Гараж под лэп как узаконить

Обновлено: 30.06.2024

У любой ЛЭП есть охранная зона, в которой строить ничего нельзя, ширина ее зависит от напряжения линии. Особые условия использования земельных участков в зонах электроустановок определены постановлением Правительства РФ. При этом, если гараж можно поднять, не разрушив его, — это уже движимое имущество.

Можно ли строить под проводами?

Строить рядом с ЛЭП можно не ближе 25 м до проекции на землю крайнего провода. Ниже указано безопасное расстояние от дома до ЛЭП в зависимости от напряжения в линии: … 300-500 кВ — 30 метров; 750 кВ — 40 метров.

На каком расстоянии от проводов можно строить гараж?

Допускается прохождение ВЛИ и ВЛ с изолированными проводами над крышами зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл. 7.3 и 7.4), при этом расстояние от них до проводов по вертикали должно быть не менее 2,5 м.

Кому принадлежит земля под линиями электропередач?

На каком расстоянии от высоковольтной линии можно строить?

ЛЭП в жилых районах

Согласно СанПиН, их расположение разрешено в 5 метрах от участка. Изолятор обязательно устанавливают за пределами жилого дома на высоте 2,75 метров над землей. Провисание проводов над пешеходными дорожками должно составлять не менее 3,5 метров, а между столбами над проезжей частью не менее 6 метров.

Что нельзя делать под лэп?

— не приближаться к оборванному проводу ЛЭП, лежащему на земле или к дереву, на котором повис провод; — запрещено организовывать различные игры вблизи опор ЛЭП и под проводами: футбол, запуск воздушных змеев, пиротехнических изделий и т.

На каком расстоянии от линии электропередач можно строить дом?

3. Минимальное расстояние от проводов ЛЭП до жилого дома, измеренное по горизонтали при наибольшем отклонении проводов должно быть не менее: 1,5 м до балконов, террас и окон, 1 м – минимальное расстояние от ЛЭП до глухих стен домов.

Можно ли жить рядом с лэп?

По словам энергетиков, жить рядом с ЛЭП не опаснее, чем находиться рядом с обычной розеткой — напряжённость электромагнитного поля у них одинаковое. Правда, это не касается линий в 500 кВ — они действительно очень опасны для здоровья, поэтому их устанавливают далеко от городов и посёлков.

Какое наименьшее расстояние проводов ВЛ 6 10 кв до зданий и сооружений?

Наименьшее расстояние от провода ВЛ 6-10 кВ до земли: 7 метров от провода до земли в населенной местности; 6 метров до поверхности земли в ненаселенной местности; 5 метров — расстояние между проводами ВЛ и земляной или водной поверхностью труднопроходимой местности (болота, топи и т.

Сколько метров охранная зона лэп?

Для ВЛ напряжением до 1000 В, включая линии связи, охранная зона является земельным участком и воздушным пространством вдоль линии по всей ее длине, на расстоянии не менее двух метров по обе стороны от данной линии; для высоковольтных ВЛ класса напряжения 6 и 10 кВ это расстояние — 10 м; для ВЛ-35 кВ – 15 м; для ВЛ-110 …

Как узнать какое напряжение на лэп?

Убедиться в точности определения напряжения можно, посмотрев, что написано на опоре ЛЭП. Во второй строке указан номер опоры ЛЭП, а в первой строке указана буква и цифра через тире. Цифра — это номер высоковольтной линии, а буква — напряжение. Буква Т означает 35 кВ, С — 110 кВ, Д — 220 кВ.

Что такое охранная зона линии электропередач?

Существует такое понятие, как охранная зона линий электропередачи. Это земельный участок и воздушное пространство вдоль воздушных линий, ограниченное вертикальными плоскостями, находящимися по обе стороны от линии.

Сколько стоит перенос опоры лэп?

Хотя причина может быть и другой, главное, чтобы имелось ее грамотное обоснование. Стоимость услуг по переносу ЛЭП с участка — от 70000 рублей.

Можно ли купить землю под лэп?

Охранные зоны ЛЭП – это территория с двойственным статусом. С одной стороны, собственник имеет права на этот участок и может совершать сделки с ним. … То есть земля находится в собственности, но хозяин не может распоряжаться ею по своему усмотрению.

Фото: Сергей Фомин/Global Look Press

Оглавление:

Цели амнистии

Большое число гаражно-строительных кооперативов было возведено еще в советское время или до введения современного градостроительного регулирования (до 2005 года). Поэтому их правовой статус в действующем законодательстве отсутствует. Такие объекты нельзя назвать самовольными постройками, часто на них утеряны правоустанавливающие документы, поэтому оформлению (в том числе земельных участков) мешает правовая неопределенность, а граждане не могут противостоять их сносу, оформить в собственность, продать или передать по наследству.

Закон направлен на регулирование правового статуса таких машино-мест и деятельности гаражных или гаражно-строительных кооперативов, в том числе в целях безопасности обслуживания. Также необходимо приведение к современным нормам права на объекты гаражного назначения и земельные участки под ними, считают авторы документа.

«Гаражная амнистия» распространяется на объекты, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса

Какие гаражи подпадают под амнистию

Льготы для инвалидов

Для инвалидов предусмотрено исключение — им позволят размещать некапитальные сооружения, для них такая услуга будет бесплатна. Для этого органы местного самоуправления должны утвердить схему размещения таких гаражных объектов.

Снос гаражей в районе Печатники на месте будущего строительства участка Юго-Восточной хорды

Снос гаражей в районе Печатники на месте будущего строительства участка Юго-Восточной хорды (Фото: Виктория Вотоновская/ТАСС )

Риски владельцев гаражей

— На практике существуют сложности при госрегистрации прав на гаражи и на стоящие отдельно от иной недвижимости земельные участки под ними или необходимые исключительно для их строительства.

В случае если такие права не зарегистрировать, имеется риск того, что эти строения станут рассматриваться как самовольные и будут снесены органами местной власти, а земельный участок изъят либо государством, либо внезапно возникшими прежними собственниками.

Обычно регистрация прав на землю, предназначенную для гаражного строительства, не предполагает сложности, если такая земля изначально приобретается в собственность. В таком случае оформление земли производится в общем порядке через обращение действующего и будущего собственников в Росреестр напрямую или через МФЦ.

Если прежний собственник участка неизвестен, оформить право на землю под постройку гаража можно путем приобретательной давности, что хотя и проблематично, но реально. В этом случае необходимо в течение 15 лет непрерывно, открыто и добросовестно владеть участком как своим собственным.

В подобных ситуациях после приобретения участка построить и оформить права на гараж достаточно легко, поскольку Градостроительный кодекс не требует для этого получения разрешения на строительство, если гараж не планируется использовать для занятия бизнесом.

Намного сложнее обратная ситуация, при которой собственность на землю изначально принадлежит государству при наличии у потенциального покупателя права на владение уже построенным гаражом как строением. В нынешней ситуации получить в этом случае собственность на землю практически нереально, поскольку у владельцев, как правило, нет никаких документов, подтверждающих его права. Сложность связана с тем, что сам статус гаражей в законодательстве является достаточно неопределенным.

С 1 сентября 2021 года граждане смогут бесплатно приобрести гараж и участок под ним в собственность при предоставлении любых доказательств владения гаражом (например, документов о членстве в гаражном кооперативе). Однако закон не затронет гаражи, которые невозможно признать капитальным строением, в связи с чем перед оформлением прав необходимо будет проводить соответствующую проверку.

Как оформить гараж в собственность

Амнистия подразумевает упрощенный порядок оформления собственности на гаражи и землю под ними. Заявление на регистрацию и участка, и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно.

Для оформления прав собственности достаточно предоставить документ о предоставлении или выделении гражданину земельного участка. В случае отсутствия у гражданина этого документа к заявлению может быть приложен один или несколько из следующих документов:

  • заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса о подключении гаража к сетям или договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, счета по оплате коммунальных услуг;
  • документ государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года, в котором имеются указания на правообладателя гаража и на год его постройки.

Также в подтверждение собственности можно будет предоставить следующие документы:

  • документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей;
  • документ, подтверждающий приобретение указанным кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
  • решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, либо документ об оплате паевых взносов кооперативу;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель.

Кадастровая оценка

Закон наделяет региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ в отношении объектов, подпадающих под гаражную амнистию. Это позволит снизить финансовую нагрузку на население, пояснили в Росреестре.

Понятие красных линий

Красные линии представляют собой один из видов градостроительных ограничений и обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для их размещения.

Основное предназначение красных линий заключается в том, что формирование земельных участков и их использование (включая застройку) должны осуществляться с учетом существующих и планируемых территорий общего пользования, а также с учётом расположения линейных объектов, которые имеются или которые планируется разместить в будущем.

Установление красных линий на земельном участке не означает, что такой участок (или его часть за красными линиями) автоматически становится территорией общего пользования - данный правовой статус земельный участок, по сути, получает в результате его изъятия для государственных или муниципальных нужд. Однако для правообладателя такого земельного участка установление красных линий влечёт ряд правовых последствий и ограничений, более подробно описанных ниже.

Общие принципы установления красных линий

1. По общему правилу, красные линии должны быть установлены документацией по планировке территории (в ППТ и (или) проекте межевания территории). При этом такая документация (рассмотрим в качестве примера ППТ поселения) должна быть подготовлена и утверждена в соответствии со следующей процедурой:

  • Принятие решения о подготовке ППТ уполномоченным органом местного самоуправления или заинтересованным лицом;
  • Опубликование решения о подготовке ППТ в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов, и на официальном сайте поселения в сети "Интернет";
  • Прием предложений физических и юридических лиц о порядке, сроках подготовки и содержании ППТ;
  • Подготовка ППТ с учетом поступивших предложений физических и юридических лиц;
  • Проверка и согласование подготовленного ППТ уполномоченными органами власти для последующего направления ППТ главе поселения (на утверждение) или для отклонения ППТ и направления его на доработку;
  • Проведение публичных слушаний по ППТ с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на соответствующей территории, и иных лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией ППТ;
  • Опубликование заключения о результатах публичных слушаний;
  • Рассмотрение ППТ, протокола публичных слушаний по ППТ и заключения о результатах данных публичных слушаний главой поселения и принятие им решения об утверждении или отклонении ППТ;
  • Официальное опубликование утверждённого ППТ. Со дня утверждения ППТ предусмотренные в нём красные линии считаются установленными.

Правовые риски правообладателя земельного участка

Основным риском правообладателя, связанным с установлением красных линий на его земельном участке, является возможное изъятие такого участка или его части за границами красных линий для государственных или муниципальных нужд.

Согласно законодательству РФ, если строительство того или иного объекта федерального, регионального или местного значения утверждено в ППТ, допускается изъятие соответствующего земельного участка (его части) для осуществления такого строительства.

Законодательство РФ допускает принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в рассматриваемых случаях не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения ППТ. Если в течение данного срока решение об изъятии земельных участков не принято, ППТ признается не действующим в части определения границ зон планируемого размещения соответствующих объектов федерального, регионального или местного значения.

Еще одним правовым риском, связанным с установлением красных линий, является возможное резервирование земельного участка или его части за границами красных линий для государственных или муниципальных нужд. Резервирование земельного участка (его части) допускается в тех же случаях, что и их изъятие, и оно может предшествовать его последующему изъятию и (или) ограничивать права правообладателя земельного участка в течение срока до трех лет.

По своей сути резервирование земель представляет собой ограничение прав правообладателей земельных участков на возведение зданий, сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, а также по проведению некоторых видов работ. Ограничения права собственности и иных вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель устанавливаются ЗК РФ и федеральными законами. Конкретные ограничения на зарезервированные земельные участки, необходимые для достижения целей резервирования, должны быть предусмотрены в соответствующем решении о резервировании.

Поскольку красные линии устанавливаются для обозначения существующих или планируемых границ территорий общего пользования и линейных объектов, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, данные ограничения правового статуса земель в границах красных линий не могут не отразиться на проектировании и строительстве на них.

Так, подготовка проектной документации осуществляется, помимо прочего, на основании информации, указанной в ГПЗУ. Если последний отражает прохождение красных линий по земельному участку, очевидно, что данное обстоятельности не может не быть принято во внимание при проектировании нового строительства или реконструкции (капитальном ремонте) имеющегося здания (сооружения).

Далее, при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство уполномоченный орган власти проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству объекта капитального строительства, а также допустимости размещения такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ (в т.ч., для исключения возможности планируемого размещения объекта на территории общего пользования). Если выявлено то или иное несоответствие ограничениям, установленным в соответствии с законодательством РФ (в т.ч. красным линиям), в выдаче разрешения на строительство может быть отказано.

Таким образом, установленные красные линии могут стать препятствием для правообладателя земельного участка в осуществлении строительства (реконструкции, капитального ремонта) на нём с учётом месторасположения и параметров, желаемых и приемлемых для такого правообладателя, либо (в худшем случае) привести к принципиальной невозможности реализации данных видов деятельности на земельном участке.

Одним из самых распространённых оснований для установления красных линий является планируемое размещение в их границах автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с законодательством РФ, в состав автомобильной дороги входят земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги. При этом такие границы определяются на основании документации по планировке территории с учетом норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса.

По смыслу сказанного, документация по планировке территории должна учитывать ширину полосы отвода проектируемой автомобильной дороги, и территория внутри красных линий должна включать в себя как саму проектируемую дорогу, так и её полосу отвода.

Однако на практике встречаются судебные дела, в которых границы частных земельных участков проходили на незначительном расстоянии от осей и дорожного покрытия автомобильной дороги, вследствие чего суды признавали, что данные земельные участки частично накладывались на полосу отвода автомобильной дороги и, следовательно, на них фактически распространялся правовой режим таких полос отвода. Суды при этом отмечали, что организации, осуществляющие эксплуатацию автомобильных дорог, были вправе размещать элементы их обустройства (например, остановки общественного транспорта) на принадлежащих частным лицам земельных участках, частично оказавшихся в полосе отвода. При этом такие частные лица не вправе были требовать устранения соответствующих нарушений их прав.

Следовательно, если красные линии установлены ввиду предполагаемого строительства автомобильной дороги, и при этом за границами красных линий находится лишь часть земельного участка, нельзя исключать, что на остальную часть такого участка, не включённую в границы красных линий, может фактически распространяться специальный правовой режим ограниченного землепользования полосы отвода. В этом случае на такой части земельного участка будет запрещено, в частности, размещать здания и другие объекты, не предназначенные для обслуживания автомобильной дороги, выполнять работы, не связанные со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, и т.п.

Корректировка (изменение) и вынос (отмена) красных линий

Описанные выше правовые риски, которые возникают у правообладателя вследствие установления красных линий на принадлежащем ему земельном участке, по сути, могут быть устранены (минимизированы) только либо в случае их смещения на расстояние, которое бы позволило такому правообладателю строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) в приемлемых границах и с приемлемыми параметрами, либо в случае их полной отмены.

Как показывает практика, в некоторых случаях правообладателям удается добиться изменения (корректировки) красных линий без обращения в суд, когда соответствующие изменения вносятся в градостроительную документацию уполномоченными органами.

Что касается отмены красных линий, то она чаще всего осуществляется на основании судебных решений, признающих градостроительную документацию, устанавливающую красные линии, недействующей в соответствующей части.

Законодательство РФ не предусматривает требований об обязательном досудебном (административном) урегулировании споров, связанных с признанием градостроительной документации недействующей. Вместе с тем, нами были обнаружены отдельные судебные решения, в которых суды особо отмечали, принял ли заявитель меры по изменению красных линий в административном порядке до подачи соответствующего административного заявления или нет.

Изменение красных линий предполагает необходимость внесения изменений в установившую их градостроительную документацию. Как упоминалось выше, по общему правилу красные линии устанавливаются документацией по планировке территории – ППТ и проектами межевания территории.

Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством РФ. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

Исходя из данной нормы, корректировка документации по планировке территории осуществляется в порядке, определенном статьями 45, 46 ГрК РФ, которая была описана в настоящей статье выше.

При этом, по смыслу ч. 1 ст. 46 ГрК РФ, решение о внесении изменений в документацию по планировке территории может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления на основании предложений физических или юридических лиц.

Вынос (отмена) красных линий предполагает отмену действия соответствующей документации по планировке территории, установившей такие красные линии.

Как показал анализ судебной практики, действия правообладателей земельных участков, направленные на исключение красных линий из границ их земельных участков, а также соответствующие требования, заявленные в судебном порядке, различаются в зависимости от конкретной ситуации.

Вместе с тем, наиболее распространённым требованием, в результате рассмотрения которого красные линии могут быть отменены судом, является оспаривание установившей их градостроительной документации.

С точки зрения действующего законодательства РФ, градостроительная документация является нормативными правовыми актами, оспаривание которых в судебном порядке является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется посредством подачи административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части.

С таким исковым заявлением вправе обратиться лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что оспариваемым актом нарушены, нарушаются или могут быть нарушены их права, свободы и законные интересы, в том числе лица, в отношении которых применен этот акт, а также иные лица, чьи права, свободы, законные интересы затрагиваются данным актом.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Исходя из анализа изученных судебных решений, при рассмотрении подобного рода дел суды, как правило, принимают во внимание следующие обстоятельства, которые могут послужить основанием для признания градостроительной документации недействующей в части установленных красных линий:

Вышеперечисленные обстоятельства могут быть использованы правообладателем земельного участка в обосновании своих требований для оспаривания документации по планировке территории в части установления красных линий.

Вместе с тем необходимо иметь ввиду превалирующую ныне судебную практику, из которой следует, что суды рассматривают в качестве оснований для отказа в признании градостроительной документации недействующей в части установленных красных линий следующие обстоятельства:

  • Красные линии установлены в целях соблюдения публичных интересов, превалирующих над частными интересами правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Принципиально данный подход был сформулирован Конституционным Судом РФ, пояснившим, что регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. Порядок установления красных линий с учетом их правовых и технических характеристик не предполагает их произвольного установления, а лицо, права которого могут быть нарушены в результате установления данных линий, не лишено возможности оспорить в судебном порядке соответствующий административный акт либо заявить о компенсации причиненного ему ущерба в результате таких действий.

  • Красные линии могут не соответствовать фактически сложившемуся пользованию, если их установление основано на документации по территориальному планированию.

Действующее законодательство РФ не содержит требований, обязывающих органы государственной власти определять функциональные зоны в документации по территориальному планированию исключительно в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие в будущем.

  • Расположение красных линий для размещения того или иного объекта является единственно возможным.
  • Заинтересованные лица не выразили своих возражений против установления красных линий. Из отдельных судебных решений следует, что отсутствие возражений со стороны правообладателей земельных участков против установления красных линий, равно как их неучастие в публичных слушаниях по поводу утверждения соответствующего ППТ, оценивается, скорее, как негативное обстоятельство, если такие лица имели возможность для реализации данных действий.

В заключение хотелось бы рекомендовать правообладателям земельных участков и находящихся на них зданий (сооружений) регулярно изучать публикации в официальных средствах массовой информации о планируемых публичных слушаниях, в результате которых упомянутые объекты недвижимости могли бы быть затронуты красными линиями, а также принимать участие в таких слушаниях и использовать все возможные правовые инструменты для предотвращения установления таких красных линий.

С 1 сентября 2021 года вступит в силу закон, который даст возможность зарегистрировать право собственности на гараж в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Документ предусматривает возможность оформления не только самого гаража, но и бесплатного предоставления земли под ним.

Вместе с Росреестром рассказываем, как воспользоваться новым законом и на какие конкретно случаи он распространяется.

Зачем нужен закон

Вы сможете оформить гараж в собственность при соблюдении одновременно трех условий:

  • гараж является капитальным, то есть имеет прочную связь с землей;
  • гараж построен до вступления в силу действующего Градостроительного кодекса РФ (до 29.12.2004);
  • гараж не признан самовольной постройкой по суду или решению органа местного самоуправления.

Вам не помешают оформить гараж следующие обстоятельства:

  • гаражный кооператив, членом которого вы являлись, уже не существует;
  • ваш гараж имеет общие стены с другими гаражами и находится с ними в одном ряду;
    у вас не оформлена земля под гаражом;
  • гражданин, у которого вы приобрели гараж, умер или вам о нем ничего не известно;
  • гараж принадлежал кому-то из ваших близких родственников, но после его смерти не был оформлен в наследство;
  • земля под гаражом предоставлена кооперативу на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве аренды.

Шаг 2. Соберите необходимые документы

Прежде чем начать оформление гаража, тщательно изучите все документы, которые у вас есть и которые могут иметь хоть какое-то отношение к вашему гаражу. Любые справки, решения, технические описания могут стать основанием для оформления прав на гараж. Также можно обратиться в местное БТИ, у них на хранении могут быть документы, содержащие описание вашего гаража. Возможно, это позволит вам избежать расходов на кадастровые работы по подготовке технического плана гаража, советуют в Росреестре.

Оформить гараж вам позволят:

  • любое решение органа власти (в том числе советского периода), которое подтверждает, что ранее вам был предоставлен земельный участок под гаражом;
  • справка или другой документ, подтверждающие выплату пая в гаражном кооперативе;
  • решение общего собрания гаражного кооператива, подтверждающее выделение вам гаража;
  • старый технический паспорт на гараж, который вы заказывали для технической инвентаризации;
  • документы о наследстве, если гараж принадлежал вашему отцу, матери, дедушке, бабушке и т. Д.

Шаг 3. Выясните статус земли под гаражом

Для того чтобы узнать, стоит ли земельный участок под вашим гаражом на кадастровом учете, можно обратиться:

  • в МФЦ;
  • в филиал Кадастровой палаты в своем городе;
  • в орган местного муниципального самоуправления;
  • к кадастровому инженеру;
  • в Росреестр.

В случае если земельный участок под гаражом не стоит на кадастровом учете, вам предстоит его образовать (если стоит — переходите сразу к Шагу 5). Уточните в местной администрации, утверждался ли на территорию, где расположен ваш гараж, проект межевания территории. Это документ, который заранее определяет направления развития территории и границы земельных участков.

Вы можете этого не делать, сразу приступив к подготовке схемы границ участка под гаражом. Однако нужно иметь в виду, что в соответствии с Земельным кодексом схему нельзя готовить там, где утвержден проект межевания. Подготовить схему можно самостоятельно или воспользовавшись утвержденной формой, но лучше обратиться за этой услугой к кадастровому инженеру. Схема может быть подготовлена в бумажном виде или в виде электронного документа по форме.

После оформления схемы расположения земельного участка вам нужно обратиться в орган публичной власти, который распоряжается земельным участком под вашим гаражом.

Если земельный участок находится в муниципальной собственности или в государственной неразграниченной собственности, то это муниципалитет.
Если гараж расположен на земле, которая находится в региональной собственности, то заявление нужно подавать в адрес региональной власти, если в федеральной — то в Росимущество (соответствующее региональное территориальное управление).
Необходимо подать заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Ответ на него вы должны получить по истечении 30 дней.

На основании положительного решения вы идете к кадастровому инженеру и просите его подготовить межевой план земельного участка и технический план гаража. Когда кадастровый инженер сообщил вам, что документы готовы, нужно обратиться в Росреестр для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет. Это можно сделать в МФЦ либо подать документы в электронном виде. По результатам данной процедуры вы получите выписку из ЕГРН на земельный участок под вашим гаражом.

  • решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • выписку из ЕГРН на земельный участок;
  • технический план на гараж.

Администрация, в свою очередь, должна будет:

  • принять решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
  • подать в Росреестр заявление о регистрации права собственности на земельный участок, о
  • государственном кадастровом учете гаража и о регистрации права собственности на гараж;
  • передать выписки из ЕГРН, подтверждающие регистрацию прав на гараж и землю.

Получив выписку из ЕГРН на земельный участок и гараж, вы можете быть уверенными, что официально стали его собственником.

Читайте также: