Есть ли у американцев паспорт

Обновлено: 02.07.2024

В США не существует единого документа, который обязательно выдается каждому гражданину федеральными властями и считается его удостоверением личности. Попытки создать такой документ предпринимались неоднократно, однако проваливались под давлением либеральных политических сил, считающих, что это дает государству больше возможностей иметь тотальный контроль над гражданами, а это, в свою очередь, противоречит идеалам отцов-основателей США. Впрочем, последние разоблачения вокруг АНБ показали, что отсутствие национального ID для государства в этом смысле - не помеха.

Американские граждане при желании могут обратиться в госдепартамент США за получением пластиковой паспортной карты либо паспорта, но они почти не используются внутри страны, лишь для поездок в соседние страны. Для других зарубежных вояжей необходимо получить обычный бумажный паспорт, который несколько дороже. С 2007 года госдепартамент оформляет исключительно биометрические паспорта, сохраняющие на чипе необходимую информацию о владельце. Как паспорт, так и карта выдаются гражданам США на 10 лет, а тем, кому меньше 16, на пять лет. Изготовление карты обойдется в 55 долларов, а паспорта - 135 долларов.

Основным же документом, используемым в качестве удостоверения личности на территории США, являются водительские права. Они выдаются не федеральным правительством, а властями штатов по месту жительства, как правило, с 14-16 лет на срок от 4 до 8 лет. За оформление в среднем придется выложить около 50 долларов США. Права - это обычная пластиковая карта, не содержащая какого-либо чипа или электронной информации.

Ну а как быть тем, кто не умеет либо не хочет водить автомобиль? В этом случае департамент транспортных средств выдает идентификационную карту, не дающую права управления транспортным средством, но считающуюся документом, удостоверяющим личность. Ее срок действия составляет от 6 до 10 лет, в зависимости от возраста гражданина, а стоимость - 27 долларов. Права и ID-карты требуются в США практически везде: при открытии банковских счетов, покупке алкоголя в магазинах, бронировании авиа или ж/д билетов. Другим важным документом для американца является карта, выдаваемая Администрацией социального страхования, а точнее ее номер, который используется для систематизации сведений о правах его владельца на различные социальные льготы. Со временем его использование стало более широким, в частности по номеру социального страхования иногда можно получить данные о кредитной или налоговой истории американца, его трудовой деятельности. В настоящее время гражданину США затруднительно вести какую-либо финансовую активность и получить доступ ко многим услугам без этого номера, поэтому абсолютное большинство получают соцкарту, хотя это и не обязательно.

На сегодня в еврейском государстве основным документом, удостоверяющим личность гражданина, является "теудат-зеут", по сути внутренний паспорт величиной чуть более обычной игральной карты. Такой документ состоит из двух частей - заламинированного толстого пластика с фотографией, указанием даты и места рождения, имен матери и отца, а также даты получения этого документа. Девятизначным номером "теудат-зеута" израильский гражданин наделяется один раз в жизни - при рождении или при репатриации. Обычно израильтяне его помнят наизусть.

Ни национальности, ни вероисповедания, ни срока действия "теудат-зеута" в нем не указано. В эту же "паспортинку" вложен бумажный вкладыш, на котором отмечено имя, фамилия, семейное положение и номера "теудат-зеутов" супруги и несовершеннолетних детей владельца документа. Выезжающим за границу выдается "даркон" - заграничный паспорт международного образца.

Глобальная тенденция универсализации удостоверений личности не могла пройти мимо Израиля. Так что никого не удивила инициатива министра внутренних дел Гидеона Саара о введении для всех израильтян биометрических паспортов. По его словам, пилотный проект выдачи биометрических документов позволит резко сократить количество правонарушений, совершаемых с помощью поддельных и ворованных удостоверений личности. В течение ближайших двух лет биометрический паспорт можно получить бесплатно исключительно на добровольных началах. У желающего приобрести такой документ, являющийся одновременно не только внутренним и заграничным паспортом, но и банковской карточкой, в отделении МВД снимут отпечатки указательных пальцев с обеих рук и сделают биометрическую фотографию. Предлагается также сканировать сетчатку глаза. Полученная информация, переведенная на микрочип, в обязательном порядке дублируется в центральной базе данных. Ответственность за сохранение тайны личных данных граждан еврейского государства поручена ШАБАКу (Израильской службе общей безопасности). Небезынтересно заметить, что сам документ имеет восемь полос защиты.

"Идея сделать единый умный паспорт невероятно удобная и практичная, - считает полковник полиции в отставке, уроженец Киева Миша Шаули. - Тех, кто опасается кражи своих биометрических данных, я могу заверить, что они никому не пригодятся". Шаули подкрепляет свою точку зрения следующим примером: "Любой человек во время работы, обеда в ресторане или пользования общественным транспортом оставляет множество своих отпечатков пальцев, но разве кому-то придет в голову ими воспользоваться?"

Во французском удостоверении личности нет ничего революционного. Пластиковая карточка размером 105 мм на 74 мм ("восьмушка" стандартного бумажного листа А 4), на которой помимо фотографии содержатся главные сведения о владельце (дата и место рождения), образец подписи, а также кем и когда был выдан документ. Правда, в него внедрены несколько степеней защиты, что тем не менее в последнее время не смогло остановить жуликов, фабрикующих подделки. По некоторым данным, ежегодно пускается в оборот порядка двух сотен контрафактных пластиковых "восьмушек" и далеко не все попадают в руки полиции.

Удостоверения выдаются в мэриях или префектурах полиции, для чего надо представить свидетельство о рождении, справку о месте жительства в виде счета за газ или электричество (там указаны имя и адрес проживания), а

также заполнить соответствующий формуляр. Документ выдается сроком на 10 лет и бесплатно. При потере для выдачи дубликата придется выложить 25 евро. Хотя у подавляющего большинства французов есть это удостоверение, оно, как это ни удивительно, не есть что-то обязательное. Некоторые обходятся без "восьмушки", а при необходимости предъявляют "розовую корочку" водительских прав.

Что касается электронного удостоверения личности (ЭУЛ), то французы с ним явно не торопятся. Вполне реальный проект появился в середине нулевых годов, а к их завершению его, как считалось, должны были вот-вот запустить. Сторонники ЭУЛ хотели сделать его не только на порядок более защищенным, чем нынешнее удостоверение, но и многофункциональным. Электронный микрочип предполагалось наполнить самой разнообразной информацией, включая биометрические данные, отпечатки пальцев, личный криптоключ владельца для цифровой подписи документов, сведениями о параметрах социального страхования и так далее.

Однако против выступили правозащитные организации, юристы. Они увидели в ЭУЛ попытку завести тотальное досье на всех французов. Дело было передано в Конституционный совет, и там после долгих размышлений пришли к выводу, что создание такого банка данных "ущемило бы право граждан на личную жизнь". Члены совета также высказали опасение, что информация, хранящаяся в централизованном порядке, при определенных условиях могла бы быть использована "не только для установления личности владельца".

Проект ЭУЛ передали на доработку, в результате чего многие функции, которые предположительно могли сделать его незаменимым во многих жизненных ситуациях, к примеру, служить электронным кошельком, оказались за бортом.

Что в сухом остатке? Удостоверение, которое отличается от старого лишь тем, что в него добавлены биометрические сведения, а также отпечатки пальцев. Точка.

Когда еще весной этого года министру внутренних дел Манюэлю Вальсу парламентарий Филипп Менье задал вопрос о том, когда все-таки ЭУЛ получит путевку в жизнь, то ответ был коротким: "Сейчас это нежелательно". Пожалуй, главная причина заключается в том, что на запуск программы ЭУЛ потребуется минимум 85 миллионов евро, что при нынешнем режиме строгой экономии бюджета было бы недопустимой роскошью.

Из всех удостоверений личности шведы предпочитают пользоваться одним номером. При этом самым ненадежным средством хранения личных данных они считают бумажные паспорта.

Уже больше полувека персональный номер сопровождает подданных Швеции на протяжении всей жизни. Куда бы они ни пришли: в школу, университет, больницу, аптеку или банк, везде для подтверждения личности попросят назвать комбинацию из 10 цифр. Первые шесть цифр соответствуют дате рождения. Седьмая и восьмая цифры определяют район страны, в котором родился подданный. Девятая указывает на пол человека: нечетная обозначает мужчину, четная - женщину. А десятая цифра - это так называемое "суммарное число", которое высчитывает по стандартной общеизвестной схеме. Персональный номер выдается каждому шведу при рождении налоговой службой.

В шведском законодательстве не прописано, что все подданные обязаны иметь документы, подтверждающие личность. Тем не менее на практике мало просто назвать свой номер, чтобы открыть счет в банке или получить медицинскую помощь в больнице. Чаще всего госучреждения попросят представить пластиковую биометрическую ID-карту. На карточке указаны номер документа, персональный номер владельца, полное имя, дата рождения, кто выдал документ, дата выдачи и срок действия. На лицевой стороне также есть образец подписи, фотография владельца карты и микрочип, на котором в электронном формате записана та же информация и фотография. Кроме того, чип содержит специальный код, который подтверждает, что сведения достоверны. На обратной стороне ID-карты расположена механически считываемая информация.

За получение ID-карты следует оплатить сбор в размере 400 крон (около двух тысяч рублей), она выдается полицией сроком на пять лет и позволяет свободно путешествовать в пределах Шенгенской зоны.

Однако далеко не все шведы подают заявку на получение такой карты. На данный момент только 100 тысяч человек обладают пластиковым документом. Остальные пользуются водительскими правами или удостоверением налогоплательщика. Этих документов достаточно для поездок в соседние Скандинавские страны.

Впрочем, для путешествий за границу, особенно если речь идет о перелетах, большинство шведов по традиции предпочитают пользоваться бумажными паспортами. Может, они и не самые надежные, зато проверенные временем.

Для иностранцев, проживающих в Швеции, получение персонального номера становится заветной мечтой. Потому что без него возможности человека в стране сильно ограничены. Невозможно составить ни один договор купли-продажи. Даже для покупки мобильного телефона. Иммигранты могут получить персональный номер, только если у них есть вид на жительство и подтверждение трудоустройства в Швеции. Тогда необходимо обратиться в налоговую службу, которая бесплатно выдаст персональный номер. Фактически он уравняет иностранца в социальных и юридических правах с остальными шведскими подданными. Однако приезжего не допустят к выборам в шведский парламент, хотя он сможет голосовать на муниципальных выборах.

В Южной Корее в качестве удостоверения личности используется пластиковая карточка размером примерно пять на восемь с половиной сантиметров. Сделана она так, чтобы ее было удобно хранить в бумажнике рядом с кредитными картами.

На лицевой стороне удостоверения размещена фотография, а также написано имя - как корейской азбукой, так и иероглифами. Кроме того, указан личный номер, первые шесть цифр которого являются годом (две последние цифры), месяцем и днем рождения. На этой же стороне прописан адрес, по которому проживает владелец документа. На обратной стороне карточки в правом нижнем углу находится фотокопия отпечатка большого пальца правой руки. Остальное место на этой стороне предназначено для внесения изменений в случае переезда на другое место жительства.

По закону, корейцы должны сообщать достаточно быстро о том, когда меняют адрес, но на практике распространены случаи, когда многие об этом забывают. И особой беды тут нет, поскольку это скорее формальность.

Несмотря на широкое распространение в Южной Корее передовых компьютерных технологий, пока внутреннее удостоверение личности не используется для получения зарплаты, пенсии, в него не занесены данные по медстраховке и прочее. Это "просто" удостоверение. Пожалуй, ключевыми данными в этом документе являются имя и личный номер корейца. Вот по номеру через единую государственную базу данных можно узнать очень многое, но доступ туда предоставляется только госслужащим и то только в рамках тех функций и задач, которые они выполняют. Утеря удостоверения личности не представляет для корейцев большой "трагедии". Карточку восстанавливают очень быстро, буквально в течение 10-20 минут. При выезде за границу граждане Республики Корея получают отдельный заграничный паспорт, в котором имеется специальный компьютерный чип.

паспорт жителя Америки


В законодательстве Америки не существует официального списка документов, подтверждающих личность. Наиболее популярным документом, идентифицирующим личность, являются водительские права. Классический паспорт США в этой стране также котируется. Но у очень многих американцев, редко покидающих территорию своего государства, нет причин его получать.

Виды американских паспортов

Американский паспорт бывает:

  1. Гражданским.
  2. Дипломатическим.
  3. Служебным.

Лицам, чья работа связана с морем, выдается американский паспорт моряка.

Общая информация

Паспорт гражданина США на самом деле является загранпаспортом. Он необходим подданному этого государства только для выезда за рубеж.

В 2007 г. Госдепом было принято решение о выдаче биометрических проездных документов. На чипе сохраняется вся актуальная информация об их держателях. Сегодня стоимость изготовления американского паспорта составляет 160 долларов США. Срок его изготовления – 1,5 мес.

Законодательство этого государства не всегда признает двойное гражданство в 2022 году. Но граждане Соединенных Штатов, в связи с судебной Администрацией, могут его оформить.

Обзор на американский паспорт

Паспорт — собственность Соединенных Штатов. Он не является действительным, если там не имеется подписи новоиспеченного гражданина. Если этот документ был испорчен или утерян, необходимо незамедлительно обратиться к сотрудникам соответствующих органов.

На 6–7 страничках паспорта находится актуальная информация о страховании и вакцинации. Также имеются полезные ссылки для путешественников, имеются подсказки о безопасности за границей. Кроме того, даны ссылки на актуальные ресурсы, которые могут понадобиться в путешествии.

На каждой страничке американского проездного изображены сцены из истории и картины из жизни США в самые разные периоды. На последней страничке имеется электронный чип.

В целом этот документ выглядит красиво и стильно. Выполнен он из очень качественного материала.

Интересная информация

Самый большой процент обладателей американских паспортов — в Нью-Джерси. Жители Миссисипи в меньшей степени заинтересованы в его получении.

Президент Соединенных Штатов является обладателем спецпаспорта. Он не похож на остальные проездные документы. Он имеет 51 страничку. Визы туда не проставляются.

В обычном паспорте имеется 28 страничек. При необходимости туда можно добавлять новые страницы.

Оформляется проездной в любом возрасте, выдается Госдепом.

Как получить американское гражданство

Существует немного способов приобретения подданства США. Тот, кто желает стать гражданином этого государства, обязуется пройти процесс натурализации. Альтернатив этой процедуре не имеется.

Основные требования к претендентам

Россиянин, желающий получить паспорт Соединенных Штатов, должен соответствовать следующим критериям:

Получить паспорт Америки

  • возраст — не младше 18 лет;
  • наличие пятилетнего статуса постоянного жителя США;
  • хорошее знание письменного и устного английского;
  • знание государственного устройства этой державы;
  • знание истории той страны;
  • отсутствие судимости;
  • принятие ценностей страны;
  • приверженность к Конституции США;
  • лояльность к властям страны.

Если человек, заинтересованный в оформлении американского паспорта, состоит в законном браке с подданным этого государства, то срок постоянного проживания на территории страны сокращается для него до 36 мес.

При этом он обязуется физически присутствовать в Америке не менее 2 года 5 месяцев из 5 и 1 год 5 месяцев из 3. К супругам американцев, находящихся на службе за границей или работающих в компаниях США за рубежом, это не относится.

Одним из важнейших условий для получения подданства США является наличие Green card.

Основания, по которым она была получена, значения не имеют. Если россиянин прожил на территории страны 5 лет, не имея законных оснований, то процедура прохождения натурализации становится для него невозможной.

Основные пути получения

Американское гражданство можно получить следующим образом:

  • по праву рождения в этой стране;
  • посредством заключения брачных отношений с американцем;
  • посредством инвестирования в экономику страны;
  • посредством прохождения военной службы.

Нет никаких преград в получении американского паспорта лицом, отец или мать которого является подданным Соединенных Штатов.

Green card

Заключение брачного союза с гражданином США позволяет оформить Green card.

Сумма инвестирования не фиксирована. Самая низкая ставка – 1/2 млн долл.США. Ее индексация зависит от того, где именно иностранец желает вести свой бизнес. В крупных городах США размер инвестирования вырастает вдвое.

Каждый, кто открывает новое предприятие, обязуется заранее обговорить количество создаваемых рабочих мест.

Этот способ иммиграции достаточно удобен. Он позволяет оформить временную Green card сроком на 24 мес. После этого оформляется постоянный ВНЖ. Когда истекает положенный срок, разрешается обратиться за получением подданства. На это имеет право как сам инвестор, так и члены его семьи.

Лица, прошедшие военную службу, имеют право на получение американского гражданства по упрощенной схеме.

Но стать американским военным может только подданный этой страны либо обладатель Green card. Главным критерием является великолепная физическая подготовка. Еще одним важным требованием является наличие хотя бы среднего образования.

Возраст поступающих на службу ограничен Законом. Стать военным могут мужчины и женщины от 17 до 42 лет.

Американцы служат по контракту. Срок службы – 2–6 лет. Перед поступлением в вооруженные силы США, претендент обязуется стать постоянным резидентом Америки.

Процедура приобретения гражданства

Каждый желающий стать американцем, обязуется пройти 4-х этапную процедуру. Она предполагает:

  1. Заполнение формы N-400, образец которой можно увидеть на сайте консульства.
  2. Сдачу своих отпечатков пальцев.
  3. Прохождение интервью с сотрудником иммиграционной службы.
  4. Принятие присяги.

размер фото

К форме N-400 прилагается квитанция об уплате сбора, который взимается за рассмотрение вопроса. А также необходимо приложить копию своего Green card и фотоснимки. Основные требования к фотографиям стандартны. Но их размер составляет 50/50 мм.

Процедура дактилоскопии актуальна для лиц, не достигших 75 лет. Она проводится платно. По снятым отпечаткам осуществляется проверка причастности претендента к противозаконной деятельности.

Если решение иммиграционной службы было положительным, то на 4 этапе претендент присягает Соединенным Штатам.

Интервьюирование и тестирование

С момента подачи заявки до интервью проходит от 30 суток до 9 мес. Затем соискатель приглашается в консульство.

Первый вопрос обычно касается готовности претендента присягнуть Соединенным Штатам. Вторым важнейшим вопросом является отношение претендента к необходимости платить налоги. Огромное значение уделяется образу жизни соискателя.

Во время собеседования претендент отвечает на вопросы, касающиеся его личной жизни. Особое внимание интервьюер уделяет мотивам, побудившим соискателя просить о предоставлении американского гражданства.

Если во время собеседования всплывают свежие подробности, требующие документального подтверждения, оно переносится.

знание английского языка

И также проверяется, насколько хорошо соискатель владеет языком страны въезда. Экзаменатором оценивается владение английским в ходе интервью. Затем представитель Консульства может попросить прочесть небольшой отрывок по-английски и написать 3–4 предложения. Для подтверждения этих навыков достаточно знания базовых основ.

Лица, перешагнувшие 50-летний порог и проживающие на территории США 20 и более лет, освобождаются от необходимости подтверждения владения письменным и устным английским.

И также выдается тест на знание американской истории.

Напоследок

Можно всю жизнь прожить в Америке и так и не стать ее гражданином. Но при наличии паспорта РФ или любой другой страны, вы получаете почти все права и бонусы, которые есть у американцев. Голосовать при этом не разрешается, а дети не имеют права на автоматическое получение гражданства.

Также предлагаем Вам ознакомиться, как получить визу и как эмигрировать в США.

На территории США есть немало документов, удостоверяющих личность. Самый популярный из них – водительские права, а вот паспорт используется гораздо реже. Предлагаем разобраться, какие есть различия в документах, удостоверяющих личность, и по каким критериям их выдают американским жителям.


Удостоверение в США делиться на два типа: с правом водить автомобиль (Driver Licence ID) и без права вождения (Non-Driver ID).

Права – самый популярный документ для удостоверения личности в Америке. Водительское удостоверение есть почти у каждого, даже у тех, кто временно находится на территории штатов или не имеет право управлять автомобилем.

Дети получают водительские права уже в школе, так как курсы вождения обязательно входят в образовательную программу. В зависимости от того, как ученик сдал экзамены, удостоверение будет с правом управлять автомобилем или без него. Несмотря на то, что права получают с 14 лет, водить автомобиль в Америке разрешено только с 16. В большинстве штатов, для быстрого определения возраста водителя, используют ориентацию прав: вертикальная – если владелец младше 21 года, и классическая горизонтальная – если старше.

Внешний вид прав и критерии их выдачи отличаются для каждого штата. Как правило, на карточке нанесены цифровой либо буквенно-цифровой код, фотография, копия росписи, адрес проживания, класс и дополнительная категория пав, а также некоторые физические данные. Дополнительно на правах могут размещаться отпечатки пальцев, штрих-код, магнитная полоска, голограмма и так далее.


Идентификационная карта – это то же самое водительское удостоверение, но без права управления автомобилем. Она выдаётся тем гражданам, которые не хотят или по каким-либо причинам не могут водить автомобиль. Идентификационная карта оформляется в любом возрасте и чаще всего в тех же учреждениях, что и водительское удостоверение.

Все штаты выдают ID-карты с одинаковой информацией: название штата, выдавшего карту, цифровой код, дата выдачи, срок годности, фотография, личные данные и некоторые физические характеристики. На картах также указывается информация о том, согласен ли владелец быть донором в случае трагедии.


По закону иметь водительское удостоверение и ID-карту одновременно запрещено. Если, например, у вас есть ID-карта и вы сдали на права, идентификационную карту необходимо сдать. И наоборот, если вас лишили удостоверения за нарушение правил дорожного движения – вместо прав получаете ID-карту.


Получить гражданство на основании Грин Кард можно после 5 лет проживания в Америке и выполнения ряда основных условий.

Грин Кард – это американский вид на жительство и удостоверение личности человека, который не является гражданином США, но имеет право на постоянное проживание на территории штатов, официальное трудоустройство, владение недвижимостью и так далее. Отличие владельца Грин Кард от гражданина США в том, что он не может участвовать в федеральных выборах.

Постоянный житель обязан соблюдать законы США, платить подоходный налог и поддерживать иммиграционный статус. Владелец Грин Кард автоматически её теряет, если пробудет за пределами Америки больше 1 года.

Основные способы получения Грин Кард это выигрыш Diversity Visa Lottery, воссоединение семьи, брак с гражданином США, работа при ходатайстве американского работодателя и получение политического убежища.


Перечисленные документы дают возможность свободно перемещаться внутри страны, совершать авиа перелёты, оформлять кредитные и дисконтные карты. Удостоверением личности на территории Америки также могут служить: свидетельство о рождении на территории США, разрешение на работу, свидетельство о гражданстве США и так далее.


С 2003 года в США используется биометрический паспорт. В него помещён специальный электронный чип, в котором содержаться персональные данные владельца и другая дополнительная информация. Идея использования биометрических данных взяла своё начала после теракта 11 сентября в 2001 году. На первом развороте документа указаны личные данные владельца, дата выдачи, номер и срок действия паспорта. На остальных страницах размещены виды, олицетворяющие США, и цитаты знаменитых американцев.

Паспорт могут получить лица, родившиеся на территории США или прошедшие процедуру натурализации (получение гражданства на основе длительного пребывания в стране).

В отличие от российского, американский паспорт нужен его обладателю только в случае поездки за пределы страны, и его наличие у каждого гражданина США необязательно. У американца есть немало других документов, подтверждающих личность.

  • Документы, удостоверяющие личность
  • Водительские права
  • Идентификационная карта
  • Green card
  • Свидетельство о гражданстве США
  • Дипломатический паспорт
  • Служебный паспорт
  • Паспорт моряка
  • Характеристика паспорта США
  • Как получить паспорт гражданина США
  • Основные условия
  • Порядок получения паспорта США
  • Интересные факты об американском паспорте

Документы, удостоверяющие личность

Водительские права

Это самый популярный документ такого рода. С его помощью устанавливается личность владельца, а не гражданство, ведь американские водительские права могут иметь и граждане других стран.

Идентификационная карта

Identifikatsionnaya karta - Паспорт США: порядок получения, срок действия

Источник: uscis.gov

ID-карта обладает такими же возможностями, как и водительские права, но без права водить автомобиль. Оба удостоверения выдаются местными Департаментами транспортных средств, срок действия карты – 6 лет. Иметь одновременно и права, и ID-карту запрещено законом.

Green card

Грин-карта является удостоверением личности человека, который не является гражданином США, но постоянно проживает на территории страны, то есть, имеет вид на жительство. Служба гражданства и иммиграции выдаёт грин-карту после определённой процедуры сроком на 10 лет.

Свидетельство о гражданстве США

Документом, подтверждающим гражданство США, может быть свидетельство о рождении для лиц, родившихся на территории государства, или сертификат гражданства, если человек родился в другой стране, но получил гражданство по происхождению, либо один из родителей является гражданином Америки. Данный закон распространяется и на детей, усыновлённых американцами.

Дипломатический паспорт

Этот документ подтверждает дипломатический статус его обладателя и даёт право на дипломатическую неприкосновенность, преимущества при пересечении границы другого государства и нахождении на его территории.

Служебный паспорт

Выдаётся гражданину США, выполняющему определённое служебное задание, используется только для деловых поездок и не предполагает никаких преимуществ.

Паспорт моряка

Является удостоверением личности как на территории США, так и за рубежом. Выдаётся лицам, работающим на судах дальнего плавания: экипажу, техническому и обслуживающему персоналу, а также командированным по линии Министерства транспорта для выполнения служебных заданий.

Имея один из перечисленных документов, иммигранты могут на законных основаниях проживать на территории Америки. Однако многие из них стремятся получить паспорт гражданина США, чтобы иметь возможность выезда за границу.

Характеристика паспорта США

Harakteristika pasporta SSHA - Паспорт США: порядок получения, срок действия

Источник: hookupgbsingles.info

В настоящее время в Америке действителен паспорт образца 2007-го года. В нём применён новый, более высокий уровень защиты. Интересен новый дизайн документа: использованы цитаты из Декларации независимости и национального гимна, изречения знаменитых американцев на каждой странице, сопровождающиеся иллюстрациями. Цитируются также шесть президентов, Мартин Лютер Кинг, послание на День Благодарения.

На первом развороте располагаются имя, фамилия, дата и место рождения, номер паспорта, дата выдачи, срок действия паспорта и пол его обладателя.

Современные мировые загранпаспорта отличаются иллюстрациями каждой страницы или разворота. В американском паспорте это виды, начиная от Атлантического побережья до Гавайских островов – с востока на запад. На них размещены изображения, олицетворяющие США: статуя и колокол Свободы, Индепенденс-Холл, гора Рашмор с президентской скульптурной группой, ковбои, фермеры, колёсный пароход, индейский тотем и другие. Завершает иллюстрации вид на США из космоса.

17 страниц отведены для виз и дата-штампов. Во второй форзац помещён электронный чип, хранящий персональные данные и другую необходимую информацию.

Как получить паспорт гражданина США

Обязательным условием получения паспорта является статус гражданина США. Лица, проживающие на территории Америки, но не имеющие гражданства, должны пройти процедуру натурализации – получения гражданства на основе длительного проживания в стране.

Основные условия

  • непрерывное проживание в стране на законных основаниях (не менее 5-ти лет) и фактическое присутствие в течение установленного законодательством времени (не менее 30-ти месяцев);
  • проживание в одном штате или округе не менее установленного срока (от 3-х месяцев);
  • высокие моральные качества, отсутствие серьёзных судимостей, приверженность принципам Конституции, признание конституционных норм;
  • знание английского языка, истории США и основ государственного устройства.

Требования относительно непрерывного проживания и фактического присутствия не распространяются на военнослужащих и некоторые другие категории.

Для прохождения процедуры натурализации требуется подать заявление по форме N-400 в местную иммиграционную службу. Претендента проверяют на отсутствие судимостей и приглашают на собеседование.

Для этого за два месяца выдаётся список вопросов с ответами, на официальном сайте Департамента Национальной безопасности существует пробный тест. Так что пройти собеседование волнительно, но не так уж сложно.

В случае положительного результата претендент на гражданство должен принести присягу на верность Америке. Получив статус гражданина США, можно ходатайствовать о получении паспорта.

Существуют различные виды сертификатов о натурализации:

  • N-550 – прошедшему процесс натурализации;
  • N-578 – для признания гражданина США за рубежом;
  • N-570 – при повреждении либо утрате сертификата;
  • N-560A – получившему гражданство после рождения;
  • N560AB – получившему гражданство при рождении;
  • N-645 N-645A – семье военнослужащего, получившего увечье или травму, несовместимую с жизнью, на службе;
  • N-561 – для замены Свидетельства о гражданстве.

Порядок получения паспорта США

В последние годы количество американцев, желающих получить паспорт, увеличивается. Этому есть несколько причин.

  • С 2007-го года ужесточились правила выезда за границу. Если до этого можно было по внутренним удостоверениям выехать в Канаду или Мексику, то теперь для этого необходим паспорт или специальная пластиковая карта.
  • Повышение благосостояния и недорогие бюджетные авиалинии сделали поездки на другие континенты менее затратными, и их могут позволить себе американцы среднего класса.
  • Число людей, желающих посетить другие страны, с каждым годом увеличивается.

Паспорт выдаётся Государственным департаментом и соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Чтобы получить американский паспорт стандартного образца, потребуется оплатить госпошлину в размере $110 и уточнить на сайте госдепартамента США, какие документы нужны в каждом конкретном случае.

Прежде всего необходимо предоставить документ о гражданстве: отвечающее всем требованиям свидетельство о рождении либо свидетельство о натурализации (оригиналы), а также любое удостоверение личности с фотографией:

  • водительские права;
  • удостоверение личности, выданное властями штата;
  • федеральная ID карта;
  • военный билет;
  • студенческий билет;
  • рабочее удостоверение.

Для получения паспорта США претенденты должны подать заявление-ходатайство в госдепартамент или в официально утверждённые учреждения по выдаче паспортов: Passport Acceptance Facility или Passport Agency. Если заявитель находится за пределами Америки, заявление подаётся в консульстве или посольстве США за границей. Получающие паспорт впервые и дети должны подавать заявку лично.

Интересные факты об американском паспорте

Имея американский паспорт, граждане США могу свободно перемещаться по всему миру, тем более, что более 170-ти стран установили для американцев безвизовый режим.

Этот документ могут иметь даже несовершеннолетние, только срок его действия – 5 лет, тогда как взрослые могут не менять паспорт в течение 10-ти.

Американский паспорт в самой Америке – документ не столь необходимый. В абсолютном большинстве случаев для подтверждения своей личности американцы используют водительские права или ID (удостоверение личности, выдаваемое штатом). Паспорт нужен преимущественно для поездок за границу. Для тех, кто планирует его получать, мы собрали ответы Госдепартамента США на самые распространенные вопросы: как экстренно получить американский паспорт, сколько лет он действует, как в нем поменять фамилию и многие другие.


Сколько стоит паспорт гражданина США?

Стоимость вашего американского паспорта будет зависеть от типа документа, который вы закажете, и срока изготовления. Более детальную информацию относительно стоимости американского паспорта в виде книжки или карточки, а также сопутствующих услуг можно посмотреть здесь.

Я попал в ситуацию жизни и смерти в иностранной стране, и мне нужен паспорт. Каковы мои действия?

Вопросы жизни и смерти – это серьезные болезни, травмы или смерть ближайшего родственника, которые требуют вашего присутствия в другой стране в пределах 24-48 часов, куда добраться можно только с паспортом. В таких ситуациях нужно лично прийти в паспортный сервис и попросить экстренную услугу – вам понадобится документальное подтверждение вашей чрезвычайной ситуации.

Если вы позвонили в нерабочее время и не можете назначить прием в подходящее для вас время с помощью автоматизированной системы, наберите: 202-647-4000.

Я готовлюсь к служебной поездке. Как мне получить дипломатический, служебный или обычный паспорт бесплатно?

Специальное агентство по выдаче документов (Special Issuance Agency) в Вашингтоне, округ Колумбия, выдает бесплатные паспорта для рабочих поездок за границу от американского правительства гражданам, их иждивенцам (при наличии разрешения на сопровождение) и другим лицам, которых законодательство освобождает от оплаты сборов за выдачу паспорта.

Больше информации о бесплатных паспортах и о том, как их получить, содержится на сайте Бюро по консульским вопросам Госдепартамента США.

Мой паспорт готов и мне его отправили, но я пока не получил его. Что мне делать?

Свяжитесь с Национальным информационным центром паспортных услуг. Представитель отдела обслуживания клиентов подтвердит дату отправки паспорта, адрес, на который он был отправлен, и, в случае надобности, поможет вам заполнить заявку о неполучении паспорта.

У вас есть 90 дней с момента выдачи паспорта на подачу заявки о неполучении документа почтой. Если вы не подадите заявку о неполучении в течение этого срока, вам придется подавать документы заново и повторно заплатить полную стоимость паспорта.

Мой паспорт и поданные документы придут в одном конверте?

Паспорт-книжка: Скорее всего, ваш новый паспорт-книжка и документы о подтверждении гражданства придут двумя отдельными письмами. Свяжитесь с Национальным информационным центром паспортных услуг, если второе письмо не придет в течение 10 дней после получения первого.

Паспорт-карточка: Скорее всего, ваш новый паспорт-карточка и документы о подтверждении гражданства придут двумя отдельными письмами. Свяжитесь с Национальным информационным центром паспортных услуг, если второе письмо не придет в течение 10 дней после получения первого.

Два паспорта: книжка и карточка: Скорее всего, ваши новые паспорта и документы о подтверждении гражданства придут тремя отдельными письмами. Свяжитесь с Национальным информационным центром паспортных услуг, если второе или третье письмо не придут в течение 10 дней после получения предыдущего.

Сколько времени делают паспорт?

Время на обработку вашего запроса и выдачу документа зависит от времени года и непредвиденных обстоятельств, таких, как стихийные бедствия млм пандемия. В более загруженные периоды, например, во время летних отпусков, лучше подавать заявки как минимум за 6 недель до предполагаемой поездки. Больше информации есть в разделе Сроки обработки запросов на сайте Бюро.

Кто обязан иметь действительный паспорт гражданина США?

Паспортный сервис рекомендует, чтобы действительные американские паспорта были у таких категорий населения:

  • Те, чьи семьи живут или путешествуют за границу;
  • Те, кто планирует отдых за рубежом;
  • Те, кто, возможно, будет путешествовать в другие страны по служебным делам.
Где найти инструкции для заполнения форм паспортной заявки?

Инструкции по заполнению форм находятся на следующих веб-страницах:

Сколько чистых визовых страниц должно быть в паспорте, чтобы путешествовать?

Некоторые страны требуют, чтобы в вашем паспорте было от 2 до 4 пустых страниц для виз и печатей. Вас не пустят на некоторые рейсы, если это условие не будет выполнено.

Каков срок действия паспорта?

Если на момент выдачи паспорта вам было 16 или больше лет, он действителен 10 лет.
Если на момент выдачи паспорта вам было 15 или меньше лет, он действителен 5 лет.

Дата выдачи вашего паспорта указана на странице данных вашего паспорта-книжки или на фронтальной стороне вашего паспорта-карточки.

Некоторые страны требуют, чтобы ваш паспорт был действителен как минимум 6 месяцев после даты окончания вашей поездки. Определенные авиалинии не разрешат вам посадку на борт, если это условие не выполнено. Например: страна, в которую вы собрались, требует, чтобы паспорт был действителен еще 6 месяцев. Ваш паспорт на данный момент действителен еще 7, но поездка только через 2 месяца. Получается, у вас останется только 5 месяцев срока действия паспорта на момент поездки – этого недостаточно. В этой ситуации вам придется сделать новый паспорт до путешествия.

Я делаю новый паспорт. Отдадут ли мне старый?

Да, старые недействительные паспорта возвращаются их владельцам. Его могут прислать вам отдельно от нового. Старый паспорт нужно хранить в безопасном месте, поскольку он является доказательством вашего американского гражданства.

Я недавно вышла замуж/развелась. Как мне изменить имя в паспорте?

Если изменение имени происходит в течение года после даты выдачи паспорта, вам нужно заполнить Форму DS-5504: Заявка на американский паспорт – изменение имени, исправление данных, и ограниченная замена паспорта. За эту услугу вам не придется оплачивать сборы.

Если вы меняете имя более чем через год после выдачи паспорта, вам нужно подать форму DS-82: Заявка на американский паспорт по почте. За такое обновление паспорта вам придется заплатить все требуемые сборы.

Нужно ли мне указывать свой номер социальной страховки при подаче документов на паспорт?

Да. По требованиям U.S.C. 2714a и 22 C.F.R 51.60(f), вы должны указать свой номер социального страхования (НСС), если он у вас есть, при подаче документов на получение нового или обновление существующего американского паспорта.

Если у вас нет НСС, впишите ноли в поле №5 формы на получение паспорта. Вы можете получить НСС в Администрации социального обеспечения США.

Если вы не предоставите эту информацию, возможны задержки в обработке вашего запроса или отказ в выдаче паспорта. Федеральная налоговая служба также обяжет вас выплатить штраф в размере $500, согласно Секции 6039Е Налогового кодекса США (26 U.S.C. 6039E). Все вопросы по данному поводу можно задать в ближайшем офисе Налоговой службы.

Я нашел утерянный паспорт. Что мне с ним делать?

Пожалуйста, отправьте найденный паспорт по почте в прочном конверте по адресу:

ATTN: CLASP
U.S. Department of State
CA/PPT/S/L/LE
4th Floor
1150 Passport Services PL
Dulles, VA 20189-1150

Мой паспорт был поврежден. Мне можно продолжать им пользоваться?

Если паспорт получил серьезные повреждения, особенно на суперобложке или странице с вашими данными и фото, вам нужно получить новый паспорт. Повреждения, после которых паспорт нуждается в замене, включают повреждения водой, разрывы, неофициальные пометки на странице с данными, вырванные страницы документа, прокол или дырку и другие повреждения.

Чтобы заменить поврежденный паспорт, вам нужно обратиться лично (здесь можно посмотреть, куда обращаться) с такими документами:

  • Поврежденный паспорт;
  • Подписанное заявление с объяснениями причин повреждения или плохого состояния вашего паспорта (книжки или карточки); и документы, требуемые по Форме DS-11, в том числе подтверждающие гражданство (к примеру, свидетельство о рождении).
После получения паспорта у меня изменился пол. Что мне делать?
Можно ли оплатить услуги онлайн?

Нет, Госдепартамент США на данный момент не принимает оплату за паспортные услуги онлайн. Возможно, такая опция будет предоставлена в будущем. На сегодня на этом сайте у вас не будут просить данные кредитной карты.

У моей семьи есть действующий американский паспорт на имя умершего родственника. Нужно ли сдавать его?

Госдепартамент рекомендует сдавать паспорта умерших людей с целью прекратить срок действия. После прекращения срока действия вы получите паспорт обратно. Пожалуйста, предоставьте действующий паспорт, заверенное свидетельство о смерти и заявление на прекращение срока действия и возвращение (или уничтожение) паспорта по адресу:

U.S. Department of State
Consular Lost and Stolen Passport Unit (CLASP)
CA/PPT/S/L/LE/CP
44132 Mercure Circle
P.O. Box 1227
Sterling, VA 20166-1227

Можно ли добавить в мой паспорт визовые страницы?

Нет, нельзя. Если вам нужны дополнительные страницы к действующему паспорту, вы должны подать заявку на получение нового паспорта по почте. Вы можете выбрать паспорт-книжку на 28 или 52 страницы.

Ваша заграничная поездка должна быть запланирована на время через 2 недели, или через 4, если вам нужна виза иностранного государства. Доказательствами поездки за рубеж, среди прочего, являются билет на самолет, бронирование номера в отеле или билеты на круизное путешествие. Большинство агентств потребуют такое доказательство в распечатанном виде.

Нужен ли мне паспорт для внутренних перелетов?

Нет. Министерство внутренней безопасности сообщает, что гражданам не нужно менять график путешествия или получать новое удостоверения водителя или паспорт для внутренних перелетов. До 22 января 2018 года жители всех штатов могут пользоваться выданным в их штате удостоверением водителя или личным удостоверением (state ID) для внутренних перелетов. Кроме них, пассажиры могут пользоваться любыми другими документами, которые принимает Управление транспортной безопасности США (паспорт – книжка или карточка), удостоверение Global Entry, удостоверение американского военного, удостоверение, выданное авиалиниями или аэропортом, федерально признанное этническое удостоверение). Более подробно можно почитать на информационной странице Министерства внутренней безопасности.

У меня есть паспорт, но я поменял адрес. Нужно ли мне вносить изменения в паспорт?

Нет, не нужно. Только в случае, если на данный момент у вас есть заявка в обработке, вы можете изменить адрес получения почты по этой заявке. Для этого нужно связаться с Национальным информационным центром паспортных услуг по телефону: 1-877-487-2778.

Почему нужно оплачивать изготовление паспорта-книжки и паспорта-карточки?

Сбор за изготовление взимается с тех, кто подает документы впервые, детей, тех, кто меняет украденный, утерянный или поврежденный паспорт, и кому нужно явиться лично к агенту, авторизированному Госсекретарем, для заявления об истинности данных под присягой. Для удобства подачи документов на паспорт Госдепартамент США авторизует паспортных агентов на прием заявлений по выдаче паспортов. Сбор за изготовление паспорта покрывает затраты на услуги таких агентов и поощряет стать такими агентами.

При подаче заявки на паспорт-книжку и паспорт-карточку одновременно, вы платите только один сбор за изготовление. Этот сбор не взимается при подаче заявления на обновление паспорта-книжки или паспорта-карточки по форме DS-82.

stdClass Object ( [term_id] => 2960 [name] => паспорт [taxonomy] => post_tag [slug] => pasport )

stdClass Object ( [term_id] => 13992 [name] => Ликбез [taxonomy] => category [slug] => poleznaja-informatsija )

stdClass Object ( [term_id] => 14641 [name] => загранпаспорт [taxonomy] => post_tag [slug] => zagranpasport )

stdClass Object ( [term_id] => 18407 [name] => паспорт США [taxonomy] => post_tag [slug] => pasport-ssha )

Давайте вместе противостоять кризису и поддерживать друг друга

Спасибо, что остаетесь с нами и доверяете! За последние 5 лет мы получили массу благодарных отзывов от читателей, которым наши материалы помогли устроить жизнь после переезда в США. У нас большие планы, мы не хотим останавливаться или замедлять темп работы. Даже сейчас…

Спасибо, что вы с нами!

Всегда ваш, ForumDaily!

Безопасность взносов гарантируется использованием надежно защищенной системы Stripe.

Читайте также: