Есть ли прописка в лофте

Обновлено: 30.06.2024

Изменения в законодательстве, вносимые практически регулярно, вызывают у граждан немало вопросов. Наиболее популярный - можно ли прописаться в апартаментах. В нашей статье мы подробнее остановимся на особенностях апартаментов как недвижимости с точки зрения закона, расскажем, в каких случаях допускается прописка, и куда следует обращаться за решением вопроса.

Законодательная база

На основании закона, в 2020 году прописка в апартаментах допускается. Но необходимо соблюдать условие: апартаменты (помещение) официально переведено в жилой фонд. На нежилых площадях вы вправе оформить временную прописку, но она ограничивает некоторые права, и апартаменты не будут считаться окончательной собственностью гражданина.

Процедура прописки на определенное время (но не дольше чем на 5 лет) осуществляется в соответствии со стандартной схемой. Требуется полный пакет документов, поскольку отсутствие справки или конкретного постановления является основанием для отказа даже во временной регистрации.

Статус недвижимости

Апартаменты - относительно новый вид недвижимости, и на рынке он появился недавно. Предложение практически сразу заинтересовало потенциальных покупателей, но мало кто догадывался о нюансах и подводных камнях, связанных со сделкой. Апартаменты (наравне с лофтами) являются помещениями, расположенными в границах объекта коммерческого назначения. Отсюда и статус недвижимости - коммерческий. Застройщики выделяют в объекте территории, не оборудованные санузлами и иными типами коммуникаций, подходящих постоянному проживанию граждан. Поэтому апартаменты арендуют под офисы и иные виды рабочих помещений, но никак не под постоянное место жительства, тем более с детьми.

Возможна ли прописка в апартаментах

Есть ли прописка в апартаментах - главный вопрос, волнующий граждан. Приобретая апартаменты, вы четко понимаете, что в них предстоит жить, а не периодически работать, то потребуется прописка на постоянной основе - постоянная регистрация. Апартаменты от этого не перестанут быть коммерческой площадью, соответственно, они относятся к нежилому фонду. Отсюда и вывод - проживание в апартаментах исключено.

Но учитывая статистику и факт растущей популярности апартаментов среди жильцов, законодательная база начинает постепенно трансформироваться. Разработан ряд правил, определяющих прописку в коммерческих помещениях.

Моменты следующие:

  • Постоянная регистрация не допускается и обусловлена отнесением апартаментов к коммерческим площадям. Бессрочная прописка считается невозможной.
  • Временная регистрация разрешена, однако процедура допустима лишь в случае, если владелец (в нашем случае - застройщик) имеет весь набор документов. В документации должны быть подтверждения наличия удобств, позволяющих проживать в апарт-квартирах в течение длительного времени.
  • Временная регистрация оформляется на срок от 1 месяца до 5 лет.

Процесс регистрации

Процедура начинается со сбора документов. Также позаботьтесь о том, чтобы помещение было переведено из нежилого фонда в жилой. Процесс предполагает проверки и сбор документации, доказывающей соответствие квартиры санитарным нормам и нормам пожарной безопасности. Владелец берет ответственность за подтверждение наличия удобств, которые обязательны в случае, когда в помещении круглосуточно находятся люди и осуществляют привычные виды деятельности - отдыхают, готовят, спят, ухаживают за детьми, работают.

Пакет документов

Потребуются следующие документы:

  • паспорта лиц, желающих прописаться в апартаментах;
  • договор о покупке помещения;
  • выписка из ЕГРН - подтверждает факт собственности на апарт-квартиру;
  • листок убытия - прекращения прописки по предыдущему адресу.

Куда обращаться

Вместе с документами отправляйтесь в отдел МВД, допустимо обращение в офис МФЦ. Если неудобно заниматься обращением лично, подайте заявку на прописку через сайт Госуслуг. В любом случае, вам придется лично явиться за свидетельством о регистрации, поскольку уполномоченные сотрудники осуществляют подробную проверку данных со сведениями, указанными в оригиналах.

Новые законы 2020

Правила регулярно меняются, это касается и непосредственно прописки в апартаментах. Новый закон 2020 года предполагает некоторые изменения, правда на практике их пока что ожидают нескоро. Например, допускается перевод апартаментов из нежилого фонда в жилой, и лишь в данном случае возможна постоянная регистрация.

Если живешь в апартаментах, а прописаться больше негде

На самом деле, регистрация в апартаментах на временной основе выгодна тем, у кого на руках постоянная прописка в этом или другом городе в другой квартире. Соответственно, рискованно не иметь прописки вообще нигде, поскольку вы лишаетесь ряда привилегий, предоставляемых государством.

Какие еще есть подводные камни

В регистрации встречаются сложности:

  • у застройщика отсутствуют документы, подтверждающие наличие элементарных удобств в помещении;
  • граждане, намеревающиеся оформить регистрацию, собирают неполный набор документов.

Поэтому избегайте рисков и внимательно относитесь к процедуре оформления регистрации.

Апартаменты – это нежилое помещение. Этот, казалось бы, незначительный нюанс влечет множество юридических последствий и напрямую касается возможности оформить прописку. Все очень просто: в нежилом помещении, в том числе и в апартаментах, прописаться по месту жительства нельзя.

У собственника есть два варианта решения проблемы:

  1. Оформить временную регистрацию на 5 лет и каждый раз ее продлевать. Это даст законное право находиться в регионе временной регистрации и поможет оформиться на работе, но не даст возможности получить социальные льготы.
  2. Перевести апартаменты в жилой статус и оформить прописку как в квартире. Это долго и дорого, но в итоге дает право на все социальные льготы по месту жительства. Возможность изменения юридического назначения зависит от индивидуальных обстоятельств.

В чем отличие апартаментов от квартиры?

Сегодня прописка в апартаментах регулируется Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713.

Стоит ли инвестировать в апартаменты?

Причин, почему стоит вкладывать в апартаменты, несколько, считает Марина Павлюкевич. Апартаменты дешевле жилой недвижимости на этапе строительства на 10–20%, а в процессе строительства дорожают в 1,5 раза. Кроме этого, апартаменты сдаются в краткосрочную аренду и позволяют собственнику получать пассивный доход: процент годовых составляет от 8 до 16%. Это выше, чем по банковским вкладам, отмечает Павлюкевич.

Действует ли льгота по налогу на апартаменты?

Нужно ли платить налог, продавая готовую квартиру и покупая строящуюся?

Почему нельзя прописаться в апартаментах?

Получить прописку (постоянную регистрацию) в апартаментах нельзя, поскольку это нежилое помещение.

Можно зарегистрироваться временно или переоформить юридический статус на жилой.

Мои апартаменты находятся в жилом доме

Законопроект об условиях прописки в апартаментах внесен в Госдуму

Многофункциональным будет здание, расположенное вне границ жилой застройки, в общественно-деловой зоне.

Также предлагается распространить действие Жилищного кодекса на многофункциональные здания, если в их состав входят жилые помещения, в том числе положения о плате за коммунальные услуги, уплате взносов за капитальный ремонт и другие.

Помимо этого, законопроект определяет условия перевода квартиры в многофункциональном здании в нежилое помещение и обратно. Для этого новый статус должны получить все квартиры на одной лестничной площадке или все квартиры с выходом в один холл.

В пояснительной записке говорится, что в России исторически сложилась практика строительства зданий с нежилыми помещениями, которые приспособлены для пребывания в них граждан (апартаментов). Поправки о многофункциональных зданиях определяют правовой статус таких помещений.

Согласно законопроекту после смены статуса апартаментов на жилое помещение в них можно будет зарегистрироваться, оплата коммунальных услуг будет проходить по тарифам для жилых помещений, которые ниже, чем в апартаментах и других нежилых помещениях, также ставка налога на недвижимость будет соответствовать ставке на жилые помещения, поясняет партнер BMS Law Firm Денис Фролов.

Руководитель практики по недвижимости и инвестициям юридической Дмитрий Некрестьянов, в свою очередь, также говорит, что законопроект касается только будущих зданий, то есть ситуаций, когда градостроительные документы на строительство многофункциональных зданий утверждены после принятия закона. Существующие комплексы апартаментов законопроект, по словам Некрестьянова, не затрагивает.

Новый закон о прописке в апартаментах в 2021 году

Летом 2021 года вновь заговорили о том, что в ближайшем будущем Правительство планирует разрешить официальную прописку в апартаментах. Это связно с реализацией национальной политики в сфере восстановления экономики. Планы такие действительно имеются, но в 2021 году есть ряд более насущных проблем: поддержка населения и бизнеса в период пандемии, назначение и выплата детских пособий, обеспечение государственного субсидирования ипотеки. Поэтому говорить о новом законе, который разрешил бы постоянную прописку в апартаментах, пока не приходится.

В 2021 году не ожидается нового закона о прописке в апартаментах.

Оформление прописки в лофте

Граждане, которые приобрели данный вид собственности с целью проживать в нем постоянно, закономерно задаются вопросом, как прописаться и что для этого нужно? Отвечая на вопрос, мы обозначим главную особенность – постоянная прописка в лофтах категорически запрещена законом. Это связано с тем, что они признаются нежилой территорией и не соответствуют требованиям, предъявляемым к квартирам.

В соответствии с новым законом, который вступил в силу буквально в 2021 году, Вы можете рассчитывать только на временное разрешение. Она даст Вам те же права и привилегии, что и постоянная, но в рамках ограниченного времени. Максимально допустимый срок – 5 лет, он обговаривается с владельцем имущества и отмечается в свидетельстве, о чем ранее уже говорилось. В дальнейшем, срок можно будет продлить, но опять же не более, чем на 5 лет. Обязательным условием для начала процесса регистрации, является наличие в помещении санузла и жизненно необходимых коммуникаций. Нужно будет подтвердить это документально, в противном случае Вам откажут в приеме.

Постоянная прописка в апартаментах через перевод в жилой статус

Постоянная прописка в апартаментах возможна, если перевести помещение в жилой статус в соответствии с главой 3 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

Банк Открытие [ипотека][sale]

Краткий порядок такой:

  1. Внимательно ознакомиться с требованиями к жилым помещениям и установить, допускается ли в принципе для данных апартаментов перевод в жилое.
  2. Собрать со всех собственников примыкающих помещений (непосредственных соседей) согласия на перевод в жилое.
  3. Провести общее собрание собственников дома, в котором находятся апартаменты, и получить протокол о том, что общее собрание тоже согласно на перевод.
  4. Собрать документы (правоустанавливающие, технические) на апартаменты.
  5. Подать заявление в органы местного самоуправления, которые и решают, возможен ли перевод статуса.

Процедура перевода апартаментов в жилье достаточно сложная, поэтому рекомендуем воспользоваться консультацией практикующего юриста прямо на нашем сайте РЕНОВАР.РУ. Специалист оценит, можно ли в вашем случае переводить, и как это сделать быстрее.

После перевода апартаментов в статус жилых можно получить постоянную прописку для всех проживающих.

Постоянную прописку можно получить только после перевода апартаментов в статус жилого помещения по жилищному законодательству.

Заявление о переводе рассматривает местная администрация, при соответствии помещения всем условиям и наличии согласия хозяев других помещений дома.

Статус жилых помещений смогут получить апарт-комплексы, отвечающие необходимым требованиям к безопасности проживания и обеспеченные коммунальными ресурсами в соответствии с нормами, установленными для жилья.

Больше всего шансов стать жильем у мультиформатных проектов, где представлены и квартиры, и апартаменты, а также у объектов, относящихся к гостиничному фонду. Как правило, характеристики таких проектов приближены к характеристикам жилых домов. После изменения статуса стоимость лотов в них может вырасти до 20%.

Действует ли льгота по налогу на апартаменты?

Инвестиции в недвижимость: как не прогадать с вложениями

Пошаговая инструкция по прописке в апартаментах

Рассмотрим, как именно сегодня получают прописку в апартаментах. Процедура не отличается от регистрации в любом другом помещении:

  1. Собрать необходимые документы.
  2. Подать заявление.
  3. Дождаться решения полиции по прописке.
  4. Получить штамп в паспорт (если прописка постоянная) или свидетельство (если временная.

Порядок оформления постоянной и временной прописки примерно одинаковый, разница лишь в результатах.

Необходимые документы

Для прописки понадобятся:

  • заявление (заполняется в бумажном или электронном виде);
  • паспорт гражданина РФ или загранпаспорт;
  • документ о праве собственности на апартаменты (свидетельство или выписка из ЕГРН);
  • если заявитель не является собственником помещения, в полицию нужно лично привести собственников или подать от их имени нотариальные согласия на прописку.

Родители могут прописывать своих детей до 14 лет на основании своего заявления. Дети от 14 до 18 лет подают заявления самостоятельно.

Куда обращаться

Прописку в апартаментах оформляют в местном отделении полиции – ГУВМ МВД, которое курирует нужный адрес. Подать заявление можно напрямую в отдел или через паспортный стол, если в здании, где расположены апартаменты, такой предусмотрен.

Что такое апартаменты?

Согласно российскому законодательству апартаменты — это помещение от 40 кв. м (не менее двух комнат). Назначение такого жилья: размещение туристов или временно проживающих россиян.

В России многие застройщики предлагают к продаже такую недвижимость. Они пользуются большим спросом среди инвесторов, а также тех, кто планирует сдавать апартаменты другим лицам.

Чем апартаменты отличаются от квартир (от жилого фонда)

Отличие весьма существенное: в квартире разрешено постоянное проживание и прописка. У апартаментов пока иное функциональное назначение. Они используются для временного проживания преимущественно приезжих лиц и являются нежилым фондом.

  • обладают статусом нежилого помещения, но могут быть оформлены в собственность (таких предложений очень много, к примеру, на рынке столицы);
  • апартаменты могут быть сданы под офис в аренду юрлицам (в отличие от обычной квартиры);
  • отсутствие у владельца прав на общее имущество (коридоры, лестничную клетку и пр.);
  • для покупки этого жилья нельзя использовать материнский капитал;
  • в нежилых помещениях проще проводить ремонт, перепланировки и другие преобразования.

У апартаментов другие коммунальные услуги (более высокие), иная кадастровая стоимость. Эти помещения могут облагаться налогом на имущество по ставке 0,5 % расчетной цены.

При сдаче апартаментов, застройщикам необязательно строить социальную инфраструктуру (школы, детсады, поликлиники и пр.) и прокладывать подъездные дороги. Нормы СанПиН обязательные для жилого фонда, могут не применяться при строительстве дома, в котором все помещения являются нежилыми.

Интересная статья: Необходимые документы для оформления прописки

Статус апартаментов по российскому законодательству

Жилищный кодекс (ЖК РФ) вообще не содержит такого понятия как “апартаменты”. Статус этого вида помещений ранее регулировался Приказом Минспорта №35 от 2011 года, который перечислял их в качестве номеров отеля наравне с люксом или студией. Сейчас этот приказ отменен.

В 2021 году Постановлением Правительства РФ N 158 были приняты положения о классификации гостиниц. Этим документом закрепляются два определения: “апарт-отель” (вид гостиницы с номерами “студия” и “апартамент”) и “комплекс апартаментов” (вид гостиниц с номерами с кухней).

Требования законодательства к апартаментам:

  • площадь не менее 40 кв. м;
  • 2 и более комнаты;
  • мини-кухня.

В обоих случаях, как видим, речь идет исключительно о туристической инфраструктуре, не предназначенной для постоянного проживания. Пока статус апартаментов можно обозначить коротко: часть отеля либо комплекс, состоящий из помещений с кухней для временного проживания.

Юридический статус апартаментов пока закреплен на законодательном уровне только как помещения гостиничного типа. В столице вообще запрещено выстраивать отдельные здания апартаментов (они могут находиться только внутри отеля).

Как получить прописку в апартаментах: процедура и ее особенности

Процедура регистрация в апартаментах мало чем отличается от постановки на учет в обычных отелях или хостелах. От приезжего не требуется привычного пакета документов (согласие собственника на вселение, договора аренды, специального бланка заявления и пр.).

А самое главное — можно поручить вопрос регистрации менеджеру апарт-отеля или владельцу здания и те все сделают самостоятельно.

Документы

Достаточно предъявить свой паспорт (российский или иностранный), миграционную карту и заполнить заявление-анкету. Образец анкеты можно скачать здесь. Необходимо будет указать свои персональные данные, даты приезда и отъезда, гражданство, номер паспорта, визы (если требуется).

Далее сотрудник сам поставит вас на учет и выдаст специальный отрывной талон. Его необходимо будет носить с собой до окончания пребывания в регионе (для россиян) или в России (для иностранцев). Обратите внимание, что россиян регистрируют только по внутреннему паспорту. Зарубежный — не подойдет.

Иностранцы-беженцы могут предоставить вместо паспорта Свидетельство о предоставлении временного убежища. При потере миграционной карты необходимо обратиться в МВД и сообщить об этом.

Куда обращаться?

В помещениях гостиничного типа регистрировать должна администрация, так же как в обычном отеле. Соответственно при заселении сразу обратитесь к менеджеру с документами и попросите поставить вас на временный учет.

Интересная статья: Можно ли поставить машину на учет без прописки?

Сроки и оплата

Процедура временной регистрации происходит бесплатно. На учет поставят очень быстро: за 1 день. Далее данные передадут в МВД. Временную регистрацию можно получить на срок до окончания визы иностранца или срока пребывания гражданина РФ в данном регионе (но не более 5 лет).

Что такое лофт и в чем его отличие от традиционных квартир, особенности планировки, преимущества и недостатки, фото

Этот вид жилья возник в Нью-Йорке после завершения Второй мировой войны. В то время начали закрываться мануфактурные фабрики, а стоимость на жилье увеличилась в разы. Это и стало началом зарождения нового вида жилых помещений. Первыми переоборудовать под жилые помещения заброшенные заводы и фабрики стали художники и музыканты.

Уже в 1950 году популярность лофтов возросла и они стали считаться элитным жильем. Населять такие квартиры стали бизнесмены и успешные адвокаты. Стоит заметить, что переоборудовали не только единичные здания, но и целые кварталы. Такая популярность привела к тому, что даже новостройки стали оформлять в стиле лофта.

Немного истории

Первыми, кто облюбовал подобные апартаменты, стали люди творческих профессий: художники и музыканты, так как их привлекали широкий простор и низкая плата за аренду. Через пару лет стало оригинальным оформлять лофт под выставочную галерею. Так, например, поступил Энди Уорхол: он выкупил здание на Манхэттене и переоборудовал в арт-студию и одновременно мастерскую.

В скором времени необычность и привлекательное местоположение в центре города привело к значительному росту цен на такие помещения, поэтому художников вытесняют успешные финансисты и топ-менеджеры.

В Европе популярность к лофтам приходит в 60-е годы, где бывшие судоверфи, мануфактуры и заводы переоборудуются в престижные и дорогие апартаменты.

В России о подобном виде жилья заговорили совсем недавно, с 2011 года, когда стали появляться крупные строительные проекты.На момент 2012 года фонд площади по всем лофтам на рынке недвижимости в Москве составлял 55 000 м². Сейчас эта цифра почти втрое больше, но все равно не покрывает постоянно растущий спрос.

Чем отличается лофт от квартиры

По сравнению с привычными типами жилья у лофтов есть ряд особенностей:

  1. Статус. Они относятся к элитной недвижимости, но при этом часто не являются жилым помещением по документам.
  2. Место расположения – последние этажи и чердаки бывших промышленных зданий или новостроек.
  3. Почти нет стен и даже перегородок. Деление помещения на зоны зависит от желания хозяина и достигается с помощью мебели и ширм.
  4. Большая площадь помещения, высокие потолки (от 3 до 7,5 м), панорамные окна.
  5. Особый индустриальный стиль, который сформировался еще в середине XX века и актуален до сих пор.

Современные тенденции

Что такое лофт


Если изначально лофты переоборудовались из помещений, не созданных для проживания людей, то сейчас под них отводятся верхние этажи, пентхаусы или мансарды в элитных новостройках. Престижность такого жилья сделало его очень привлекательным для известных личностей и звезд.

Так, лофтами в Нью-Йорке в самом дорогом районе Сохо владеют певица Рианна, киноактеры Николас Кейдж, Джерард Батлер, Орландо Блум и Кирстен Данст, тележурналист Андерсон Купер и др.

Некоторые звезды предпочитают приобретать апартаменты в Европе, например Берлине, как сделала это бывшая чета Джоли-Питт в 2007 году.

На сегодняшний день по месту расположения выделяют следующие виды лофтов:

  • hard – так называют классические постройки, переоборудованные из фабрик, заводов и других промышленных конструкций;
  • soft – изначально спроектированные апартаменты в новых жилых комплексах.

Преимущества и недостатки лофта

К плюсам лофтов можно отнести:

  • Возможность проводить любую перепланировку помещений, включая снос стен. При этом не нужно разрешение государственных органов. Из лофта можно сделать офис, студию, мастерскую или шоу-рум. Все зависит от желания и фантазии.
  • Удобное центральное местоположение.
  • Цена в среднем ниже, чем на квартиры с таким же метражом.

Однако приобретая лофт в России, нельзя забывать о следующих фактах:

  • Невозможность прописки, так как помещение по документам не является жилым. Это влечет за собой ряд трудностей в социальной сфере, которые решаются регистрацией в другом жилье, например даче.
  • Неразвитость инфраструктуры. Вокруг здания скорее всего не будет оборудованных детских площадок, школ, поликлиник и зон для прогулок. Поэтому лофт – не лучший вариант для семей с детьми.
  • Содержание таких апартаментов в среднем обходится дороже, чем стандартной квартиры примерно на 15-20%, так как владельцу нужно оплачивать услуги по тарифу нежилых помещений.
  • Возможное соседство с офисами или другими шумными соседями.

Особенности современных лофтов

Что такое лофт-апартаменты? По сравнению с обычными типами жилой недвижимости лофты обладают рядом особенностей:

  1. Статусность. Такое жилье является элитным, но по документам оно не жилое.
  2. Расположение. Располагается на последних этажах и чердаках бывших промышленных зданий или в новостройках.
  3. Стен и перегородок по минимуму. Если хозяин желает разделить зоны, он их разделяет мебелью, ширмами, цветом.
  4. Крупная площадь помещения и высокие потолки (до 7,5 метров), огромные панорамные окна, особый индустриальный стиль, грубы материалы.

Если ранее лофты переоборудовали из помещений, которые не созданы для проживания, сейчас под них отводятся верхние этажи, пентхаусы или мансарды в элитных новостройках.

По расположению выделяют следующие виды лофтов:

  • hard – классические постройки, которые были переоборудованы из фабрик, заводов и других промышленных зданий;
  • soft – с самого начала спроектированные апартаменты в новых жилых комплексах.

Причины популярности лофтов, несмотря на высокую цену:

Особенности современных лофтов

  1. Лофт – не доступное жилье, а недвижимость класса люкс. Это пространство не только для жизни, но и для работы, творчества, вечеринок, встреч с друзьями. Лофты привлекают и топ-менеджеров, и деятелей искусства.
  2. Большая площадь дарит ощущение свободы жителям мегаполисов, которым ее не хватает. Но семейному человеку здесь будет не так уютно: слишком мало личного пространства.

Недостатки лофтов

Есть у такой недвижимости и значимые минусы:

Из первого пункта вытекает неожиданный плюс – здесь удобно жить человеку, который скрывается от судебных приставов. Они не смогут взыскать с должника неуплаченных налогов, алиментов при продаже такого жилья. Взыскание возможно только на принадлежащее владельцу жилое помещение.

Невозможность прописаться в лофте — для многих эта проблема кажется надуманной. Владельцы лофтов — прослойка достаточно своеобразная: обычно это молодежь, люди без своей семьи. Их не интересуют сады или школы.

Недостатки лофтов


Также московские лофты обычно приобретаются людьми с доходами выше среднего. Обычно у них всегда есть другая квартира или загородный дом, а с ними и прописка.

Средняя стоимость в 2020 году в Москве за 1 квадратный метр – 5000$, но она может поменяться в зависимости от выгодности расположения и наличия инфраструктуры.

Самый демократичный ценник – от 7 миллионов с площадью не более 32 квадратных метров. Ценник на крупные пространства может доходить до 1 500 000$.

Особенности стиля лофт

Для того, чтобы создать дизайн интерьера в стиле лофт нужно разобраться с его особенностями. Основными из них являются:

1. Планировка должна быть максимально открытой, например, кухня-гостиная, гостиная-спальня. Закрытыми комнатами должны быть ванная и туалет.


Планировка
Планировка
Планировка

2. Большие окна или вовсе панорамные только приветствуются. Они не должны быть нагромождены шторами. Зачастую их оставляют отрытыми.


Окна в интерьере Лофт
Окна в интерьере Лофт
Окна в интерьере Лофт

3. В качестве настенного покрытия не принято использовать обои или панели. Для лофта характерна кирпичная кладка, бетонные стены и грубая отделка. Имитацию кирпичной кладки можно выполнить с помощью шпаклевки или декоративного камня.


Отделка стен в стиле Лофт
Отделка стен в стиле Лофт
Отделка стен в стиле Лофт

4. В качестве напольного покрытия в основном используют паркет или ламинат, реже плитку или наливные полы.


Пол в стиле Лофт
Пол в стиле Лофт
Пол в стиле Лофт

5. Потолки делают белыми или оставляют без покрытия. Оснащают их деревянными балками, пускают провода или вентиляционные трубы.


Потолки в стиле Лофт
Потолки в стиле Лофт
Потолки в стиле Лофт

6. Для освещения используют различные подвесные лампы. Они могут иметь как современный дизайн, так и могут быть выполнены в промышленном стиле.


Освещение в стиле Лофт
Освещение в стиле Лофт
Освещение в стиле Лофт

Отличия от апартаментов

Апартаменты – объекты, которые предназначаются для временного проживания: вид гостиничного номера с кухней, санузлом, спальней. Юридически – нежилое помещение.

Но лофт может быть и жилым, и нежилым, офисом. Причины популярности апартаментов на российском рынке недвижимости:

  1. Стоимость апартаментов ниже, чем обычных квартир, а население всегда нуждается в доступном жилье. С лофт-апартаментами другая история – здесь стоимость высокая.
  2. Законодательство не определяет, насколько длительное проживание должно рассматриваться как постоянное, поэтому штрафов за использование апартаментов как места постоянного проживания нет.

В России нет процедуры проверки соответствия реального использования помещений установленному функциональному назначению нежилых помещений. Также не установлена ответственность за нецелевое использование нежилых помещений.

На что обратить внимание, выбирая лофт

Если вопрос о выборе формата жилья для вас уже решён, вы взвесили все за и против и остановились на лофте, следует помнить основные правила его приобретения:

  1. Изучите историю промышленного здания и особенности производства, которое там находилось. Не исключено, что вредные выбросы и радиоактивное излучение оставили свои следы в конструкциях и стенах.
  2. Внимательно и скрупулёзно проанализируйте условия договора с продающей помещение компанией — в каком состоянии передаётся помещение, заменены на новые или сохранены проводка, коммуникации и пр. Предлагает ли компания дальнейшее обслуживание лофта — организацию управления комплексом.
  3. Заранее просчитайте будущие ежемесячные расходы на содержание помещения.
  4. Продумайте наперёд все возможные трудности, связанные с отсутствием прописки в лофте.

Правовые особенности и отличия от квартир

Так как лофты – нежилые помещения по закону, режим налогообложения, стоимость ЖКХ, расчет социальной инфраструктуры иные, чем в квартирах.

Как уже было отмечено, у владельца возникнут проблемы с регистрацией по месту жительства:

Правовые особенности и отличия от квартир

  1. Расположение. Обычно лофт-апартаменты находятся на последних этажах бывших промышленных зданий. Тогда вариант обустройства — мансардный или чердачный.
  2. Открытое пространство. В лофте специально исключаются разнородные перегородки, разделяющие помещение на комнаты. Функция зонирования отводится отделке.
  3. Промышленные элементы напоминают прошлую жизнь этого здания: массивные трубы, элементы наружной вентиляции, а также неотделанные стены из грубого кирпича.
  4. Основной цвет в интерьере — белый. Дополнительные элементы для разбавления палитры – яркие прямы вертикальные линии.
  5. Окна прямоугольные и огромные.
  6. Индустриальный стиль отделки: неоштукатуренные стены, кирпич или камень. Металл – также излюбленный вариант декора. Колонны с квадратным сечением.
  7. Мебели не очень много, используется для зонирования.
  8. В лофте нельзя прописаться.
  9. Плата за ЖКХ будет выше. Льгот у жильцов лофтов, в отличие от жильцов квартир, нет.

Другие отличия от квартир:

Строительство лофт-апартаментов может привести к ряду проблем. Их владельцы становятся социально менее защищенными.

Использование лофт-апартаментов в качестве основного жилья – причина перегрузки объектов социальной инфраструктуры, создающей неудобства для остальных жителей района.

Владельцу никто не сможет запретить использовать свою собственность по своему усмотрению, при этом не нарушая права и законные интересы других лиц.

Но такое жилье навряд ли подойдет семейным людям. Это, скорее, убежище для холостяка. Это не массовый продукт,а эксклюзивное предложение с интересными дизайнерскими характеристиками и конструктивными решениями.

Лофт – это, прежде всего, — свобода, оригинальность, нестандартность мышления, творческий простор и самовыражение. Это отказ от общепринятых норм и самые смелые сочетания.

Прописка в лофте: можно или нет?

И еще один важный минус лофт-апартаментов заключается в том, что владелец не может прописаться в таком помещении. Причина опять же в том, что апартаменты относятся не к жилым, а к коммерческим площадям.

Сейчас законопроект отправлен в Минстрой и правительство РФ. Если документ будет утвержден, апартаменты обретут статус жилого помещения, и тогда в них можно будет оформлять прописку.

Правда, никаких послаблений по квартплате в таком случае ждать не приходится: платить собственники апартаментов будут по-прежнему – как за нежилые помещения.

Кому подойдут лофты?

Лофты для жизни

Лофт-проект Kleinhouse – еще один интересный жилой комплекс в Москве. Он появился в самом центре российской столицы, неподалеку от станции метро Бауманская. Апартаменты разместили в отреставрированном здании чаеразвесочной фабрики, построенной в 1914 году. Девелопер постарался максимально сохранить исторический облик постройки, не нарушая гармонии в архитектуре. Цены на лофты в Kleinhouse – от 8,5 до 33,29 млн рублей.

Кадашевские палаты – эксклюзивный лофт-проект от застройщика KR Properties, расположенный в 300 метрах от знаменитой Третьяковки. Под лофт-апартаменты был переоборудован старинный особняк, построенный в середине XVIII века. Здесь можно приобрести элитную недвижимость, в интерьере которой сохранены черты купеческой Москвы: в отделке использованы мореное дерево, натуральный камень, бронза. Всего в здании находится 25 лофтов с высотой потолков до 4,6 метров и большими панорамными окнами. А еще в доме есть собственная подземная парковка и винные комнаты-кладовки в цоколе. Сейчас в продаже остались только двухуровневые премиум-апартамены на третьем этаже здания. Их стоимость – 78,5 млн рублей.

Чем лофт отличается от квартиры?

Отметим основные отличия, которые делают лофт особенным, не похожим на привычный тип жилой недвижимости. Ранее мы называли несколько из них, но сейчас акцентируем внимание.

Лофты для бизнеса

В России лофт-апартаменты активно используются пока только в крупных городах – Москве и Санкт-Петербурге. При том, что в регионах страны есть большое количество заброшенных заводов, цехов и фабрик, обустраивать их пока не торопятся.

В российской столице лофты облюбовали бизнесмены и предприниматели. Кто-то обустроил в таких помещениях офисы своих фирм, а кто-то переоборудовал для сдачи в аренду и проведения праздников.

Многие жители Москвы оценили удобство мероприятий в лофте и стали выбирать эти помещения вместо ресторанов. В лофтах начали проводить свадьбы и дни рождения, семинары и презентации, детские праздники и выпускные.

  • Окна. Данный стиль ассоциируется с большим светлым пространством, а значит и главный акцент делается на окна. Они могут быть даже от пола до потолка без декорирования текстилем.
  • Элементы, которые указывают на прошлую принадлежность помещения. Чаще всего это лестницы, трубы и промышленные вентиляторы. Для того, что бы придать им более эстетичный вид их окрашивают или декорируют. В новостройках не предполагаются данные детали изначально, поэтому их привозят отдельно и оформляют помещение.
  • Перегородки. Стиль лофт не предполагает наличия в интерьере перегородок. Зонирование помещение происходит при помощи элементов декора или окрашивания. Например, первая стена окрашивается, а вторая оформляется вагонкой. Совмещать возможно совершенно любые стили и материалы.
  • Мебель. Вся мебель должна быть современной. Старые вещи в интерьере используются только в качестве оформления. Отлично подойдет для лофта минимализм или хай-тек.

Данный стиль интерьера подойдет больше всего творческим людям с неограниченной фантазией и тем, кто предпочитает свет и пространство. Место найдется для каждой идеи, а пространство позволит расставить всю мебель так, как удобно. В лофте возможно все – и кухня в центре и спальня над ней.

При поиске квартиры-студии перед покупателем встает ряд вопросов. Как сделать правильнный выбор? Можно ли прописаться в студии? Как это осуществить? Какие нужны документы? Читайте дальше, чтобы получить ответы на эти вопросы и разобраться в нюансах прописки в студии.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-76-94. Это быстро и бесплатно !

Можно ли прописаться в студии?

Да, это можно сделать. На прописку имеют право как собственник, так и проживающие в квартире родственники и иные третьи лица (узнать больше об основаниях и порядке регистрации жены и других родственников можно здесь). Основаниями для регистрации по месту жительства являются правоустанавливающе документы на жилплощадь:

  • выписка ЕГРН;
  • свидетельство о приватизации;
  • договор социального или коммерческого найма;
  • решение суда и т.д.

Стать жильцом официально можно только с согласия собственника – это главное условие, если прописываемые не являются детьми до 14 лет, которые попадают в исключение – они имеют право проживать только с родителями (ст. 20, п.2 ГК РФ).

Важно предоставить полный пакет документов. Их можно подать лично или в электронном виде, через портал Госуслуги. Если выбираете первый вариант, то вам необходимо обратиться к паспортисту или в подразделение МВД по месту нахождения жилья. Можно обратиться в МФЦ.

Если вы не собственник, то идти надо вместе с ним. Собственник берет с собой паспорт и документы на квартиру.

В новостройке

Юридически студия в новостройке ничем не отличается от любой другой квартиры, если относится к жилому фонду.

Важно! Чтобы прописка стала возможной, нужно внимательно изучить документы на недвижимость. Если она относится к коммерческой, получить постоянную регистрацию будет нельзя.

Также важно, если студия в новостройке, то собственник и члены его семьи могут прописаться только после вступления в законное владение недвижимостью. Документы на собственность можно получить после сдачи дома. Право на собственность необходимо зарегистрировать, то есть внести в единый государственный реестр. После того, как на руках будет выписка из ЕГРН, можно идти прописываться на общих основаниях.

Подробно о нюансах регистрации в новостройке мы рассказывали тут.

Во вторичке

Часто можно встретить на рынке недвижимости предложения о продаже студий в старом жилфонде. Законно в студию можно переделать комнату в квартире или общежитии при наличии у собственника неоспоримых прав на данную жилплощадь, подтверждаемых выпиской ЕГРН или свидетельством о праве собственности. Также должен быть новый технический паспорт помещения в случае перепланировки.

Прописка в такую студию не будет ничем отличаться от обычного порядка. Сложности с регистрацией могут возникнуть, если:

  1. Доля в приватизированной квартире не выделена в натуре в виде комнаты – прописка только с согласия всех собственников.
  2. Студия в общежитии принадлежит муниципалитету – прописка только с его согласия.

Почему иногда нельзя этого сделать?

Причины, по которым зарегистрироваться в студии не получится:

  1. собственник не согласен;
  2. нет возможности предоставить оригиналы документов на квартиру;
  3. дом не введен в эксплуатацию;
  4. помещение имеет статус апартаментов (узнать о том, можно ли прописаться в апартаментах, можно здесь);
  5. помещение имеет коммерческое назначение.

Подводные камни прописки

По закону прописка возможна только в помещениях, предназначенных для жилья (гл.2, ст. 15, п.2 ЖК РФ). Студия может не являться жилым помещением в двух случаях:

  • помещение имеет статус гостиницы, то есть пригодно для жилья, но относится к нежилому фонду.
  • изначальное назначение студии – коммерческое.

Чтобы прописаться в новой квартире, собственнику придется заняться переводом помещения в жилой фонд (обязательна ли для собственника прописка в купленной квартире?). Это занятие требует затрат времени и денег, да и не всегда возможно. Подробный порядок перевода описан в гл.3 ст. 22, 23 ЖК РФ.

Если вы приобрели квартиру по договору долевого участия, то оформить регистрацию в ней сможете, только после того, как дом будет введен в эксплуатацию.

Бывают ситуации, когда дом полностью выстроен, а сдача его затягивается. Вы уже имеете ключи на руках, можете даже въехать в квартиру, но зарегистрировать право собственности не сможете.

Как избежать рисков?

Отсутствие регистрации обязательно создаст проблемы для гражданина – не на всякую работу возьмут, провести некоторые юридические операции невозможно, поступить на учебу в ВУЗ или иное специализированное учебное учреждение сложно. На нашем сайте вы найдете материалы о том, можно ли ИП открыть бизнес по временной и постоянной прописке или без нее и как получить свидетельство о регистрации по месту жительства.

Теперь вы знаете, как прописаться в студии и как избежать покупки жилья, в котором нельзя прописаться. Будьте бдительны и проблемы с пропиской вас не коснутся.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Постоянная прописка в апартаментах теперь возможна, однако только в том случае, если помещение официально переведено в жилой фонд. На нежилых площадях допускается исключительно временная регистрация. Причем максимальный срок последней может составлять не более 5 лет. Непосредственно процедура прописки проводится по стандартной схеме, правда на руках потребуется иметь все необходимые документы. При отсутствии хотя бы одной бумаги, регистратор имеет полное право отказать в приеме заявления.

Что такое апартаменты

Сами по себе апартаменты или лофты представляют собой помещение, размещенное в границах конкретного объекта коммерческого назначения. Обычно застройщики при возведении такого здания выделяют в нем территории, позднее оборудуемые санузлами и коммуникациями, требуемыми для комфортного проживания. Нередко под лофты перестраивают уже существующие офисы, размещенные на последних этажах, или, например, части цехов в отреставрированных зданиях бывших заводов.

Главными достоинствами апартаментов считаются большая площадь и расположение в центральных районах городов, чаще всего, крупных. Такие квартиры находят владельцев очень быстро.

Однако, если покупка лофта обычно проблем не составляет, то вот дальше могут начаться трудности. Причем таковые затрагивают одну из гражданских обязанностей человека – регистрацию по месту проживания. Поэтому перед покупкой важно учесть все юридические ограничения, существующие относительно прописки в апартаментах.

Виды регистрации

Чтобы более четко понимать, о чем идет речь, стоит кратко обозначить, что представляет собой регистрация и какие ее виды допустимы. Процедура заключается в том, что человек в четко регламентированный срок подает заявление в ГУВМ МВД с целью официального документирования факта проживания по определенному адресу.

  1. Постоянная прописка. В этом случае человек регистрируется в конкретной квартире на бессрочной основе, а в его паспорте проставляется соответствующий штамп.
  2. Краткосрочная регистрация. Требуется, когда гражданин планирует проживать по тому или иному адресу временно. По итогам оформления заявителю на руки выдается соответствующий документ, в котором фиксируется оговоренный период. Максимальный срок проживания где-либо без прописки составляет 90 дней.

Важно понимать, что регистрация по месту жительства либо пребывания считается обязательной процедурой. Невыполнение норм закона грозит штрафными санкциями, да и сам человек не сможет воспользоваться рядом социальных услуг.

Вдобавок статус помещений, где возможна прописка, определен на законодательном уровне. Так постоянная регистрация допускается на следующих территориях:

  • в квартирах, расположенных в многоквартирных жилых зданиях;
  • в частных домах, возведенных на землях ИЖС.

А вот временно можно прописаться в:

  • общежитии;
  • санатории;
  • гостинице и прочих объектах, предназначенных для краткосрочного проживания.

Как можно заметить, про апартаменты нигде не сказано. Однако регистрация в таких квартирах все-таки возможна.

Как прописаться в апартаментах: закон 2018 года

Как прописаться в апартаментах

Итак, если человек приобрел апартаменты с целью проживания в них, ему потребуется в них прописаться, предпочтительно на постоянной основе. Однако, несмотря на имеющиеся удобства и функционирующие коммуникации, такие квартиры по-прежнему считаются коммерческой площадью, а значит относятся к нежилому фонду и проживание в них исключено. Как, впрочем, на любой другой территории, обладающей таким статусом.

Но ведь если лофт предлагается к покупке, как помещение для проживания, должны существовать какие-то варианты. И они, разумеется, есть, причем абсолютно законные.

По причине того, что приобретение апартаментов с каждым годом становится все более популярным и рост продаж на такие квартиры постоянно растет, был разработан ряд правил, позволяющих регистрацию в таких помещениях. Опираться здесь следует на закон РФ № 5242-1 и Постановление Правительства РФ № 713.

Основные моменты, касающиеся прописки, таковы:

  1. Постоянная регистрация в апартаментах не допускается. Это связано с тем, что помещение относится к коммерческой недвижимости, а значит, входит в состав нежилого фонда. На таких территориях бессрочная прописка невозможна. в апарт-квартирах разрешена. Однако процедура допустима только в том случае, если владелец (а изначально застройщик) обладает документами, в которых обозначено, что лофт оборудован всеми удобствами (санузел, коммуникации), из чего следует, что его можно приравнять к помещению гостиничного типа. Под последним подразумевают комнату (или несколько), предназначенную для проживания на временной основе. В число таких входят помещения в санаториях, гостиницах. Если у владельца в наличии имеются необходимые документы, подтверждающие наличие удобств, то временная прописка возможна без проблем. В ином случае апартаментам сначала потребуется присвоить статус помещения гостиничного типа.
  2. Максимальный период временной регистрации составляет 5 лет. Причем после окончания срока прописку допускается продлить. Новый срок будет зависеть от пожеланий заявителя. Количество пролонгаций не ограничено. То есть, человек может продлять временную регистрацию столько раз, сколько ему необходимо. Для этого лишь потребуется согласие собственника помещения, а поскольку в его роли выступает сам заявитель, проблем не возникнет.

Вдобавок, по-прежнему на рассмотрении находится проект, касающийся вопросов регистрации в лофтах. Предполагается, что условия нового закона о прописке в апартаментах будут позволять документально фиксировать факт проживания в помещениях такого типа на бессрочной основе. В этом случае лофты и прочие подобные квартиры будут считаться жилыми помещениями.

Стоит пояснить, что на самом деле процедура постоянной прописки доступна уже сейчас. Однако для регистрации собственнику потребуется самостоятельно пройти длительный и достаточно сложный процесс перевода помещения из нежилого фонда в жилой. Процесс подразумевает многочисленные проверки и сбор документов для доказательства того факта, что квартира соответствует нормам санитарии и пожарной безопасности. Владельцу потребуется подтвердить наличие удобств, обязательных для круглосуточного проживания.

Подавать такой запрос следует в местную администрацию. Но стоит быть готовым к урегулированию вопроса через суд. Практика показывает, что чаще всего решения о смене статуса помещения принимает именно высшая инстанция.

Процесс регистрации

Процесс регистрации

Процедура краткосрочной регистрации обладает максимально простым алгоритмом. Заявителю требуется подготовить документы и обратиться в отдел ГУВМ МВД либо в один из офисов МФЦ. Также допускается подать запрос на прописку через Госуслуги. Правда в этом случае явиться за свидетельством все равно придется лично, потому как в момент выдачи документа уполномоченный сотрудник проведет сверку данных, высланных ранее, с теми сведениями, что указаны в оригиналах бумаг.

Пакет документации включает:

  • личные паспорта лиц, выражающих желание прописаться в апартаментах (свидетельства о рождении детей, если таковым нет 14 лет);
  • договор о покупке помещения;
  • выписка из ЕГРН, утверждающая факт зафиксированного права собственности на апарт-квартиру;
  • листок убытия, если прописка по прошлому адресу проживания была прекращена.

В обязательном порядке бумаги подкрепляются заполненным бланком заявления на временную регистрацию, где следует указать сроки прописки. При этом оплата дополнительных взносов не требуется – процедура проводится совершенно бесплатно.

Документы, подтверждающие краткосрочную регистрацию, подготавливаются в течение 10-14 дней. Получать бумаги следует лично заявителю.

Закон о возможности постоянной прописки в апартаментах до сих пор находится на рассмотрении, однако, это не означает, что проживать в таком жилье запрещено. При наличии всех документов допускается оформить краткосрочную регистрацию, причем максимальный период составляет 5 лет. После окончания срока его допускается продлить. Если же существует острая необходимость постоянной прописки в лофте, стоит попробовать самостоятельно перевести помещение в жилой фонд. Если процедура будет иметь положительный результат, то оснований для отказа в оформлении бессрочной регистрации уже не будет, и владелец сможет провести процедуру в стандартном порядке.

Читайте также: