Если в гостинице нет горячей воды мои права

Обновлено: 06.05.2024

Планируя отпуск или деловую поездку, мы стараемся учесть каждую мелочь. Немаловажная часть любого путешествия – это проживание. С какими проблемами можно столкнуться в гостинице в России, и на чьей стороне закон в случае проблем?

Вот это номер! Ваши права в гостиницах России

В нашей стране активно развивается внутренний туризм, а значит, проживание в отечественных гостиницах становится все более актуальным. В каждой стране законодательство в сфере туризма свое. Как с этим обстоят дела в России?

Выбирая гостиницу, многие не в последнюю очередь смотрят на ее категорию.

Разберемся с терминами

Всегда ли информация на сайте отеля или турфирмы соответствует этой классификации? Нет. Номер может оказаться как лучше ожидаемого, так и хуже, и предсказать это зачастую бывает достаточно непросто.

В гостинице любой категории проживающий может столкнуться с целым рядом сложностей и проблем. Вот самые распространенные.

Отказываются заселять, ссылаясь на отсутствие номеров, отсутствие вашей брони или любую другую причину

На практике администрация гостиницы старается по возможности урегулировать подобные накладки: найти другой номер или заселить гостя в другую гостиницу аналогичной категории. Но в некоторых случаях решить вопрос таким образом не получается.

Вот это номер! Ваши права в гостиницах России рис-2

Если потребитель оплатил номер в гостинице, а его по любой причине отказываются заселять, он имеет право потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Кроме этого, надо получить документальное подтверждение отказа и потом письменно обратиться с требованием компенсировать убытки (в том числе, переплату за номер в другой гостинице) и моральный ущерб. Если добровольно гостиница откажется урегулировать конфликт, далее можно будет обратиться за судебной защитой.

Если было только бесплатное предварительное бронирование, можно говорить о том, что гостиница не имела подтверждение потребителя о намерении заселиться. И поэтому не были согласованы условия договора, они не были подтверждены, и соответственно, правомерна передача номера иному лицу.​ Хотя в данном случае необходимо обращаться к тексту публичной оферты гостиницы, который в каждом случае будет индивидуальным.

При раннем заселении требуют оплату за полные сутки

Важно! Зачастую гостиницы обходят это правило очень просто: не оказывают услугу раннего заселения. Нередко въехать в забронированный номер клиент может с 12, а то и с 14 часов.

Заставляют платить за дополнительные услуги

Администрация гостиницы не вправе без согласия потребителя предоставлять платные услуги, не входящие в цену номера (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, п. 26).
Обратите внимание, что перечень услуг, которые входят в стоимость номера, гостиница обязана донести до сведения клиентов: разместить соответствующую информацию в помещении гостиницы, а также иными способами, например, на сайте. Помимо этого клиенты должны иметь информацию о стоимости дополнительных услуг (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, п. 10, пп. е, з).

Важно! Если вы не давали согласие на предоставление дополнительных услуг и не знали, что за них попросят отдельную оплату, вы за них платить не обязаны. Главная сложность – доказать, что вы не запрашивали эти услуги сами.

В номере что-то не работает, не хватает каких-либо вещей (фена, утюга, и так далее)

Вот это номер! Ваши права в гостиницах России рис-3

Гостиница обязана предоставлять во всем объеме заявленные услуги, а также обеспечивать заявленный комфорт номеров. Если вы обнаружили какие-либо неполадки, необходимо обратиться к администрации гостиницы, и они должны за разумное время устранить неисправность или предоставить вам новый номер. Более того, закон предписывает администрации гостиницы обеспечивать круглосуточное обслуживание клиентов (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, п. 22).

Если этого не произошло, вы вправе требовать возврат средств и компенсацию. Для судебного разбирательства необходимо предъявить доказательства – таковыми могут стать фото- и видеосвидетельства, ваши письменные жалобы.

Важно! Некоторые услуги гостиницы обязаны оказывать бесплатно (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, п. 27), а именно:

  • вызов скорой помощи, других специальных служб;
  • доставка в номер корреспонденции, адресованной проживающему;
  • побудка к определенному времени;
  • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов;
  • иные услуги на свое усмотрение.

У вас украли вещи, оставленные в номере гостиницы

В России за сохранность вещей проживающих в соответствии с законодательством РФ отвечает гостиница (Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085, п. 34). Но есть некоторые нюансы!

Для справки:

Без особого соглашения с отдыхающим гостиница отвечает за утрату, недостачу или повреждение всех внесенных вещей за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей (Гражданский Кодекс РФ, ст. 925, п. 1). За перечисленные вещи гостиница несет ответственность только в том случае, если они были приняты на хранение или помещены вами в представленный гостиницей сейф (Гражданский Кодекс РФ, ст. 925, п. 2). То есть, деньги и иные материальные ценности необходимо официально передать на хранение, иначе вы за них отвечаете сами!

Важно! Обнаружив кражу или повреждение своих вещей, сразу сообщите об этом администрации гостиницы. Если вы этого не сделаете, гостиница освобождается от ответственности за хранение вещей (Гражданский Кодекс РФ, ст. 925, п. 3).

Если вы передали вещи в установленном порядке, отказаться от ответственности гостиница не вправе. Попытка сделать это – повод обратиться в суд.

Вы получили травму в гостинице

Если это произошло по вине администрации (неисправное оборудование, создание опасных ситуаций, и так далее), ответственность несет администрация. Но – опять же, нужно предоставить доказательства того, что травма произошла по ее вине.

Помните: если решите обращаться в суд, вам потребуются доказательства нарушения со стороны гостиницы. Поэтому в случае возникновения любых проблем обязательно все фиксируйте, собирайте фото- и видеодоказательства.

Читайте также: