Если необходима дополнительная информация готовы предоставить

Обновлено: 02.07.2024


Рекомендации по составлению резюме

Резюме — это Ваша визитная карточка для работодателя.

Содержание:

ФИО, контактные и личные данные.

Цель.

Образование.

  • В этом разделе Вы указываете все учебные заведения, в которых Вы учились, начиная со средне — специального образования (школу указывать не обязательно). Необходимо указать годы начала и окончания учёбы, название учебного заведения, факультет, специальность. Дополнительно можно указать форму обучения (очная, заочная, вечерняя). Если Вы учитесь в настоящий момент, нужно это указать, чтоб избежать недоразумений с работодателем.
  • Дополнительное образование (курсы, тренинги, семинары) надо указывать не менее точно: даты обучения, название курса, учебное заведение.

Опыт работы.

Профессиональные навыки.

  • Указываем ключевые профессиональные навыки и умения. Здесь же можно указать информацию о знании иностранных языков, степени владения компьютером (с указанием конкретных программ).

Дополнительная информация.

  • Это любая другая важная информация, которая не вошла в другие разделы: наличие прав и личного автомобиля, готовность к командировкам и пр.

Личные качества.

  • Перечислите Ваши самые важные качества, которые позволяют Вам успешно работать (не более 5). Но будьте готовы к тому, что работодатель попытается проверить их на собеседовании!

Оформление резюме:

Рекомендации по написанию резюме

Работу сейчас не может найти только ленивый. И неважно, есть ли у вас опыт работы, городская прописка и престижный техникум за плечами. Вопрос в том, как найти лучшую для себя работу из имеющихся вариантов. А варианты есть всегда. И понятно, что нет единственного рецепта, как и единственно правильного пути. Есть несколько слагаемых, которые приведут к успеху.

Поиск работы надо начинать с грамотного составления резюме. Это Ваше первое деловое письмо. И рассматриваться оно будет работодателем именно под этим углом. И если его не выбросили в корзину, считайте, Ваша первая цель достигнута. Проблема, с которой сталкиваются некоторые кандидаты, – писать нечего, текста нет. Нет опыта работы, профессиональных достижений, служебного роста, нет семейного положения и личного автомобиля. И дабы компенсировать бескрайние белые поля резюме в дополнение к нему высылают копии дипломов и похвальных грамот. Эти уловки достигают совершенно противоположных целей: в лучшем случае, они вызывают улыбку у работодателей.

Основное назначение резюме - предоставить потенциальному работодателю удобный и эффективный способ быстро определить, стоит ли вообще продолжать с Вами разговор на эту тему. Удачное резюме способствует личной встрече с работодателем или его представителем. Необходимо твердо осознавать, что резюме – это еще не гарантия работы. Его цель – добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.

Автобиография – это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни. (Пример: родился я в городе Петрозаводске, в семье учителя и рабочего)

Обычно её просят составить при приеме на работу в государственные учреждения или в крупные коммерческие компании. Чаще она требуется для того, чтобы укомплектовать пакет документов личного дела и, фактически, особого внимания к ней нет.

Существует 3 типа резюме:

- хронологическое

Тип резюме - это не общий вид резюме (цвет бумаги, шрифт), это способ его организации, последовательность изложения информации и расстановка акцентов в сведениях, включаемых в резюме.

Хронологическое резюме:

трудовые достижения расположены в хронологической последовательности (в прямой или обратной). Сегодня это самый распространенный тип резюме.
Преимущества хронологического резюме: удобно для работодателя, так как дает удобную картину Вашей трудовой биографии. Работодатель может сравнить, чем Вы занимаетесь в настоящее время (на данном этапе карьеры) – в противоположность тому, чем Вы занимались лет 5 тому назад.

Хронологический тип резюме особенно рекомендуется, если вы принадлежите к одной из следующих категорий кандидатов на получение рабочих мест:
а) место, которое Вы хотели бы получить, относится к сфере деятельности, в которой у вас отмечается устойчивый и впечатляющий прогресс;

б) сильная сторона Вашего трудового опыта отражается Вашим последним местом работы.
Недостатки хронологического резюме: в определенных ситуациях хронологического типа резюме может представить Вас в невыгодном свете. Это может произойти в следующих случаях:

а) Вы собираетесь изменить свою карьеру, а последнее место работы не связано с той деятельностью, которой Вы хотели бы себя посвятить;

Функциональное резюме:

представляет ваши профессиональные навыки, опыт и достижения, а не конкретный перечень работ, которыми вам приходилось заниматься на различных этапах своей карьеры.
Его выгоднее писать, если:

а) Вы хотите получить рядовую должность, а о предыдущем трудовом опыте сказать практически нечего.

б) Вы возвращаетесь к данной сфере деятельности после длительного перерыва.

Преимущество резюме функционального типа концентрирует внимание на Ваших трудовых достижениях.

Недостатки: некоторые работодатели относятся к такому типу резюме с большим предубеждением (вероятно, Вам есть что скрывать).

Резюме комбинированного типа:

функционально-хронологическое резюме не только демонстрирует Вашу квалификацию, но и достижения и позволяет читателю получить более отчетливое представление о Вашей трудовой биографии.

Преимущества: позволит обратить внимание работодателя на Ваши реальные достижения и рассеивает подозрения, которые могут быть вызваны трудовой биографией.

Правила составления резюме:

Целью резюме – добиться работодатель хотел встретиться с Вами лично. Из этого следует

правило первое – краткость.

Резюме должно занимать не более 1 страницы (в крайнем – случае 2 страницы) формата А4.

Излагайте главное, избегайте второстепенных деталей. И помните - резюме читают один раз.

Второе правило – конкретность.

Третье правило – правдивость.

Приведите результаты Вашей последней работы, используя числа и проценты, покажите реальный результат Вашей деятельности (если Вы заинтересовали работодателя, факты из резюме будут проверены, например, позвонят на предыдущее место работы).

Четвёртое правило - активность и энергичность.

Пятое правило – официальность.

Не стоит указывать сведений личного характера (Ваш вес, рост, имена жены и детей), демонстрировать остроумие, коммуникабельность, использовать жаргонные термины.

Шестое правило – избирательность — информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Если Вы отсылаете резюме в несколько мест на соискание разных должностей, то и Ваши резюме должны быть разные, т.е. соответствовать функциональным обязанностям должности.

Требования к оформлению резюме.
а) Структурированность
Резюме должно иметь ярко выраженную структуру и простой язык изложения. В тексте должны выделятся Ваши ключевые способности, достижения, опыт.
б) Правильное оформление, читабельность, внешняя привлекательность. Не пишите связного текста. С ним неудобно работать. Необходимо сочетать аккуратные промежутки, ровные поля и не пренебрегать абзацами. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14. Печатать резюме лучше на лазерном принтере – так ваш текст будет выглядеть более презентабельно. Используйте качественную бумагу, желательно белую или кремовую.

в) Простота, краткие формулировки.
Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками. Полностью пишите названия школ, других учебных учреждений, городов. Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь витиеватыми словосочетаниями. Не используйте специфические технические термины.
г) Грамотность.
Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте текст вслух после написания, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.

Содержание резюме.

Как такового идеального шаблона для написания резюме не существует, но для удобства восприятия информации, которую Вы хотите сообщить потенциальному работодателю или кадровику, она должна быть определенным образом структурирована и содержать несколько стандартных блоков.
Первый блок - Анкетные данные.

Они обычно указываются в верхней части страницы и включают в себя:
Фамилию, Имя, Отчество

Указывать ли свой возраст?

Это скорее принято, а не обязательно. Решайте сами. Преимущества в получении работы есть у людей в возрасте от 25 до 45 лет.

Контактная информация (электронный адрес, телефоны)

В этот же блок может входить семейное положение, наличие детей.

Второй блок – Цель.

Укажите точное название должности, которую хотите получить. Ее формулировка должна точно совпадать с тем, как она заявлена в объявлении или на сайте. Если Вы указываете несколько должностей, то необходимо, чтобы они соответствовали друг другу, роду Вашей профессии и не были слишком разнообразны по интересам. Можно указать 1-2 должности, но лучше – 1. Для двух профессий лучше написать 2 разных резюме.

Нелепые цели.

- Найти работу, где я смогу применить свои знания и умения.

- Реализовать свой потенциал.

- Получить работу с достойной заработной платой и реализовать себя.

- Поиск интересной работы, не боюсь трудности. Могу сказать точно, что такой сотрудник, как я, никогда вас не подведет.

- Получение удовольствия от работы, которая приносит результат.

Третий блок - Образование.

Этот блок обычно делится на основное и дополнительное образование. Учебные заведения указываются в обратном хронологическом порядке.

Основное образование: второе высшее образование, институт, техникум, училище.

Школу, как правило, не указывают, кроме случая, если она специализированная по Вашему профилю работы (например, языковая). Или если вы свежеиспечённый выпускник школы, техникума.

Укажите период обучения, название учебного заведения, которое Вы окончили, факультет, специализацию, тему диплома, если она непосредственно касается работы, на которую Вы претендуете. Аббревиатуры требуют расшифровки. Если у Вас незаконченное образование, укажите, сколько курсов Вы закончили, но приготовьтесь к тому, что у работодателя могут быть вопросы по этому поводу.

Дополнительное образование: стажировки, курсы повышения квалификации, тренинги, семинары. Вашим плюсом являются всевозможные награды различных конкурсов, олимпиад, участие в конференциях, публикации.

Четвёртый блок - Профессиональный опыт.

Понятно, что, будучи студентом, Вы не могли работать продолжительное время. Не бойтесь указывать непродолжительный опыт работы, даже если Вы проработали всего 2-3 месяца, это надо отразить в резюме. Возможно, будучи студентом, Вы проходили практику в какой-то компании. Это тоже можно указать, даже если это не отражено в трудовой книжке. Выпускник, который уже работал по специальности некоторое время, имеет преимущество по сравнению со своим собратом, имеющим, возможно, лучшие оценки, но не имеющим опыта.

Пятый блок - Успехи и Достижения.

Информацию в данном блоке нужно указывать, по возможности, более конкретно, в цифрах (естественно, не раскрывая коммерческую тайну компании, где Вы работали или работаете).

не следует писать:

следует писать:

- занимался обучением,
- помогал уменьшить ошибки,
- быстро усваиваю новые знания.

- обучил двух новых служащих,
- сократил ошибки на 15%,чем сэкономил фирме 40 000,
- освоил новые процедуры в рекордно короткий срок – за две недели.

- отвечал за выполнение…,
- находил применение следующим возможностям…,
- нес ответственность за…

- выполнил…,
- эффективно использовал…,
- отвечал за…

- улаживал жалобы на…,
- препятствовал снижению доли продаж,
- перешел с должности…,

- помогал клиентам в…,
- повысил потенциал продукта на рынке,
- продвинулся на должность…

- проработал там три года,
- выполнял дополнительную работу.

- получил повышение в должности и два повышения оплаты,
- всегда выполнял работу в срок.

Это слова, которые можно использовать при описании своих достижений: активизировал, внедрил, завершил, запустил, инициировал, отрегулировал, перевыполнил, реорганизовал, систематизировал, создал, сократил, подготовил, предложил, привел в порядок, применил, провел, разработал, способствовал, стимулировал, сформировал.

Шестой блок - Профессиональные знания и навыки.

Седьмой блок - Дополнительная Информация.

Имеется в виду все то, что может повысить Ваши шансы на успех при рассмотрении определенных вакансий: наличие водительских прав, стажа вождения, личного автомобиля, загранпаспорта.
Здесь же можно написать Ваши личные качества, значимые для данной должности.

Хобби (при желании): лучше указать активные увлечения (например, спорт), а не бытовые.

Дата составления резюме. Указание даты составле­ния резюме добавляет ему четкость и конкретность. Жела­тельно, чтобы представляемое резюме всегда имело свежую дату.

И последний совет. Запаситесь терпением, поиски работы – это почти всегда длительный процесс. И не надо отчаиваться, если Вам сразу не предлагают что-то стоящее. Не старайтесь ухватиться за первое попавшееся более или менее приличное предложение. Это иллюзия, что на рынке труда полно предложений и мало вакансий. Поверьте, что работодателю также трудно найти сотрудника, как и Вам работу. И помните, что удача улыбается только настойчивым и целеустремленным.

Ошибки при составлении резюме.

Излишне объемное резюме. Если Вы представляете резюме не по предварительной договоренности, а в ответ на объявление о вакансии, то идеальным объемом является одна страница.

Рукописное резюме. Вы обязаны найти возможность красиво и аккуратно отпечатать Ваше резюме. Не пройдя этого теста, Вы вряд ли будете рассматриваться как серьезный кандидат.

Резюме с излишней информацией. Например, дворянское происхождение, знак зодиака, даты рождения близких родственников, многочисленные увлечения. Рост, вес и достоинства фигуры, при этом претендуя не на должность фотомодели, а совсем на другую работу.

Резюме, являющееся выпиской из трудовой книжки. Подробно перечисляются все предприятия и должности, даже сведения о занесенных в трудовую книжку благодарностях. И ничего о конкретной работе и достижениях. А именно эти сведения из резюме характеризуют квалификацию претендента и являются очень важными для работодателя.

Небрежно и неграмотно составленные резюме. Ошибки и опечатки допускаются в доброй половине случаев. Но если Вы будете соблюдать указанные выше основные требования и избегать приведенных выше типичных ошибок, то это уже будет хорошо.

Составив вариант резюме, попробуйте войти в роль потенциального работодателя и посмотреть на Ваше резюме его глазами. И, возможно, Вам станет ясным, как улучшить резюме и сделать его более эффективным.

12 непростительных ошибок при написании резюме:

Сопроводительное письмо.

Достойный кандидат направляет резюме по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде документа с именем в виде собственной фамилии. Дело в том, что менеджер после прочтения обычно размещает файл с резюме у себя на компьютере, как правило, под фамилией кандидата. Поэтому не стоит посылать файл с другими названиями – ведь такой файл обязательно придется переименовывать. Его не следует архивировать, заставляя менеджера тратить драгоценное время на распаковку. Тем более, менеджер может вообще не распаковать Ваш файл, если пользуется другим архиватором, чем Вы.

Ваше сопроводительное письмо – это первое, что работодатели видят, когда получают материалы по электронной почте. Это самые важные первые секунды сражения за внимание и расположение к Вам работодателя!

Писать или не писать? Вот в чем вопрос…

Ответ очевидный: писать! И уделить его написанию столько же внимания (если не больше) сколько уделили составлению резюме.

При написании сопроводительного письма легко приобрести дополнительные очки! Если Ваше сопроводительное письмо написано логично, грамотно и содержит важную для работодателя информацию, не сомневайтесь, что это будет весомым плюсом! Нужно просто научиться составлять этот документ

Структура сопроводительного письма.

Начнем с главного. Зачем мы пишем сопроводительное письмо?

Задача этого документа — привлечь внимание к Вашему резюме, заставить сотрудника отдела кадров внимательно прочесть его и заинтересоваться вашей кандидатурой.

Важно понимать, что это тоже деловое письмо и все формулировки должны укладываться в рамки общепринятых представлений о деловой переписке.

О чем нужно писать в сопроводительном письме.

Последние штрихи.

Вывод: в сопроводительном письме не следует акцентировать внимание на том, что Вы хотите и что Вас интересует. Основное внимание надо уделить тому, какую пользу могут принести компании Ваш профессиональный опыт и квалификация.

Читайте также: