Ферстаппен заявил что доволен вторым местом в гонке гран при турции

Обновлено: 04.07.2024

Этап Формулы-1, прошедший в прошлое воскресенье, не стал событием из ряда вон выходящим. Были те же Сочи и Венгрия, которые были куда интереснее чем гонка в Истанбул Парке. Однако, здесь есть также несколько моментов, которые стоит отметить. Поэтому, сегодня мы вкратце оценим действия команд в ходе этой гонке и узнаем, кто смог показать результат достойный, а кто – просто проехал 58 круг.

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

Система оценок будет крайне простой: каждая команда может получить от 0 до 8 баллов. До 4 баллов можно получить при оценке действий каждого из пилотов в течение гонки, а также до 4 баллов можно заработать при оценке командных действий по отношению к каждому из пилотов. То есть, если оба пилота проехали в своём обычном темпе и команда поддержала своих пилотов нормальной стратегии, то в общем команда получает 4 из 8 баллов.

Mercedes

Вальтери Боттас

Для финна эта гонка сложилась самым благоприятным образом: стартовав с поула он не отдал никому первую позицию, далее – почти безошибочно проехал гонку, не подпустив никого близко к себе и финишировал на первом месте. Команда также не стала ничего придумывать и вовремя позвала финна в боксы, что и требовалось для сохранения первого места, по факту своей остановкой ответив на остановку Макса.

Льюис Хэмилтон

А вот для британца эта гонка могла стать феерией, ведь тактически в борьбе за чемпионство в личном зачёте они могли переиграть Макса и потерять меньше очков в этой гонке, чем Макс потерял в прошлой. Однако, команда загнала пилота в такую ситуацию, где и он не мог уже обороняться от пилотов позади и остановка в боксах точно приводила к потере мест. А значит, несмотря на стандартную гонку для Льюиса, команда отняла у своего лидера пару тройку очков.

Red Bull

Макс Ферстаппен

Честно, я всё ещё стараюсь понять: в чём смысл прошедшей гонки Макса? Он стартовал со 2 позиции, не смог обогнать Боттаса, приехал на том же месте, а в интервью он говорил о минимализации потерь. Мне кажется, что Хэмилтон должен был отыгрывать потери, а не Макс. А это значит, что Ферстаппен просто старался каким-либо образом показать, что этот результат хороший. Но если быть честным – это результат нормальный. Ни хороший, ни плохой.

Серхио Перес

Данный пилот провёл хороший старт, на котором прошёл Гасли и Алонсо. Также, смог отобороняться от Льюиса перед своим заездом на пит-стоп, а в итоге, после очень поздней остановки Леклера, он смог подняться на подиум. Хорошая гонка от мексиканца, и адекватная работа инженеров позволила вновь пилоту подняться на подиум.

Mclaren

Ландо Норрис

Я бы хотел что-то сказать о Норрисе, но его гонка это: ехал, пропустил Льюиса, ехал, заехал на пит-стоп, ехал-ехал-ехал, финиш. Только под конец гонки он приблизился к Гасли и Льюису, но они так и доехали вместе. Механики сработали как надо, пит-стоп – быстрый, пит-стоп проведён вовремя.

Даниэль Риккардо

Это был просто не его уикенд. Квалификация уже была крайне неудачной: 16 место – это явно не то, на что расчитывала команда, которая сражается за 3 место в кубке конструкторов. Поэтому ему заменили мотор и он стартовал с последнего ряда стартовой решётки. И если первые несколько кругов Риккардо прорывался вместе с Сайнсом, однако потом – он застрял за Расселлом. Ранний пит-стоп позволил ему отыграть ещё несколько позиций, однако преимущество в резине растаяло за 15-20 кругов, а в конце гонки – он уступил позиции пилотам Alfa Romeo. В итоге – 13 место. Плохо.

Ferrari

Шарль Леклер

Этот пилот имел сегодня шансы на подиум, он стартовал с третьей позиции, после первого круга он держался за Ферстаппеном и даже начал отыгрывать от него некоторые доли секунды, но когда большинство пилотов поехали за новой резиной, стратеги Ferrari решили оставить его на резине, с которой он стартовал. Но, темп монегаска начал стремительно падать и поэтому за 11 кругов до конца гонки его позвали на пит-стоп, тем самым отдав 3 позицию Пересу.

Карлос Сайнс

Испанец из Ferrari был ещё до начала уикенда отправлен в конец пелотона из-за замены силовой установки. Однако, он всё равно участвовал в квалификации и смог пробиться во второй сегмент, где смог помочь Шарлю пробиться в финал квалификации. В гонке Карлос смог за 17 кругов подняться с 19 до 9 места, чем и заслужил титул пилота дня от фанатов. Только вот потом условия стали менее благоприятными и вдальнейшем он лишь опередил Окона, который так и не остановился. Пит-стоп проведён вовремя, позиций не отыграно, не потеряно.



Почему MotoGP по-прежнему выглядит интересней и прозрачней Формулы-1: всего один факт


Обзор сезона MotoGP 2021: Гран-При Франции - Vive la Fr. Miller!!



13 декабря 2021 | 90233

Это текст не про MotoGP, а про Формулу-1, а еще точнее - про финал чемпионата 2021 года в Абу-Даби, который стал историческим еще до начала уикенда. Но завершился абсолютной сенсацией, взрывом эмоций - победой Макса Ферстаппена из Red Bull Racing Honda F1, хотя еще за 5 кругов до финиша он проигрывал Льюису Хэмилтону 14 секунд. Как это вообще стало возможно? И какая связь у Формулы-1 с World Superbike?

Макс Ферстаппен в 2021 году: 10 поул-позиций и 10 побед в Гран-При + 8 вторых мест


Макс Ферстаппен в 2021 году: 10 поул-позиций и 10 побед в Гран-При + 8 вторых мест

Но в 2021 году Макс Ферстаппен, напротив, стал примером сдержанности и корректности. А Хэмилтон продолжил попытки дискредитировать соперника. Его хитрая игра сыграла против него самого: симпатии слишком многих оказались на стороне пилота Red Bull Racing Honda F1. И тут не обошлось без ряда санкций, которые могли бы пошатнуть психику Ферстаппена, но.

World Superbike 2021: Джонатан Рэй против молодого Топрака Разгатлиоглу


World Superbike 2021: Джонатан Рэй против молодого Топрака Разгатлиоглу

Лично мне дуэль Ферстаппена и Хэмилтона очень напомнила битву за титул Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу в World Superbike: старый и опытный лев неожиданно встречает на своем пути уверенного в себе молодого, который настроен только на победу. И видя отношение к себе со стороны опытного соперника, молодой лев становился уверенней, а его желание - победить - крепло.

Противостояние Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу в WorldSBK 2021 - вот, на что похож сезон Формулы-1!


Противостояние Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу в WorldSBK 2021 - вот, на что похож сезон Формулы-1!

К финалу в Абу-Даби Ферстаппен и Хэмилтон подошли с абсолютно равным счетом в 369.5 очков. Как прошли остальные гонки, уже не имело никакого значения. Счет обнулился: на финише финальной гонки только один мог стать чемпионом - тот, кто первым пересечет линию финиша. Причем, для этого даже не нужна была победа. Судьбу титула могли решить и 0.5 очка - фактическое опережение.

Макс Ферстаппен стартовал с поул-позиции в финале сезона на Yas Marina Circuit


Макс Ферстаппен стартовал с поул-позиции в финале сезона на Yas Marina Circuit

Теперь всё решала только стратегия и командная тактика, потому что напарники претендентов - Серхио Перес из Red Bull и Вальтери Боттас из Mercedes были рядом и готовы оказать максимальную поддержку.

Руководитель проекта Honda Racing F1 Тойохару Танабе верил, но уверен в чуде не был


Руководитель проекта Honda Racing F1 Тойохару Танабе верил, но уверен в чуде не был

Однако, в мае у Honda был готов совершенно новый, гораздо более мощный мотор. Было неразумно оставлять его под сукном. Инженеры HRC убедили лидера проекта и боссов - отдать все новые моторы командам: если уж это последний сезон, какой смысл хранить разработки? И это сыграло! Сразу же после этого Red Bull Racing и AlphaTauri почувствовали прибавку. Новая силовая установка действительно помогла Ферстаппену в нескольких дуэлях с Хэмилтоном. Например, как он уехал от Mercedes в Мехико.

Даже перед уикендом в Абу-Даби руководитель проекта Honda Racing F1 Тойохару Танабе достаточно критично смотрел на предстоящую гонку и новую конфигурацию трассы. Но Макс все это переварил. Ему удалось вытянуть этот сезон - и победить, несмотря на протесты соперников, пенализации и прочие. мелочи жизни.

Дуэль Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона - это Honda против Mercedes


Дуэль Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона - это Honda против Mercedes

Кругу к 40-му отрыв Хэмилтона от Ферстаппена возрос до 17 секунд, и казалось, что исход гонки предрешен. Хэмилтон ехал на жестких покрышках, как и Ферстаппен.

Но за 10 кругов до финиша Антонио Джовинаци остановился в потенциально опасном месте, из-за чего Дирекция ненадолго объявила режим виртуального Safety Car′а - и это помогло Ферстаппену подобраться к Хэмилтону. За 10 кругов до финиша разрыв между ними сократился до 12 секунд. Все равно, слишком много для попытки. Но Honda перед началом уикенда обещала бороться до конца.

Рестарт заезда за 1 круг до финиша


Рестарт заезда за 1 круг до финиша

И вот, когда до появления клетчатого флага осталось ровно 5 кругов, в стену врезался Williams Николаса Лафити. Трасса была закидана обломками, машина осталась стоять на опасной траектории - на Yas Marina выехал настоящий Safety Car.

Пелетон сжался, и все гэпы пропали. Более того, Red Bull зазвал Фертаппена на пит-стоп - голландцу поставили самые мягкие шины для финального рывка! И Льюис этого точно не ожидал. Он задал вопрос Тото Вольфу: а мне - можно? И получил отрицательный ответ! Вольф решил, что если Хэмилтон зарулит на пит-лейн, то потеряет позицию лидера. В гараже Mercedes F1 были абсолютно уверены, что пелетон доедет до финиша под Safety Car - об этом говорила вся обстановка на треке. После возвращения на трассу, между машинами Хэмилтона и Ферстаппена оказалось пять круговых. Под SC пелетон проехал 3 круга, и Дирекция разрешила этим круговым объехать машину безопасности. Так, Ферстаппен оказался снова на колесе у Medcedes Хэмилтона! И вот этого Льюис и Mercedes не ожидали вдвойне.

Развязка Гран-При Абу-Даби близка: зеленый флаг!


Развязка Гран-При Абу-Даби близка: зеленый флаг!

Но Дирекция и стюарды FIA решили иначе. Разбитый Williams удалили с трассы удивительно быстро. Ровно за 1 круг до финиша Дирекция перезапустила гонку. На 1 круг! Хэмилтон ехал первым, но своими передними колесами Red Bull Ферстаппена уже поравнялся с задними колесами Mercedes. И когда гонщики увидели перед собой зеленый светофор, Ферстаппен выстрелил. Он не был уверен, можно ли объехать Хэмилтона сразу, поэтому поначалу Mercedes шел впереди.

На новеньких мягких шинах Ферстаппен совершил смелый и стремительный обгон в 5-м повороте (после прямой), Хэмилтон пытался вернуть позицию в 9-м, но безуспешно - после этого Ферстаппен пошел в отрыв и пересек линию финиша с 2.2 секундами отрыва от Льюиса.

Макс Ферстаппен пересек линию финиша в Абу-Даби с 2.2 секундами преимущества над Хэмилтоном


Макс Ферстаппен пересек линию финиша в Абу-Даби с 2.2 секундами преимущества над Хэмилтоном

Такой финиш шокировал гараж Mercedes, так что Вольф незамедлительно подал сразу два протеста. Первый касался самой процедуры рестарта после SC: Вольф посчитал, что решение Директора гонки противоречит пункту 48.12 регламента, по которому автомобиль безопасности должен был покинуть трассу, только после того, как все круговые его объехали. Но Дирекция решила запустить гонку после того, как проехали только 5 из 8 круговых. Решение Директора гонки основывалось на реальной обстановке на трассе - безопасность для рестарта была обеспечена! Стюарды FIA отклонили этот протест.

Mercedes подал сразу два протеста после гонки


Mercedes подал сразу два протеста после гонки

Чемпион Формулы-1 2021 года Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон на подиуме в Абу-Даби


Чемпион Формулы-1 2021 года Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон на подиуме в Абу-Даби

Макс Ферстаппен был утвержден чемпионом мира Формулы-1 2021 года после более 45 минут разбирательств! Но Mercedes обещал подать апелляцию на решение Дирекции об отказе в принятии протестов.

Макс Ферстаппен объявлен чемпионом Формулы-1 2021 года


Макс Ферстаппен объявлен чемпионом Формулы-1 2021 года

Это был лучший сезон Формулы-1, который я когда-либо видел. Должен сказать, что никогда всерьез не интересовался Ф-1 из-за затянутости действий. Интересовался только технически. Но противостояние Ферстаппена и Хэмилтона, а также Red Bull - Honda с Medcedes вернуло живой интерес - следить не только за самими гонками (как там поведут себя лидеры?), но также за возней между событиями - трениями между командами, пенализациями, всей информационной войной. Это очень близко к тому, что мы наблюдаем последние 10-12 лет в MotoGP (противостояние Росси-Лоренцо, Росси-Маркес), но также в 2021 году в World Superbike. И это те элементы, которых, вероятно, не доставало Формуле-1, чтобы вернуть себе былое величие. Это не элементы, благодаря которым MotoGP опережает Ф-1 по привлекательности и темпам роста аудитории. Еще один такой же острый и напряженный сезон, и Формула-1 вернет себе все позиции! Спасибо, Макс.

Читайте также: