Если поменялась прописка нужно ли менять загранпаспорт

Обновлено: 02.07.2024

Когда наступает отпуск, каждый человек мечтает о поездке за рубеж. Однако надо помнить, что все поездки за пределы России требуют наличия действующего загранпаспорта.

Как оформить в России заграничный паспорт по месту регистрационного учёта и нужно ли его менять при смене места жительства, расскажем подробно в данной статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Возможно ли оформление по фактическому жительству?

Согласно действующему законодательству, оформить заграничный паспорт Российской Федерации можно как по адресу регистрации, так и по адресу фактического проживания.

Оформление заграничного паспорта по месту фактического проживания сопряжено с более долгим сроком его изготовления.

Как сделать — пошаговый алгоритм

В первую очередь, необходимо определиться, каким образом будут подаваться документы:

  1. Пакет документов будет собран лично заявителем и передан в уполномоченный орган.
  2. Оформление паспорта будет производиться через работу (в случае срочной командировки за пределы РФ).
  3. Обращение в специальную компанию, которая самостоятельно всё сделает за определённую плату.

Заострим внимание на первом варианте. При этом документы могут быть поданы:

  • в уполномоченные государственные структуры (МВД, УВМ);
  • через многофункциональные центры;
  • через портал Государственных услуг.

Документы, фото и анкета

Пакет документов состоит из следующих бумаг:

  1. Фото (три штуки) размером 3,5 на 4, 5 см.
  2. Действующий паспорт гражданина РФ.
  3. Квитанция об оплате федерального сбора (госпошлины).
  4. Анкета-заявление в двух экземплярах.
  5. Для военнообязанных военный билет или приписное свидетельство.

Требования к фотографии:

  • цветная или чёрно-белая;
  • размеры допускаются только 3,5 на 4,5;
  • отсутствие головных уборов, платков и прочего;
  • запрещено использовать цветной фон;
  • на лице не должно быть резкой мимики, смеха и т. д.;
  • голова должна занимать 80 % фотографии;
  • запрещено фотографироваться в рабочей одежде (полицейский, охранник, священник и т. д.).

Сделать фото надлежащего качества, придерживаясь всех требований можно в любой компании, которая специализируется на данном виде услуг. В органах МВД, УВМ и МФЦ такая услуга не предоставляется.

Обратите внимание! Заполнению анкеты необходимо уделить особое внимание. Её поля заполняются строго чёрной или синей ручкой печатными буквами. Помарки, исправления и некорректные данные в анкете не допустимы.

Документ разрешается заполнять как на компьютере, так и от руки. Он представляет собой две страницы, которые, как правило, находятся на одном листе. Анкета содержит следующие данные:

  1. Персональные данные обратившегося лица (паспорт, адрес, телефон).
  2. Сведения о работе (данные за последние 10 лет).
  3. Информацию о наличии ограничений по выезду за пределы РФ, допуске к государственной тайне.

Если заявитель проживает не по адресу регистрационного учёта, то он обязан заполнить соответствующие графы и указать адрес фактического проживания.

Госпошлина и её оплата

Размер федерального сбора зависит от вида образца. Таким образом, размеры составляют:

Новый образец (10 лет):

  • лица до 14 лет – 1500 рублей;
  • взрослые старше 14 лет – 3500 рублей.

Старый образец (5 лет):

  • лица до 14 лет – 1000 рублей;
  • взрослые – 2000 рублей.

Чтобы произвести оплату нужно выбрать удобный способ. Вариантов очень много:

  1. Обращение в Сбербанк и оплата через операционно-кассового работника.
  2. Обращение в любой коммерческий банк и оплата через кассу.
  3. Использование электронных терминалов Сберегательного банка.
  4. Оплата на сайте Сбербанк-Онлайн.
  5. Оплата через портал Государственных услуг.

Сколько делается?

Если подача документов происходит по адресу регистрации, то изготовление произойдёт в самые короткие сроки. Заграничный паспорт можно будет забрать уже через 3-4 недели. Если документы подаются по адресу пребывания — срок изготовления может занять до 3-х месяцев.

Важно! При особых случаях документ старого образца можно получить по истечению трёх дней. К таким случаям относится серьёзная болезнь, срочная реабилитация или смерть близкого родственника.

Как получить?

По истечению срока необходимо подъехать в отделение, куда подавались документы, и забрать паспорт. При необходимости можно уточнить данные о готовности по телефонам горячей линии, либо посмотреть информацию на официальном сайте ГУВМ МВД.

Надо ли менять при смене адреса регистрации?

Заграничный паспорт оформляется непосредственно для выезда за пределы Российской Федерации. Поэтому никакие данные паспорта гражданина РФ там не указываются. Соответственно, что заграничный паспорт при смене регистрации менять не нужно. Изменения, связанные со сменой регистрации, также никуда вносить не нужно.

Подводные камни и рекомендации

Очень важно оформлять анкету корректно. Допущенные ошибки, не точная и не полная информация или вовсе ложная, могут привести к возврату документов. В данном случае человек может потерять много времени.

Чтобы сделать качественные снимки, отправляйтесь к профессионалам. Анкету скачайте в интернете и потренируйтесь дома. Данные о работе можно переписать с копии трудовой книжки, если запросить её на работе. Если проявить бдительность, можно с первого раза всё грамотно оформить и получить загранпаспорт в оговоренные сроки.

О взаимосвязи между наличием постоянной или временной регистрации и оформлением загранпаспорта читайте в следующих наших статьях:

  • Нужна ли прописка для получения загранпаспорта и обязательно ли его делать по месту регистрации?
  • Можно ли получить загранпаспорт в другом городе и как это сделать без регистрации?
  • Как получить загранпаспорт без постоянной или временной прописки?
  • Особенности получения загранпаспорта по месту временной регистрации.
  • Можно ли получить загранпаспорт не по месту прописки?

Подводя итоги, можно отметить, что самым быстрым способом оформления заграничного паспорта является подача пакета необходимых документов по месту регистрации заявителя. Если список документов полный и анкета заполнена корректно без помарок и исправлений, то документы будут приняты сразу, и готовый заграничный паспорт не заставит себя долго ждать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)


Можно ли лететь за границу по загранпаспорту со старой фамилией

После официальной смены фамилии — если вы заключили брак, развелись или получили свидетельство о перемене имени — загранпаспорт нужно поменять. Это следует из Приказа МВД РФ от 27.11.2017 N 889:

176. При выдаче паспорта, содержащего электронный носитель информации, сотрудник, уполномоченный на выдачу паспорта, осуществляет следующие административные действия:

176.6. […] уведомляет о необходимости своевременной замены паспорта, содержащего электронный носитель информации, в случае невозможности его дальнейшего использования (окончание срока действия, порча, отсутствие места для проставления отметок о пересечении границы, виз иностранных государств, изменения персональных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения и других) или при значительном изменении внешности владельца паспорта, содержащего электронный носитель информации).

Аналогичный пункт под номером 166.9. есть в Приказе МВД России от 16 ноября 2017 N 864 по поводу загранпаспортов старого образца.

При этом нигде в российских законах не сказано, через сколько после смены фамилии нужно заменить старый загран. Штрафов за просрочку тоже нет.

Ситуация спорная, и трактуют ее по-разному. В справочной пограничной службы ФСБ России Скайсканеру пояснили, что раз установленного срока, (как 30 дней для гражданского паспорта) нет, менять загранпаспорт нужно сразу. А на погранконтроле аэропорта Домодедово ответили, что поменять загран, конечно, нужно, но паспорт остается действительным до конца срока действия и на границе проблем не будет.

На практике многие продолжают покупать авиабилеты и летать по загранпаспорту со старой фамилией, пока срок его действия не истечет. Внутренний паспорт с другой фамилией при прохождении границы при этом не показывают (по правилам, за рубеж его можно не брать).

В загранпаспорт на старую фамилию трудно получить визу. В визовых центрах при подаче заявления, как правило, требуют предъявить оригинал внутреннего паспорта. Если вы принесете два паспорта с разными фамилиями, документы не примут. Некоторые пытаются подать скан старого внутреннего паспорта с прежней фамилией, но законность такого действия под вопросом. При этом в безвизовые страны или с визой по прибытии обычно летают без проблем.

В аэропортах Владивостока и Благовещенска были случаи, когда молодых супругов не выпускали из России в свадебное путешествие из-за девичьей фамилии в паспорте. Предположив, что перед ними молодожены, пограничники специально проверяли документы по своим базам, убеждались, что загранпаспорт не соответствует текущей фамилии, и отказывали в выезде из страны. Иногда и штраф выписывали. Про остальные аэропорты таких историй не слышно, но полностью исключить их нельзя.

Так можно все-таки лететь по заграну с прежней фамилией или нет?

Официально после смены фамилии вы должны поменять загранпаспорт. Когда именно, законом не установлено, поэтому теоретически у пограничников есть основания отказать в выезде в любое время.

В реальности люди делают, как им удобно: спокойно летят по старому загранпаспорту с девичьей фамилией в свадебное путешествие, а если нужна виза, то оформляют ее заранее. Даже поменяв внутренний паспорт, многие продолжают пользоваться заграничным на старую фамилию.

Мы рисковать не советуем, особенно если вы уже получили общегражданский паспорт с новой фамилией: если офицер на границе все же обратит внимание на разные фамилии, все козыри по закону будут у него на руках, а у вас не останется легальных аргументов в свою пользу.

Можно ли выезжать по заграну со старой фамилией, если вы уже подали документы на новый загран

Если при подаче документов на новый загранпаспорт старый не аннулировали (не вырезали в нем номер), то вы можете пользоваться им как раньше: скорее всего, в безвизовых странах и в тех, виза которых у вас уже есть, трудностей не возникнет.

Что делать, если в старом загранпаспорте осталась действующая виза

Есть два сценария:

1) Виза стоит в загране на старую фамилию, срок его действия не истек, новый паспорт вы еще не получили. В такой ситуации многие ездят по старому паспорту с открытой визой, в том числе в шенгенские страны. Если вы не на Дальнем Востоке, то проблем на границе почти наверняка не будет, особенно если со дня свадьбы прошло меньше 30 дней. Но по правилам, вы должны сделать новый загран сразу после смены фамилии.

2) Виза осталась в аннулированном загранпаспорте на старую фамилию, вы получили новый загран. Свяжитесь с консульством страны, в которую едете, и опишите ситуацию. Возможны три варианта:

  • можно въехать по двум паспортам (старому с визой на старую фамилию и новому без визы), если взять с собой свидетельство о браке и его нотариально заверенный перевод. Авиабилеты в этом случае бронируйте на действующий паспорт с новой фамилией;
  • или консульство бесплатно перенесет действующую визу из старого паспорта в новый с актуальной фамилией;
  • или придется заново подавать документы на новую визу и оплачивать сборы.

Что делать, если в аннулированном паспорте остался действующий шенген

Въехать в Шенгенскую зону по старому паспорту с визой на девичью фамилию, новому паспорту без визы и свидетельству о браке нельзя. Большинство стран прямо требуют, чтобы виза стояла в новом паспорте. Некоторые консульства, например, Латвии и Испании, говорят, что это рекомендация, а не требование, но надежнее не рисковать.

Придется ли подавать документы и по новой оплачивать визовый и консульский сборы или шенгенскую визу просто перенесут в новый паспорт, зависит от страны:

  • консульства Испании и Германии бесплатно перенесут визу из старого паспорта с девичьей фамилией в новый действующий загран;
  • консульства Финляндии, Португалии, Эстонии и Польши действующую визу в новый паспорт не переносят, придется заново подавать документы на визу и оплачивать сборы.

Опишите свою ситуацию сотруднику консульства по телефону или электронной почте — проблема распространенная, и у всех официальных представительств стран есть отработанные сценарии действий в таких случаях.

Можно ли въехать в США по двум паспортам: старому с визой на девичью фамилию и новому

Теоретически да. По состоянию на весну 2019 года люди без вопросов проходят паспортный контроль в США, имея два паспорта: аннулированный старый на девичью фамилию с действительной визой, новый чистый паспорт на новую фамилию и нотариально заверенный перевод свидетельства о браке на английский язык. Изредка при регистрации на рейс бывают затруднения, но их удается разрешить.

Тем не менее если раньше консульские службы США говорили, что можно лететь с двумя паспортами и свидетельством о браке, то теперь Бюро консульских дел Госдепа США официально советует получить новую визу в действующий загранпаспорт.

Дадут ли визу в старый загран на девичью фамилию

Нет, в загранпаспорт на старую фамилию визу получить нельзя. При приеме документов консульский работники проверяют, что все они оформлены на одну и ту же фамилию. Если окажется, что во внутреннем и заграничном паспортах разные фамилии, то документы не примут или, если на приеме пропустят по недосмотру и разница в фамилиях обнаружится уже в руках консула, он будет вынужден в визе отказать.

Что делать, если вы купили билет, а потом вышли замуж и поменяли фамилию

Лететь по паспорту и авиабилету на старую фамилию нельзя: билет нужно переоформить. Отправьте авиакомпании сканы свидетельства о браке, старого и нового паспорта и уточните, на каких условиях можно внести изменения в бронь.

Если вы поменяли фамилию после развода или просто решили переименоваться и получили свидетельство о смене имени, процедура такая же. Главное — предоставить авиакомпании подтверждающие документы.

Можно ли после свадьбы и смены фамилии лететь в другой город России по старому внутреннему паспорту

После смены фамилии у вас есть 30 дней, чтобы подать документы на замену общегражданского паспорта — согласно пункту 15 главы II Постановления правительства РФ № 828.

За просрочку полагается штраф 2000–3000 рублей, в Москве и Санкт-Петербурге — 3000–5000 рублей. Пока положенные законом 30 дней не истекли, по внутреннему паспорту со старой фамилией можно летать.

Что делать, если вы подали документы на новый внутренний паспорт, но к моменту вылета он еще не готов

При подаче заявления на новый внутренний паспорт старый у вас заберут. Вместо него выдадут временное удостоверение личности, по которому можно купить билеты на самолет.

Если билеты уже куплены на старый паспорт, свяжитесь с авиакомпанией и предъявите сканы свидетельства о браке, старого паспорта и временного удостоверения личности: большинство авиакомпаний бесплатно или за доплату поменяет данные в бронировании.

Другой вариант — заранее купить билет на загранпаспорт со старой фамилией и лететь по нему: на рейсах по России так тоже можно.

img

Изменение адреса постоянного места жительства требует соблюдения множества бюрократических процедур. В представленной статье мы подробно расскажем, какие документы подлежат замене при переезде, в какие органы следует обращаться и каковы сроки получения обновленных документов.

инфографика - замена документов при прописке

○ Паспорт и документы удостоверяющие личность.

Паспорт является основным удостоверением личности гражданина. При смене адреса прописки, его необходимо сдать в один из регистрирующих органов:

  • ФМС.
  • МФЦ.
  • Паспортный стол УК.

После регистрации на новом месте в документ будут внесены соответствующие изменения. Следует учитывать, что снятие с учета по старому адресу и регистрация по новому находится в юрисдикции ФМС, остальные органы только собирают пакет документов, предоставляя его в отделение миграционной службы. Поэтому для экономии времени стоит обратиться сразу в ФМС. В этом случае срок внесения изменений – 3 дня, при обращении в другие органы - 6 дней

Другие документы, удостоверяющие личность:

  • Свидетельство о рождении (для гражданина младше 14 лет) – изменению не подлежит.
  • Временное удостоверение личности – выдается в период нахождения паспорта в регистрирующих органах и содержит информацию о новом адресе прописки.

○ Свидетельство о праве собственности.

Данный документ является подтверждением факта владения указанной жилплощадью. При изменении адреса постоянной регистрации, свидетельство остается без изменений. Однако необходимо внесение данной корректировки в Единый госреестр для обновления указанной информации. Изменения вносятся в течение 3 дней после предоставления:

  • Паспорта с новой пропиской и адресного листка прибытия.
  • Квитанции об оплате госпошлины в размере 350 руб.

Для корректировки данных в реестре можно обратиться в МФЦ либо отдел приема документов Росреестра.

○ Военный билет.

После получения паспорта с новой пропиской, необходимо явиться в военкомат по новому месту жительства и встать там на учет, предъявив свой военный билет. В этом случае военкомат направит запрос по старому месту прописки, откуда произойдет снятие с учета. Процедура внесения изменений производится в течение 5 дней, госпошлина не требуется.

○ Свидетельство о регистрации ТС.

После прописки по новому адресу, следует явиться в отделение ГИБДД и предъявить:

  • Паспорт с измененным адресом прописки.
  • Паспорт ТС.
  • Полис обязательного страхования.

Затем заполнить заявление и сдать свидетельство о регистрации автомобиля для замены. В день обращения выдается новое свидетельство с обновленной информацией. После этого нужно предъявить данный документ в страховой компании и налоговых органах для внесения корректировок в действующий полис. Размер госпошлины за изменение документа – 500 рублей.

○ Документы в пенсионном фонде.

СНИЛС не входит в список документов, обязательных для изменения при переезде, однако необходимо уведомить Пенсионный фонд о произошедших корректировках. В данном случае пишется заявление с указанием нового адреса места жительства, с учетом чего вносятся изменения в базу фонда. Госпошлина в данном случае не нужна, срок внесения изменений – 3 дня.

Данная процедура обязательна при получении пенсии по адресу проживания.

○ Документы о регистрации в поликлинике.

После переезда на новое место, одно из главных действий – прикрепление к территориальной поликлинике. Для этого нужно сначала написать заявление в поликлинике по старому адресу на отказ от услуг, затем явиться в соответствующее учреждение с ОМС и паспортом с обновленной пропиской по новому адресу и написать заявление на обслуживание. Оплата госпошлины в данном случае не предусмотрена, прикрепление производится после подписания заявления главврачом.

○ Документы на страховку.

Страховую компанию также следует поставить в известность об изменении адреса прописки. Для этого нужно явиться в соответствующую организацию и написать заявление на внесение корректировок в личные данные, госпошлина в данном случае не предусмотрена.

○ Полис ОМС.

Сведения в полисе обязательного медицинского страхования должны соответствовать информации в других личных документах. Для этого также следует посетить офис страховой компании, предъявить паспорт с новой пропиской и написать заявление на внесение изменений в личные данные. Сделать это нужно в течение месяца, госпошлина не предусмотрена.

○ Уведомление банковских учреждений.

При уведомлении территориального банковского отделения вы будете ознакомлены с действующими тарифами. При наличии существенных изменений, рекомендуется заменить также и банковские карты.

○ Документы на социальную помощь.

В данном случае необходимо посетить Центр социальной защиты и уведомить об изменениях в личных данных, написав заявление и предъявив паспорт с новой пропиской. Процедура обязательна, если пособие направляется по адресу. Но даже если его получение осуществляется при личном обращении или посредством перевода на банковскую карту, уведомление соответствующих органов является желательным.

○ Документы которые не требуют изменений.

После переезда не надо менять:

  • СНИЛС.
  • Водительские права.
  • Банковские карты и счета.
  • Номер лицевого счета.
  • ИНН.

Своевременное обновление личной информации является гарантией качественного обслуживания гражданина.

○ Советы юриста:

✔ Нужно ли менять банковские карты при смене прописки?

Обязательным является уведомление банковской организации о произошедших изменениях. Менять банковские карты не нужно, потому что лицевой счет, к которому они привязаны, не меняется. Банк только обновляет информацию о владельце.

✔ Будет ли ответственность, если не подать документы на замену?

Если не предоставить сведения об изменении адреса прописки, может быть наложен штраф в определенных случаях.

Так, административный штраф положен при несвоевременном внесении изменений в:

  • Военный билет - 500 руб.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля – 1500-2000 руб.

Что касается паспорта, отсутствие в нем штампа о новой прописке не является основанием для штрафа, при условии, что процедура постановки на учет в новом месте жительства произведена в соответствии с законодательством.

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

Смена прописки либо регистрации — довольно частое явление. При этом нужно соблюдать много бюрократических процедур. Сюда входит и внесение изменений в документы. Далеко не все понимают, какие документы менять при смене прописки.

Что такое прописка

Прописка или регистрация места проживания — это система проверки и регулирования государством передвижения жителей Российской федерации.

Прописка означает прикрепление человека по участку, где он проживает. Жительство граждан определенное время на одном месте позволяет им прописаться. Разрешение на процедуру регистрации можно получить в администрации.


Смена регистрации в паспорте

Существует 2 способа регистрации граждан России:

  • постоянная — прописка и право проживания человека на месте, к которому он привязан, действительны неопределенный период;
  • временная — прописка, при которой человек закреплен за жилищной площадью на установленный период.


Заявление о временной регистрации

Информация о документах для смены прописки

Переезжая со старого места на новое, рекомендовано придерживаться определенных бюрократических правил. Рассмотрим, при смене прописки какие документы нужно менять.

Смена прописки в 2018 году несет за собой необходимость менять ряд такой документации:

  • Паспорт и документы, удостоверяющие личность. Паспорт есть главным документом каждого человека, с помощью которого идентифицируют личность. Меняя адрес ПМЖ, требуется сдать документ в органы, занимающиеся пропиской граждан (ФМС или паспортный стол) и поменять регистрацию в нем.

Обратите внимание! После регистрации по новому месту в паспорте поправка будет отмечена. При обращении в Федеральную миграционную службу понадобится около 3-х дней, чтобы прописаться заново, в отличие от других регистрационных органов, где данная процедура занимает не менее 6 дней.

Кроме паспорта, к документам, удостоверяющим личность, относятся:

  • Свидетельство о рождении ребенка. Предоставляется том случае, когда гражданин не достиг 14-летнего возраста, при этом данный документ не изменяется; . Если паспорт находится в регистрационном органе, гражданин берет краткосрочный документ об удостоверении личности.


Временное удостоверение личности

  • Свидетельство о праве собственности. Документ, который подтверждает права владельца на указанное жилье. В результате изменения постоянной прописки, нет необходимости менять документ, он корректируется в Едином государственном реестре. После того, как гражданином будет предоставлен паспорт с актуальной пропиской и уплачена государственная пошлина, в течение 3-х дней должна измениться информация.
  • Военный билет. Всем военнослужащим при получении паспорта с отметкой о прописке, требуется посетить необходимый военкомат с военным билетом, чтобы стать на контроль по месту регистрации и убрать себя с контроля со старого места. Данный процесс занимает около 5 рабочих дней.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства. Зарегистрировавшись по месту жительства, нужно посетить ГИБДД, предоставив паспорт с актуальной пропиской, паспорт машины и страховой полис.


Свидетельство о регистрации транспорта

Важно! Предъявив запрашиваемую документацию, следует составить заявление о замене свидетельства на транспорт по новому месту регистрации. Далее предоставить заявление в компании страхования и налоговой, чтобы изменить данные в полисе. Стоимость данной процедуры в Московском и других регионах составляет 500 рублей.

  • Документы в пенсионном фонде. Страховой номер лицевого счета не стоит изменять при смене прописки, при этом необходимо осведомить пенсионный фонд о поправке в предоставляемой ранее информации. Требуется написать заявление и указать новый адрес. Корректировка данных производится в течение 3-х дней.

Процедура является обязательной для исполнения, когда гражданин получает пенсию согласно месту проживания.

  • Документы о регистрации в поликлинике. Каждый жилищный участок закреплен за определенной поликлиникой города. Чтобы получить медицинские услуги по адресу проживания, необходимо отказаться от услуг на предыдущем месте в поликлинике, написав заявление. Дальше передать заявление в службу Обязательного медицинского страхования, и ожидать прикрепления по новой регистрации после подписания документа главным врачом поликлиники. Государственная пошлина не уплачивается.
  • Документы на страховку. Требуется осведомлять страховую компанию о внесенных коррективах в персональных сведениях, а также о смене прописки, путем написания заявления.
  • Полис ОМС. Информация в службе страхования является аналогичной данным, предоставленным в остальной персональной документации. Требуется посетить страховую компанию и сверить информацию. При наличии исправлений, гражданин должен предоставить паспорт с действующей регистрацией и заполнить бланк. Должный период оформления изменений — около 30 дней.
  • Уведомление банковских учреждений. Уведомив банковскую организацию, расположенную на одной территории с жильем, о корректировках — будете получать сведения о новых тарифах. Если изменения кардинальные, например, гражданин переехал в другой регион или область — будут меняться кредитные и расчетные карточки на новые.
  • Документы на социальную помощь. Нужно посетить Центр соцзащиты, проинформировав о поправках. Следует подать заявление и показать паспорт с отметкой о регистрации.

Какие могут быть наложены штрафы, если вовремя не сменить документы

Государственные власти ведут контроль перемещения жителей по территории Российской федерации. По законодательству и согласно Конституции жителям дозволено свободно перемещаться не только по своему городу, но и по стране без определенных разрешений и регистрационных справок.

Не учитывается, с каких побуждений гражданин перемещается по стране. Причины могут быть разными: путешествие по государству, в учебных целях, спортивные соревнования, а также поездка в другой город в гости.

Обратите внимание! При несоблюдении правил, установленных законодательством РФ, на гражданина может налагаться штраф за административное правонарушение. В общем, штрафные санкции взимаются при игнорировании должных обязанностей поставить в известность государство о постоянном местонахождении. Поэтому необходимо прописываться по новому месту проживания.

Отсутствие отметки о прописке в паспорте по истечению трехмесячного срока несет за собой штрафы:

Также штрафные санкции налагаются, если не сменить:

  • военный билет — штраф величиной 500 рублей;*
  • свидетельство о регистрации авто — от 1500 до 2000 рублей.*

Перечень документов, которые не нужно менять

При смене места проживания, нет необходимости изменять:

  • СНИЛС;
  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика действителен по всей стране);
  • права водителя (легитимны на территории России, несмотря на адрес проживания);
  • банковские карты и счета (рекомендуется узнать тарифы на карту в регионе пребывания гражданина, в случае кардинальных изменений по карте стоит перевыпустить ее).


Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

Резонный вопрос, необходимо ли менять при смене прописки загранпаспорт, поскольку он был получен по старой регистрации. Для этого достаточно узнать, есть ли такие обязательства в законе, который указывает, что основанием для замены заграничного паспорта может послужить:

  • истечение срока годности загранника;
  • изменение фамилии;
  • порча загранного документа.

Согласно законодательству любой человек может сняться с регистрации по месту проживания без указания причины. Это может происходить при продаже недвижимости либо переезде на другой адрес. Для регистрации на новом месте пребывания нужно выписаться по старому адресу. При этом нужно предоставить определенный пакет документов.

*Цены актуальны на август 2018 г.

Читайте также: