Если украинец живет в россии нелегально

Обновлено: 15.05.2024

Украинские мигранты в России. С 1 ноября нелегалов ждёт депортация

Причины эмиграции из Украины — социально-экономический коллапс

Мигрировать в Российскую Федерацию в поисках работы украинские граждане начали практически сразу же после распада СССР и резкого ухудшения экономического положения суверенной Украины. Впрочем, еще до распада Советского Союза украинские строительные бригады работали на территории РСФСР. Поэтому распад Советского Союза стал лишь катализатором процессов, назревавших еще в 1960-е — 1970-е гг. Прежде всего, источником трудовых мигрантов традиционно являлись западные области Украины. Аграрные территории Западной Украины никогда не могли обеспечить полноценную трудовую занятость всему ее многочисленному населению. Несмотря на то, что еще в конце XIX — первой половине ХХ вв. последовало несколько волн миграции в США и Европу из Закарпатья, Буковины и Галиции, тогда принадлежавших Австро-Венгрии, затем — Чехословакии, Румынии и Польше, а позже — Советскому Союзу, западные области Украины по-прежнему оставались местом сосредоточения значительных трудовых ресурсов.

Согласно информации Украинского центра социальных исследований, в 2008 г. за пределами страны работали 4,5 млн. украинцев, из них более 2 млн. человек трудились на территории Российской Федерации и еще 1,7 млн. человек — в странах Евросоюза. Примечательно, что в Евросоюзе украинцы работали в таких странах как Португалия, Италия, Польша и Чехия — то есть, там, где уровень доходов населения ниже, чем в более развитых странах Европы, но существует потребность в низкооплачиваемых работниках, готовых заниматься тяжелым и непрестижным трудом. Известно, что в Италию направляется основная часть мигрантов с территории Западной Украины. Так, по статистическим данным, основным поставщиком рабочей силы в Италию является Львовская область — отсюда выехало 40% украинских трудовых мигрантов. Еще 10% выехало из Тернопольской области Украины, по 10% — из Ивано-Франковской и Черновицкой областей Украины. Показательно, что в итальянском направлении украинской трудовой миграции, в отличие от российского направления, преобладают женщины. Они составляют 80% украинских мигрантов, находящихся на территории Италии. Обычно украинцы работают в Италии пять — шесть лет, трудоустраиваясь на низкооплачиваемых и неквалифицированных должностях. Поскольку основная часть украинских мигрантов в стране — это женщины, то они трудоустраиваются в сферу ухода за больными и стариками, детьми, помощи по домашнему хозяйству. Небольшое количество украинок занято также на предприятиях промышленности и в сфере сельского хозяйства.


Куда едут и кем работают украинские мигранты


На территории Российской Федерации подавляющее большинство украинских граждан работало и работает нелегально. Так, в апреле 2008 г. официально оформлено в России было только 169 тыс. граждан Украины. При этом Украинский центр социальных исследований в том же году говорил о 2 млн. граждан Украины, работающих на территории Российской Федерации. Получается, что менее 10% из них работали официально, а абсолютное большинство были представлены нелегалами. Вместе с тем, украинским работникам гораздо проще живется и работается в России чем, скажем, выходцам из постсоветских республик Средней Азии. Внешний облик украинцев практически не отличается от облика русских, как правило они хорошо владеют русским языком, не имеют столь значимых культурных отличий, как те же среднеазиатские или закавказские мигранты. Для многих работодателей мигранты с Украины всегда были однозначно более приемлемой рабочей силой, нежели мигранты из других государств ближнего и дальнего зарубежья. Это связано со следующими факторами. Во-первых, как уже отмечалось, практически отсутствует языковой и культурный барьер, что облегчает взаимопонимание работодателей, непосредственных руководителей и работников. Во-вторых, работники из Украины обладают более высокой профессиональной квалификацией — согласно статистическим данным, более половины трудовых мигрантов, работающих в России, имеют специальное профессиональное образование, в том числе в строительной сфере, где занято большинство украинских трудовых мигрантов. Наконец, использование рабочей силы из Украины лишало предпринимателей многих потенциальных проблем, которые могли бы возникнуть с некоторыми трудовыми мигрантами из других бывших советских республик (к примеру, возможность участия последних в религиозно-экстремистских группировках или причастность к криминальной деятельности, наркоторговле).

Майдан, война и миграция

Значительная либерализация миграционной политики в отношении украинских граждан последовала, как ни странно, в 2014 г. — уже после того, как в Киеве в результате массовых беспорядков было свергнуто правительство президента Януковича. Основной причиной послабления миграционной политики в отношении украинских граждан стало начало вооруженного конфликта на Донбассе. Кровопролитная война, уносящая жизни тысяч мирных жителей, стала главной причиной, по которой, руководствуясь гуманитарными соображениями, российское руководство предписало миграционным службам продлевать разрешения на временное пребывание на территории Российской Федерации для всех украинских граждан. Данным послаблением, впрочем, активно пользовались не только беженцы из воюющего Донбасса, но и те же трудовые мигранты, а также лица, не желавшие идти на службу в украинскую армию после начала частичной мобилизации. Основная часть въехавших на территорию Курской, Воронежской, Брянской, Орловской, Ростовской областей граждан Украины в 2014-2015 гг. была представлена беженцами с территории воюющего Донбасса — Донецкой и Луганской народных республик. Следует отметить, что подавляющее большинство из них не имеет каких-либо культурных или языковых отличий от русского населения соседних областей Российской Федерации, значительная часть позиционирует себя исключительно как русских. Российская Федерация с самого начала вооруженного конфликта на Донбассе создала все условия для размещения беженцев на территории страны, предоставив для реализации данной цели специально оборудованные пункты приема беженцев и организовав их транспортировку из пограничных районов страны во внутренние регионы, вплоть до Сибири и Дальнего Востока — по желанию самих беженцев. Вместе с тем, когда ситуация на Донбассе несколько нормализовалась, значительная часть беженцев потянулась домой — ведь люди вынужденно бежали на территорию России, спасая свои жизни, а там, в Донецкой и Луганской областях у них остались дома, хозяйства, не пожелавшие покинуть родные места родственники и близкие.


Количество беженцев, спасающихся на территории Российской Федерации от войны, остается менее многочисленным по сравнению с численностью трудовых мигрантов. Так, согласно официальным данным, в настоящее время в Российской Федерации продолжает функционировать свыше 300 пунктов временного размещения, в которых находится более 17 тыс. граждан Украины, включая 5,5 тыс. детей. В пунктах временного размещения беженцы находят кров и пищу, а также медицинское обслуживание. Затем из ПВР происходит перемещение беженцев в регионы страны. Большинство пунктов временного размещения действуют на базе учреждений образования, в санаториях, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях. В зависимости от масштабов деятельности, один ПВР может вмещать от пятидесяти до нескольких тысяч человек. Стоит подчеркнуть, что беженцев, находящихся в пунктах временного размещения, не следует смешивать с теми беженцами, которые находятся в регионах страны. Последних — гораздо больше, поскольку ПВР — лишь первый этап в размещении беженцев на территории страны, а многие граждане Украины въезжают в Россию и далее устраиваются на месте, минуя ПВР. Кто-то устраивается на работу и снимает жилье самостоятельно, кто-то пользуется помощью проживающих в России родственников, друзей и знакомых (последнее особенно развито в Ростовской области, население которой имеет тесные связи с населением соседних Донецкой и Луганской областей, по факту представляющих один культурный регион).

21 октября 2015 г. стало известно, что губернатор Ростовской области Василий Голубев (а именно на Ростовскую область лег основной груз ответственности по приему многотысячных потоков беженцев с Донбасса) распорядился отменить режим чрезвычайной ситуации в 39 из 55 муниципальных образований Ростовской области. Это решение связано с тем, что улучшение политической и экономической ситуации в юго-восточных районах Украины способствует и уменьшению количества беженцев, находящихся в пунктах временного размещения на территории Ростовской области. Однако в 16 муниципальных образованиях, находящихся непосредственно на границе с Донецкой и Луганской областями, режим чрезвычайной ситуации пока сохраняется. По данным СМИ, в настоящее время в Ростовской области остается более 28 тысяч граждан Украины, большинство которых размещено у родственников и друзей и лишь чуть более тысячи человек продолжают находиться в пунктах временного размещения.

С 1 апреля 2014 г. на территорию России прибыло свыше 1 млн. человек, являющихся гражданами Украины — жителями юго-восточных регионов страны. Из них 400 тыс. человек получили статус временного убежища, 200 тыс. человек — разрешения на временное проживание. К 1 февраля 2015 г., по информации Центрального банка данных по учету иностранных граждан, в Российской Федерации находилось не менее 2,5 млн. граждан Украины, что почти на миллион человек превышает аналогичные показатели прошлого года — в феврале 2014 г. в Российской Федерации находилось лишь 1,6 млн. граждан Украины. Примечательно, что почти за год численность украинских граждан, находящихся на территории Российской Федерации, существенно не изменилась. Так, по данным Федеральной миграционной службы, к октябрю 2015 г. на территории Российской Федерации находилось более 2,6 млн. граждан Украины. Из них около миллиона человек — это беженцы с территории Донецкой и Луганской областей, а остальные более полутора миллионов человек — преимущественно трудовые мигранты.

Плюсы и минусы миграции

Как сообщил заместитель руководителя Федеральной миграционной службы РФ Вадим Яковенко, в настоящее время более 600 тысяч граждан Украины нарушают режим пребывания на территории Российской Федерации. Если в течение текущего месяца они не легализуются или не покинут пределы страны, то к 1 декабря им будет грозить административное наказание, вплоть до депортации и закрытия въезда на территорию Российской Федерации. Несмотря на то, что льготный период пребывания украинских граждан в Российской Федерации истек 1 ноября 2015 г., Федеральная миграционная служба предоставила еще 30 суток для того, чтобы граждане Украины, находящиеся на территории Российской Федерации, могли прийти в органы миграционной службы и легализовать свое положение, в том числе оформив разрешение на работу в Российской Федерации. По словам ответственного чиновника ФМС РФ, никаких санкций в отношении тех граждан Украины, которые обратятся в органы миграционной службы до 1 декабря 2015 г., не последует. То есть, те из украинских трудовых мигрантов, которые зарегистрируются в ФМС, смогут беспрепятственно продолжать свою трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

В то же время, не все так однозначно и для России. Конечно, мигранты приносят стране много хлопот, но есть и позитивная составляющая в их присутствии. Ведь украинские мигранты — это не выходцы из азиатских или африканских стран. Они не имеют языковых и культурных барьеров и обладают необходимой квалификацией. Другие подобные трудовые ресурсы из числа иностранных граждан у России пока отсутствуют — уровень зарплат в стране не привлечет широкие массы работников из стран Восточной Европы, то есть единственными иностранными трудовыми ресурсами, на которые сможет рассчитывать российская экономика, останутся выходцы из стран Центральной Азии.

Иностранный гражданин, прибывший в РФ, как по визе, так и в безвизовом порядке, зачастую, не знает российских миграционных законов или не придает им должного значения, и, как итог, попадает в ситуацию нелегального пребывания в РФ.

Как такое может произойти?

Как иностранный гражданин становится нелегалом в РФ?

нелегальный мигрант

Наиболее распространенный случай, - это нарушение требований статьи 5 пункта 1, ФЗ №115 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а именно:

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, что подразумевает ответственность по статье 18.1 КОАП РФ с последующим запретом на въезд в РФ, либо выдворением за пределы РФ.

Бывают и случаи нелегального въезда в РФ (пересечения границы), что грозит такому иностранцу уголовной ответственностью по статье 322 УК РФ.

Оказавшись по тем или иным причинам в ситуации нелегального пребывания в РФ, иностранный гражданин, несомненно, попадает в зону риска.

Чем грозит мигранту нелегальное пребывание в РФ?

Давайте разберемся, чем это может грозить?

  1. В любой момент при проверке документов иностранного гражданина это обстоятельство может быть выявлено сотрудниками МВД со всеми вытекающими последствиями, а именно; задержание, составление протокола об административном правонарушении, суд, штраф, выдворение или принудительная депортация с последующим запретом на въезд в РФ.
  2. Повышенный риск стать жертвой мошенников и преступников всех мастей, знающих или предполагающих о нелегальном положении иностранца в РФ, то есть возможность стать легкой добычей криминалитета.
  3. Невозможность осуществлять какие-либо действия, имеющие юридическое значение, например заключение брака, сделки, например купли-продажи и т.д.

Каковы причины длительного нелегального пребывания в РФ?

Что же заставляет мигранта находиться в таком положении, не принимая никаких законных мер к исправлению ситуации?

Все эти факторы затрудняют иностранному гражданину, попавшему в ситуацию нелегального пребывания в РФ, путь к выходу в правовое поле и исправления ситуации законными методами.

Легализация нелегальных мигрантов. Как помочь нелегалу?

Давайте разберем, как же мигранту преодолеть ситуацию нелегального пребывания и выйти в правовое поле с последующей легализацией пребывания в РФ и минимализацией негативных последствий имеющихся миграционных нарушений?

Важно понимать, что самостоятельно, скорее всего, не удастся корректно решить эту проблему. Для этого нужно знать все хитросплетения российского законодательства, процессуальные тонкости, и иметь обширный практический опыт решения такого рода проблем, в том числе и в судебном порядке.

То есть первым и основополагающим шагом к легализации является обращение за консультацией к профессионалам в области миграционного права.

Необходимо помнить, что чем быстрее нелегал обратится к помощи профессионалов, тем меньше негативных последствий нелегального пребывания потребуется преодолевать. Например, чем дольше период нелегального пребывания в РФ, тем на больший срок иностранцу грозит запрет на въезд согласно статьи 27, ФЗ № 114 "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", который определяет что если:

иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, ему запрещается въезд в РФ в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации. Если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, ему запрещается въезд в РФ в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации; Если иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, ему запрещается въезд в РФ в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.

Что делать нелегалу для решения миграционных проблем?

Также важно знать, что законодательство РФ определяет весьма сжатые сроки на обжалование судебных решений, постановлений и т.д. В случае если иностранный гражданин уже был задержан сотрудниками МВД за нелегальное пребывание на территории РФ, необходимо срочно обращаться за юридической помощью. Это позволит вовремя воспользоваться своим правом на обжалование, не пропустить сроков, что очень важно.

Следует понимать, что без обращения в компетентные органы РФ, в частности ГУВМ МВД и в суд, никакие миграционные проблемы не могут быть решены в принципе, а также обращения, естественно, надо осуществлять с юридической помощью и поддержкой.

Обратившись к профессиональной юридической помощи, мигрант должен понимать, что ему необходимо правдиво и честно описать сложившуюся ситуацию, ничего не утаивая. Следует помнить, что безвыходных ситуаций не бывает, дорогу осилит идущий, а идти надо в правильном направлении, что в данной ситуации возможно только с профессиональной юридической помощью.

Наша организация обеспечивает конфиденциальность и, используя 20-ти летний опыт в миграционной сфере, знание российского и международного законодательства, эффективно помогает иностранцу преодолеть имеющиеся миграционные проблемы законным путем.

Предотвращение миграционных нарушений и миграционная помощь

Всегда легче предотвратить миграционные нарушения, чем исправлять их последствия.

Вы всегда можете воспользоваться бесплатной консультацией, на которой вы получите ответы на любые вопросы, относительно пребывания в РФ, оформления трудового патента, РВП (разрешение на временное проживание), ВНЖ (вид на жительство) и гражданства РФ.


Игорь Пац родился в 1969 году на Западной Украине в городе Жолква. Его отец был преподавателем Львовского ветеринарного института. Мать работала экономистом.

Уже после развала Советского Союза Игорь окончил химфак Львовского национального университета, однако работать по специальности не стал и поступил в местную милицию, где несколько лет отслужил в уголовном розыске.

Уволившись из органов, Игорь открыл небольшое производство по пошиву спецодежды.

С началом антимайдановских выступлений на востоке страны Пац вместе с единомышленниками участвовал в деятельности пророссийских пабликов в социальных сетях, на которых выкладывались агитационные материалы и видео, посвящённые Великой Отечественной войне. Впоследствии, когда в Донбассе начались боевые действия, Игорь передавал ополчению информацию о передислокациях украинских войск в зону АТО.

Отказ в предоставлении убежища

УМВД России по Новгородской области дважды продлевало ему временное убежище. В начале 2018 года Пац обратился в миграционную службу Новгорода для подачи документов на разрешение на временное проживание (РВП), чтобы впоследствии претендовать на российское гражданство. Однако его заявление не приняли из-за отсутствия квот. Тогда он в третий раз попытался подать документы на временное убежище, но получил отказ.

В мотивировочной части этого решения МВД ссылалось на информацию Управления ФСБ по Новгородской области, согласно которому уголовное преследование Паца на Украине было прекращено после освобождения в рамках обмена военнопленными. Соответственно, никаких оснований для продления статуса ведомство не нашло и заявило о даче Пацем ложных сведений о преследовании его на территории Украины.

В свою очередь, Пац предоставил в миграционное отделение заверенные судом копии следственных документов по его делу. Однако силовики сочли, что они не имеют законной силы. Не убедило их и расписание судебных заседаний по делу Паца с указанием вменяемой ему статьи, опубликованное на официальном сайте Шевченковского районного суда города Львов.

Розыск


Таким образом, уголовное преследование в отношении Игоря Паца на Украине не прекращалось и после его передачи в ДНР.

Мужчина попытался обжаловать решение об отказе в предоставлении временного убежища, но безрезультатно. Жалобы в прокуратуру и УФСБ по Новгородской области тоже не помогли.

Депортация

После отказа в убежище Пац был вынужден выехать в ДНР, чтобы вернуться в Россию с новой миграционной картой.

В июле 2018 года он прибыл в Петербург, где оформил трудовой патент. В городе мужчина подрабатывал таксистом. В марте 2019 года в ходе проверки водительских прав на посту ДПС Пац узнал от автоинспектора, что на него наложен запрет на въезд в Россию из-за административных нарушений правил дорожного движения.

Как пояснил адвокат Олег Ушков, административные штрафы, связанные с мелкими нарушениями ПДД, могут стать основанием для принятия решения о запрете на въезд иностранному гражданину, но в каждой конкретной ситуации такое решение может быть оспорено.

В апреле Пац получил на руки уведомление о запрете на въезд в Россию. Кроме того, его обязали покинуть страну в течение следующих трёх дней. Игорь подал заявление об обжаловании решения в Смольнинский районный суд Петербурга. Суд приостановил депортацию на время рассмотрения дела. Однако, несмотря на это обстоятельство, Пац был задержан и препровождён в Центр временного содержания иностранных граждан в Красном селе.

В ночь на 15-е апреля до окончательного решения суда Игорь был депортирован в Киев с пересадкой в Минске. На Украине его ожидал неминуемый тюремный срок, поэтому, воспользовавшись отсутствием сопровождения в аэропорту белорусской столицы, он не стал садиться на борт в Киев и остался в Минске.

Экстрадиция в Белоруссию

В Белоруссии Игорь пробыл около двух месяцев. Почти сразу по прилёте он попытался запросить статус беженца у местных властей, однако чиновники, выслушавшие историю Паца, сразу назвали его шансы на оформление статуса нулевыми.

Кроме того, Игорь получил тревожные вести из Львова. Его адвокат сообщил, что украинская сторона уведомлена о его местонахождении и готовит запрос об экстрадиции в Белоруссию.

После того как под предлогом проверки регистрации по его адресу в Минске приходила милиция, Пац решил вернуться в Россию, несмотря на то что нарушение запрета на въезд в РФ может грозить ему уголовным преследованием за незаконное пересечение госграницы.


Возможность легализоваться в России

RT обратился в Главное управление по вопросам миграции МВД России с просьбой прояснить правовой статус Игоря Паца на территории РФ. Как рассказали в ведомстве, в отношении Паца было принято два решения о запрете на въезд в Россию.

Первое, как следует из ответа МВД, основано на информации УФСБ по Новгородской области.

Второе решение о запрете на въезд из-за административных нарушений Пац смог оспорить и приостановить.

В ведомстве также пояснили, что бывший пленник СБУ может легализоваться в России, если первое решение о запрете на въезд в страну будет отменено.

Сам Пац в настоящее время нелегально находится на территории России. Любая проверка документов может грозить ему тюремным сроком до четырёх лет за незаконное пересечение границы.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

108303539.jpg

Украинские заробитчане давно научились нелегально въезжать в Россию - это обыденность и непрекращающийся поток. Знаю из первых уст, от людей, которые каждую неделю организовывают такие поездки.

Схема очень простая.

Заробитчан забирают по селам микроавтобусом, чаще всего это "спринтер". Отправка из Львова в 10-11-12 часов утра, чтобы рано утром попасть на белорусско-российскую границу. Но едут, как правило, не из Львова, а из сел Тернопольской, Ивано-Франковской и Закарпатской областей.

Перевозчиков все знают, а если не знают - есть специальные сайты. Стоимость поездки 100 долларов - половину нелегальный перевозчик забирает себе, а остальное отдает российским пограничникам.

Конечный пункт не Москва и не Санкт-Петербург, а дачный пояс вокруг этих городов. Именно туда едут украинцы.

Официальные перевозчики берут где-то 50 долларов, но у пассажиров должны быть в порядке документы. А у заробитчан часто проблемы с легальным пребыванием в России - поэтому они предпочитают нелегальных перевозчиков, пересекающих границу лесом. К тому же, нелегалы развозят заробитчан по городкам и поселкам в дачном поясе - то есть, каждого доставляют к порогу, как такси. Это не только удобнее, но и помогает избегать встреч с ментами на вокзалах.

Украинско-белорусскую границу все проезжают легально, показывают документы, получают миграционные карты - которые, благодаря соглашениям между Россией и Беларусью, действуют и в России. То есть, въезжая в Беларусь, ты обзаводишься документом, необходимым и для пребывания в России. Эти соглашения существуют исключительно с коррупционной целью, специально для украинских и других заробитчан.

Речь о кажущемся маразме (на самом деле обычная коррупционаая схема), когда на белорусско-российской границе официально контроля как бы нет, а по факту он выборочный и все-таки есть. При этом в Беларусь могут без виз въезжать даже грузины, которым для въезда в Россию нужно получать визы.

Российские пограничники могут заробитчан не пропустить, по разным причинам. Поэтому белорусско-российскую границу "спринтеры" пересекают часов в 5 утра, по лесной дороге, предварительно созвонившись с человеком, который гарантирует отсутствие патрулей. С этим человеком затем встречаются на полянке со стороны России и передают ему деньги. На одной такой полянке в этот момент собираются 3-4 спринтера. Сборщик бабла приезжает на обычной легковушке, в гражданском, а затем выводит эту небольшую колонну из леса к трассе, чтобы в случае необходимости уладить какие-нибудь непредвиденные случайности.

За незаконное пересечение российской границы предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы. Но один такой "спринтер" с заробитчанами делает в среднем по рейсу в неделю.

Если журналисты хотят сделать репортаж на эту тему, могу поделиться контактами или рассказать как их найти, чтобы не вызвать подозрений. В селе, где я сейчас живу, перевозчиков все знают в лицо.

Российская граница полностью дырявая. Зимой и весной 2014-го мы ужасались насколько дырявая украинско-российская граница на Донбассе, российские титушки автобусами проезжали мимо наших пограничников в Донецк и Луганск, без всяких препятствий.

Знайте, что российские пограничники точно такие же. И Украина, при желании, может завезти сколько угодно диверсантов в Россию, без малейших проблем. Все схемы давно отточены, это целая сеть, приносящая огромный доход и работающая как часы.

К чему я все это пишу?

А к тому, что вводить визы абсолютно бессмысленно. Визы ударят по тем, кто пересекает границу легально и практически не затронут поток нелегалов. Просто тарифы немного вырастут - и пограничники обогатятся. Другой цели нет.

При нынешнем уровне коррупции и протяженности границ визы - просто насмешка. Уверен, эту идею педалируют российские коррупционеры в ФСБ (их погранслужба входит в ФСБ). Российские чекисты просто хотят получать сверхдоходы, поэтому используют свое влияние в Украине и поднимают тему виз. Россияне все равно массово в Украину не едут, а введение виз Украиной позволит России сделать то же самое и доить заробитчан по новым тарифам.

Возможно, россияне первыми введут визы, используя в качестве повода сам факт обсуждения этого вопроса в Украине.

Только бизнес, только деньги. Другой цели нет и никогда не было. А постсоветские режимы, как средневековые феодалы, зарабатывают не на инновациях, а на границе. Что-нибудь перекрыть, ужесточить - а затем собирать бабло.

Читайте также: