскурсии к достопримечательностям города, в музей, целевые прогулки на ближайшие улицы. Просмотр фильма о городе. Чтение и заучивание стихов о городе, о Родине, изготовление поделок.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие телезрители!

Вас приветствует, новооскольское телевидение. Надеемся, что день будет добрым, потому что наша передача посвящена любимому городу.

Прислушайтесь к звучанию слова Родина? Каким словам близко это слово?

Дети: Близко таким словам как: родная, родня, родственник.

Воспитатель: о ком мы так говорим?

Дети: Мы говорим о маме, о папе, о бабушках, о дедушках, сестрах, братьях.

Воспитатель: когда мы произносим, эти слова от них веет чем?

Дети: теплом, уютом, спокойствием.

Воспитатель: так и наша Родина – это что?

Дети: место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

Воспитатель: хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становиться богаче и сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

  • Любить Родину – это значит знать её, как знаем мы о тех, кого любим.
  • Стараться все сделать для неё, чтобы ей было хорошо, как мы стараемся для тех, кого мы любим.
  • Защищать её и жалеть, когда ей трудно, как встают на защиту друг друга близкие люди в трудную минуту.
  • Беречь каждый кустик, каждое дерево, не загрязнять леса, реки, улицы и города.

У нашего города есть свой герб. Давайте рассмотрим, что изображено на нём?

Вырезуб – это рыба семейства карповых, водилась только в реке Оскол. Из Нового Оскола вырезуб поставляли рыбаки в Москву для того, чтобы свежая рыба подавалась к столу царя и вельмож (богатых людей), а также иностранных послов и заморских гостей. Сейчас вида этой рыбы не существует. Такая вкусная она была, что её всю из реки Оскол выловили. Теперь вы знаете историю нашего герба и такой замечательной рыбки. Так как же её называют? (Вырезуб)

(Дети читают стихотворение)

Этот город - похожий на сказку,

Здесь леса и дубы – колдуны,

И в закатных купаются красках

Все пейзажи родной стороны.

В этом городе звёзды мерцают,

В этом городе зори цветут.

В этом городе солнце сверкает,

И его облака стерегут.

И поёт по – над городом песни

Светлый ветер серебряных труб,

И хвостом потихонечку плещет

Рыба – царь. Рыба – свет – вырезуб.

Есть улицы центральные, красивые и важные

С нарядными витринами и окнами домов.

А я люблю, нешумные, люблю одноэтажные

От их названий ласковых становиться теплей. (звучит песня)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, на какой улице находиться наша школа?

Дети: на улице Белгородской.

Воспитатель: А кто знает почему она так называется?

Дети: в честь областного города Белгород.

Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей)

Ты попробуй, угадай-ка

  1. Мы живем в России, значит мы? - Россияне!
  2. А жители нашего города, как называют? - Новооскольцы!
  3. Белгород – это что? (Областной город)
  4. Это красивое здание находиться в конце улицы Успенской, на нем есть купол и колокол. Иногда оттуда доносится колокольный звон? …Это церковь!
  5. Трехэтажное здание расположено на улице Белгородская. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом? …

Дети: Это наша школа-интернат.

Спасибо Вам за игру!

В нашем городе крупнейшее предприятие ЗАО "Приосколье" – российская сельскохозяйственная компания, один из крупнейших производителей мяса птицы в РФ. Компания была основана в 2003 году в Белгородской области бизнесменом Геннадием Бобрицким. Мощности птицефабрик компании рассчитаны на производство до 600 тысяч тонн куриного мяса (28 откормочных площадок) и 440 тысяч яиц в год.

Вот и подошел к концу наш телеэфир. Мне очень приятно, что вы любите свой город. Всегда любите и берегите наш город, чтобы он был ещё лучше и красивее. Спасибо за внимание!

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Тема педсовета:

«Патриотическое воспитание как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию

Доклад на тему:

«Результаты работы организации

по формированию

гражданского сознания

Учитель начальных классов:

Гейн Яна Владимировна

город Алматы

Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы.

Слайд 2. Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев сказал:

«Быть патриотом своей Родины – это

Любое государство желает видеть молодое поколение достойными гражданами и патриотами своей Родины. Воспитание гражданина Отечества является объективной необходимостью и одной из важнейших целей государственной политики в области образования. Главным условием эффективности гражданского воспитания личности является его системность.

Система гражданского воспитания учащихся включает в себя такие компоненты как: воспитание гражданского отношения к себе, к своей семье, к окружающим людям, к Отечеству, к Планете.

Ведь детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, нравственных ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам.

Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.

Перед начальной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданско-патриотического свойств личности школьника.

Реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью бесед, нотаций невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.

Большую значимость в формировании гражданственности у младших школьников имеет системно-деятельностный подход к обучению и воспитанию. Младшему школьнику нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая . В деятельности укрепляются и изменяются отношения между детьми, формируются основы гражданского поведения.

И деятельность младших дошкольников должна развиваться более активно и осознанно. Уже в младшем школьном возрасте детей не только учат узнавать главу государства Н.А. Назарбаева на портретах, но и воспитывают чувства уважения к нему.

Формируем у детей представления о том, что в нашей стране - Казахстан, есть много городов и сёл. Дети должны знать: название своего города и его достопримечательности; названия улиц, носящих имена известных людей, героев. Иметь представления о растительном и животном мире страны, о красоте и богатстве природы, о правилах поведения в ней.

Младшим школьникам дают элементарные сведения об истории государства, о городах нашей страны, таких как Астана – сердце Казахстана (столица), и Алматы – мой любимый город (моя маленькая Родина). И у них возникает желание больше узнать о Родине.

Слайд 10, 11.

Таким образом, у детей формируем гуманные чувства и представления о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости; воспитываем чувство гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами, борющимися за мир во всём мире.

К патриотическому воспитанию, конечно же, относится и информация об Армии: что воины охраняют границы нашей Родины, солдаты смелые, отважные, закаленные; быть солдатом - значит охранять, беречь свою Отчизну. Слайд 16.

Также в патриотическом воспитании будущих поколений основное значение имеют героические подвиги защитников нашей Родины. На ярких фактах из жизни героев Маншук Маметовой, Алии Молдагуловой формируем у детей представление о долге перед страной, о любви к Отчизне. Накануне праздника проводим с детьми беседы о героической борьбе казахстанцев в годы Великой Отечественной Войны, о том, как сражались их деды, отстаивая независимость Родины. Организовываем экскурсии к памятникам погибшим воинам и встречи с ветеранами ВОВ.

Слайд 20, 21.

А на уроках музыки в репертуар включены песни о Родине, стране, политических событиях, народные мелодии и танцы. Таким образом, решаются задачи идейно-политического воспитания младших школьников, формирование у них патриотических чувств.

Слайд 24, 25.

Во внеурочное время проводятся мероприятия, которые включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, викторины, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества.

Слайд 26, 27.

Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. И этого результата можно достичь с помощью посещений музеев. К примеру, посещение музея Кастеева.

Материалы музея подобраны так, что любой ребенок может попытаться разобраться, чем определялись успехи и неуспехи людей разных эпох, народов; что отличает людей, сыгравших важную роль в развитии своих народов, страны и мира, от людей, не оставивших заметного следа в истории человечества.

Слайд 28, 29.

Историю Казахстана мы познаём с помощью экскурсий в Тургеньское ущелье, Тургеньский водопад, Золотой человек, озеро Иссык, экскурсии на природу, где ребята так же и меют представления о растительном и животном мире страны, о красоте и богатстве природы, о правилах поведения в ней.

Слайд 30, 31.

И в заключении своей речи, хочется сказать - о т того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины. Важно, чтобы у ребенка проявлялась гражданственность в чувствах, в сознании, в поведении.

Президент страны Нурсултан Назарбаев сказал замечательные слова:

"Я часто спрашиваю себя, каким он будет "казахстанец будущего"? Сегодня, глядя на вас, я вижу его. Его глаза должны гореть жаждой новых знаний. Его ум должен быть отточен для решения самых сложных задач. Его сердце должно пылать беззаветной любовью к Родине".

Эти слова Главы государства лучше всего характеризуют сущность казахстанского патриотизма.

В статье приведены методические рекомендации по формированию патриотических чувств у обучающихся специальной общеобразовательной школы-интерната. Формирование патриотизма у детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) затруднено из-за слабости интеллектуальной и волевой сферы. Статья будет полезна для педагогов, работающих с данной категорией обучающихся в школах-интернатах и детских домах.

  • Расширять представление детей о нашем городе.
  • Продолжать развивать диалогическую форму речи.
  • Обогащать словарный запас словами: Россияне, Новооскольцы, Родные просторы.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к близким людям, к родине, чувство гордости за свою малую Родину.

Цикл бесед о нашем крае и городе, экскурсии к достопримечательностям города, в музей, целевые прогулки на ближайшие улицы. Просмотр фильма о городе. Чтение и заучивание стихов о городе, о Родине, изготовление поделок.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие телезрители!

Вас приветствует, новооскольское телевидение. Надеемся, что день будет добрым, потому что наша передача посвящена любимому городу.

Прислушайтесь к звучанию слова Родина? Каким словам близко это слово?

Дети: Близко таким словам как: родная, родня, родственник.

Воспитатель: о ком мы так говорим?

Дети: Мы говорим о маме, о папе, о бабушках, о дедушках, сестрах, братьях.

Воспитатель: когда мы произносим, эти слова от них веет чем?

Дети: теплом, уютом, спокойствием.

Воспитатель: так и наша Родина – это что?

Дети: место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

Воспитатель: хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становиться богаче и сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

  • Любить Родину – это значит знать её, как знаем мы о тех, кого любим.
  • Стараться все сделать для неё, чтобы ей было хорошо, как мы стараемся для тех, кого мы любим.
  • Защищать её и жалеть, когда ей трудно, как встают на защиту друг друга близкие люди в трудную минуту.
  • Беречь каждый кустик, каждое дерево, не загрязнять леса, реки, улицы и города.

У нашего города есть свой герб. Давайте рассмотрим, что изображено на нём?

Вырезуб – это рыба семейства карповых, водилась только в реке Оскол. Из Нового Оскола вырезуб поставляли рыбаки в Москву для того, чтобы свежая рыба подавалась к столу царя и вельмож (богатых людей), а также иностранных послов и заморских гостей. Сейчас вида этой рыбы не существует. Такая вкусная она была, что её всю из реки Оскол выловили. Теперь вы знаете историю нашего герба и такой замечательной рыбки. Так как же её называют? (Вырезуб)

(Дети читают стихотворение)

Этот город - похожий на сказку,

Здесь леса и дубы – колдуны,

И в закатных купаются красках

Все пейзажи родной стороны.

В этом городе звёзды мерцают,

В этом городе зори цветут.

В этом городе солнце сверкает,

И его облака стерегут.

И поёт по – над городом песни

Светлый ветер серебряных труб,

И хвостом потихонечку плещет

Рыба – царь. Рыба – свет – вырезуб.

Есть улицы центральные, красивые и важные

С нарядными витринами и окнами домов.

А я люблю, нешумные, люблю одноэтажные

От их названий ласковых становиться теплей. (звучит песня)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, на какой улице находиться наша школа?

Дети: на улице Белгородской.

Воспитатель: А кто знает почему она так называется?

Дети: в честь областного города Белгород.

Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей)

Ты попробуй, угадай-ка

  1. Мы живем в России, значит мы? - Россияне!
  2. А жители нашего города, как называют? - Новооскольцы!
  3. Белгород – это что? (Областной город)
  4. Это красивое здание находиться в конце улицы Успенской, на нем есть купол и колокол. Иногда оттуда доносится колокольный звон? …Это церковь!
  5. Трехэтажное здание расположено на улице Белгородская. Каждое утро родители приводят своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом? …

Дети: Это наша школа-интернат.

Спасибо Вам за игру!

В нашем городе крупнейшее предприятие ЗАО "Приосколье" – российская сельскохозяйственная компания, один из крупнейших производителей мяса птицы в РФ. Компания была основана в 2003 году в Белгородской области бизнесменом Геннадием Бобрицким. Мощности птицефабрик компании рассчитаны на производство до 600 тысяч тонн куриного мяса (28 откормочных площадок) и 440 тысяч яиц в год.

Вот и подошел к концу наш телеэфир. Мне очень приятно, что вы любите свой город. Всегда любите и берегите наш город, чтобы он был ещё лучше и красивее. Спасибо за внимание!

Читайте также: